Основные неисправности генератора и способы их устранения
Неисправности генератора и способы их устранения. Основные предпосылки и их решения
Любому водителю полезно знать неисправности генератора и способы их устранения. Ведь это достаточно принципиальный элемент электросистемы кара. От его правильной работы почти во всем зависит адекватное функционирование кара. Но, далековато не все способны найти причну. Но, опытнейший автолюбитель просто должен разбираться в дилеммах, возникающих с генератором. По сути большая часть поломок, просто ремонтируется в критериях обыденного гаража. Для этого лишь следует поставить верный диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании). Проверка генератора также не обязана вызывать заморочек, для этого требуется минимум устройств.
Неисправности генератора и способы их устранения, по большей части обоснованы чертами его строения. Механику, для удачного ремонта, необходимо знать, из каких частей состоит этот узел.
Содержание
Строение его достаточно обычное. Для начала необходимо уточнить, что бывает 2 типа генераторов:
-
Переменного тока;
Хозяев легковых каров интересует лишь генератор переменного тока. Приборы, производящие неизменный ток, можно повстречать лишь на неких грузовиках. Генератор переменного тока состоит из статора, имеющего недвижную обмотку, конкретно в ней индуцируется ток. А так же из ротора, который делает магнитное поле. В конструкции находится вал с приводным шкивом.
Вырабатываемый переменный ток подвергается выпрямлению, которое происходит при помощи диодного моста, так в просторечье именуют трехфазный двухполупериодный выпрямитель. Имеются щетки, обычно собранные в щеточный узел. Для нормализации напряжения употребляется реле-регулятор, с его помощью в системе поддерживается напряжение 13,5-14,5 В.
Неисправности
Задачи с генератором могут возникать по самым различным причинам. Есть определенные признаки, по которым можно найти источник неисправности. Зная эти признаки, и верно проводя диагностику, можно просто отыскать поломку. Ниже мы разглядим самые всераспространенные препядствия.
На большей части каров они приблизительно схожи, могут различаться лишь маленькими аспектами. При проявлении всех признаков препядствия следует сначала инспектировать соединения. В неких вариантах оказывается достаточным просто их зачистить.
Не пылает лампа заряда, часть устройств не работает?
Самой нередкой предпосылкой таковой неисправности является перегоревший предохранитель. Сначала, следует инспектировать конкретно его. Для определения какой из предохранителей относится к генератору, можно поглядеть схему на крышке монтажного блока.
Неувязка с цепью питания. Проверьте провода, идущие к монтажному блоку и от него. Делается это помощью замера сопротивления. Также проверьте на работоспособность сам блок. Время от времени неувязка возникает из-за отказа контактной группы в замке зажигания. По мере необходимости поменяйте контактную группу и остальные покоробленные детали.
Контрольная лампа не зажигается, приборы работают?
Сначала проверьте саму лампу, быстрее всего она перегорела. Поменяйте ее. Поломка быть может вызвана неуввязками с проводом, соединяющим лампу и генератор, проверьте его. В случае необходимости поменяйте. Также хорошо зачистить контакты на генераторе, нередко причина конкретно в их. На моделях со щеточным узлом, выполненным раздельно от реле регулятора, может быть отсоединение проводов от щеточного узла.
Раздельно необходимо обсудить неисправность реле-регулятора. Этот элемент очень важен для работы всего генератора. При подозрении на его поломку, его необходимо проверить. Для этого, его снимают и подключают к аккуму. Исправное реле обязано выдавать обычное (13,5-14,5 В) напряжение. Хоть какое отклонение от данной нам нормы свидетельствует о отказе данного реле.
Контрольная лампа пылает, генератор не заряжается?
На неких моделях машин она будет пылать в полнакала, это зависит от особенностей электронной схемы. Но, в любом случае, сначала следует проверить ремень. При его проскальзывании генератор работает не в полную мощь. Попытайтесь натянуть его. Если это не выходит, то придется поменять ремень. Бывалые водители постоянно возят в машине запасной ремень.
Также это признак отказа реле регулятора. Непременно проверьте работу регулятора напряжения. Как это создать описано выше. Но, перед проверкой мультиметром, непременно направьте внимание на состояние щеточного узла. Нередко щетки оказываются изношенными, что приводит к отсутствию зарядки. В большей части случаев одна из щеток оказывается приметно меньше иной. Если они схожи, то имеет смысл замерить их длину. У большей части генераторов щетки не должны быть короче 15 мм.
