Что такое подкатегории в правах

Расшифровка категорий водительских прав 2020 года

Категория в правах сформировывает определенную группу тс (ТС) право управлять которой имеет обладатель водительского удостоверения.

С 5 ноября 2013 года вступили в силу конфигурации в закон «О сохранности дорожного движения», которые не только лишь изменили список категорий водительского удостоверения, да и добавили совсем новейшие подкатегории.

Новейшие группы водительских прав 2019 года — их расшифровка и систематизация

Имеющиеся группы классифицируются на 7 главных:

  1. «A» — байки;
  2. «B» — легковые авто;
  3. «C» — грузовые авто;
  4. «D» — автобусы;
  5. «Tm, Tb» — тролебусы, трамваи;
  6. «M»— мопеды и скутеры;
  7. особые группы «BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E» дающие право на управление ТС с прицепом.

Разглядим подробнее каждую категорию/подкатегорию водительских прав и выясним их индивидуальности использования для управления определенным транспортным средством.

Категория «А» — байк

Категория «А» дает право управлять хоть каким типом байков, в их числе — оборудованных коляской.

Не считая вышесказанного, группы «A» разрешает управлять мотоколяской (если кто-то еще помнит что это).

Напомним: в согласовании с ПДД, байк – двухколесное тс без бокового прицепа или с ним. Категория «А» разрешает управлять трехколесным или четырехколесным транспортным средством массой наименее 400 килограмм в оснащенном состоянии.

Подкатегория «А1»

К данной нам подкатегории причисляют байк с объемом мотора не наиболее 125 см. куб., а мощностью – не наиболее 11 кВт.

Эта подкатегория, грубо говоря, относится к байкам с маленьким движком и низкой мощностью.

Отметим, что человек с правами в которых категория «А» открыта может легитимно управлять и ТС по группы «А1».

Категория «M» — мопед / легкий квадрицикл

С 05.11.13 определена новенькая категория «М» для мопеда и легкого квадрицикла.

Если у человека есть права в принципе с хоть какой открытой группой – у него есть легитимное право на управление по группы «М».

Аспект: удостоверение тракториста-машиниста права на управление обозначенными мопедами не дает.

Категория «В» — легковой кар

Категория «В» в водительском удостоверении разрешает управление легковым авто и маленькими внедорожниками/ микроавтобусами/ грузовиками, отвечающим таковым требованиям:

  • категория «В» — машинка (кроме ТС по группы «А») массой не наиболее 3,5 тонны, числом мест (сидящих) не наиболее восьми, не включая водительского;
  • кар группы «В» в связке с прицепом весом не наиболее 750 кг;
  • кар группы «В» в связке с прицепом весом наиболее 750 кг, но массы машинки без перегрузки он не превосходит, также с условием того, что масса состава кар плюс прицеп не наиболее 3,5 тонны.

Категория «B», в том числе, разрешает управление мотоколяской, также к тому же машинкой с прицепом весом не наиболее 750 кг.

В случае если прицеп весит наиболее 750 кг – к такому составу предъявляют доп требования, а конкретно:

  1. Нагруженный прицеп не может весить больше чем машинка без перегрузки;
  2. Разрешенный наибольший вес состава «кар плюс прицеп» не быть может наиболее 3,5 тонн.

Категория «BE» — тяжкий прицеп

Чтоб управлять машинкой группы «B» в связке с томным прицепом, человек должен получить категорию «BE»:

  • «ВЕ» – авто группы «В» в связке с прицепом весом наиболее 750 кг и который весит наиболее чем сама машинка без перегрузки;
  • ТС группы «В» в связке с прицепом массой наиболее 750 кг, но с условием того, что вес состава «кар плюс прицеп» не должен превосходить 3,5 тонн.

Подкатегория «B1» — трицикл / квадрицикл

Сейчас мы готовим подробный данные для подкатегории «B1». Ожидайте освеженной инфы.

Сходу уточним: «квадрИцикл» и «квадрОцикл» на техническом уровне различные понятия. В силу этого водительские права для квадроцикла не подступают для управления квадрициклом.

Сходу уточним: «квадрИцикл» и «квадрОцикл» на техническом уровне различные понятия. В силу этого водительские права для квадроцикла не подступают для управления квадрициклом.

