Чем измерить компрессию в цилиндрах

xz106 › Блог › Как измерить компрессию мотора?

Одна из обстоятельств понижения мощности кара — уменьшение компрессии мотора. Если компрессия в норме — движок находиться в неплохом работоспособном состоянии. А вот её уменьшении гласит о вероятной неисправности.

В данной статье побеседуем, как проверить компрессию в цилиндрах мотора своими руками при помощи компресометра и без него.

Как проверить компрессию без компресометра

Есть два метода для измерения компрессии, которыми вы сможете пользоваться: четкое измерение — компрессометром и ориентировочное — вручную. Для крайнего метода измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем.

измерение компрессии своими рукамиВыверните все свечки, не считая свечки первого цилиндра, и проворачивайте коленчатый вал мотора до того времени, пока в первом цилиндре не завершится такт сжатия (найти это можно по совпадению меток). Потом попеременно ввертывайте свечки в остальные цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Осознать, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.

Согласен, что это достаточно условное измерение, т.к. оно соединено с личными чертами людской физиологии (Физиология от греч. — природа и греч. — знание — наука о сущности живого). Потому предпочтительней пользоваться компрессометром. Нужное значение компрессии для собственного кара вы сможете выяснить из техпаспорта.

Как измерить компрессию при помощи компрессометра?

Заведите кар и прогрейте до рабочей температуры.
Выкрутите свечки зажигания.
Попросите посодействовать, т.к. неотклонимым условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а ассистент будет включать стартер, до конца выжав педаль акселератора.
Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие свечки зажигания, удостоверьтесь, что соединение накрепко.
Включите стартер и “крутите” движок, пока показания манометра не закончат расти (обычно 2-3 секунды). Проверка компрессии в цилиндрах производится лишь при стопроцентно заряженном аккуме.
Выключите стартер, считайте показания устройства. Измерение делается во всех цилиндрах.
Не запамятовывайте удалять воздух из компрессометра опосля всякого замера. Если у вас вышли данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.

Разница характеристик компрессометра меж цилиндрами не обязана превосходить 10% от наибольшего показателя. Таковым образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует о износе поршня, цилиндра, поршневых колец либо клапанов. Длительная эксплуатация мотора с таковым цилиндром ведет к усиленному износу и вероятному ремонту мотора.

Поглядеть таблицу результатов измерения компрессии можно ниже…

Что созодать, если вы не понимаете нормативных данных, ориентировочный показатель нормативной компрессии для мотора вашего кара можно высчитать по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х

Степень сжатия постоянно записывается в технической характеристике мотора. Коэффициент Х зависит от вида мотора:

Х = 1,2-1,3 для бензиновых движков;

Х = 1,7-2 для дизельных движков.

Компрессия в новейших карах либо в находящихся в неплохом состоянии обязана соответствовать данных завода-изготовителя либо данным, последующим из обозначенной выше формулы.

Проверка компрессии и износ поршневых колец

Утрата компрессии в цилиндрах мотора зависит от состояния деталей мотора и в частности от износа поршневых колец. Есть один метод проверить техническое состояние колец. Назовем этот вариант “масляная проверка”. Для данного вида определения дефектов нам и будет нужно ранее упомянутые в инструментах шприц и машинное масло.

Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, 10-30 мл моторного масла. Закройте свечное отверстие, сделайте несколько оборотов коленвала, чтоб масло распространилось по цилиндру, а потом опять определите компрессию.

Сейчас нужно ассоциировать показания компрессометра до и опосля.

Если компрессия существенно повысилась либо весьма близка к норме, означает, негерметичны вследствие износа обычно поршневые кольца, поршни, цилиндры.
Если компрессия повысится некординально — негерметичны клапаны и поршневые кольца либо повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Если компрессия осталась постоянной, означает, негерметичны клапаны и требуется притирка клапанов.

Результаты измерения компрессии и их итог

Основное правило, которое следует держать в голове: в большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это означает, что в первую очередь нужно опираться на разницу в значениях компрессии у разных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину.

Источник: www.drive2.ru

Проверка компрессии мотора без компрессометра

Как понятно, показатель компрессии в движке дозволяет получить определенную информацию о состоянии мотора без разборки и дефектовки агрегата. Застыл компрессии является диагностической операцией, которая условно дозволяет оценить «плотность» цилиндра и эффективность сжатия консистенции.

