Утечка энергии из аккумулятора

Ток утечки авто АКБ – проверка, предпосылки появления, устранение неисправности

Часто происходит таковая ситуация, что вы приходите днем к собственному кару, садитесь в него и не сможете завести. Притом что аккумулятор исправный, свежайший и вчера вечерком все было нормально, машинка заводилась и никаких дефектов не было. Неувязка быть может связана с утечкой тока аккумулятора. Это совсем обычное явление которое находится на любом АКБ, но, уровень утечки не должен превосходить определенных характеристик.

При превышении аккумулятор может стремительно разряжаться, что быть может противной нежданностью, если кар простоял некоторое количество дней и заряд просел до нуля. В данной статье мы разглядим предпосылки данной неисправности, способы диагностики и методы устранения. Что такое ток утечки, как его измерить и обычный показатель? Предпосылки дефектов и методы их устранения? О этом и речь пойдет далее.

Обычное значение тока утечки АКБ

В современном автотранспортном средстве есть много электроприборов, которые так либо по другому будут разряжать батарею при выключенном движке. Это могут быть электрические часы, магнитола, бортовой комп, сигнализация и так дальше. Они работают повсевременно и при правильном подключении, также отсутствии дефектов не делают заморочек с утечкой тока.

Устройство Сила тока
Фара (одна лампа) 45-50 мА
Часы 1-2 мА
Автосигнализация 18-25 мА
Стереосистема 3-5 мА
Подсветка приборной панели 2-3 мА
Подсветка салона 10-12 мА

Выше приведена сводная таблица энергопотребления неких агрегатов кара. Обычно, допустимый ток утечки аккумулятора кара в этом случае составляет 15-80 мА при стопроцентно выключенных и обесточенных штатных устройствах.

Как измерить ток утечки мультиметром?

Для измерения утечки тока из АКБ вашего кара для вас будет нужно три вещи – мультиметр, ключ на 10 и резиновые перчатки. Порядок действий последующий:

  1. заглушите авто, выключите всю электронику в салоне (все лампочки в салоне, багажнике, бардачке, прикуриватель, магнитолу);
  2. вытащите ключи из зажигания, опустите стекла (чтоб был доступ в салон без ключа);
  3. закройте все двери.
  4. подождите минут 10-15 пока обнулится все статическое напряжение в электросети.
  5. откройте капот и с помощью ключа скиньте минусовую клемму с АКБ.
  6. установите мультиметр в режим измерения тока и подключите один щуп к минусу аккумулятора, а 2-ой к клемме, устройство должен показать для вас определенное значение – это и будет ток утечки АКБ.

Поиск и устранение утечки

Если значение, приобретенное в процессе измерения, превосходит 80 мА, то утечка суровая и нуждается в устранении. Если же неувязка не была выявлена, то стоит также провести диагностику генератора схожим образом. Для этого:

  • Проверяем напряжение на АКБ – глушим движок, скидываем обе клеммы с аккумулятора и подключаем темный щуп к минусу, красноватый к плюсу, при всем этом устройство должен выдать показания от 12.5 до 12.9 вольт при стопроцентно заряженной, исправной и свежайшей батарее.
  • Потом возвращаем клеммы на пространство, заводим движок и включаем подогрев стекла, климат-контроль, габаритные фонари для доборной перегрузки на генератор.
  • Подключаем щупы к АКБ (красноватый – плюс, темный – минус) и снимаем показания. В эталоне обязано быть приблизительно 13 -13.3 вольт, но зависимо от перегрузки пиковое напряжение может достигать отметки в 14.3 вольт.

Если напряжение не поднимается выше 12.8 вольт, то быстрее всего неисправность кроется тут. В таком случае самым правильным будет обратиться в сервисный центр, где для вас проведут полную диагностику и предложат или отремонтировать генератор (диодный мост либо стертые щетки), или поменять, если ремонт нецелесообразен.

В случае когда ток на генераторе находится в данном спектре и аккумулятор указывает корректное напряжение, причина практически наверное кроется в самой электросети.

Отчего возникает ток утечки?

Обычно, если движок не запускается необходимо поменять аккумулятор. В 90 % случаев изношенная АКБ является предпосылкой того, что ваш кар упрямо не хочет заводиться утром. Ну а если все-же запускается, но плохо и работает с перебоями на холостых, то причина в свечках зажигания, но это отдельная история.

Но если вы убедились, что аккумулятор исправен (с помощью мультиметра), но неувязка имеется то причину необходимо находить в присоединенных электроприборах.

Принципиально: Почаще всего это касается магнитолы. Некие «умельцы» подключают ее не через замок зажигания (если ключ в замке, питание идет – магнитола работает, ключа нет – в салоне тишь, типичная защита от забывчивости), а впрямую.

Даже в выключенном состоянии магнитола потребляет определенное количество энергии, потому за ночь (то есть темное время суток) она может значительно просадить аккумулятор. За один денек — это не будет разумеется, но, если кар простоит 4-5 дней без движения, другими словами высочайшая возможность что он не заведется.