Категория «С» — грузовой кар

Категория «C» нужна водителю для управления грузовиком весом наиболее 3500 кг:

  • категория «С» – кар (не считая транспорта из группы «D») весящий наиболее 3,5 тонн;
  • машинки группы «С» в связке с прицепом весом не наиболее 750 кг.

Человек с правами группы «С» может водить лишь средние и томные грузовики (3500-7500 кг и наиболее 7500 кг, соответственно), также грузовую машинку с прицепом весом не наиболее 750 кг.

Стоит направить внимание что категория «C» полностью не дает водителю прав на управление маленьким грузовиком (наименее 3,5 тонн) и легковой машинкой.

Водительские права группы «СE» — с томным прицепом

Категория «CE» понадобится водителю с открытой группой «С» для управления каром с томным прицепом (больше чем 750 кг).

Подкатегория «С1»

Чтоб иметь право управлять грузовым каром с весом 3,5-7,5 тонны, человек обязан иметь права с работающей группой «C1»:

  • подкатегория «С1» — машинки (не считая авто группы «D») с массой наиболее 3500 кг, но наименее 7500 кг;
  • авто подкатегории «С1» в связке с прицепом который весит не больше чем 750 килограмм;
  • к данной нам подкатегории относятся также и средние грузовики массой в границах 3500-7500 кг
  • подкатегория разрешает управлять связкой с легким прицепом весом до 750 кг.

Открытая категория «С» разрешает управлять машинками и по группы «С1».

Подкатегория «С1E» — тяжкий прицеп

Дополняющая подкатегория «C1E» охарактеризовывает авто группы «С1», но уже весящими наиболее 750 кг (томными прицепами). Согласно ПДД, в таком случае общий вес всего состава не должен быть наиболее 12 тонн.

Водители со старшей подкатегорий «CE» имеют право управлять грузовиками, относящимся к группы «C1E».

Категория «D» — автобус

Чтоб иметь право управлять автобусами, человек должен владеть водительскими правами по группы «D»:

  • категория «D» — транспорт перевозящий пассажиров с наиболее чем 8 сидящими местами. Водительское пространство в общее число мест не заходит;
  • транспорт группы «D» в связке с прицепом, весящим не больше чем 750 килограмм.

Категория «D» дает право управления автобусами разных типоразмеров не зависимо от их массы, в том числе связкой «автобус плюс прицеп» с наибольший весом крайнего не наиболее 750 кг. В этом случае если масса самого прицепа наиболее 750 кг – нужна открытая категория «DE».

Категория «DE»

«DЕ» – транспорт из группы «D» в связке с прицепом весящим наиболее больше чем 750 кг. Сюда же причислен сочлененный автобус.

Подкатегория «D1»

  • подкатегория «D1» — кар для транспортировки пассажиров имеющий больше 8 и меньше 16 сидящих мест, не включая водительское сиденья;
  • кар подкатегории «D1» в связке с прицепом весом не наиболее 750 килограмм;

Таковая подкатегория разрешает управлять небольшим автобусом ( от 9 до 16 мест), также эксплуатировать легкий прицеп (вес — наименее 750 кг).

Подкатегория «D1E» — тяжкий прицеп

Если есть необходимость применять наиболее томные прицепы – нужна будет подкатегория «D1E» для водителя автобуса:

  • подкатегория «D1Е» — машинки подкатегории «D1» в связке с прицепом, весящим не больше чем 750 килограмм и который не эксплуатируется для перевозки людей. Масса прицепа не обязана быть больше массы самого основного транспорта без перегрузки и общая масса таковой сцепки не обязана быть больше 12 тонн.

Категория «D» разрешает водителю управлять ТС из группы «D1», а «DE» – из группы «D1E».

Категория «E»

На сей день группы «E» уже не существует. Ее поменяли охарактеризованные выше, группы BE, CE, C1E, DE, D1E.

В этом случае если вас интересует обмен старенького удостоверения с группой «Е» — читайте наш материал «Перенос группы E в новейшие права«.

Категория «Tb» / «Tm» — трамвай /троллейбусы

Чтоб управлять трамваем либо троллейбусом, начиная с 2016 года и уже в 2019 году, человеку потребуются права со специальной группой «Tb» / «Tm».

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросцы.

Источник: avtoudostoverenie.ru

Nike51 › Блог › Водительские права — подробней о категориях.