Дальше мы побеседуем о том, какие методы разрешают измерить компрессию по цилиндрам, на какие неисправности показывает понижение компрессии, также как найти компрессию в движке без устройства, другими словами выполнить нужную диагностику в полевых критериях при таковой необходимости.

Компрессия мотора: что же все-таки это такое и к чему приводят отличия от нормы

Что касается самой компрессии, не вдаваясь в подробности, это давление в цилиндре. Обозначенное давление впрямую зависит от того, какая степень сжатия в том либо ином моторе. Чтоб замерить компрессию, измеряется наибольшее давление воздуха в конце такта сжатия.

Если же гласить о дилеммах ДВС, понижение компрессии приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в цилиндре будет сжиматься недостаточно для обычного сгорания заряда. В итоге агрегат может заводиться с огромным трудом, работать нестабильно, троить (один цилиндр либо несколько не работают либо работают с перебоями). Также наблюдается понижение мощности, увеличивается расход горючего и т.д.

Застыл компрессии: без компрессометра либо с помощью спецоборудования

Итак, на практике интенсивно употребляются всего два метода, которые разрешают созодать замеры компрессии:

Естественно, наличие устройства дозволяет получить более четкие показания, но в критических вариантах либо для получения ориентировочных оценочных результатов также практикуется решение замерить компрессию вручную.

Сходу отметим, чтоб измерять компрессию без устройств, потребуются определенные способности и познания, при всем этом огромных сложностей операция не представляет, при этом даже для начинающих автолюбителей.

  1. Для начала необходимо вывернуть свечки зажигания, оставив лишь свечу в первом цилиндре.
  2. Потом коленвал необходимо провернуть так, чтоб поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия.
  3. Чтоб буквально найти, что поршень находится в правильном положении, необходимо сверяться с метками.
  4. Дальше следует примерно уяснить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки.
  5. Опосля этого вкручивается свеча во 2-ой цилиндр и так дальше.

Отметим, что хотя метод довольно простой, но в ряде всевозможных случаев даже он дозволяет получить общее представление и выявить проблему в том либо ином цилиндре мотора. Наиболее четкие измерения можно выполнить лишь с помощью компрессометра.

  1. До этого всего, необходимо изучить техно документацию применительно к определенному типу установленного на машине ДВС.
  2. Определив конкретное значение компрессии для мотора, нужно запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру (происходит включение вентилятора остывания).
  3. Потом аккуратненько выкручиваются свечки зажигания. Дальше нужно пригласить ассистента, который будет выжимать педаль акселератора (принципиальное условие при замерах компрессии) и прокручивать движок стартером.
  4. Если гласить о приборе, компрессометр имеет особенный наконечник, который плотно вставляется в свечное отверстие.
  5. Опосля этого движок прокручивается стартером около 3-4 сек. Еще принципиально учитывать, что измерять компрессию необходимо при условии того, что АКБ заряжена и сам стартер стопроцентно исправен. Дело в том, что недостающая частота вращения коленвала может привести к приметному понижению характеристик, но это не будет означать, что в движке так очень свалилась компрессия.
  6. Потом, когда показания были получены, их необходимо сопоставить с номинальными для определенного мотора.

Также принципиально осознавать, что далее длительно эксплуатировать движок, в котором компрессия снижена в одном либо нескольких цилиндрах, не рекомендуется. Дело в том, что детали в этом цилиндре будут еще более изнашиваться, сам движок будет посильнее вибрировать и работать неустойчиво, несгоревшее горючее в излишке стечет в масляный поддон, что вызовет разжижение масла, тем усилит общий износ ДВС и т.д.

Низкая компрессия и как осознать, в чем неувязка: ЦПГ, кольца либо клапана

Как уже было сказано, понижение компрессии может возникать по различным причинам. При всем этом довольно нередко к этому приводит залегание, износ либо разрушение поршневых колец. Чтоб проверить кольца на месте без разборки мотора, можно пользоваться легкодоступным методом проверки с помощью моторного масла. Под рукою необходимо лишь иметь свечной ключ, незначительно масла и шприц.

  • Опосля того, как был выявлен проблемный цилиндр и показания компрессии зафиксированы, через свечное отверстие необходимо залить шприцем около 20-30 мл. незапятнанного масла.
  • Потом отверстие необходимо закрыть и прокрутить движок стартером. Это необходимо для того, чтоб смазка разлилась по цилиндру.
  • Дальше делается повторный застыл компрессии в этом цилиндре.