Иной не наименее всераспространенной предпосылкой утечки тока из АКБ является грязная окислившаяся либо покоробленная проводка. Почаще всего это происходит при внештатном подключении электроприборов – провода размещаются некорректно и или нагреваются (отчего происходит расплавление изоляции и как следствие куцее замыкание при контакте с корпусом авто) или загрязняются, окисляются и начинают давать сбои в электросети.

Принципиально: Если вы в процессе диагностики выявили, что это все-же генератор, то идеальнее всего будет его поменять, так как часто это еще прибыльнее нежели чинить изношенный агрегат.

Дело в том, что время от времени опосля ремонта либо подмены того либо другого агрегата его могут некорректно установить либо подключить, в итоге что он может начать потреблять значительно больше энергии. Обычно это происходит при воззвании в нелицензированные «гаражные» ремонтные мастерские.

Чем угрожает утечка тока из АКБ?

Если у вас наблюдается данная неувязка, но она не критична (к примеру, вы используете кар любой денек и батарея не успевает просесть за ночь (то есть темное время суток)), то затягивать с поездкой на сервис не стоит, поэтому что это довольно суровая неисправность, которая может вылиться в наилучшем случае в куцее замыкание, которое сожжет все предохранители, а в худшем может привести к возгоранию вашего тс.

Но, если вы не сможете обратиться в СТО есть пара обычных правил, как сохранить заряд в АКБ и завести ваш авто в любом случае.

Вот, только некие из их:

  • Опосля того как заглушили движок скиньте клеммы аккумулятора. Это поможет предупредить разряд.
  • Если тс эксплуатируется в критериях низких температур, извлеките аккумулятор из моторного отдела на время стоянки авто и оставьте его в теплом помещении. Это естественно необязательно, потому что с исправным аккумом за ночь (то есть темное время суток) ничего не случится, но лучше все-же перестраховаться
  • Приобретите стартовые провода чтоб завести ваш движок от другого кара в случае, если аккумулятор все-же сел. В народе это именуется «отдать прикурить».

Подводя результат

Эти дешевые приспособления посодействуют для вас значительно сберечь в время, нервишки и деньги, потому что неважно какая неувязка проще всего решается, если знать о ней заблаговременно. Временами инспектируйте АКБ и генератор, и вы не попадете в ситуацию, когда необходимо срочно завести кар, а это нереально по определенным техническим причинам. Фортуны на дорогах и не запамятовывайте о Правилах дорожного движения.

Источник: 3batareiki.ru

Батареи и батареи

Информационный веб-сайт о накопителях энергии

Ток утечки аккумулятора

Ситуация, когда аккумулятор разряжается за ночь (то есть темное время суток) так, что мотор заводится с трудом, знакома почти всем. Предпосылкой является большенный ток утечки аккумулятора кара. Во время простоя происходит саморазряд батареи, забирают энергию паразитные токи в контуре кара. Статья о том, как найти укрытых потребителей, и убрать утечку тока, выявить допустимый расход энергии в авто во время простоя и не высадить батарею

Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании

Если зажигание выключено, мотор не работает, аккумулятор не подзаряжается. Вся энергия, скопленная во время движения, расходуется на питание потребителей – подогрев окон, работу медиацентра, освещение. Чем больше невыключенных потребителей, тем резвее разряжается аккумулятор. Потому все приборы при продолжительном обычное должны быть выключенными.

Но при некорректно собранной схеме телека, звуковой системы, кондюка быть может ток утечки. Нередко ошибкой, приводящей к высадке напряжения аккумулятора, становится перевод этих устройств в спящий режим, не полное отключение. Проверка мультиметром на утечку выявит делему.

К появлению паразитных токов приводят окисленные контакты проводки. Причина -сопротивление, способствующее нагреву проводов. Паразитные токи в этом случае не основное – можно получить возгорание. К таковым же последствиям проводит изношенная проводка со скрутками и нехороший изоляцией.

Но и сам аккумулятор с течением времени теряет емкость и скорость саморазряда возрастает. Если большенный утечки тока нет, а батарея разряжается, означает необходимо проверить ее пригодность.

Какой ток утечки аккумулятора кара норма?

Почему же допускается ток утечки аккумулятора, да к тому же норма определяется? Каким должен быть ток утечки кара ВАЗ старенькых моделей и современного АУДИ? Зависит это от оснащенности. В обеих машинках есть часы, охранная сигнализация, но АУДИ есть ЭБУ, который недозволено отключать, аудиосистема.

Часы потребляют 1мА, сигнализация – 20 мА, аудиосистема 3 мА – и норма для утечки тока на каре ВАЗ составит 24-30 мА. Для АУДИ нормой будет 50-80 мА, но там и генератор наиболее мощнейший, и аккумулятор емкий. Обычная утечка тока с аккумулятора зависит от его оснащенности.

Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром

Принимая как норму, ток утечки на своем авто, можно выполнить застыл суммарных паразитных токов мультиметром. Превышение нормы может произойти при маленьком замыкании в сети либо очень массивных доп пользователях. Время от времени предпосылкой утечки тока с аккумулятора становится неисправность генератора либо стартера. Лишь через поочередную проверку сети на утечку тока можно установить настоящую причину просадки емкости аккумулятора кара.

Как замерить ток утечки аккумулятора

Для диагностики утечки тока будет нужно тестер-мультиметр – он может работать как вольтметр, омметр и амперметр с проводами и зажимами «крокодилами». Будет нужно рожковый ключ, перчатки и блокнот для записей.

