Почему не тянет двигатель ваз 2114

Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114? Список возможных причин

При отсутствии явных поломок, почему не тянет двигатель ВАЗ 2114? Вопрос очень актуальный, особенно для отечественного автопрома. Зачастую данная категория авто преподносит нам сюрпризы в самый неожиданный момент. Водителю потом приходится играть в «угадайка» где и что. На самом деле причин «слабости» движка может быть множество.

С первого раза не у многих получается четко определить источник поломки. Этим могут похвастаться разве что опытные водители. В целях оказания методической рекомендации новоиспеченным автовладельцам, а также восполнения в памяти у опытных, тщательно рассмотрим каждую из них.

Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114? Простым решением будет на небольшой скорости добраться до ближайшего СТО. Если такого нет, то начнем с перечня причин, чтобы было понятно, где искать.

Список причин падения мощности

Загрязнен фильтр топливной очистки: Бензин с различными добавками в виде мусора, ржавчины, шерсти проходя через фильтр, оседают в нем и забивают каналы. Как следствие, плохая пропускная способность, двигателю все труднее и труднее прокачивать топливо. Необходима только полная замена фильтрующих элементов. Определить загрязнение можно только «на глаз». Подробнее читайте статью: “Список причин, что забит топливный фильтр”.

Неисправность датчика массового расхода воздуха: Пожалуй, самая распространенная проблема, которая приводит к тому, что смесь становится обогащенной или бедной. Протестировать можно следующим путем: отсоединить клемму на датчике и завести мотор, загорится на дисплее лампа красного цвета, указывающая на поломку в системе, ничего страшного.

Обороты существенно возрастут до 1500-2000 об./мин. попробуйте проехаться несколько сот метров, если машина стала как раньше, значит покупайте датчик в ближайшем магазине. Причиной тому служит несвоевременная замена воздушного фильтра.

Засорена диафрагма бензонасоса: Как в случае и с фильтрами, причина грязный бензин. Для очистки достаточно отвинтить болт крышки бензонасоса, изъять диафрагму и прочистить ее. Читайте про признаки неисправности бензонасоса.

Забит пылью воздушный фильтр: Элемент можно сравнить с легкими у человека, соответственно, чем грязнее, тем труднее дышать. Если под рукой нет нового фильтра, а ехать дальше необходимо, то можно достать фильтр с кожуха, немного подуть, постучать им об твердую поверхность. Таким образом, часть пыли и грязи удалится, и можно будет далее следовать. Следует внимательно осмотреть на предмет наличия сухих листков, букашек, мотыльков. Так как только крупные препятствия могут перекрывать подачу воздуха.

Барахлят свечи: Из-за плохого качества или существенной изношенности иногда заряд искры «проскальзывает», топливо не воспламеняется в полном объеме, камера сгорания буквально давится бензином. Устранить возможно полной заменой на новый комплект или выкручивать все по очереди и смотреть на цвет.

Как правило, черный или мокрого асфальта свидетельствуют об излишке бензина и недостаточном воспламенении. Необходимо протереть сухой тряпкой, лучше наждачной бумагой «0» и вкрутить обратно. Добраться до ближайшего автомагазина хватит починки. См. “Признаки неисправностей свечей зажигания”.

Низкая компрессия в цилиндрах: Закипание в следствии систематических перегревов, высокая изношенность могут стать причиной резкого падения давления компрессии в двигателе. Что приводит к потреблению моторного масла в больших объемах, неполном сгорании в камере, подсосом воздуха, попадании бензина в поддон картера. Здесь подручные средства не помогут. Следует проводить капитальный ремонт мотора. Определить можно только по наличию смеси топлива с маслом на щупе. В помощь статья “Как проверить компрессию в цилиндрах”.

Сбой системы в бортовом компьютере: Заводской брак или произвольный глюк компьютера. Выход один – добраться любым способом до станции техобслуживания и провести диагностику. Самому не рекомендуется чинить прошивку, так как это должен делать только квалифицированный специалист.

