Колодки тиир 295 отзывы

Отзывы покупателей

АО «ТИИР» регулярно информирует своих потребителей о новинках в области разработки, внедрения в производство и выведения на рынок своей продукции. Заинтересованные потребители, ознакомившись с размещенной информацией, проводят независимые тестирования нашей продукции.

Отзыв Плисова А.:

“Добрый день!
В 2014 я вам писал:
Доброго здоровья, Наталья!
Колодки установлены и прикатаны.
Могу сказать, что я, даже не ожидал таких улучшений.
Тормоза реально Работают!
Спасибо вам огромное.
Желаю вашему предприятию, за счёт поставок на конвейер и (очень важно) вторичный рынок
только качественных и эффективных колодок – вытеснить с рынка всякий импортный хлам!
Чтобы автовладельцы могли с уверенностью сказать: -Если колодки, то только ТИИР! 🙂
А сегодня уже на нашем форуме читаю такие слова:

Отзыв Моспанюк И.С.:

“Добрый день. Оставляю комментарий по поводу использования тормозных колодок
дискового тормоза дет.2192-3501090-11 из композита ТИИР-299.
При установке колодок, у меня стояли обычные стандартные тормозные диски без
насечек, и с такими тормозными дисками, колодки служили очень хорошо. После
были установлены тормозные диски фирмы Alnas Euro Sport 14, и после этого
колодки начали стираться очень быстро. После установки на такие диски, колодки
начали стираться очень быстро, так же увеличился темный напыл на колесных
дисках от колодок. По качеству торможения мне очень понравились данные
колодки, они намного лучше чем 260 модель. Никаких посторонних звуков,
скрипов за 8 месяцев выявлено не было. Следующие колодки я буду однозначно
ставить такие же. Спасибо за возможность участия в тестировании колодок. “

Отзыв Сергея Титова:

“Здравствуйте!
Передние тормозные колодки ТИИР-505 были установлены на автомобиль ЛАДА ГРАНТА комплектация 21902-42-011 2013 г.в. (седан, автоматическая коробка передач, тормозная система с ABS) в начале октября 2017 г. Колодки прошли

2200 км. (70% пробега – трасса). На машине установлены вентилируемые тормозные диски 14″ transmaster professional 2112-3501070 (их пробег до установки колодок ТИИР составил 5600 км), тормозная система полностью исправна, тормозная жидкость свежая.
Смазку PFG110 LUCAS/TRW — использовал только для направляющих пальцев тормозного суппорта.
Диски колёсные R14 литые (с разрешёнными точными параметрами завода изготовителя), резина зимняя шипованная 175/65R14
Тормозная система не подвергалась никакой доработке и тюнингу.
Колодки которые были установлены до:
Заводские ТИИР-295 1118-3501090 дата изготовления 03.13.11 (указано на колодке)
– замена по причине появившегося сильного скрежета при торможении.
hankook frixa fpe103 дата изготовления 08.2014 (указано на колодке) – замена по
причине сильного изнашивания ими тормозных дисков и самих тормозных дисков.
Сильно пылили.
ferodo premier fdb527 – замена по причине сильного непроходящего скрипа при
торможении (но колодки давно изготовлены

2007-2008 год)
Впечатления от ТИИР-505:
1. Колодки не пылят (колёсные диски остаются чистыми). В тормозную скобу
суппорта садятся плотно, нет щелчка при отпускании педали тормоза
(присутствовал у колодок hankook frixa fpe103)
2. После

500 км пробега в конце торможения (при движении в пробке накатом)
появился скрип (терпимый, но почти постоянный) и небольшой скрежет
(появляется периодически). Скрип колодок не зависит от температуры окружающей
среды и наличия / отсутствия осадков, появляется по мере прогрева тормозной
системы.
3. После пробега 1200 км – на тормозных дисках были заметны следы как бы
“намазывания” материала тормозных колодок на тормозной диск. После 2000 км это
явление исчезло.
4. Оценка изделию ТИИР-505 хорошо. Торможение достаточно прогнозируемое,
буду следить за износом тормозных дисков (пока его нет).”

Отзыв Васина А.Н.

“Прошел год с эксплуатации передних тормозных колодок ТИИР-299.

Пробег составил около 14500 км. Трасса-город примерно 50 на 50.

