Пропадает мощность двигателя при разгоне

vladimirIII › Блог › Потеря мощности при разгоне

Появилась потеря мощности при разгоне, машина начинает тупить, дергаться когда нужно быстро разогнаться. Захлебывается на низких оборотах при резком разгоне. Выбивает ошибку антиполюшин. На холостых оборотах периодические подергивания. До того как это случилось менялись свечи.

Предполагаемые варианты:
1. проверить свечи (недокручены)
2. промывка дроссельной заслонки.
3. проверка воздушного фильтра.
3. диагностика и датчики (ДПДЗ, MAP (датчик давления впускного коллектора — 0261230043))
4. проверка зажигания (провода и катушки)
5. проверка системы питания, промывка форсунок.
6. замена катализатора
7. замена дроссельной заслонки.

обновление 18.05.2016 ЧТО СДЕЛАНО:
1. Промывка дросселя. Результат: на холостых оборотах стала работать идеально, ехать стала бодрее, но при резком разгоне все равно захлебывается на низких оборотах и двигатель переходит в аварийный режим.
стоимость: 120 руб (очиститель карбюратора — ушел целый флакон)

2. компьютерная диагностика двигателя. Результат:
ошибка p1339 пропуски сгорания на цилиндре № 3
ошибка Р1336 ошибка воспламенения на неопределенных цилиндрах
ошибка p0341 ошибка определения фазы интегрированной в зажигание.

первая и вторая ошибка всегда загораются вместе.
на сервисе сняли катушку и выкрутили свечи. В третьем цилиндре оказалась пробита свеча, колпачек на катушке третьего цилиндра кирпичного цвета. В остальных цилиндрах свечи тоже почирканы. Варианты решения — замена колпачков на катушке либо замена самой катушки. Обязательна замена всех свечей.
После сервиса свечи поменяли местами, стала тянуть на низких оборотах и хорошо разгоняться. Ошибки не удаляли, чек горит по-прежнему, но едет однозначно по-другому, разве только появились небольшие подтраивания на холостых.

обновление 05.06.2016 ЧТО СДЕЛАНО:

Замена катушки (стояла Sagem) на итальянскую Era + замена всех свечей. Результат — все симптомы исчезли, машина стала прежней, идеальный разгон и набор оборотов, чек со временем погас.

2. по катушке зажигания и датчикам www.drive2.ru/l/5749699/ (внизу все коды)

Сообщения с форума:
“Была подобная ситуация лично у меня. Писал тут на форуме. Только у меня на скорости 130 такое происходило. Только кроме описанного машина начинала сильно дергаться. То есть едешь нормально, разгоняешья до 130 — вдруг загорается чек, ошибка пикает и машина дергается, но быстрее не разгоняется. Отпускаешь газ — катится, нажимаешь — не разгоняется и дергается. Пока не перезаведешь авто. Я помыл дросельную заслонку и все форсунки. Если какая то форсунка забита и не подает нормально бензина, то электроника на определенной скорости может перейти в аварийный режим. Все промыл, обучили дросельную заслонку и все прошло. Максимально разгонял до 160 — никакого намека на аварийный режим или появление ЧЕК. Быстрее не езжу, в общем все ОК. Промойте форсунки — мой совет. Это не очень дорогое удовольствие. Отдал в сумме 3700 — это и промывка всех форсунок и заслонки и обучение. Удачи “

ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ТОЧНО ТАКИХ ЖЕ СИМПТОМОВ КАК ОПИСАНО ВЫШЕ.