Если же показатель компрессии опосля заливки масла увеличивается некординально, тогда полностью вероятны задачи с клапанами (к примеру, прогар клапана и т.д.). Также могут быть очень повреждены поршневые кольца, также пробита прокладка ГБЦ.

Полное отсутствие каких-то конфигураций значит, что плотность камеры сгорания нарушена из-за каких-то заморочек с клапанным механизмом. Полностью может быть, что клапана неплотно прилегают к седлам, другими словами нужно их регулировать, притирать и т.д. Также не следует исключать трещинкы и пробои в БЦ либо ГБЦ.

Что в итоге

Как видно, необходимость замерить компрессию может возникать по различным причинам. Часто эту функцию используют в рамках общей диагностики состояния ДВС. Также замеры делаются и опосля того, как движок был собран опосля ремонта (как серьезного, так и переборки). Это нужно для выявления вероятных изъянов опосля сборки.

Также устройство по мере необходимости можно сделать без помощи других, используя манометр, трубки и разные переходники. По данной нам причине (в особенности обладателям авто с приличным пробегом) рекомендуется иметь в каре отдельный готовый устройство для замеров.

Как самому найти прогар клапана мотора. Главные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) погоревшего клапана, четкое выяснение обстоятельств троения мотора. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), полезные советы.

Как без помощи других найти, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Советы по протяжке ГБЦ опосля подмены. Какую прокладку лучше избрать.

Троение мотора: симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности). Почему возникает троение и как отыскать причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Клапана стучат на прохладном движке либо опосля прогрева мотора: вероятные предпосылки стука клапанного механизма. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) неисправности, полезные советы.

Высочайшая компрессия в движке и главные предпосылки увеличения компресссии. Почему также происходит понижение компресссии по цилиндрам. Советы и советы.

Препядствия с пуском дизеля. Признаки низкой компрессии и предпосылки неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим застыл компрессии.

Источник: krutimotor.ru

Компрессия в цилиндрах мотора – норма и метод измерения

1-ые признаки износа мотора – затрудненный пуск «на прохладную» и увеличенный расход масла (выше 150 мл на 1 тыс. км пробега). При возникновении схожих симптомов производится проверка компрессии в цилиндрах мотора, помогающая поточнее найти техническое состояние цилиндропоршневой и клапанной группы. Чтоб провести такую диагностику, необязательно двигаться в автосервис: довольно обзавестись особым манометром и осознавать, какой обязана быть компрессия в исправном силовом агрегате.

Что соображают под компрессией?

Одна из главных черт мотора, приведенная в аннотации по эксплуатации кара, – степень сжатия. Это безразмерный коэффициент, показывающий, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь перед воспламенением. Рассчитывается так: размер 1-го цилиндра (с учетом камеры сгорания) делится на величину хода поршня. Данный параметр является неизменным и изменяется лишь при глубочайшем тюнинге мотора – расточке цилиндров, установке другого коленвала и так дальше.

Степень сжатия малосведущие автолюбители путают с компрессией – настоящим давлением, создаваемым поршнями при вращении коленчатого вала стартером (200–300 о/мин). Черта изменяется по мере износа деталей и измеряется в таковых единицах:

  • Атм (атмосфера);
  • кгс/см 2 (килограмм-сила на сантиметр) = 0,97 Атм;
  • МПа (мегапаскаль) = 9,9 Атм;
  • Бар = 0,99 Атм.

Чтоб выявить неисправность основных частей мотора, необходимо померить компрессию во всех цилиндрах и сравнить приобретенные значения с хорошей величиной. Почему в процессе эксплуатации мотора компрессия понижается:

  1. Рабочие поверхности колец, поршней и цилиндров истираются, зазор меж ними возрастает. Когда коленвал вертится стартером, поршень не успевает «накачать» давление в камере сгорания – часть воздуха уходит через щели в картер.
  2. Тарелки клапанов равномерно подгорают, неплотно садятся в седло и пропускают газы.
  3. «Подвисший» клапан или стопроцентно прогоревший поршень не дозволяет сделать давление в цилиндре.
  4. Царапинки и забияки на цилиндрах также ведут к утечкам газов.

Обозначенные процессы аналогично протекают во время работы мотора: горючее не догорает, газы попадают в картер, а масло – в камеру сжигания. Другими словами, величина компрессии отражает настоящую картину снутри мотора.