Маленький заряд также быть может вызван неуввязками с диодным мостом. Для проверки придется снять выпрямитель с генератора. Исправные диоды пропускают ток в одном направлении. Для вас пригодится тестер, его ставят в режим 1 кОм. Дальше проверяем все диоды по одному. Поначалу щупы прикладываются к диодикам по концам, позже изменяются местами. Исправный диодик будет демонстрировать в одном направлении 400-600 Ом, в другом этот показатель будет стремиться к бесконечности.
Если он не пропускает ток в обоих направлениях либо напротив, то разыскиваемая неисправность найдена. Следует поменять диодный мост стопроцентно, либо отремонтировать его. Для ремонта довольно поменять покоробленные диоды.
Неувязка с конденсатором. Совершенно их пробивает сравнимо нередко, потому лучше иметь в гараже один конденсатор в припасе. Связана таковая склонность к поломкам с чувствительностью к влажности.
Замыкание статора. Здесь все труднее, придется поменять покоробленную деталь. Это достаточно трудно, почти все водители предпочитают приобрести новейший стартер. Таковая неисправность встречается достаточно изредка.
Если при работе генератора раздается свист либо стуки, то причина в подшипниках. Почаще всего из строя выходит фронтальный подшипник. Конкретно на заряд аккума эта неувязка не влияет, но в итоге, генератор может заклинить, что сделает предстоящий путь неосуществимым. Потому, при мельчайших признаках препядствия, непременно поменяйте неисправный подшипник. Для этого придется разобрать генератор.
В неких вариантах вой может означать замыкание статора. В таком случае, к противному звуку добавится отсутствие зарядки. Для устранения, генератор разбирают, и убирают причину замыкания. Треск может свидетельствовать о замыкании в выпрямительном блоке. Эта поломка чинится при помощи подмены покоробленной детали.
Заключение. Энергосистема кара состоит из нескольких принципиальных узлов, генератор один из их. Для обеспечения обычной работы кара, лучше знать все неисправности генератора и способы их устранения. Это дозволит очень буквально и стремительно восстанавливать обычное энергоснабжение машинки. Не запамятовывайте, что его работа положительно сказывается на состоянии аккума.
Источник: autoflit.ru
Генератор – главные неисправности
Генератор – самый интенсивно нагруженный компонент электрики
Во время движения кара частота оборотов вала генератора добивается 10-14 тыщ оборотов за минуту. Это наибольшая скорость вращения посреди всех узлов кара, в 2-3 раза превосходящая частоту оборотов мотора.
Срок службы у генератора приблизительно вдвое меньше, чем у мотора: приблизительно 160 тыс.км пробега.
Генераторы бывают 2-ух видов:
- генератор переменного тока (употребляется на большинстве легковых каров)
- генератор неизменного тока (употребляется на большинстве каров, работающих в автохозяйствах)
Генератор переменного тока
Генератор переменного тока состоит из 2-ух главных частей: статора с недвижной обмоткой, в какой индуцируется переменный ток, и ротора, создающего подвижное магнитное поле, также крышек, приводного шкива с вентилятором и встроенного выпрямительного блока.
Переменный ток генератора выпрямляется двухполупериодным трехфазным выпрямителем с полупроводниковыми диодиками.
Генераторы переменного тока имеют ряд преимуществ по сопоставлению с генераторами неизменного тока. Ротор генератора переменного тока может вращаться с большей частотой, чем якорь генератора неизменного тока.
При большенный частоте вращения якоря генератора неизменного тока усугубляется контакт меж щетками и ламелями коллектора вследствие колебаний щеток при скольжении их по коллектору. Не считая того, под действием центробежных сил вероятен выход обмоток из пазов якоря.
Для того чтоб напряжение при увеличении частоты вращения якоря не изменялось, нужно пропорционально уменьшать магнитный поток возбуждения. При применении в генераторе электромагнитов это можно обеспечить, понижая силу тока в обмотках возбуждения. На этом принципе основано регулирование напряжения авто генераторов. Оно осуществляется при помощи электромагнитных вибрационных реле, именуемых реле-регулятором.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) реле-регулятора генератора осуществляется при помощи исследовательских щитов, где определяют напряжение включения генератора и зарядный ток. Напряжение, регулируемое реле-регулятором обязано быть в границах 13,9 – 14,5 В.
