Чем заделать трещину в бампере

Заклеить либо запаять: как починить лопнувший бампер в домашних критериях

А нужно ли: когда целесообразен ремонт пластмассового бампера

Один из таковых случаев – некорректно покрашенное изделие. ЛКП на бампере обязано быть пластичным. Лишь в этом случае лак и краска не потрескаются от простого извива либо маленький вмятины, просто выправляемой нагревом. Чтоб узнать, отменно ли покрашена ваша деталь, осмотрите трещину на последующий предмет: отслоились ли слои друг от друга.

Точное расслоение краски и грунта показывает на то, что для расцветки бампера были применены неподходящие составляющие. О том, чем выкрасить пластик в домашних критериях, мы ведали в цикле летних статей. Повторимся, что в этом деле принципиально обзавестись особым праймером и краской с пластификаторами.

Как не нужно создавать ремонт треснувшего буфера

Не все технологии реанимирования пластика гарантируют высококачественный и длительный итог. Идет речь о обширно всераспространенной технике восстановления с применением пайки и армированной сеточки и не наименее известной технологии на базе эпоксидки и стеклоткани. Даже соблюдая все азы блуждающих по сети видео, имеем грустную картину.

Не паять на латунную сетку

Так, буфер с впаянной даже с обеих сторон сетью, прогуливается от силы два года. И это при условии, что стиль вождения укладывается в рамки предельной аккуратности и ничего крепче струи моечного аппарата высочайшего давления на отремонтированную пластиковую деталь не действует. А если этими правилами пренебречь, то придется стягивать треснувшие части еще ранее.

Разъяснений тому несколько:

  • Отреставрированное пространство имеет высшую твердость, отчего маленькие вибрации от преодоления выбоин и ям равномерно разрушают запаянный стык.
  • Лишний нагрев меняет структуру пластика, из-за что он становится хрупче.
  • Хрупкий и твердый пластмассовый элемент плохо переносит прохладные погодные условия.
  • Железная сетка с течением времени начинает деформироваться.

Не воспользоваться стекловолокном

Излишняя твердость отремонтированной площадки – факт недопустимый. Потому, вослед за неверной пайкой следует тандем из эпоксидной смолы и стекловолокна. Способ как бы и неплох, но не для данных целей.

Эпоксидка и стекловолоконная ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) непревзойденно подступают для сотворения детали «с нуля». В случае же ремонта эффект оставляет желать наилучшего: трещинка возникает вновь опосля осязаемого перепада температур.

Как верно произвести ремонт трещинкы бампера из пластика своими руками

Восстановление лишь тогда будет считаться высококачественным, когда система будет цельной не только лишь снаружи, да и снутри. Вникните в эту идею, и вы поймете, что сеточка, скобы и остальные армирующие хитрости обеспечить этого не могут. Вот почему пайка с применением присадочных пластинок (прутков) и {склейка} с внедрением спецкомплектов уверенно вытеснили техники, которые мы не советуем к применению.

Подготовка трещинкы и выбор способа

Удачный итог хоть какой технологии ремонта пластмассового бампера предназначает предварительный шаг. Если повреждение бросить что говорится «как есть» и сходу приступить к пайке либо клейке, то, как досадно бы это не звучало, все старания будут напрасными. Конкретно потому восстановление не стоит доверять первой попавшейся СТО, а еще лучше взять инициативу в свои руки.

В подготовке трещинкы нет ничего сложного:

  • Засверлить конец повреждения. Созодать это нужно в неотклонимом порядке, так как отверстие поможет предупредить предстоящее растрескивание бампера под действием вибраций.
  • Заострить края вдоль контура. Таковым образом возрастает контактная площадь с клеем либо расплавленным присадочным прутком. А это означает, что увеличивается крепкость отремонтированного участка в целом. Заострять можно угловой шлифовальной машиной либо куском среднезернистой наждачной бумаги.


Касательно выбора одной из действенных технологий восстановления определенных советов нет. Отталкиваться можно от имеющегося оборудования: если есть промышленный фен, то дешевле будет спаять. Делом вкуса ситуацию можно считать в случае отсутствия каких-то приспособлений, так как {склейка} и пайка гарантируют идиентично длительный итог.

Как хорошо запаять

Что мы осознаем под словом «хорошо»? Это символ свойства в виде приобретенной однородной поверхности. Можно провести параллель с вопросцем, как убрать царапинки со стекла кара своими руками . В счет высококачественной работе при полировке стекол мы записали отсутствие эффекта линзы по окончании работ. Тут же на финише пластик должен быть конкретно единым целым без какого-нибудь шпатлевания и иной доводки.

  • Соединить треснутые части в единое целое и прихватить обыденным паяльничком со стороны, оборотной лицевой.
  • Порезать пруток на маленькие отрезки длиной 15-20 см.
  • Прислонить присадочную полоску к трещинке, подогреть феном и придавить ладошкой, спрятанной в перчатке.
  • Создать несколько фиксирующих швов. Порежьте пруток на несколько частей длиной 5-7 см и припаяйте их поперек трещинкы с маленьким шагом (не наиболее 5 см).
  • Повторите описанные деяния для лицевой стороны, исключив пункт с припайкой поперечных полос.
  • Шлифовать лицевую поверхность до сглаживания шва с профилем бампера.