Наилучшее давление в цилиндрах

Чтоб найти момент критичной изношенности цилиндропоршневой группы, необходимо знать, какая норма компрессии считается удовлетворительной. Тут выслеживается связь со степенью сжатия – чем она выше, тем большее давление возникает в камерах сгорания при вращении коленчатого вала.

Сейчас встречается 3 разновидности моторов с разными параметрами:

  • старенькые силовые агрегаты с низкой степенью сжатия (до 8,5);
  • современные движки на бензине, где топливная смесь сжимается в 9–11 раз;
  • дизели с величиной сжатия 16–24.

Камера сгорания дизельного мотора различается малыми размерами, потому воспламенение солярки происходит от мощного сжатия.

Рациональные значения давления в цилиндрах разных силовых агрегатов получены на основании неоднократных практических замеров. Когда мотор нагрет до рабочей температуры, аккумулятор заряжен и нет заморочек со стартером, компрессия в движке обязана быть последующей:

  1. На дизеле – от 2,4 до 3 МПа. 1-ый показатель – мало допустимый, при каком кар способен завестись.
  2. Наилучшее давление в цилиндрах инжекторного агрегата – 1,4–1,5 МПа. Допускается уменьшение компрессии до уровня 1,1 МПа.
  3. В старенькых карбюраторных движках ВАЗ и остальных марок малый порог составляет 1 МПа либо 10 Бар. Агрегат в превосходном состоянии должен показать итог 13 Бар.

Примечание. Если проанализировать данные замеров, то можно выявить последующую закономерность: наилучшее давление равно степени сжатия, умноженной на коэффициент 1,4–1,5.

Чем необходимо определять?

Для оценки технического состояния цилиндропоршневой группы и плотности прилегания клапанов применяется диагностический устройство для измерения компрессии. В состав набора входят последующие детали:

  • манометр стрелочный со шкалой 0–2,4 МПа (для дизеля – 0–4 МПа);
  • гибкий патрубок с наконечником, вкручивающимся на пространство свечки зажигания;
  • клапан оборотный;
  • ручной клапан сброса воздуха;
  • насадки – переходники под разные резьбы.

Простой вариант компрессометра – манометр с оборотным клапаном и резиновой насадкой в виде конуса. В процессе измерения устройство нужно прижимать к свечному отверстию и задерживать рукою, а не вкручивать.

Если предназначение манометра понятно, то функции других частей требуют пояснения. Оборотный клапан не дает воздуху покидать корпус устройства, пока поршень накачивает наибольшее давление, что происходит за 5–10 тактов. Потом показания обнуляются методом сброса воздуха клавишей. Так как компрессия в дизельном движке меряется через отверстия для форсунок либо свеч накала, устройство комплектуется разными переходниками.

Как нередко инспектировать давление?

В профилактических целях проводить диагностику следует совместно с подменой свеч зажигания бензинового мотора. Зависимо от марки авто, технического состояния и свойства изделий таковая операция проводится с интервалом 25–50 тыс. км.

Поводом для внеочередной проверки компрессии служат такие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):

  • агрегат начал «поедать» масло в количестве 150 мл на 1 тыс. км и наиболее;
  • приметен сизый дым из выхлопного тракта;
  • кар стал плохо заводиться «на прохладную»;
  • на холостом ходу мотор глохнет и трясется.

Крайний признак может указывать на неисправность системы зажигания или выход из строя 1–2 свеч. Перед измерением давления подобные проблемы лучше убрать. На дизелях износ поршневой группы и клапанов проявляется подобными симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного), в особенности затрудняется прохладный запуск – при недочете давления солярка просто не вспыхивает.

Порядок выполнения замеров

Перед тем как проверить компрессию мотора, нужно обеспечить полный заряд аккумуляторной батареи и исправную работу стартера. По другому вы получите заниженные характеристики и возьметесь за ремонт агрегата заместо продолжения диагностики и поиска остальных обстоятельств.