Для меня, рядового водителя, в повседневной эксплуатации колодки хорошо справляются со своей задачей. Каких-либо претензий к тормозной системе в целом я не имею вообще. В ДТП не участвовал, тормозит машина вполне ожидаемо и адекватно. Правда, и езжу я очень аккуратно и дистанции до впереди идущего автомобиля соблюдаю. Заносов, заклиниваний тормозов не было. Всё замечательно по ездовым и тормозным показателям.

Каких-либо заметных подъеданий тормозных дисков колодками не заметил. Так же не заметил существенных стираний колодок. Думаю, еще года два они спокойно проходят на автомобиле.

Единственные претензии возникшие к колодкам – иногда раздаются пищащие звуки. Где-то раз в пару недель. Причем событие совершенно случайное. Грязно ли, мокро ли, сухо ли, холод или жара – не важно для проявления звука. Учитывая редкость сего события можно на это закрыть глаза. ТИИР-295 – прошлые колодки – пищали чаще. Причем звуки от них были первые 5000 км пробега новой машины, потом они затихли, и звуки продолжили проявляться после 25000 пробега.

Так что если комплект колодок передних тормозных ТИИР-299 на стоит в районе 700-1000 рублей, то считаю, что их можно покупать. Для повседневной эксплуатации колодки идеально подходят.

С уважением, Васин А.Н.”

Предлагаем ознакомиться с отзывом А. Плисова по результатам тестирования колодок с керамическими накладками в сборе дискового тормоза дет.2195-3501090 из композиционного материала ТИИР-505 (NAO):

«С момента установки колодок ТИИР-505, их пробег составил 7000 км.
Уже можно сделать выводы.
А выводы сформировались с самого момента установки и больше не менялись.

Колодки очень цепкие.
Никакого дискомфорта нет ни при лёгком нажатии на педаль, ни при сильном нажатии.
Замедление автомобиля легко дозируется.

Естественно, после предыдущих колодок, от которых все диски были в чёрной пыли, эти колодки просто чистюли.

По “звуковому” сопровождению. Некоторый ненавязчивый голос иногда всё же просыпается в самом конце торможения. Дискомфорта это не создаёт.

По износу. Износ колодок и дисков равномерный. По прогрессу стачивания фрикционных накладок конкретики мало, т.к. я не замерял толщину новых и частично изношенных накладок. Визуально износ минимальный.

Огромное Вам спасибо за предоставленные экземпляры! Это стоящие изделия с отличными характеристиками даже на автомобиле 2008 года. Думаю, что на современных Ладах, где уже применяется более эффективный ВУТ , показатели торможения будут ещё лучше с этими колодками.

TRW GDB 469M, ATE 13.0460-2965.2 ни в какое сравнение не идут с Вашими изделиями. Основное разочарование в них – это торможение с высоких скоростей. После разогрева фрикционного материала, тормоза просто плывут – давление на педаль неимоверное, а замедление авто очень низкое – он продолжает катиться без срабатывания АБС.

С ТИИР всё логично – давишь на педаль с любой скорости и автомобиль тормозит (происходит срабатывание АБС). Хорошо бы сразу записывать ощущения. которые потом просто забываются, но вроде есть разница в эффективности от степени прогрева колодок. Похоже, что с разогревом, эффективность даже увеличивается.»

Источник: tiir.ru

Тормозные колодки Тиир

Тормозные колодки ТИИР выпускаются старейшим отечественным производителем фрикционных материалов — ярославским предприятием, «Термостойкие изделия и инженерные разработки». Свою историю организация ведет с 1946 года, когда она входила в Центральную научно-исследовательскую лабораторию асбестовых изделий. Компания обладает мощной научной базой и заняла лидерство среди поставщиков расходников на отечественные автомобильные заводы.

Преимущества и недостатки колодок ТИИР

Высокую популярность тормозные колодки ТИИР имеют благодаря ряду преимуществ над конкурентами своего ценового сегмента. Основные достоинства расходников приведены в таблице ниже.

Таблица — Основные преимущества колодок ТИИР

Преимущества Примечание
Экологичность Компания полностью отказалась от использования асбеста в своих фрикционных материалах
Эффективность торможения Согласно независимым испытаниям автомобилю требуется на 2-5 метров меньше для остановки при использовании расходников ТИИР по сравнению с другими бюджетными изделиями
Стабильность фрикционных характеристик Фрикционный материал не меняет своих свойств на протяжении всего срока службы
Стойкость к нагреву Колодки полностью восстанавливают свои эксплуатационные свойства после нагрева до 700°С

Не лишены колодки ТИИР и недостатков. Основными из них являются:

  • низкая износостойкость;
  • чрезмерное стирание дисков;
  • зависимость коэффициента трения от температуры;
  • повышенная пыльность;
  • остекленение верхнего слоя при интенсивном и затяжном торможении.