В качестве оборудования мастера советуют к применению конкретно особый фен с узкой насадкой. Вообщем, сузить зону нагрева можно и в случае с бытовым феном. Для этого довольно подобрать пригодную по размеру головку из набора ключей.

В ежедневном обиходе мы встречали ситуации, когда смекалистые мастера находили подмену не только лишь специальному фену, а и присадочным материалам. Так, заместо прутка они употребляли стружку из пластика ремонтируемого бампера, нарезанную в неприметном месте. Потом приобретенный материал растапливали и заливали трещину с обеих сторон. Практика указывает, что этакий эконом-вариант не уступает фирменной технологии.

Как верно заклеить

Для склеивания нужно употреблять особый ремкомплект. В сети особенное почтение заслужил набор для восстановления пластика от ЗМ, потому его аннотацию и берем за базу.

Для начала – что включает в себя ремонтный чемодан для ремонта трещинок в пластмассовых бамперах от ЗМ:

  1. Двухкомпонентный клей.
  2. Стеклолента на липкой базе.
  3. Активатор адгезии.
  4. Армирующий скотч.


Подготовив и обезжирив ремонтируемое повреждение (к примеру, ацетоном, дождавшись его полного высыхания), приступаем к реставрации:

  • Склеить трещину армирующим скотчем с лицевой стороны. Получится твердая система, с которой можно работать.
  • Перевернуть бампер – последующие работы будут со стороной, оборотной лицевой.
  • Обезжирить площадь вокруг трещинкы, дождаться полного высыхания раствора.
  • Нанести активатор адгезии в два слоя с промежной сушкой в пару минут.
  • Смешать составляющие клея в пропорции 1:1, и нанести смесь на дефектный участок.
  • Сходу же наклеить стеклоленту.
  • Повторить прошлые два пт два раза. В итоге обязано получиться 3 слоя клея и 3 слоя стеклоленты.
  • Создать паузу на два часа.
  • Снять армирующий скотч с лицевой стороны, обезжирить и нанести клей в один слой без стеклоленты.
  • Спустя день шлифовать приобретенный шов до сглаживания с поверхностью бампера.

Как выкрасить

Для расцветки буфера в полной мере справедлива разработка расцветки твердого пластика. Ее мы разглядывали ранее, в ходе анализа вопросца, чем выкрасить пластик салона кара , чтоб краска не слезла. Если кратко, то поверхность шкурится, обезжиривается, грунтуется, опять шкурится и наносится краска в 2-3 слоя, поверх которой ложится лак.

Источник: autostadt.su

Самостоятельный ремонт трещинок на пластиковом бампере

Бампер современного кара можно считать рудиментарным органом, у него не много общего с теми громоздкими стальными конструкциями, которые устанавливались на ГАЗ-21, «Москвичи» либо «Жигули» первых годов выпуска. Выполненный из тугоплавкого полимера либо стеклопластика, он в большей степени играет роль декоративной либо аэродинамической накладки на кузов. Но само пространство его расположения предназначает, что бамперу, как и встарь, достается огромное число маленьких ударов, которые он с той либо другой степенью эффективности парирует, в итоге что на нем возникают царапинки и трещинкы.

Подобные повреждения не влияют на ездовые свойства, но полностью могут отравить жизнь автолюбителя, считающего, что у его «ласточки» все обязано быть совершенно. Потому вопросец о том, как заделать трещину в бампере и можно ли это создать самому, является очень животрепещущим и всераспространенным.

Из что делают бамперы

Упоминая о том, что современные бамперы делают из пластика, мы несколько упрощаем настоящую картину, поэтому что полимеры – это весьма широкая группа веществ, владеющая различными механическими качествами и хим активностью. Одни отлично плавятся и формуются при нагревании, но плохо растворяются в технических жидкостях вроде ацетона, с иными же все происходит с точностью до напротив.

Потому, до этого чем начинать заделывать трещинкы, стоит выяснить, из что же изготовлен ваш бампер и характеристики этого вещества. Для тех, кто способен отыскать и прочесть маркировку на оборотной стороне детали, приводим перечень обозначений материала.

  • РЕ – целофан.
  • PUR – полиуретан.
  • РС – поликарбонат.
  • ABS – бутадиеновый стирол.
  • PVC – поливинилхлорид.
  • РР – полипропилен.
  • GPR – стеклопластик, композит из теплостойкого связывающего и полиамидных смол.
  • РВТ – полибутилен терефлорат.

Полный перечень и описание параметров стоит поглядеть на нашем веб-сайте. Если для вас никак не удается произвести распознание материала, то придется действовать способом научного тыка. В процессе опытов вас могут ожидать как веселые, так и неутешительные открытия.

