Чем прозванивают проводку в машине
Как проверить проводку в каре своими руками
Электронная сеть современных каров является однопроводной, вторым проводником служит «масса» – кузов машинки и движок. В процессе эксплуатации кара шофер может сталкиваться с разными дефектами в его проводке. Поведаем про главные правила, которые посодействуют без помощи других отыскать обрыв проводки либо куцее замыкания. |
Все электронные цепи (не считая силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. Цепи питания массивных потребителей электроэнергии коммутируются через реле. При поиске обстоятельств неисправности какого-нибудь из устройств электрооборудования поначалу удостоверьтесь в исправности его:
- предохранителя
- реле
- надежном контакте в разъемах его цепи (выводы соединительных колодок с течением времени могут окисляться, в этом случае их необходимо зачистить).
Также следует проверить все точки крепления «массы».
Если не работает осветительный устройство (к примеру, фара либо плафон освещения), то поначалу стоит проверить не перегорела ли лампа.
Истории наших читателей
“Гребаный таз. “
Всем привет! Меня зовут Миша, на данный момент расскажу историю о том, как мне удалось поменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего сурового не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Здесь и зародилась мысль о том, что пора поменять машинку на иномарку. Выбор пал на таёту камри 10-х годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сходу скажу, что я против кредитов и брать машинку, тем наиболее не новейшую, в кредит это неразумно. Заработная плата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тыщ для меня фактически нереально. Начал находить разные методы заработка в вебе. Вы не представляете сколько там развода, что лишь не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором успешно проиграл около 10 тыщ(( Единственным направлением, в котором мне, чудилось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это именуют форексом. Но когда начал вникать, сообразил что это оочень трудно для меня. Продолжил копать далее и натолкнулся на бинарные опционы. Сущность та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, учить трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, позже завел настоящий счет. Честно говоря начать зарабатывать удалось не сходу, пока сообразил всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказывается это был драгоценный опыт. На данный момент зарабатываю 5-7 тыс. рублей в денек. Машинку удалось приобрести спустя пол года, но как по мне это хороший итог, ну и дело не в машине, у меня поменялась жизнь, с работы естественно уволился, возникло больше вольного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь поменять свою жизнь как я, то вот что советую создать прямо на данный момент:
1. Зарегайтесь на веб-сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это безвозмездно).
3. Как что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать здесь.
Как отыскать обрыв проводки в каре
Как отыскать куцее замыкание в проводке кара
Если опосля подмены неисправного предохранителя он опять перегорает, означает в проводке есть куцее замыкание. Оно представляет собой недопустимое соединение части цепи с «массой» либо иной частью цепи. Нередко предпосылкой недлинного замыкания бывает мощное окисление контактов в колодке, или повреждение изоляции проводов.
Если есть подозрение на куцее замыкание на каком-либо участке цепи, отсоединяем этот участок от остальной проводки кара. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп устройства подсоединяем к участку цепи, а иной – к кузову («массе»). Если цепь окажется замкнутой, означает на этом участке цепи куцее замыкание. Находим его методом осматривания всего участка цепи.
Диагностику проводки кара удобней делать делая упор на схемы электрооборудования кара. Читайте также, как найти ток утечки. К слову, а Вы понимаете, что существует огромное количество доработок электрики каров ВАЗ.
Сталкивались ли вы с маленьким замыканием в собственном каре?
Сталкивались ли вы с обрывом цепи в собственном каре?
Источник: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как проверить кар мультиметром
В сей раз поведаем, как и для чего перед покупкой необходимо проверить авто мультиметром. Способами можно воспользоваться прямо при встрече с торговцем и осмотре кара. Чтоб дело шло резвее, потренируйтесь намедни на машине друга либо знакомого.
До этого всего, мультиметр нужен потом, чтоб впору увидеть утечку тока на машине. Из-за нее движок может работать неровно, выбросы станут наиболее пахнущими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электрический блок управления и остальные приборы. Либо металлический жеребец просто не заведется.
Содержание
Как проверить утечку тока на б/у каре мультиметром
Проверка включает в себя:
- Заглушите мотор, вытащите ключ. Закройте двери, но откройте стекла – аккумулятор будет работать непостоянно, машинка может закрыться на центральный замок.
- Удостоверьтесь, что доборная подсветка, магнитола отключены.
- Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
- Положите один щуп меж «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккума – устройство покажет значение тока утечки.
Обычный показатель – 15-70 мА. Если числа больше и вы с торговцем располагаете временем, попытайтесь отыскать причину. Для этого также подключите мультиметр , опосля что начните один за остальным вынимать реле и предохранители.