Следует инспектировать натяжение ремня привода генератора. При проскальзывании ремня генератор не развивает полной мощности, что приводит к уровню аккумуляторной батареи.
В генераторах также инспектируют износ щеток, усилие пружин щеткодержателей и состояние контактных колец и подшипников ротора.
Высоту щеток определяют при снятом щеткодержателе. Если щетки износились до высоты 8 – 10мм, их подменяют.
Усилие пружин щеткодержателей обязано соответствовать нормам марки Вашего кара, к примеру, для ВАЗ – 4,2± 0,2 Н (420±20гс).
Контактные кольца должны быть незапятнанными, без следов масла.
Состояние подшипников можно проверить, вращая вал ротора от руки при снятых щетках. Вал должен вращаться просто, без заеданий, шумов и стуков.
Источник: www.hondaworld.ru
–>Автозапчасти и СТО –>
Неисправности электрооборудования кара встречаются очень нередко и занимают одно из фаворитных мест в перечне поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Главными источниками электропитания кара являются аккумуляторные батареи и генераторы. Неисправность всякого из их ведет к общей неисправности кара и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и совсем — обездвиживание кара.
В электрооборудовании кара аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некое время выйдет из строя и другое. К примеру, разрушившийся аккумулятор приводит к повышению зарядного тока генератора. А это тянет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может возрости зарядный ток, что безизбежно приведет к периодической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита и скорому разрушению.
Неисправности аккума.Всераспространенные неисправности аккумуляторной батареи:
- куцее замыкание электродов/пластинок батареи;
- механическое либо хим повреждение пластинок аккума;
- нарушение плотности банок аккумов — трещинкы корпуса аккума в итоге ударов либо неверной установки;
- хим окисление выводных клемм аккума.
Главными причинами обозначенных дефектов являются:
- грубые нарушения правил эксплуатации;
- истечение срока службы изделия;
- разные производственные недостатки.
Непременно, система генератора труднее аккумуляторной батареи. Полностью резонно, что и дефектов генератора в разы больше, и диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) их существенно труднее.
К всераспространенным неисправностям генератора относятся:
- износ либо повреждение шкива;
- износ токосъемных щеток;
- износ коллектора (токосъемных колец);
- повреждение регулятора напряжения;
- замыкание витков статорной обмотки;
- износ либо разрушение подшипника;
- повреждение выпрямителя (диодного моста);
- повреждение проводов зарядной цепи.
Автомобилисту весьма лучше знать главные предпосылки дефектов генератора, способы их устранения, также профилактические меры по предотвращению поломок.
Все генераторы разделяются на генераторы переменного и неизменного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с интегрированным диодным мостом (выпрямителем). Крайний нужен для преобразования тока в неизменный, на котором работают электропотребители кара. Выпрямитель, обычно, находится в крышке либо корпусе генератора и представляет с крайним одно целое.
Все электроприборы кара рассчитаны на строго определенный спектр рабочих токов по напряжению. Обычно, рабочие напряжения — в спектре 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу мотора, от различных оборотов и скорости движения кара, он будет работать по-разному. Конкретно для выравнивания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, их ещё именуют «шоколадкой» либо «пилюлей».
Уже понятно, что хоть какой генератор это довольно непростой агрегат, очень принципиальный для хоть какого кара.
Все неисправности генератора условно можно поделить на две группы — механические и электронные. К первым относится разрушение корпуса устройства, поломка креплений, подшипников, прижимающих пружинок щёток, обгонной муфты либо шкива и остальных деталей, а ко вторым — обрывы и замыкания обмотки, поломка диодного моста и реле-регулятора, износ угольных щёток. Общих признаков приближающихся проблем с генератором несколько — это мерклые либо мерцающие фары, препядствия с пуском мотора и подмигивание либо неизменное горение контрольной лампы на приборной панели.
Неисправности генератора появляются по-разному, но почти всегда они не приходят в один момент; у водителя есть время, чтоб увидеть будущую поломку и минимизировать проблемы.