Отзывы автовладельцев говорят о том, что главный недостаток колодок ТИИР заключается в ненадежном приклеивании фрикционного материала к поверхности несущей пластины. Это вызывает отрыв накладки от основы. В результате интенсивность остановки автомобиля снижается, а при наиболее неблагоприятных условиях машина может отказаться тормозить в самый неподходящий момент.

Обзор колодок ТИИР

Одним из лучших фирменных материалов является ТИИР-221. В 2009 году расходники вошли в «100 лучших товаров России». За это изделию была присвоена золотая медаль. Расходники щадяще относятся к тормозным дискам и обладают хорошей износостойкостью. При применении на маршрутных такси ресурс колодок составляет 35-40 тыс. км.

Еще лучшие характеристики имеют расходники из ТИИР-240. При вентилируемых дисках их замена не потребуется в течение 100-120 тыс. км. В стандартной комплектации такие изделия выхаживают 50-70 тыс. км.

С 2000 года в розничную сеть для автомобиле ВАЗ и ГАЗ поставляются тормозные накладки ТИИР-260. Они пришли на смену первому безасбестовому отечественному фрикционному материалу ТИИР-206.

Для легковых и малотоннажных грузовых машин с 2010 года выпускается ТИИР 295. Главными особенностями фрикционного материала являются:

  • сжимаемость сопоставимая с лучшими зарубежными брендами;
  • стабильное торможение во всем интервале рабочей температуры;
  • восстановление первоначальных свойств после перегрева;
  • достаточная износостойкость;
  • обработка поверхностей термоударом, который позволяет выйти на номинальную интенсивность торможения без предварительной притирки;
  • низкий риск возникновения посторонних звуков.

Выпускается также фрикционный материал ТИИР-295 «Элит». Он изготавливается преимущественно из импортного сырья. Это позволяет приблизиться качеством и эксплуатационными характеристиками к передовым производителям тормозных колодок.

По заказу альянса «АвтоВАЗ-Renault-Nissan»был разработан фрикционный композит ТИИР 299. Он прошел ряд испытаний:

  • дорожные;
  • полигонные по методикам AK-Master, Block-Wear, MS, HFT;
  • стендовые;
  • тестирование на зарубежном полигоне IDIADA.

В результате удалось создать фрикционный материал не уступающий зарубежному аналогу Fer-196. В накладке отсутствует медь и ее сплавы, что позволяет соответствовать наиболее жестким критериям европейских стандартов.

Качество изготовления

Во время испытаний колодки показывают себя не хуже зарубежных именитых брендов. Износ, интенсивность торможения и стабильность коэффициента трения в процессе нагрева ничуть не уступают расходникам, например, TRW.

Таким же успехом, как на испытаниях ТИИР не может похвастаться при реальной эксплуатации. Колодки быстро изнашиваются, часто стекленеет поверхность, но главной проблемой является отслаивание фрикционного материала. Плохой клеевой состав сводит на нет все преимущества расходника ТИИР. Разрушенная колодка не способна эффективно остановить машину, поэтому отзывы автовладельцев рекомендуют при возможности избегать продукции ТИИР.

Сравнение тормозных колодок ТИИР с оригинальными

Колодки ТИИР поставляются на все отечественные заводы для комплектации автомобилей, которые сходят с конвейера. Поэтому приобретая ТИИР для, например, ВАЗ или ГАЗ, автовладелец не ощутит разницы с родными расходниками. Цена при этом будет ниже.

Установка колодок ТИИР взамен оригиналов на иномарках может привести к неутешительным последствиям. Недостаточная интенсивность торможения, посторонние звуки и полный отказ тормозов могут ожидать автовладельца при уходе от родных расходников.

Определение подделки

Подделки обладают качеством значительно хуже, чем оригинал ТИИР. Поэтому их следует избегать. Для этого существует ряд критериев, помогающих определить фирменную продукцию.

В первую очередь требуется осмотреть коробку. Она не должна иметь полиграфических дефектов. Для предотвращения подмены содержимого упаковки служит наклейка. Если она порвана, то желательно отказаться от покупки, так как высок риск приобрести фальсификат.