Показания пришли в норму – вы отыскали причину утечки тока. Может быть, далее будет нужно ремонт либо подмена детали, а то и всей проводки. Сможете уверенно просить у торговца авто скидку либо совершенно отрешиться от покупки.
Обстоятельств утечки быть может несколько. К ней могут быть причастны:
- аккумулятор;
- датчики;
- высоковольтные провода;
- генератор.
Любой элемент можно проверить при помощи мультиметра.
Как проверить аккумулятор кара мультиметром
Проверка аккума кара мультиметром включает в себя подключение сходу 2-ух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.
Красноватый щуп прислоните к «плюсовой» клемме, темный – к «минусовой». Если перепутаете – не жутко, устройство покажет животрепещущие числа, просто со знаком минус.
Смотрите на экран устройства. Обычный заряд аккума колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.
Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При таковой проверке аккума кара мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, также исправен ли регулятор напряжения.
Обычные числа при работающем движке – 13-14 вольт. Если мультиметр указывает меньше – аккумулятор необходимо зарядить, либо есть утечка тока.
Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не скажет о его работе исчерпывающе. Для этого есть остальные устройства. К примеру, нагрузочная вилка.
Как проверить датчики кара мультиметром
Предпосылкой «погибели» аккума, скачков напряжения, ненадобных значений на панели устройств могут быть разные датчики в машине. По опыту автомобилистов, почаще всего вызывают трудности 5 видов датчиков:
Осознать, где они размещаются, вы сможете из аннотации к машине, на веб-сайтах автолюбителей, разных форумах.
Для проверки датчиков кара мультиметром для вас пригодится также информация о показателях напряжения в норме конкретно для вашего авто. Ее также можно отыскать в аннотации либо в вебе.
Датчик ABS
Его инспектируют по двум характеристикам: напряжению и сопротивлению.
Чтоб начать измерение, изберите на мультиметре соответственный режим. Если вы желаете выяснить показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите устройство к датчику и начните замеры. При всем этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если числа на дисплее изменяются и стают выше либо ниже нормы – с датчиком трудности.
С измерением напряжения чуток труднее – создать это можно лишь при помощи домкрата либо в автосервисе на щите. Необходимо раскрутить колесо кара до 40-50 оборотов в минутку и смотреть за показаниями мультиметра. На хоть какой машине он должен выдать 2 вольта.
Датчик коленвала
Принципиальный элемент – без него машинка совершенно не запустится, либо двигаться на ней вы не можете. Если зрительно он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите устройство к датчику и определите сопротивление. Норма, обычно, от 550 до 750 Ом. Но непременно проверьте, животрепещущи ли эти числа для кара, который вы смотрите.
Кислородный датчик
Описывает, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – может быть, он поврежден и мультиметр совершенно не пригодится. Тогда элемент необходимо просто поменять.
Если все в порядке, определите, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Метод этот же. Заводите машинку и наблюдайте за устройством. Опосля запуска на дисплее высветятся числа 0,1-02, вольта. Машинка прогреется – устройство покажет до 0,9 вольт. Не увидели, что показатель поменялся – датчик, быстрее всего, неисправен.
Если проверка напряжения прошла удачно, узнайте характеристики сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.
Датчик детонации
Описывает ударную волну при сгорании горючего. Характеристики сопротивления у него на каждой машине личные – отыскиваете информацию в различных источниках.
С напряжением чуток проще. Поначалу снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» – к массе, поближе к крепежному болту. Далее самое увлекательное – стукните датчиком о стенку, стул либо стол. Лишь так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.
Датчик скорости
Перед замерами непременно осмотрите элемент. Может быть, он просто окислился либо оплавился.
Опосля подключайте мультиметр и мерьте. Порядок действий этот же, что с датчиком детонации.
Единственное – ударять им обо что-либо не надо. Можно просто повращать либо потрясти. Если мультиметр совершенно не покажет напряжения – датчик неисправен.
Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
Если вы ощущаете утрату мощности авто, видите завышенный расход горючего, машинку трясет, а холостые обороты плавают – пора проверить высоковольтные провода. Поточнее – измерить в их сопротивление. Запоминайте порядок действий:
- отсоедините провода от машинки либо отключите один провод с 2-ух сторон;
- включите устройство в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.
Обычный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если устройство указывает меньше, прямо до нуля, не пугайтесь. На числа мультиметра влияет огромное количество причин, к примеру:
- свойство изоляции проводов;
- длина;
- наличие микроповреждений;
- тип проводов.