Забиты форсунки: Ситуация также распространена и имеет два пути решения. Первый: поездка на СТО, второй – добраться до ближайшего автомагазина и приобрести средство для промывки форсунок. Как правило, это жидкость во флаконе, предназначенная для заливки в бак. Во время движения, проходя по топливоканалам, очищает их от различной грязи и ржи. Двигатель приобретает прежнюю динамику и приемистость. Но не всегда средство может быть эффективно, все зависит от степени загрязненности.

Статьи по теме:

  • “Как проверить форсунки”;
  • “Чем нужно промывать форсунки”.

Конечно, перечислить все причины и ответить, почему не тянет двигатель ВАЗ 2114 не возможно. Так как в жизни случаются самые невероятные и нестандартные ситуации. Но основные причины должен знать каждый водитель, чтобы не растеряться в пути и не оказаться беспомощным.

Источник: autoflit.ru

Что делать, если не тянет двигатель ВАЗ 2114

Иногда владельцы продукции отечественного автопрома сталкиваются с ситуацией, когда не тянет инжекторный двигатель на ВАЗ 2114. Проблема эта не редкая, поэтому попробуем тщательно разобраться в причинах «слабости» движка и самостоятельно их устранить.

Читайте также:  Почему белеет масло в двигателе

Перечень возможных причин падения мощности

Быстро ответить на вопрос:почему пропала тяга двигателя ваз 2114 на 8 клапанов сможет с первого раза далеко не каждый, даже опытный, водитель.

Для этого нужно рассмотреть все возможные источники поломки:

  • попадание мусора в фильтр очистки бензина;
  • засор диафрагмы бензонасоса;
  • неисправность датчика, контролирующего расход воздуха;
  • плохая работа свечей;
  • неполадка в работе ЭБУ (электронного блока управления двигателем);
  • запыление воздушного фильтра;
  • засор форсунок;
  • полный износ диска сцепления;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах.

Анализ причин плохой тяги двигателя и возможный ремонт

Загрязнение топливного фильтра

Виной этому может служить некачественный бензин (содержащий различный мелкий мусор) или редкая прочистка топливного бака. В этом случае придется полностью заменить все фильтрующую систему.

Засор диафрагмы бензонасоса

Причиной засора, как правило, становится некачественный бензин. Для прочистки достаточно лишь достать диафрагму и тщательно ее промыть или продуть воздухом.

Неисправность датчика, контролирующего расход воздуха

Это наиболее часто встречающаяся причина, по которой не тянет ВАЗ 2114.

  • слишком высокие или низкие обороты двигателя на холостом ходу;
  • прерывистая работа двигателя на холостом ходу;
  • нарушенная динамика разгона. Автомобиль становится неуправляемым и часто «зависает».

Периодически стоит производить проверку рабочего состояния расходомера воздуха, чтобы избежать траты времени и денег, проводя диагностику двигателя.

Запыление воздушного фильтра

Чем больше забит пылью фильтр, тем меньше воздуха поступает к двигателю, следовательно, тяга уменьшается. Что можно сделать в этом случае? В идеале фильтр нужно поменять на новый, но если это невозможно, следует вынуть фильтр, простучать и продуть для удаления крупного мусора (мух, сухих листьев, букашек).

Засор форсунок

При забитых форсунках инжектора придется ехать на СТО для ультразвуковой чистки, либо приобрести специальную жидкость для очистки.

Автомеханики советуют приобретать только качественные средства для промывки форсунок, например, Wynn’s (Винс), LIQUI MOLY, Carbon Clean.

Сама процедура достаточно проста: чистящее средство нужно залить в бензобак. Но такой способ может помочь только в том случае, если топливная система загрязнена не сильно. Двигателю с пробегом за несколько сотен тысяч километров, скорее всего, понадобиться полная замена форсунок.

Полный износ диска сцепления

Определить износ диска можно по следующим признакам:

  • педаль легко «утапливается», но не возвращается назад;
  • сцепление пробуксовывает;
  • при включении сцепления возникает ощутимая вибрация;
  • невозможно выключить сцепление.

Существует еще один способ проверки износа: если на четвертой передаче попытаться тронуться с места и двигатель заглохнет – значит с диском проблем нет. Если же двигатель продолжит работать, значит, наверняка диск сцепления придется менять.