Фрикционный материал ТИИР не оставляет следов на пальцах, если по нему провести. Поэтому в случае загрязнения рук от накладки, приобретать такой расходник не стоит.

Предприятие ТИИР постоянно улучшает качество своей продукции, но до сих пор на оригинальных колодках можно обнаружить массу дефектов. Поэтому огрехи покраски и нанесения надписей, неоднородность фрикционного материала, нарушение плоскостности или геометрии колодки не могут быть 100% гарантией фальсифицированного изделия. Такие расходники выпускает и ярославский завод, так как процент брака достаточно высок.

Отзывы

Колодки не скрипят, даже когда перегреваются. Больше плюсов не обнаружил.

Поставил колодки и радовался: машина отменно тормозит, посторонних звуков нет, колесные диски чистые и это все при бюджетной цене расходников. Все омрачил случай на трассе. Из колесных арок донесся металлический скрежет и машину повело в сторону. Последующий осмотр выявил разрушение колодок.

Езжу спокойно, колодками доволен.

Работаю в такси. Откатал уже три комплекта колодок ТИИР. К вечеру нагреваются и хуже тормозят. За свою цену вполне сносные расходники.

Источник: zapchasti.expert

Lada Priora sedan Кварц › Logbook › Передние тормозные колодки LADA Sport (ТИИР-295)

Приветствую всех, сегодня речь пойдет о передних тормозных колодках LADA Sport (ТИИР-295), можно назвать это отзывом.

Устал я от постоянных скрипов при торможении, ставил себе колодки разных производителей, АвтоВАЗ, DAFMI, Allied Nippon.
Первые колодки которые я поставил были АвтоВАЗ, отъездил на них довольно долго, скрип появился примерно через год езды. Так же стоит отметить, что летом в жаркую погоду, при интенсивном нажатии на педали газа и тормоза, тормоза становятся ватными, если так можно сказать, машина тормозит похуже, нужно уже оттормаживаться намного раньше, чем обычно.
После прошлой зимы встал вопрос замены тормозных дисков так как выработка было уж слишком большой. Купил я диски 2112 АЛНАС вентилируемые, и как полагается на новые диски нужны новые колодки, решил попробовать что то новое и взял колодки DAFMI, после этого начался тихий ужас, постоянный скрип при плавном торможении. Хорошо, подумал я, может быть притрутся и скрип пропадет, но не тут то было, скрип становился еще противнее, в итоге не выдержал и осенью решил менять колодки.

Заехал в магазин, решил посоветоваться с продавцами. Они мне посоветовали “качественные” Allied Nippon, купил их, поставил. Заметил, что в отличие от предыдущих колодок, эти оставляли большой “след” на дисках в виде пыли. Все бы ничего, но примерно через 1000 км и эти “качественные” колодки начали поскрипывать, а еще примерно через 500км скрип стал громче, и уже в машине он давил на уши.

Начал шерстить интернет, какие же колодки стоит купить, при этом не хотелось отдавать большие деньги за колодки. Впервые увидел колодки под названием LADA Sport, почитал отзывы о них на разных сайтах, в том числе на Драйве, и был удивлен, увидев кучу положительных мнений, и почти отсутствием негативных. Проблема в том, что во всех популярных автомобильных магазинах нашего города, они отсутствовали. Нашел только один магазин, в котором их можно было купить, но в наличии их не было. Забрал я их только через неделю. Поставил и стал наблюдать за ними, проехал я на них уже около 2000 км, из них 1000 по трассе. Пока что никаких скрипов я не наблюдаю, пыли от них поменьше чем от Allied Nippon. Остается дождаться лета и проверить как они будут вести себя в жару при частом их использовании.

Пока что делаю вывод, что колодки LADA Sport оптимальный вариант при выборе колодок по соотношению цена/качество, стоят они примерно рублей на 200 дороже вышеперечисленных, но при этом в два раза дешевле таких фирм как BREMBO и TRW.

Источник: www.drive2.com

Запчасти Lada sport Тормозные колодки ТИИР-295 – отзыв

Тормозные колодки Lada sport, что внутри?

Здравствуй уважаемый читатель!

Скорее всего если ты наткнулся на данный отзыв, то ездишь на автомобиле отечественного производства. Ну что же, начну свое повествование с небольшой предыстории.

