Что такое венец маховика

Венец маховика: надежная связь стартера и коленвала

Большая часть современных поршневых ДВС оснащаются системой запуска с электронным стартером. Передача вращающего момента от стартера на коленвал осуществляется через установленный на маховике зубчатый венец — все о данной для нас детали, ее предназначении, конструкции, правильном выборе и ремонте читайте в статье.

Что такое венец маховика?

Зубчатый венец маховика (обод зубчатый маховика) — деталь маховика поршневых движков внутреннего сгорания, шестерня огромного поперечника, обеспечивающая передачу вращающего момента от стартера на кривошипно-шатунный механизм мотора.

Венец является сразу частью КШМ и системы запуска мотора, он агрессивно смонтирован на маховике и заходит в зацепление с шестерней стартера. При запуске вращающий момент от стартера через шестерню, венец и маховик передается на коленчатый вал и другие системы мотора, а опосля выключения системы запуска венец выступает в роли доборной массы маховика.

Невзирая на ординарную систему, венец маховика играет важную роль в работе мотора, потому по мере необходимости подмены и ремонта следует трепетно подступать к выбору данной для нас детали. А чтоб создать верный выбор, необходимо разобраться в конструкции, свойствах и особенностях венцов.

Типы, система и свойства венца маховика

До этого всего следует увидеть, что сейчас употребляются маховики 2-ух типов — со съемным и несъемным венцом. Наибольшее распространение имеют маховики со съемным зубчатым венцом — эти детали наиболее ординарны и надежны в работе, они владеют высочайшей ремонтопригодностью и разрешают сберегать на производстве и ремонте каров. Маховики с несъемными венцами тут мы разглядывать не будем.

Конструктивно все венцы весьма ординарны: это металлической обод, на внешной поверхности которого выточены зубцы для зацепления с шестерней стартера. Венец делается из разных видов стали, он агрессивно устанавливается на маховик и по мере необходимости быть может заменен.

Венец может устанавливаться на маховик 2-мя методами:

  • Запрессовка без доп крепежа;
  • Болтовое соединение с маховиком.

В первом случае маховик представляет собой обод с гладкой внутренней поверхностью, который напрессовывается маховик, а связь меж деталями обеспечивают силы трения. Перед напрессовыванием венец греется, а опосля высадки на маховик охлаждается и сжимается, чем обеспечивается очень уплотненная высадка детали. Обычно такое устройство имеют зубчатые ободья маховиков маленьких по размеру движков (легковых и неких грузовых авто), при пуске которых создаются относительно маленькие силы. В таковых движках зубья венцов подвержены маленькому износу, потому данные детали могут нормально работать прямо до выработки ресурса агрегата.

Во 2-м случае на внутренней поверхности венца предусмотрен фланец с рядом отверстий для болтов, средством которых деталь устанавливается на маховик. Более нередко такие венцы употребляются на массивных движках, при запуске которых зубатая передача подвергается значимым перегрузкам. Болтовое соединение дозволяет без усилий поменять изношенный венец, не прибегая к специальному инструменту либо приспособлениям.

Венцы маховика имеют три главные свойства:

  • Поперечник;
  • Число зубьев Z;
  • Модуль зацепления (модуль зубьев, модуль колеса) m.

Поперечник и количество зубьев венца лежат в весьма широких границах, данные свойства могут различаться даже для движков одной модели, но с разными типами стартеров. Обычно число зубьев лежит в границах 113 — 145 штук, а поперечник венцов — от 250 мм на движках легковых каров до 500 мм и наиболее на массивных дизелях.

Модуль зацепления — это отношение поперечника делительной окружности к числу зубцов венца. Делительная окружность — условная окружность, которая разделяет зубцы шестерни на две части (ножку и головку), она пролегает приблизительно на середине высоты зубьев. Значение модуля зацепления зубчатых венцов маховиков лежит в границах от 2 до 4,25 с шагом 0,25. Модуль зацепления является более принципиальной чертой при подборе венца и шестерни стартера — эти детали обязаны иметь однообразное значение m, в неприятном случае их зубцы не будут совпадать, что приведет к интенсивному износу деталей, или зубчатая передача совсем не будет работать.

Обычно, главные свойства венцов (модуль зацепления и количество зубцов) указывается производителем, данные числа могут наноситься конкретно на венец. Все свойства нужно учесть при выбирании венцов.

