Сколько лет служит аккумулятор автомобиля

Батареи и батареи

Информационный веб-сайт о накопителях энергии

Срок службы аккумов авто

Неподменный в каре, пусковой аккумулятор имеет определенный срок службы. Принцип деяния устройства основан на выделении энергии при химической реакции. Система оживленная, процесс зависит от почти всех причин. Продолжительность надежной работы АКБ можно продлить и уменьшить ее, неверным обслуживанием. Как избрать авто аккумулятор и прирастить срок его жизни?

Плановый срок эксплуатации аккума автомобиля для списания

Роль авто транспорта в перевозках грузов и пассажиров тяжело переоценить. Но любая единица транспорта оборудована батареями различной мощности. Срок службы аккума на различных авто различается. Техника в автопарках работает активно, но находится под наблюдением профессионалов. Потому время службы АКБ для мастерски работающих каров устанавливается зависимо от пробега либо наработанных моточасов.

На основании эталонов, срок службы свинцовых кислотных аккумов регламентирует норматив РД-3112199-1089-02.

Личные транспортные компании устанавливают предельный срок службы аккумов на машинках, руководствуясь своими правилами. На личных авто стараются употреблять все способности, чтоб продлить время работы батареи.

Срок службы АКБ автомобиля по ГОСТу

Любой норматив, в том числе и ГОСТ 959-2002 на батареи аккумуляторные свинцовые разработан с учетом применяемых ингредиентов и особенностей эксплуатации. В разделе «Требования по надежности» предписывается: срок годности АКБ, не залитой электролитом, 3 года, с электролитом – 12 месяцев.

Средний срок службы авто аккума определяется при понижении емкости от начальной ниже 40%. Остальным основанием окончания срока эксплуатации аккума считается:

  • Для обслуживаемых АКБ – 24 месяца при пробеге до 90 000 км, 12 месяцев при пробеге 150 000км либо 3 000 моточасов
  • Для необслуживаемых батарей – 48 месяцев, пробеге до 100 000 км либо 4 000 моточасов

Батареи в ввезенном выполнении должны маркироваться с добавлением буковкы «Т»

Срок годности авто аккума

На практике рабочий цикл батареи можно поделить на 3 вида – гарантийный, настоящий и регламентируемый. В течение гарантии производитель избавляет лишь доказанный заводской брак. Настоящий срок службы при правильной эксплуатации АКБ автомобиля быть может существенно длиннее регламентируемого.

Гарантийный срок работы новейшего авто аккума составляет от 6 месяцев до 4 лет, зависимо от производителя. Увидена закономерность, чем длиннее гарантия производителя, тем больше лет срок службы аккума. Самый малый гарантийный период дают производители обслуживаемых АКБ. Но все заводские недостатки обнаруживаются в 6-ти месячный срок эксплуатации аккума.

Настоящий срок работы аккума автомобиля зависит не только лишь от пробега и наработанных моточасов.

  1. Конструктивный ресурс, заложенный в количестве активной массы, сплаве решеток, качестве электролита и соблюдения технологии. Принципиально, чтоб батарея поступила к покупателю «свежайшей».
  2. Состояние бортовой системы автомобиля, ее энергонасыщенность с превышением возможности генератора и наличие токов утечки приводит к приобретенной недозаряженности аккума, что понижает срок годности.
  3. Неисправность генератора может привести к глубочайшей высадке АКБ, приближая срок списания.
  4. Некорректная эксплуатация автомобиля в зимнюю пору приводит к перемерзанию банок АКБ, если электролит растерял плотность. Служба аккума может на этом окончиться.
  5. Содержание аккума в чистоте, замеры напряжения на клеммах при ХХ и работе, проверка электролита и своевременная сетевая подзарядка продлят срок службы аккума.

При неверной эксплуатации, когда АКБ работает долгое время на заряде около 60%, либо перезаряде, из-за неисправного регулятора напряжения автомобиля, происходит сульфатация, отслоение активной массы от свинцовой сетки, окисление свинца. Все это уменьшает ресурс и средний срок службы аккума.

Если кар эксплуатируется активно в режиме «такси», с маленькими пробегами и продолжительными простоями, аккумулятор имеет маленький заряд, резвее изнашивается. Чтоб авто проходило регламентируемый срок, нужен внимательный уход за батареей.

Какой срок эксплуатации аккума автомобиля считают обычным

Срок работы аккума, обозначенный производителем, рассчитан при условии обычной эксплуатации автомобиля. Обычно средний АКБ работает 3-4 года работы. Рейтинговые модели могут сохранять емкость по 6-7 лет, но стоимость их еще выше.

Следует направить внимание, недозволено брать аккумулятор автомобиля впрок, без постоянной эксплуатации его емкость миниатюризируется, происходит саморазряд.

Считается, что сделаны обычные условия для работы АКБ, если кар хорошо эксплуатируется:

  • Без экстремальных температур – защищен утеплением при простоях в зимнее время, отлично вентилируется и контролируется в летнюю пору.
  • Высококачественное сервис подразумевает содержание аккума в чистом отсеке, отлично закрепленным. Часто измеряются перегрузки, выявляются паразитные токи, соловой блок находится под контролем.
  • Производительность генератора и емкость АКБ соразмерны, бортовые системы – комп, музыкальный центр, кондюк и остальные соответствуют по потреблению тока способностям энергосистемы.

При неплохом обслуживании, критической быть может избранная манера езды. При маленьком пробеге аккумулятор не заряжается. Если добавочно в период простоя включена музыка, подзарядка телефона, батарея получит глубочайший разряд, который воздействует на срок службы. Какой аккумулятор перенесет без последствий работу в режиме неизменного недостатка? Нет таковых.

При обычном обслуживании 1-ые 2 года аккумулятор считают новеньким. С 3 года в зимнюю пору необходимо усилить контроль уровня заряда перед долгим простоем. Если не соблюдать технические требования, срок работы авто аккума можно уменьшить до года — полутора.