Плохая работа свечей

Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность свечей зажигания:

  • на холостом ходу двигатель издает неприятный шум;
  • резкое нажатие на газ вызывает провалы в мощности;
  • двигатель работает неравномерно;
  • повышенный расход топлива при снижении мощности;
  • свечи залиты бензином.

Визуальный осмотр свечей также может помочь выявить неисправность. Если свеча покрыта темным маслом, имеет глянец или бархатистый нагар, то это однозначно свидетельствует о проблемах.

Неисправные свечи зажигания необходимо заменить на новые.

Недостаточная компрессия в цилиндрах

Этот дефект появляется вследствие высокого износа всей цилиндро-поршневой системы. В результате автовладелец замечает, что расход масла увеличивается, горючая смесь сгорает не полностью, а топливо попадает в картер. Проблема эта серьезная и решается либо заменой поршневых колец, либо полным ремонтом двигателя на станции технического обслуживания.

Сбой в работе электронного блока управления двигателем (ЭБУ)

Признаков неисправности ЭБУ может быть несколько:

  • различные механические повреждения на нем;
  • отсутствие показателей с различных датчиков контроля за системами;
  • отсутствие сигналов управления бензонасосом, системой холостого хода машины и другими механизмами, находящимися под управлением ЭБУ.

К сожалению, это устройство ремонту не подлежит в большинстве случаев. Даже специалисты СТО предложат просто заменить ЭБУ на новый, после проведения диагностики.

В заключение

В статье перечислены все возможные причины по которым не тянет ваз 2114. Самостоятельно проанализировать их и разобраться в причине плохой тяги двигателя под силу каждому автолюбителю. Это позволит сэкономить значительную сумму денег по сравнению со стоимостью диагностики в сервисном центре.

Источник: remontvazov.com

Почему двигатель ВАЗ-2114 плохо тянет: основные причины и ремонт

Автомобили ВАЗ-2114, с начала производства, оснащаются восьмиклапанными двигателями, объёмом 1,5 л. С 2007 г. комплектуются восьми клапанным двигателем 1,6 л., имеющего экологический класс Euro-4. Эксплуатация автомобиля, иногда не правильная, со временем преподносит «сюрпризы». Двигатель выполняет свои функции не на полную мощность, уменьшается тяга. Попробуем разобраться в причинах и методах устранения.

Читайте также:  После перегазовки двигатель глохнет

Двигатель плохо тянет? Основные причины

Динамика автомобиля, в первую очередь, зависит от устойчивой и стабильной работы двигателя. Когда показатели этой характеристики уменьшаются, это показывает на то, что есть проблемы в работе двигателя.

Нестабильная работа двигателя вызывается следующим:

  • Произошло загрязнение фильтра очистки топлива.
  • Диафрагма бензонасоса засорилась.
  • Воздушный фильтр засорился.
  • Не работают или плохо работают свечи.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  • Бортовой компьютер сбоит.
  • Засорились форсунки (требуется их чистка или замена).
  • Диск сцепления износился.
  • Сбои в работе датчиков, которые контролируют: положение коленчатого вала, дроссельной заслонки; температуру охлаждающей жидкости; расход воздуха; детонацию.

Это только часть возможных причин из-за которых двигатель может плохо тянуть на всём диапазоне оборотов.

Стоит упомянуть и о бензонасосе, который выходит из строя. Реальное положение вещей определяется детальной диагностикой.

Краткий анализ причин и их последствий на ВАЗ-2114

  1. Загрязнение фильтра тонкой очистки . Определяется визуально. Частицы мусора, присутствующие в топливном баке, бензине, накапливаются в фильтре, забиваются каналы. Топлива подаётся недостаточно. «Лечение» – фильтр меняется полностью.