“у мнея тоже была такая проблема, загорался чек в самый не подходящий момент. мыл заслонку, впуск — ничего не помогало, поехал к Enzo (Алексей) проверили ошибки, заслонку под замену. так как в ней стоит шаговый двигатель, по ходу дорожки притерлись и она выдает ошибку, машина сразу в аварийный режим. помогала только остановка и то не на долго. кстати обучать ее не нужно, она и без этого нормально работает. Заслонку однозначно менять, время подошло. “

” Кстати при исполнении нашего двигателя, а именно отсос картерных газов прямо во впускной коллектор — нужно чуть ли не каждые 10000 км мыть форсунки и впускной коллектор, так как там много паров масла летит и в основном забивается датчик массового расхода воздуха, из-за него движок тоже немного тупить начинает. Изи райд тоже занимался этим вопросом, он вооще воткнул туда абсорбер, чтобы масло не доходило до впускного коллектора. хотя можно просто поставить отстойник и небольшой фильтр — вот скоро займусь этим. “

” На ситре с двигателем 109 сил не MAF (Mass Air Flow), а MAP (Manifold Absolute Pressure), или датчик абсолютного давления. Он не такой нежный как маф, ибо не имеет нитей и спокойно переносит промывку каким-нибудь карбклинером.
Засирается впускной тракт действительно капитально от вентиляции картерных газов, чистить его периодически не помешает. А вот MAF мыть не стоит, его только сжатым воздухом аккуратно чистить можно.”

Источник: www.drive2.ru

Что делать при падении мощности двигателя автомобиля

Статья о падении мощности мотора автомобиля — признаки проблемы, причины снижения мощности и способы их устранения. В конце статьи — видео о причинах падения мощности двигателя.

Содержание статьи:

  • Основные признаки
  • Причины снижения мощности двигателя и способы их устранения
  • «Народные» способы
  • Видео о причинах падения мощности мотора

В ходе ежедневной эксплуатации техническое состояние автомобиля постепенно ухудшается, и тут, к сожалению, нет абсолютно никаких исключений. Причиной этому служит постоянно увеличивающийся пробег, а также необратимый процесс износа основных компонентов, узлов и агрегатов, которые даже при должном и своевременном обслуживании рано или поздно начинают сбоить, ломаться или просто выходить из строя.

Как правило, проблемы с тем, что упала мощность двигателя, возникают внезапно – ещё вчера автомобиль демонстрировал уверенный разгон и с лёгкостью взбирался на самые крутые горки, а сегодня он требует постоянно раскручивать двигатель до высоких оборотов чтобы поддерживать привычный ранее темп, медленно разгоняется и с трудом справляется даже с небольшими нагрузками. Главной причиной того, что упала мощность двигателя, специалисты называют падение мощности силового агрегата, которое может быть вызвано самыми различными неисправностями. Как бы там ни было, устранить неисправность необходимо в самые короткие сроки, в противном случае это может обернуться весьма серьёзными последствиями, чреватыми длительным и дорогостоящим ремонтом.

Основные признаки, свидетельствующие о потере мощности

Если Вы заметили, что автомобиль стал заметно медленнее разгоняться, а его оптимальная скорость сократилась на 15-20%, знайте, это одни из наиболее явных признаков, свидетельствующих о падении мощности силового агрегата. Кроме того, не стоит игнорировать ряд вторичных признаков, которые также могут уведомить автовладельца об имеющихся проблемах с набором оборотов двигателем. В их числе:

  • Появление чёрного, белого или любого другого несвойственного оттенка дыма, идущего из системы выхлопа;
  • Появление «махрового» нагара на свечах зажигания;
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • Резкое и, на первый взгляд, безосновательное увеличение расхода топлива и масла.

Появление любого из вышеперечисленных признаков — повод в кратчайшие сроки приступить к самостоятельному устранению неисправностей или обратиться за помощью к специалистам.

Причины снижения мощности двигателя и способы их устранения

Из всего разнообразия причин, вызывающих падение мощности силовой установки автомобиля мы отобрали наиболее распространённые, а также подготовили ряд рекомендаций по их устранению:

    Неисправность ДКПВ. Бывают случаи, когда датчик положения коленвала несвоевременно направляет команду для начала подачи топливовоздушной смеси, в результате чего может наблюдаться снижение мощности ДВС. Причиной неисправности может служить расслоение демпфера либо смещение зубчатой звезды. Чтобы устранить проблему необходимо осуществить замену демпфера.