С момента как начал свой водительский стаж, а начал я его с автомобилей отечественного производства, никогда особо не задумывался над тем какие колодки устанавливать при замене. Вариантов импортных производителей было немного и в большинстве своем сводились к колодкам Ferodo target или Ferodo premier. Ferodo target шли в зеленой упаковке и считались хорошей альтернативой заводским колодкам. Ferodo premier были в красной упаковке, с неким намеком на спортивные характеристики, более цепкими тормозными свойствами, но с меньшей лояльностью к износу тормозных дисков. Так бы я и продолжал ездить на этих колодках, если бы в один прекрасный момент при спуске с небольшой горы на трассе, я вдруг понял, что мне катастрофически не хватает тормозных свойств автомобиля. К этому времени в магазинах уже появилось достаточное количество альтернатив данному производителю, при чем как отечественного производства так и импортного. Промониторив цены на импортные запчасти, а к тому моменту в очередной раз повысился курс доллара, я понял, что платить в два а то и три раза дороже имеющихся колодок Ferodo, я не готов. Покупая в очередной раз какие-то мелочи для машины, владельцы меня поймут Я обратил внимание, на тогда ещё только появляющийся на полках магазинов бренд Lada image и их серию запчастей Lada sport в насыщено красных коробочках. По факту, Lada image это “упаковщих” запчастей, а вот запчасти какого производителя находится в коробке, можно понять только после вскрытия их. Сталкивался с ситуациями, когда в двух одинаковых коробках были запчасти разных производителей. В данном случае, в коробке находились колодки ТИИР-295. Отзывов на тот момент о данных колодках не было, тем более 295 только вышли на рынок. Но общие отзывы о производите ТИИР были не самые лестные. К этому времени как раз подходила замена колодок и было решено на свой страх и риск взять данные колодки, к тому же цена тогда у них была вдвое дешевле колодок Ferodo.

П.С. с происшествием времени, назад начал устанавливать тормозные колодки ТИИР-444, нареканий нет.

Мои отзывы так же:

Источник: irecommend.ru

Мы испытали десять комплектов передних колодок для Лады Калины: опасность рядом!

Тормоза — основа активной безопасности! Эту прописную истину хорошо бы выжечь каленым железом тормозных дисков на всех вывесках магазинов запчастей. Но как нам, покупателям, отличить хорошие, надежные тормозные колодки от плохих и опасных?

Мы приобрели десять комплектов передних колодок для Лады Калины — и отправились в Тольятти проверять тормоза на стенде. А затем лучший и худший комплекты протестировали на Дмитровском полигоне на редакционной Калине по методике Porsche: 25 торможений подряд со 140 км/ч до полной остановки!

Следовать универсальному совету брать «оригинал» и не мучиться сложнее всего владельцам именно отечественных автомобилей. Как мы ни старались, а в течение нескольких недель так и не нашли в Москве ярославских колодок ТИИР-299, что сейчас ставят на конвейере в Тольятти, — ни в специализированных магазинах, ни у официальных дилеров АвтоВАЗа!

На официальной СТО нам смогли предложить только комплект ТИИР-295 со странной для «гражданских» изделий маркировкой Lada Sport — именно эти колодки мы и взяли за 410 рублей. А «конвейерный» комплект ТИИР-299 мы одолжили у вазовцев и допустили вне зачета — купить такой в столице все равно невозможно.

В качестве недорогой альтернативы (от 323 до 377 рублей за комплект) мы выбрали изделия известных в России марок ЕЗАТИ, Начало и Трансмастер. Пул зарубежных колодок средней ценовой категории (520—640 рублей) составили популярные у нас немецкие Finwhale, японские Allied Nippon и колодки, произведенные в Южной Корее под британской маркой Goodwill. А из числа «элитных» марок мы взяли распространенные Ferodo (бренд корпорации Federal-Mogul), Lucas (принадлежит концерну TRW) и ATE (Continental). Вазовские специалисты признали во всех образцах фирменную продукцию — подделок, к счастью, не обнаружили.