1. Трудности при пуске мотора
Один из верных признаков поломки генератора — неуверенный запуск мотора кара. Когда генератор перестаёт работать верно, аккумулятор недополучает заряд и лишается возможности нормально прокручивать стартер. Разряженный аккумулятор — обычно, прямое следствие поломки генератора. При всем этом батарея может не только лишь недополучать заряд, но и напротив перезаряжаться. Происходит это из-за поломки электрического блока реле-регулятора: генератор выдаёт больший ток, чем требуется, а это приводит к выкипанию электролита и резвому выходу из строя аккума. Отметим, что почти все современные авто перестают заводиться, когда напряжение в бортовой сети опускается ниже 12 вольт. При всем этом батарея способна прокручивать стартер.
2. Мерклый либо мерцающий свет фар
2-ой симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) становится приметен в тёмное время суток. Фары кара начинают сиять меркло, или изменяют степень яркости зависимо от оборотов мотора и перегрузки на электронную систему. Такое поведение осветительных устройств недвусмысленно намекает, что необходимо срочно провести ревизию и диагностику генератора и его приводного ремня — устройство не совладевает с возложенной не него перегрузкой. Также проблемы можно увидеть по подсветке приборной панели и устройствам освещения салона — они все буквально так же меняют яркость.
3. Пылает индикатор (лампочка) заряда АКБ на приборной панели
Пылающая либо мерцающая пиктограмма в виде аккума на приборной панели гласит о том, что у вашей машинки серьёзные препядствия — аккумулятор не заряжается подобающим образом. Бортовая система без помощи других предупреждает водителя, что кар длительно не проедет. Обычно, речь идёт о нескольких 10-ках км — машинка сумеет двигаться ровно до того времени, пока батарея не разрядится стопроцентно и не закончит давать искру на свечках зажигания. В таковой ситуации почти все зависит от состояния самого аккума, также от количества и мощности задействованных потребителей. Постарайтесь отключить всё избыточное, в том числе музыку, фары, электрообогрев и даже вентиляцию салона, и следуйте в ближний автосервис или глушите мотор и вызывайте эвакуатор. Почти все современные батареи приходят в полную негодность опосля первого же глубочайшего разряда, а означает, услуги эвакуатора могут окупиться.
4. Свистит приводной ремень
Часто из-под капота непрогретого кара слышится противный свист. Он возникает в случае если приводной ремень, приводящий в движение ротор генератора, натянут слабо. Нужно установить причину слабенького натяжения ремня и убрать неисправность. В неприятном случае генератор не будет вращаться с подабающей скоростью и нормально заряжать аккумулятор. На почти всех современных каров тот же ремень приводит в действие и остальные устройства, например, насос гидроусилителя руля и компрессор кондюка, и натягивается автоматом. На наиболее обычных моделях автонатяжитель не предусмотрен конструкцией — с течением времени ремень растягивается и просит ручной регулировки натяжения.
5. Ремень перегревается либо разрушается
Соответствующий дымок и противный запах, исходящий от приводного ремня, либо отслоение от него дорожек и кусков резины — признак подклинивания какого-то подвесного агрегата (в том числе генератора), или обводных роликов. На неких моделях обрыв приводного ремня не попросту приводит к отключению генератора, но также становится предпосылкой намного наиболее серьёзных бед (клочки могут попасть под ремень привода ГРМ, что приведёт к нарушению фаз газораспределение либо поломке мотора). Если ремень перегревается либо самопроизвольно разрушается, проверьте шкив генератора — он должен вращаться просто и не перекашиваться под перегрузкой.
6. Звенящий либо шуршащий звук из-под капота
Снутри генератора установлены подшипники качения. Эти детали испытывают высочайшие перегрузки и работают в критериях завышенных температур. Ресурс их относительно невелик. По прошествии некого времени эти детали очень изнашиваются и теряют смазку, что приводит к возникновению шума, перекосу и подклиниванию ротора, или к полному разрушению подшипников. Ещё одной предпосылкой шума быть может изношенная обгонная либо демпферная муфта. Она также работает относительно недолго, может деформироваться и не делать свою функцию. Обе неисправности нереально убрать без снятия и разборки генератора.