Увеличение/снижение расстояния между электродами свечей. В ходе эксплуатации машины расстояние между электродами свечей может меняться, что можно выявить и устранить методом простого замера и регулировки зазоров.

Поломки или появление нагара на свечах зажигания, что может стать причиной снижения мощности мотора. Выявить вышедшую из строя свечу зажигания можно посредством специального стенда, после чего осуществить её замену.

Засорение воздушного либо топливного фильтра. Как в первом, так и во втором случае может помощь очистка фильтра либо его полная замена.

Низкое давление в топливном насосе. Выявить данную неисправность можно, осуществив специальные замеры, а также проверив качество функционирования бензонасосного фильтра. Для решения проблемы необходимо очистить либо заменить фильтр топливного насоса, либо сменить насос полностью.

Читайте также:  Система смазки двигателя ваз 2121

Выход из строя датчика детонации. В случае наличия данной неисправности на приборной панели в обязательном порядке зажигается индикатор неисправности ДВС. Для устранения проблемы рекомендуется осуществить восстановление целостности контактной группы, а также осуществить установку нового датчика.

Разгерметизация системы выпуска, которую достаточно просто выявить, осмотрев основные узлы во время работы ДВС на средних оборотах. Решение проблемы заключается в замене прокладки выпускного коллектора и протяжке всех уплотнений.

Проблемы в работе электронного блока управления (ЭБУ). В большинстве случаев ЭБУ отличается высокой надёжностью и долговечностью, но бывают случаи его полной поломки или банального сбоя программного обеспечения. Устранить данную неисправность можно путём переустановки ПО либо полной замены ЭБУ.

Износ кулачков распредвала. Выявить проблему можно путём визуального осмотра элемента, а устранить – заменив распредвал на новый.

Выход из строя датчика кислорода, что сопровождается загоранием лампочки «Check engine» на панели приборов. В этом случае необходимо осуществить проверку целостности спирали нагрева, а также измерить силу сопротивления и напряжение на выходе. Решение проблемы осуществляется путём ремонта датчика, восстановления качества проводки и чистки всех отверстий, через которых осуществляется подсос воздуха.

Неисправность датчика положения заслонки дросселя, что также сопровождается загоранием лампы «Check engine». Устранить неисправность можно, осуществив чистку дроссельного узла и восстановления целостности контактов, а также полной заменой датчика, в случае выхода его из строя.

Загрязнение катализатора или системы выхлопа, устранять которое рекомендуется путём полной замены компонента. При этом стоит быть готовым к тому, что замена катализатора обойдётся в кругленькую сумму, чему виной — наличие в нем определённого количества благородных металлов.

Механические проблемы с мотором, выявить которые можно, лишь обратившись в специализированные станции техобслуживания, где специалистами будут произведены все необходимые диагностики. В этом случае стоит быть готовым к тому, что проблемой снижение мощности может быть окончание ресурса двигателя, что грозит его дорогостоящим капремонтом или заменой.

Отсутствие вакуума во впускном коллекторе, восстановить который можно, установив новые прокладки между коллектором и двигателем.

  • Некорректная регулировка мотора, которая чаще всего возникает при самостоятельном регулировании зазоров между клапанами, поэтому если вы не являетесь специалистов в этой области, лучше доверить регулировку двигателя специалистам.
  • Помимо выше озвученных причин, причиной снижения мощности ДВС может выступать некорректная регулировка хода педали газа, что препятствует полному раскрытию дроссельной заслонки, либо использование низкокачественного топлива. В последнем случае может наблюдаться не только падение мощностей двигателя, но и проблемы с его заводом. Для решения проблемы рекомендуется в кратчайшие сроки полностью слить старое и залить новое горючее, так как в противном случае автовладелец может просто-напросто «убить» двигатель.