Вопросцы выбора и подмены венца маховика

В процессе использования мотора зубцы венца подвергаются интенсивному износу, который может усиливаться при неправильной работе стартера (к примеру, если бендикс не сходу отводит шестерню от венца при пуске мотора либо некорректно позиционирует шестерню относительно венца). Потому со временем зубцы венца стачиваются и выкрашиваются, что приводит к ухудшению пуска мотора либо даже к невозможности выполнить его при помощи стартера. При износе зубцов венец нужно перевернуть либо поменять на новейший.

Зубцы венца изнашиваются лишь с внешнего верхнего угла, а обращенная к маховику сторона зубцов остается нетронутой. Потому при достижении критичного износа венец можно снять, перевернуть, и установить целой стороной зубцов наружу. При подмене нужно соблюдать корректность установки обода, чтоб не сбить балансировку маховика. Создать это помогает особая метка на венце и маховике. При повторном износе венец просто изменяется на новейший.

На подмену необходимо выбирать зубчатый обод маховика с теми же чертами, что имела древняя деталь. Особенное внимание нужно уделять модулю зацепления m — эта черта обязана иметь то же значение, что и у старенького венца. Если же совместно с венцом маховика изменяется и шестерня стартера, то обе детали обязаны иметь однообразный модуль зацепления. Другими словами, при ремонте полностью допускается внедрение шестерни и венца с остальным количеством зубцов, но при всем этом их mдолжен иметь одно значение.

Подмена венца делается на демонтированном маховике в согласовании с аннотацией по ремонту данного определенного кара. Обычно, напрессованные венцы можно снимать и устанавливать лишь опосля нагрева — деталь при нагреве расширяется и быть может снята либо установлена на свое посадочное пространство. Опосля подмены может потребоваться балансировка маховика, эту операцию нужно делать на особом щите. В предстоящем венец не нуждается в особом обслуживании.

При правильном выборе и подмене зубчатого венца маховика движок будет уверенно запускаться, а зубчатая передача будет подвергаться минимальному износу.

Источник: www.autoopt.ru

Что такое маховик в каре и для что он нужен

Современные движки внутреннего сгорания (ДВС) состоят из огромного количества деталей и узлов, при этом любой из частей играет отведенную для него роль. Имеется таковая роль и у маховиков, которые являются хотя и довольно ординарными по собственной конструкции, но необходимыми по предназначению компонентами силовых агрегатов.

Инсталлируются маховики на торцевых частях коленчатых валов, недалеко от коренных задних подшипников. У почти всех хозяев тс, не весьма отлично разбирающихся в аспектах конструкции движков, часто возникает вопросец: что такое маховик в каре и для чего он совершенно нужен? Попробуем ответить на этот вопросец.

Маховик: что это и для что он нужен

Схематичное изображение маховика на коленчатом валу: 1 — коленчатый вал; 2 — маховик с зубчатым венцом; 3 — шатунная шея; 4 — коренная шея; 5 — противовес

Маховик — это схожее на диск устройство, которое крепится к задней части коленчатого вала.

Маховик имеет довольно значительную массу и, соответственно, способен, согласно законам физики, копить и отдавать кинетическую энергию. Конкретно благодаря такому свойству эти узлы употребляются в современных движках внутреннего сгорания в качестве конструкций, позволяющих сглаживать неравномерность вращения коленчатого вала. В периоды рабочего хода поршня маховики копят энергию вращающего момента, а когда поршни находятся в так именуемых «мертвых точках», выводят эти детали из их, отдавая энергию.

Нужно отметить, что чем огромным количеством цилиндров обустроен ДВС, тем наиболее равномерным вращающим моментом он владеет. Как следует, в таковых движках внутреннего сгорания можно применять маховики наименьшего веса, чем в тех моторах, которые имеют маленькое количество цилиндров.

Очередной принципиальной функцией маховиков движков внутреннего сгорания является трансляция вращающего момента на коленчатый вал от стартера. На наружной окружности этого узла устанавливается зубчатый металлической обод, который именуют венцом. Он находится в зацеплении с валом, идущим от стартера и имеющим зубчатое колесо. Когда шофер включает зажигание, стартер проворачивает этот вал, а он, в свою очередь — маховик, который приводит в движение коленчатый вал. Конкретно благодаря этому и делается пуск мотора.

