Щетки генератора ваз 21099 карбюратор
Как поменять щетки на генераторе ВАЗ 21099?
Пользующийся популярностью в Рф кар ВАЗ 21099 имеет маленький ресурс, но при всем этом ординарную систему. На данном тс достаточно частая неисправность – это лишний износ щеток в генераторе. Их непременно необходимо требуется поменять, ведь по другому генератор закончит нормально работать, и движок закончит запускаться.
Признаки неисправности
Одним из признаков будет то, что аккумулятор будет весьма стремительно разряжаться и резвее придет в негодность. С устранением данной нам поломки может совладать хоть какой автовладелец, который предпочитает чинить свое тс своими руками. В данной нам статье мы разберемся, как поменять щетки на генераторе.
Спецы советуют поменять щетки генератора раз в 50000 км либо раз в четыре года.
Принцип того, как поменять щетки генератора не различается от системы впрыска горючего, он схож для карбюратора и инжектора.
Признаком очень огромного износа щеток генератора является таковой износ щеток, при котором генератор не может поддерживать заряд аккума. Но учтите то, что обстоятельств очень резвого разряда аккума быть может огромное количество, тем не наименее, лучше провести их проверку.
Как проверить щетки генератора
- Сперва снимите аккумулятор, чтоб обесточить кар, по другому может произойти замыкание.
- Снимите провод регулятора напряжения, находящийся на генераторе.
- Поглядите на состояние щеток. В случае того, если их длинна меньше 5 мм, то обязательно поменяйте щетки на новейшие.
Чтоб поменять щетки генератора необходимы последующие инструменты:
- гаечный ключ на 8 мм либо же головка на 8 мм;
- минусовая отвертка, чтоб снять крышку генератора;
- рожковый ключ размером на 13 мм.
Подмена щеток на карбюраторе и инжекторе со снятием генератора
- Поначалу ослабьте крепление генератора.
- Снимите ремень генератора. Учтите, что неработоспособный ремень генератора тоже может являться симптомом (одним, отдельным признаком заболевания) проблем генератора. Для проверки ремня его требуется согнуть и оглядеть поверхность на наличие трещинок. Если есть деформации, то поменяйте ремень.
- Запустите мотор.
- Обесточьте аккумулятор, сняв провод «массы». Данную операцию необходимо провести, чтоб предупредить куцее замыкание.
- Снимите провод, идущий на генератор.
- Демонтируйте защиту картера мотора.
- Открутите болт, который укрепляет генератор снизу.
- Заблокируйте ротор минусовой отверткой, чтоб обездвижить его.
- Выверните шкив.
- Снимите футляр генератора.
- Демонтируйте пластиковую защиту для получения доступа к щеткам генератора.
- С помощью отвертки зацепите штекер питания, который идет от щеткодержателя.
- Потяните щеткодержатель наверх. Необходимо продолжать использовать усилие, пока он не будет снят. Производите операцию аккуратнее, чтоб не разрушить пайку.
- Демонтируйте штекер и щетки генератора.
- Выверните болты, крепящие щетки, также щеткодержатель.
- Снимите регулятор напряжения. Снимите щетки, также щеткодержатель. Не страшитесь их повреждения, ведь все равно их придется поменять.
- Выверните две пары болтов, крепящие две части генератора.
- Демонтируйте заднюю крышку. Для этого необходимо вставить в щель генератора и крышки. Потяните наверх. Таковым образом, Вы снимите крышку.
- Накрутите гайку на ротор генератора.
- Аккуратненько демонтируйте генератор.
- Зрительно осмотрите части генератора на их износ. Если он очень большенный, то поменяйте их.
- Ослабьте болт щеткодержателя.
- Поменяйте щетки генератора на исправные.
- Произведите сборку в обратном порядке и установите генератор на его пространство.
Подмена щеток генератора без снятия генератора
Этот способ употребляется тогда, когда неувязка буквально заключается в щетках и снятие и осмотр генератора не требуются.
- Разберите генератор кара. Но не снимайте его стопроцентно (не выворачивайте болты крепления генератора).
- Очистите гнездо щеткодержателя. Лучше это создать с помощью продувки сжатым воздухом.
- Очистите щеткодержатель тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы).
- Вытащите щетки.
- Очистите все контакты.
- Проверьте упругость пружины. Если она недостаточна, то поменяйте пружину.