К примеру, бамперы из целофана хорошо поддаются ремонту при помощи бытовых паяльничков, но клеить их сущее мучение. А ударопрочные пластики ABS размякнут лишь под действием газовой горелки либо ремонтного фена, но зато края трещинкы хорошо схватываются большинством клеев. В том числе и из семейства так именуемых мгновенных, цианакрилатных. Со стеклопластиком же можно работать лишь клеем на базе эпоксидных смол.

Общие правила ремонта

Перед началом работы нужно провести фиксацию краев трещинкы, придав детали форму, которая хотя бы примерно соответствует изначальной. Для этого подходят маленькие струбцины либо твердый упаковочный скотч, который наклеивается на ту сторону, которая будет ремонтироваться в последнюю очередь. Обычно это делают снаружи.

Если пластик вязкий – он без особенных усилий строгается, образуются длинноватые, мягенькие стружки, то концы трещинок можно не засверливать. Обычно так делают с деталями из целофана. Твердый поликарбонат и ABS-пластик склонен к предстоящему растрескиванию, потому постарайтесь как можно поточнее найти пространство окончания трещинкы и просверлите там отверстие поперечником не наиболее 1 мм.

Все детали должны быть хотя бы вымыты и высушены, а если вы собираетесь употреблять клей, то непременно обезжирены. Не применяйте в качестве растворителя и очистителя бензин, он на данный момент не того свойства, чтоб доверяться ему безоглядно. Совершенно подойдет аэрозольный баллончик с очистителем монтажной пены. Он на 90 процентов состоит из ацетона и его комфортно наносить – не необходимы емкости, кисточки.

Снимать либо не снимать бампер – дело, естественно, ваше. Но, если вы желаете достигнуть неплохого результата, лучше это создать. Тем наиболее что на внутренней стороне можно отыскать маркировку и буквально выяснить материал, из которого сделана деталь.

Ремонт

Перед началом работ снова пристально осмотрите собственный бампер. Может быть, вы упустили одну важную деталь и избрали некорректную стратегию ремонта. Если он выполнен из термопластичного пластика, то на его поверхности наверное будет великодушная шершавость либо не весьма ярко выраженный рельефный набросок. В этом случае все главные работы ведутся лишь изнутри, вмешательства снаружи сводятся к минимуму. Ошкуривание и полировка ухудшат положение и безвыходно попортят наружный вид.

Ремонт преследует две цели:

1) восстановление механической прочности, в большинстве случаев проводится изнутри;

2) восстановление товарного вида.

Паяльничек, фен либо горелка

В Сети часто встречается совет, что для заделки сквозной трещинкы довольно «протыкать» вдоль нее жалом паяльничка, скрепив края. Его недозволено считать удачным, так как толщина сцепившегося материала быть может очень мала, а свойство шва вы никак не сможете проконтролировать.

Чтоб вернуть механическую крепкость бампера, с тыльной стороны трещинкы лучше установить «протез». Его роль может сыграть одна либо несколько железных пластинок шириной не наиболее 1 мм либо частая железная сеточка (что лучше). Он разогревается и утапливается на всю толщину. Пластинки по бокам можно добавочно завальцевать материалом бампера, чтоб лучше держались.

Желаемым инвентарем в данной нам операции является монтажный фен. Он способен размягчить и крепкий акриловый пластик. Паяльничек подходящ для работы лишь с полиэтиленом либо полистиролом. Его нажимало имеет малую площадь, потому прогреть им огромную пластинку очень проблематично. Если его мощность 65 ватт и наименее, то вы будете страдать длительно, а пока греете один конец, 2-ой будет отлипать. Газовая горелка чрезвычайно горяча, воспользоваться ею нужно с весьма большенный осторожностью.

Каким клеем воспользоваться

Не постоянно удается вернуть механическую крепкость методом впайки железного протеза. Либо материал неподатлив на разогрев, либо нет пригодного инструмента. Современные клеевые составы разрешают создать это с неплохой эффективностью. Чтоб все прошло успешно, клеевое соединение обязано иметь те же механические характеристики (упругость), что и основная деталь. Потому «протезы» изготавливают из такого же либо схожего материала.

Клей лучше употреблять тот, что образует опосля полимеризации эластичную пленку. К примеру, «Момент» либо схожий ему. Предпосылкой тому мощные вибрационные перегрузки и относительная упругость материала бампера. Твердая кристаллическая пленка мгновенного клея на базе цианакрилата создаст точку локального перенапряжения, которое приведет к разрушению соединения.

Бамперы из стеклопластика клеятся лишь эпоксидными смолами в сочетании с материалом, схожим его наполнителю. Обычно это стекловолокно средней грубости. Неплохой итог дает внедрение дамских колготок грубого плетения плотностью 20-30 DEN.

Восстановление наружного вида

Естественно же, вы желаете знать, как заделать трещину на бампере так, чтоб смотрелось лучше новейшей. На это можно ответить последующее: наилучшим вариантом будет ограничить количество абразивных действий (ошкуривания, полировки) до минимума. Для этого шпаклевка обязана употребляться только в границах трещинкы.