Смонтированный в Тольятти современный немецкий динамометрический стенд Schenck — это система сменных маховиков, подбирая инерцию которых, можно имитировать торможение любой легковушки массой до 3,5 тонны. Для нас выставили момент инерции 45,5 кг·м², что соответствовало торможению груженой Калины массой 1585 кг. Мы выбрали Калину в том числе потому, что ее тормозные механизмы самые массовые в России: их ставят еще и на Гранту, а с небольшой поправкой на конструкцию и материал диска результаты, по словам вазовцев, можно экстраполировать на все производные «восьмерки», от Самары до Приоры. Мы, кстати, использовали вентилируемые диски Автореал — их поставляют на конвейер в Тольятти из Миасса, — причем во имя корректности для испытаний каждого комплекта колодок ставили и новые диски.

Главной характеристикой при стендовых испытаниях тормозов является µ (мю), коэффициент трения пары «диск—колодка». Чем он больше, тем интенсивнее автомобиль замедляется при одинаковом усилии на педали тормоза. Разумеется, покуда не блокируются колеса и не срабатывает АБС.

Из числа индустриальных методик для стендовой проверки тормозов мы выбрали самую распространенную и универсальную — AK-Master: именно ее используют на ВАЗе после перехода под крыло альянса Renault-Nissan. Это комплексный тест, где проверяются как «холодные» (при начальной температуре колодок и диска 100°С и менее), так и «горячие» (450°С и более) свойства колодок.

Начинается все с притирки: 62 не слишком интенсивных торможения с 80 до 30 км/ч при давлении тормозной жидкости 30 бар. Тормоза при этом, как правило, не разогреваются выше 200°С — спекания или выгорания связующих компонентов в материале колодок во время притирки не происходит.

Затем — шесть контрольных торможений при начальных 100°С в том же режиме, а замеренный коэффициент трения усредняется. Это имитация обычного «служебного» торможения — и уже здесь начался разброс! Если колодки Finwhale, Lucas/TRW, ТИИР-299 и ТИИР-295, обладающие коэффициентом трения выше 0,4, порадуют спокойных водителей мягким и «цепким» торможением, то ЕЗАТИ, Allied Nippon и Ferodo с наименьшим µ=0,35 озадачат непривычно высоким усилием на педали.

Далее следует так называемая проверка чувствительности к давлению — имитация темпераментной езды: серия из сорока коротких «осаживаний» на 30 км/ч, а скорость начала торможения последовательно увеличивается с 80 км/ч вплоть до максимальной (в нашем случае это 183 км/ч). Давление в гидроприводе тормозов также повышается ступенчато — до 80 бар, это даже чуть выше порога срабатывания АБС на сухом асфальте (70—75 бар). Температура колодок к концу этого цикла поднимается до 300—350°С. Расклад здесь сохранился, а разница возросла. Лучший комплект, внезачетный ТИИР-299 с µ=0,49, тормозит вдвое эффективнее, чем колодки Ferodo (µ=0,20) и Allied Nippon (µ=0,23).

Но еще важнее, как после «прожарки» изменится базовая характеристика. Почему? Любая фрикционная накладка — это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. А полимеры начинают разлагаться при температуре более 250°С. Если при этом фрикционный материал, например, даст значительную усадку, то накладка попросту отслоится от металлической основы, что грозит аварией. То есть чем выше термостойкость полимера, тем лучше!

Сильнее всего базовая характеристика «поплыла» у колодок Трансмастер, Начало, Goodwill, Ferodo и Finwhale, что говорит об использовании недорогих составов, плохо переносящих нагрев.

Самый нелюбимый вазовцами этап испытаний — «холодное торможение после ночной стоянки». На стенде его моделируют так: механизмам дают остыть до 50°С и замер коэффициента трения делают на примере единственного плавного замедления (давление 30 бар) с 40 до 5 км/ч. Только Lucas/TRW оказался готов к работе, а остальные колодки словно продолжали спать! Причем неприятнее всего ощущения будут с комплектами ТИИР и Finwhale: тепленькие они тормозят отменно, а после стоянки озадачат низкой эффективностью и высоким усилием на педали.

Сами вазовцы знают об этом недостатке. И в подтверждение рассказывают, что раньше, когда на Дмитровском полигоне хотели «завалить» контрольные испытания Лады с колодками ТИИР, на динамометрическую дорогу непременно приезжали рано утром, стараясь по дороге не прикасаться к педали тормоза. И сразу — на замер.

Предусматривает методика AK-Master и движение по автомагистрали: два торможения с замедлением 0,6 g, одно со 100 до 5 км/ч, а второе со 165 до 92 км/ч. Увы, «экзамен автобаном» прошли успешно только оба комплекта ТИИР и колодки Lukas/TRW, а остальные в конце демонстрировали коэффициент трения ниже минимально допустимых 0,27.