- Произведите полировку контактного кольца, если оно имеет видимые недостатки.
- Установите щетки и соберите генератор в оборотном порядке.
Поменять щетки генератора на каре ВАЗ 21099 совершенно легко. С сиим управится хоть какой автовладелец, которые предпочитает не отдавать свое тс в автосервис, а создавать сервис своими руками.
Для правильного ремонта требуется лишь подробная {инструкция}, данная в данной нам статье и инструмент, который есть у всякого автовладельца.
Источник: europe-car-gid.ru
Самостоятельная подмена щеток генератора в ВАЗ 21099
Для размеренной работы электронных систем кара нужна постоянная подмена щеток генератора. Как элемент начинает стираться, необходимо проводить подмену, так как при использовании изношенных щеток в хоть какой момент может выйти из строя. При выявлении мельчайших изъянов в конструкции генератора необходимо срочно устранять делему, так как на подмену всей системы придется вложить намного больше средств и времени.
Убрать неисправность своими руками нетрудно, для этого совершенно необязательно обращаться в сервисный центр, где услуга обойдется в разы больше цены новейших деталей. Способностей обслуживания кара среднего водителя хватит для решения препядствия. Далее разглядим, как можно поменять щетки на ВАЗ 21099 в домашних критериях.
Подмена щеток генератора может пригодиться в случае, если генератор перестает работать (не происходит заряд аккума), также, когда заряд происходит очень стремительно. Во 2-м случае неувязка не постоянно укрыта в недостатках данных запчастей, но стоит провести осмотр, может быть неувязка конкретно в щетках.
Как провести диагностику щеток генератора без помощи других
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) состояния деталей проводится последующим образом:
- Вначале необходимо снять аккумулятор с кара, в сети не обязано быть напряжения, которое может стать предпосылкой недлинного замыкания.
- Далее нужно отсоединить регулятор напряжения.
- Найти состояние щеток генератора просто при зрительном осмотре.
- Если детали в обычном состоянии, их подмена не требуется, в оборотном случае проводятся работы, которые разглядим далее.
Поменять щетки необходимо, если длина ворсинок меньше 5 мм. В таковой ситуации детали не сумеют обеспечить обычный заряд аккума.
Подмена щеток в домашних критериях
Если Вы не понимаете, как поменять как поменять щетки на генераторе, когда напряжение не поступает на карбюратор, обычная {инструкция} поможет выполнить работы.
Для подмены пригодится:
- ключ рожкового типа на 13;
- ключ восьмерка;
- отвертка плоская.
Работы производятся по последующему методу:
- Ослабляются крепежные элементы генератора.
- Ремень детали снимается.
- Далее происходит пуск мотора.
- Нужно отключить аккумулятор. Для этого отсоединяется клейма с отрицательным напряжением. Созодать все деяния необходимо с предельной осторожностью, принципиально не попустить недлинного замыкания.
- Отсоединяются провода генератора, снимается передняя защитная часть картера.
- Дальше откручиваются нижние крепления детали, а ротор блокируется с помощью плоской отвертки.
- Снимается шкиф и защитный футляр детали. Для доступа к щеткам необходимо также снять пластиковую крышку.
- Далее отверткой извлекается штекер питания, опосля чего же отсоединить со щитком.
- Последующим шагом необходимо открутить четыре болта, на которые крепится деталь.
- Далее необходимо снять заднюю крышку с помощью отвертки, опосля чего же прикрутить гайку и ротор. Генератор можно аккуратненько извлечь из под капота тс.
- Далее откручивается болт, с помощью которого осуществляется крепление держателя щеток. Его не надо стопроцентно выкручивать, а лишь ослабить.
- Далее старенькые щетки извлекаются, а на их места инсталлируются новейшие запчасти. Болт затягивается.
- Генератор собирается и устанавливается в оборотной последовательности.
Как можно узреть, подмена щеток на ВАЗ 21099, если напряжение не поступает на инжектор, осуществляется весьма просто. Для подмены довольно малых познаний конструкции кара.
Советы обладателям
Почти все обладатели тс обращаются в сервисные центры за схожей услугой. Подмена щеток – доступная услуга, за какую необходимо будет дать до 1000 рублей. Если обладатель тс не обладает достаточными способностями, то можно пользоваться услугой сервисов технического обслуживания. Большая часть хозяев модели ВАЗ 21099 – бывалые автомобилисты, которые просто управятся с подменой.