Продление срока службы аккума

На форумах автомобилистов встречаются посты, где обладатели отмечают, что их батареи работают по 8-10 лет. Чтоб продлить службу аппарата, нужен грамотный подход к содержанию АКБ и авто. Основное правило опытнейших автолюбителей – периодический контроль напряжения на выводах аккума. 6 банок в поочередном соединении дают заряд 12,6 В. Если напряжение меньше 12,5 В, батарею необходимо зарядить. При всем этом замерить и отрегулировать уровень и плотность электролита. Заряжать слабеньким током 1-2 А в течение 12-14 часов.

Правила, которые посодействуют продлить срок эксплуатации аккума автомобиля:

  • недозволено пробовать завести машинку разряженной батареей;
  • если с первого раза мотор не завелся, 3 последующих пробы можно повторять с минутным интервалом;
  • облегчить зимний пуск мотора подготовительным импульсом на АКБ – включением света, на сто процентов выжатым сцеплением;
  • систематически очищать батарею, обращая внимание на отверстия вентиляции;
  • при обычное отключать всех потребителей.

Эти правила посодействуют продлить срок эксплуатации авто аккумов. Заботливый автолюбитель не будет рисковать. В зимнюю пору, в самые свирепые морозы, он внесет батарею в тепло, обеспечив беспроблемный пуск мотора автомобиля с утра. Это тоже ответ, как продлить срок службы аккума.

Срок службы гелевого авто аккума

Внедрение гелевого пускового аккума уже не уникальность. Хорошие эксплуатационные свойства аппарата соединены с агрегатной формой электролита. Гелевая субстанция исключает протекание, плотно охватывает пластинки, увеличивая выработку энергии. АКБ владеет огромным циклом заряда-разряда и сроком службы 10-12 лет. Какой срок саморазряда батареи? Приблизительно 20% в год. Даже при глубочайшей разрядке АКБ сохраняет конструкции, не происходит осыпания пластинок.

Но срок годности гелевого аккума будет маленьким при последующих обстоятельствах:

  • в бортовой сети автомобиля напряжение больше 14,4 В;
  • если гелеобразная масса промерзнет, ее характеристики не восстанавливаются, электролит чувствителен к низким температурам;
  • хоть какое куцее замыкание попортит батарею.

Любая зарядка аккума обязана быть полной, по другому происходит утрата емкости. Перечисленные недочеты и стоимость тормозят распространение гелевых авто аккумов.

Видео

Предлагаем познакомиться с видео уроком на тему, на сколько можно продлить срок службы аккума.

Источник: batts.pro

Отчего зависит срок эксплуатации аккума автомобиля и как его продлить

Все запасные части автомобиля имеют ограниченный срок службы. Это касается и авто аккума. Но в этом случае продолжительность эксплуатации аккума зависит не только лишь от свойства выполнения, да и от обслуживания АКБ. Срок эксплуатации аккума автомобиля в среднем составляет 3–4 года при гарантии производителей в 1–2 года. Но благодаря правильному и постоянному обслуживанию аккумуляторная батарея может прослужить для вас еще подольше.

Что необходимо надзирать при эксплуатации АКБ?

К огорчению, при эксплуатации аккума нередко неприметно, когда приближается время выхода АКБ из строя. Он работает нормально, а однажды перестаёт крутить стартер. Потому необходимо часто необходимо проводить диагностику аккумуляторной батареи, даже если она пока работает нормально. Что все-таки необходимо надзирать в аккуме?

  • Уровень электролита;
  • Плотность электролита;
  • Напряжение (в эталоне по банкам);
  • Степень зарядки батареи. Можно проверить на каре в момент запуска мотора; Лучше снять с авто и инспектировать нагрузочной вилкой.

Ранее, когда население употребляло лишь российские авто, батареи были «нескончаемыми». Сурьмянистые батареи тех времён были обслуживаемые и подходящи для ремонта. Содержимое банок можно было тихо поменять и употреблять АКБ далее. Запчастей тогда не хватало, и таковой подход полностью себя оправдывал.

Современный автолюбитель даже не думает, сколько служит авто аккумулятор, как его обслуживать и какие характеристики надзирать. В случае выхода из строя АКБ он просто покупает новейший аккумулятор и ездит далее. В среднем срок службы современных батарей составляет 3–4 года. Но при правильном обслуживании срок службы аккума автомобиля полностью можно продлить до 7–8 лет и даже подольше.

Что влияет на срок службы и предпосылки выхода АКБ из строя

Для осознания того, как верно эксплуатировать аккумуляторную батарею, необходимо осознать причины, сокращающие срок его службы.
Возвратиться к содержанию

Процесс коррозии в аккуме

С данной неувязкой производители АКБ пробуют совладать с момента их изобретения. Одним из первых шагов в этом направлении было добавление сурьмы с состав свинцовых пластинок. В предстоящем было испробовано много разных добавок, в том числе кальций. Легирование свинцовых пластинок почти всегда приводит к повышению расхода воды. Потому тут постоянно находится определённый соглашение.
Возвратиться к содержанию

Глубочайший разряд аккумуляторной батареи

Если аккумулятор очень разрядился и находился некое время в таком состоянии, то в нём развивается сульфатация пластинок. Сульфат свинца появляется на поверхности пластинок и уменьшает площадь их контакта с серной кислотой. В итоге сокращается ресурс аккума автомобиля. Но дело не только лишь в этом.

При сильном разряде плотность электролита в аккуме понижается. В состоянии, близком к полной разрядке, электролит в батарее может замёрзнуть при — 5–7 градусах Цельсия. Лёд покоробит свинцовые пластинки либо приведёт к разрушению корпуса. В этом случае ремонт аккума автомобиля не поможет и таковая АКБ уже непригодна для использования.

Сульфатация — реальный бич кислотных аккумов

Куцее замыкание в АКБ

Куцее замыкание – это мгновенный выход из строя для аккума. В случае новейшего аккума такое может произойти при заводском браке. Для разделения свинцовых пластинок в аккуме употребляются сепараторы, разделяющие ячейки. Если комплектующие будут плохие либо нарушена разработка сборки, то АКБ выйдет из строя.

Если свинцово-кислотный аккумулятор исправен и эксплуатируется долгое время, то замыкание может произойти из-за осыпания обмазки пластинок. На деньке корпуса равномерно появляется шлам. В наилучшем случае просто снижается эффективность работы аккума, а в худшем происходит замыкание свинцовых пластинок разной полярности.

