Чем отличаются колодки от накладок

kefir033 › Блог › Виды тормозных колодок и как верно избрать колодки

Сейчас на рынке существует четыре главных типа тормозных колодок для легковых и грузовых каров:

1. Полуметаллические. Эта формула, содержащая от 30 до 65 процентов сплава, обычно, содержит в себе нарезанный металлической мочалкой либо проволокой, порошок железа, меди либо графита смешанный с неорганическими наполнителями, также модификаторов трения, что связывает все ингредиенты вкупе. Эти колодки наиболее долговечны и имеют лучшую теплоотдачу, но изнашиваются намного резвее, могут быть гулкими, и не могут нормально работать при низких температурах.

2. Nonasbestos (органические либо НАО) — этот тип изготовлен из волокон, сделанных из таковых материалов как стекло, резина, углерод и кевлар и высокотемпературной смолы. Эти колодки мягче и делают меньше шума, но они резвее изнашиваются и делают большее количество пыли.

3. Низкометаллические НАО. Они изготовлены по той же формуле, что и органические НАО с добавлением маленького количества (от 10 до 30 процентов) меди либо стали, чтоб сделать лучше термообмен и обеспечить наилучшее торможение. С добавлением сплава возникает больше тормозной пыли, такие колодки могут быть наиболее гулкими в эксплуатации.

4. Глиняние – самые прогрессивные. Они состоят из глиняних волокон, наполнителя цветных металлов, связывающих и, время от времени, маленького количества сплава. Легче и дороже, чем остальные тормозные колодки. Исходя из убеждений эксплуатационных параметров глиняние колодки примечательны тем, что при их использовании диски тормозов меньше изнашиваются, так как конкретно абразивная пыль, а не сама колодка, является главным фактором износа дисков. Не считая того, такие колодки работают существенно тише, чем традиционные.

Как избрать тормозные колодки?

Обилие марок, большая конкурентность приводят к тому, что цены на тормозные составляющие повсевременно понижаются. На каждую марку авто предлагаются наиболее 20 марок тормозных колодок. Большенный выбор снаружи схожих деталей может ввести в заблуждение хоть какого автолюбителя. Конкурентность конкурентнстью, но стоит повсевременно держать в голове несколько строчных истин. 1-ое и самое основное правило: доступное — неплохим не бывает.

Все тормозные колодки делятся на несколько категорий (условно):

1 категория – поставки на сборочный поток (О. Е. )
2 категория – поставки на рынок запчастей (Aftermarket)
3 категория – поставки на экспорт в развивающиеся страны.

Тормозные колодки, поставляемые на сборочный поток автосборочных заводов (О. Е.), делаются в согласовании с требованиями автопроизводителя. И та часть колодок, которая поступает в вольную продажу, будет выполнена с подходящим качеством. Эти запчасти могут упаковываться как в фирменную упаковку авто бренда, так и в упаковку компании-производителя тормозных колодок. Это будут самые дорогие расходники на рынке. Торговец будет именовать их «оригинал».

Колодки, произведенные для поставок на рынок запасных частей (Aftermarket) будут несколько дешевле – порядка 30-70% от цены оригинала. Но, для понижения цены в их могут быть внесены маленькие конфигурации в качестве и составе консистенции, дозволяющие снизить стоимость. Не считая того, у 1-го концерна быть может сходу несколько подразделений, которые занимают различное положение во внутренней иерархии и на рынке. К примеру, PAGID и Textar принадлежат одному концерну. В первом случае колодки выполнены на «премиум-уровне» (поставки PAGID для конвейеров моделей AUDI Q7, TT, Porsche Cayenne, VW Golf R32 и др. молвят сами за себя), тогда как Textar вначале производит продукцию для рынка запчастей, тем не наименее, его свойство типо тоже соответствует премиум сектору. Встречаются Текстары и с завода — к примеру, на Renault Logan.

Самыми умеренными по ценам будут экспортные колодки, созданные для реализации в развивающихся странах, и вначале разработанные на основании критерий и нормативов, действующие на рынках, где они будут продаваться. Самая малая стоимость этик колодок (20-30% от цены конвейерного оригинала), будет обоснована используемыми ординарными растворами при изготовлении. Общую информацию получили, начинаем выбирать. Поначалу обращаем внимание на рабочую температуру тормозных колодок и коэффициент трения. О этом можно прочитать либо на веб-сайте производителя, либо в аннотации к колодкам.

Для медленной езды по городку и даже резвой езды полностью хватит колодок с рабочей температурой до +300…350 0 С. Спортивные колодки без заморочек работают при температурах в +800…900 0 С, но нормально работать они будут опосля +100…200 0 С. Это означает, в городских критериях они фактически никчемны. На домашний кар устанавливать гоночные тормозные колодки все равно, что выбрасывать средства в мусор. Их коэффициент трения превосходит 0,5 единицы при больших температурах, а при рабочих 150 0 С он чуть доходит до 0,2. У обычных колодок коэффициент трения — в спектре 0,3-0,5 единиц (в зависимости от производителя и колодки ). 0,25-0,35 – у обыденных колодок Aftermarket, 0,35-0,5 – у премиум-колодок О. Е. Чем выше цифра – тем лучше торможение. При перегреве все напротив, этот коэффициент понижается, и колодке нужно остыть, чтоб вернуть свою форму.

Итак, мы уже сообразили, что перемещаясь по пробкам в городке, нам нет ни мельчайшего смысла гнаться за супердорогими спортивными вариациями тормозных колодок. В таком режиме движения мы, быстрее всего, просто разочаруемся в их. Не считая того, полностью возможно (актуальный опыт), что непрогретые спортивные колодки будут издавать противные людскому уху звуки. Просто скрипеть и свистеть. Потому, купив, скажем, Brembo на собственный VW Golf либо Skoda Octavia вы, быстрее всего, недельки через две-три поменяете их на обычные первой либо 2-ой группы.