Существует несколько методов измерения давления – «на прохладную», «на жаркую», с закрытым и стопроцентно открытым дросселем. Практика указывает, что более четкие результаты дает проверка на прогретом моторе, выполняемая согласно аннотации:

  1. Запустите движок и доведите температуру охлаждающей воды до 70 °С.
  2. Снимите высоковольтные провода и выкрутите все свечки, на дизеле – форсунки.
  3. Отключите форсунки от контроллера, отсоединив соответственный разъем. Иной вариант – обесточить бензонасос, вытащив подходящий предохранитель.
  4. Вкрутите насадку компрессометра в отверстие 1-го цилиндра, откройте дроссельную заслонку, нажав педаль акселератора, и проверните коленвал стартером 5–10 раз.
  5. Снимите показания и повторите операцию на других цилиндрах.

Если вы не желаете касаться электроники, то форсунки бензинового мотора сможете не отключать, на точность показаний это не воздействует, но при диагностике в масляный картер попадет маленькое количество горючего. Топливоподача на дизеле с механическим ТНВД отключается при помощи рычага отсечки.

По результатам измерений делаются последующие выводы:

  1. Если характеристики замеров различаются не наиболее, чем на 1 Бар и близки к хорошим, поршневая группа и клапаны исправны.
  2. Та же ситуация, но характеристики близки к минимальному порогу. Ресурс агрегата фактически исчерпан, можно ездить далее и доливать масло, но готовиться к ремонту.
  3. Когда давление в одном из цилиндров на 2–3 Бар ниже других, сделайте повторную проверку, залив в свечное отверстие 5 мл моторной смазки. Компрессия выросла – означает, неисправна поршневая группа, так как масло уплотнило прилегание колец. Показания остались прежними – повинет прогоревший клапан.

Если давление во всех цилиндрах ниже нормы, придется созодать серьезный ремонт. Тест с добавлением масла проводить никчемно – движок все равно необходимо разбирать.

Источник: autochainik.ru

Как измерить компрессию в движке без компрессометра

Замеры давления в движке разрешают судить о состоянии мотора и впору выявлять неисправности. Как определять компрессию и что может означать сниженное давление в цилиндре, разглядим в данной статье.

Проверка компрессии — это диагностическая процедура, которая дает нам определенную информацию о состоянии мотора без его разборки и дефектовки. По показателям компрессии мы можем выяснить, не нарушена ли плотность цилиндров и как отлично происходит сжатие топливно-воздушной консистенции.

Если компрессия падает, то условия для обычного сгорания заряда нарушаются, и в работе ДВС начинают скапливаться задачи (падает мощность, движок начинает троить, возрастает расход горючего, могут показаться шумы и т.д.). Чтоб отдельные проблемы не переросли в целый ком суровых заморочек, необходимо оперативно отыскать источник бед и убрать его.

Есть 2 метода создать застыл компрессии: устройством под заглавием компрессометр и «ручным» способом. Естественно, устройство дает наиболее четкие результаты, но если его под рукою не оказалось, возможно обойтись и так. С одной стороны, чтоб замерять давление в цилиндре, необходимы некие способности и познания, но с иной, ручной метод не таковой уж непростой, и совладать с работой может даже «зеленоватый» шофер. Основное, следовать аннотации:

1. Выкручиваем все свечки зажигания, не считая одной: в первом цилиндре.

2. Поворачиваем коленвал так, чтоб поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия. Чтоб не промахнуться, сверяемся с метками.

3. Стараемся уяснить, с каким усилием проворачивался коленвал.

4. Потом вкручиваем свечу во 2-ой цилиндр, вращаем коленвал. И так дальше со всеми свечками.

Смысл данной нам процедуры — отыскать проблемный цилиндр. Логика тут обычная: где пришлось приложить меньше усилий, там компрессия понижена. Т.е. неувязка в том цилиндре, где опосля установки свечки зажигания коленвал вертелся легче всего.

Если же необходимы четкие характеристики компрессии, то тут поможет лишь компрессометр. Порядок работы (пригодится еще ассистент):

1. По технической документации узнаем конкретное значение компрессии для определенного мотора. Проверяем, чтоб стартер был исправен, а АКБ стопроцентно заряжена — это принципиальные условия!

2. Прогреваем движок до рабочей температуры (должен включиться вентилятор остывания).

3. Сейчас аккуратненько выкручиваем свечки зажигания.

4. Наконечник компрессометра плотно вставляем в свечное отверстие.

5. Ассистент выжимает педаль акселератора и прокручивает движок стартером 3-4 сек.

6. Приобретенные показания сверяем с рекомендуемыми.