Безупречный вариант: отыскать растворитель, в котором материал вашего бампера размягчается, становится текучим. В неприметном месте отрезаете кусок, растворяете его, чтоб вышло подобие замазки. Ею заполняете трещину. Полезным будет за ранее промазать ее сиим же растворителем. Тогда замазка сыграет и роль клея. Заделка трещинкы акриловой шпаклевкой с отвердителем так же вероятна. Найдите краску такого же цвета и добавьте ее в шпаклевку. Тогда ее будет проще закрасить.

Пространство заделки трещинкы смотрится свежее остальной поверхности. Если материал бампера однородно окрашен на всю глубину, то обновить цвет можно растворителем из аэрозольного баллончика с очистителем монтажной пены. Брызните его на тряпочку и протрите бампер. Достигнуть однородности достаточно просто.

Бывают бамперы с наружным пигментным слоем пластика либо просто покрашенные сверху. В первом случае покраска места заделки трещинкы приведет к тому, что в косо падающих лучах оно будет смотреться, как нашлепка. Во 2-м – как маленькая впадина. Нанесите на впадину несколько слоев краски. Края нашлепки заполируйте. Но устранить этот «косяк» вполне достаточно трудно.

Заделка трещинкы в бампере не так сложна, чтоб не испытать создать это самому. Если вы будете осторожны и скрупулезны в выполнении требований аннотации по использованию клеем и шпаклевкой, то итог будет неплохим.

Источник: kuzovexpert.ru

Без помощи других устраняем трещинкы в бампере

Бампер в современных легковушках прочностью не различается. Чтоб он раскололся, по нему даже лупить не надо. Довольно только неаккуратно задеть высочайший бордюр либо упереться в него под неподходящим углом. Соответствующий хруст намекнёт водителю, что в бампере появилась трещинка и пришла пора отчаливать к спецам. Возникает вопросец: а можно ли обойтись без их? Ответ: да. О том, как без помощи других отремонтировать треснувший бампер, мы сейчас и поведаем.

Пайка пластмассового бампера

Это более распространённый метод устранения трещинок, так что начнём с него. И до этого всего определимся, что нам будет нужно для работы.

Инструменты и расходные материалы

  1. Паяльничек бытовой.
  2. Шлифовальная машина с набором железных щёток.
  3. Сетка железная для бамперов.
  4. Наждачка (крупнозернистая).
  5. Пульверизатор.
  6. Грунтовка.
  7. Краска.
  8. Лак авто.

Последовательность действий при пайке повреждённого бампера

  1. Бампер кропотливо очищается от грязищи, повреждённый участок умывается (для этого можно пользоваться бытовым средством для мытья посуды).
  2. Железной щёткой с краёв трещинок удаляется слой лака и краски.

Повреждённый участок бампера, зачищенный при помощи железной щётки

Края трещинок спаиваются в нескольких точках бытовым паяльничком

Отколовшийся фрагмент бампера аккуратненько подрезается обыденным канцелярским ножиком

Внутренняя сторона бампера, спаянная бытовым паяльничком

В бампер впаивается особая сетка для укрепления шва

Повреждённый участок бампера кропотливо зашлифован и готов к покраске

Видео: пайка разбитого пластмассового бампера

Заклеивание пластмассового бампера

Эта процедура несколько труднее пайки, и востребует от автовладельца еще больше терпения, так как клей твердеет еще подольше, чем раскалённый пластик.

Инструменты и расходные материалы

  1. Всепригодный клей на эпоксидной базе.
  2. Шпаклёвка.
  3. Наждачка (крупнозернистая).
  4. Растворитель.
  5. Ветошь.
  6. Стеклотканевые заплатки.
  7. Грунтовка-активатор адгезии.
  8. Грунтовка для пластика.
  9. Краска.
  10. Лак авто.

Последовательность действий при заклеивании разбитого бампера

  1. Повреждённый участок кропотливо зачищается большой наждачкой с обеих сторон, опосля что обезжиривается растворителем (подойдёт для данной нам цели и уайт-спирит).
  2. На зачищенную внутреннюю поверхность наносится слой грунтовки-активатора адгезии. Опосля полного высыхания грунта на него накладывается слой всепригодного клея на эпоксидной базе, на который, в свою очередь, инсталлируются стеклотканевые заплатки:

Стеклотканевые заплатки накладываются на бампер поверх эпоксидного клея

Внешняя сторона бампера обрабатывается авто шпаклёвкой

Перед покраской бампер шлифуется крупнозернистой бумагой

Авто грунтовка наносится на внешнюю сторону отшлифованного бампера

Повреждённый участок загрунтован, и окрашивается из баллончика

Видео: заклеивание треснувшего пластмассового бампера кара

Итак, заделать трещину в бампере полностью можно и своими силами. Кто-то предпочтёт запаять её, кто-то попробует заклеить. Основное, о чём следует держать в голове при пайке: недозволено очень очень надавливать на паяльничек. Можно просто проткнуть пластик насквозь, в итоге возникнет ещё одна дыра, заделать которую будет не так просто.