Обмазка осыпается в процессе использования, и производители реализуют ряд технологических мер для предотвращения этого процесса. Но осыпаться обмазка пластинок может в итоге вибрационного действия (езда по ямам, нехорошим дорогам и т. п.).

Может быть, для вас будет увлекательна подробная статья про аккумулятор Варта.
Возвратиться к содержанию

Лишний заряд

Перезаряд может произойти из-за некорректных критерий зарядки АКБ. На клеммы подаётся напряжение выше допустимого, что приводит к нагреву и выкипанию воды из электролита. Не считая того, предпосылкой лишнего заряда может стать неисправность в электронной сети автомобиля. В итоге на АКБ подаётся завышенное напряжение, и аккумулятор служит существенно меньше. Потому принципиально знать норму заряда аккума автомобиля. Рекомендуем также прочесть о причинах перезаряда аккума.

Остальные причины

Не считая того, на срок эксплуатации батареи влияет огромное количество остальных наименее важных причин. А именно, наличие в современном каре огромного числа потребителей электроэнергии. Это бортовой комп, массивные аудиосистемы, телеки, кондюк, стеклоподъемники, системы сохранности и почти все другое.

Питая такое количество устройств, аккумулятор стремительно и достаточно глубоко разряжается, а во время недлинной поездки он не успевает зарядиться. Причём почти все устройства могут «съедать» питание и на стоянке.

Такие глубочайшие разрядки и приобретенные неполные зарядки негативно сказываются на сроке эксплуатации аккума. Если у вас в авто установлено огромное количество потребителей электроэнергии, то стоит помыслить о установке второго аккума.

Неблагоприятные температурные условия приводят к понижению ёмкости АКБ, убыстрению осыпания электродов, повышению коррозийных действий. В итоге сокращается срок службы аккумуляторной батареи.

Ниже сможете поглядеть видео о том, как приготовить аккумулятор к зиме:

Что все-таки созодать? Как продлить жизнь аккуму?

Чтоб не пришлось брать новейшую АКБ любые 2–3 года, необходимо часто смотреть за состоянием аккума и соблюдать обыкновенные требования:

  • Уровень электролита. Не допускайте падения уровня электролита ниже нормы. Норма в большинстве аккумов, это 10–12 мм над поверхностью пластинок. Определять уровень можно обыкновенной стеклянной трубочкой. По мере необходимости доливайте дистиллированную воду;
  • Плотность электролита. Она обязана соответствовать климатической зоне, где употребляется аккумулятор. Для Рф плотность составляет 1,27 гр./см. куб. Помните, что для заслуги требуемой плотности электролита, зарядки от генератора во время поездки недостаточно. Подробнее о том, какая кислота в аккуме автомобиля, читайте в статье по ссылке. Непременно раз в три месяца (а лучше за месяц) проводите зарядку батареи от стационарного зарядного устройства. Заряженный аккумов с требуемой плотностью электролита меньше подвержен сульфатации пластинок и служит подольше;
  • Состояние электронной сети автомобиля. Лучше корректно настроить регулятор напряжения в сети авто. Напряжение обязано находиться в границах 13,6–14,5 вольта. Не считая того, следует отрегулировать движок. Не надо допускать ситуации, когда стартер крутит его по 10-15 секунд. В этот момент он потребляет большенный ток и это очень «сажает» АКБ;
  • Обычной автомобиля. Если вы собираетесь на долгий срок бросить кар на стоянке, то снимите клеммы с аккума. В таковых критериях он существенно подольше сумеет сохранять заряд.

Если ваша АКБ вышла из строя и пора брать новейшую, то сможете прочесть статью про аккумулятор Аком.

Так, какой срок службы АКБ?

Совершенно точно можно найти лишь гарантийный срок службы. У большинства производителей он составляет 1–2 года. Если батарея имеет какие-либо производственные недостатки, то это проявляется на ранешней стадии её эксплуатации. Для подмены таковых батарей и существует гарантийный срок. Если вас заинтересовывают германские АКБ, сможете прочесть подробную статью про аккумулятор Бош.

Источник: akbinfo.ru

Сколько служит аккумулятор в машине. 3-4 года – не предел!

Сколько в среднем служит авто аккумулятор

Когда случится та либо другая проблема, мы можем судить лишь по опыту эксплуатации батареи. Никакие испытания ускоренного нрава не дозволят спрогнозировать настоящий срок службы. Это подтверждаем не только лишь мы, да и коллеги из журнальчика «За рулем». В качестве примера можем процитировать слова зарулевцев: «1-ый год интенсивных испытаний не дозволил выявить очевидных фаворитов и аутсайдеров. Все батареи ведут себя приблизительно идиентично».

Числа из опыта

Указывать средний эксплуатационный срок двенадцативольтовых изделий на техническом уровне не хорошо. В главном поэтому, что в современном представлении АКБ, говоря ординарными словами, быть может обычный, накрученной и не весьма продвинутой. Ссылаясь на виды и разновидности аккумуляторных батарей для каров , мы имеем в виду обыденный «гибрид», EFB, AGM и AGM TPPL. Итак вот, у каждой из их собственный средний срок службы:

  • Гибридный вариант с открытым доступом к банкам (Sb/Ca): 5-6 лет.
  • Та же гибридная версия, лишь с пластинами, окутанными конвертами (EFB): 6-7 лет.
  • Гибридная модификация с абсорбированным электролитом (AGM): 8-10 лет.
  • Очищенный вариант AGM (TPPL – без примеси кальция в активной массе): 10-12 лет.

Внимание! Числа животрепещущи при соблюдении правил ухода за источником питания, в числе которых главным пт числится своевременная подзарядка от сетевого зарядника и недопущение глубочайшего разряда.

Таковая градация по сроку годности не придумана, а доказана годами. Ну и теория полностью может разъяснить приобретенные различия. Все помнят, как кальциевые батареи навечно выходили из строя опосля первого глубочайшего разряда. В итоге их вытеснили «модификации», в легирующем пакете присадок которых вместе с кальцием находится серебро. Выкипание воды в таковых источниках питания – явление редчайшее, основная неувязка – осыпание активной массы и сульфатация.