Если характеристики вашей машинки выходят за границы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление определят проф и наиболее точными устройствами.
Как проверить мультиметром генератор на машине
Проверка генератора происходит аналогично замерам характеристик остальных частей авто, из-за которых происходит утечка тока.
- Обычно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
- Подключаете мультиметр к аккуму.
- Замеряете напряжение. Вполне заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
- Опосля этого заводите движок, включаете обогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.
И опять измеряете напряжение. Норма – 13-14 вольт. Максимум – 14,8 вольт. В этих вариантах генератор работает, как часы. Если мультиметр указывает числа меньше, генератор не заряжает батарею. Означает, готовьтесь выложить благопристойную сумму за подмену либо ремонт агрегата.
Заместо послесловия
При покупке машинки с пробегом полезно знать, как отыскать утечку тока и осознать ее причину. Берите мультиметр на осмотр машинки – спасете себя от противных сюрпризов, вроде в один момент севшего аккума, скачков напряжения либо спаленной проводки.
С той же целью инспектируйте историю кара. Создать это можно прямо во время беседы с торговцем. Комфортно пользоваться обслуживанием «Автокод» – промониторите информацию сходу в 13 источниках: ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и остальных службах. Проверка займет 5 минут.
Опосля вы узнаете настоящий пробег, количество хозяев, историю штрафов, также информацию о угоне, участии в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), ограничениях на регистрацию авто и почти все другое. Будьте бдительны!
Вполне исследовав онлайн-отчет, все таки стоит пристально присмотреться к техническим аспектам авто при покупке. А если вы не убеждены в собственных познаниях, либо выехать на осмотр не предоставляется способности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с проф точки зрения.
Источник: avtocod.ru
Как отремонтировать проводку кара?
Неисправности проводки кара приводят к суровым дилеммам при эксплуатации машинки – от неправильной работы датчиков и устройств, бортового компа и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что куцее замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию кара. Потому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сходу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в длинный ящик».
Выполнить ремонт проводки каров можно как без помощи других, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске дефектов – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных частей и устройств автоэлектрики.
Всераспространенные неисправности электрооборудования машинки
К автоэлектрике относятся разные системы, детали, устройства и элементы тс – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компа, предохранители, датчики, блоки реле, разные электрические датчики, автосвет, также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы сохранности. Нужно учесть индивидуальности авто проводки для того, чтоб оперативно отыскать и убрать неисправность в бортовой сети.
К нередко встречающимся дилеммам с электрооборудованием относятся:
- Выход из строя аккума. Это быть может следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластинок, значимого окисления клемм аккума.
- Поломки генератора – обрывы обмоток, трудности с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
- Трудности с системой зажигания. Речь идёт о дефектах свеч, катушки зажигания, о обрыве цепи либо окислении контактной группы.
- Деформации проводки – окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, куцее замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
- Выход из строя компонент электроники. Имеются в виду неисправности разных электротехнических устройств в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).
Как проверить проводку
Провести диагностику электрооборудования можно при помощи вольтметра, омметра либо мультиметра, особых исследовательских щитов. Проводится и компьютерная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), во время которой происходит считывание кодов ошибок и главных характеристик бортовой сети машинки. Для самостоятельной проверки цепей и поиска дефектов электрики довольно 1-го мультиметра либо сигнальной лампы.
Используем мультиметр
Предохранители в бортовой сети числятся более «слабеньким» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (к примеру, при маленьком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машинки. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.
Проверяем напряжение
Перед тем, как проверить проводку в каре, нужно замерить напряжение электронной цепи меж отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:
- Установить мультиметр в режим вольтметра.
- Подсоединить один щуп измерительного устройства к «минусу» аккумуляторной батарее или к массе машинки.
- 2-ой щуп подсоединить к подающему проводу цепи.
Если на мониторе устройства возникает определенное значение, то на данном участке цепи электронной схемы есть напряжение. Можно сопоставить значения с требуемыми в согласовании с управлением по эксплуатации кара.
Отыскиваем куцее замыкание
Опосля измерения напряжения делают поиск недлинного замыкания цепей. Для этого потребуются или мультиметр, или сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не обязана зажигаться.
Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое либо нескончаемое сопротивление в электронной цепи), свидетельствует о дефектах в одном из 2-х компонент:
- Пользователя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
- Проводки – обрыв либо замыкание проводов, нехорошие контакты проводки в месте соединения с пользователем.
Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке нужно извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на дисплее свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи возникает напряжение, означает, замыкание вызвано конкретно проводкой, будет нужно подмена проводов.