Источник: autoclub.su

Как провести самостоятельный ремонт бампера при трещинке

Предпосылкой повреждения обвеса, быть может неаккуратное вождение, дорожно-транспортное происшествие либо наезд на препятствие. Покоробленная деталь портит наружный вид кара. Потому, принципиально знать, что созодать, когда треснул бампер, и как его отремонтировать своими руками.

Все способы заделки трещинок на бампере

Зависимо от степени повреждения, разнятся и способы восстановления покоробленного кузовного элемента кара. Ремонт трещинок производится при помощи:

Маленькие сколы, царапинки и микротрещины нужно замазать шпатлевкой.

Дозволяет починить маленькие трещинкы.

Дает возможность вернуть обвес опосля получения томных повреждений и возникновения больших трещинок.

Накладывается заплата из пластика. Способ применим при суровом раскалывании бампера и возникновении пробоин.

Для проведения работ, пригодятся последующие инструменты и материалы:

  • Строительный фен и паяльничек.
  • Латунная сеточка, скобы от строительного пистолета, или железный скотч.
  • Широкий и узенький шпатели из резины.
  • Шпатлевка.
  • Эпоксидка и стекловолоконная заплатка.
  • White-Spirit, ацетон либо алкоголесодержащие очистители.
  • Краскопульт.
  • Пластмассовый припой.
  • Грунтовка.
  • Шлифовальная машина и круги к ней, либо брусок.
  • Наждачка разной зернистости.
  • Мини-дрель либо бормашина.
  • Струбцины.
  • Краска в банке либо в баллончике.

Подготовка бампера

Покоробленный бампер, лучше демонтировать. Это дозволит провести наиболее действенный и надежный ремонт. В целом, перечень предварительных работ перед восстановлением обвеса, смотрится последующим образом:

  1. Нужно кропотливо вымыть и высушить кузовной защитный элемент.
  2. Область повреждения необходимо отшлифовать и зашкурить. Снять лакокрасочное покрытие можно при помощи шлифовальной машинки. Кроме конкретно пострадавшего участка, шлифовку необходимо создать на 3-5 см около трещинок.
  3. Обезжирить рабочую поверхность. Функцию пригодится повторять опосля снятия всякого слоя краски.
  4. Края трещинок необходимо заточить в виде латинской буковкы V.
  5. Используя дрель, высверлить трещину с обеих сторон. Это не даст ей распространиться по всей детали

Опосля того, как был проведены предварительные мероприятия, можно приступать конкретно к ремонту.

Нужно кропотливо вымыть бампер. Для этого употребляют мыльный раствор. В неких вариантах, используют авто моющие средства. Для сушки употребляют таковой инструмент как строительный фен.

Пайка огромных трещинок

Если бампер разорвался очень, то его запаивают. Операция дозволяет подарить покоробленной детали вторую жизнь. Но необходимо знать, как запаять трещину в обвесе. Операция осуществляется поэтапно:

  1. Закрепление 2-ух частей обвеса. Для этого употребляют струбцины. Две спаиваемые поверхности плотно прикладываются друг к другу и накрепко фиксируются в таком положении.
  2. Пропайка с наружной стороны бампера. Нужно не оставлять огромных зазоров меж стежками.
  3. Армирование места повреждения. Производится с внутренней стороны бампера. В систему впаиваются сетка либо скобы. Этот шаг дозволяет прирастить крепкость сварного шва.

Для спайки рекомендуется употреблять мощнейший паяльничек (не наименее 100 Вт). Инструмент необходимо держать таковым образом, чтоб он не прожег пластик. Также стоит получать устройство с древесной ручкой (пластмассовая расплавится опосля долгой работы инструмента). Для наиболее четкой пропайки, нажимало можно заточить и зачистить.

Опосля выполнения пайки, обвес готов к предстоящей эксплуатации. Лишь, остается придать восстановленной детали симпатичный наружный вид.

Внедрение термофена

При ремонте мощных повреждений, употребляют строительный фен. С его помощью плавят края трещинок, в итоге на месте лопнувшей части обвеса, возникает крепкий и надежный сварной шов. Чтоб система вышла наиболее крепкой, употребляют пластмассовые полосы шириной 1см. Их можно приобрести раздельно, либо же порезать со старенького донорского обвеса.

При спайке, употребляют таковой же тип пластика, из которого изготовлен бампер. В неприятном случае, шов получится немонолитным, что приведет к скорому разрушению конструкции.

Способ эффективен при отсутствии неких частей обвеса, суровых трещинках и пробоинах.

Склеивание бампера

Мелкие трещинкы можно заклеить. Таковой способ ремонта бампера своими руками, более популярен у автомобилистов, потому что технологически прост и эффективен. В качестве склеивающего вещества, употребляют особый клей для пластмассы, ацетон, и водянистый пластик. Для получения полимерного шва, используют двухкомпонентный состав 3М.