С погружением пластинок в конверты (EFB) ушла еще одна неувязка – осыпавшаяся масса и большие хлопья сульфатов свинца накапливаются снутри конвертов и не замыкают банки с течением времени. На примере AGM производители проявили, как с одной единицы размера получить еще более емкости. С возникновением породистых Absorbent Glass Mat (TPPL) емкий AGM стал меньше страшатся глубочайших разрядов и, как итог, отслуживает приличный просвет времени. Сульфатация – основной бич хоть какого свинцово-кислотника, она неодолима даже современными конструкциями АКБ.

Что молвят ГОСТы

За стартерные аккумуляторные батареи для автотехники отвечает ГОСТ Р 53165-2008. Особенный энтузиазм в этом документе могут представлять разве что нормативы испытаний. Часть из их включены «зарулевцами» в программку тестирования новейших изделий. Это строгие пробы тока прокрутки в критериях прохладного атмосферного климата (-18°C) и грозных морозов (-29°C).

Другое дело прежний муниципальный эталон ГОСТ 959-2002, который сейчас утратил силу. Ценность этого документа по сопоставлению с истинной версией в том, что в нем тщательно раскрыты гарантии изготовителя АКБ:

  1. Гарантийный срок годности обслуживаемой версии (с крышечками в корпусе) – 18 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. В эквиваленте – это 60 тыс. км пробега либо 2 500 моточасов.
  2. Гарантия на необслуживаемую модификацию – 24 месяца с момента установки под капот, что эквивалентно 75 тыс. км либо 2 500 моточасам.

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи автомобиля

Почему-либо 5-7 лет настоящей службы самого обычного обслуживаемого аккума на борту автомобиля равняются к аномальному явлению. В таковых вариантах принято гласить, что обладателю изделия подфартило, и никак по другому. Вкупе с тем, из фокуса выпадает самый основной нюанс – этот самый обладатель, не считая всего остального, ухаживал за АКБ. можно констатировать факт, что обширно распространённая в кругу русских автомобилистов культура обслуживания бортовых источников питания сейчас находится в забвении.

Сухое перечисление фактов, влияющих на срок службы АКБ, можно отыскать в хоть какой статье интернет-источника, принадлежащего к аккумуляторной теме. Мы же решили привязаться к устройству источника питания, и показать, что будет, если не соблюдать то либо другое правило.

Определенный тон нашей дискуссии задал главред Autobann.su Василий Теркин, держа в руках распечатку из архивного номера «За рулем». Экземплярчик, нужно признаться, непревзойденный – 15-й номер, год 1934. Оказывается, в довоенное время аккумулятор был на одной полке с редчайшими и драгоценными вещами, и продлить ему жизнь числилось делом чести.

  • Не допускать мощных вибраций и ударов. Дело в том, что известные всем пластинки аккума, расположенные в каждой из 6 банок, состоят из железной сетки и намазки (активной массы). Разные встряски – излишний повод для осыпания активной массы на дно банки, отчего пропадает емкость, и неоднократно растет риск замыкания банок.

  • Смотреть за уровнем электролита в банках. При снижении уровня электролитической воды открываются пластинки. Сухая часть работать не будет, и засульфатируется до критичной степени. Падает емкость, батарея начинает стремительно заряжаться и разряжаться. Неувязка по сути стоит остро, в особенности для необслуживаемых моделей, в числе которых все прогрессивные конструкции. Сущность в том, что часть воды при перезаряде и на неких стадиях зарядки, перебегает в газ и улетучивается. Пластинки оголяются не сходу, процесс носит накопительный нрав. С течением времени хорошо бы долить воду либо смочить стекловолоконные маты (касается AGM), но как это создать, если система просто герметична. Любой находит выход по-разному: кто вскрывает крышку и проводит старомодное сервис банок, кто считает нужным проверить генератор, не снимая с автомобиля при помощи мультиметра, кто покупает программируемое зарядное устройство. Так либо по другому, нужно стремиться не вгонять батарею в режим кипения, и она уж буквально прослужит подольше.

  • Избегать снижения напряжения до 10,8 В и ниже. По мере разрядки падает плотность и прогрессирует сульфатация пластинок. К тому же электролит пониженной плотности леденеет уже на маленьком морозе. Допустим, AGM-конструкциям замерзание нипочем, но от сульфатации они никак не застрахованы.
  • Не допускать мощного разрядного и зарядного тока. От этого скоробливаются пластинки, осыпается активная масса со всеми вытекающими последствиями.
  • Отдать выход гремучим газам из внутренностей аккума. В окончание зарядки ток разлагает воду на кислород и водород. Эту смесь принято именовать гремучим газом. К слову, смесь эта взрывоопасная и если не отыщет выхода наружу, то порвет корпус источника питания. Исходя из этого примите к сведению последующие советы: откручивайте крышки на обслуживаемых моделях и чистите в их отверстия, очищайте клапан VRLA на необслуживаемых изделиях, не курите поблизости заряжаемой батареи, и отлично вентилируйте помещение.
  • Заряжайте АКБ до 100% уже при 12,4 В на выводах (при температуре 20…25°C). Для этих целей нужно выбирать не автоматические зарядные устройства либо, как их принято именовать в среде аккумуляторщиков, «кипятильники», а программируемые ЗУ. Принципиально, чтоб зарядник вел «добивку» заряда до 100% с минимальными потерями воды (в импульсном режиме). Да, с программируемым ЗУ нужно разбираться, и отлично знать, как заряжать необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством , но срок службы от этого растет в 1,5-2 раза.
  • Проводите десульфатацию, но не почаще 1 раза в год. Этот непростой процесс по другому именуется «восстановление емкости батареи», и представляет собой набор контрольно-тренировочных циклов «разряд-заряд». Процесс просит углубленного познания аккумуляторной темы и специального зарядного устройства с функцией десульфатации. К примеру, АКБ типа Ca/Ca недозволено разряжать даже до напряжения 10,8 В, максимум – до 11,5 В.


Итого, если не допускать глубочайших разрядов, впору заряжать аккумуляторную батарею до 100%, не допуская кипения, временами растворять большие сульфаты свинца (десульфатация) с целью восстановления рабочей площади пластинок до промышленного состояния, смотреть за уровнем электролита, то изделие прослужит, что-говорится, «сверх нормы».