Не считая того, маховики играют немаловажную роль в коробки современных каров, играя в их роль ведущих дисков сцепления. Таковым образом, конкретно благодаря им вращательный момент коленчатого вала ДВС передается на коробку переключения передач, а уже от их транслируется на ведущие колеса.

Разновидности маховиков

Как смотрится маховик на собранном движке

В современных движках внутреннего сгорания употребляется три разновидности маховиков:

  • Одномассовые (сплошные);
  • Двухмассовые;
  • Облегченные.

Любая из их имеет свои индивидуальности, достоинства и недочеты.

Одномассовые маховики

Эта разновидность является более всераспространенной. Одномассовый маховик мотора внутреннего сгорания имеет сплошную систему и представляет собой достаточно мощный диск, имеющий поперечник от 300 до 400 мм. Почаще всего для его производства употребляется качественный чугун.

На внешнюю сторону одномассового маховика, по всей окружности устанавливается венец — зубчатое кольцо, сделанное из стали. Его установка делается по технологии напрессовки, и потому оно фиксируется весьма крепко. Для того чтоб закрепить одномассовый маховик на коленчатом валу (а поточнее — к установленному на нем специальному фланцу), с одной стороны данной для нас детали производится ступица. При всем этом иная, обратная плоскость одномассового маховика, играет роль ведущего диска сцепления.

Таковым образом, одномасовый маховик довольно прост по собственной конструкции, недорог в производстве, чем и обосновано его обширное применение в современных движках внутреннего сгорания. Есть у него и один довольно суровый минус, который заключается в том, что он недостаточно отлично гасит крутильные колебания. Еще лучше с данной для нас задачей управляются двухмассовые маховики. В конструкции движков внутреннего сгорания они интенсивно используются со средины 80-х годов прошедшего века.

Читайте также: Признаки неисправности датчика положения коленвала.

Двухмассовые маховики

Пример внутреннего устройства двухмассового маховика

Конструктивно они состоят из 2-ух дисков, которые соединены меж собой специальной пружинно-демпферной системой. Она создана для того, чтоб освободить коробку кара от повсевременно возникающих крутильных колебаний агрегата и создать ее функционирование равномерным. Внедрение двухмассового маховика заместо одномассового дает возможность отрешиться от использования в ведущем диске сцепления демпфирующего устройства, повысить, таковым образом, его надежность и долговечность.

Не считая того, применение таковых маховиков дозволяет:

  • Значительно понизить вибрации, передающиеся от мотора к коробки;
  • Понизить уровень ее шума;
  • Создать наиболее комфортным переключение передач;
  • Обеспечить защиту коробки от перегрузок.

Согласно неким исследованиям, применение двухмассовых маховиков даже содействует понижению употребления движком горючего.

Нужно, но, признать, что эти узлы имеют и некие недочеты. Основным из их будет то, что они не настолько надежны, как одномассовые. Дело в том, что входящая в их систему пружинно-демпферная система испытывает на для себя немалые перегрузки и потому достаточно стремительно изнашивается. Почти во всем конкретно по данной для нас причине двухмассовые маховики пока употребляются не весьма обширно.

Следует увидеть, что на данный момент ведутся активные разработки по улучшению конструкции этих узлов. Они соединены, до этого всего, с тем, что возникает все большее количество движков, работающих на низких оборотах, также моторов, имеющих довольно огромную мощность при относительно умеренном рабочем объеме. Такие ДВС требуют от маховиков высочайшей степени гашения колебаний, и конструкторы пробуют решить эту делему. Уже сконструированы и удачно прошли тесты двухмассовые маховики, в каких употребляются центробежные маятники. Они делают колебания в противофазе главным и, таковым образом, гасят их.

Облегченные маховики

Такие маховики употребляются при тюнинге силовых агрегатов. Они характеризуются тем, что их масса перераспределена от центра к краям. Это дозволяет уменьшить вес конструкций, также момент инерции. Авто с установленными на их облегченными маховиками имеют усовершенствованную разгонную динамику.

Читайте также: Оппозитный движок — что это такое.

Видео на тему


Источник: avtonov.com

Механизм работы демпферного и двухмассового маховиков, что это такое и для что необходимо

Если разглядывать устройство и механизм работы ДВС, то рано либо поздно придется столкнуться с таковым изделием, как маховик. По собственному конструктивному выполнению он не представляет чего-то сложного, но выполняемые им функции очень важны, и неясно, каким образом возможно обойтись без него.