7. Электронный рокот
Несколько другим становится нрав сторонних звуков в случае замыкания обмотки статора. Проявляется он соответствующим электронным воем, схожим тому, который исходит от электродвигателей публичного транспорта — троллейбусов, трамваев либо электричек.
Это главные признаки дефектов авто генераторов. Спецы по ремонту генераторов и стартеров кара сумеют именовать ещё массу признаков и обстоятельств неисправности данных узлов кара. Потому, если же Вы всё таки столкнулись с одним из этих признаков, рекомендуем обратиться конкретно к таковым спецам в вашем районе.
А отправляясь в долгое путешествие, в особенности в слабозаселённые и недоступные места, удостоверьтесь в исправности генератора вашего кара. Его поломка не наименее каверзна, чем неисправность коробки либо обрыв ремня ГРМ. Без помощи других решить делему в пути без наличия специального инструмента, запасных частей и опыта вы просто не можете. Потому примите за правило хотя бы раз в 100 тыщ км пробега проводить дефектовку и ремонт генератора со снятием с кара. Создать это можно без помощи других, но еще удобнее и резвее пользоваться услугами особых СТО, обычно, они известны главный доле водителей.
Источник: www.vk-sto.by
Предпосылки неисправности генератора и способы их устранения
Генератор представляет собой сложное устройство, являющееся неотклонимой частью хоть какого авто. Обладателю машинки необходимо знать вероятные предпосылки дефектов генератора, способы устранения их, и уметь делать их профилактику.
Выделяют 2 вида генераторов: переменного тока и неизменного тока. Сегодняшние авто оборудуют генераторами переменного тока, имеющими диодный интегрированный мост (выпрямитель), который преобразовывает переменный ток в неизменный.
Любой электроприбор в авто рассчитан на тот либо другой спектр напряжения, обычно — от 13,8 до 14,7 В. Так как генератор прикрепляется к коленвалу, напряжение, выдаваемое им, различается на различных оборотах мотора авто. Реле-регулятор сглаживает и регулирует выдаваемый ток.
Разновидности дефектов генератора
Все неисправности этого агрегата подразделяют на 2 группы — электронные и механические. Фактически неважно какая механическая неисправность является результатом долговременной эксплуатации, приводящей к разрушению корпуса, креплений, подшипников, ременного привода, прижимающих пружин и остальных частей. Электронные неисправности — это обрыв обмотки, выход из строя диодного моста, выгорание щёток и их износ, биение ротора, пробои, выход из строя реле-регулятора.
Необходимо проводить регулярную проверку натяжения ремня привода и его износа.
«Дедовский» способ диагностики дефектов
Сущность способа заключается в сбрасывании клемм с аккума. Категорически нелегальный способ для современных авто. Следствием перепадов напряжения может стать выход из строя всей бортовой электроники. По данной нам причине генератор следует инспектировать только путём замера электронного напряжения в электросети либо диагностики снятого узла с внедрением специального щита. Сначала замеряют напряжение на аккумуляторных клеммах, запускают мотор и снимают показания уже во время его работы. До момента пуска мотора напряжение обязано составлять приблизительно 12 В, а опосля пуска — 13,8-14,7 В. В случае отличия в сторону роста имеет пространство «перезарядка», указывающая на выход из строя реле-регулятора, отклонение в сторону уменьшения гласит о отсутствии поступления тока, что показывает на неисправность генератора или цепей.
Предпосылки дефектов
- Износ, коррозия. Сегодняшние генераторы оборудованы закрытыми подшипниками, заменяемыми опосля окончания срока службы или пробега авто. Узлы электронной части стопроцентно заменяются.
- Низкое свойство девайсов.
- Несоблюдение правил эксплуатации.
- Причины наружного нрава (воды, соль, температурные колебания, дорожная «химия»).
Износ подшипников является более распространённым вариантом неисправности. Его признаки — вой или свист во время работы. В таком случае нужно поменять подшипники. Когда натяжение приводного ремня слабеет, это тоже может привести к низкой эффективности работы генератора. Главным признаком в этом случае является свист при разгоне кара.
Устранение дефектов генератора
Неисправности механического типа избавляют средством подмены неисправного узла на исправный. Для генераторов старенькых моделей нужна проточка контактных колец. Предпосылкой конфигурации приводных ремней является их износ, наибольшее растяжение или окончание срока эксплуатации. Роторные или статорные обмотки заменяются.