При склеивании необходимо плотно зафиксировать бампер, в неприятном случае, может быть смещение половинок и нарушение симметрии детали. Пригодится подождать до полного засыхания клеящего состава.

Склейка ацетоном производится последующим образом: на трещину наносится вещество, в итоге что часть пластика растворяется, образовывая крепкий шов. Позднее, он обрабатывается клеящим средством из состава 3М. Дают высохнуть и маскируют следы восстановления обвеса.

Кандидатура! Средние повреждения можно заклеить консистенцией клея и соды. Для этого необходимо плотно соединить расколовшиеся детали, насыпать по всей длине трещинкы соду, и на нее нанести клей. В итоге хим реакции появляется крепкий шов.

Источник: infokuzov.ru

Ремонт треснувшего бампера на каре

Никто из автомобилистов не застрахован от того, что его бампер прослужит всё время без повреждений. Потому, когда на нём возникают сколы, царапинки, почти все задумываются, что ничего создать недозволено, и начинают прицениваться к новенькому. Но выход есть, потому что можно произвести ремонт своими руками. О том, как отремонтировать трещину на бампере, пойдёт речь ниже.

Как отремонтировать треснувший пластмассовый бампер – в нашей новейшей статье

Материалы, из которых делаются бампера

Перед тем как поведать о том, как убрать трещину на бампере, необходимо разобраться в том, из каких материалов делаются эти конструкции. Сходу необходимо обмолвиться, что если деталь железная, то её ремонт придётся создавать в спец мастерской, если у автолюбителя нет способностей проф сварщика.

Но на современных карах эти детали делаются из 2-ух видов пластика:

  • термоактивный материал, заклеивание его трещинок делается при помощи фена либо паяльничка, также формирования специального железного каркаса, его соответствующей индивидуальностью будет то, что он плавится под действием определённой температуры;
  • термореактивный материал, заделывать трещинкы на нём, лучше используя особое стекловолокно либо армирующую пластиковую сетку, которая обязана пропитываться эпоксидкой, потому что при действии высочайшей температуры на этот пластик он не будет расплавляться.

Маркировка термоактивного пластика обычно таковая: РР, РРТV и остальные аналоги. Обычно такие обозначения ставятся на внутренней части бампера.

Маркировка даст подсказку, из какого материала сделана деталь

Маркировка термореактивного пластика — это PUR, что относит его к классу полиуретановых материалов, также PAG 6, GF, ABS — что относит его к классу твёрдых пластмассовых масс.

Исходя из этих характеристик, и необходимо будет подбирать материалы для ремонта.

Принципиально осознавать, что, если нет достоверной инфы о материале, из которого сделан бампер, лучше её выяснить, так как ремонт может перевоплотиться в покупку новейшего. Это можно создать на СТО либо обратиться к технической документации на авто.

Инструменты, которые пригодятся для ремонта бампера из термоактивного материала

Перед тем как заделать трещину на бампере, сделанном из термоактивных материалов, необходимо приготовить нужные инструменты.

Список их последующий:

  • мощнейший паяльничек либо особый машинный фен, которые пригодятся для размягчения и спаивания пластика;
  • грунтовка, которая нужна для обработки спаянных поверхностей;
  • краска в особом баллончике, для покраски отремонтированного места либо всего бампера;
  • шпаклёвка;
  • сверло малеханького поперечника для просверливания дырок по бокам трещинкы;
  • бензин для обезжиривания обрабатываемых поверхностей;
  • железная маленькая сетка либо скобы мебельного степлера;
  • наждачка лучше нулёвка, также единица и двойка, для кропотливого затирания и шлифования поверхностей.

Имея под рукою все нужное, вы можете отремонтировать трещинкы без помощи других

Вот этот список инструментов пригодится для того, чтоб отремонтированный бампер был как новейший.

Инструменты, которые пригодятся для ремонта бампера из термореактивного пластика

Перед тем как заклеить трещину на бампере, который сделан из термореактивного материала, необходимо также приготовить нужные материалы и инструменты:

  • сверло малеханького поперечника, чтоб можно было просверлить отверстия по бокам трещинкы;
  • клей, нужный для склеивания соединений, либо обычный скотч;
  • эпоксидка;
  • наждачка нулёвка, единица и двойка;
  • шпаклёвка.

Этот список материалов и инструментов поможет отремонтировать треснувший бампер из термореактивных материалов.

Ремонт бампера из термореактивного пластика

О том, как отремонтировать трещину на бампере, выполненном из такового материала, будет поведано ниже, потому что поначалу нужно выяснить проведение предварительных работ. Они будут состоять из последующих шагов.