Что такое маховик в каре?

На самом деле дела, маховик мотора является составной частью нескольких самостоятельных систем. К его функциям можно отнести:

  • уменьшение колебаний при вращении коленвала ДВС. В этом случае маховик выступает как часть мотора;
  • передачу момента на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) от агрегата. Маховик не считая всего остального является первичным диском сцепления;
  • передачу момента на коленвал от стартера. Через венец маховика от стартера поступает момент для раскручивания коленвала и пуска мотора.

Чтоб лучше осознать принцип его работы и те способности, которые реализует конкретное устройство, нужно разглядеть раздельно любой вариант внедрения.

Для что нужен маховик

  1. Как элемент ДВС. Основное, если так можно сказать, самое 1-ое его применение. Осознать выполняемые в этом случае функции поможет фото
    Тут: 1 – шея шатунная, 2 – противовес, 3 – маховик с венцом 4 – коренная шея, 5 – коленвал.
    Работа четырехтактного ДВС предполагает, что энергия от сгорания горючего возникает неравномерно из-за того, что в различных цилиндрах этот процесс происходит в различное время. Такое ее поступление обуславливает изменяющийся во времени момент на валу ДВС. Для выравнивания этих пульсаций, также всех неравномерностей при вращении коленвала, предвидено внедрение маховика, выступающего типичным аккумом кинетической энергии.
  2. Приобретенный вращающий момент нужно передать на колеса, и снова в этом процессе не обойтись без маховика. Такое его предназначение основано на том, что он употребляется в качестве первичного вала сцепления, как показано на фото:
    1 – маховик, 2 – сцепление в сборе.
    В этом случае от маховика сцепление получает вращающий момент, выдаваемый ДВС, а потом передает его далее на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Не касаясь того, как скооперировано взаимодействие маховик-сцепление, стоит лишь отметить, что тут он выступает в двойственной роли – как оконечный элемент ДВС, на который поступает развиваемый вращающий момент, и как часть сцепления, этот момент получающий.
  3. Внедрение маховика при запуске ДВС. Такое его применение показано на фото ниже:
    Механизм работы, в этом случае, последующий – при повороте ключа зажигания реле вводит в зацепление венец маховика и шестеренку на валу стартера. Стартер начинает вертеться, создаваемый им момент раскручивает маховик и, соответственно, коленвал мотора. Он запускается, опосля что венец маховика и стартер разъединяются. Сейчас обязано быть понятно, для что нужен венец.

Обыденный, демпферный маховик и остальные его виды

Конструктивно различают такие виды его выполнения:

  • сплошной либо обыденный;
  • двухмассовый либо демпферный;
  • облегченный.

Более всераспространенным является сплошной маховик. На самом деле дела – это обыденный железный диск, на котором по торцу выполнен венец.

Для различных моделей кара употребляется свое выполнение, обычно поперечник диска тридцать-сорок см. Как пример можно привести диск ВАЗ 2101, его вес равен 6,7 кг, а поперечник сцепления двести мм, тогда как для ВАЗ 2110 – вес 6,3 кг. Не существует одного варианта для всех моделей, на все ВАЗ, к примеру, такие как 2112, 2114, 2110, применяется свое выполнение.

Двухмассовый маховик, механизм работы

Но часто это не самый наилучший вариант маховика, применяемого на каре. Дело в том, что ДВС работает неравномерно, не считая того режимы движения повсевременно изменяются (убыстрение, замедление), что приводит к доп перегрузкам на коленвал. Пусть будет самая обычная ситуация – кар движется умеренно и прямо. Впереди освобождается дорога, представим, что трактор свернул в сторону, получив свободное место, шофер начинает разгоняться.

При всем этом возникает несколько доп источников перегрузки. Неравномерность действий воспламенения горючего приводит к тому, что коленвал вращается также неравномерно. Ее отчасти сглаживает маховик. Но еще есть одна изюминка – при убыстрении кара коленвал раскручивается с большей частотой, чем работал ранее.

Для вала она превосходит частоту вращения маховика, вал уже раскрутился, а маховик, благодаря собственной инерционности, – нет, вследствие что появляются доп перегрузки, так именуемые «крутильные колебания». Они передаются в коробку, в итоге что возникает доп стук, вибрация в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и остальные подобные подарки. Выходом из таковой ситуации может стать внедрение двухмассового маховика.