Расскажу для вас о новейших категориях авто прав:

Не так давно получил категорию А и заодно разобрался в аспектах.
Потому что в одном месте инфы не отыскал, помещаю здесь:

категория М (Мопеды, скутеры и квадрициклы объемом до 50 куб.см) — по идее, если у вас есть В, то и М по дефлоту вы сможете управлять, но я направил внимание, что при подмене и выдаче новейших прав не многим ее проставляют. Оказывается, чтоб для вас проставили в права М, необходимо при оформлении мед справки попросить не вычеркивать категорию А! Другими словами отметить в справке, что вы пригодны к А и В (на стоимость справки и на прохождение осмотра не влияет).

категория В сейчас быть может с отметкой АТ в пт 12, это означает что можно управлять авто лишь с автоматом

В1 — самая увлекательная категория. Это трициклы и квадрИциклы. Принципиально делится на 2 подкатегории AS и MS (указывается в пт 12). Если у вас есть трехколесный байк либо квадроцикл поставленный на учете в ГАИ (Госавтоинспекция МВД России – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), то вы сможете управлять данной техникой с данной нам группой. Если квадроцикл стоит на учете в Гостехнадзоре (самый всераспространенный вариант), то необходимы права тракториста-машиниста с группой А1 (о их тут).

Но есть весьма принципиальный момент:

Если у вас лишь категория В, то В1 вы получите с ограничением AS (Automotive Steering) — можно управлять транспортом с авто высадкой либо рулем авто типа. (другими словами трициклы уже отпадают и большая часть квадриков тоже, и совершенно тогда не весьма понятно на чем с таковой группой можно ездить).

Если у вас открыта лишь категория А, то В1 вы получите с ограничением MS (Motorcycle Steering) — можно управлять транспортом лишь с мотоциклетной высадкой либо рулем мотоциклетного типа.

Если у вас как у меня открыты группы А и В, то никаких отметок не будет и вы получите всеполноценную категорию В1.

Вот такие моменты.
Ниже полный перечень по категориям:

А Байки
А1 Легкие байки с мощностью мотора от 50 до 125 куб.см и наибольшей мощностью до 11кВт
В Авто с наибольшим весом, не превосходящим 3,5 тонны и числом мест, кроме сиденья водителя, не превосходит восьми.
В1 Трициклы и квадрициклы
ВЕ Авто группы В с прицепом, масса которого превосходит 750 кг.
С Авто масса которого превосходит 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг
С1 Авто с наибольшим весом от 3,5 тонн до 7,5 тонн
СЕ Авто группы С с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 тонн
С1Е Авто группы С1 масса которых превосходит 3,5 тонн, но не превосходит 7.5 тонн сцепленных с прицепом, масса которого превосходит 750 кг, при общей сумме не наиболее 12 тонн
D Авто для перевозки пассажиров, которые имеют наиболее 8 сидящих мест, кроме места водителя, в том числе с прицепом массой до 750 кг.
D1 Авто с количеством мест 8-16, кроме места водителя
DE Авто группы D с прицепом массой от 750 кг до 3,5 тонн
D1E Авто группы DE с прицепом, масса которого не наименее 750 кг, но не наиболее 12 тонн
M Мопеды, скутеры и квадрициклы объемом до 50 куб.см
Tm Трамваи
Tb Троллейбусы

Источник: www.drive2.ru

Группы водительских прав

Любой человек понимает о том, что управлять каром можно только при наличии водительского удостоверения. Но не любому понятно, что любая категория прав (А, В, С, D, Е) имеет свои ограничения.

Другими словами, если шофер получил права группы В, то он имеет право управлять лишь определенными тс. За руль грузовика либо автобуса ему садиться запрещено. В неприятном случае, за отсутствие нужной группы водителю авто угрожает штраф — от 5 000 до 15 000 рублей.

Что такое категория водительских прав?

Категория водительских прав обозначает группу тс, которыми может управлять шофер. Любой кар относится к определенной группы.

Новейшие группы и подкатегории были введены в 2013 году. В легитимную силу они вступили уже в 2014 году.

Как понятно, на некие группы нужно обучаться раздельно. При открытой группы подкатегории открываются автоматом. Например, транспортом группы М могут управлять водители, имеющие всякую открытую категорию.