    «Народные» способы увеличения мощности мотора

    После того, как причины падения мощности ДВС выявлены, а неполадки устранены, можно задуматься об увеличении и восстановлении былой отдачи силовой установки, для чего могут пригодиться достаточно простые, но от этого не менее действенные методы, среди которых:

      Использование топлива, имеющего более высокое октановое число, что позволит добиться большей мощности при взрыве газов.

    Использование специальной смазки «Супротека», позволяющей восстановить сильно изношенные металлические поверхности.

    Замена стандартного воздушного фильтра на усовершенствованный, что обеспечит существенный прирост мощности ДВС.

  • Установка прямотока, которую так любят владельцы автомобилей отечественного производства, что, с одной стороны, увеличит отдачу движка, а с другой – снизит акустический комфорт при езде.
  • Список «народных» методов увеличения мощности можно продолжать и дальше, но большая часть из них при неумелом применении может сыграть злую шутку и лишь нанести вред работе мотора.

    В качестве заключения

    С каждым годом автомобили становятся все более технологичными и буквально напичканными электроникой, что делает невозможным их самостоятельную диагностику и устранение выявленных неисправностей. Поэтому если вы не имеете должных навыков и знаний, лучше доверьте ремонт своего «железного коня» профессионалам, что позволит сохранить не только ваши силы и нервы, но и деньги.

    Причины падения мощности мотора — в видео:


    Источник: fastmb.ru

    Ford Focus Wagon Universal › Logbook › Потеря мощности при разгоне или ремонт клапана VVT-i

    После того как пропала мощность двигателя на разгонах и выскочил Check Engine на приборке, начал сканировать своим маленьким помощником iobd2 и увидел что то ужасное… Код ошибки P0011

    Первым делом полез под капот к клапану VVT-i он же датчик фаз.

    Сняв его, я не сразу понял почему он ошибку выдает. Решил проверить клапан VVT-i системы газораспределения можно подав на него 12В напрямую, можно на снятом датчике (дабы убедиться в перемещении штока) или же установленном на двигатель (снимаем фишку и на два контакта от АКБ подаем напряжение, если обороты двигателя упадут и двигатель заглохнет — значит, рабочий, если же будет работать как и работал, то ВВТи не работает). Или же проверить его сопротивление (должно быть около 7 Ом, точные данные надо смотреть по мануалу), чтобы убедится в целостности обмотки. В общем проверку на работоспособность клапан прошел и все работает. Но потом чисто случайно заметил один момент ))))

    Исправить это можно лекго

    После собрал в обратной последовательности и удалил ошибку через прибор. Появилась мощность и ошибка больше не выскакивает.

    Ford Focus Wagon 2014, engine Gasoline 1.6 liter., 105 h. p., Front drive, Manual — DIY

    Recommendations

    Comments 12

    Подскажи! Вот сегодня прочел еще раз твой пост . Приехал с работы подключил на заведеном двс датчик ввт на прямую работает без изменении. Замерил сопротивления район 6 ом. Когда снимал датчик до этого подключал шток двигаеться но на чуть 1-2 мм. После была ошибка 0010 . Чек не горел .
    Завтра проверяю впуск так, так как новый не давно меня. При подключения должен глохнуть? PS: замена датчика ввт пуск ?

    а нормально что у меня цилиндры смещены в сторону электромагнита, т.е. имеются зазоры между клапанами и цилиндрами обеих камер (+ и -). они же по идее в отключенном состоянии должны полностью перекрываться?

    Ты прав, они должны закрываться. Может засор в клапане. Есть смысл почистить промывкой для инжектора. Если ничего не изменится, то замена. Я бы попробовал его полностью разобрать, если не останется вариантов как новый клапан покупать.

    спасибо, очень помог! читал всякие статьи, и наткнулся на твою, думал тоже возможна проблема как у тебя, но оказалось немного в другом, но все равно статья сподвигнула на снятие и визуальное обследование!)) Клапан уже заказан(заказывал раньше чем проверил и убедился), как придет, буду старый разбирать))
    а в целом давно думал что там косяк!

    А в чем суть проблемы у тебя?