  1. Эту деталь нужно снять, потому что лучше и отменно будет работать с ней, когда она будет находиться раздельно от кара. Для этого необходимо её открутить и поставить на отдельный щит либо другую возвышенную поверхность.
  2. Последующий шаг — это очищение бампера от грязищи и остальных напластований. Поначалу его необходимо помыть водой, а трудноудаляемую грязюка и остальные напластования удалить шпателем либо большой наждачкой. Убирать необходимо всё кропотливо.
  3. Дальше следует оглядеть пристально трещину. Это принципиальный шаг, так как перед тем, как заделать трещину, необходимо пометить её края.
  4. Опосля всего этого лучше поновой пристально оглядеть изделие на предмет наличия неприметных трещинок сколов и вмятин, чтоб провести полный и высококачественный ремонт за один раз. Если больше ничего не выявлено, можно приступать к ремонту.

Сходу необходимо обмолвиться, что восстановление бампера из термореактивного материала, будет происходить без нагреваний поверхностей. Как заклеить трещину, будет поведано в последующем методе:

  • поначалу необходимо при помощи наждачной бумаги отлично зачистить поверхности трещинкы прямо до снятия лакокрасочной поверхности, и всё обезжирить при помощи тряпки, смоченной бензином;
  • дальше края трещинкы необходимо соединить клеем либо плотно стянуть скотчем, лучше дать предпочтение первому варианту, а клей для этого необходимо избрать особый, работающий одномоментно, клеящий состав наносится умеренно при помощи кисточки;
  • с внутренней стороны бампера в месте повреждения приклеить стеклоткань либо её заменитель;

Приклейте стеклоткань с внутренней стороны покоробленной детали

  • потом стеклоткань пропитывается эпоксидкой, и наклеивается на внешную поверхность бампера в месте повреждения, опосля таковых действий поверхность в повреждённом месте обязана выровняться;
  • дальше необходимо подождать около часа, чтоб поверхность отлично высохла, и приступить к её зачистке, для этого пригодится наждачка, происходит это с мощным нажатием и радиальными движениями;
  • дальше подготавливается шпатлёвка, как написано в аннотации, и шпателем накладывается на повреждённую поверхность, опосля что разглаживается;
  • опосля того как шпатлёвка высохнет, берётся грунтовка, и наносится на трещину вертикальными полосами, в два либо три слоя;
  • дальше наждачкой затирается грунтовка, всё это обтирается тряпкой, смоченной в воде, и опосля того, как всё высохнет, на поверхность наносится лакокрасочное покрытие из баллончика.
  • Ремонт произведён, а заклеенный бампер можно ставить на пространство.

    Ремонт бампера из термоактивного материала

    Если треснул бампер из такового пластика, тогда его ремонт будет выполняться по последующему методу, при всем этом предварительные работы будут таковыми же, как и для термореактивного пластика.

    Используйте особый фен для спайки краев повреждения

    Метод последующий.

    1. По бокам трещинкы необходимо просверлить две дырки, чтоб во время ремонта она не отдала новейшие отростки. Для этого употребляется дрель и малюсенькое сверло.
    2. Дальше повреждённая поверхность отлично зачищается при помощи наждачные бумаги и обезжиривается при помощи тряпки, смоченной бензином. В это время врубается паяльничек либо фен.
    3. Края трещинкы аккуратненько заплавляются паяльничком либо при помощи фена и железной отвёртки, другими словами пластик разогревается до текучего состояния и соединяется меж собой с помощи отвёртки.
    4. Когда всё готово, поверхность остынет, с внутренней стороны на трещину накладывается заблаговременно приготовленная маленькая железная сетка, при всем этом накладывается она по всей протяжённости трещинкы, выступая за её границы на полсантиметра. Также в качестве армирования можно употреблять скобы с мебельного степлера. Но они не должны пробивать бампер насквозь. А расстояние меж ними обязано быть не наиболее 1–2 см.
    5. Края железной сетки при помощи паяльничка либо фена вплавляются в тело бампера, а поверхность заравнивается путём наплавления на неё пластмассы с поверхностей, находящихся рядом. Принципиально не проплавить изделие насквозь. А на оставшуюся поверхность накладывается стекловолокно, пропитанное эпоксидкой.
    6. Опосля окончания вышеуказанных работ с внешной стороны на повреждённую поверхность накладывается заблаговременно приготовленная шпаклёвка и разравнивается так, чтоб не было видно неровностей и впадин.
    7. Опосля её высыхания как внутренняя, так и наружная поверхность бампера отлично шлифуется, покрывается тройным слоем грунтовки.
    8. Когда грунтовка высохнет, она зачищается наждачной бумагой, потом протирается увлажненной тряпкой, и покрывается слоем краски.

    Ах так убрать повреждение на таком бампере.

    Когда треснул бампер, как отремонтировать, интересует почти всех водителей. Процесс ремонта не представляет большенный трудности, и можно его созодать в домашних критериях, при всем этом следуя инструкциям, которые приведены выше.

    Источник: carextra.ru

    Как чинят бамперы?

    Фактически все повреждения подвесных пластмассовых частей кара можно отменно отремонтировать. Но не во всех вариантах это экономически целенаправлено.