Кар следует приготовить:

  • выключить всю электронику, включая видеорегистратор и усилители;
  • отсоединить сокрытые пользователи в бардачке и под капотом;
  • открыть капот, закрепить его и ослабить минусовую клемму на аккуме;
  • закрыть двери, но окна открыть для способности просочиться в салон, если сработает центральный замок.

Порядок измерения утечки тока аккумулятора

  • мультиметр поставить на измерение ампер в положение 10 А;
  • создать разрыв цепи, подключить в разрыв амперметр лишь на отрицательном полюсе;
  • снять показания утечки.

При показателях, соответственных норме – 20-80 мА, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) считается законченной.

Отыскать и убрать утечку

В поисках нарушения, сопровождающегося утечкой тока, придется исследовать цепи всех потребителей. Начинать необходимо с установленного внештатного оборудования. Конкретно там нередко находят трудности. Предпосылки – доп установка проводов выполнен в неподходящем и неловком месте. Они могут греться, перетираться.

Проблемным местом считают сигнализацию и двери. Неисправными могут быть концевики на схеме замыкания и размыкания двери. Сигнализация опосля включения через 5 минут обязана уменьшить потребление тока. Нет – повод к обследованию.

Если предпосылки утечки не установлены – инспектировать необходимо генератор. Если агрегат не подзаряжает аккумулятор, это определяется так:

  • Замерить напряжение на клеммах АКБ при отсутствии потребителей – при полной зарядке 12,6- 12,9 В.
  • Завести движок, включить потребителей – подогрев, фары, печку, произвести застыл на клеммах АКБ – от 12,8 до 14,3 В.

Напряжение на клеммах меньше – генератор не подзаряжает аккумулятор.

Поглядите видео, как проверить аккумулятор на утечку тока.

Обычный ток утечки аккумулятора

Под утечкой тока предполагают наличие тока, протекающего с шины питания на землю либо в общий провод. Понятно, что пусковая цепь замка зажигания питается от шины 15. Шина 30 питает всю авто сеть с положительной клеммы аккумулятора. Выключенное зажигание не препятствует потреблению энергии иными устройствами. Проверка аккумулятора на утечку тока проводится измерением при помощи мультиметра и зрительным обследованием состояния проводов.

Потому при большенном токе утечки исследуют попеременно потребителей от шины 30:

  • Автомагнитола – на исправной магнитоле утечка составляет 10 мА.
  • Автосигнализация – охранное устройство потребляет до 200 мА тока, зависимо от марки. Тут есть оборотная связь, приемопередатчик, GSM, но современные системы минимизируют допустимый ток утечки аккумулятора.
  • Блок управления движком питается от шины 30, его утечка составляет единицы миллиампер.
  • Климат-контроль, ABS, управление кузовом и остальные системы управления суммарно допускают ток утечки в 10 мА.
  • Неисправный генератор стопроцентно разрядит аккумулятор за 30 минут, в штатной ситуации утечка составляет единицы мА.
  • Мокроватые и грязные контакты делают токи электролиза, паразитные токи. При обычном содержании проводов и контактов ток утечки составляет около 5 мА.
  • Саморазряд аккумулятора – это тоже ток утечки. Внутренний саморазряд вызывается качеством электролита, сульфатацией, разрушением пластинок, и он может превосходить все остальные утраты.

Норма тока утечки складывается с учетом всех потребителей зависимо от типа марки кара.

Большенный ток утечки аккумулятора — трудности

Огромным током утечки, при котором требуется обязательно отыскать проблемную точку, считают величину в 0,5 А. Утрата в пол-ампера за 10 часов всосет 5 А/ч, а оставленный на 4 суток кар разрядится в ноль. Потому на долгосрочную стоянку кар оставляют с разомкнутой цепью.

Если в авто есть проблемный узел, в каком создается ток утечки, там непременно начнется разогрев в транзисторе либо микросхеме. Блок выйдет из строя. При утечке тока по проводнику не наступит возгорания, но может повредиться изоляция. Это и приведет к замыканию, интенсивному разогреванию в месте контакта и пожару.

Как отыскать утечку тока на аккуме без устройства? В черное время суток приостановить авто, открыть капот, закрыть дверь, но охрану не подключать. Снять провод с положительной клеммы и подождать 5 минут. Опять подключить клемму аккумулятора. Если искра перескочит мощная – утечка есть. Маленькое искрение – процесс естественный. Далее следует измерить характеристики и найти проблемное пространство.

Полностью четкий признак утечки тока без измерения – за недельку стоянки свежайший аккумулятор стопроцентно разряжается.

Источник: batts.pro

Калькулятор расчета тока утечки в каре

Смотрите также

Пылает лампа зарядки аккумулятора

    5 0 11k

Ошибка Р1602

    39 0 40k

Как заряжать аккумулятор кара верно

    730 25 389k

Очиститель контактов

    38 0 74k

Плотность аккумулятора

    727 17 303k

Превышенная норма тока утечки в каре будет содействовать уровню аккумулятор во время стоянки. С причинами и проверкой утечки стоит разбираться раздельно. На исходном шаге основное осознать, какая допустимая утечка и сколько миллиампер являются нормой для определенного авто, так как утраты будут зависеть от количества и наименования источников употребления энергии. Онлайн калькулятор, используя формулу — Емкость АКБ (А) * число k, поможет стремительно подсчитать допустимый ток утечки.