    Была потеря тяги на горячую и дерготня коробки(робот). Очень много сделано, поменяно, почищено… машина сейчас очень хорошо едет. Но остался косяк с подсосом через ДЗ воздуха при нажатии на газ, как его называют “характерный ПШИК”))) т.е. распредвал уводит клапана на большее заполнение камеры сгорания(когда неправильно работает клапан или муфта), а дроссель открывается недостаточно, отсюда большее разряжение во впускном коллекторе и звук всасываемого воздуха, отсюда недостаток воздуха и богатая смесь, по этому корректировка уходит в минус. Вот так я это понимаю.
    Скоро вообще на машинах не будет дроссельной заслонки, ее функцию будут выполнять впускные клапана, за счет изменение времени открытия клапанов.)

    Нашел причину …У фф2 но разрежения в пускном колекторе колеблется от 0.40до 0.48 …все облазил на подсос не нашел. Сменил фаз все по меткам установил распредвалы. Не ушло

    Читайте также:  Подушки двигателя лада гранта 8 клапанная

    Да, давно уже)) топливная долгосрочная коррекция уходила с +7.+9 до +23.% скачками. Соответственно ЭБУ урезал воздух, т.е. закрывал дроссель, но при этом максимальное наполнение цилиндров через клапана с помощью TiVCT продолжается(насколько знаю матчасть, рабочее давление разряжения

    0.35, если меньше то либо подсос или кольцам поршней хана, а 0.40.0.48 это очень большое разряжение, грубо говоря это не подсос, а наоборот как будто рукой закрывать вход в ДЗ, нехватка воздуха) . По этому был пшик через ДЗ.
    Почистил форсунки, и коррекция стала в районе 0(нуля), ЭБУ перестал “закрывать” ДЗ и пшик пропал, обороты набирает мгновенно. Кстати эффект “дизеления” тоже пропал. Эти же симптомы если умирает топливный насос, и давление в рампе падает.

    Детально изучил и описал, что не менее важно!

    Источник: www.drive2.com

    Провалы при нажатии педали газа

    Дата: november 30, 2016 9:26 am

    Найдите проверенного специалиста по чип-тюнингу в г. Москва.

    Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

    Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне. Такие провалы в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:

    • Провалом от 2 до 9 секунд;
    • Рывком в 1–2 секунды;
    • Подергиванием — серия рывков;
    • Раскачиванием — серия провалов.

    Мало кому нравится подобное поведение авто. Если машина тупит при разгоне, приходится жать на педаль сильнее, из-за чего возрастает расход топлива. Это ещё вопрос безопасности водителя и пассажиров. При выходе на обгон необходима быстрая реакция на газ, но авто “долго думает”, из-за чего можно не успеть завершить маневр. При такой задумчивости педали газа езда становится некомфортной.

    Причины провала при разгоне

    Определить причину, почему машина дергается, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:

    • Неисправность системы подачи топлива;
    • Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
    • Ошибки в ЭБУ;
    • Неисправность свечей зажигания;
    • Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
    • Засорение или неисправность форсунок:

    На ГБО проблема может возникнуть из-за:

    • Сбойного блока управления ГБО;
    • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
    • Газовой проводки;
    • Плохой массе.

    Как исправить провалы при разгоне

    1. Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне.
      Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет.
    2. Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.
    3. Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.

    Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.

    Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.

    Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:

    • Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
    • Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
    • Мягче переключаются передачи;
    • Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.

    Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:

    Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

    Источник: adact2.ru

    10 причин, почему дизельный двигатель не набирает обороты

    21 ноября 2018 Категория: Полезная информация.

    Владелец дизельного автомобиля может столкнуться с ситуацией, когда двигатель не реагирует на нажатие педали газа, не набирает обороты.

    Причиной данной проблемы могут быть банальные вещи относительно обслуживания авто, а могут быть серьезные неисправности. Рассмотрим наиболее вероятные.