Электронные проблемы избавляют в итоге проверки остальных составляющих электронной цепи, также конкретно деталей генератора и выходного электронного напряжения. Распространённой неувязкой является перезаряд генератора или недостающее напряжение. Устранение первой неисправности может быть путём проверки и подмены регулятора напряжения либо диодного моста, тогда как низкое напряжение является чуток наиболее сложной неувязкой. Вероятные предпосылки низкого напряжения — увеличение перегрузки на бортовую сеть, пробой диодика, поломка регулятора напряжения и некие другие.
Источник: autoshas.ru
Исправная работа генератора — задачка №1 автомобилиста: как ее поддерживать?
Ни для кого не тайна, что генераторное устройство является одним из главных узлов тс. Потому часто неисправности генераторов требуют незамедлительного вмешательства автолюбителя, так как при несвоевременной диагностике ремонт быть может дорогостоящим. Подробнее о более всераспространенных дефектах и методах решения заморочек читайте в данной нам статье.
Пользующиеся популярностью неисправности
Если машинка не может завестись, при всем этом вы слышите, что моторный отдел загудел и начал вопить, или же авто временами глохнет под перегрузкой либо без нее, это может свидетельствовать о поломке генератора. Снимать и разбирать собственный гудящий генератор — это крайнее дело, для начала нужно разобраться в главных дефектах и причинах. Видов поломок, при которых требуется генераторов ремонт, быть может два — это механические и электронные типы.
К главным механическим повреждениями относятся поломка креплений, корпуса устройства, препядствия в работе подшипниковых устройств, прижимающих пружинок, ременного привода. В принципе, предпосылки неисправности генератора механического типа есть самые различные, но так либо по другому, они не соединены с электронной частью. Что касается электронных поломок, то к таким относятся неисправности обмоток, диодного моста, выход из строя щеток, замыкания, пробои, препядствия в работе реле и т.д.
Диодный мост авто генератора
Как указывает практика, достаточно нередко симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), свидетельствующие о выходе из строя генераторного устройства, могут показаться в итоге остальных проблем. Например, при наличии отвратительного контакта в разъеме предохранительных частей можно поразмыслить, что неувязка связана с устройством. Но таковой же признак может проявиться в итоге выгоревших контактов в замке зажигания. Не считая того, если повсевременно пылает лампа выхода из строя устройства, это не значит что возникли препядствия с генератором, так как это может свидетельствовать о выходе из строя реле.
Каковы же признаки неисправности генератора:
- На работающем моторе стала мигать лампочка разряда батареи. Также она может безпрерывно пылать.
- Ремонт генератора своими руками может осуществляться при выкипании АКБ.
- При работе оптики замечается наиболее мерклое освещение. Также при работающем моторе может проявляться дребезг. В свою очередь, когда шофер нажимает на педаль акселератора, другими словами обороты мотора растут, яркость оптики существенно растет. Обычно, это проявляется при перегазовке, но оптика, которая стала работать ярче, наиболее ярко уже не работает.
- Гудит генератор. Если вопит генератор либо гудит, это сначала свидетельствует о его неисправности, которую нужно как можно резвее решить.
- Ремонт авто генераторов также должен осуществляться в этом случае, если машинка временами глохнет. Если генератор вопит, при всем этом кар глохнет прямо на ходу, это может свидетельствовать о нехватке напряжения. Очевидно, когда авто глохнет во время движения, шофер сначала проверит АКБ, но если батарея заряжена, нужно произвести диагностику генераторного устройства (ГУ).
Реле регулятора напряжения генераторного устройства
В которых вариантах требуется подмена генератора либо его ремонт и сервис?
Разобрать генератор будет нужно при таковых дефектах:
- Механические повреждения или износ шкива. Если повреждения достаточно важные, то осуществляется подмена шкива генератора.
- Разборка генератора производителя при износе или повреждении токосъемных щеток.
- Поломка токосъемных колец генератора (износ коллектора). Обычно подмена токосъемных колец делается своими руками без заморочек.
- Выход из строя либо препядствия в работе регулятора.
- Снятие генератора и его ремонт также должен осуществляться при замыкании витков статорной обмотки.