Ну, мы уже в принципе обусловились, колодки подбираем от узнаваемых марок, пристально ознакомившись с параметрами и техническими данными. Нас полностью устраивает как 1-ая категория (О. Е.), так и 2-ая (Aftermarket). При этом, 2-ая даже больше. Потому что при маленькой разнице в показателях стоимость может различаться значительно. А вот на третью категорию лучше уделять свое внимание в случае последней необходимости. Дело в том, что при, может быть, тех же показателях коэффициента трения колодки наиболее мягенькие и изнашиваются намного резвее. Другими словами, придется брать новейшие колодки достаточно скоро. Ну и к тому же они плохо переносят даже краткосрочные термо перегрузки. Бывали случаи возгорания таковых изделий при интенсивном торможении. Потому все-же 1 и 2 категория. Разве что при продаже кара можно поставить что подешевле, если не охото тратиться.

Выбирая колодки в магазине и определившись с маркой и техническими параметрами, направьте внимание на наружный вид изделий. Это нужно создать, чтоб не приобрести подделку. Разумеется, что высококачественные колодки будут иметь подобающую упаковку. В маркировке должен находиться символ соответствия правилу ECE R90 (время от времени R-90 либо 90R) – это гласит о прохождении данными колодками сертификации в Европе.

Само изделие не обязано иметь огромных трещинок (допустимы неглубокие трещинкы длинноватой в пару мм), железная база не обязана быть погнута, а фрикционный материал не должен отделяться от нее. В структуре накладки не обязано быть посторонних тел (маленькие чуть приметные сколы по бокам либо капельки краски не влияют на свойство). Естественно, стоило бы увидеть, что хорошо бы направить внимание и на торговую точку, где вы приобретаете продукт, но в нашей стране это не показатель свойства продукции. Время от времени в «замызганном» ларьке на рынке можно за приемлемую стоимость приобрести высококачественный продукт 2-й группы, а в современном магазине китайскую подделку по стоимости оригинала. Самая низкая возможность приобрести некондиционный продукт остается в фирменных сервисных центрах. Но, в любом случае решение где приобрести, какого свойства и по какой стоимости тормозные колодки остается за вами.

На тормозной системе недозволено сберегать, выбирайте высококачественные детали, которые подступают конкретно вашему кару. Недостаточно взять какой-нибудь абразивный брусок, и наклеить его мгновенным клеем к старенькой металлической пластинке. При первом же критическом торможении таковая имитация колодки развалится. Произвести тормозные колодки, имеющие неизменные и прогнозируемые фрикционные свойства – дело весьма сложное.

Воздержитесь от покупки тормозных колодок, стоимость которых существенно ниже средней цены в автомагазинах. Малая стоимость свидетельствует о том, что при производстве колодок в составе фрикционной консистенции использовались дешевенькие составляющие, которые не обеспечивают эффективную работу. Вот перечень брендов колодок, которые можно советовать для установки на свой кар: Ferodo, PAGID, EBC, Brembo, ATE, Bendix, Remsa, Roadhouse, Jurid, Pagid, Textar, Finwhale, Bosch, Lockheed, Lucas, Nipparts… У какого бренда какие достоинства и какие недочеты можно вычислить лишь методом долговременной эксплуатации и особыми стендовыми испытаниями.

Обращайте внимание на наличие документов, прилагающихся к комплекту. Производитель, который вправду несет ответственность за свою продукцию перед пользователем, снабжает ее аннотацией по установке, паспортом свойства, сертификатами соответствия, гарантией подмены при ранеем выходе из строя (отслоении либо растрескивании фрикционного слоя) и т.д. Устанавливайте элементы тормозной системы без помощи других либо на СТО, которые специализируются на обслуживании вашей определенной марки и модели кара. Мы бы не рекомендовали «идти на поводу» слоганов на шиномонтажах и мойках, гласящих нечто вроде «подмена колодок – бесплатная!».

Что обязано быть на этикетке

До этого всего, должен стоять сертификат свойства. Для новейших каров есть определенные эталоны, которым должны соответствовать колодки. В нашем случае это малый тормозной путь в разных ситуациях в согласовании с обозначенным усилием на педаль. Если вы отыскиваете наиболее производительные колодки, то стоит выбирать из программки снова таки именитых производителей, но такие колодки могут не иметь сертификат свойства, его просто весьма недешево созодать. Производители должны инспектировать лишь обычные полосы для определенной модели кара.

Наилучший совет заключается в поиске производителей, которые часто тестируют свою линейку продукции.

Источник: www.drive2.ru

Как избрать тормозные колодки?

Хоть время от времени от автомобилистов и слышно фразу «тормоза для трусов», навряд ли кто-то сядет в тс, если не будет уверен в исправности тормозной системы. Одну из главных ролей в устройстве тормозов занимают тормозные колодки. Они используются во всех видах систем колесных ТС.

Виды тормозных систем в каре

Обычно, в каре предвидено три типа тормозных систем:

  1. Рабочая. Употребляется почаще всего при торможении и считается более эффективной. Почаще всего употребляется фрикционный механизм торможения – дисковые либо барабанные тормоза. На легковых карах нередко можно повстречать на фронтальных колесах дисковые, на задних барабанные.

Сейчас существует масса дополнений к механизмам в виде антипробуксовочных либо антиблокировочных систем. Основная причина – увеличение удобства и сохранности во время езды.