    Немного теории

    Перед тем, как выяснять причину, по которой дизель не набирает обороты, владелец должен определить, при каких условиях это происходит: проблема появилась внезапно или развивалась долгое время, проявляется на прогреваемом моторе или во время движения, нет ли сопутствующих симптомов, давно ли был ремонт.

    Если владелец связывает проблему с недавними вмешательствами в конструкцию авто, например, с заменой ремня ГРМ, имеет смысл обратиться к специалистам, которые обслуживали машину. Вероятно, ситуация с потерей мощности ДВС решается исправлением ошибок в ремонте из разряда «забыли подключить датчик».

    Если то, что мотор не набирает обороты, только одна сторона проблемы: ДВС троит, периодически глохнет и слишком сильно вибрирует, показана углубленная диагностика.

    Вообще, на то, как быстро и точно двигатель набирает обороты, влияют показатели топливо-воздушной смеси:

    • эффективность ее подачи
    • своевременность распределения
    • полноценность сгорания
    • состав (слишком богатая или бедная смесь)

    Отсюда – поиск причин проблем с набором оборотов в системе зажигания, подачи воздуха, подачи топлива в камеру сгорания.

    Типичные неисправности, из-за которых дизель не набирает обороты

    Можно выделить следующие типичные неисправности:

    забитый воздушный фильтр

    Из-за забитого грязью фильтра нарушается подача воздуха, в результате двигатель работает неровно, теряет мощность, не набирает обороты. Проверить воздушный фильтр стоит в любом случае: возможно, в него попал инородный предмет: обрывок ткани, пакета и т.п.

    забитый топливный фильтр

    Если топливный фильтр забился отложениями из топливного бака, топливо все еще может поступать в камеру сгорания – но его будет недостаточно для работы ДВС под нагрузкой.

    В результате давление в топливных магистралях падает, дизель работает с провалами, неохотно (с задержкой после нажатия ноги на педаль газа) набирает обороты, не может раскрутиться выше конкретной отметки на тахометре.

    подсос воздуха на впуске

    Если из-за дефектов впускной системы в двигатель попадает лишний воздух, нормальный состав топливо-воздушной смеси нарушается – она становится «бедной» (мало топлива). В результате дизель заводится, но работает с перебоями и не набирает обороты.

    некорректная работа датчиков

    Если датчики, которые оценивают внешние условия и режимы работы двигателя, влияя тем самым на состав топливо-воздушной смеси, работают со сбоями, двигатель не будет набирать обороты из-за слишком богатой или бедной смеси. Поэтому при проблеме потери мощности стоит проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), кислородный датчик (лямбда-зонд), регулятор холостого хода (РХХ) и ряд других.

    неполадки в системе EGR

    Когда катализатор забивается отложениями, сажевый фильтр выходи из строя или клапан EGR зарастает нагаром, отвод отработавших выхлопных газов нарушается и двигатель буквально «задыхается», теряя способность развивать нормальную мощность.

    Вот почему многие владельцы автомобилей с системой рециркуляции отработавших газов предпочитают своеобразно предупреждать проблему, вырезая отработавший катализатор, устанавливая на его место простой пламегаситель, и глушить клапан ЕГР, перепрошивая ЭБУ двигателя.

    сбои в работе механизма газораспределения

    Если нарушается синхронная работа ГРМ, впускные и выпускные клапаны открываются не по режиму. В результате стройная работа дизеля грубо нарушена. Причину проблемы стоит искать в ошибке в момент замены ремня ГРМ, когда тот перескакивает на один и более зубьев, или неправильно проверенная регулировка зазоров клапанов, или в поломке цепного привода механизма газораспределения.

    Читайте также:  Почему сапунит двигатель ваз 2106

    износ деталей ЦПГ, нагар в камере сгорания

    Если элементы цилиндро-поршневой группы мотора изношены или в камере сгорания скопились отложения нагара, герметичность ее нарушается из-за люфтов: клапаны неплотно прилегают к седлам или не закрываются из-за закоксовки. В результате часть газов прорывается, двигатель перегревается, клапана или их седла прогорают. Все это напрямую отражается на стабильности работы ДВС, вызывает провалы в работе, потерю мощности.