Что же это за устройство, позволяющее достигнуть хорошего результата? Двухмассовый маховик показан на фото, на самом деле дела, он представляет собой два диска, соединённых меж собой пружинами.

Конструктивное выполнение определенного двухмассового устройства быть может хорошим от показанного выше. В любом случае – это два диска, соединенных подшипником. 1-ый диск крепится на коленвал, и на нем размещается венец для подключения стартера, 2-ой связан со сцеплением. Меж дисками установлена пружинная демпферная система. Диски имеют возможность вращаться друг относительно друга, при всем этом пружины гасят рывки и разные колебания, возникающие при работе ДВС.

Но не все отлично, во всяком случае, двухмассовый маховик не может повытрепываться широким применением, к примеру, как обыденный маховик ВАЗ 2108.

А все дело в том, что при движении на малых оборотах, в особенности на карах с дизельными движками, владеющими при всем этом завышенным моментом, неравномерность воспламенения горючего максимальна. Следствием движения в таком режиме будет появление значимых крутильных колебаний, приводящих к увеличенному уровню перегрузки на демпферные пружины. В итоге что двухмассовый маховик выходит из строя.
Необходимо отметить, что не считая двухмассового маховика есть и остальные его разновидности, но это тема уже отдельного разговора.

Что употребляют в карах ВАЗ?

Нет ничего необычного, что для машин ВАЗ, к примеру таковых, как 2112, 2114, 2110, как уже отмечалось, употребляются различные маховики. В авто этого семейства используют обыденный, а не двухмассовый маховик. Правда, для представителя всякого семейства ВАЗ он собственный, отличающийся весом и размерами диска сцепления.

Так, на всю классику ВАЗ ставится маховик от 2101, на Ниву и Шеви Ниву – от 21213. Восьмерки комплектуются изделиями от 2109. 10-ки, Калины, Приоры, Гранты употребляют маховик от ВАЗ 2110. Все виды маховиков, от ВАЗ разных семейств, к примеру таковых, как 2112, 2114, 2110, различаются разным посадочным местом, наружным поперечником и венцом.
” alt=””>
Роль и значение маховика в ДВС переоценить тяжело, да наверняка, просто нереально. Конкретно он сглаживает рывки, делает обычные условия для работы коробки и уменьшает вибрацию от мотора, передаваемую на кузов. С целью увеличения его эффективности употребляются разные конструкции, хотя часто и выполнение в виде обыденного диска полностью удачно работает в движке.

Источник: znanieavto.ru

Подмена венца маховика. {Инструкция} всепригодная, можно применить к ВАЗ

Маховик одна из самых принципиальных частей хоть какого кара, будь то грузовой либо легковой тип. Но часто он может износиться, бывает это любо от времени и огромного пробега, или от плохой запчасти, а поточнее части – называемой «венцом». Неувязка может проявляться так – вы крутите ключ, а заместо того чтоб запуститься, машинка издает железный скрежет и не запускается …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Может к слову еще, пробовать схватывать, но вроде бы «проскальзывать»! Другими словами «прерывающийся» пуск. Почти все автовладельцы начинают копаться в данной для нас неисправности, и глядят сперва стартер, его шестерню и бендикс.

Вторым, глядят сам маховик. Честно говоря, то этот зубчатый диск имеет простеющую систему. На самом деле это большенный железный диск, на который одевают особый венец, это и есть зубья, которые вступают в зацепление со стартером.

Не проще ли приобрести новейший?

Проще оно быть может и проще, но представьте стоимость данной для нас детали. Обычно, если поменять полностью, то стоимость будет в 5 – 6 раз дороже, чем приобрести просто венец. Но есть маленькие трудности — подмена это процесс не легкий и если вы никогда его не делали, просто сможете некорректно установить эту деталь, она стремительно сточится. Или «убьете» шестерню стартера.

Потому результат – подмена обязана производиться специалистами, лучше на СТО, с гарантией.

Почему не льют на сто процентов совместно с зубами?

Я тоже задавал для себя таковой вопросец – ведь кажется легче просто взять и вылить готовый маховик уже в форме шестерни, и не «запариваться» на разные венцы! Просто? А вот нет!