В 1-ые деньки опосля процедуры вероятны маленькие сбои в работе аккума. Зарядка может проходить очень медлительно либо стремительно. Таковая ситуация бывает нередко, так как новеньким щеткам необходимо притереться. Опосля нескольких дней работы их длина станет хорошей и процесс нормализуется. Если сбои в работе наблюдаются далее, стоит повторно оглядеть щетки. Может быть, они некорректно закреплены либо есть поломки в системе крепления.
На все деяния по подмене щеток генератора в домашних критериях уходит не больше пары часиков. Все работы можно просто выполнить без помощи других без сторонней помощи. Опосля подмены аккумулятор начнет заряжаться размеренно, что продлит срок его службы.
Источник: russia-car-gid.ru
Ваз 2109: подмена щеток генератора своими силами
В машине ваз 2109 подмена щеток генератора нужна тогда, если они хоть чуть-чуть стерлись. В неприятном случае генератор может выйти из строя.
А это приведет к тому, что воспользоваться машинкой будет нереально, потому что без генератора о обычном функционировании можно запамятовать. Просто говоря, кар недозволено будет завести.
Ну и не считая того, аккумулятор будет очень стремительно разряжаться. Если в работе генератора приметны какие-то недостатки, то их срочно необходимо убрать.
Подмена щеток генератора ваз 2109 – это процесс легкий и с ним может совладать любой.
Предпосылки подмены
Подмена щеток генератора ваз 2109
Щетки генератора необходимо поменять в таковых вариантах:
- Они стерлись так, что уже закончили делать свою главную функцию – сохранять заряд аккума.
- Аккумулятор стремительно разряжается.
Примечание: обстоятельств того, что аккумулятор стремительно разряжается есть весьма много.
Потому это не постоянно говорит о нехороших щетках. Но на всякий вариант их лучше все же проверить, потому что может быть причина укрыта конкретно в их.
Проверка щеток в домашних критериях
Подмена щеток генератора на ваз 2109
Чтоб проверить, работают ли щетки верно, следует:
- Снять аккумулятор, чтоб генератор был обесточен. По другому в системе может случиться маленькое замыкание.
- Отсоединить регулятор напряжения.
- Зрительно оглядеть все щетки.
- Если их длина наименее 5 мм, их срочно следует поменять, потому что они уже не работают таковым образом, как это от их требуется.
Стремительная подмена щеток
Подмена щеток в генераторе ваз 2109
Для подмены щеток пригодятся такие инструменты:
- Ключ на 8 (либо головка на 8).
- Плоская отвертка (чтоб снять крышку).
- Рожковый ключ на 13.
Чтоб поменять щетки стремительно и просто, следует созодать так:
- Ослабить гайку и болт, на которые крепится генератор.
- Снять ремень генератора.
- Запустить движок.
Примечание: к слову, нехороший ремень также быть может предпосылкой проблем генератора.
Необходимо его проверить и в случае необходимости поменять. Чтоб проверить, его необходимо согнуть и поглядеть, нет ли на нем трещин.
- Отключить аккумулятор (для этого отсоединить его минусовую клемму). Созодать это необходимо максимально аккуратненько, потому что в аккуме есть кислота, которая может разрушить кожу при попадании на нее.
Это нужно создать для того, чтоб избежать вероятного недлинного замыкания. - Отсоединить провода от генератора.
- Снять переднюю защитную часть картера.
- Открутить нижнее крепление генератора.
- Плоской отверткой заблокировать ротор, чтоб он стал стопроцентно недвижным.
- Открутить шкив.
Подмена щеток на генераторе ваз 2109
- Снять футляр генератора.
- Снять защитную пластиковую крышку, чтоб получить доступ к щеткам.
- Отверткой зацепиться за маленький штекер питания, идущий от щеткодержателя.
- Потянуть его ввысь. Тянуть до того времени, пока штекер не будет извлечен.
Примечание: чем медлительнее все будет происходить, тем лучше. Ведь недозволено допустить того, чтоб пайка оторвалась от регулятора напряжения, потому что опосля этого будет трудно вновь подключить аккумулятор.
- Отсоединить штекер от щеток.
- Открутить болтики, при помощи которых щетки крепятся к щеткодержателю.
- Извлечь регулятор напряжения. Открутить щетки вкупе с щеткодержателем. Он снимается просто.