  1. Стояночный тип. Нужен для удержания тс на одном месте во время долговременной стоянки и не дозволяет кару двигаться вниз, при остановке на склоне. Управление стояночной системой проходит с помощью рычага ручного тормоза.
  2. Запасная система либо аварийная. В случае неисправности рабочей системы, аварийная может обеспечить всеполноценную остановку тс. Но запасная система не является действенной и не способна на сто процентов поменять рабочую. По мере необходимости стояночный тормоз полностью может совладать с аварийным торможением.

Принцип деяния тормозов и роль тормозных колодок

В случае гидравлического привода нажатие на педаль тормоза передает давление на основной цилиндр. Дальше усилитель добавочно нагнетает давление тормозной воды с помощью поршней в основном цилиндре, а опосля прохождения по патрубкам ТЖ перебегает к колесным цилиндрам. За счет огромного давления поршни двигают колодки к барабанам либо дискам.

В большинстве ТС установлены фрикционные (либо механические) механизмы, которые, могут различаться по принципу деяния. Таковым образом, самыми всераспространенными являются барабанные и дисковые тормоза.

Торможение движения колеса в случае с дисковой системой происходит за счет того, что поршни придавливают авто колодки к диску. Естественно, что при отсутствии давления – элементы быстро ворачиваются в стартовое положение. В барабанной системе при приведении в действие гидравлического привода поршни расползаются.

Колодки прижимаются к барабану, вращающимся вкупе с колесом. Процесс остановки происходит из-за трения барабана и накладками колодок. Стяжные пружины возвратят колодки в оборотное положение.

Физическую базу деяния составляет преобразование энергии. Кинетическая энергия подвергается трансформации в термическую из-за неизменного трения колодки о барабан, диск либо колесную пару. При конкретном торможении происходит необратимый процесс нагревания исполнительной пары и вбирание кинетической энергии.

Виды колодок и систематизация

Тормозные колодки – это пластинки с фрикционной накладкой. Форма накладки повторяет пространство контакта с диском – ровная, либо барабаном – дугообразная. Фиксация накладок на тело колодки происходит с помощью клея либо железных заклепок; способ фиксации никак не влияет на эффективность срабатывания тормозов. В крайнее время изготовители начали помещать на тормозные колодки датчики износа.

Невзирая на то, что изготовители стараются создать состав сплава очень неповторимым, большая часть авто колодок содержат в собственной структуре керамику, синтетический каучук, органику и минеральные базы и модификаторы. Большенный список применяемых материалов основан на том, что колодки поддаются значительному нагреванию и непременно не должны поддаваться разрушениям и не терять фрикционных черт в экстремальных критериях.

В неких вариантах тормозные колодки греются до 1000–3000 градусов Цельсия.

1-ые признаки того, что пора поменять тормозные колодки можно найти по качеству торможения, скрипам и ненатуральной вибрации. Большему разрушению колодки поддаются под действием воды, антифриза и тормозной воды. Подмена тормозных колодок непременно делается попарно; выделяют фронтальные и задние тормозные колодки. Обычно, конкретно фронтальные подвергаются огромным перегрузкам и изнашиваются в 3–4 раза резвее задних.

Автомобилисты выделяют некоторое количество видов колодок, относительно материала производства:

  • Железные. Согласно отзывам, потрясающе выдерживают высшую температурную нагрузку. Но довольно гулкие, и почаще всего употребляются на гоночных болидах. В составе содержат сталь либо соединения меди.
  • Органические. В хим составе содержат в себе кевлар, примеси резины, волокна стекла и органические соединения углерода. Почаще всего употребляются для размеренной езды, так как подобные колодки весьма уязвимы к температурным перегрузкам. Посреди преимуществ автолюбители именуют маленький уровень шума и мягкое действие на элементы тормозной системы.
  • Полуметаллические. В структуре содержат около 70% сплава и 30% неорганических соединений. В качестве доборной присадки почаще всего производители употребляют модификатор трения. По чертам имеют довольно высшую теплоотдачу, тем не наименее, весьма стремительно подвергаются износу.
  • Глиняние. Числятся посреди автомобилистов самыми действенными, да и самыми дорогостоящими. Состоят в большей степени из волокон керамики и цветных металлов. Посреди преимуществ: очень щадящее действие на диски, слабенькое нагревание и хорошая износостойкость.

Чтоб избрать себе лучший вариант стоит гнаться не за ценой, а за качеством и соответствием своим потребностям. Приобретение за баснословную сумму глиняних либо железных колодок не принесет никакой полезности, если шофер предпочитает размеренный стиль вождения.

Естественно, что, как и любые остальные детали, колодки можно поделить и по качеству производителя. Выделяют три группы: высшая категория, aftermarket и 3-я категория. К первой обычно относятся уникальные комплектующие. Ко второму классу относят производителей, которые разрешают для себя приблизительно на 10% отойти от обычной документации и технологии производства. 3-я категория – маленькие производители, малоизвестные конторы, продукты низкого свойства и низкой цены.

Найти свойство и производителя можно, пристально взглянув на маркировку продукта. Перед показателем соответствия обычно кодируется страна, где произведена сертификация колодок.

Характеристики выбора и аспекты свойства

Главные аспекты выбора тормозных колодок фактически ничем не отличаются от критериев выбора остальных авто запчастей:

  1. Нужно пристально оглядеть упаковку продукта. Естественно, что коробка обязана быть без видимых повреждений, а маркировка иметь все уникальные характеристики. У продукта из группы первого либо второго класса маркировка будет содержать отметку «ЕСЕ R90», что значит наличие малой сертификации в странах Европы.
  2. При осмотре тормозной колодки не обязано быть выявлено деформаций, царапин либо остальных изъянов. Последний допустимый вариант повреждения – маленькая царапинка до 2–3 мм.
  3. Фрикционный материал должен плотно прилегать к опорной пластинке, иметь правильную форму и однородную структуру поверхности.
  4. Некие производители добавляют доп слой меж пластинкой и фрикционным покрытием. Часто этот слой обеспечивает понижение уровня шума и препятствует передачи температуры к тормозному суппорту.
  5. Материал, из которого изготавливают колодки, может содержать внутри себя до 150 разных добавок. Часть из их препятствует появлению излишнего писка при торможении. Соединяет воединыжды все элементы хим смола.Лучше, опосля установки новейших колодок не налегать на педаль тормоза, чтоб все элементы тормозной системы притерлись. Если производитель мало отошел от технологии, может наблюдаться дым при резком торможении.
  6. В составе непременно не обязано быть асбеста. Наличие подобного материала гласит о потенциально резвом износе и почаще всего врубается лишь в самые дешевенькие изделия.