- Сервис генераторов обязано выполняться при полном разрушении либо износе подшипниковых деталей.
- Неисправности диодного моста генератора также приведут к его разбору и ремонту. Основные признаки неисправности диодного моста — это слабенькая искра на свечках, также сниженный вольтаж батареи.
- Разные повреждения кабелей зарядной сети.
Схема замера напряжения на клеммах АКБ
Выявление обстоятельств и устранение дефектов
Что созодать, если не заводится генератор? Если свистит генератор? Разборка и сборка генератора — в принципе, процедура не весьма непростая, если вы понимаете, что необходимо созодать.
Итак, как отремонтировать генератор, зная главные предпосылки:
- Очень малый заряд АКБ либо его полное отсутствие быть может результатом того, что предохранительный элемент сгорел либо просто отошел из-за механической тряски. Не считая того, отсутствие вольтажа в бортовой сети быть может следствием износа щеток. Электрика в этом случае весьма принципиальна, так как при скачках напряжения могут сгорать диоды, а в обмотке ротора или статора может случиться обрыв либо замыкание.
- Чтоб проверить работоспособность щеток, обычно довольно зрительного осмотра. Но если в сети произошел обрыв проводки или куцее замыкание, для диагностики может потребоваться мультиметр. Если вы не понимаете, как снять генератор, воспользуйтесь сервисным мануалом, так как восстановление сломавшегося диодика осуществляется лишь методом его подмены либо пайки. Если нужна также перемотка генератора, в домашних критериях ее выполнить будет проблематично. Для этого лучше обратиться к экспертам, чтоб вы были бы убеждены, что все будет изготовлено верно. Обычно, процедура перемотки обычно стоит дешевле, но если ее стоимость очень высочайшая, может быть, есть смысл произвести подмену на новое ГУ.
- Что касается ремонта ротора, то его можно выполнить своими силами. Обычно, необходимость ремонта ротора обоснована разрывом электроцепи рядом с контактными кольцами или распайкой концов обмоток. В этом случае функцию ремонта следует начинать с того, что нужно осторожно отмотать один видок кабеля. Сломавшийся конец нужно выпаять, опосля что, используя паяльничек и расходные материалы, необходимо установить готовый кабель с применением отмотанного витка.
Как указывает практика, обычно даже не надо уменьшать число витков, так как осуществляется распайка выводов.
Чтоб обеспечить нормальную работу ГУ, также можно произвести чистку кольца тонкодисперсной наждачкой. Если на кольце имеются наиболее большие повреждения, от их можно избавиться с применением плоских надфилей. Как снять генератор в таком случае — снова же, необходимо обратиться к сервисному мануалу, так как процедура демонтажа в любом случае будет разной. Таковым же образом осуществляется разборка либо сборка генератора. В процессе нужно быть усмотрительным, чтоб ничего не перепутать. Подмена контактных колец генератора, обычно, осуществляется в случае полного их повреждения. - Если ГУ очень гудит, скорее всего, причина заключается в износе роторных подшипников. Если вы увидели, что состояние подшипниковых устройств достаточно грустно, может быть, настало время произвести их подмену. Но все быть может не так грустно. Например, если свободный ход на подшипниках не особо критический и фактически не чувствуется, можно просто демонтировать детали и помыть их своими силами. Перед установкой частей нужно будет смазать подшипники.
- Отсутствие вольтажа либо скачки напряжения в бортовой сети обычно можно решить методом смены реле регулятора. Необходимо подчеркнуть, что главной предпосылкой в этом случае могут быть препядствия в работе диодного моста либо каких-либо его компонент. Найти вышедшие из строя диоды дозволит диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) устройства при помощи мультиметра.
- В этом случае, если диодный значок на контрольном щитке устройств докладывает водителю о дилеммах с вольтажом аккумуляторной батареи, это может гласить о вероятном пробое. А именно, идет речь о одном из диодов в цепи. Если для вас нужно будет добраться до данной нам схемы с диодными компонентами, будет нужно открутить несколько гаек с обмотки, опосля что извлечь гаечку, которая укрепляет положительный вывод. Когда вы сделаете это, вы получите доступ к схеме, которую можно или поменять, или отремонтировать (создатель видео о самостоятельном ремонте ГУ — Вячеслав Ляхов).