Меняем топливный фильтр

Меняем сетку бензонасоса

Очищаем или меняем воздушный фильтр

Проверяем зазор между электродами свечи зажигания

Очищаем свечи зажигания от нагара

Свечи лучше всего проверять на стенде в автосервисе

Замеряем компрессию в каждом цилиндре

Выполняем диагностику блока управления

Почистить форсунки можно в домашних условиях

В случае износа диска сцепления, выполняем его замену

Загорание датчика Check engine говорит о сбоях в работе датчиков

Выводы

Техническое обслуживание (ТО), которое должно проводится согласно рекомендациям производителя, позволит избежать многих неполадок. Только вопрос в том где проходить, у «кулибиных», или на специализированных СТО, оснащенных необходимым оборудованием и аппаратурой. Выбор остается за владельцем транспортного средства. Чем раньше выявятся предпосылки выхода из строя той или иной детали, тем меньше финансовых потерь в будущем. Следует помнить, что своевременное ТО увеличивает безопасную эксплуатацию автомобиля.

Источник: carfrance.ru

Двигатель не тянет

У меня ВАЗ-2114. Пробег 25000. До сего момента подобных проблем не возникало. Два дня назад заметил, что вроде бы стала хуже тянуть, на газ больше давишь, двигатель начинает гудеть, но тяги нет. Сегодня с утра еле завёл, больше 40 не разгоняется, появился визг откуда-то из под капота. Двигатель перегревается. Лампочка инжектора не горит. Бензин плохим быть не может, т.к. пол бака на нём отъездил и всё было нормально.

Думал ехать к инжекторщика, но смущает, что лампочка Check Engine не горит.

Может у кого-то было нечто подобное? Подскажите, пожалуйста, в чём может быть неисправность.

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 82
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 37
  • Ищите истину.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 803
  • Дома

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 256
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 37

Съездил на Елькина-14. Оказалось – запекся нейтрализатор. Мне его пробили ломом, заменили лямбда-зонд (видимо из-за него и запекся) и всё заработало. Ну их в баню эти долбаные нейтрализаторы, только хлопот из-за них. Кстати с пробитым нейтрализатором звук выхлопа стал гораздо более гулким . Наверно в итоге вообще поменяю выпускную систему.

Вопрос: надо ли теперь перепрограммировать контроллер? Нужен ли теперь датчик кислорода?

И всё таки странно: если датчик кислорода был неисправен и из-за него “полетел” нейтрализатор, то почему не горела лампочка Check Engine?

Источник: teron.online

Проблема: ВАЗ-2114 не набирает обороты

21 декабря 2016, 15:16 #1

Привет помогите пожалуйста. машина перестала развивать обороты а сейчас вообще не заводиться , если и заводиться то сразу глохнет. стартер норм. насос качает, искра есть, свечи норм. бенз норм, аккумулятор норм. грм все по меткам.

21 декабря 2016, 15:18 #2

brunetka, 21 декабря 2016, 15:16, #1

Привет помогите пожалуйста. машина перестала развивать обороты а сейчас вообще не заводиться , если и заводиться то сразу глохнет. стартер норм. насос качает, искра есть, свечи норм. бенз норм, аккумулятор норм. грм все по меткам.

вода в баке, провернутый шкив коленвала, забитый топливный фильтр.

21 декабря 2016, 15:22 #3

[Q name=Малой13, 21 декабря 2016, 15:18, #2] вода в баке, провернутый шкив коленвала, забитый топливный фильтр.

Это все норм проверили

21 декабря 2016, 15:22 #4

brunetka, 21 декабря 2016, 15:20, #3

Нет это все норм проверили.

каким образом проверяли? Мне человек на Ауди 100 клялся что с топливом все гуд, но как оказалось все таки вода в системе. Говорил, что свечи у него заливает- правильно, вода то мокрая

Читайте также:  Самодельный подогреватель двигателя своими руками

21 декабря 2016, 15:24 #5

Малой13, 21 декабря 2016, 15:22, #4

каким образом проверяли? Мне человек на Ауди 100 клялся что с топливом все гуд, но как оказалось все таки вода в системе. Говорил, что свечи у него заливает- правильно, вода то мокрая

21 декабря 2016, 15:25 #6

brunetka, 21 декабря 2016, 15:24, #5

21 декабря 2016, 15:26 #7

Малой13, 21 декабря 2016, 15:25, #6

Фильтр тоже проверили.

21 декабря 2016, 15:27 #8

brunetka, 21 декабря 2016, 15:26, #7

Фильтр тоже проверили.

как? Новый поставили?

21 декабря 2016, 15:28 #9

Малой13, 21 декабря 2016, 15:27, #8

как? Новый поставили?