Если не соблюдать эти обыкновенные правила, то обыденного аккума хватит на две с излишним зимы. Всякие многообещающие технологии никак не аннулируют общие требования к обслуживанию АКБ. В качестве аргументов служат отзывы на форумах, когда обладатели уже на четвертую зиму испытывают трудности с AGM-изделиями.

Источник: autobann.su

Срок службы аккумов авто: сколько служит аккумулятор на машине

Авто аккумулятор является принципиальным элементом, который дозволяет запускать движок автомобиля, также питает бортовую сеть. При всем этом принципиально осознавать, что АКБ имеет ограниченный срок службы, другими словами срок эксплуатации аккума находится в определенных рамках. Наиболее того, даже если батарея новенькая и не использовалась на машине, все равно аккумулятор имеет свойство стареть от времени.

В данной статье мы разглядим, где указана дата выпуска аккума, сколько в среднем «прогуливается» АКБ на машине, что влияет на сокращение срока службы и как прирастить ресурс аккумуляторной батареи на каре.

Срок службы АКБ на машине: что необходимо знать

Итак, как уже было сказано выше, авто АКБ представляют собой элемент с ограниченным сроком службы. Напомним, что аккумулятор представляет собой пластмассовый корпус, снутри которого стоят пластинки из свинца и диоксида свинца. Пластинки находятся в растворе из воды и серной кислоты (электролитический раствор).

Если просто, таковой раствор обеспечивает движение потока электронов меж пластинами аккума, по этому становится вероятной как отдача заряда, так и его скопление во время зарядки АКБ.

При всем этом принципиально осознавать, что индивидуальности эксплуатации и ряд остальных причин оказывает существенное воздействие на ресурс батареи. Иными словами, если условия не безупречные, АКБ прослужит меньше. Давайте разбираться, от что это зависит.

Обозначенные отрезки по времени либо по пробегу могут существенно сокращаться в этом случае, если:

  • АКБ эксплуатируется очень интенсивно, имеет пространство огромное количество циклов заряд-разряда;
  • в машине неисправна система зарядки АКБ от генератора либо аккумулятор пару раз высаживался «в ноль» по иным причинам;
  • батарея повсевременно работает в критериях мощных морозов либо же очень перегревается (даже наличие изоляции не выручает от воздействия экстремальных температур);
  • обладателем допускаются ошибки при зарядке АКБ наружными зарядными устройствами;
  • плотность электролита в «банках» никак не соответствует климатическим условиям в регионе;
  • аккумулятор на авто некорректно подобран по емкости, пусковому току и т.д.

Естественно, это далековато не все предпосылки. К примеру, если движок либо системы авто не в наилучшем состоянии и мотор плохо запускается, приходится длительно крутить ДВС стартером. Само собой, перегрузка на АКБ растет, заряд расходуется интенсивно. При всем этом недлинные поездки на 2-3 км не разрешают батарее успеть зарядиться от генератора.

Верхний «легкий» слой разъедает пластинки, тогда как тяжкий нижний производит электричество в большем количестве, чем нужно. Не тяжело додуматься, что это существенно уменьшает сок службы АКБ.

Если к этому добавить, что вибрации, возникающие при езде по нехорошим дорогам либо недостаточно отлично закрепленный аккумулятор также «убивают» батарею, выходит далековато не самая радужная перспектива.

Естественно, в схожих критериях батарея прослужит намного меньше, чем подобная на машине, которая заводится с пол оборота и часами ездит по неплохой трассе.

  • При всем этом общее состояние АКБ найти не так просто. Если обслуживаемые АКБ еще можно диагностировать, измерить плотность электролита, поменять плотность и уровень и т.д., с необслуживаемыми батареями ситуация осложняется.

Обычно, во 2-м случае вся проверка сводится к замерам напряжения тестером, опосля что также необходимо принять во внимание возраст аккума. На основании приобретенных данных можно примерно представить, в котором состоянии находится та либо другая батарея.

Еще отметим, что не все батареи схожие по качеству. Различные батареи также имеют различный срок службы. На самом деле, уникальные фирменные изделия узнаваемых брендов стоят недешево, но часто выхаживают 4-5 лет и наиболее. В то же время наиболее дешевенькие аналоги могут выйти из строя уже через пару лет.

Основная причина — обычно с пришествием холодов даже высококачественные, но старенькые батареи стремительно садятся, в некий момент движок завести не удается, при этом это происходит полностью нежданно.

Очередной совет состоит в том, что если батарею нет способности поменять через 4 года, АКБ нуждается в неизменной диагностике, чтоб увидеть препядствия на исходном шаге.

Дата производства аккума: на что направить внимание

При выбирании АКБ принципиально не только лишь учесть габариты, полярность аккума, пусковой ток и остальные характеристики, да и на год выпуска аккума. Итак вот, дата производства аккума также описывает срок его службы. Как уже было сказано выше, опосля производства даже новенькая батарея стареет, потому что снутри повсевременно протекают хим процессы.

Обычно, дата производства АКБ на аккумах указывается самим производителем, при всем этом аккумулятор должен быть реализован в течение 6 месяцев. Иными словами, дата выпуска АКБ описывает срок хранения новейшей батареи. Если аккуму больше 6 месяцев с даты производства, от таковой покупки лучше отрешиться.

Еще добавим, что не считая «свежести» батареи, лучше также раздельно изучить такие характеристики, как ток прохладного пуска (возможность аккума к прокручиванию коленвала ДВС при минус17 градусах в критериях сниженного заряда АКБ), также резерв его мощности. К слову, данные по резерву отыскать труднее, при всем этом данный параметр описывает, сколько АКБ проработает, если на него не будет поступать заряд от генератора.

Полезные советы

Направьте внимание, что глубочайшие разряды аккума могут стать предпосылкой раннего выхода из строя даже относительно новейшего изделия высочайшего класса.