Утечку тока стоит инспектировать как можно почаще, в особенности в сырую погоду!

Какой ток утечки — норма

Допустимая утечка тока аккумулятора

В любом каре находится малый ток утечки порядка 50-80 мА. Этот показатель зависит от почти всех причин. А именно: состояния проводки, возраста аккумулятора и чистоты его клемм, также температуры воздуха. Саморазряд АКБ в разомкнутой цепи допускается не наиболее 1% в день, но беря во внимание, что он повсевременно подключен к бортовой сети, то этот показатель может достигать до 4 процентов. Таковым образом, допустимая утечка будет равна емкости умноженной на коэффициент 0,4.

Так как, не считая допустимой утечки тока аккумулятора на каре, даже в состоянии покоя могут потреблять ток такие пользователи как: сигнализация и иммобилайзер (20-25 мА), аудиосистема (3 мА), блок центрального замка и контролер ЭБУ (по 5 мА), то ток покоя будет существенно выше. Итого спровоцированной нормой тока утечки считается – 50-70 мА, а очень допустимым значением – 80-90 мА.

Завышенный ток может возникать из-за: гнилостной старенькой проводки (почти всегда), замыкания в цепи через окислы, покоробленной изоляции проводов и некорректно подключённой сигнализации либо магнитолы. Хотя маленькое потребление тока сигнализацией допустимо, так как это активное устройство и просит питание на радио-модуль, датчики размера/удара и светодиод.

Произвести расчет тока утечки зависимо от саморазряда аккумулятора (для новейшего норма утраты 0,5–1,0 % а для подержанного АКБ 1–1,7 %) и количества потребителей, которые даже в дежурном режиме потребляют энергию, поможет наш online-калькулятор обычной (естественной) утечки тока покоя аккумулятора кара.

Как воспользоваться калькулятором подсчета тока утечки

Для того, чтоб подсчитать какой обязана быть допустимая утечка, нужно:

  1. Отметить галочками, какие у вас имеются обычные пользователи. Заметьте, что тюнинг мультимедийной и аудио систем, так же как и систем автономного управления мотора не учитывается, так как не существует одного значения употребления тока.
  2. Указать емкость установленной батареи.
  3. Избрать относительный возраст АКБ (от него будет зависеть саморазряд, так как не считая спровоцированного и эксплуатационного разряда существует еще электролитный и естественный).
  4. По нажатию клавиши «Высчитать» – в поле «Допустимый ток утечки» вы получите итог допускаемого тока покоя.

Опосля выключения зажигания потребление тока обязано или закончиться совершенно, или быть наименьшим, и его значение можно совершенно не брать во внимание. Современные авто бизнес-класса просто могут простоять с озари до весны, и запустится с пол оборота. Что не скажешь о остальных экономных иномарках. Они напротив — мучаются от лишнего тока покоя. Он способен разрядить аккумулятор не то что в месяц, а практически за недельку (время от времени даже за день).

Допустимый ток утечки

Опосля того как вы подсчитали потребление в состоянии покоя, по таблице можно найти допустимые значения тока утечки исходя из таблицы. Где отмечено, при каком уровне утрат вы можете завести кар.

Ток утечки на пользователи (мА) Через сколько не заведется авто
≤20-30 Машинка сумеет простоять на парковке пару недель без движения и опосля этого без заморочек завестись.
50-80 Много, если стоит штатная сигнализация, но терпимо когда есть развитая нештатная аудиосистема. Машинку со старенькым аккумом практически через 3-4 денька уже можно не завести.
≥100> Признак неисправности электрооборудования либо установки некачественных девайсов. В зимнее время, довольно будет 1-2 денька не заводить кар, и уже будет нужно прикуривание.

Зная ток утечки в каре, можно посчитать на сколько хватит аккумулятора (время разряда) при условии долгой стоянки машинки в состоянии покоя.

Нередко задаваемые вопросцы

Какой обычный ток утечки в каре?

Утечка тока есть фактически в любом каре, а норма будет зависеть от количества добавочно установленной электроники, которая может потреблять энергию даже в режиме ожидания, также индивидуальности питания бортсети. Потому 0.05 Ампер – это норма для современного кара. А в неких вариантах даже 70 мА тоже допустимо.

Какой ток утечки через сигнализацию?

В рабочем режиме охранное устройство потребляет до 200 мА тока зависимо от ее трудности, количества датчиков и метода подключения. Ток утечки через сигнализацию – 20-30 мА это нормально, основное, чтоб к такому показателю потребление уменьшалось спустя 5-10 минут опосля ее включения. Проблемными ее местами считают концевики дверей капота и багажника, также модуль связи (возникают окислы на плате).

Какой ток утечки через магнитолу?