Проверяем свойство заземления
В карах употребляется однопроводная схема проводки – это значит, что «минус» идет на массу (кузов) машинки. Но коррозия железных деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.
Проверка заземления, как и остальных частей электрики авто, осуществляется при помощи мультиметра. Порядок действий последующий:
- Отключение АКБ.
- Подсоединение 1-го щупа мультиметра к кузову (железным деталям) машинки.
- Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу либо месту соединения проводки.
Выведенное на экран устройства значение следует сопоставить с заводскими данными (управление по эксплуатации авто). Если значения очень расползаются, то нужно провести восстановление заземления – зачистить сплав в месте соединения, проверить надежность крепления.
Проверяем целостность цепи
Соединение проводов в электронной цепи каров – одно самых уязвимых мест во всей электрике машинки. Кроме разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения тут также часто возникает окисление контактов. Найти недостатки можно не только лишь при помощи измерительного устройства, да и зрительно. Если целостность цепи нарушена конкретно в месте соединения, то будет нужно пайка проводов с разъемами. В неприятном случае нужно отыскать покоробленный участок, для что пригодятся сигнальная лампа либо мультиметр.
Ремонт проводки кара
Прозвонку и восстановление проводки кара можно выполнить без помощи других либо в автосервисе. Опосля определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание либо обрыв, производят их пайку или полную подмену. Рядовая скрутка с следующим обжимом является не всеполноценным ремонтом, а только временной мерой – учитывайте это, если у вас нет способности припаять места обрывов.
Провода подбираются с таковыми же чертами, что и имеющиеся покоробленные (сопротивление, сплав). Не следует устанавливать очень длинноватые провода с «припасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных причин (перепады температур, влага, грязюка) резвее разрушается – это может привести к недлинному замыканию цепи. При подмене жгутов проводов с разъемами удостоверьтесь, что контактные группы перед работами вполне зачищены от окисления.
Уязвимым элементом электрики авто также числятся монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего действия перепадов температур и воды может быть нарушение защитного покрытия и следующих изъянов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонент, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие особым защитным лаком, также подмену неисправных частей и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.
Подмена проводки авто
При подмене проводки в каре непременно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Естественно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования кара от возможного недлинного замыкания, которое может появиться при проведении ремонтных работ.
Время от времени подмену можно выполнить за 10-15 минут – к примеру, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть трудности с заземлением, куцее замыкание в цепи бортового компа, то работы отнимут еще больше времени. И основное тут – не ошибиться, так как неверное подключение проводов (к примеру, при нарушении полярности) может вызвать куцее замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в спец сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.
Источник: ddcar.ru
Проводка в машине: от первых мотоколясок до современных авто
Человеку, дальнему от автоиндустрии, тяжело для себя представить нескончаемые жгуты проводов, укрытых под обшивкой кара. В современном авто их метраж исчисляется сотками метров, и поиск неисправности преобразуется в целую делему, решить которую по силам только при помощи специального диагностического оборудования. Приятный пример общей протяженности проводки легкового кара
При этом, наслаждение это недешевое, стоимость нормо-часа на фирменной СТО добавит к тому же немалые расходы в общую смету временных и денежных издержек по поиску и устранению неисправных электропроводов и компонент электроцепи. Но по сути, все еще проще, так как физические характеристики проводов доступны и для проверки своими руками.
И если появляются трудности с эксплуатацией кара, то обладатель сам может найти причину отказа, либо отыскать узел, который работает неустойчиво конкретно из-за выхода из строя соединительных проводов.
История развития
Возникновение проводов в карах впрямую связывают с 3-мя изобретениями:
- Аккумуляторной батареей завышенной мощности;
- Электронного стартера;
- Батарейного зажигания.
Справочно: Аккумулятор и электронный стартер – это выстраданное ценой проб и ошибок решение по легкому запуску мотора. Они сразу привели друг дружку под капот кара, проложив дорогу батарейному зажиганию и остальным пользователям электронного тока.
Современному поколению автолюбителей, с полуоборота запускающих движки собственных авто, незнакомы и непонятны трудности столетний автомобилизации. А для первых автовладельцев основную сложность представлял конкретно пуск мотора. Нынешний запуск мотора осуществляется нажатием клавиши
Сказать, что это были временные трудности – означает, скрыть столетний пласт истории.
А именно:
- На пуск мотора уходило больше времени, чем на саму поездку;
- Все предлагаемые схемы облегченного пуска – пружины, маховики, сжатый воздух и т.п. лишь утяжеляли систему;
- «Кривой стартер» наносил водителям травм больше, чем случавшиеся ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).