Да новый.бенз то идет нормально

21 декабря 2016, 15:29 #10

brunetka, 21 декабря 2016, 15:28, #9

Да новый.бенз то идет нормально

давление в системе? Шкив как проверяли? Меняли?

21 декабря 2016, 15:32 #11

Малой13, 21 декабря 2016, 15:29, #10

давление в системе? Шкив как проверяли? Меняли?

Ставили новый насос давление норм шкив визуально осматривали.

21 декабря 2016, 15:35 #12

brunetka, 21 декабря 2016, 15:32, #11

Ставили новый насос давление норм шкив визуально осматривали.

визуально его можно и не заметить проворота.

21 декабря 2016, 15:37 #13

Малой13, 21 декабря 2016, 15:35, #12

визуально его можно и не заметить проворота.

Как можно тогда проверить без замены

21 декабря 2016, 15:41 #14

brunetka, 21 декабря 2016, 15:37, #13

Как можно тогда проверить без замены

снять у товарища с рабочей машины- верняк

21 декабря 2016, 23:38 #15

22 декабря 2016, 15:43 #16

22 декабря 2016, 19:24 #17

датчик колен вала поменяй!

22 июня 2018, 13:29 #18

brunetka, 21 декабря 2016, 15:16, #1

Привет помогите пожалуйста. машина перестала развивать обороты а сейчас вообще не заводиться , если и заводиться то сразу глохнет. стартер норм. насос качает, искра есть, свечи норм. бенз норм, аккумулятор норм. грм все по меткам.

была такая же проблема.все перерыл. Оказалось импульсный датчик был покрыт мелкой стружкой.после очистки всё норм

Источник: wroom.ru

Машина не тянет, будто кто-то держит за зад.

Ответить Цитировать

Доброе время суток. у меня ВАЗ 2114.. Бьюсь с проблемой уже месяц, никто не может подсказать..

Месяц назад машина начала терять мощность, особенно это проявляется в пробках, когда машина нагрета. такое ощущение будто кто-то держит за зад..то поедет, то снова тормозит. может даже заглохнуть..Когда ключ зажигания снова поворачиваешь стрелка бензобака может не подняться, такое ощущения что бензонасос не качает..Поменяли фильтр тонкой отчистки, сетку в бензобаке..проверяли давление в инжекторе – все ок. но на дороге такая зараза все равно вылазит. может она перегревается или датчики. может и бензонасос глючит. люди добрые поделитесь опытом..может кто подскажет или посоветует что? куда обратиться и что проверить.

Ответить Цитировать Ответить Цитировать

Вообщем сейчас через третьих знакомых дозвонился до спеца. он сказал, что 90 % модуль зажикагания барахлит..я в этом не сильно разбираюсь, но как понял, там катушки, которые отвечают за подачу напряжения на свечи..так вот они при нагреве начинают тупить!! проверить говорит нельзя, только заменить. вот кстати сайтик один, http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/m_z.htm там написано немного про это дело может кто увидит истину

PS. Завтра поеду менять модуль..авось все будет ок..еще хочу заехать на диагностику в автоладу. может они посмотрят обратное напряжени!!

Ответить Цитировать Ответить Цитировать Ответить Цитировать

Было нечто похожее на Ауди (инжектор) в жару когда мало бенза в баке

он нагревался и в фильтре под капотом закипал. Полз на заправку и после добавки холодного –всё нормально.

Ответить Цитировать

Если кто то держит сзади, когда нагреется, то вопрос:

1. Пропуски зажигания при работе движка слышны?

2. На холодную тяга хорошая, без провалов?

3. Плавают ли обороты?

4. Какой запах из трубы? Едкий аж глаза режет и кашлять хочется, или нормальный? Есть ли синий дым?

5. Как нагреется – это на месте если стоит, или именно когда в движении?

6. Педаль тормоза становится твердой, когда начинает глючить или как обычно, легко нажимается?

7. Задние барабаны-тормоза сильно греются?

8. Как с расходом?

9. Какие теперь свечи?

В общем отвечай по пунктам, тока ты сначала все проверь, потом пиши ответ на против цифры.

Источник: 74.ru