Заключение
Как указывает практика, если вы занимаетесь самостоятельным ремонтом собственного «стального жеребца», то в принципе, от большинства дефектов можно избавиться своими силами. Принципиально с мозгом подойти к процедуре ремонта, чтоб не создать еще ужаснее, эта рекомендация в особенности животрепещуща для начинающих автолюбителей. Следует также отметить, что некие ремонтные процессы могут оказаться не действенными с экономической точки зрения, например, идет речь о подмене обмотки статора. В этом случае более целенаправлено будет произвести подмену ГУ стопроцентно. Если вы сомневаетесь в собственных силах, лучше доверьте функцию ремонта спецам.
Видео «Ремонт ГУ в домашних критериях»
Приятная {инструкция} по ремонту ГУ своими руками представлена на видео ниже на примере кара Форд Транзит (создатель видео — Ramanych).
Источник: avtozam.com
Соответствующие неисправности генератора иномарок и способы их обнаружения
Схема генератора кара для проверки без снятия
Этапы проверки генератора
- Включаем зажигание. При незаведенном движке проверяем, зажегся ли индикатор, если нет, вероятна неисправна обмотка стартера, если да, то неувязка в щетках.
- Закоротить массу на вывод «D+» генератора, поглядеть, зажегся ли индикатор, да – неисправность в диодном мосту, нет – обмотка возбуждения. Генератор снимается и ремонтируется.
- Вероятен обрыв в цепи: аккумулятор – вывод «D+» регулятора напряжения. Проверили предохранители и контакты выключателя зажигания.
- Закоротить на корпус вывод «DF», выходной транзистор регулятора напряжения окажется закорочен, проверить индикатор, если лампочка пылает, неисправен регулятор напряжения, если нет – контрольный резистор. Означает, нужно поменять регулятор.
- Запустить движок на холостой ход, проверить, пылает ли индикатор. Если да, то резисторы контроля напряжения, если не пылает, означает, проверяем регулятор напряжения, при всем этом аккумулятор стопроцентно заряжен. Подключаем устройство меж выводами «В+» и массой генератора. При всем этом движок работает в обычном режиме, и включены фары.
• Напряжение меньше нормы, означает, проверим натяжение ремня привода, если нормально, то нужен демонтаж генератора.
• Напряжение в норме – регулятор исправен.
• Напряжение больше нормы – неисправен регулятор, нужна подмена.
Пример поиска неисправности на неснятом генераторе Шкода Октавия
Что делаем
Проверяем регулятор напряжения
Проверка проводки
Ремонт без снятия генератора
• снимаем аккумулятор и аккумуляторный поддон, пластиковую защиту;
• стягиваем гофру и лицезреем оборванный провод.
• провод припаивается на пространство;
• пространство пайки защищается термоусадкой и шелковой, устойчивой к перетиранию изолентой, таковой изоляции хватит навечно.
Определение неисправности по звуку
• звук как «рычание трактора» охарактеризовывает подклинивание подшипников, а может быть, подмену обводной муфты;
• свист – прослабление приводного ремня;
• узкий писк – обмотка статора медлительно выходит из строя, усугубляется состояние изоляции обмотки, таковыми признаками различаются генератора Valeo. Nippondenco;
• соответствующий писк свидетельствует о выходе из строя реле напряжения, к примеру, генераторы Morelli, Delco Us, Motorcraet;
• натужный рокот гласит о пробое диодика в выпрямительном мосту, его аккомпанирует, перегрев агрегата и ремня привода;
• сторонний шум быть может следствием недостатка подшипников натяжного ролика либо неисправности помпы.
Найти неисправность генератора «на вскидку» может быть. Но не надо самим мыслить, что вы сможете буквально найти причину. Наверное сказать причину недостатка может лишь опытнейший мастер, у которого есть с чем ассоциировать. Потому до этого чем наобум торопиться и пробовать без помощи других отремонтировать генератор, спросите совета у экспертов.
Обращайтесь в автомастерскую Start-Standart в :г. Жд, Столичной области. У нас найдутся все запасные части для нужного ремонта, а мастера проведут ремонт стремительно и не будут брать с вас излишние средства.
Источник: start-standart.ru