Перед тем как получать новейшие колодки, лучше ознакомиться с ассортиментом продуктов и просмотреть несколько роликов:

При выбирании весьма принципиально опираться на конкретные свойства детали – коэффициенты трения и очень допустимой температуры. Для средних водителей подходят детали с показателем 330–350°С. Любителям высокоскоростной езды и экстремального стиля вождения стоит направить внимание на наиболее высочайший показатель. Коэффициент трения для обыденных каров составляет 0,3–0,5. Хотя числа могут варьироваться в зависимости от производителя (1-ый класс имеет показатель 0,4–0,5; поставки на экспорт – 0,3–0,35).

Недозволено на городской кар устанавливать колодки, созданные для спортивных каров. Они эффективны при остальных температурных показателях и при стабильной езде по городку фактически никчемны.

Источник: pricurivatel.ru

Тормозные колодки: от А до Я

Хотя и молвят, дескать, тормоза выдумали трусы, но навряд ли Вы возжелаете садиться за руль кара, не будучи уверенными в том, что удачно доедете до пт предназначения. И одной из важных компонент неопасного движения являются тормозные колодки, устройство и индивидуальности работы которых должен знать хоть какой уважающий себя автомобилист.

Тормозная колодка — это тот элемент, который делает отрицательное убыстрение за счет взаимодействия с поверхностью диска тормоза либо колеса. Ее размещение наглядно указывает последующее фото:

Очевидно, инженерная идея за наиболее чем столетнюю историю автопромышленности выдумала много вариантов данной запчасти.

Пружина SSANGYONG Actyon (06-),Kyron (05-),Rexton (03-),Stavic (13-) колодок торм.фронтальных (2шт) OE

А вот с материалом фрикционных накладок производители не перестают экспериментировать. Еще два 10-ка годов назад более всераспространенным решением был асбест, но сейчас его уже практически и не встретишь на новейших карах. Применяемых материалов и их композиции достаточно много, но их можно разбить на несколько больших групп:

    Органические. Отличаются более мягеньким действием на диски тормозов и малым уровнем шума. Непревзойденно управляются со собственной задачей, пока не нагреты, но с ростом температуры рабочие свойства быстро падают. Обычно, инсталлируются на минивэны, сити-кары и им подобные авто для размеренной, стабильной езды.

Железные. В процессе использования делают весьма много шума, зато в нагретом состоянии владеют непревзойденными чертами. Совершенно, такие колодки разрабатывались для гонок на треках, но их можно повстречать и на «обыденных» спортивных купе и неких люксовых моделях.

Полуметаллические. Соглашение меж первыми 2-мя вариациями. Обычно, встречаются на карах, которые позиционируются как спортивные, но выполняются серийно, к примеру, Субару Impreza.

  • Глиняние. Любопытно, что, невзирая на собственной заглавие, все они равно имеют в собственном составе 15. 40% железных включений, обычно, меди. Отличаются относительно слабеньким действием на диски тормозов, а создаваемый шум находится за пределами людского диапазона слуха. Эксплуатационные свойства очень зависят от состава, который может включать до 15 компонент, и почти всегда их настоящим минусом является лишь достаточно высочайшая стоимость.
  • Также необходимо отметить различие меж фронтальными и задними тормозными колодками. Разница меж ними обоснована тем, что при торможении легкового кара перегрузка на фронтальные колеса выше приблизительно втрое, соответственно установленный впереди механизм должен быть наиболее мощным. Как конкретно фронтальные колодки будут крупнее, сказать недозволено, все зависит от определенной модели кара, но, обычно, зрительно отличить их не составляет труда:

    Наиболее того, на почти всех современных карах инсталлируются разные тормозные механизмы. Это быть может сочетание барабанного устройства сзаду и дисковых тормозов впереди, а люксовые модели имеют на всех колесах дисковые тормоза, но на фронтальной оси устанавливается вентиляционный механизм.

    1-ые признаки выхода из строя тормозных колодок и некие советы по выбору им подмены

    Во время работы большему износу подвергаются фрикционные накладки, но далековато не постоянно имеется возможность впрямую надзирать их состояние. Современные авто, обычно, имеют датчик износа данной детали и могут вовремя информировать водителя о назревающих неприятностях, но ведь далековато не все ездят на новостях автопрома, ну и электроника может отказать через пару-тройку прохладных сезонов.

    Одним из ранешних косвенных признаков может служить незначимое, но неизменное понижение уровня тормозной воды. Куда наиболее очевидным сигналом является возникновение соответствующего скрежещущего звука, который возникает из-за того, что фрикционная накладка износилась и железная база начала соприкасаться с тормозным диском. Канителить больше недозволено, нужно отчаливать в автомагазин либо открывать соответственный раздел каталога нашего интернет-гипермаркета. Вроде бы Вы ни поступили, следует подразумевать несколько общих положений:

      Тормозные колодки не изменяются поодиночке, а минимум попарно впереди либо сзаду, но лучше приобрести сходу весь набор. Это поможет избежать ситуации, когда колодки различной степени изношенности несимметрично действуют на кар, в итоге что тот уходит в занос.