В истинное время в РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) действуют последующие главные группы водительских прав:

  • А (байки)
  • В (легковые авто)
  • ВЕ (легковесные авто с прикрепленным прицепом)
  • С (грузовые авто)
  • СЕ («тяжеловесы» с прицепом)
  • D (автобусы)
  • DE (автобусные средства с «повозкой»)
  • M (мопеды)
  • Tb (троллейбусы)
  • Tm (трамваи)

    Не считая главных, существует и несколько доп категорий (подкатегорий):

  • А1 (легковесные байки)
  • В1 (трициклы)
  • С1 (легкие грузовики)
  • С1Е (маловесные грузовики с «повозкой»)
  • D1 (маленькие автобусы)
  • D1Е (миниавтобусы с прицепом)

    Категория А.

    Наличие таковой группы дозволяет водителям управлять байками и хоть какими мототранспортными средствами. Следует увидеть, что к байкам равняются двух-, трех- и четырехколесные ТС. К слову, шофер с таковой группой может ездить на байке без и с коляской. Но их общая оснащенная масса не обязана превосходить 400 кг.

    Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) на эту категорию начинается с 17 лет и продолжается порядка 2 месяцев.

    Подкатегория А1.

    Шофер, имеющий права данной нам подкатегории, может управлять байком с рабочим объемом мотора внутреннего сгорания не наиболее 125 кубических см. Наибольшая мощность не обязана превосходить 11 киловатт.

    К слову, водители, у каких есть водительское удостоверение группы, А, могут управлять ТС подкатегории А1.

    Категория В.

    Является самой пользующейся популярностью посреди автомобилистов группой водительских прав. Потому и логично, что в автошколах выстраиваются целые очереди на обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) группы В.

    Водительское удостоверение такового типа дозволяет управлять легковыми авто — они в собственной массе не должны превосходить 3,5 т. Число сидений в авто, не считая водительского, не обязано быть больше 8 шт. Наличие такового удостоверения разрешает водителю совершать поездки на каре с прицепом, вес которого не должен превосходить 750 кг. В этом случае, если показатель будет больше обозначенного, то итоговая масса состава обязана быть меньше или равна массе машинки без перегрузки.

    Претендовать на водительское удостоверение данной группы можно с 18 лет. Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) продлится наиболее 3 месяцев.

    Подкатегория В1.

    Почти все может быть задаются вопросцем: какая категория нужна для управления квадри- и трициклами? Ответ на этот вопросец — права подкатегории В1.

    К слову, не стоит путать квадрИцикл с квадрОциклом. Это не одно и то же.

    Подкатегория В1 дозволяет управлять двух-, трех- и четырехколесными тс, порожняя масса которых не превосходит отметку в 550 кг. Наибольшая скорость ТС — 50 км/ч. А наибольший размер агрегата — 50 кубических см.

    Категория ВЕ.

    Является доборной группой, которая дозволяет управлять ТС из группы В с прицепом массой наиболее 750 кг.

    Категория С.

    Эта категория разрешает управлять авто с массой наиболее 3,5 т. К таковым авто можно отнести томные грузовики, как с прицепом, так и без него. Вес прицепа должен быть не больше 750 кг.

    А вот право на управление легковыми авто (меньше 3,5 т) эта категория не дает. Так что, если в планах у водителя управлять своим личным легковым, также рабочим грузовым каром, то ему придется проходить обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) сходу по двум категориям — В и С.

    Получить права данной нам группы можно с 18 лет. Обучаться в автошколе придется полгода.

    Категория СЕ.

    Благодаря ей разрешается вождение ТС из группы С. Масса прицепа — 750–3500 кг.

    Подкатегория С1.

    При наличии прав обозначенной подкатегории шофер может управлять ТС, масса которого варьируется от 3,5 до 7,5 т. Кар быть может обустроен прицепом, вес которого не превосходит 750 кг.

    Водители, имеющие удостоверение группы С, имеют право управлять ТС данной подкатегории.

    Подкатегория С1Е.

    Эта подкатегория выдается для управления авто группы С1 с массой 3,5–7,5 т. Машинка может оснащаться прицепом, вес которого больше 750 кг, но он не должен превосходить массу авто без перегрузки. Общая масса состава обязана быть меньше либо равна 12 т.

    Категория D.