Все дело в весе, прочности и стоимости – венец, обычно, делают из томных и крепких металлов, это быть может чугун (либо его сплавы), некие виды стали и т.д. Этот сплав не легкий, да еще он должен выдерживать перегрузки. Если создать всю «болванку» из такового сплава, она получится — крепкой, но намного тяжелее и дороже!

Еще одна причина – ремонт. На данный момент сточившийся венец, просто снимают и одевают новейший, тем экономится много сил и средств. А на сто процентов литую деталь уже не отремонтировать (если к примеру, сломало зубы), лишь переплавка и новенькая отливка.

Процесс подмены, своими руками

Если все таки у вас есть большая потребность в подмене венца маховика своими руками, может быть, для вас поможет моя {инструкция}.

Для начала давайте определим трудности, будем считать, что маховик уже снят:

1) Венец посиживает крепко, просто снять его не получится, необходимо нагревать и потом сбивать.

2) Новейший венец принципиально высадить ровно — также, как крепился старенькый. Его также нагреваем, чтоб одеть, но основное не перекалить.

НУ что давайте приступим.

Сбиваем

Для начала нам необходимо подогреть маховик, и опосля сбить с него испорченный венец. Естественно, почти все не запариваются и просто «лупят на прохладную», но не на всех моделях он может сойти, я имею ввиду что если на ВАЗ сходит, то на иномарке может застопориться. Потому самый обычный метод, положить маховик в духовку, подогреть его до 200 – 250 градусов. Лежать он там будет приблизительно 20 — 30 минут.

Опосля этого берем мягкое зубило, лучше из меди либо латуни и с помощью молотка удаляем венец, просто сбиваем его вниз (а честно говоря, то подогретый может сняться от руки). Если гласить про ВАЗ — то у него на одной стороне бортик, необходимо лупить от него. Если все сделали верно, то он слетит за несколько ударов молотком.

Натягиваем

Здесь уже посложнее — новейший венец просто забить (на прохладную) не получится, вы его расколете либо повредите. Необходимо в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке подогреть! Основное не перегреть, ведь можно поменять сплав если раскалить его до красна, тем крепкость свалится.

Мой для вас совет — снова кладем в духовку и нагреваем (250 градусов), можно положить на одну-две электронные плитки, лишь вот повлиять прямым огнем я для вас не советую.

Из курса физики мы знаем — если подогреть сплав он расширяется, а эта деталь изготовлена так, что при обогреве она изменит размеры, опосля просто и просто сядет на свое легитимное пространство. Нередко даже забивать молотком не надо. Основное высадить до стопорящего бортика!

Опосля того как сплав остынет, он крепко сядет на диск маховика (не стащишь). Вот и вся подмена.

На данный момент смотрим подробное видео, думаю для вас поможет.

На этом все, читайте наш авто веб-сайт.

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие анонсы

Стуканул движок, что это такое? Что в этом случае созодать, и к.

Что может стучать, греметь и скрипеть в фронтальной подвеске?

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. С применением ноутбук.

Источник: avto-blogger.ru

Что такое маховик?

Если гласить по-простому, то маховик мотора – это огромное железное колесо с зубчатым ободом. Эта деталь владеет значимой массой, благодаря которой маховик делает свою главную функцию – скопление энергии для её следующей передачи коленвалу мотора.

Детально разглядывать механизмы и механизмы работы маховика не имеет смысла – нам будет довольно только основ. Маховик жёстко связан с одним концом коленвала мотора. Когда коленвал начинает вращаться во время работы мотора, маховик тоже приходит в движение и начинает копить энергию (подобно детской игрушке – юле). Инерционность маховика довольно высока, конкретно потому ему удаётся стабилизировать вращение коленвала, погасить лишние вибрации, которые передаются на движок, убрать детонацию.

К слову, железные зубцы по ободу маховика тоже только важны. ни представляют собой цельную систему и именуются – венец маховика. Конкретно при помощи зацепления с венцом при запуске мотора стартер прокручивает маховик и заодно с ним коленвал мотора.

Какие типы маховиков есть?

Существует три основных типа маховиков, которые различаются чертами конструкции и, соответственно, действием на процесс работы мотора.

Обыденный маховик либо сплошной представляет из себя большенный металлический диск со железным венцом. Данный тип маховика владеет более обычный конструкцией и высочайшей надёжностью. На самом деле это прототип современных наиболее совершенных и технологичных маховиков.