На каре с верно подключённой 1 din магнитолой утечка не превосходит 0.01A либо 0.02А если стоит 2 din. Основная неувязка заключается в подключении провода питания (красноватого) и провода отвечающего за сохранения опций (желтоватого в одну скрутку) и прямо на АКБ. Неизменное питание должен получать только жёлтый провод «памяти». Также ток утечки через магнитолу, как и в случае с сигнализацией, при полном выключении зажигания, должен понижаться опосля 10 минут покоя.

Как измерить ток утечки?

Измерить ток утечки можно мультиметром или токовыми клещами (дозволяет определять ток утечки безконтактно) поставив перед сиим сигнализацию кара в охрану и выждав 10-15 минут потому что есть ЭБУ которые уходят в спящий режим не сходу.

Чтоб измерить ток утечки мультиметром нужно поочередно подключится в цепь питания бортсети, перед минусовой клеммой на АКБ. Поначалу необходимо выставить на включенном тестере режим измерения неизменного тока 10А. Потом, скинув клемму «минус» с отрицательной клеммы на аккуме, подключите один его щуп на минусовую клемму кара, а вторым (красноватым) на минусовую клемму аккумуляторной батареи. На циферблате отобразится утечка тока.

При измерении тока утечки клещами на приборе необходимо выставить измерение силы неизменного тока, а измеряемый проводник, быть может, как вся скрутка, идущая к минусовой клемме аккумуляторной батарее, так и от отдельных потребителей, помещается в кольцо клещей за ранее выключив зажигание стопроцентно. На табло можно будет сходу узреть потребление тока электроники авто в состоянии покоя.

Источник: etlib.ru

Аккумулятор «помер» за ночь (то есть темное время суток). Что созодать?

Снова сел аккумулятор? Ан нет ли у вас утечки тока? Попробуем отыскать «виновника» своими усилиями.

Не выключили!

Простые предпосылки утечек тока могут быть вызваны рассеянностью обладателя машинки. Грубо говоря, он не выключил на ночь (то есть темное время суток) наружные световые приборы, а машинка, в свою очередь, ничего ему не дала подсказку.

Бывают и машинки с дурной заводской задумкой — вспомянуть хотя бы подогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — детки! В особенности мальчишки. Даже в нашем коллективе уже несколько служащих по первому кличу супруги не смогли покинуть дачу, опосля того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили различные ручки, оставив включенными пользователи.

Не так подключили

В эру повального увлечения автомузыкой почти все магнитолы просто высасывали заряд батареи, поэтому что установщик не удосужился верно их подключить. А ведь довольно было пустить один провод питания через замок зажигания.

2-ой нештатный грабитель электро энергии — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а потом начались трудности, то размышлять нечего — пусть почетаемый установщик обоснует, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некие охранные системы вправду потребляют под сотку миллиампер, но даже при таком токе за ночь (то есть темное время суток) стоянки с батареей ничего не случится.

В конце концов, не запамятовывайте про гнездо прикуриватели либо розетку — у кого что. Далековато не во всех машинках они обесточиваются при выключенном зажигании. Потому случаем позабытый присоединенный устройство — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при всем этом никакой полезности.

А есть ли утечка?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея днем — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машинка повсевременно ползает в пробках, пробеги при всем этом недлинные, глушить и пускать мотор приходится нередко, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до обычного состояния. А поэтому в один прекрасный момент отказывает. Не считая того, виновной быть может всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют безумные токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет дела: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Грязные делишки

Предпосылкой истинной утечки тока быть может то, что у нас много — грязюка, сделалось быть. Здесь лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, повсевременно живущим в антисанитарных критериях — соль, вода и т.п. Фактически те же трудности могут быть и с проводкой генератора. И не только лишь с проводкой — сам генератор припоминает дуршлаг, через который повсевременно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также изредка бывает незапятанной: кулоны обожают удирать по таковым электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с плохой изоляцией способна порождать не только лишь утечку, да и возгорание. Но не будем о страшилках.

Как найти неисправность?

Мультиметр

Машинка незапятнанная, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-же разряжается каждую ночь (то есть темное время суток)? Означает, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сейчас уже уникальность, но переключить мультиметр в режим измерения тока нетрудно.

Мультиметр

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Движок, естественно, должен быть выключен. Устройство при всем этом здесь же оживится и покажет величину тока, потребляемого машинкой на стоянке.

Мультиметр

Если машинка, как говорится, «нагая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток употребления не должен превосходить 70–80 мА.

Мультиметр

Как мультиметр отреагирует резким понижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, любой предохранитель опосля проверки цепи следует здесь же возвращать на пространство. Номиналы у их различные, а поэтому обычная подмена 1-го на иной недопустима.

А если не выходит?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются лишь силовые цепи, не защищенные ничем. Обычно, это стартер, генератор и система зажигания.

Предохранители

Домом стоят сигналка и «музыка». Необходимо ли «копаться» далее — решайте сами. Если убрать утечку тока своими силами не дозволяет квалификация и опыт, лучше отправиться на сервис. Сейчас даже нечистый на руку сервисмен не сумеет вас одурачить, ведь причина утечки для вас уже известна.


  • Источник: www.zr.ru

    PRO100-DRIVE2 › Блог › Как проверить утечку тока АКБ мультиметром? Норма утечки тока в каре. Поиск и устранение.

