Минимальное напряжение автомобильного аккумулятора

Какое напряжение обязано быть на аккуме кара со 100% зарядом

Обычные значения характеристик АКБ «нужно знать в лицо». По ним контролируется степень ее заряженности. Если контроль взять за привычку, то можно продлить срок службы изделия и освободить себя от встречи с последствиями его разрядки. Обсудим допустимые числа и методы их замера. Также порассуждаем о причинах отклонений и выработаем перечень действий по возвращению величин в применимые рамки.

Обычное напряжение вполне заряженного аккумулятора кара и способы его замера

Измерение вольтажа делается вольтметром. Он встречается в составе мультиметра, в конструкции нагрузочной вилки и в ассортименте доп бортового оборудования. Вещь бездушная, но будучи присоединенной к АКБ, способна вызывать тревогу.

Без перегрузки: что указывает тестер при 100% заряде

12,6-12,7 Вольт при +20…+25°C. Конкретно такое напряжение обязано быть на аккуме кара через 6 часов опосля полной зарядки от бытовой сети либо стоянки с неработающим движком. При измерениях принципиально отсоединить одну из клемм и учесть температуру аккумулятора. Скажем, при -10…-15°C «напруга» 12,7 В соответствует уже 75% заряду.

Сходу опосля отключения крокодилов зарядного устройства разность потенциалов несколько выше. Определенной числа нет. Например, у AGM она быть может в районе 13,8-14,8 В, у EFB и кальциевого – 13,8-14,4 В.

Под перегрузкой: что указывает нагрузочная вилка при 100% заряде и стоит совершенно ей доверять

Все АКБ, которые держат наиболее 10В в течение первых 5 секунд, числятся исправными. Да, статус размазанный, но точную степень разряженности либо заряженности вилка без детализированного анализа характеристик не произнесет. Конкретно потому опираться на показания устройства с доп сопротивлением не стоит даже при проверке новейшего аккумулятора перед покупкой в магазине.


Неувязка в том, что у всякого АКБ собственный показатель в А*ч, а одного напряжения, соответственного 100% заряду под перегрузкой – нет. Таблиц тоже нет, зато еще есть одна боль в голове. Отсутствуют единые требования к изготовлению нагрузочных вилок. В итоге, можно приобрести устройство, потребляющий, скажем, 200 А либо 100 А. Тогда и совсем возникает неурядица.

Остается полагаться на настоящие данные, которые берутся из опытов. Понятно, что рядовая батарея на 55 А*ч считается вполне заряженной, если нагрузочная вилка выдает 10,5 В, при всем этом:

  • Напряжение опосля снятия перегрузки восстанавливается до 12,66-12,7 В.
  • Температура окружающей среды – около +15°C.
  • Перегрузка – 100 А.

В дополнение к вольтажу: плотность электролита заряженной АКБ

С эры недостатка батарей понятно, что напряжение заряженного аккумулятора кара впрямую зависит от плотности электролитической воды. С того времени ничего не поменялось. Электролит – это как и раньше смесь серной кислоты и дистиллированной воды, а ареометр – устройство №1 в комплекте молодого аккумуляторщика.

1,26-1,28 г/см3 при +20…+25°C. Таковая плотность хим вещества в каждой банке соответствует напряжению 12,6-12,7 В. Схожее соотношение показаний ареометра и мультиметра гласит о том, что емкость источника питания восстановлена до 100%. Говоря научным языком, сульфат, откладывающийся на пластинках при разряде в составе сульфата свинца, вполне покинул электроды и прореагировал с водородом, перейдя в серную кислоту.

В зимнюю пору: каким обязано быть напряжение вполне восстановленного аккумулятора кара в мороз

12,9 В при -10…-15°C. Эта разность потенциалов соответствует 100% заряду АКБ. При минусовой температуре ход химических реакций замедляется и факты тому доказательство:

  • При -30°C фактическая емкость батареи составляет приблизительно 50% от обозначенной на этикетке.
  • Плотность электролита – 1,28 г/см3. Напряжение при -30°C – 12,4 В, а при +25°C – 12,7 В.
  • При температуре ниже -25°C аккумулятор перестает брать заряд от генератора.