    Данная категория дозволяет управлять наиболее суровыми тс. А именно, владелец таковой группы может перевозить пассажиров. Количество мест в таком ТС быть может наиболее 8 ед.

    Автобус быть может и с прицепом. Разрешенная масса крайнего — не наиболее 750 кг. Но повстречать сейчас на дороге публичный транспорт с прицепом — это из разряда фантастики.

    Претендовать на категорию D можно лишь в 21 год. Для этого необходимо пройти обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в автошколе в течение 7 месяцев.

    Категория DЕ.

    Нужна для управления автобусом, сцепленного с прицепом, разрешенная масса которого наиболее 750 кг, но наименее 3,5 т; сочленные автобусы.

    Подкатегория D1.

    Выдается для управления транспортным средством, созданным для перевозки пассажиров. Количество мест не обязано превосходить 16 ед., не включая сиденье водителя. Наличие данной подкатегории дозволяет эксплуатировать таковой автобус с прицепом до 750 кг.

    Подкатегория D1Е.

    Благодаря данной нам подкатегории можно управлять авто из подкатегории D1 с прицепом наиболее 750 кг. Но общая масса ТС не обязана быть больше 12 т.

    Категория М.

    Сейчас в Рф огромную популярность набирает такое тс, как мопед. На дорогах страны их с любой деньком становится больше. Права данной группы разрешают совершать поездки как на мопеде, так и на легком квадрицикле. Управлять ТС обозначенной группы могут водители, имеющие остальные группы прав. Но водительское удостоверение не дозволяет управлять ТС группы М.

    Получить права М можно уже в 16 лет.

    Группы Tm и Tb.

    Такие группы нужны лишь водителям трамваев и троллейбусов. Владельцу прав этих категорий запрещено управлять пассажирским автобусом.

    Выучиться на водителя публичного транспорта можно за полгода, если будущему кандидату в водители исполнился 21 год.

    Как получить водительские права в 2016 году?

    Чтоб получить водительские права той либо другой группы, нужно пройти обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в автошколе и удачно сдать все экзамены — «внутренние» и в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).

    А до этого чем начать посещать курсы по вождению, необходимо обусловиться, каким конкретно транспортным средством вы желаете управлять. Верный выбор сбережет ваши средства, время и нервные (относящиеся к пучкам нервов) клеточки.

    Источник: www.drivenn.ru

    Группы водительских прав 2019 с расшифровкой

    Наличие водительского удостоверения еще не значит, что можно управлять хоть каким транспортным средством. Если у водителя открыта категория В не дозволяет управлять автобусом и так дальше. Категория показывает на то, каким транспортом имеет права управлять шофер.

    Необходимо подчеркнуть, что с ноября 2013 года возникли новейшие группы и подкатегории, о которых речь пойдет в данной статье.

    Группы транспортный средств:

    Категория А

    1. В Русской Федерации инсталлируются последующие группы и входящие в их подкатегории тс, на управление которыми предоставляется особое право (дальше — право на управление тс):
    категория «А» — байки;


    Данная категория разрешает управлять байками, как с коляской, так и без нее. Согласно правилам дорожного движения, байки представляют собой транспорт с 2-мя колесами, в неких вариантах с боковым прицепом.

    Также, открытая категория А разрешает управлять хоть какими тс, вес которых не превосходит 400 кг.

    Подкатегория А1

    подкатегория «А1» — байки с рабочим объемом мотора внутреннего сгорания, не превосходящим 125 кубических см, и наибольшей мощностью, не превосходящей 11 киловатт;

    Данная подкатегория разрешает управлять двухколесным транспортом с объемом 125см3 и мощностью не больше 11Квт.

    Необходимо подчеркнуть, что категория А дозволяет управлять тс, которые разрешены для подкатегории А1.

    Категория В

    категория «В» — авто (кроме тс группы «А»), разрешенная наибольшая масса которых не превосходит 3500 кг и число сидящих мест которых, кроме сиденья водителя, не превосходит восьми; авто группы «В», сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого не превосходит 750 кг; авто группы «В», сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг, но не превосходит массы кара без перегрузки, при условии, что общая разрешенная наибольшая масса такового состава тс не превосходит 3500 кг;

    Данная категория разрешает управлять автомашиной с прицепом, общая масса, которого не превосходит 3,5 тонны, а число мест не больше восьми.