    В выборе бренда идеальнее всего ориентироваться на советы изготовителя кара и лишь опосля этого на мировоззрение торговца, сколь компетентным он бы ни был.

    Покупая повторно продукцию той же марки, направьте внимание на отработавшую деталь. А именно, на фрикционной накладке высококачественного изделия следы износа почаще всего имеют эллипсовидную форму, в неприятном случае можно созидать прямые полосы, а на неверный подбор модели указывают сколы в местах прилегания к железной базе.

    Если есть таковая возможность, то стоит сходу приобрести пару «диск-колодка» от 1-го производителя, т.к. это дозволит обеспечить очень вероятную эффективность. Наиболее того, следует держать в голове, что неправильный подбор этого сочетания может привести к таковым противным последствиям как коробление диска либо воспламенение колодки.

    При совершении покупки не запамятовывайте проверить наружный вид колодок. Допустимым является наличие маленьких ложбинок и выступов на 6 Декабря 2019Система подогрева кара

    От слаженной работы системы подогрева кара зависит температура снутри его салона. Температурный режим влияет не только лишь на удобство его водителя и пассажиров, да и на способность рационального управления транспортным средством. Главную роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который дозволит в подходящий момент запустить либо приостановить работу соответственной системы.

    Почти все взрослые не обожают зиму, считая ее прохладным, депрессивным временем года. Но детки совершенно другого представления. Для их зима — это возможность поваляться в снегу, прокатиться на горках, т.е. забавно провести время. И одним из наилучших помощников для малышей в их нескучном времяпровождении — это, к примеру, различные санки. Ассортимент рынка детских санок весьма широк. Разглядим некие виды из их.

    Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты думают о подмены сезонной резины. И весьма почти все из нас при покупке зимних шин встают перед сложным выбором — «шиповки» либо «липучки»? Любой тип шин имеет свои достоинства и недочеты, и дать предпочтение чему-то одному бывает весьма трудно. В данной статье мы попытаемся создать этот сложный выбор.

    Заливка в бак плохого дизельного горючего может навредить мотору прямо до полного его выхода из строя. Минимизировать либо исключить нехорошие последствия заправки низкокачественным дизелем помогает особая автохимия — присадки в дизтопливо, о которых тщательно поведано в данной статье.

    Два раза в год все водители задаются одним вопросцем — когда поменять сезонную резину? В весеннюю пору все гадают, когда поставить летнюю резину, а в осеннюю пору отыскивают момент, когда установить зимнюю, и весьма нередко водители допускают ошибку. О том, как избрать наилучшее время для подмены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

    Отопители и предпусковые подогреватели германской компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие удобство и сохранность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и главных свойствах, также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

    В разных отраслях индустрии, в ремонтной практике и быту обширное применение находят ручные машинки и станки со шлифовальными кругами. О шлифовальных кругах, их имеющихся типах, конструкции и свойствах, также о их маркировке, выборе и эксплуатации — читайте в представленной статье.

    Источник: www.avtoall.ru

    Накладка тормозной колодки: надежная база тормозов кара

    Каждое тс оснащается тормозной системой, исполнительными механизмами которой являются тормозные колодки, контактирующие с тормозным барабаном либо диском. Основная деталь колодок — фрикционные накладки. Все о этих деталях, их типах, конструкции и правильном выборе читайте в статье.

    Что такое накладка тормозной колодки?

    Накладка тормозной колодки (фрикционная накладка) — компонент исполнительных тормозных устройств тс, обеспечивающий создание тормозного момента за счет сил трения.

    Фрикционная накладка является главный деталью тормозной колодки, она конкретно контактирует с тормозным барабаном либо диском при торможении тс. Накладки за счет возникающих при контакте с барабаном/диском сил трения поглощает кинетическую энергию тс, переводя ее в тепло и обеспечивая понижение скорости либо полную остановку. Накладки имеют завышенный коэффициент трения с чугуном и сталью (из которых делаются тормозные барабаны и диски), и в то же время владеют высочайшей устойчивостью к износу и предупреждают лишний износ барабана/диска.

    Сейчас существует огромное обилие накладок тормозных колодок, и для верного выбора этих деталей нужно разобраться в их систематизации и конструкции.

    Типы и система накладок тормозных колодок

    Фрикционные накладки тормозных колодок можно поделить на группы по предназначению, конструкции и комплектации, также по составу, из которого они делаются.

    По предназначению накладки делятся на два типа:

    • Для барабанных тормозных устройств;
    • Для дисковых тормозных устройств.

    Накладки на колодки барабанных тормозов представляют собой дугообразную пластинку с внешним радиусом, подходящим внутреннему радиусу барабана. Накладки при торможении упираются во внутреннюю поверхность барабана, обеспечивая понижение скорости тс. Обычно, фрикционные накладки барабанных тормозов имеют огромную площадь рабочей поверхности. В любом колесном тормозном механизме устанавливается по две накладки, расположенных друг напротив друга, что обеспечивает равномерное распределение усилий.

    Накладки для дисковых тормозов представляют собой плоские пластинки серпообразной либо другой формы, обеспечивающей наивысшую площадь контакта с тормозным диском. В любом колесном тормозном механизме употребляется по две колодки, меж которыми при торможении зажимается диск.

    Также накладки тормозных колодок делятся на две группы по месту установки:

    • Для колесных тормозных устройств — фронтальные, задние и всепригодные;
    • Для механизма стояночного тормоза грузовых каров (с барабаном на карданном валу).