Пользующийся популярностью в XIX веке авто журнальчик освещал все мало-мальски заслуживающие внимания изобретения для пуска мотора
Направьте внимание! Первым узлом в каре, имевшем в собственной конструкции провода, можно считать магнето, устанавливавшееся на движки внутреннего сгорания первых каров.
Открытое в 1864 году изобретателем Маркусом магнето-электрическое зажигание (магнето на фото понизу), соединяло воединыжды в для себя:
- Генератор;
- Катушку зажигания;
- Реле-прерыватель.
Одноискровое магнетто
Наиболее того, самим Маркусом в 1875 годубыл собран кар с бензиновым движком и электромагнетическим зажиганием. Сейчас его единственный сохранившийся экземпляр считается самым старенькым каром в Европе, отспорив эту роль у кара Карла Бенца, считавшегося первенцем.
Совершенно изобретателям тех лет приходилось решать массу вопросцев и заморочек. К примеру, подмена проводки в машине на наиболее многофункциональную потребовалась и Генри Лиланду, генеральному директору конторы «Кадиллак».
Он изобрел и ввел в автомобилестроении:
- автоматический регулятор опережения зажигания;
- стал серийно применять электростартер с 1911 года.
Кар Маркуса уже имел провода в собственной конструкции
Предстоящее улучшение системы зажигания и пуска мотора лишь добавляло проводки в систему каров, и это воспринималось как благо. Но позднее пучки проводов стали создавать делему для передвигающихся частей мотора и ходовой, и автопроизводители стали прятать ее в конструкции кара.
Однопроводная схема
Обычно все авто выпускались по однопроводной схеме, где роль второго «минусового» провода делали железные части корпуса авто.
- На первых карах провода использовались лишь в системе зажигания;
- Высоковольтный провод «+» соединял катушку с прерывателем;
- 2-ой провод «+» от прерывателя вел на свечу зажигания;
- В роли «-» служил блок цилиндров, также заземленный на минус рамы;
- Возникновение 2-ух либо 4-х цилиндровых агрегатов добавляло проводов под капотом;
- Введение электронных ламп и электронного звукового сигнала добивалось соединения с источником энергии (генератором);
- Ввод габаритных огней принудил тянуть провода в заднюю часть кара;
- Возникновение датчиков уровня горючего добавил проводку и к бензобаку и т.д.
Одним словом, развитие современных систем управления и удобства приводило к повышению проводки в каре. Так как машинки в те годы строились на рамной конструкции, то жгуты проводов закреплялись конкретно на ней.
Направьте внимание! Для защиты кара от пожара, электронная проводка прокладывается в особых гофро-каналах.
Двухпроводная схема
Невзирая на простоту однопроводной схемы, когда роль минусового провода делал железный кузов машинки, у автопроизводителей временами появлялись трудности. В те годы свойство соединений кузовных деталей (клепка, пайка, сварка) не обеспечивало надежного контакта, что вызывало трудности с электроснабжением разных систем кара.
Направьте внимание! Нарушение изоляции и окисление контактов может привести к недлинному замыканию проводки в момент перегрузки. Такие последствия грустны, и нередки в наши деньки — в теленовостях новостях часто мерцают сюжеты о том, что еще одна машинка сгорела. Пристально смотрите за проводами собственного кара!
Все это вынуждало автопроизводителей экспериментировать с настоящей двухжильной изолированной проводкой:
- Авто, эксплуатировавшиеся в критериях завышенной влажности, взяли в долг экранированную проводку с силовых агрегатов, работавших в шахтах;
- Внедрение авто в военных целях (бронемашины) потребовало дублирующих систем, включая и двойную проводку и т.п. К примеру, испытанная схема проводки УАЗ 452 и 469.
На фото – экранированное зажигание УАЗ 469
Потом, технические трудности остались сзади, и вышло разделение:
- Однопроводная схема применяется для массового автопрома;
- Двухпроводная – для каров специального и военного предназначения.
2-ые руки
Новейшие авто – отдельная категория: все без исключения автопроизводители уделяют максимум внимания продаваемым карам.
Потому, их толика в пожарных хрониках ничтожно мала, так как:
- Высочайший уровень контроля на сборочном конвейере;
- Непременное сервисное сервис 1-ые 2-3 года;
- Твердый отбор поставщиков девайсов (включая и провода и электронные составляющие).