Не стоит страшиться его разрушить при вынимании, потому что он все равно будет заменен в скором времени. Но поначалу необходимо окончить снятие генератора.
Подмена щеток на генераторе на ваз 2109
- Открутить четыре болта, на которые крепятся половинки генератора.
- Снять заднюю крышку. Для этого отвертку вставить в щель меж генератором и крышкой и потянуть ввысь. Спустя несколько секунд крышка будет снята.
- Прикрутить гайку на ротор.
- Аккуратненько снять генератор(см.Ремонт генератора ваз 2109 просто и просто).
- Поглядеть, все ли его детали находятся в подходящем для использования состоянии.
- Открутить большенный болт, идущий от щеткодержателя (но не до конца, его необходимо лишь слегка ослабить).
- Взять новейшие щетки и вставить их на пространство старенькых.
- Закрутить с помощью ключа, чтоб они отлично держались.
- Собрать генератор и вставить его на пространство.
Подмена щеток без снятия генератора
Если неувязка буквально в щетках, а не в генераторе, то снимать его не непременно.
В таком случае подмена будет сопровождаться последующими действиями:
- Разобрать генератор, чтоб добраться к щеткам ( но не снимать его стопроцентно).
- Гнездо щеткодержателя следует продуть сжатым воздухом.
- Потом прочистить его мягенькой тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы).
- Осторожным движением вытащить щетки (для этого необходимо применять паяльничек).
Примечание: снять щетки можно еще одним методом – вкупе со щеткодержателем. Но в таком случае необходимо будет приобрести и новейший щеткодержатель, а не только лишь щетки. Так будет намного резвее, но также и дороже.
- Прочистить все контакты.
- Поглядеть, владеют ли пружины достаточной упругостью.
- Отполировать контактное кольцо, если на его поверхности есть приметные недостатки.
Ремонт генератора
Ремонт происходит в последующей последовательности:
- Снять генератор, а потом – пластмассовый футляр.
Примечание: так как выполнен он из пластмассы, то снимать его можно лишь руками, без использования каких-то инструментов. Это может навредить его поверхности.
- Открутить винты, крепящие регулятор напряжения.
- Снять щеткодержатель вкупе с щетками.
- Отсоединить клемму аккума.
- Снять блок, отвернув все крепления статора вниз.
- Снять стяжные винты (их 4).
- Вытащить крышку генератора (для этого быть может использована отвертка).
- Зажать ротор до состояния неподвижности.
- Отвернуть гайку, которая укрепляет шкив.
- Снять пружину, шкив и упрямую шайбу.
- Вытащить ротор со стороны привода.
- Снять контактное кольцо. Можно его отшлифовать, но это не непременно.
- Проверить ротор.
- Оглядеть статор.
- Собрать генератор в оборотном порядке.
- Ремонт генератора закончен.
Поменять щетки генератора можно своими руками, потому что создать это совершенно нетрудно даже в домашних критериях. Стоимость на новейшие щетки колеблется в границах 300 рублей.
Естественно, можно их приобрести вкупе со щеткодержателем. В таком случае ремонт станет еще наиболее обычным, но заплатить придется мало больше.
А в автосервисе необходимо будет заплатить в два, либо даже втрое больше. Естественно, до этого чем приступать к самому ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на данную тему.
{Инструкция} также не помешает.
Источник: masteravaza.ru
Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099
Генератор отвечает за электроснабжение всей бортовой сети кара с работающим движком.
Признаки неисправности генератора каров ВАЗ 2108, 2109, 21099
Опосля запуска мотора пылает контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи в щитке устройств
Генератор не выдает требуемый зарядный ток. Сразу с пылающей лампочкой показания вольтметра стремятся к нулю. АКБ повсевременно не дозаряжается. Проверяем с помощью вольтметра (мультиметра) напряжение на клеммах аккума (движок работает на холостых). Показания вольтметра должны быть последующие: генератор 37.3701 — 13,6 В, генератор 9402.3701 — 13,2 В.
«Народный» способ проверки генератора со снятием клеммы с АКБ на работающем движке подступает лишь для карбюраторных движков. Если опосля снятия клеммы движок глохнет, означает генератор не стал производить электронный ток.
Если меньше, означает дело не в неисправной проводке, идущей к контрольной лампе и вольтметру, а в генераторе. Дальше поочередно, от обычного к сложному, от более возможного к наименее возможному отыскиваем причину неисправности.