    Открытая категория В, также дозволяет управлять байками, внедорожниками и маленькими автобусами, которые отвечают вышеуказанным требованиям. Вес прицепа не должен быть больше 750 кг. Есть и остальные требования к данной группы:

    1. Вес прицепа не должен быть больше массы автомашины.
    2. Тс совместно с прицепом, обязано иметь массу не больше 3,5 тонны.

    Если вес прицепа довольно тяжкий, то нужно открыть категорию ВЕ. В этом случае масса прицепа быть может больше 750 кг, то общая масса совместно с автомашиной не обязана быть наиболее 3,5 тонны.

    Подкатегория В1

    подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;

    Пока нет четкой инфы о данной подкатегории, но она дозволяет управлять квадрициклами и трициклами.

    Категория С

    категория «С» — авто, кроме каров группы «D», разрешенная наибольшая масса которых превосходит 3500 кг; авто группы «С», сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого не превосходит 750 кг;

    С данной открытой группой, разрешается управлять транспортом, вес которого больше 3,5 тонный, а прицеп весит не больше 750 кг.

    Таковым образом, можно управлять не только лишь легковыми авто, да и не томными грузовиками.

    Подкатегория С1

    подкатегория «С1» — авто, кроме каров группы «D», разрешенная наибольшая масса которых превосходит 3500 кг, но не превосходит 7500 кг; авто подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого не превосходит 750 кг;

    Данная подкатегория дозволяет управлять транспортом с весом 3,5-7,5 тонн. Масса прицепа не обязана превосходить 750 кг. Другими словами разрешается управлять легкими грузовиками. Необходимо подчеркнуть, что таковым транспортом можно управлять и с открытой группой С.

    Если открыта С1Е, то прицеп не должен быть тяжелее 750 кг, а общая масса тс не больше 12 тонн.

    Категория D

    категория «D» — авто, созданные для перевозки пассажиров и имеющие наиболее восьми сидящих мест, кроме сиденья водителя; авто группы «D», сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого не превосходит 750 кг;

    Данная категория дозволяет перевозить пассажиров в транспорте, в которое помещается не больше восьми человек. Масса прицепа не обязана быть больше 750 кг.

    Другими словами разрешается управлять автобусом, независимо от его массы. Если прицеп весит больше 750 кг, то нужно открыть категорию DЕ.

    Подкатегория D1

    подкатегория «D1» — авто, созданные для перевозки пассажиров и имеющие наиболее восьми, но не наиболее шестнадцати сидящих мест, кроме сиденья водителя; авто подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого не превосходит 750 кг;

    Данная категория дозволяет перевозить людей, в количестве 8-16 человек. Масса прицепа не обязана быть больше 750 кг. Если он весит больше, то нужно открыть D1Е.

    Общая масса тс не обязана быть больше 12 тонн.

    Категория Е

    Данная категория имеет огромное количество вариантов: ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е.

    BE

    категория «ВЕ» — авто группы «В», сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг и превосходит массу кара без перегрузки; авто группы «В», сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг, при условии, что общая разрешенная наибольшая масса такового состава тс превосходит 3500 кг;

    Для управления каром группы B с томным прицепом, водителю будет нужно категория BE:

    Если для при управлении каром группы B, вес прицепа довольно тяжкий, то нужно открыть категорию ВЕ. В этом случае масса прицепа быть может больше 750 кг, то общая масса совместно с автомашиной не обязана быть наиболее 3,5 тонны.

    CE

    категория «СЕ» — авто группы «С», сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг;

    Если прицеп превосходит массу в 750 кг, то нужно открыть категорию СЕ.

    C1E

    подкатегория «С1Е» — авто подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг, но не превосходит массы кара без перегрузки, при условии, что общая разрешенная наибольшая масса такового состава тс не превосходит 12 000 кг;

    Также существует и доборная подкатегория C1E, которая дозволяет управлять авто подкатегории С1 с томными (наиболее 750 кг) прицепами. При всем этом суммарная разрешенная наибольшая масса грузовика и прицепа не обязана превосходить 12 тонн.
    Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и тс подкатегории C1E.

    DE

    категория «DЕ» — авто группы «D», сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг; сочлененные автобус

    Для буксировки прицепов, разрешенная наибольшая масса которых превосходит 750 кг, также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение группы DE.