И совершенно другое дело авто, побывавшие в эксплуатации — кто и что с ними делал, как верно делал все предписания и т.п. гарантировать никто не может. Полностью может быть, что с проводкой кара обращались конкретно так
Да и без «шаловливых ручек» прежнего обладателя в подержанном каре масса мест, требующих контроля:
- Высоковольтная проводка возрастных авто нередко мучается неуввязками, связанными с нарушением целостности ее изоляции. Если в вечернее время под открытым капотом в районе проводки вы заметите калоритные сполохи электронных разрядов – как можно резвее поменяйте все высоковольтные провода, включая и наконечники.
Направьте внимание! Обычная подмена этих проводов повысит стабильность работы мотора. Не забудьте и про центральный провод. {Инструкция} даст подсказку порядок выполнения и предостережет от неверных действий.
В заключение
Сложность и насыщенность авто электронными компонентами можно узреть на видео в данной статье. От себя же добавим, что уделять проводам время нужно повсевременно, будь это кар либо уникальная проводка Явы. Время от времени даже беглый осмотр главных частей дозволяет увидеть то либо другое нарушение, тем предотвратив грустные последствия и для авто, и для обладателя.
Источник: sam-avtoelektrik.ru
Как поменять проводку в каре даже без обучения на автоэлектрика
Без электронных компонент в каре никуда, без их движок даже не заведется. И это касается как дизельных, так и бензиновых движков. Любой элемент делает свою определенную функцию, все соединены как вместе, так и с бортовым компом, что в каре считается основным управляющим центром. Все такие узлы соединяются в общую сеть с помощью проводки, и если ее целостность будет нарушена, то это может привести к неисправимым последствиям. Потому так принципиально всем автомобилистам смотреть за состоянием электросистемы. В данной статье мы для вас поведаем как поменять проводку в каре и инспектировать ее на пробои, также много всего другого.
Свойства проводки в каре
Все большие мотки проводов, связанных хомутами, которые вы видите под капотом, реализуют единственную задачку – подача импульсов к различным компонентам. И если хотя бы один из их оборвется либо окислится контакт, то работа всей системы быть может нарушена, время от времени вся компьютерная составляющая вполне выходит из строя.
Особенного труда не составит поменять какой-нибудь провод, самая непростая задачка заключается в том, что его еще отыскать нужно. А создать это достаточно тяжело, потому в помощь для вас мы разберем последующие вопросцы:
как проверить проводку и отыскать пространство обрыва;
как отремонтировать исполнительный механизм;
как поменять проводку в авто;
как поправить слабенький контакт;
как решить остальные трудности с электронным оборудованием.
Что находится под капотом
Под капотом можно узреть много проводов различного типа довольно много, и они все делают различные функции:
Провода передают импульсы высочайшего напряжения, они поступают от АКБ (либо генератора) до цилиндров мотора.
Пересылают данные с датчиков, чтоб шофер мог знать как работает его машинка.
Система подачи горючего работает благодаря высококачественной проводке, также все осветительные приборы: фары, стоп-сигналы, поворотники.
Что размещается в салоне
Снутри машинки находится еще больше проводов чем под капотом, а все из-за того, что там размещаются:
Управляющие системы для регулирования работы:осветительных устройств: стоп-сигналов, фар, поворотников; звуковых устройств: гудок, звуковая сигнализация; автоматической коробки переключения передач; стеклоочистителями; навигационной системы;
Приборы и датчики, которые посылают и выводят информацию на экран;
Устройства сохранности: электронный привод ремней сохранности; механизмы для грамотного срабатывания подушек сохранности;
Устройства для обеспечения удобства всем находящимся в салоне: стеклоподъемники; акустика для проигрывания музыки; системы обогрева: сидений, стекол, зеркал и т. п.
Как отыскать неисправность
Если какой-нибудь из устройств питающийся электричеством вышел из строя, то не надо сходу забивать в вебе “как поменять проводку в автомобиле”. Поэтому что не надо сходу мыслить что он сломался. Поэтому как много случаев когда водители сходу выбрасывают этот элемент и приобретают новейший. А позже в автосервисе выяснят, что неувязка заключалась в испорченной проводке.
Все производители каров в инструкциях советуют сначало прозванивать проводку. Продиагностируйте провода, которые соединяются с сиим компонентом. Ничего сложного в этом нет, но при желании конкретно изучить систему проводки в машине, постоянно можно пройти спец курсы – выяснить, как можно пройти на автоэлектрика обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) https://tech-school.ru/autospecialty.
Что нам будет нужно для прозванивания:
В безупречном варианте следует применять мультиметр;
Если у вас такового устройства нет, то воспользуйтесь индикаторной лампой с проводами для соединения.