    Наружные пластмассовые элементы каров изготавливают из термопластичных пластмасс (термопласты). При нагреве они плавятся, а при охлаждении ворачиваются в начальное состояние. На этом принципе и построена разработка восстановления такового пластика — сварка. Она дозволяет отменно заделывать, к примеру, трещинкы и сквозные разрывы на бамперах и даже восстанавливать их крепления. Сиим же методом чинят всяческие молдинги, расширители и накладки, также подкапотные элементы, включая корпусы и крепления фар.

    Ремонт бампера

    Проводя аналогию со сваркой сплава, в схожем ремонте пластмасс заместо электродов либо проволоки употребляют пластмассовые стержни. Они имеют разный профиль, цвет, но самое основное — состав. Его подбирают по маркировке на ремонтируемом элементе. Для производства подвесного авто пластика употребляют только некоторое количество видов термопластов. В 90% случаев это полипропилен (PP), а остаток — например, ABS-пластик.

    Маркировка бампера

    Сварка пластика идет при больших температурах. Для полипропилена это 400–430°C, а, например, для ABS-пластика — 500°C. До таковой температуры ремонтную зону и стержень разогревают особым феном. Потому что в процессе участвует пластик 1-го состава, то в итоге вполне восстанавливается начальная структура термопласта. Получившееся соединение ни в чем не уступает изначальной цельной зоне. Этот эффект можно сопоставить с лепкой из пластилина из 1-го набора. В отличие от железных сварных швов следы ремонта пластика вполне зашкуривают в процессе подготовки поверхности к покраске.

    При помощи сварки вылечивают, в принципе, любые повреждения и даже воссоздают выломанные элементы. Как обычно, технологическую свободу действий ограничивает финансовая необходимость работ в любом определенном случае. Например, заделать один, пусть и большенный разрыв на бампере (с учетом его снятия, установки и следующей локальной покраски) обычно обходится в дважды дешевле, чем брать новейший кузовной элемент и вполне его окрашивать. А вот исцеление наиболее бессчетных повреждений может стать уже нецелесообразным. Один из примеров: трещинка и повреждения креплений накладки зеркала экономного кара. Работы по полному восстановлению и окрашиванию обойдутся дороже, чем стоимость новейшего элемента, который сходу идет в цвет.

    Разглядим два примера восстановительных работ по пластику:

    1. Ремонт бессчетных сквозных разрывов на заднем бампере.

    Ремонт бампера

    Восстанавливать таковой бампер экономически нецелесообразно. Зато можно наглядно показать способности пластмассовой сварки. Для начала мастер при помощи строительного фена в несколько шагов выправляет бессчетные вмятины и при помощи железного скотча скрепляет места разрывов.

    Ремонт бампера

    Подготовку к сварке начинают с внутренней стороны бампера. По стыку разрывов протачивают канавку и позднее обрабатывают ее края. Как это нередко бывает, предварительные работы отымают больше всего времени.

    Ремонт бампера

    Ремонт бампера

    Пластик этого бампера имеет маркировку «PP» (полипропилен). Мастер выбирает из набора с таковым составом стержень с более пригодным профилем.

    Ремонт бампера

    Ремонт бампера

    Лицевую часть бампера за ранее зашкуривают и повторяют процесс сварки аналогично внутренней стороне.

    Ремонт бампера

    Опосля сварки наружных швов поверхность поэтапно вышкуривают и создают финальное сглаживание вмятин, чтоб слой шпаклевки при локальной покраске был наименьшим.

    Ремонт бампера

    2. Ремонт кронштейна бампера

    На примере такого же многострадального бампера разглядим и наиболее прибыльный ремонт. Нередко из-за сломанного кронштейна крепления к крылу к подмене приговаривают весь бампер. В главном мучаются только его ушки, но сварка придет на помощь, если с ними отвалилась вся планка. Схожий ремонт обходится без локальной расцветки, потому сберегает солидные средства.

    Ремонт бампера

    Работы начинаются с верхней стороны кронштейна. Мастер обрабатывает края в месте ремонта и приклеивает с оборотной стороны ленту, которая играет роль временного основания, и приваривает пластмассовый стержень.

    Ремонт бампера

    Опосля укладки стержня его добавочно подплавляют и обжимают особыми щипцами. Дальше по аналогии проводят сварку с внутренней стороны кронштейна.

    Ремонт бампера

    Ремонт бампера

    На финальном шаге мастер обрабатывает ремонтную зону, вырезая ушко подходящей формы при помощи дремеля.

    Ремонт бампера

    При повреждениях подвесных пластмассовых частей кара не спешите брать новейшие запчасти. Даже если разрушения кажутся для вас весьма суровыми, стоит поначалу обратиться к ремонтникам. Может быть, в вашем случае получится сберечь благопристойную сумму средств на покупке и полной расцветке новейшей детали. Даже для экономных каров при соответственном ценнике на запчасти ремонт пластика может стать наиболее дешевеньким выходом. А в случае машин подороже и неких особо «золотых» запчастей восстановление будет реальным спасением для кошелька.

    Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

    Источник: www.zr.ru