Также понижение плотности электролита в зимнюю пору приводит к тому, что раствор леденеет, разрушаются пластинки и т.д. С учетом того, что с пришествием холодов перегрузки на АКБ вырастают, батарея, нормально работающая в летнюю пору, может выйти из строя при первых заморозках. В связи с сиим лучше обслужить либо сходу поменять старенькый аккумулятор еще до пришествия холодов.

Что касается проверки тестером, диагностические процедуры должны производиться на на сто процентов заряженной батарее, клеммы и выводы должны быть очищены. Почистить выводы можно пищевой содой и водой.

Также следует осматривать батарею зрительно, не допускается вздутие АКБ, наличие трещинок корпуса, потеки электролита, возникновение стойкого сернистого аромата. Если это так, тогда аккумулятор очень перегревается.

Подведем итоги

Как видно, с учетом приведенной выше инфы трудно сказать, сколько аккумов будет нужно поменять за 100 тыс. км. пробега либо за 5 лет эксплуатации авто. В одних вариантах быть может довольно даже 1 батареи, тогда как в остальных может потребоваться поменять 2-3 либо даже больше.

В итоге отметим, что от особенностей эксплуатации очень зависит срок службы АКБ. К примеру, недлинные поездки, простои в зимний период, некорректная зарядка и т.п. уменьшают срок службы аккума на 30-40%. Также необходимо смотреть и за общим состоянием батареи, потому что окисление клемм, коррозия и течь электролита не добавят батарее ресурса.

Когда необходимо заряжать необслуживаемый авто аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Прикуривание севшего аккума от другого автомобиля, тонкости и аспекты. Как верно прикуривать авто от иной машинки, на что уделять свое внимание.

Как заводить машинку в мощный мороз: главные правила. Пуск мотора с севшим аккумом, как необходимо “прикуривать” кар и что необходимо учесть.

Сервис и эксплуатация АКБ автомобиля: как снять клеммы с аккума, когда и почему необходимо заряжать аккумулятор, доливка электролита, советы.

Выбор пусковых проводов для пуска мотора с севшим аккумом. Индивидуальности подбора проводов для “прикуривания”: сечение, длина, изоляция и т.д.

Как стремительно завести движок при разряженной АКБ. Индивидуальности и достоинства использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выбирании бустера.

Источник: krutimotor.ru

Батареи и батареи

Информационный веб-сайт о накопителях энергии

Срок службы аккумов авто

Неподменный в каре, пусковой аккумулятор имеет определенный срок службы. Принцип деяния устройства основан на выделении энергии при химической реакции. Система оживленная, процесс зависит от почти всех причин. Продолжительность надежной работы АКБ можно продлить и уменьшить ее, неверным обслуживанием. Как избрать авто аккумулятор и прирастить срок его жизни?

Плановый срок эксплуатации аккума автомобиля для списания

Роль авто транспорта в перевозках грузов и пассажиров тяжело переоценить. Но любая единица транспорта оборудована батареями различной мощности. Срок службы аккума на различных авто различается. Техника в автопарках работает активно, но находится под наблюдением профессионалов. Потому время службы АКБ для мастерски работающих каров устанавливается зависимо от пробега либо наработанных моточасов.

На основании эталонов, срок службы свинцовых кислотных аккумов регламентирует норматив РД-3112199-1089-02.

Личные транспортные компании устанавливают предельный срок службы аккумов на машинках, руководствуясь своими правилами. На личных авто стараются употреблять все способности, чтоб продлить время работы батареи.

Срок службы АКБ автомобиля по ГОСТу

Любой норматив, в том числе и ГОСТ 959-2002 на батареи аккумуляторные свинцовые разработан с учетом применяемых ингредиентов и особенностей эксплуатации. В разделе «Требования по надежности» предписывается: срок годности АКБ, не залитой электролитом, 3 года, с электролитом – 12 месяцев.

Средний срок службы авто аккума определяется при понижении емкости от начальной ниже 40%. Остальным основанием окончания срока эксплуатации аккума считается:

  • Для обслуживаемых АКБ – 24 месяца при пробеге до 90 000 км, 12 месяцев при пробеге 150 000км либо 3 000 моточасов
  • Для необслуживаемых батарей – 48 месяцев, пробеге до 100 000 км либо 4 000 моточасов

Батареи в ввезенном выполнении должны маркироваться с добавлением буковкы «Т»

Срок годности авто аккума

На практике рабочий цикл батареи можно поделить на 3 вида – гарантийный, настоящий и регламентируемый. В течение гарантии производитель избавляет лишь доказанный заводской брак. Настоящий срок службы при правильной эксплуатации АКБ автомобиля быть может существенно длиннее регламентируемого.

Гарантийный срок работы новейшего авто аккума составляет от 6 месяцев до 4 лет, зависимо от производителя. Увидена закономерность, чем длиннее гарантия производителя, тем больше лет срок службы аккума. Самый малый гарантийный период дают производители обслуживаемых АКБ. Но все заводские недостатки обнаруживаются в 6-ти месячный срок эксплуатации аккума.

Настоящий срок работы аккума автомобиля зависит не только лишь от пробега и наработанных моточасов.

  1. Конструктивный ресурс, заложенный в количестве активной массы, сплаве решеток, качестве электролита и соблюдения технологии. Принципиально, чтоб батарея поступила к покупателю «свежайшей».
  2. Состояние бортовой системы автомобиля, ее энергонасыщенность с превышением возможности генератора и наличие токов утечки приводит к приобретенной недозаряженности аккума, что понижает срок годности.
  3. Неисправность генератора может привести к глубочайшей высадке АКБ, приближая срок списания.
  4. Некорректная эксплуатация автомобиля в зимнюю пору приводит к перемерзанию банок АКБ, если электролит растерял плотность. Служба аккума может на этом окончиться.
  5. Содержание аккума в чистоте, замеры напряжения на клеммах при ХХ и работе, проверка электролита и своевременная сетевая подзарядка продлят срок службы аккума.

При неверной эксплуатации, когда АКБ работает долгое время на заряде около 60%, либо перезаряде, из-за неисправного регулятора напряжения автомобиля, происходит сульфатация, отслоение активной массы от свинцовой сетки, окисление свинца. Все это уменьшает ресурс и средний срок службы аккума.