— Ослабело натяжение ремня привода генератора
Ремень проскальзывает на шкиву, ротор генератора перестает вращаться с нужной частотой. При всем этом вероятен «свист» со стороны привода генератора. Проверяем и регулируем в случае надобности натяжение ремня.
— Неисправен регулятор напряжения генератора
Может быть имеется куцее замыкание меж его выводами «В» («D+»), «Ш» («DF») либо «зависли» (стерлись щетки щеточного узла). Проверить регулятор напряжения проще всего установкой заранее исправного. Неисправный регулятор заменяем новеньким. Подробнее: «Проверка регулятора напряжения генератора каров ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Неисправен диодный мост (выпрямительный блок) генератора
Быстрее всего имеет пространство «обрыв» в его вентилях либо куцее замыкание в отрицательных вентилях. Так же может быть повреждены диоды питания обмотки возбуждения. Диодный мост можно проверить с помощью омметра (мультиметра в режиме омметра) как прямо на каре, так и на снятом генераторе.
Проверка диодного моста генератора каров ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправен статор генератора
«Обрыв» либо куцее замыкание в обмотке статора. Проверяем статор омметром, при наличии неисправности заменяем новеньким.
проверка обмоток статора генератора 37.3701 на «обрыв»
— Неисправен ротор генератора
Может быть выводы обмотки возбуждения, расположенной на роторе оторвались от контактных колец к которым прижаты щетки. Проверяем ротор, по мере необходимости заменяем новеньким.
выводы обмотки генератора 37.3701 каров ВАЗ 2108, 2109, 21099
Аккумуляторная батарея перезаряжается и «бурлит»
Генератор выдает очень большенный зарядный ток, выше: генератор 37.3701 — 14,6 В, генератор 9402.3701 — 14,7 В, что проверяется вольтметром на клеммах АКБ. Стрелка штатного вольтметра находится в красноватой зоне в конце шкалы.
— Неисправен регулятор напряжения
Быстрее всего имеет пространство куцее замыкание меж его выводом «Ш» («DF») и «массой». Поменяйте регулятор напряжения новеньким либо заранее исправным.
Генератор шумит либо «вопит» при работе
Отвернулась гайка крепления шкива генератора, изношены подшипники генератора, межвитковое замыкание либо замыкание на «массу» обмотки статора (генератор «вопит»), куцее замыкание в одном из вентилей генератора.
Примечания и дополнения
— Причинами таковых дефектов как: контрольная лампа не зажигается опосля поворота ключа в замке зажигания и запуска мотора (штатный вольтметр указывает обычное напряжение) либо не зажигается лампа и не работает вольтметр (либо стопроцентно не работают контрольные приборы) являются не неисправность генератора, а перегорание контрольной лампы, обрыв в цепи ее питания, перегорание предохранителя №5 (F16) в монтажном блоке (отвечающего за подачу тока в обмотку возбуждения генератора), обрыв в цепи питания композиции устройств (оранжевый и оранжево-голубой провода) неисправность замка зажигания.
— В случае если контрольная лампа разряда пылает на холостых оборотах, а при нажатии на педаль акселератора и в движении угасает, нужно сначала проверить натяжение ремня привода генератора, а если не поможет, то неувязка быстрее всего в доп резисторах расположенных в монтажном блоке реле и предохранителей. При выходе их из строя генератор не возбуждается на малых оборотах, потому и не дает зарядку. Нужно или полностью поменять монтажный блок, или выпаивать доп резисторы и подменять их новенькими.
Еще статьи по генераторам каров ВАЗ 2108, 2109, 21099
Источник: twokarburators.ru
Генератор ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Авто семейства ВАЗ «8, 9, 99» снаряженные карбюратором, системой впрыска горючего (инжектор) укомплектованы генераторами типа 37.3701, 94.3701.
Оба источника питания переменного тока, трехфазные, с предустановленным выпрямителем и регулятором напряжения. Сторона вращения правая.
1-ый тип источника питания (дальше — ИП) приводится в движение конусновидным ремнем, а 2-ой – поликлиновым от шкива коленвала. Некие серийные модели «восьмерки», «девятки» обустроены ИП производства Словении, маркировка ААК-5102.