Допустим разброс данных до 0,1 от наибольшего показателя. Если же давление в каком-либо цилиндре свалилось на 15 % и наиболее, то точно стоит находить неисправность. При всем этом необходимо осознавать, что далее ездить на таковой машине как минимум нерационально: детали неисправного цилиндра будут и далее изнашиваться, движок начнет работать еще ужаснее, а из-за разжижения масла (безизбежно при низкой компрессии) износ мотора ускорится в разы.

Что все-таки вызывает падение давления в движке? Одна из самых нередко встречающихся обстоятельств — износ, повреждение либо залегание поршневых колец. Проверить их состояние можно даже без разбора ДВС. Для этого пригодятся моторное масло, шприц и свечной ключ.

В цилиндр с низкой компрессией через отверстие для свеч заливается шприцем 20-30 мл масла, отверстие запирается и движок прокручивается стартером, чтоб масло разлилось по цилиндру. Опосля этого делаются повторные замеры давления в цилиндре. Если показатель стал значительно выше, то, быстрее всего, неувязка кроется в поршнях, кольцах либо стенах цилиндров.

Если же показатель повысился не очень, то повреждены могут быть клапаны, поршневые кольца либо прокладка ГБЦ.

Если же характеристики компрессии совершенно не поменялись, означает, нарушена плотность камеры сгорания. Это быть может следствием неплотного прилегания клапанов к седлам либо трещинок в блоке цилиндров либо ГБЦ.

Источник: motortut.ru

Как измерить компрессию?

Измерение компрессии мотора дозволяет довольно буквально найти почти все неисправности, практически ничего не разбирая. Как создать эти измерения верно?

Для замера компрессии в цилиндрах мотора употребляется особый устройство – компрессометр. Практически, это манометр, который обустроен комфортной трубкой либо насадкой и оборотным клапаном. Компрессометры бывают прижимающие и ввинчивающиеся в свечное отверстие. С устройством первого вида в одиночку померить компрессию не получится – нужен напарник, поэтому что придется держать компрессометр и включать стартер сразу. Устройство с резьбовой насадкой можно применять без помощников.

Чтоб верно измерить компрессию в цилиндрах, очень принципиально верно приготовить движок. Одним из основных критерий является его прогрев до рабочей температуры. Все условия для правильных измерений – ниже.

Условия измерения компрессии для получения четкого результата:

— Движок должен быть прогрет до рабочей температуры (для различных движков температура может различаться)

— Катушки зажигания должны быть отключены совершенно (отключить низковольтные провода питания)

— Свечки зажигания выкручены из всех цилиндров

— Стартер должен быть исправным и развивать нормативные пусковые обороты

— Подача горючего в цилиндры обязана быть исключена. Если бензонасос электронный, то можно вынуть его реле, предохранитель либо просто снять разъемы со всех форсунок. При механическом насосе довольно отсоединить топливный шланг.

Чтоб измерить компрессию, необходимо придавить (либо вкрутить) насадку компрессометра к свечному отверстию цилиндра, стопроцентно открыть дроссельную заслонку (надавить педаль акселератора «в пол») и включить стартер. Показания устройства начнут расти. Стартер держим включенным до того времени, пока рост показаний не остановится. Конечный итог, который указывает компрессометр, и есть значение компрессии для данного цилиндра.

Измерения следует выполнить на любом цилиндре мотора, записать значения и, опосля, проанализировать приобретенные результаты.

Нормативные значения компрессии для различных движков могут различаться. Но, в общем случае, компрессия обязана быть не меньше 10 кгс на мм 2 . Если значение в каком-либо цилиндре опустилось ниже, означает, в нем есть какая-то проблема.

Занимаясь расшифровкой результатов компрессии, принципиально учесть не только лишь «нормальность» значения в любом цилиндре, да и общее соотношение этих значений. Другими словами, во всех цилиндрах мотора компрессия обязана быть фактически схожей. Если в каком-либо цилиндре значение различается от остальных наиболее чем на 1 кгс на мм 2 , то это намекает на скорые задачи в нем. Когда же характеристики всех цилиндров находятся приблизительно на схожем уровне и не ниже 10 кгс на мм 2 , это значит лучшую компрессию.

Источник: russia-avto.ru

Как верно измерить компрессию в цилиндрах мотора каров Лада

Как стремительно и буквально найти состояние мотора? Замерить компрессию в цилиндрах! Движок троит, ощущается утрата мощности, возрос расход моторного масла либо горючего и машинка стала плохо заводиться в мороз? Причинами всех этих заморочек быть может низкая компрессия в одном либо нескольких цилиндрах.