Если кар эксплуатируется активно в режиме «такси», с маленькими пробегами и продолжительными простоями, аккумулятор имеет маленький заряд, резвее изнашивается. Чтоб авто проходило регламентируемый срок, нужен внимательный уход за батареей.

Какой срок эксплуатации аккума автомобиля считают обычным

Срок работы аккума, обозначенный производителем, рассчитан при условии обычной эксплуатации автомобиля. Обычно средний АКБ работает 3-4 года работы. Рейтинговые модели могут сохранять емкость по 6-7 лет, но стоимость их еще выше.

Следует направить внимание, недозволено брать аккумулятор автомобиля впрок, без постоянной эксплуатации его емкость миниатюризируется, происходит саморазряд.

Считается, что сделаны обычные условия для работы АКБ, если кар хорошо эксплуатируется:

  • Без экстремальных температур – защищен утеплением при простоях в зимнее время, отлично вентилируется и контролируется в летнюю пору.
  • Высококачественное сервис подразумевает содержание аккума в чистом отсеке, отлично закрепленным. Часто измеряются перегрузки, выявляются паразитные токи, соловой блок находится под контролем.
  • Производительность генератора и емкость АКБ соразмерны, бортовые системы – комп, музыкальный центр, кондюк и остальные соответствуют по потреблению тока способностям энергосистемы.

При неплохом обслуживании, критической быть может избранная манера езды. При маленьком пробеге аккумулятор не заряжается. Если добавочно в период простоя включена музыка, подзарядка телефона, батарея получит глубочайший разряд, который воздействует на срок службы. Какой аккумулятор перенесет без последствий работу в режиме неизменного недостатка? Нет таковых.

При обычном обслуживании 1-ые 2 года аккумулятор считают новеньким. С 3 года в зимнюю пору необходимо усилить контроль уровня заряда перед долгим простоем. Если не соблюдать технические требования, срок работы авто аккума можно уменьшить до года — полутора.

Продление срока службы аккума

На форумах автомобилистов встречаются посты, где обладатели отмечают, что их батареи работают по 8-10 лет. Чтоб продлить службу аппарата, нужен грамотный подход к содержанию АКБ и авто. Основное правило опытнейших автолюбителей – периодический контроль напряжения на выводах аккума. 6 банок в поочередном соединении дают заряд 12,6 В. Если напряжение меньше 12,5 В, батарею необходимо зарядить. При всем этом замерить и отрегулировать уровень и плотность электролита. Заряжать слабеньким током 1-2 А в течение 12-14 часов.

Правила, которые посодействуют продлить срок эксплуатации аккума автомобиля:

  • недозволено пробовать завести машинку разряженной батареей;
  • если с первого раза мотор не завелся, 3 последующих пробы можно повторять с минутным интервалом;
  • облегчить зимний пуск мотора подготовительным импульсом на АКБ – включением света, на сто процентов выжатым сцеплением;
  • систематически очищать батарею, обращая внимание на отверстия вентиляции;
  • при обычное отключать всех потребителей.

Эти правила посодействуют продлить срок эксплуатации авто аккумов. Заботливый автолюбитель не будет рисковать. В зимнюю пору, в самые свирепые морозы, он внесет батарею в тепло, обеспечив беспроблемный пуск мотора автомобиля с утра. Это тоже ответ, как продлить срок службы аккума.

Срок службы гелевого авто аккума

Внедрение гелевого пускового аккума уже не уникальность. Хорошие эксплуатационные свойства аппарата соединены с агрегатной формой электролита. Гелевая субстанция исключает протекание, плотно охватывает пластинки, увеличивая выработку энергии. АКБ владеет огромным циклом заряда-разряда и сроком службы 10-12 лет. Какой срок саморазряда батареи? Приблизительно 20% в год. Даже при глубочайшей разрядке АКБ сохраняет конструкции, не происходит осыпания пластинок.

Но срок годности гелевого аккума будет маленьким при последующих обстоятельствах:

  • в бортовой сети автомобиля напряжение больше 14,4 В;
  • если гелеобразная масса промерзнет, ее характеристики не восстанавливаются, электролит чувствителен к низким температурам;
  • хоть какое куцее замыкание попортит батарею.

Любая зарядка аккума обязана быть полной, по другому происходит утрата емкости. Перечисленные недочеты и стоимость тормозят распространение гелевых авто аккумов.

Видео

Предлагаем познакомиться с видео уроком на тему, на сколько можно продлить срок службы аккума.

Источник: batts.pro

Отчего зависит срок эксплуатации аккума автомобиля и как его продлить

Все запасные части автомобиля имеют ограниченный срок службы. Это касается и авто аккума. Но в этом случае продолжительность эксплуатации аккума зависит не только лишь от свойства выполнения, да и от обслуживания АКБ. Срок эксплуатации аккума автомобиля в среднем составляет 3–4 года при гарантии производителей в 1–2 года. Но благодаря правильному и постоянному обслуживанию аккумуляторная батарея может прослужить для вас еще подольше.

Что необходимо надзирать при эксплуатации АКБ?

К огорчению, при эксплуатации аккума нередко неприметно, когда приближается время выхода АКБ из строя. Он работает нормально, а однажды перестаёт крутить стартер. Потому необходимо часто необходимо проводить диагностику аккумуляторной батареи, даже если она пока работает нормально. Что все-таки необходимо надзирать в аккуме?

  • Уровень электролита;
  • Плотность электролита;
  • Напряжение (в эталоне по банкам);
  • Степень зарядки батареи. Можно проверить на каре в момент запуска мотора; Лучше снять с авто и инспектировать нагрузочной вилкой.

Ранее, когда население употребляло лишь российские авто, батареи были «нескончаемыми». Сурьмянистые батареи тех времён были обслуживаемые и подходящи для ремонта. Содержимое банок можно было тихо поменять и употреблять АКБ далее. Запчастей тогда не хватало, и таковой подход полностью себя оправдывал.

Современный автолюбитель даже не думает, сколько служит авто аккумулятор, как его обслуживать и какие характеристики надзирать. В случае выхода из строя АКБ он просто покупает новейший аккумулятор и ездит далее. В среднем срок службы современных батарей составляет 3–4 года. Но при правильном обслуживании срок службы аккума автомобиля полностью можно продлить до 7–8 лет и даже подольше.