А самая жесткая проверка на стенде — два «горячих» цикла по 15 торможений со 100 до 5 км/ч с замедлением 0,4 g, к концу которых диск и колодки раскаляются до 550—600°С. А в промежутке между ними — торможения различной интенсивности при начальной температуре механизмов 500°С.

Вы ездите аккуратно и думаете, что такая ситуация нереальна? Но даже осторожный водитель может столкнуться с подобным, спускаясь в летнюю жару по горному серпантину на груженой машине (в отпуск ведь мало кто ездит налегке). Колодки Начало, ЕЗАТИ, Трансмастер, Finwhale, Ferodo, Goodwill и Allied Nippon нагрев не держат — будьте готовы к тому, что на горной дороге придется жать на педаль тормоза изо всех сил. Причем хуже всех проявили себя колодки Начало: полимерное связующее фрикционных накладок плавится в буквальном смысле слова и намазывается на диск! А вот колодки АТЕ необходимо прокаливать: первый «горячий» цикл они отработали неважно, зато потом подняли коэффициент трения до уровня лидеров, колодок ­ТИИР и Lucas/TRW.

Источник: autoreview.ru

Отзывы покупателей

АО «ТИИР» регулярно информирует своих потребителей о новинках в области разработки, внедрения в производство и выведения на рынок своей продукции. Заинтересованные потребители, ознакомившись с размещенной информацией, проводят независимые тестирования нашей продукции.

Отзыв Плисова А.:

“Добрый день!
В 2014 я вам писал:
Доброго здоровья, Наталья!
Колодки установлены и прикатаны.
Могу сказать, что я, даже не ожидал таких улучшений.
Тормоза реально Работают!
Спасибо вам огромное.
Желаю вашему предприятию, за счёт поставок на конвейер и (очень важно) вторичный рынок
только качественных и эффективных колодок – вытеснить с рынка всякий импортный хлам!
Чтобы автовладельцы могли с уверенностью сказать: -Если колодки, то только ТИИР! 🙂
А сегодня уже на нашем форуме читаю такие слова:

Отзыв Моспанюк И.С.:

“Добрый день. Оставляю комментарий по поводу использования тормозных колодок
дискового тормоза дет.2192-3501090-11 из композита ТИИР-299.
При установке колодок, у меня стояли обычные стандартные тормозные диски без
насечек, и с такими тормозными дисками, колодки служили очень хорошо. После
были установлены тормозные диски фирмы Alnas Euro Sport 14, и после этого
колодки начали стираться очень быстро. После установки на такие диски, колодки
начали стираться очень быстро, так же увеличился темный напыл на колесных
дисках от колодок. По качеству торможения мне очень понравились данные
колодки, они намного лучше чем 260 модель. Никаких посторонних звуков,
скрипов за 8 месяцев выявлено не было. Следующие колодки я буду однозначно
ставить такие же. Спасибо за возможность участия в тестировании колодок. “

Отзыв Сергея Титова:

“Здравствуйте!
Передние тормозные колодки ТИИР-505 были установлены на автомобиль ЛАДА ГРАНТА комплектация 21902-42-011 2013 г.в. (седан, автоматическая коробка передач, тормозная система с ABS) в начале октября 2017 г. Колодки прошли

2200 км. (70% пробега – трасса). На машине установлены вентилируемые тормозные диски 14″ transmaster professional 2112-3501070 (их пробег до установки колодок ТИИР составил 5600 км), тормозная система полностью исправна, тормозная жидкость свежая.
Смазку PFG110 LUCAS/TRW — использовал только для направляющих пальцев тормозного суппорта.
Диски колёсные R14 литые (с разрешёнными точными параметрами завода изготовителя), резина зимняя шипованная 175/65R14
Тормозная система не подвергалась никакой доработке и тюнингу.
Колодки которые были установлены до:
Заводские ТИИР-295 1118-3501090 дата изготовления 03.13.11 (указано на колодке)
– замена по причине появившегося сильного скрежета при торможении.
hankook frixa fpe103 дата изготовления 08.2014 (указано на колодке) – замена по
причине сильного изнашивания ими тормозных дисков и самих тормозных дисков.
Сильно пылили.
ferodo premier fdb527 – замена по причине сильного непроходящего скрипа при
торможении (но колодки давно изготовлены