    Конструктивно фрикционные накладки представляют собой пластинки, отформованные из полимерных композиций со сложным составом. В состав входят разные составляющие — каркасообразующие, наполняющие, теплоотводящие, связующие и остальные. При всем этом все материалы, из которых делаются накладки, можно поделить на две главных группы:

    Базу асбестовых накладок составляют, как несложно осознать, асбестовые волокна (сейчас это относительно неопасный хризотил-асбест), которые выступают в качестве каркаса пластинки, удерживающего другие составляющие. Такие накладки мягенькие, но в то же время владеют высочайшим коэффициентом трения, они предупреждают лишний износ барабана/диска и имеют пониженный уровень шума. В безасбестовых изделиях роль каркаса композиции играют разные полимерные либо минеральные волокна, такие накладки соответствуют экологическим нормам, но наиболее дороги и в ряде всевозможных случаев владеют худшими эксплуатационными чертами (они наиболее твердые, часто гулкие и т.д.). Потому сейчас асбестовые фрикционные накладки все еще находят самое обширное применение.

    В качестве наполнителей при изготовлении накладок употребляются разные полимерные материалы, в качестве связывающих — также полимеры, смолы, каучуки и т.д. Добавочно в составе могут находиться керамика, железная стружка (из меди либо других мягеньких металлов) для наилучшего отвода тепла, и остальные составляющие. Фактически любой производитель употребляет свои собственные (время от времени — неповторимые) рецептуры, потому состав фрикционных накладок может серьезно различаться.

    Фрикционные накладки делаются по двум главным технологиям:

    • Прохладное прессование;
    • Горячее прессование.

    В первом случае из готовой консистенции в особых пресс-формах формируются накладки без доп нагрева. Но почти все производители добавочно употребляют термообработку изделий опосля формовки. Во 2-м случае смесь прессуется в пресс-формах с обогревом (электронным). Обычно, при прохладном прессовании получаются наиболее дешевенькие, но наименее долговременные накладки, при жарком прессовании изделия наиболее высококачественные, да и наиболее дорогие.

    Независимо от метода производства и состава, опосля производства накладки шлифуются и подвергаются другой доборной обработке. В продажу фрикционные накладки поступают в различной комплектации:

    • Накладки без крепежных отверстий и крепежа;
    • Накладки с высверленными крепежными отверстиями;
    • Накладки с отверстиями и комплектом крепежных изделий;
    • Полнокомплектные тормозные колодки — накладки, смонтированные на основании.

    Фрикционные накладки тормозных колодок без отверстий — это всепригодные детали, которые можно подогнать под тормозные колодки разных каров, владеющие надлежащими габаритами и радиусом. Накладки с отверстиями подступают для определенных моделей каров, установить их на колодки с иным расположением отверстий можно только опосля доп сверления, либо совсем нереально. Накладки в комплекте с крепежными изделиями упрощают процесс монтажа и помогают обеспечить более высококачественный итог.

    Полнокомплектные тормозные колодки — это уже отдельный вид запасных частей, они используются при ремонте дисковых тормозных устройств, барабанных устройств с приклеенными к колодкам накладками, либо очень изношенных барабанных устройств. На грузовых карах такие составляющие употребляются изредка.

    Фрикционные накладки инсталлируются на тормозные колодки при помощи заклепок (полнотелых и пустотелых) либо на клей. Заклепки употребляются в барабанных тормозах, клей более нередко применяется в колодках дисковых тормозов. Применение заклепок обеспечивает возможность подмены накладок по мере их износа. Для предотвращения повреждения тормозного барабана либо диска заклепки делаются из мягеньких металлов, — алюминия и его сплавов, меди, латуни.

    На современных накладках тормозных колодок могут устанавливаться механические и электрические датчики износа. Механический датчик представляет собой пластинку в теле накладки, которая при износе детали начинает тереться о барабан либо диск, издавая соответствующий звук. Электрический датчик также укрыт в теле накладки, при ее износе происходит замыкание цепи (через диск либо барабан) и на приборной панели зажигается соответственный индикатор.

    Верный выбор, подмена и эксплуатация накладок тормозных колодок

    Фрикционные накладки в процессе использования подвержены износу, их толщина равномерно миниатюризируется, что приводит к понижению надежности работы тормозов. Обычно, одна накладка служит 15-30 тыщ км пробега, опосля что ее нужно поменять. В сложных критериях эксплуатации (завышенная запыленность, движение по воде и грязищи, при работе под высочайшими перегрузками) подмену накладок следует делать почаще. Поменять накладки следует при их износе до мало допустимой толщины — она, обычно, составляет не наименее 2-3 мм.

    Для подмены нужно применять фрикционные накладки, владеющие пригодными для определенного кара размерами — шириной, длиной и шириной (все нужные характеристики обычно указываются на накладках). Лишь в этом случае будет обеспечиваться полный прижим накладки к барабану либо диску и создаваться достаточное тормозное усилие. Для монтажа накладки на колодку можно применять лишь заклепки из мягеньких металлов, лучше отдавать предпочтение крепежу в комплекте. Заклепки следует заглублять в тело накладок, чтоб предупредить их трение о барабан, в неприятном случае детали будут подвержены интенсивному износу и могут выйти из строя.

    Поменять накладки на тормозные колодки нужно полными комплектами, либо, в последнем случае, обе на одном колесе — лишь так будет обеспечена обычная работа тормозных устройств. Делать подмену необходимо в полном согласовании с аннотацией по ремонту и ТО определенного кара, по другому высока возможность ухудшения работы тормозов.

    При эксплуатации кара следует избегать перегрева накладок, также их намокания и загрязнения — все это понижает их ресурс и увеличивает возможность поломок. При проезде по воде накладки необходимо сушить (пару раз разогнаться и надавить на педаль тормоза), при долгих спусках рекомендуется прибегать к торможению движком, и т.д. При правильной эксплуатации и своевременной подмене накладок тормоза кара будут работать накрепко и неопасно.