Чем измерять компрессию в цилиндрах

Устройство для проверки компрессии в цилиндрах именуется компрессометр. Их разновидностей много, но отличия меж ними лишь конструктивные. Непревзойденно подступает для самостоятельной диагностики.

На СТО можно повстречать наиболее сложные приборы, у каких заместо стрелочного манометра употребляется самописец, фиксирующий компрессию на бланке либо табло.

Чтоб проверка компрессии отдала четкие результаты

Компрессия зависит не только лишь от технического состояния мотора, да и от критерий, при которых ее замеряют. Проследите, чтоб в момент проверки:

  • компрессометр был исправен;
  • движок был прогрет до рабочей температуры (до 90 градусов);
  • дроссельная заслонка была стопроцентно открыта;
  • свечки во всех цилиндрах должны быть вывернуты;
  • стартер был стопроцентно исправен;
  • аккумулятор был стопроцентно заряжен;
  • воздушный фильтр мотора был незапятнанным.

Порядок проверки компрессии в цилиндрах

  1. Снять предохранитель электрического блока управления движком либо провод с катушки зажигания;
  2. Ввентить компрессометр в свечное отверстие;
  3. Вполне открылась дроссельную заслонку (надавить на педаль акселератора до упора);
  4. Включить стартер на 5-10 секунд, чтоб он проворачивал коленвал;
  5. Проверить показания компрессометра;
  6. Повторить операции 2-5 для остальных цилиндров.

Как померить компрессию в цилиндрах на видео:

Какие нормы компрессии в цилиндрах у движков ВАЗ

В технических свойствах движков обязано быть обозначено «малые значения компрессии в цилиндрах». Если отыскать таковых данных не удалось, обусловьте нормы компрессии без помощи других по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия (см. тех.хар.ДВС) * коэффициент (для ВАЗ мин 1.2, макс 1.3)
  1. степень сжатия современных движков ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127, устанавливаемых на Гранту, Калину и Приору, равна 11. Перемножаем значения по формуле и получаем нормы компрессии: 13,2..14,3.
  2. Для мотора Весты (ВАЗ-21129) степень сжатия равна 10,45, нормы компрессии будут: 12,5..13,6.
  3. Для Нивы (ВАЗ 21213, 21314) – 11,3..12,2.

Если значения компрессометра во всех цилиндрах в границах нормы, это не означает, что все отлично. Различная компрессия в цилиндрах тоже плохо. Принципиально, чтоб разница меж всеми показаниями была малой. Сравните малое и наибольшее значения компрессии в цилиндрах. По техническим нормативам разница обязана быть не наиболее 1 кгс/см2 либо 10%.

Предпосылки, почему нет компрессии в цилиндре

Нехорошая (малая) компрессия в одном либо всех цилиндрах свидетельствует о износе мотора. Есть старенькый и обычный метод найти, почему пропала компрессия. Необходимо влить в свечное отверстие столовую ложку моторного масла и повторить замеры:

  • если давление приметно возросло, означает нехорошая плотность поршневых колец;
  • если давление не поменялось, означает обстоятельств быть может несколько (к примеру, негерметичность клапанов, пробита прокладки под головкой цилиндров, есть трещинка либо прогар в стенах камеры сгорания, в днище поршня).

Есть иной, наиболее четкий метод выяснить, почему пропала компрессия. Для этого будет нужно доработать свечу зажигания. Из нее удаляем изолятор, а к железному корпусу привариваем вентиль авто камеры. Дальше установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввентить сделанный переходник и накачать воздух в цилиндр при помощи насоса (сделать в нем давление):

  • если воздух поступает в выхлопную трубу, означает нехорошая плотность выпускного клапана;
  • если воздух идет во поглощающий коллектор, означает задачи с впускным клапаном.
  • если в расширительном бачке пойдут пузыри, означает проверяем прокладку головки цилиндров;
  • если в маслозаливной горловине есть шипение, означает недостающая плотность поршневых колец.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) мотора при помощи замеров компрессии в цилиндрах дозволяет стремительно и буквально найти его состояние без разборки, а в неких вариантах поможет избежать серьезного ремонта агрегата. А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности? Если задачи с движком не отважились, проверьте давление в топливной рампе.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb