Что лучше залить в радиатор

Что заливать в радиатор кара? Тосол либо антифриз? Рассматриваем все варианты

Посреди начинающих автолюбителей возникает вопросец, что заливать в радиатор кара – антифриз либо тосол. И не стоит глумиться над наивностью новенького. Даже посреди прожженных водил, проведших за рулем не один год и намотавших на колеса не одну сотку тыщ км, временами разгораются гневные споры.

Есть фанаты тосола, есть сторонники антифриза. И у обеих сторон найдется масса аргументов. При этом, обоснованных и убедительных! Так что разбираться нужно придирчиво и решать задумчиво.

Содержание

Незначительно теории

Если кто запамятовал (либо не знал), напомним: в базе работы мотора лежит серия взрывов консистенции из воздуха и горючего. Она-то и обеспечивает работу поршней и коленвала. Естественно, что температура в процессе микровзрывов увеличивается до очень убедительной числа в 2000°C. Ни один материал такового нагрева не переживет, потому движок должен безпрерывно охлаждаться.

Доп функции

Кроме понижения температуры работающих устройств, охладитель должен соответствовать еще неким требованиям и делать параллельные задачки.

  • Защищать железные составляющие движка от ржавления. И это принципиально, так как при содействии металлов с водянистыми составами коррозия – вещь очень вероятная;
  • Смазывать помповый подшипник. По другому от неизменного трения он будет равномерно истираться и не станет делать свои функции;

  • Наращивать предел, опосля которого жидкость закипает. Весьма животрепещуще в летнюю жару, когда моторные температуры дополняются природными.
  • Если вдуматься в этот список, станет понятно, почему заливать в радиатор воду недозволено.

    Будут нарушены сходу два условия обычного функционирования: железные запчасти заржавеют, а не смазанная помпа выйдет из строя. В безнадежной ситуации, лишь чтоб доехать до «места», можно кратковременно заполнить радиатор водой, но воспользоваться ею повсевременно – означает запороть машинку.

    Антифриз либо тосол?

    Если честно, такое подразделение по типам существует лишь на местности бывшего Союза. По определению, антифриз представляет собой соединение, понижающее температуру воды. Делается он в большей степени на базе этиленгликоля с присадками – у всякого производителя их набор и пропорции могут различаться. Пореже в базе антифризов находится пропиленгликоль. Он считается наиболее экологически незапятнанным, но создание его существенно дороже первого реагента.

    Тосол – это просто отдельная марка антифриза, сделанная издавна, под русские марки авто. В народе под таковым заглавием почаще всего предполагается неважно какая охлаждающая жидкость. Но уникальный антифриз с таковым заглавием (он все еще делается) содержит в собственном составе спирты и силикаты.

    Тосол – куда наиболее брутальная среда, нежели антифриз, и для большинства современных, тем наиболее новейших, крайних поколений, машин не годится. Вообщем, им и антифриз не всякий подойдет. Так что если вы приобрели нечто не очень доступное, последуйте советам компании и пользуйтесь надлежащими антифризами. Они, естественно, обойдутся дороже, чем несчастный тосол, но машинка пробегает подольше – а это принципиально.

    Ни в коем случае не соединять!

    Если вы по каким-то причинам решили поменять наполнитель вашего охладителя, помните: лить тосол в хоть какой антифриз (либо напротив) категорически недозволено. Различный хим состав охлаждающих жидкостей может привести не только лишь к развитию коррозии, да и к образованию тяжело устранимого осадка, забивающего каналы.

    При подмене охлаждающей воды следует поначалу помыть радиатор дистиллированной водой либо промывочным составом. Лишь когда жидкость станет вытекать прозрачной, можно заливать новейший антифриз. Не стоит забывать о том, что даже если вы не собираетесь поменять марку антифриза, подменять его нужно по советы изготовителя: российские марки – любые 2 года, иномарки – любые 4.

    Никто не будет спорить: что заливать в радиатор кара, решает его обладатель. Но если у вас не убитая 2106 еще с той войны, не поскупитесь на высококачественный антифриз.

    Видео

    Источник: autoflit.ru

    Что заливают в радиатор кара – антифриз, тосол либо воду?

    Один из самых фаворитных вопросцев у начинающих хозяев авто звучит обычно так: что заливают в радиатор кара: антифриз, тосол, и можно ли воспользоваться обыкновенной водой? В статье будет дан ответ на этот, в общем-то, обычной вопросец, будут поставлены все точки над i. Но до этого мало о устройстве авто.

    Незначительно о системе остывания: что заливают в радиатор кара?

    Работа хоть какого мотора внутреннего сгорания представляет собой вереницу маленьких взрывов консистенции горючего и воздуха, которые обеспечивают поступательное движение поршней и вращение коленвала. Дальше эта энергия через системы коробки передается к колесам, которые вращаются с определенной скоростью, и кар приходит в движение.

    Естественно, что выше представлена облегченная схема эксплуатации авто. По сути этот процесс намного труднее, он повсевременно развивается, усовершенствуется и усложняется. Но независимо от типа мотора, вида горючего, при возгорании консистенции выделяется большущее количество тепла. Если его впору не отвести, то железные детали мотора просто выйдут из строя.

    Потому и существует система остывания мотора. Обычно она бывает 3-х видов:

    Внедрение воды для остывания является более действенной и нередко применяемой системой. Воздушное остывание применяется довольно изредка: броский пример кар Запорожец. Сочетание воздушных и жидкостных систем применяется не всюду.

    Система охлаждения состоит из нескольких главных частей:

    • радиатора, который представляет собой набор тонких железных трубок (обычно из сплавов меди) и маленьких емкостей для сбора и хранения воды;
    • отопительного радиатора;
    • вентилятора, который также участвует в понижении температуры за счет потока воздуха;
    • каналов в частях мотора;
    • помпы, которая отвечает за движение воды с определенным напором;
    • расширительного бачка, в котором накапливаются запасные припасы охладителя.

    Когда мотор работает, то помпа приводит в движение жидкость, которая проходит через все каналы и радиаторы по замкнутому кругу. При всем этом значимая часть тепла отводится от железных частей и охлаждается в трубках радиатора. При движении кара добавочно встречным потоком воздуха температура радиатора понижается.

    Предназначение охлаждающей воды для улучшения работы мотора

    Главной функцией охлаждающей воды является отвод лишней термический энергии от мотора и стабилизация его температурного режима. Но, кроме этого, есть и остальные, не наименее принципиальные задачки, которые делает охладитель в движке кара.

    К ним относятся:

    1. Предотвращение коррозии железных деталей мотора.
    2. Смазка подшипника помпы.
    3. Повышение порога закипания воды.

    В связи с сиим воду употреблять в качестве охлаждающей воды недозволено, по другому движок заржавеет, а помпа придет в негодность. В аварийных вариантах, когда нет специальной охлаждающей воды, воду можно только краткосрочно использовать для ее подмены. А опосля этого нужно все помыть и залить особый раствор.

    И все-же, антифриз либо тосол?

    Ответ на этот вопросец лишь один – антифриз, который содержит все составляющие, дозволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предупредить коррозию сплава. Некие российские автолюбители делят охлаждающую жидкость на два вида:

    1. Антифриз.
    2. Тосол.

    Антифриз на британском языке звучит, как аntifreeze, другими словами незамерзающий. Тосол также является разновидностью этого продукта. Он был сделан русскими спецами для российскей техники, в частности обширное распространение получил в карах ВАЗ и значит ТОС «Технологии Органического Синтеза», а приставка ОЛ является принятым обозначением спиртов.

    В базе антифриза находится этиленгликоль, а в тосоле содержатся спирты. Потому соединять их категорически запрещено. При выбирании охлаждающей воды нужно управляться инструкциями производителя авто.

    Источник: carnovato.ru

    maxx096 › Блог › Что лучше – тосол либо антифриз?

    Продолжаем познавательную страницу.

    Весьма нередко автолюбители не предают подабающего значения охлаждающей воды в системе остывания мотора, и в большинстве случаев не то что не меняют охлаждающую жидкость совершенно, но даже не знают, что конкретно залито в систему остывания мотора их кара. Таковая беспечность напрасна. Ведь от правильного выбора меж тосолом и антифризом зависит предстоящее техническое сервис всего кара.
    И так, давайте разберемся что лучше – тосол либо антифриз?.

    Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует лишь в Рф. О происхождении и истории появления ТОСОЛа уже не один раз описывалось в разных средствах массовой инфы. По данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо либо косвенно соединены с системой остывания мотора. Потому подабающее внимание остыванию и верный выбор охлаждающей воды может посодействовать сохранить средства и время.

    В состав смазывающих охлаждающих жидкостей входят консистенции этиленгликоля (время от времени в состав входят консистенции пропиленгликоля), вода и целый пакет присадок-ингибиторов коррозии. Охлаждающие воды различных производителей различаются друг от друга конкретно технологией производства присадок, входящих в их состав.

    Выбирая смазочную охлаждающую жидкость для собственного кара, в первую очередь нужно изучить управление по его эксплуатации либо сервисную книгу, чтоб выяснить советы автопроизводителя и вероятные аспекты использования той либо другой воды, известные крайнему. В таком руководстве автопроизводитель может прописать определенных производителей и наименования смазочно-охлаждающих жидкостей, которые удачно прошли все тесты и испытания (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), проведенные автопроизводителем, либо же прописать класс таковых жидкостей. К ним относятся воды, произведенные по одной из последующих технологий:
    — классической – в состав входят пакеты присадок на базе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, аминов);
    — карбоксилатной (ОАТ) – в состав входят пакеты присадок на базе солей органических кислот (карбонатов);
    — гибридной – разновидность карбоксилатной технологии, в которой пакеты присадок создаются на базе солей карбоновых кислот с незначимыми добавками (силикатов и/либо фосфатов).

    На русском рынке преобладают смазочно-охлаждающие воды, произведенные по классической (тосол) и карбоксилатной (антифриз) технологии.

    Антифриз имеет много преимуществ перед тосолом, с которыми непременно следует ознакомиться:

    1. Завышенная эффективность системы остывания мотора.

    Охлаждающие воды, произведенные по классической технологии, образуют защитный слой на поверхности сплава, который может достигать 0,5 мм.

    Хотя этот слой защищает сплав от коррозии, он в то же время существенно усугубляет теплоотвод (до 50%) из-за собственной весьма низкой теплопроводимости. Таковым образом тосол работает как типичный изолятор, ухудшающий теплопередачу. Как следует, движок начинает работать при наиболее высочайшей температуре, чем это предвидено и рекомендовано автопроизводителем. Это в свою очередь приводит к наиболее резвому износу мотора, также к понижению мощности и большему расходу горючего.

    Карбоксилатным охлаждающим жидкостям, к примеру, таковым как CoolStream, характерная завышенная эффективность остывания мотора. Эти воды образуют защитный слой только в тех местах, где появляется коррозия шириной 0,0006 мм (60 ангстрем). А потому что на остальной внутренней поверхности защитный слой не появляется, то теплоотвод не усугубляется.

    2. Наиболее долгий срок использования карбоксилатной охлаждающей воды (антифриза).

    Пакеты присадок антифризов состоят из композиций солей неорганических кислот (нитратов, боратов, силикатов, фосфатов, нитритов).

    Можно с уверенностью утверждать, что в производстве 90% российских охлаждающих жидкостей употребляются такие ингибиторы коррозии как силикаты и нитриты. При всем этом силикаты добавляются в большей степени с целью противокоррозионной защиты алюминия, а нитриты добавляются с целью защиты от кавитационной эрозии. Пакеты этих присадок сбалансированы, но в случае нарушения композиции из-за наиболее резвого расхода 1-го из составляющих, охлаждающая жидкость теряет свои полезные характеристики. Как видно на приведенном ниже графике, силикаты и нитриты истощаются в первую очередь, и уже через 30-40 тыс. км пробега кара охлаждающая жидкость на их базе фактически вполне теряет свои защитные свойства.

    В то же время, антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии, сохраняют стабильность фактически весь период использования. Благодаря защите, которая действует лишь в нуждающихся в этом местах, расход присадок происходит существенно медлительнее. К примеру, по данной нам причине, ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Premium добивается 250 тыс. км либо 5 лет эксплуатации для легковых каров, и 650 тыс. км для грузовых каров; а ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Standard – 100 тыс. км либо 2 года эксплуатации.

    3. Потрясающая защита алюминия в режиме больших температур.

    В процессе строения современных каров алюминий все почаще употребляется в качестве конструкционного материала. И эта тенденция крайних времен слабо смешивается с охлаждающими жидкостями, произведенными по классической технологии — тосолом.

    Основным недочетом тосола является неспособность входящих в его состав присадок на базе неорганических соединений защищать алюминий при больших температурах – выше 105 ºС по Цельсию, и при больших термических потоках. По данной нам причине большая часть автопроизводителей отказались от использования тосола в собственных карах.

    А карбоксилатные антифризы, напротив, лучшим образом защищают конструкции из алюминия и его сплавов.

    Для наглядности, в таблице приведены сравнительные результаты высокотемпературного динамического теста на коррозию алюминия в различных охлаждающих жидкостях, доказывающего приемущество карбоксилатных жидкостей над классическими.

    4. Продление срока эксплуатации водяного насоса до полутора раз.

    Главной предпосылкой износа водяного насоса является гидродинамическая кавитация. Этот физический процесс заключается в образовании и схлопывании пузырьков газа охлаждающей воды у поверхности передвигающихся лопастей насоса. Когда пузырьки газа хлопают, происходят гидродинамические микроудары по поверхности лопасти, которые вырывают молекулы. При нередкой эксплуатации и продолжительном действии таковых микроударов создаются каверны (раковины) и разрушаются лопасти.

    К огорчению, пока что ни одна из имеющихся охлаждающих жидкостей не может хим методом уберечь лопасти насоса, вполне предотвратив данный физический процесс.

    Тем не наименее, в отличие от обычных охлаждающих жидкостей, карбоксилатные антифризы, благодаря «адресной» направленности собственной защиты, понижают действие кавитации и таковым образом наращивают срок использования водяного насоса до 50%.

    5. Потрясающая защита от кавитации гильз цилиндров мотора.

    Значительному воздействию гидродинамической и высокотемпературной кавитации подвержены также гильзы цилиндров.

    6. Высочайшая стабильность свойств и параметров антифризов.

    В обычных охлаждающих жидкостях употребляются силикаты, которые имеют негативное свойство образования гелей. Воды, в состав которых входят фосфаты, могут создавать нерастворимые фракции, выпадающие в осадок. Этот осадок вместе с гелями перекрывает работу термостата и засоряет радиатор, а в конечном итоге нарушает работу системы остывания мотора.

    Карбоксилатным антифризам характерна высочайшая стабильность свойств и отсутствие образования гелей и осадка в процессе использования.

    7. Завышенная сопоставимость с эластомерами и пластиками.

    В системе остывания движков каров употребляются пластмассовые, эластомерные, резиново-силиконовые и остальные подобные материалы, к которым карбоксилатные антифризы полностью неагрессивны. Данный факт доказан 15-летними практическими испытаниями, проведенными компанией Arteco, миллионами км пробега и тыщами часов работы движков. И как символ доверия к результатам этих испытаний, огромное количество автопроизводителей включают антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco в список рекомендованных охлаждающих жидкостей.

    8. Отсутствие отложений и засоров в радиаторе.

    Охлаждающим жидкостям, произведенным по классической технологии, характерно образование осадков и маленьких нерастворимых частиц, которые усугубляют термообмен и засоряют радиатор. Тогда как карбоксилатные антифризы не имеют таковых негативных свойств и не образуют отложений и засоров в процессе всего периода их использования.

    9. Экологическая чистота карбоксилатных ингибиторов коррозии.

    Благодаря продленному сроку эксплуатации (у антифриза под маркой CoolStream Premium(250 тыс. км либо 5 лет для легковых каров, либо 650 тыс. км для грузового транспорта) автоматом миниатюризируется количество отработанных охлаждающих жидкостей, которые нужно утилизировать.

    У ингибиторов коррозии на базе карбоксилатов наиболее маленький класс вредности и угрозы для окружающей среды, потому они наиболее экологичны, чем классические ингибиторы.

    10. Хорошая стабильность в критериях больших температур.

    Современные авто движки рассчитаны на завышенную нагрузку при эксплуатации. Автопроизводители закладывают в качестве верхней границы рабочей нормы температуру до 135 ºС и давление до 3 атмосфер.

    Полезные характеристики обычных ингибиторов коррозии теряются уже при температуре 105 ºС. При данной нам температуре ингибиторы распадаются и не могут обеспечить достаточную защиту мотора при больших температурах. В то же время, карбоксилатные антифризы сохраняют свою стабильность при вышеперечисленных критериях и продолжают отлично защищать движок.

    Источник: www.drive2.ru

    Безупречная жидкость для радиатора

    Авто радиатор важная часть системы остывания современного кара. Оттого как она работает, зависит фактически и работоспособность мотора в целом. Непременно, все знают механизм работы ДВС. Он основан на веренице маленьких взрывов горючего в блоке цилиндров. Логично, что в итоге этого узлы и агрегаты всего механизма в процессе работы разогреваются до весьма больших температур и испытывают колоссальные перегрузки. Если полученную во время работы термическую энергию вовремя не отводить из моторного отдела, то довольно будет всего одной поездки, чтоб определенные узлы и агрегаты ДВС вполне вышли из строя. Ради того, чтоб этого не вышло и работает система остывания.

    Виды систем

    В современных карах встречается 3 вида систем остывания, любая из их имеет свои индивидуальности и свойства:

    • Жидкостная. Самая всераспространенная. Работает на базе воды определенного вида, которая заливается в радиаторы для каров и там циркулирует по кругу
    • Воздушная. Была придумана еще до возникновения жидкостной системы. На данный момент она фактически не встречается, из-за низкой эффективности. Броский пример кара с таковым остыванием всем узнаваемый запорожец.
    • Комбинированная. Встречается достаточно изредка и существенно проигрывает жидкостной по всем чертам.

    Совершенно, если гласить о системах в целом, то сейчас на современных карах почаще всего можно повстречать конкретно жидкостную. Причина этого достаточно ординарна – жидкость более отлично управляются с остыванием железных частей авто мотора. Основное, верно употреблять охладительную систему. А в случае с жидкостной, заливать в нее конкретно то, что необходимо. Для этого, сперва, следует изучить, из чего же состоит система и как она работает.

    Конструктивные индивидуальности

    Для человека, который незнаком с устройством даже самого простого мотора внутреннего сгорания, система остывания может показаться очень сложным устройством. Но по сути все не так жутко и чтоб разобраться с тем как она работает довольно изучить только конструктивные индивидуальности устройства. Состоит оно из последующих частей:

    • Радиатор. Его устройство схоже с самой обычно батареей в городской квартире. Разница только в том, что железные трубки, из которых состоят радиаторы для каров намного тоньше и изготовлены из незапятанной меди, конкретно она может стать резервуаром даже для брутальной хим воды.
    • Вентилятор, установлен сходу за радиаторной сеткой. Врубается в тот момент, когда радиатор уже не совладевает с остыванием воды и делает доп охлаждающий эффект при помощи потоков воздуха с улицы.
    • Проводные каналы и трубки в движке – обеспечивает доступ воды ко всем частей мотора, которые требуют остывания.
    • Помпы и насосы, отвечающие за движение воды по каналам.
    • Расширительный бачок – вступает в работу когда жидкость очень греется и согласно законам физики начинает расширяться. Практически бачок воспринимает на себя избытки охладителя и защищает систему от протечки. К слову, конкретно в него вначале заливают охладительную жидкость, которая будет циркулировать по системе.

    Следует добавить, что в хоть какой системе остывания существует малый и большенный круг циркуляции воды. Вначале когда движок лишь запущен циркуляция идет по малому кругу. Это происходит до того времени, пока мотор не достигнет подходящей температуры, в этот момент раскроются особые перепускные клапаны и жидкость перейдет на большенный круг. Конкретно на нем происходит, и подогрев салона, потому тепло в каре постоянно становится только опосля того, как движок вполне прогреется.

    И еще весьма принципиально, чтоб система работала верно подобрать пригодную жидкость. Давайте побеседуем о том, как это создать.

    Что заливать в радиатор?

    Итак, на нынешний денек водители употребляют 3 вида жидкостей, которые можно заливать в радиаторы каров хоть какого типа:

    Сперва сходу и, вне сомнения, отметаем воду. Причина ординарна жидкость, залитая в радиатор обязана не только лишь охлаждать, да и делать последующие функции:

    • Предотвращать коррозийные повреждения железных частей кара.
    • Смазывать подшипники помпы.
    • Иметь градус кипения существенно выше 100 градусов Цельсия.

    Вода, как понятно, ни под один из этих характеристик не подступай и может быстрее привести к тому, что мотор проржавеет изнутри. Применять воду можно только в сложных вариантах, когда под рукою нет ничего другого. В предстоящем советует помыть системы и залить в нее обычный охладитель.

    Тосол либо антифриз?

    Итак, опосля того как мы отмели воду остаются еще два варианта тосол либо антифриз. В этом случае выбор также очевиден. Безупречная жидкость для авто системы остывания конкретно антифриз. Он содержит все нужные для остывания составляющие, способен защитить мотор от коррозии и владеет эффектом смазки. Тосол же не наиболее чем дешевенький аналог антифриза, разработанный русскими инженерами конкретно для автопрома тех лет и на данный момент его внедрение уже не лучше.

    И еще тосол содержит спирт, а антифриз сделан на базе этиленгликоля. Соединять их весьма небезопасно – это может нанести суровый вред движку. Потому если вы решили поменять охлаждающую жидкость – до этого всего, следует вполне помыть систему.

    Источник: autodont.ru

    Что заливают в радиатор кара в зимнюю пору и в летнюю пору?

    Тех, кто лишь не так давно заполучил собственный 1-ый кар, часто интересует, что необходимо заливать в радиатор кара в зимнюю пору и в летнюю пору, и для чего же совершенно это необходимо.

    Давайте разглядим подробнее, для чего же нужен радиатор и какую роль он делает в каре.

    Что собой представляет радиатор и для чего же он нужен?

    Во время работы авто мотора в камере сгорания происходят неизменные микровзрывы паров бензина в консистенции с воздухом, сила которых толкает поршни цилиндров и в конечном итоге принуждает кар двигаться. Этот процесс сопровождается значимым выделением тепла, которое нужно отводить, чтоб детали мотора не прогорали, и кар служил для вас долгое время.

    Конкретно данной нам цели служит радиатор, представляющий из себя систему тонких трубок, соединенных с маленькими емкостями. Снутри трубок циркулирует специфичная жидкость, именуемая антифризом, которая греется во время работы мотора, снижая температуру его стен.

    Перетекая по узким трубкам, обдуваемым потоками встречного воздуха, антифриз охлаждается, опосля чего же вновь поступает к движку.

    Перекачку воды обеспечивает особая помпа, не считая того, в системе остывания находится вентилятор, создающий доп обдув трубок радиатора.

    Для чего же нужен антифриз?

    В 1-ые десятилетия авто эпохи система жидкостного остывания употребляла в качестве хладагента обыденную воду. Но практика показала, что специально подобранный состав на базе органических соединений совладевает с данной нам задачей еще эффективнее, к тому же не вызывает коррозии железных частей мотора.

    Обыденные сорта антифриза следует сливать из системы и подменять новейшей жидкостью через любые 45 тыщ пройденных машинкой км. Сейчас в продаже возникли продукты, срок эксплуатации которых вырос до 100 тыщ км пробега. Различия в свойствах возникают благодаря особым добавкам, именуемым присадками.

    Добавление присадок значительно понижает риск появления электролитной коррозии, разрушающей радиатор изнутри.

    Для каждой модели и марки кара производитель показывает вид охлаждающей воды, лучшим образом соответственной составу сплава, из которого сделан радиатор.

    Лучше в процессе эксплуатации придерживаться этих советов, чтоб избежать необходимости резвой подмены радиатора.

    Антифриз, тосол и остальные вопросцы

    В течение крайних 20 лет меж автомобилистами не стихают споры, что лучше заливать в радиатор – антифриз либо тосол. Дело в том, что тосол является российскей разновидностью антифриза, которая специально была разработана в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) для каров ВАЗ.

    В отличие от антифриза, состав которого основывается на этиленгликоле, тосол делается из консистенции технических спиртов с надлежащими добавками. Любой из их эффективен на собственном месте, потому в споре о том, что лучше, антифриз либо тосол, ответ будет один – тот состав, который рекомендован производителем вашей машинки.

    Антифриз, в отличие от масла, не разделяется на зимний и летний. Одну и ту же марку антифриза вы расслабленно сможете употреблять круглый год – очевидно, не запамятывая подменять его при необходимости.

    Опосля слива старенького антифриза нужно выполнить промывку системы дистиллированной водой либо особым промывочным составом, и лишь опосля этого заливать в радиатор новейший охлаждающий раствор.

    Источник: www.mnogo-otvetov.ru

    Что лучше заливать в радиатор: тосол либо антифриз

    Для почти всех автолюбителей тосол и антифриз являются схожими понятиями – охлаждающей жидкостью. Вправду, эти ОЖ почти во всем идентичны вместе, но есть некоторое количество отличительных черт. Самой главной различием является пространство, где осуществляется создание тосола и антифриза: тосол разработан и на нынешний денек делается лишь на российских фирмах. Антифриз – охлаждающая жидкость, которую не производит ни одна русская компания, так как её сделали и выпускают только зарубежные компании, в частности Европейские.

    Состав охлаждающих жидкостей

    Не напрасно, по воззрению большинства, это идентичные воды, ведь современный состав тосола и антифриза включает три вещества:

    Со временем, развитием сознания о сохранности и здоровья автомобилистов, главным составляющим ОЖ стал спирт, а конкретно этиленгликоль. Этот двухатомный спирт в чистом виде леденеет при -12°С, но при разбавлении водой, этот состав замёрзнет при наиболее низких температурах.
    Меньшее значение в -70°С достигается при соотношении 65% этиленгликоля и 35% дистиллированной воды. При изменении соотношения, увеличив на 5% содержание воды (60% спирта и 40% воды), указатель температуры отмерит градус замерзания в -45°С. Такое процентное соотношение компонент и употребляется в производстве тосола и антифриза.

    Присадки в охлаждающих жидкостях

    Присадки – то, чем в большей степени различается тосол от антифриза.

    Присадки, пожалуй, самое принципиальное вещество для неплохой и долговременной работы мотора. Так как ОЖ ведет взаимодействие и соприкасается с металлическими частями мотора, в нее добавляют присадки для предотвращения либо уменьшения процесса разрушения материала. Делятся они на силикатные и карбоксилатные.

    Вид антифриза в зависимости от присадок

    Силикатные тосол либо антифриз имеют в своём составе присадки из силикатов в качестве антикоррозийной защиты систем мотора. При использовании данной нам группы ОЖ в процессе работы мотора, охладительная система покрывается слоем накипи, предотвращающей разрушение сплава. Хотя такие воды усиливают действие системы остывания, они уменьшают вольную циркуляцию тепла. Силикатные ОЖ определяют по добавлению голубых либо зелёных красителей в состав.

    Присадки в антифризе делятся на силикатные и карбоксилатные

    Карбоксилатные охлаждающие воды современнее силикатных: состоят из присадок органического происхождения, которые наименее вредоносны и наиболее экологичны. Найти такую жидкость можно по красноватому цвету добавляемых красителей в состав.
    Показателем того, в чем состоит разница тосола и антифриза, является различие веществ в составе и их действие на движок.
    Существует мировоззрение, что тосол бывает лишь голубого цвета, но это заблуждение. Цвет ОЖ никаким образом не влияет на действие, оказываемое на части авто мотора, это только краситель определённого цвета в составе. В реальности различный цвет воды используют для помощи автовладельцам в определении температурного порога воды и её группы: силикатной либо карбоксилатной.

    Отличительные индивидуальности тосола и антифриза

    Чем различается тосол от антифриза

    Свойства, которые посодействуют автовладельцу найти, что лучше заливать: тосол либо антифриз в движок:

    • тосол содержит вещества, откладывающиеся на частях системы остывания для уменьшения коррозии сплава. Но такое действие уменьшает проходимость тепла и содействует завышенной рабочей температуре мотора. Антифриз состоит из присадок, которые образуют защитный слой лишь в местах коррозии частей охладительной системы, при всем этом теплопередача в моторе не мучается;
    • при наличии дюралевого радиатора ответ на вопросец, что лучше употреблять: тосол либо антифриз, конкретный – антифриз. Карбоксилаты и их сплавы в составе антифризов владеют свойством усовершенствованной защиты дюралевых частей кара. Неизменное внедрение в качестве охлаждающей воды тосола в данном случае приведёт к поломке дюралевого радиатора;
    • карбоксилатный антифриз продлит жизнь водяного насоса в 1,5 раза;
    • антифриз из современных, неопасных и экологичных составляющих (карбоксилаты) приметно дороже охлаждающей воды тосола. Но это не значит несостоятельность продукции русского производства. Высококачественный тосол будет работать в системе подольше и лучше хоть какого недешево, но поддельного антифриза.

    Выбор неопасной и пригодной ОЖ

    Охлаждающие воды тосол и антифриз идентичны меж собой составными частями: спирт, вода и присадки. Отличия в жидкостях появляются при применении разных дополнительных компонент – силикатов либо органических веществ. За счёт этого различные ОЖ действуют по-разному: или защищают слоем накипи всю систему остывания, или начинают противостоять коррозии сплава лишь в местах её возникновения. Перед решением, что залить в радиатор: тосол либо антифриз, зная сейчас о их различиях, стоит ознакомиться с аннотацией на кар, где производители советуют испытанный и пригодный тип ОЖ на определённый кар.

    Полезным будет также поглядеть видео на нашем веб-сайте.

    Источник: mytopgear.ru