В случае выхода из строя ААК-5102 его можно стопроцентно либо отчасти поменять 94.3701. Процесс самостоятельной профилактики совсем не непростой, но просит знаний и исходного опыта в обслуживании тс. Проведение диагностики непрофессиональным методом не гарантирует функциональность оборудования.
Какой генератор установлен на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Технические свойства | 37.3701 | 94.3701 |
---|---|---|
Граничная сила тока при напряжении в 13,5 В и оборотах выше 5500 о / мин | 56 | 81 |
Регулируемый спектр напряжения | 13,5-14,4 | 13,3-14,6 |
Передаточное соотношение | 01.01.1970 | 01.01.1970 |
Емкость конденсаторов | 2,3±15% | 2,1±15% |
Водителю на заметку. Если в пути оборвался ремень привода ИП, а запасного нет под рукою, вырежьте кольцо шириной 25 мм с авто камеры.
Чтоб значительно понизить потребление тока при работающем силовом агрегате нужно отключать наибольшее количество потребителей тока: радио, магнитолу, освещение, кулер, печной отопитель.
Стоимость генераторной установки на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Каталожный артикул | Серийный номер | Стоимость | |
---|---|---|---|
A2110-80A (уникальный) | БОШ (9501.3801) (уникальный) | От 3000 – 3200 | |
9501.3801 | FINWHALE 687-04 | 62022 / 180545 | От 3000 – 3200 |
9568.3749 | 922.3801 | SKL622RS | От 3000 – 3200 |
3701010 (HORT) | 3701024 | Contitech | От 3000 – 3200 |
3701971 | 3701953 | Электро 3701747 | От 3000 – 3200 |
*цены указаны состоянием на август 2019 года |
Механизм работы источника питания ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Снутри генераторной установки вмонтированы катушки в количестве 6 штук, материал медь, соединение звездообразно. Статор – недвижная система, а ротор – вращается снутри статора. С тыльной стороны оси ротора впрессованы магнитные щетки, намотана и запаяна обмотка возбуждения.
Опосля того, как провернут ключ в замке зажигания, ток от АКБ делает магнитное поле, проходя через графитовые щетки, медную обмотку. Переменный ток преобразуется в неизменный.
С передней стороны ИП имеются два силовых выхода с полярностью «+» и «-». Клеммы с соответственной полярностью подключаются к аккуму.
Для проворота генераторной установки будет нужно АКБ. Опосля того, как батарея накопит внутри себя потраченное количество энергии, генератор раздает избытки иным источникам питания. Таковым образом, величина бортовой сети поддерживается в допустимом спектре.
Предпосылки выхода из строя ГУ на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
- Ослабленная фиксация ремня привода;
- загрязнение контактов;
- повреждение выпрямителей;
- износ щеток;
- зависание щеток;
- куцее замыкание;
- обрыв цепи питания;
- не работает регулятор;
- износ подшипника;
- клин шкива;
- поврежден вентилятор.
Признаки неисправности ГУ на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
- мигает лампа заряда АКБ;
- перезарядка АКБ, ИП не дает зарядку на АКБ;
- недостаточно броский свет;
- тихий звук клаксона;
- посторонние шумы при работающем ИП.
Подмена и ремонт генератора на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Размещение источника питания: моторный отдел, справа по направлению движения тс.
Нужные материалы, инструменты:
- рожковые, накидные ключи;
- вороток, головки;
- динамометрический ключ для точности силы зажима;
- новейший ремень приводных устройств при необходимости;
- пластмассовая лопатка для съема ремня;
- отвертки с набором бит, чтоб поменять щетки.
Пошаговая {инструкция} по подмене:
- Глушим движок кара.
- Открываем капот.
- Ослабляем крепление клемм, снимаем их с АКБ.
- Отпускаем болт – фиксатор кронштейна.
- Выводим генераторную установку вниз.
- Снять ремень приводных устройств.
- Извлекаем ИП из моторного отдела для предстоящего проведения профилактики.
- По окончании исследовательских работ устанавливаем детали в оборотной очередности.
Опосля демонтажа ИП мастер проводит его чистку, первичный осмотр, описывает возможные поломки. Комплектующие подменяют новенькими, зачищают клеммы на роторе.
Деталь не подлежит установке, если в корпусе обнаружены трещинкы. Следующая эксплуатация технического средства опасна.
Целостность обмотки ротора проверяем мультиметром. Профилактике также подлежит диодный мост. Не запамятовывайте проверить целостность предохранителя, поменяйте новеньким при необходимости, соблюдайте ампераж.