Работаем с мультиметром
Проверка напряжения
Если у вас в каре вышел из строя (как для вас кажется) некий компонент, то нужно проверить на наличие напряжения в цепи. Для этого переключите устройство в режим вольтметра, а опосля определите напряжение. Для этого плюсовой щуп установите на плюс аккума, а 2-ой на вывод из устройства. Таковым образом, где будет демонстрировать напряжение – там все в порядке, а где показаний нет – то означает неувязка в данном участке цепи.
Перед проверкой проводов, удостоверьтесь в том, что аккумулятор выдает напряжение, а то не много ли, вы отыскиваете причину в проводах, а неувязка заключается в неисправном аккуме.
Отыскиваем куцее замыкание
Таковой процесс при маленьком замыкании с первого взора сложен, потому что он примечателен тем, что в цепи вполне отсутствует напряжение.
Что необходимо создать:
Сперва извлеките плавкий предохранитель, изымается он конкретно из того участка цепи, которая будет проверяться.
Переключите мультиметр на вольтметр.
Щупы подключаются к клеммам, все другие устройства рекомендуется обесточить, это делается для того, чтоб не вышло сбоев в остальных системах.
Слегка шевелите провод и в этот момент смотрите на показания, если они в некий момент возникают, а потом опять исчезают, то означает, его закорачивает.
Опосля того как будут обнаружены проблемные участки, их нужно поменять. Как поменять проводку в машине – это достаточно обычный вопросец, и проблем у вас не обязано появиться. Верно это создать вкупе с контактной системой, потому что если вы будете применять кусочек другого провода и изоленту, то может показаться новейший пробой.
Проверка заземления
Потому что большая часть каров имеет 1-проводную схему электропитания, то и “-” все устройства получают через корпус. А из-за данной индивидуальности необходимо инспектировать свойство заземления.
На всех компонентах в процессе эксплуатации возникает ржавчина, нехороший контакт, из-за этого может произойти сбой в работе системы. Потому следует верно инспектировать заземление.
Чтоб проверить контакты заземления, необходимо сделать последующее:
Удалите аккумулятор из отсека в машине, а опосля подключите один из контактов к массе.
2-ой щуп устанавливаем в центр заземления, это особенная точка которая имеется на любом каре.
Замерьте и запомните показания мультиметра. Позже обратитесь к управлению по кару и сверьте нужные характеристики, если они в допустимых границах, то все непревзойденно.
Как мы уже сообразили, провода в каре производят много принципиальных функций, потому за их состоянием нужно смотреть. Поэтому как невзирая на свою надежную изоляцию, из-за различных критерий атмосферного климата она может утратить свои защищающие свойства. Сейчас вы понимаете, как поменять проводку в машине, и можете своими силами убрать неисправность в случае обнаружения. Хотим для вас фурроров, чтоб ваш кар постоянно был на ходу и никогда не ломался!
Источник: vsepoedem.com
Как отыскать куцее замыкание в проводке кара
Невзирая на все совершенство современных каров, у их временами случаются разные поломки. В отличие от обыденных электронных сетей с фазой и нулем, бортовая схема однопроводная, а в качестве второго проводника употребляется движок и кузов, именуемые «массой». В статье разглядим как отыскать куцее замыкание в проводке кара.
Предпосылки КЗ в авто проводке
Главный предпосылкой всех маленьких замыканий является покоробленная изоляция проводников либо неисправные пользователи электроэнергии. В неких вариантах замыкание возникает по таковым причинам, о которых шофер даже не додумывается.
В современных авто имеется огромное количество электроприборов, присоединенных к сети. В процессе использования они равномерно изнашиваются, у их деформируются и ломаются контакты, расплавляется внутренняя изоляция и т.д. Если такое случилось, нужно отыскать причину, другими словами неисправный устройство, вызвавший куцее замыкание. Придется попеременно инспектировать все составляющие, но в первую очередь следует уделять свое внимание на очевидные признаки неисправности.
Куцее замыкание в машине, произошедшее из-за нарушенной изоляции, до этого всего соединено с неверной прокладкой проводов. Жгуты могут соприкоснуться с раскаленной трубой глушителя, а отдельные провода часто пережимаются какими-либо предметами во время проведения ремонта. Некие детали кара практически окружены проводами, потому о покоробленной изоляции никто не додумывается до самой поломки.
Существует отдельная категория обстоятельств, никак не связанных с электронным током. На 1-ый взор все находится в целости, но, тем не наименее, замыкание находится. Часто такие ситуации появляются в определённых критериях, опосля установки доп деталей и оборудования.