    D1Е

    подкатегория «D1Е» — авто подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг, но не превосходит массы кара без перегрузки, при условии, что общая разрешенная наибольшая масса такового состава тс не превосходит 12 000 кг.

    Для управления маленькими автобусами с томными прицепами предназначена подкатегория D1E.

    Направьте внимание, что прицеп, во-1-х, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-2-х, суммарная разрешенная наибольшая масса автобуса и прицепа не обязана превосходить 12 тонн.

    Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

    Категория М

    категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

    Данная категория возникла в осеннюю пору 2013 года, и создана для управления легкими квадрициклами и мопедами. Таковыми тс могут управлять водителя, с хоть какой открытой группой.

    Группы Тm и Тb

    категория «Tm» — трамваи;
    категория «Tb» — троллейбусы;

    В 2019 году данные группы предусмотрены для управления трамваями и троллейбусами.

    Если для вас нужно открыть доп категорию, то нужно придти соответственное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), и удачно сдать все экзамены.

    Источник: driverschools.ru

    Группы водительских прав

    Водительское удостоверение за крайние пару лет видоизменялось. Если ранее группы разделялись просто на «байк», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то сейчас их диапазон стал обширнее. Группы получили подразделение на подкатегории.

    В данной нам статье мы поможем новеньким и опытным водителям акклиматизироваться в водительских удостоверениях современного эталона.

    Содержание

    Описание категорий водительских прав

    Двухколёсный транспорт делится на три группы:

    • М – мопеды;
    • А1 – легкие байки;
    • А – байки.

    Категория М создана для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она раскрывается автоматом при сдаче экзамена на всякую из остальных категорий. На самом деле, мопед может водить хоть какой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с огромным количеством смертей на дорогах в итоге ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с ролью мопеда. Другими словами, создатели ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом суровом транспорте, вы будете наиболее ознакомлены и осторожны в вождении этих легких мото-средства. Доплачивать за категорию не надо.

    Категория А1 для «слабеньких» байков до 125 «кубов» быть может открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная изюминка. Но владелец прав с пометкой А1 не сумеет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

    Категория А – самая широкая, она дозволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 кг. Другими словами, выучившись на категорию А, у вас автоматом раскроются группы А1 и М.

    Категория прав для управления каром

    Что касается легковых авто, то тут конфигурации малы. Категория В, как и до этого, дозволяет водить кар – тот, что до 3,5 тонн и имеет не наиболее 8 мест в салоне. Новеньким лучше отрабатывать водительские способности на подержанном авто. На дороге появляются различные ситуации, и б/у машинка в этом случае наилучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с неуввязками: штрафы, залог, ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), лизинг и др. Потому перед покупкой рекомендуется инспектировать историю кара.

    К группы В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, лишь вот в 2020 году эти две группы, если на их выучиться, «слипаются» совместно. Таковым образом, шофер машинки с прицепом обязан иметь права группы ВЕ.

    Те, кто владеют водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на оборотной стороне карточки, куда наиболее широкая.

    Всего в 2020 году водительское удостоверение в Рф насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых недозволено именовать полностью «штатскими» и доступны лишь курсантам, обучающимся на управление публичным транспортом.

    В разряд «каров», лишь потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если ранее для их было только две группы – С и D, то сейчас их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в группы С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной группой вынесли СЕ и С1Е – то же самое, лишь с прицепом.

    Принципиальное замечание и отличие: открытая категория С не дозволяет управлять маленькими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинками.

    Категория прав для публичного транспорта

    Категория D обозначает право управления автобусом. В 2020 году возникли новейшие группы, подразделяющие автобусы на подвиды, также дозволяющие управлять трамваем либо троллейбусом:

    • D1 – маленькие автобусы;
    • DE – автобусы с прицепом;
    • D1E – маленькие автобусы с прицепом;
    • Tm – трамваи;
    • Tb – троллейбусы.

    В категорию «маленьких автобусов» попадают тс, которые в народе принято именовать «маршрутными такси». Это авто вроде «Газели» либо «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.

    Трамвай и троллейбус только не так давно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами тс указывали.