2007-2008 год)
Впечатления от ТИИР-505:
1. Колодки не пылят (колёсные диски остаются чистыми). В тормозную скобу
суппорта садятся плотно, нет щелчка при отпускании педали тормоза
(присутствовал у колодок hankook frixa fpe103)
2. После

500 км пробега в конце торможения (при движении в пробке накатом)
появился скрип (терпимый, но почти постоянный) и небольшой скрежет
(появляется периодически). Скрип колодок не зависит от температуры окружающей
среды и наличия / отсутствия осадков, появляется по мере прогрева тормозной
системы.
3. После пробега 1200 км – на тормозных дисках были заметны следы как бы
“намазывания” материала тормозных колодок на тормозной диск. После 2000 км это
явление исчезло.
4. Оценка изделию ТИИР-505 хорошо. Торможение достаточно прогнозируемое,
буду следить за износом тормозных дисков (пока его нет).”

Отзыв Васина А.Н.

“Прошел год с эксплуатации передних тормозных колодок ТИИР-299.

Пробег составил около 14500 км. Трасса-город примерно 50 на 50.

Для меня, рядового водителя, в повседневной эксплуатации колодки хорошо справляются со своей задачей. Каких-либо претензий к тормозной системе в целом я не имею вообще. В ДТП не участвовал, тормозит машина вполне ожидаемо и адекватно. Правда, и езжу я очень аккуратно и дистанции до впереди идущего автомобиля соблюдаю. Заносов, заклиниваний тормозов не было. Всё замечательно по ездовым и тормозным показателям.

Каких-либо заметных подъеданий тормозных дисков колодками не заметил. Так же не заметил существенных стираний колодок. Думаю, еще года два они спокойно проходят на автомобиле.

Единственные претензии возникшие к колодкам – иногда раздаются пищащие звуки. Где-то раз в пару недель. Причем событие совершенно случайное. Грязно ли, мокро ли, сухо ли, холод или жара – не важно для проявления звука. Учитывая редкость сего события можно на это закрыть глаза. ТИИР-295 – прошлые колодки – пищали чаще. Причем звуки от них были первые 5000 км пробега новой машины, потом они затихли, и звуки продолжили проявляться после 25000 пробега.

Так что если комплект колодок передних тормозных ТИИР-299 на стоит в районе 700-1000 рублей, то считаю, что их можно покупать. Для повседневной эксплуатации колодки идеально подходят.

С уважением, Васин А.Н.”

Предлагаем ознакомиться с отзывом А. Плисова по результатам тестирования колодок с керамическими накладками в сборе дискового тормоза дет.2195-3501090 из композиционного материала ТИИР-505 (NAO):

«С момента установки колодок ТИИР-505, их пробег составил 7000 км.
Уже можно сделать выводы.
А выводы сформировались с самого момента установки и больше не менялись.

Колодки очень цепкие.
Никакого дискомфорта нет ни при лёгком нажатии на педаль, ни при сильном нажатии.
Замедление автомобиля легко дозируется.

Естественно, после предыдущих колодок, от которых все диски были в чёрной пыли, эти колодки просто чистюли.

По “звуковому” сопровождению. Некоторый ненавязчивый голос иногда всё же просыпается в самом конце торможения. Дискомфорта это не создаёт.

По износу. Износ колодок и дисков равномерный. По прогрессу стачивания фрикционных накладок конкретики мало, т.к. я не замерял толщину новых и частично изношенных накладок. Визуально износ минимальный.

Огромное Вам спасибо за предоставленные экземпляры! Это стоящие изделия с отличными характеристиками даже на автомобиле 2008 года. Думаю, что на современных Ладах, где уже применяется более эффективный ВУТ , показатели торможения будут ещё лучше с этими колодками.

TRW GDB 469M, ATE 13.0460-2965.2 ни в какое сравнение не идут с Вашими изделиями. Основное разочарование в них – это торможение с высоких скоростей. После разогрева фрикционного материала, тормоза просто плывут – давление на педаль неимоверное, а замедление авто очень низкое – он продолжает катиться без срабатывания АБС.

С ТИИР всё логично – давишь на педаль с любой скорости и автомобиль тормозит (происходит срабатывание АБС). Хорошо бы сразу записывать ощущения. которые потом просто забываются, но вроде есть разница в эффективности от степени прогрева колодок. Похоже, что с разогревом, эффективность даже увеличивается.»

Источник: tiir.ru