    Из-за изношенных поршневых колец компрессия в цилиндрах падает, часть газов поступает в картер двигателя, топливо сгорает неполноценно. Чтобы определить проблему, нужно снять шланг вентиляции картера и оценить, насколько сильно дымит мотор. Если чрезмерно и пульсируя – проблема с потерей мощности вызвана состоянием поршневых колец.

    неправильно выставленный угол зажигания

    Одной из причин, почему двигатель не набирает обороты, является неисправность в системе зажигания. В дизельном ДВС как таковой системы зажигания нет, а решение вопроса с зажиганием – это выбор угла определения впрыска топлива за счет регулировки положения поршня в момент впрыска горючего в цилиндр.

    Показатель угла зажигания крайне важен. Даже незначительная ошибка в один градус при выставлении угла зажигания может вывести дизельный ДВС из строя.

    При неправильном выборе угла впрыскивание топлива в цилиндр будет несвоевременным, топливо не будет сгорать полностью. В результате цилиндры не смогут слаженно работать, топливо расходуется на бесполезную работу, водитель нажимает на педаль газа, но отдачи от мотора не получает.

    Угол зажигания выставляется на ТНВД. Если на дизеле установлена механическая топливная аппаратура, регулировать угол опережения впрыска можно самостоятельно, проворачивая насос вокруг оси или зубчатый шкив относительно ступицы. Но самостоятельно регулировать угол зажигания мы не рекомендуем – лучше обратиться к специалистам.

    выход из строя ЭБУ

    Электронный блок управления может сбоить из-за перепрошивки (неудачного чип-тюнинга, например) или после мойки двигателя. В таком случае мотор будет набирать обороты и тут же их сбрасывать: ЭБУ воспримет даже нормальные невысокие, порядка 2-3 тыс. об/мин как экстремально большие и прекращать подачу горючего в камеру сгорания. А на приборной панели вероятнее всего загорится лампа Check Engine.

    выход из строя ТНВД

    Обычно такая проблема с топливной аппаратурой на дизелях не возникает сразу, а проявляется постепенно. Когда насос начинает качать топливо слабо, его давления хватает только на работу ДВС в режиме холостого хода. При попытках поднять нагрузку, мотор глохнет и не набирает обороты. Причины могут быть разнообразны, от коррозии на лопастях топливного насоса высокого давления до износа плунжерной пары.

    Итого

    Начинать диагностику стоит с простых в выявлении и устранении проблем: осмотреть фильтры, заменить расходники, отработавшие свой ресурс, проверить работу датчиков, почистить клапан ЕГР и сажевый фильтр.

    Если эти простые меры не дали результата, нужно обратиться за квалифицированной диагностикой. Вероятно, сбои стоит искать в высокоточной топливной системе дизеля – выходе из строя ТНВД, неправильно выставленном угле зажигания. В любом случае, диагностику и решение проблемы с тем, что дизель не набирает обороты, лучше не откладывать. В запущенных случаях такая проблема может вывести из строя топливную аппаратуру.

    Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

    Источник: www.dieselkraft.by

    Дизель не тянет – причины и следствия

    Достаточная мощность двигателя – необходимое условие для нормальной работы автомобиля. Но что делать, когда дизель не тянет, хоть и нет «разноцветных» дымов ? Да ничего – скорее заезжайте в наш сервисный центр. Но прежде узнайте возможные теоретические причины такого явления, чтобы не заподозрить механиков в «автообмане», стоящим лишних денег.

    Что нужно, чтобы дизель работал «по полной»

    Чаще всего, даже когда отсутствует белый, чёрный или синий дым, мотор не развивает полной мощности. Это случается иногда из-за снижения проходимости фильтра грубой очистки горючего, в баке машины, и уменьшения проходимости фильтра тонкой очистки топлива. Конечно, большинство автомобилистов с трепетом относятся к своему автомобилю и потому, проездив ровно столько, сколько указал производитель, спешат добросовестно поменять фильтры.