Двухмассовый маховик обширно применяется в современных карах. Это уже не сплошной металлический диск, а непростая демпферная система с применением пружинных устройств. Он владеет усовершенствованными динамическими чертами, меньше шумит и содействует высококачественному переключению передач. Способность маховика к поглощению ненужных вибраций еще выше, но он имеет наименьшую надёжность. Пружинно-демпферный механизм подвержен естественному износу. Не считая того, маховики данного типа фактически не поддаются ремонту.

Облегченный маховик применяется в главном на тюнингованных карах. Масса такового маховика снижена на 1,5-2кг. За счёт этого изменяются и динамические свойства и воздействие на работу мотора. Авто с маховиком данного типа сильнее на 5-7%, резвее разгоняются.

Причина поломки маховика

Более частая и приметная поломка маховика связана с поломкой венца маховика. На него приходится весьма большая перегрузка в моменты пуска мотора и с течением времени его зубцы истираются. Износ зубцов приводит к ухудшению зацепления маховика с бендиксом стартера. Как следствие – пуск мотора затруднён либо совсем неосуществим. В неких вариантах вероятна подмена венца и это самый подходящий вариант. По другому делему можно решить лишь покупкой новейшего маховика.

Современным типам маховика присущи и остальные трудности и поломки, но диагностировать и убрать их без визита в автосервис очень трудно. Подбирать маховик идеальнее всего по уникальному каталогу – это гарантирует точность подбора. Позже можно будет изучить предлагаемые аналоги и вероятные подмены.

Источник: sibal-auto.ru

Механизм работы демпферного и двухмассового маховиков, что это такое и для что необходимо

Если разглядывать устройство и механизм работы ДВС, то рано либо поздно придется столкнуться с таковым изделием, как маховик. По собственному конструктивному выполнению он не представляет чего-то сложного, но выполняемые им функции очень важны, и неясно, каким образом возможно обойтись без него.

Что такое маховик в каре?

На самом деле дела, маховик мотора является составной частью нескольких самостоятельных систем. К его функциям можно отнести:

  • уменьшение колебаний при вращении коленвала ДВС. В этом случае маховик выступает как часть мотора;
  • передачу момента на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) от агрегата. Маховик не считая всего остального является первичным диском сцепления;
  • передачу момента на коленвал от стартера. Через венец маховика от стартера поступает момент для раскручивания коленвала и пуска мотора.

Чтоб лучше осознать принцип его работы и те способности, которые реализует конкретное устройство, нужно разглядеть раздельно любой вариант внедрения.

Для что нужен маховик

  1. Как элемент ДВС. Основное, если так можно сказать, самое 1-ое его применение. Осознать выполняемые в этом случае функции поможет фото
    Тут: 1 – шея шатунная, 2 – противовес, 3 – маховик с венцом 4 – коренная шея, 5 – коленвал.
    Работа четырехтактного ДВС предполагает, что энергия от сгорания горючего возникает неравномерно из-за того, что в различных цилиндрах этот процесс происходит в различное время. Такое ее поступление обуславливает изменяющийся во времени момент на валу ДВС. Для выравнивания этих пульсаций, также всех неравномерностей при вращении коленвала, предвидено внедрение маховика, выступающего типичным аккумом кинетической энергии.
  2. Приобретенный вращающий момент нужно передать на колеса, и снова в этом процессе не обойтись без маховика. Такое его предназначение основано на том, что он употребляется в качестве первичного вала сцепления, как показано на фото:
    1 – маховик, 2 – сцепление в сборе.
    В этом случае от маховика сцепление получает вращающий момент, выдаваемый ДВС, а потом передает его далее на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Не касаясь того, как скооперировано взаимодействие маховик-сцепление, стоит лишь отметить, что тут он выступает в двойственной роли – как оконечный элемент ДВС, на который поступает развиваемый вращающий момент, и как часть сцепления, этот момент получающий.
  3. Внедрение маховика при запуске ДВС. Такое его применение показано на фото ниже:
    Механизм работы, в этом случае, последующий – при повороте ключа зажигания реле вводит в зацепление венец маховика и шестеренку на валу стартера. Стартер начинает вертеться, создаваемый им момент раскручивает маховик и, соответственно, коленвал мотора. Он запускается, опосля что венец маховика и стартер разъединяются. Сейчас обязано быть понятно, для что нужен венец.