    Источник: www.autoopt.ru

    Какие тормозные колодки избрать для кара?

    Нашел увлекательный вопросец — какие тормозные колодки лучше. Поменять колодки на легковых карах можно своими руками. Основное — приобрести высококачественные колодки. Аспекты их выбора зависят от стиля вождения, конторы изготовителя и черт. Разберем сейчас этот вопросец.

      1. Виды тормозных колодок.
        • Полуметаллические колодки.
        • Органические.
        • Колодки с наименьшим содержанием сплава.
        • Глиняние тормозные колодки.
      2. Выбор по чертам.
      3. Производители и рейтинги.
      4. На что направить внимание при покупке тормозных колодок.
      5. Видео.

    Виды тормозных колодок

    Тормозные колодки — это рабочая деталь тормозной системы. Конкретно эта деталь придавливает барабан диска колеса и делает сопротивление колесу.

    Материалы накладок отличаются, потому можно выделить четыре вида тормозных колодок:

    • Полуметаллические.
    • Органические.
    • Колодки с малым содержанием сплава.
    • Глиняние колодки.

    Полуметаллические тормозные колодки

    Материалами данного типа колодок являются темные и цветные сплавы с неорганическими наполнителями и графитом. Содержание сплава в их — до 65%.

    Плюсы:

    • высочайшая теплоотдача;
    • высочайшая износостойкость и долговечность.

    Минусы:

    • за счет того, что накладки таковых колодок имеют высочайший ресурс, то происходит постепенный износ самого диска тормоза либо тормозного барабана;
    • на морозе эффективность их низкая;
    • высочайший уровень шума при торможении.

    Органические колодки

    Материалы накладок таковых колодок являются органические вещества. Это углерод, стекло, кевлар. Содержание сплава в таковых накладках — до 15%.

    Достоинства:

    • моментальная реакция;
    • маленький уровень шума.

    Недочеты:

    • резвый износ;
    • вентилируемые отверстия забиваются пылью.

    Колодки с малым содержанием сплава

    Разработка производства таковая же, как у органических колодок. Но сплава тут побольше, но не наиболее 30%.

    По сопоставлению с органическими мягенькими колодками, эти наиболее износостойки, потому что сплава в их вдвое больше.

    Глиняние тормозные колодки

    Фрикционный материал, другими словами накладки из керамики. В качестве заполнителей добавляются цветные сплавы либо синтетический каучук. Такие колодки являются крайними новаторствами. Они экологичнее, хотя водителей это, обычно, не тревожит.

    Это лучший вариант, когда и обеспечивают высококачественное равномерное торможение кара, и не делают шум, и не изнашивают диск тормоза либо барабан.

    Выбор по чертам тормозных колодок

    При торможении температура трущихся деталей поднимается до 350 градусов. Это если ездить расслабленно. А если ездить в спортивном режиме, то температура поднимается до 900 градусов. Потому, если вы любите высшую скорость, то необходимы колодки, которые не стерутся через несколько сотен км.

    Существует таковой показатель, как коэффициент трения. Для не плохих колодок коэффициент трения находится в спектре 0,35-0,5. Уникальные колодки соответствуют сиим нормам.

    У наименее дешевеньких вариантов, другими словами не уникальных, а других, которые дают торговцы подешевле, но неведомой конторы, коэффициент трения составляет 0,25-0,35. Для обыкновенной размеренной езды такие колодки полностью подступают.

    Если повстречаются супер дешевенькие варианты тормозных колодок, быстрее всего коэффициент трения у их будет весьма низким. Такие колодки могут не обеспечить высококачественное торможение машинки.

    Ресурс уникальных колодок составляет 20-25 тыщ км пробега.

    Ресурс других колодок — 5-10 тыщ км пробега.

    Производители и рейтинги

    Серьезность производителя определяется тем, является ли этот производитель поставщиком колодок в авто завод на сборочный поток либо просто реализует в магазины. По интернациональной терминологии это именуется OEM — Original Equipment Manufacturer (Оригинальное заводское оборудование).

    Уникальные запчасти проходят тесты на заводе с большенными перегрузками, чем заявлено для данной детали. Обычно нагрузку дают в 1,5 больше на испытании, чтоб был припас прочности.

    Аналоговые запчасти, которые делают в маленьких фирмах, продаются процентов на 20 дешевле.

    Рейтинг тормозных колодок:

    1. АТЕ — страна-производитель: Германия. По отзывам в сети, колодка АТЕ отлично эксплуатируются при больших температурах, а означает подступает для спортивных высокоскоростных каров. Для любителей спортивной езды подступают также колодки Ferodo (Феродо) и Brembo (Брембо).
    2. TRW — это большая компания, состоящая из производителей колодок Lucas (Лукас) и Remsa (Ремса). Их тормозные колодки подступают также для спортивной езды.
    3. Akebono (Акебоно) и Nibk (Нибк) — это производители, расположенные в Стране восходящего солнца. Накладки на их колодках высококачественные фрикционные материалы.
    4. Samko (Самко) — страна-производитель: Италия. Подступают под различные стили вождения.
    5. Bosch (Бош) — известный германский бренд, который производит огромное количество продуктов.
    6. STS — русские тормозные колодки СТС. Подступают для обычного стиля вождения.

    В 2017 году южноамериканское издание Ranker (Ранкер) составило рейтинг, который смотрится последующим образом:

    К самым пользующимся популярностью в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) относятся марки Wagner (Вагнер) и EBC brakes).

    На что направить внимание при покупке тормозных колодок

    Рекомендация к приобретению колодок такая: не брать самые дешевенькие, если лишь не будет ездить со скоростью 50 км/час. Для массивных машин и резвой манеры езды требуются высококачественные тормозные колодки. Это как раз такие детали, на которых не стоит сберегать, да и брать в тридорого не стоит.