    Вот только часто автопроизводители даже предположить не могут, что в дизельном топливе может присутствовать вода или грязь в таком количестве.

    Поэтому первое и главное правило: хотите, чтобы двигатель тянул «по полной» – меняйте топливный фильтр, как минимум, через половину указанного производителем, пробега.

    Особенно это актуально, когда заправляетесь где-то вдали от крупных городов. Впрочем, можете заехать к нам, и мы поможем не только с ремонтом ТНВД или других агрегатов, но и модернизируем топливную систему, сделав её менее уязвимой к нашему топливу.

    Чтобы убедиться в том, что причиной потери дизелем мощности является некачественное горючее, нужно сменить заводской непрозрачный топливопродов, соединяющий ТНВД с топливным фильтром, на прозрачный автошланг. После замены шланга и топливного фильтра обязательно прокачайте топливную систему, удалив лишний воздух.

    Выполнив все это требования, заводите двигатель. Если топливный фильтр забит, в прозрачном шланге увидите циркулирующие воздушные пузырьки. Увеличив обороты дизеля, количество пузырьков визуально значительно усилится.

    Воздушные пузырьки в топливной системе являются причиной перебоев в работе мотора (двигатель «троит»). При этом наблюдается потеря мощности.

    Что делать, когда мотор «троит» лишь на высоких оборотах

    Если на средних и холостых оборотах у вас нет претензий к работе дизельного двигателя, а при переходе на высокие обороты мотор начинает «троить», (что, естественно, не позволяет ему работать на паспортную мощность), тогда стоит задуматься о:

    • неисправности газораспределительного механизма двигателя (ГРМ);
    • неисправности турбокомпрессора;
    • потере проходимости топливного фильтра (когда он буквально забит грязью).

    Чтобы найти конкретную причину, опять-таки, начните с фильтра тонкой очистки топлива – возможно, его пора заменить. Отсоедините от штуцера фильтра топливный шланг и опустите в банку с чистым дизельным топливом.

    Теперь заводите двигатель, и если он работает на любых оборотах как часы, значит причиной нестабильной работы был как раз загрязненный фильтр тонкой очистки топлива. А значит, настало время заменить его. Если неисправность не прошла, еще раз попытайтесь вычистить фильтр грубой очистки от грязи. И вновь прокачайте топливную систему.

    Если после дополнительной очистки фильтров двигатель упорно троит на оборотах, выше средних, тогда проверяйте компрессию. Она может снизиться в результате нарушения функциональности клапанного механизма, в том числе вследствие неисправности гидрокомпенсаторов (когда один из них заклинило из-за грязного масла) и цилиндро-поршневой группы.

    Одним словом, причин работы мотора не на полную мощность предостаточно. И чтобы принять правильное (и минимальное по цене) решение, проще и дешевле заехать в наш автоцентр, чтобы раз и навсегда забыть о том, что дизель ваш «не тянет». Так что не откладывайте на завтра то, что нужно было сделать позавчера – ремонт форсунок или диагностику двигателя.

    Похожие статьи

    В модельном ряду индийской автомобилестроительной компании Tata Motors Ltd – автомобили, оборудованные мощными и экологичными дизельными двигателями, соответствующими «Евро-3» и «Евро-4». Особое .

    На сегодняшний день наиболее распространены топливные насосы высокого давления трёх типов – рядные, распределительные и common rail. Они отличаются как конструктивно, так и по принципу работы. При .

    Дизельные силовые агрегаты представляют собой принципиально иную конструкцию, нежели их бензиновые аналоги. Ключевое различие заключается в технологии приготовления и воспламенения горючего. .

    Топливный насос высокого давления входит в систему топливоподачи дизельного двигателя и является одним из наиболее важных и сложных её узлов. Техническое обслуживание и своевременный ремонт ТНВД .

    Источник: diesel-pro.ru