В особенности нередко это происходит в районе колесных арок либо в задней части кузова. Во время монтажа употребляются шурупы, которые попадая вовнутрь места повреждают изоляцию проводов, хотя снаружи это совершенно неприметно. Полностью естественно, что такую неисправность найти весьма проблематично. Потому перед началом тюнинга и остальных работ следует изучить электронную схему и буквально установить места прокладки тех либо других проводов.
Следует в особенности отметить причину, связанную с недостающими познаниями и квалификацией водителя. Человек берется за самостоятельный ремонт, считает, что все делает верно, а в конце концов его деяния приводят к замыканиям. Почти все из их появляются не сходу, а по мере включения неких видов оборудования. Это происходит из-за неверного подключения проводов по неведению либо ошибке. Потому автолюбителям необходимо быть внимательными при работе с проводкой и смотреть за состоянием предохранителей, защищающих от маленьких замыканий.
С что начать?
Почти все водители, попадая в неприятную ситуацию, просто не знают с что начать поиск недлинного замыкания в каре. Для полной диагностики будет нужно особое оборудование, которого фактически никогда не бывает под руками, потому, в самом начале следует выполнить простые деяния.
Перед тем как проверить что-то суровое, необходимо в первую очередь открыть капот и пристально разглядеть участки проводки, расположенные в моторном отделе. Так как КЗ возникает меж проводами либо на корпус, пространство трагедии можно просто вычислить по видимым повреждениям, которые служат главным признаком. Выявленные участки подвергаются расширенной диагностике самыми первыми.
Дальше проверяются по очереди все предохранители. Конкретно они часто стают слабеньким звеном цепи. В случае недлинного замыкания они сходу же перегорают, защищая приборы, присоединенные к данной полосы. Предохранители компактно располагаются в особом блоке закрытые крышкой. Проверка исправности всякого из их проводится при помощи мультиметра, так как зрительный осмотр не дает четких результатов.
Перед началом проверки частей, зажигание обязано быть выключено и шофер должен знать, как найти куцее замыкание мультиметром. В случае обнаружения неисправного предохранителя недозволено категорически утверждать, что поломка вполне найдена. Достаточно нередко предпосылкой недлинного замыкания стают неисправности в проводке на каком-либо участке цепи.
Проверка проводки
Если с предохранителями все весьма просто и заместо спаленного довольно установить новейший, то с проводкой все намного труднее. Главным признаком, по которому определяется куцее замыкание в каре, является повторно спаленный предохранитель, который был лишь что заменен. Потому причину нужно находить в проводке, используя для этого способ исключения.
В этом случае различные пользователи попеременно отключаются от проверяемой полосы. Сразу проверяется целостность проводов. Нередко пространство трагедии определяется зрительно, по следам пригоревшей и оплавившейся изоляции. Но, некие провода спрятаны очень далековато, к примеру, под панелью устройств, потому ценность в проверке отдается пользователям.
Поиски нужно делать в определенном порядке, при включенном напряжении. Но эта операция будет невозможна при наличии КЗ, так как предохранитель сходу же сгорает. Потому заместо предохранителя употребляется пользователь с высочайшей мощностью, к примеру, лампа на 55 Вт. К ее выводам подключаются провода с помощью клемм. Остальные концы проводников подключаются заместо предохранителя, также при помощи клемм. Лампочка подключается поочередно, чтоб ток проходил через нее, а сама она размещается в границах прямой видимости.
Если в проверяемой полосы авто проводки находится куцее замыкание, то в момент включения лампочка зажгется броским светом на полную мощность. Когда она подключена к исправной полосы, то свечение будет мерклым, так как ток на этом участке имеет номинальное значение. Так способом исключения можно попеременно выяснить состояние всех потребителей. Когда находится неисправный проверяемый пользователь, можно попробовать его отремонтировать. Но, спецы советуют не рисковать и установить новейшую деталь. С замыканием шутить не следует, так как в другом случае при несчастном стечении событий, может сгореть вся проводка и даже сам кар.
Время от времени может появиться ситуация, когда все пользователи уже испытаны, а лампочка все равно светит на полную мощность, другими словами, причина все еще не найдена. Это показывает на наличие недлинного замыкания в самой проводке, а не в пользователях. В этом случае проверка значительно осложняется, так как для доступа ко всем линиям придется демонтировать элементы салона и остальные детали.
Тем не наименее, тестером, если он есть в наличии, можно проверить участки, находящиеся в вольном доступе и значительно уменьшить поиски. Эти задачки уже наиболее сложные и требуют вмешательства обученных авто электриков. Не считая того, водителю потребуются познания и способности разборки и сборки разных частей авто, правила использования обыденным и особым инвентарем.
Источник: electric-220.ru