    Источник: avtocod.ru

    Категория В1: какие машинки можно водить

    Сегодняшнее обилие тс наконец отыскало своё отражение в русском законодательстве. В 2016 году у нас возникло несколько новейших категорий для управления ТС – в частности, категория В1. Но далековато не все водители успели выяснить в подробностях о внедрённых новациях. Что же поменялось в старенькой группы В, какие машинки можно водить с группой В, и для чего она совершенно нужна? Давайте разбираться совместно что это такое.

    Категория В1 в водительских правах: что это?

    По сути всё весьма просто: древняя, обычная категория В сейчас обзавелась доп подкатегориями:

    • фактически категория В – разрешает управление легковой машинкой весом до 3,5 тонны, в которой могут двигаться до 8-ми пассажиров;
      • подкатегория ВЕ – разрешает управление легковой машинкой весом до 3,5 тонны, к которой прикреплён прицеп весом до 0,75 тонны, а в салоне могут двигаться не наиболее чем 8 пассажиров;
      • подкатегория В1 – разрешает управление трициклом или квадрициклом, на котором стоит движок объёмом наиболее 50 кубических см и весом меньше 0,55 тонны.

    Как смотрится категория В1 в водительском удостоверении

    Если ваш трицикл или квадрицикл владеет наиболее низкими чертами, то он соответствует требованиям, предъявляемым к мопедам. В этом случае для его управления пригодится открывать категорию М, а не В1.

    Также необходимо отметить, что если вы открываете категорию В1 , то в её 12-й графе у вас быть может проставлена пометка: буковкы AS или MS. Что это означает?

    • AS, либо Automotive Steering, значит возможность управления ТС, которое обустроено авто рулём. Не считая того, пометка подразумевает наличие в вашем квадрицикле либо трицикле реального авто сидения, а не мотоциклетного седла.
    • MS, либо Motorcycle Steering, значит управление квадрициклом или трициклом, в котором заместо авто руля установлен мотоциклетный руль и мотоциклетное же седло заместо сидения.

    Машинки, которые можно водить с группой B1

    Итак, водительские права для подкатегории В1 нужны для управления квадрициклами и трициклами. Это довольно экзотические для нашей страны авто, хотя их количество на дорогах Рф в крайние годы, непременно, возросло.

    • Трицикл, который нужно зарегистрировать в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) и получить права на его вождение, представляет собой трёхколёсный мототранспорт, оснащённый движком с объёмом камеры не меньше 50 кубических см. Вообщем, это быть может и электронный трицикл.

    Как может смотреться трицикл

    • Квадрицикл – это четырёхколёсный мототранспорт, движок которого развивает мощность до 20 лошадиных сил, и который подлежит регистрации в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). Если на нём заместо ДВС установлен электродвигатель, то его мощность не обязана превосходить 15 КВт. Масса квадрицикла обязана быть не наиболее 400 кг (до 550 кг, если квадрицикл предназначен для перевозки грузов), а скорость передвижения может превосходить 25 км/ч.

    Как может смотреться квадрицикл

    Часто квадрициклы в нашей стране путают с квадроциклами. Меж тем, разница есть: квадрОциклы – это внедорожные лёгкие мотосредства без кабины, на которых не разрешается ездить по дорогам общего использования. КвадрИцикл же полностью может иметь кабину, и специально предназначен для движения по авто дорогам: практически это или мотоколяска, или микроавтомобиль.

    Как открыть категорию В1 в водительских правах?

    Для открытия подкатегории В1 не надо сдавать никаких особых экзаменов. Она присваивается водителям, которые прошли настоящее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и сдали экзамены:

    • по группы В – сразу присваивается подкатегория В1 с пометкой AS;
    • по группы А – сразу присваивается подкатегория В1 с пометкой MS.

    Если вы являетесь опытным водителем и восстанавливаете свои действующие в истинное время водительские права из-за их утери, то подкатегорию В1 для вас откроют автоматом, без экзаменов, при получении дубликата удостоверения. Пометка о открытии подкатегории В1 проставляется на обратной стороне бланка.

    Если же для вас нужно получить удостоверение с группой В1, то придётся проходить обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и сдавать экзамен или на категорию В, или на категорию А, в зависимости от того, каким ТС вы собираетесь управлять. Сразу с группой В или А для вас откроют подкатегорию В1, о чём будет свидетельствовать запись в новом водительском удостоверении.

    Источник: avtonov.com