При условии соблюдения советов профессионалов следующая профилактика источника питания через 30 – 40 тыс. км.
Чтоб продлить срок эксплуатации электронного оборудования соблюдайте график проведения технических осмотров. Приобретайте детали с уникальными каталожными артикулами, полный список серийных номеров указан в табличных данных.
Обращайтесь за помощью к спецам СТО при появлении сложностей с ремонтом, обслуживанием электронных установок.
Источник: zapchasti.expert
labavto.com
Как понятно, генераторное устройство делает роль питания всех электронных устройств кара при заведенном движке. Так что выход из строя этого узла может привести к суровым последствиям. В данной нам статье мы поведаем о том, как диагностируется и ремонтируется генератор российского кара ВАЗ 2109 и что для этого нужно.
Индивидуальности работы
Как может смотреться неисправный узел, как снимать и как разобрать генератор, как осуществляется его переборка? Если на инжекторе либо карбюраторе ВАЗ 21099 либо 2109 устройство не дает зарядку, сначала давайте разберемся в особенностях его функционирования, а конкретно в схеме питания.
Схема питания генератора
Схема питания узла
Итак, что содержит в себе схема:
- Сам генератор ВАЗ 2109.
- Минусовой диодик.
- Доп элемент.
- Плюсовой диодик.
- Контрольная лампочка, она же докладывает водителю о разряде АКБ.
- Приборная панель тс.
- Вольтметр.
- Блок с предохранителями, установленный в моторном отделе под лобовым стеклом напротив водительского места.
- Резисторные элементы, установленные в тот же блок.
- Реле зажигания «девятки».
- Сам замок.
- АКБ.
- Конденсаторное устройство.
- Обмотка.
- Реле регулятора напряжения генератора, установленное в моторном отделе.
Необходимо подчеркнуть, что схема подключения генератора ВАЗ 2109 животрепещуща для всех машин с фронтальным приводом восьмой линейки — и 2108, и 21099 (создатель видео — Семен Педань).
Проверка на исправность
Ремонт генератора ВАЗ 2109 либо ВАЗ 21099 осуществляется в случае выявления поломок в работе узла. Чтоб найти неисправности генератора, существует несколько методов. Более хорошим из их является диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) при помощи мультиметра, но для ее воплощения для вас также будет нужно ассистент. Конкретно о том, как проверить генератор на ВАЗ 21099 либо 2109 при помощи тестера, мы поведаем дальше.
Итак, чтоб найти неисправности генератора мультиметром, сделайте последующие деяния:
- Сначала, нужно продиагностировать регулятор напряжения ВАЗ. Как указывает практика, если генератор на ВАЗ 2109 ил ВАЗ 21099 работает неправильно, неувязка может заключаться в работоспособности трехуровневого регулятора напряжения. В особенности этому содействует перенапряжение в электроцепи. Для проверки на тестере нужно выставить режим замера напряжения. Итак, заведите движок и замерьте напряжение на клеммах аккума или на выводах самого генераторного узла. Если все нормально, то это параметр будет колебаться в районе 14-14.2 вольт. Потом нажмите на газ и снова проверьте параметр — он должен возрости, но не наиболее, чем на 0.5 вольт. В этом случае, если характеристики на ВАЗ 2109 карбюратор либо ВАЗ 21099 инжектор различаются, это гласит о неправильном функционировании элемента. Скорее всего, реле напряжения ВАЗ 2109 придется поменять.
- Дальше, осуществляется диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) диодного моста генератора. Сам мост состоит из 6 частей, трое из которых числятся положительными, а другие три — отрицательными. Часть диодов имеют массу на аноде, а иная часть — на катоде. Чтоб проверить диодный мост генератора ВАЗ, тестер переводится в режим звука, другими словами при замыкании выходов щупов вы можете услышать соответствующий звук. От вас требуется произвести проверку всякого диодика в различных направлениях, при всем этом звук должен быть слышен лишь в одном из их. Если при проверке звук доносится в обоих направлениях, это свидетельствует о том, что диодик пробит. Более хорошим вариантом будет подмена диодного моста.