Обыденный, демпферный маховик и остальные его виды

Конструктивно различают такие виды его выполнения:

  • сплошной либо обыденный;
  • двухмассовый либо демпферный;
  • облегченный.

Более всераспространенным является сплошной маховик. На самом деле дела – это обыденный железный диск, на котором по торцу выполнен венец.

Для различных моделей кара употребляется свое выполнение, обычно поперечник диска тридцать-сорок см. Как пример можно привести диск ВАЗ 2101, его вес равен 6,7 кг, а поперечник сцепления двести мм, тогда как для ВАЗ 2110 – вес 6,3 кг. Не существует одного варианта для всех моделей, на все ВАЗ, к примеру, такие как 2112, 2114, 2110, применяется свое выполнение.

Двухмассовый маховик, механизм работы

Но часто это не самый наилучший вариант маховика, применяемого на каре. Дело в том, что ДВС работает неравномерно, не считая того режимы движения повсевременно изменяются (убыстрение, замедление), что приводит к доп перегрузкам на коленвал. Пусть будет самая обычная ситуация – кар движется умеренно и прямо. Впереди освобождается дорога, представим, что трактор свернул в сторону, получив свободное место, шофер начинает разгоняться.

При всем этом возникает несколько доп источников перегрузки. Неравномерность действий воспламенения горючего приводит к тому, что коленвал вращается также неравномерно. Ее отчасти сглаживает маховик. Но еще есть одна изюминка – при убыстрении кара коленвал раскручивается с большей частотой, чем работал ранее.

Для вала она превосходит частоту вращения маховика, вал уже раскрутился, а маховик, благодаря собственной инерционности, – нет, вследствие что появляются доп перегрузки, так именуемые «крутильные колебания». Они передаются в коробку, в итоге что возникает доп стук, вибрация в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и остальные подобные подарки. Выходом из таковой ситуации может стать внедрение двухмассового маховика.

Что же это за устройство, позволяющее достигнуть хорошего результата? Двухмассовый маховик показан на фото, на самом деле дела, он представляет собой два диска, соединённых меж собой пружинами.

Конструктивное выполнение определенного двухмассового устройства быть может хорошим от показанного выше. В любом случае – это два диска, соединенных подшипником. 1-ый диск крепится на коленвал, и на нем размещается венец для подключения стартера, 2-ой связан со сцеплением. Меж дисками установлена пружинная демпферная система. Диски имеют возможность вращаться друг относительно друга, при всем этом пружины гасят рывки и разные колебания, возникающие при работе ДВС.

Но не все отлично, во всяком случае, двухмассовый маховик не может повытрепываться широким применением, к примеру, как обыденный маховик ВАЗ 2108.

А все дело в том, что при движении на малых оборотах, в особенности на карах с дизельными движками, владеющими при всем этом завышенным моментом, неравномерность воспламенения горючего максимальна. Следствием движения в таком режиме будет появление значимых крутильных колебаний, приводящих к увеличенному уровню перегрузки на демпферные пружины. В итоге что двухмассовый маховик выходит из строя.
Необходимо отметить, что не считая двухмассового маховика есть и остальные его разновидности, но это тема уже отдельного разговора.

Что употребляют в карах ВАЗ?

Нет ничего необычного, что для машин ВАЗ, к примеру таковых, как 2112, 2114, 2110, как уже отмечалось, употребляются различные маховики. В авто этого семейства используют обыденный, а не двухмассовый маховик. Правда, для представителя всякого семейства ВАЗ он собственный, отличающийся весом и размерами диска сцепления.

Так, на всю классику ВАЗ ставится маховик от 2101, на Ниву и Шеви Ниву – от 21213. Восьмерки комплектуются изделиями от 2109. 10-ки, Калины, Приоры, Гранты употребляют маховик от ВАЗ 2110. Все виды маховиков, от ВАЗ разных семейств, к примеру таковых, как 2112, 2114, 2110, различаются разным посадочным местом, наружным поперечником и венцом.
” alt=””>
Роль и значение маховика в ДВС переоценить тяжело, да наверняка, просто нереально. Конкретно он сглаживает рывки, делает обычные условия для работы коробки и уменьшает вибрацию от мотора, передаваемую на кузов. С целью увеличения его эффективности употребляются разные конструкции, хотя часто и выполнение в виде обыденного диска полностью удачно работает в движке.

Источник: znanieavto.ru