Что влияет на срок службы и предпосылки выхода АКБ из строя

Для осознания того, как верно эксплуатировать аккумуляторную батарею, необходимо осознать причины, сокращающие срок его службы.
Возвратиться к содержанию

Процесс коррозии в аккуме

С данной неувязкой производители АКБ пробуют совладать с момента их изобретения. Одним из первых шагов в этом направлении было добавление сурьмы с состав свинцовых пластинок. В предстоящем было испробовано много разных добавок, в том числе кальций. Легирование свинцовых пластинок почти всегда приводит к повышению расхода воды. Потому тут постоянно находится определённый соглашение.
Возвратиться к содержанию

Глубочайший разряд аккумуляторной батареи

Если аккумулятор очень разрядился и находился некое время в таком состоянии, то в нём развивается сульфатация пластинок. Сульфат свинца появляется на поверхности пластинок и уменьшает площадь их контакта с серной кислотой. В итоге сокращается ресурс аккума автомобиля. Но дело не только лишь в этом.

При сильном разряде плотность электролита в аккуме понижается. В состоянии, близком к полной разрядке, электролит в батарее может замёрзнуть при — 5–7 градусах Цельсия. Лёд покоробит свинцовые пластинки либо приведёт к разрушению корпуса. В этом случае ремонт аккума автомобиля не поможет и таковая АКБ уже непригодна для использования.

Сульфатация — реальный бич кислотных аккумов

Куцее замыкание в АКБ

Куцее замыкание – это мгновенный выход из строя для аккума. В случае новейшего аккума такое может произойти при заводском браке. Для разделения свинцовых пластинок в аккуме употребляются сепараторы, разделяющие ячейки. Если комплектующие будут плохие либо нарушена разработка сборки, то АКБ выйдет из строя.

Если свинцово-кислотный аккумулятор исправен и эксплуатируется долгое время, то замыкание может произойти из-за осыпания обмазки пластинок. На деньке корпуса равномерно появляется шлам. В наилучшем случае просто снижается эффективность работы аккума, а в худшем происходит замыкание свинцовых пластинок разной полярности.

Обмазка осыпается в процессе использования, и производители реализуют ряд технологических мер для предотвращения этого процесса. Но осыпаться обмазка пластинок может в итоге вибрационного действия (езда по ямам, нехорошим дорогам и т. п.).

Может быть, для вас будет увлекательна подробная статья про аккумулятор Варта.
Возвратиться к содержанию

Лишний заряд

Перезаряд может произойти из-за некорректных критерий зарядки АКБ. На клеммы подаётся напряжение выше допустимого, что приводит к нагреву и выкипанию воды из электролита. Не считая того, предпосылкой лишнего заряда может стать неисправность в электронной сети автомобиля. В итоге на АКБ подаётся завышенное напряжение, и аккумулятор служит существенно меньше. Потому принципиально знать норму заряда аккума автомобиля. Рекомендуем также прочесть о причинах перезаряда аккума.

Остальные причины

Не считая того, на срок эксплуатации батареи влияет огромное количество остальных наименее важных причин. А именно, наличие в современном каре огромного числа потребителей электроэнергии. Это бортовой комп, массивные аудиосистемы, телеки, кондюк, стеклоподъемники, системы сохранности и почти все другое.

Питая такое количество устройств, аккумулятор стремительно и достаточно глубоко разряжается, а во время недлинной поездки он не успевает зарядиться. Причём почти все устройства могут «съедать» питание и на стоянке.

Такие глубочайшие разрядки и приобретенные неполные зарядки негативно сказываются на сроке эксплуатации аккума. Если у вас в авто установлено огромное количество потребителей электроэнергии, то стоит помыслить о установке второго аккума.

Неблагоприятные температурные условия приводят к понижению ёмкости АКБ, убыстрению осыпания электродов, повышению коррозийных действий. В итоге сокращается срок службы аккумуляторной батареи.

Ниже сможете поглядеть видео о том, как приготовить аккумулятор к зиме:

Что все-таки созодать? Как продлить жизнь аккуму?

Чтоб не пришлось брать новейшую АКБ любые 2–3 года, необходимо часто смотреть за состоянием аккума и соблюдать обыкновенные требования:

  • Уровень электролита. Не допускайте падения уровня электролита ниже нормы. Норма в большинстве аккумов, это 10–12 мм над поверхностью пластинок. Определять уровень можно обыкновенной стеклянной трубочкой. По мере необходимости доливайте дистиллированную воду;
  • Плотность электролита. Она обязана соответствовать климатической зоне, где употребляется аккумулятор. Для Рф плотность составляет 1,27 гр./см. куб. Помните, что для заслуги требуемой плотности электролита, зарядки от генератора во время поездки недостаточно. Подробнее о том, какая кислота в аккуме автомобиля, читайте в статье по ссылке. Непременно раз в три месяца (а лучше за месяц) проводите зарядку батареи от стационарного зарядного устройства. Заряженный аккумов с требуемой плотностью электролита меньше подвержен сульфатации пластинок и служит подольше;
  • Состояние электронной сети автомобиля. Лучше корректно настроить регулятор напряжения в сети авто. Напряжение обязано находиться в границах 13,6–14,5 вольта. Не считая того, следует отрегулировать движок. Не надо допускать ситуации, когда стартер крутит его по 10-15 секунд. В этот момент он потребляет большенный ток и это очень «сажает» АКБ;
  • Обычной автомобиля. Если вы собираетесь на долгий срок бросить кар на стоянке, то снимите клеммы с аккума. В таковых критериях он существенно подольше сумеет сохранять заряд.

Если ваша АКБ вышла из строя и пора брать новейшую, то сможете прочесть статью про аккумулятор Аком.

Так, какой срок службы АКБ?

Совершенно точно можно найти лишь гарантийный срок службы. У большинства производителей он составляет 1–2 года. Если батарея имеет какие-либо производственные недостатки, то это проявляется на ранешней стадии её эксплуатации. Для подмены таковых батарей и существует гарантийный срок. Если вас заинтересовывают германские АКБ, сможете прочесть подробную статью про аккумулятор Бош.

Источник: akbinfo.ru