- Перед тем, как разобрать узел и произвести его ремонт, проверьте работоспособность статора, он представляет собой металлической цилиндр, снутри которого размещена обмотка механизма. Для диагностики необходимо отключить выводы статора от диодного моста. Поначалу осмотрите элемент зрительно — на нем не обязано быть следов повреждений либо подгораний. Мультиметр выставляется в режим замера сопротивления. Поначалу определите параметр сопротивления меж выводом обмотки и корпусом (вывод можно применять хоть какой). Приобретенные характеристики должны быть высочайшими и стремиться к бесконечности. В этом случае, если характеристики составили 50 кОм, это гласит о необходимости подмены генератора.
- При помощи мультиметра также можно проверить работоспособность ротора — он представляет собой металлической стержень с намотанной обмоткой. на одном конце стержня размещаются кольца, по которым проходят щетки генератора ВАЗ. Для вас нужно демонтировать ротор и зрительно оглядеть, в котором состоянии находится обмотка и подшипник генератора. Целостность обмотки можно проверить при помощи мультиметра, опосля чего же делается застыл параметра сопротивления меж кольцам. Приобретенные характеристики должны быть не наиболее нескольких Ом. Подмена щеток генератора ВАЗ 2109 требуется в случае их износа.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) узла тестером
Вероятные неисправности
Перед тем, как снять генератор и произвести ремонт разобранного устройства, разглядим главные неисправности, соответствующие для этого узла:
- При включенном зажигании не пылает лампочка механизма. Обычно, таковая неувязка связана с поломкой замка зажигания, вероятных обрывах в проводе или поломкой предохранителя. Сначала, нужно произвести диагностику предохранителей и проводки, электроцепь прозванивается при помощи тестера.
- Лампочка узла не пылает, при всем этом аккумулятор очень разряжается, но контрольные приборы работают нормально. Обычно причина поломки в этом случае заключается в работоспособности генератора. Идет речь о вероятном замыкании диодов, нехорошем контакте подключения обмотки возбуждения, выходе из строя реле либо неработоспособности щеткодержателей. Не считая того, в неких вариантах неувязка может крыться в обрыве проводки которая идет от генераторного узла к контрольному щитку. Может быть, предпосылкой является просто нехороший контакт самой лампочки либо ее выход из строя. Чтоб давая ток, узел мог работать нормально, все его элементы должны быть работоспособными. Если неувязка заключается в щетках, то их нужно поменять на подобные таковых же размеров.
- Лампочка узла работает при включенном моторе, при всем этом аккумулятор может перезаряжаться. Сначала, направьте внимание на работоспособность регулятора.
- При функционирующем моторе лампочка на приборной панели пылает весьма ярко либо лишь на 50%. В этом случае нужно продиагностировать ремень генератора ВАЗ — может быть, он износился либо просто ослабел. Делему может решить подмена ремешка либо его натяжка. В неких вариантах причина неисправности кроется в замыкании обмотки статора на массу либо обрыве цепи. Также неувязка может заключаться в неработоспособности диодов или отпайке выходов ротора от контактных колец. Неисправность можно попробовать решить методом пайки выводов.
- Если узел весьма очень шумит, для начала следует проверить подшипниковое устройство. Не считая того, возникновение шума быть может обосновано замыканием обмотки статора на массу либо замыканием 1-го из диодных компонент (создатель видео — Вячеслав Ляхов).
Подмена и снятие своими руками
Итак, как осуществляется разборка генератора ВАЗ:
- Поначалу отключите АКБ, сняв с нее клеммы, таковым образом вы можете обесточить бортовую сеть.
- Демонтируйте колпачок с вывода и выверните подобающую гайку, опосля чего же можно снять проводку со шпильки.
- Отключите колодку с проводкой, которая идет к разъему узла.
- Сейчас для вас нужно мало ослабить затяжку фиксации узла к регулировочной планке. Сделав это, можно поднять узел ввысь до того момент, пока он не упрется к головку БЦ. Шкив генератора опосля этого можно высвободить от ремня.
- Опосля этих действий можно стопроцентно вывернуть винт фиксации планки к БЦ. Потом залезьте под машинку и выверните винты фиксации кронштейна к движку. Узел можно демонтировать, достав его из моторного отдела. Делается разборка и подмены вышедших из строя частей на новейшие, опосля чего же осуществляется оборотная сборка генератора.
Видео «Как верно разобрать и перебрать узел своими руками»
{Инструкция} по разбору и переборке генераторного узла для ВАЗ представлена на видео ниже (создатель ролика — Denis Legostaev).
Источник: labavto.com