    ЭТА СТАТЬЯ БОЛЬШЕ ДЛЯ СЕБЯ, ХОЧУ НА ДОСУГЕ ПРОВЕРИТЬ У СЕБЯ НА OPEL ASTRA GTC.

    Если машинка весьма длительно стоит на стоянке и не употребляется, то опосля того как шофер повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, может быть, оживится даже стартер. Но вращать коленчатый вал он если и будет, то недостаточно. Все это — симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машинка находилась на стоянке. Существует норма утечки тока в каре. Но когда АКБ разряжена, данные характеристики существенно выше этих обычных. Давайте разглядим, как можно найти утечку тока и убрать эту неисправность.

    ПОЧЕМУ САДИТСЯ АККУМУЛЯТОР?
    Во время долговременной стоянки заряд не должен уходить, но необходимо также учесть токи утечки. В особенности стремительно разряжается батарея в современных авто. Тут в сеть включено большое количество разных электрических устройств и девайсов.

    Часто в таковых вариантах норма утечки тока в каре существенно выше, чем допустимая. Посреди типовых обстоятельств можно выделить старенькую и некачественную проводку, также изоляцию проводов. Еще одна из всераспространенных обстоятельств – это некорректно присоединенное электрическое оборудование. Это быть может аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так дальше. Предпосылки утечки тока в каре могут заключаться в запятанных или окисленных контактах. Все это значительно садит АКБ.

    ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
    В современных машинках есть определенное количество потребителей электронной энергии на неизменной базе. Это могут быть часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое схожее оборудование. Они подключены к сети и потребляют электричество. При этом повсевременно.
    Для примера возьмем энергозависимую память ЭБУ. Если ее стереть, блок начнет процесс переобучения и будет опять уяснить все текущие установки. Охранные системы начинают работать лишь тогда, когда машинка стоит на стоянке. Из этого можно прийти к выводу, что маленькое потребление электронной энергии – это обычная ситуация.
    Но есть норма утечки тока в каре. Эта норма представляет собой некоторую постоянную величину – ее можно рассчитать. Необходимо просуммировать потребление всякого пользователя в бортовой сети. К примеру, сигнализация просит не наиболее 20 мА. Для работы часов необходимо 1 мА. Аудиосистема потребляет около 3 мА и так дальше. В сумме общая цифра будет находится в спектре от 10 до 80 мА (0,01-0,08А). Это совершенно незначительно. Даже одна лампа в фаре, которую запамятовали выключить, потребляет от 500 мА. А норма утечки тока в каре в 50 мА (0,05А) не сумеет стать предпосылкой полного разряда АКБ даже в зимнюю пору.
    Найти, какой имеется размер употребления, можно с помощью мультиметра. И если в процессе замеров уровень употребления выше допустимого, означает. в бортовой сети существует проблема. Ее нужно отыскать и убрать.

    ОПРЕДЕЛЯЕМ, КУДА ПРОПАДАЕТ ТОК САМОСТОЯТЕЛЬНО.
    Как понятно, основных обстоятельств, из-за которых очень разряжаются аккумуляторные батареи, всего две. Это доп пользователи либо куцее замыкание в сети. Итак, давайте поглядим, как замерить утечку тока в каре мультиметром.

    При помощи данной операции можно отыскать и найти тонкое пространство в бортовой сети. Для поиска утечки измерительный устройство следует включить в режим измерения силы тока. Не стоит забывать, что в авто сети есть неизменный ток. Что касается спектра измерений, то довольно будет 10 Ампер.

    КАК ПОДКЛЮЧИТЬ МУЛЬТИМЕТР.
    До этого чем начать поиск утечки тока в каре, необходимо верно подключить устройство к бортовой сети. Что касается потребителей электро энергии от аккумулятора, их лучше по способности отключить. Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтоб получить таковой разрыв, с плюсовой клеммы (можно и минусовой) АКБ снимают провод. Потом подключают один контакт амперметра к плюсу (либо минусу) аккумулятора. А 2-ой – к лишь что снятому проводу.

    Никогда не подключайте измерительные приборы к плюсу и минусу на аккуме. В итоге получится куцее замыкание. С машинкой ничего не случится, но в мультиметре сгорит предохранитель. Если все подключено правильно, тогда на дисплее устройства покажется число, которое соответствует току, что потребляется повсевременно включенными электроприборами. Если допустимая утечка тока в каре ниже, чем итог измерений, необходимо находить причину дальше.

    КАК НАЙТИ УТЕЧКУ.
    Как мы знаем, одна из главных обстоятельств, по которым возникает данная неувязка, это какой-нибудь электрический устройство из доп или нештатного оборудования. В современных карах с каждым годом таковых узлов становится больше. Начинать поиски нужно с тех устройств и устройств, которые установлены без помощи других, другими словами нештатно. Это могут быть разные вентиляторы, сигнализации, да что угодно.