    Следует глядеть на последующие детали:

    1. На колодках должны быть выбиты маркировки. Если буковка Е в кружке, то это означает соответствует европейским эталонам. Опосля Е идет символ сертификации R90 либо 90R. Позже идет номер одобрения. Позже идут номера производственной партии.
    2. Также выбиваются логотипы производителей. На неких подделках тормозных колодок можно повстречать с одной стороны стоит символ 1-го производителя, с иной — другого. Или в спешке делают, или по невнимательности.
    3. В коробки уникальных колодок кладут паспорт продукта, сертификат одобрения, гарантийный талон и время от времени аннотацию по установке. Если сертификата нет, торговцы его должны предоставить.
    4. На официальных веб-сайтах неких производителей указываются коды продуктов, состоящие из букв и цифр. На колодках должны стоять такие же коды.

    Видео

    Это видео про тормозные колодки — какие избрать идеальнее всего для кара.

    Большенный обзор: тормозные колодки и диски.

    Рейтинг тормозных колодок.

    Источник: autostuk.ru

    Как верно избрать тормозные колодки для кара

    Обычное функционирование тормозной системы почти во всем зависит от корректности подбора колодок. И в вопросце о том, как избрать тормозные колодки для кара, не настолько не мало переменных, как может показаться на 1-ый взор. Потому разглядим главные свойства колодок и базы подбора.

    Содержание:

    Главные свойства тормозных колодок

    Посреди черт тормозных колодок выделяются две, которые оказывают наибольшее воздействие на эксплуатационные свойства всей системы:

    • материал производства;
    • коэффициент трения.

    Геометрические характеристики, наличие датчика износа, количество проточек для остывания и отвода товаров износа, также остальные второстепенные свойства в наименьшей степени сказываются на эффективности торможения.

    В Рф более популярны последующие типы колодок:

    • органические,
    • полуметаллические,
    • глиняние.

    При этом эта систематизация очень условная, а тот либо другой материал фрикционных накладок относится к типу на основании превалирующего компонента. Как избрать тормозные колодки в таковых критериях и не ошибиться? Разглядим детальнее черта всякого материала.

    Органические колодки почаще владеют завышенной мягкостью и изнашиваются резвее остальных. В то же время они щадяще влияют на диск тормоза либо барабан и имеют хороший коэффициент трения.

    Полуметаллические занимают золотую середину в этом перечне. Средние эксплуатационные свойства и относительно низкая стоимость обусловили их огромную популярность.

    Глиняние колодки дороже остальных. Они владеют, обычно, высочайшими коэффициентами трения и завышенной твердостью материала накладок. этого ускоряется износ дисков, но возрастает срок службы самих колодок. Современная финансово накладная керамика наименее агрессивна по отношению к сплаву дисков.

    Коэффициент трения указывается на самих колодках в виде 2-ух больших букв латинского алфавита. 1-ая буковка охарактеризовывает коэффициент трения «на прохладную», 2-ой — опосля разогрева системы. Ниже приведена расшифровка по эталону SAE J661:

    • C — наименее 0,15,
    • D — 0,15–0,25,
    • E — 0,25–0,35,
    • F — 0,35–0,45,
    • G — 0,45–0,55,
    • H — 0,45–0,8.

    Чем выше коэффициент трения, тем эффективнее сцепление колодки с диском либо барабаном.

    Как верно избрать тормозные колодки

    Процедура выбора сводится к подбору высококачественных колодок от испытанного делается с параметрами, очень отвечающими условиям эксплуатации авто и стилю вождения. При всем этом к вопросцу о том, как избрать фронтальные тормозные колодки, следует подступать наиболее щепетильно. К примеру, на современных авто есть система распределения тормозных усилий, и на переднюю ось ложится большая перегрузка.

    Для легковых каров при размеренной манере вождения в большей степени в режиме трассы полностью подходят органические колодки: они истираются мало резвее остальных и достаточно зависимы от температуры, но в то же время благоприятно сказываются на ресурсе недешевых дисков тормозов и барабанов.

    Полуметаллические совершенно подступают для городских критерий, где тормоза используются нередко. Этот тип хорошо совладевает с перегревом и владеет неплохим коэффициентом трения, но завышенная твердость плохо сказывается на дисках.

    Нередко колодки при собственной работе издают соответствующие скрипы. Частично нивелировать раздражающее действие всех сторонних звуков можно, установив доп защиту, увеличивающую звуконепроницаемость салона. Для получения неплохого эффекта принципиально подобрать наилучшие материалы для звукоизоляции авто.

    Современная керамика, в особенности из , имеет высочайший коэффициент трения, долговечна и практически не зависит от температуры. Но принципиально держать в голове, что чем выше коэффициент трения, тем резвее колодки протачивают барабаны и диски. К примеру, колодки FF понизят отзывчивость тормозов, но продлят жизнь барабанам. В то же время твердые колодки класса HG либо HH улучшат тормозные свойства.

    Избрать задние тормозные колодки, обычно, легче — к ним требования ниже. И на почти всех авто сзаду инсталлируются барабанные тормоза. А на барабанные тормоза в главном делают колодки из наиболее обычных материалов: сплава и органики.

    Не стоит гоняться за так именуемым оригиналом. Единичные автопроизводители занимаются выпуском собственных тормозных колодок. Основная масса закупает их у узнаваемых производителей, штампует собственный логотип и употребляет на конвейерах.

    В TopDetal.ru постоянно есть в наличии тормозные колодки от узнаваемых и испытанных временем производителей. Приобретайте тормозные колодки в нашем магазине и обеспечьте эффективную и прогнозируемую работу тормозной системы собственного кара!


    Источник: topdetal.ru