    Заводская проводка в карах накрепко защищена. И недлинные замыкания в ней происходят лишь в случае каких-то существенных повреждений. Например, в итоге ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) может повредиться защитный футляр. Но вот провода, проложенные самим обладателем кара, часто лежат небережно. Их укладывают в 1-ое попавшееся пространство, которое при беглом осмотре кажется самым пригодным. Конкретно в этих проводах и прячется причина появления маленьких замыканий. А КЗ ведет к утечке токов. Проложенные автовладельцем провода могут находиться в небезопасной близости к блоку мотора. Движок, как понятно, нагревается в процессе работы. Так, изоляция проводов может обыденно расплавиться.
    Также шнуры трутся о края железных деталей (в особенности в местах соприкосновения дверей кара). Они перетираются — в итоге нарушается целостность изоляции и возникает куцее замыкание. Спецы по автоэлектрике советуют сходу опосля измерений (если норма утечки тока в каре не соответствует свидетельствам мультиметра) перейти к зрительному осмотру всего, что установлено нештатно. Также исследовать нужно отдельные части и элементы устройств и устройства, которые подвержены механическим действиям. Если идет речь о сигнализации, то это могут быть концевики. Если нет никаких следов нарушения, обгорания, коррозии, тогда стоит перейти к наиболее сложным способам поиска неисправности. При помощи данной для нас диагностики можно значительно сузить круг вероятных дефектов.

    КАК ВЫПОЛНИТЬ ГЛУБОКУЮ ДИАГНОСТИКУ.
    Итак, мы уже знаем, как замерить утечку тока в каре мультиметром. В этом случае устройство подключается таковым же образом, как и в прошлом случае. Но тут по очереди вынимается любой предохранитель и отключается реле.

    Это производится для размыкания цепи в бортовой сети машинки. Когда показатель утечки станет близким к норме, означает, цепь с проблемным пользователем найдена. Далее уже следует поменять или отремонтировать ошибочно работающее оборудование.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА.
    Время от времени встречаются сложные ситуации, в каких даже опосля проверки утечки при помощи извлечения предохранителей хорошего результата нет и источник трудности не найден. В этом случае не остается ничего, не считая как проверить утечку тока в каре в цепях. Они никак не защищены предохранителями. Это генератор и стартер. Весьма нередко аккумулятор разражается из-за неверной работы генератора. Элемент просто не заряжает батарею.

    Для проверки генератора мультиметр подключают к клеммам аккумулятора. Устройство переводят в режим измерения напряжения. Дальше определяют напряжение. Если АКБ разряжена стопроцентно, устройство покажет от 12,6 до 12,9 В. Потом необходимо завести мотор, включить ближний свет, печку, систему обогрева заднего стекла и определяют напряжение опять – безупречные характеристики от 12,8 до 13,4 В. Максимум – 14,3 В. Если при заведенном моторе напряжение находится в этом спектре, то рабочий элемент исправен. Если оно меньше, тогда неувязка в генераторе, которые не заряжает батарею.

    УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК.
    Перед тем как убрать утечку тока в каре, нужно отыскать источник.

    В качестве него быть может что угодно. А для устранения трудности необходимо отремонтировать либо поменять ошибочно работающее электрическое устройства. Также для устранения довольно убрать куцее замыкание.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
    Если есть чувства того, что АКБ разряжается резвее, тогда следует начать поиск недлинного замыкания либо «клина на массу». Сейчас мы знаем, как проверить утечку тока в каре и как убрать неисправность.

    НАДЕЮСЬ СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.
    ВСЕМ СПАСИБО И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

    Источник: www.drive2.ru

    Калькулятор расчета тока утечки в каре

    Смотрите также

    Пылает лампа зарядки аккумулятора

      5 0 11k

    Ошибка Р1602

      39 0 40k

    Как заряжать аккумулятор кара верно

      730 25 389k

    Очиститель контактов

      38 0 74k

    Плотность аккумулятора

      727 17 303k

    Превышенная норма тока утечки в каре будет содействовать уровню аккумулятор во время стоянки. С причинами и проверкой утечки стоит разбираться раздельно. На исходном шаге основное осознать, какая допустимая утечка и сколько миллиампер являются нормой для определенного авто, так как утраты будут зависеть от количества и наименования источников употребления энергии. Онлайн калькулятор, используя формулу — Емкость АКБ (А) * число k, поможет стремительно подсчитать допустимый ток утечки.

    Утечку тока стоит инспектировать как можно почаще, в особенности в сырую погоду!

    Какой ток утечки — норма

    Допустимая утечка тока аккумулятора

    В любом каре находится малый ток утечки порядка 50-80 мА. Этот показатель зависит от почти всех причин. А именно: состояния проводки, возраста аккумулятора и чистоты его клемм, также температуры воздуха. Саморазряд АКБ в разомкнутой цепи допускается не наиболее 1% в день, но беря во внимание, что он повсевременно подключен к бортовой сети, то этот показатель может достигать до 4 процентов. Таковым образом, допустимая утечка будет равна емкости умноженной на коэффициент 0,4.

    Так как, не считая допустимой утечки тока аккумулятора на каре, даже в состоянии покоя могут потреблять ток такие пользователи как: сигнализация и иммобилайзер (20-25 мА), аудиосистема (3 мА), блок центрального замка и контролер ЭБУ (по 5 мА), то ток покоя будет существенно выше. Итого спровоцированной нормой тока утечки считается – 50-70 мА, а очень допустимым значением – 80-90 мА.

    Завышенный ток может возникать из-за: гнилостной старенькой проводки (почти всегда), замыкания в цепи через окислы, покоробленной изоляции проводов и некорректно подключённой сигнализации либо магнитолы. Хотя маленькое потребление тока сигнализацией допустимо, так как это активное устройство и просит питание на радио-модуль, датчики размера/удара и светодиод.

    Произвести расчет тока утечки зависимо от саморазряда аккумулятора (для новейшего норма утраты 0,5–1,0 % а для подержанного АКБ 1–1,7 %) и количества потребителей, которые даже в дежурном режиме потребляют энергию, поможет наш online-калькулятор обычной (естественной) утечки тока покоя аккумулятора кара.

    Как воспользоваться калькулятором подсчета тока утечки

    Для того, чтоб подсчитать какой обязана быть допустимая утечка, нужно:

    1. Отметить галочками, какие у вас имеются обычные пользователи. Заметьте, что тюнинг мультимедийной и аудио систем, так же как и систем автономного управления мотора не учитывается, так как не существует одного значения употребления тока.
    2. Указать емкость установленной батареи.
    3. Избрать относительный возраст АКБ (от него будет зависеть саморазряд, так как не считая спровоцированного и эксплуатационного разряда существует еще электролитный и естественный).
    4. По нажатию клавиши «Высчитать» – в поле «Допустимый ток утечки» вы получите итог допускаемого тока покоя.

    Опосля выключения зажигания потребление тока обязано или закончиться совершенно, или быть наименьшим, и его значение можно совершенно не брать во внимание. Современные авто бизнес-класса просто могут простоять с озари до весны, и запустится с пол оборота. Что не скажешь о остальных экономных иномарках. Они напротив — мучаются от лишнего тока покоя. Он способен разрядить аккумулятор не то что в месяц, а практически за недельку (время от времени даже за день).

    Допустимый ток утечки

    Опосля того как вы подсчитали потребление в состоянии покоя, по таблице можно найти допустимые значения тока утечки исходя из таблицы. Где отмечено, при каком уровне утрат вы можете завести кар.

    Ток утечки на пользователи (мА) Через сколько не заведется авто
    ≤20-30 Машинка сумеет простоять на парковке пару недель без движения и опосля этого без заморочек завестись.
    50-80 Много, если стоит штатная сигнализация, но терпимо когда есть развитая нештатная аудиосистема. Машинку со старенькым аккумом практически через 3-4 денька уже можно не завести.
    ≥100> Признак неисправности электрооборудования либо установки некачественных девайсов. В зимнее время, довольно будет 1-2 денька не заводить кар, и уже будет нужно прикуривание.

    Зная ток утечки в каре, можно посчитать на сколько хватит аккумулятора (время разряда) при условии долгой стоянки машинки в состоянии покоя.

    Нередко задаваемые вопросцы

    Какой обычный ток утечки в каре?

    Утечка тока есть фактически в любом каре, а норма будет зависеть от количества добавочно установленной электроники, которая может потреблять энергию даже в режиме ожидания, также индивидуальности питания бортсети. Потому 0.05 Ампер – это норма для современного кара. А в неких вариантах даже 70 мА тоже допустимо.

    Какой ток утечки через сигнализацию?

    В рабочем режиме охранное устройство потребляет до 200 мА тока зависимо от ее трудности, количества датчиков и метода подключения. Ток утечки через сигнализацию – 20-30 мА это нормально, основное, чтоб к такому показателю потребление уменьшалось спустя 5-10 минут опосля ее включения. Проблемными ее местами считают концевики дверей капота и багажника, также модуль связи (возникают окислы на плате).

    Какой ток утечки через магнитолу?

    На каре с верно подключённой 1 din магнитолой утечка не превосходит 0.01A либо 0.02А если стоит 2 din. Основная неувязка заключается в подключении провода питания (красноватого) и провода отвечающего за сохранения опций (желтоватого в одну скрутку) и прямо на АКБ. Неизменное питание должен получать только жёлтый провод «памяти». Также ток утечки через магнитолу, как и в случае с сигнализацией, при полном выключении зажигания, должен понижаться опосля 10 минут покоя.

    Как измерить ток утечки?

    Измерить ток утечки можно мультиметром или токовыми клещами (дозволяет определять ток утечки безконтактно) поставив перед сиим сигнализацию кара в охрану и выждав 10-15 минут потому что есть ЭБУ которые уходят в спящий режим не сходу.

    Чтоб измерить ток утечки мультиметром нужно поочередно подключится в цепь питания бортсети, перед минусовой клеммой на АКБ. Поначалу необходимо выставить на включенном тестере режим измерения неизменного тока 10А. Потом, скинув клемму «минус» с отрицательной клеммы на аккуме, подключите один его щуп на минусовую клемму кара, а вторым (красноватым) на минусовую клемму аккумуляторной батареи. На циферблате отобразится утечка тока.

    При измерении тока утечки клещами на приборе необходимо выставить измерение силы неизменного тока, а измеряемый проводник, быть может, как вся скрутка, идущая к минусовой клемме аккумуляторной батарее, так и от отдельных потребителей, помещается в кольцо клещей за ранее выключив зажигание стопроцентно. На табло можно будет сходу узреть потребление тока электроники авто в состоянии покоя.

    Источник: etlib.ru