В прохладных регионах принято добавлять в электролит серную кислоту, по этому увеличивается его плотность. При 1,30-1,32 г/см3 напряжение аккумулятора кара на морозе обязано быть 12,9 В без перегрузки (температура: -10…-15°C). Увеличивая концентрацию сернокислого компонента, не стоит превосходить 1,35 г/см3, по другому он начнет разъедать пластинки.

К сведению. При разряде выделяется вода, и плотность электролитической воды падает, отчего случается ее замерзание при минусовых температурах. Лед скоробливает пластинки, чем выводит АКБ из строя.

Чем вызваны отличия от нормы в 12,6-12,7 В

Глубочайшая сульфатация пластинок препятствует восстановлению напряжения без перегрузки до обычных величин. В целом, это не единственный ее признак:

  1. Миниатюризируется плотность электролитической воды в банках.
  2. Аккумулятор стремительно разряжается и стремительно заряжается.
  3. Пластинки покрыты белоснежным слоем.

Большие сульфаты не растворяются в процессе обыденного зарядного цикла с током 10% от емкости АКБ. Потому, время заряда от обычного ЗУ сокращается, и электролит стремительно закипает.

Прогресс сульфатации вызван хранением в разряженном состоянии. Личный вариант – внедрение в режиме приобретенного недозаряда. Противостоять деструкции не способны ни кальциевые, ни прогрессивные батареи AGM и EFB.

Что созодать, если разность потенциалов ниже 12,6 В

  • Зарядить. 12,3-12,4 В. Ранее напряжения можно разряжать аккумулятор кара без особенного для него вреда. Выше 60% степени заряженности сульфатация протекает замедленным образом. Для восстановления батарею рекомендуется «погонять» током до 10% от емкости в течение 6-7 часов. Если изделие нередко подзаряжается и в автономном состоянии держит норму, интересуйтесь, почему АКБ стремительно разряжается при обычное.
  • Произвести десульфатацию. В незапущенных вариантах довольно подключить десульфатирующее устройство к клеммам АКБ на некоторое количество дней и емкость восстановится. Спецприбор дорог, потому почти все имитируют его функционал при помощи обыденного зарядника и лампы из авто фары.

Достойные внимания факты из эксплуатации аккумуляторных батарей

Сколько потребляет стартер в зимнюю пору, каковой малый порог вольтажа для его срабатывания и сколько прокруток он может совершить в -20°C, до этого чем сядет аккумулятор? Как оценить степень заряженности АКБ лишь при помощи мультиметра, и как нередко воспользоваться зарядным устройством? Обо всем этом говорят специалисты журнальчика.

Батарея и стартер

Наибольший пусковой ток электромотора стартерного механизма на переднеприводных Ладах – не наиболее 400 А. В зимнюю пору, обычно, дело доходит до 350 А. В летнюю пору требуется меньше – порядка 200 А.

Если создать поочередно 5 попыток пуска мотора при -20°C, аккумулятор сядет.
Итог получен при определенных критериях:

  • Емкость АКБ – 60 А*ч.
  • Изделие заряжено: при комнатной температуре тестер демонстрировал 12,7 В.
  • Батарея ночевала на улице.
  • Продолжительность 1 пробы безуспешного пуска – 10 секунд.
  • Машинка – Lada Priora.
  • Масло – полусинтетика Liqui Moly 10W-40.

К сведению. Опосля отогревания в помещении батарея отчасти восстанавливается и способна еще пару раз покрутить стартер.

11,9 В без перегрузки при температуре +15°C – малое напряжение, при котором движок еще может запуститься. Но ситуация небезопасна, так как при 11,9 В и ниже прогрессирует сульфатация.

Мультиметр – аккумулятор – ЗУ

Для оценки степени заряженности аккумулятора разработаны таблицы, увязывающие напряжение на клеммах с % заряда по шкале от 0 до 100%. Критичным принято считать 10,8 В. Это глубочайший разряд. Рядовая батарея переносит не наиболее 2-3 таковых предельных режимов.

Раз в два месяца при смешанном цикле езды. Такая периодичность подзаряда АКБ в летнюю пору, в весеннюю пору и в осеннюю пору. В зимнюю пору частота возрастает до 2-3 недель при -10°C за бортом. При эксплуатации при температуре ниже -25°C зарядка обязана выполняться 1 раз в 5 дней.

Источник: autobann.su

Напряжение автомобильного аккумулятора: нормы, правила измерения

Напряжение с емкостью – два главных параметра автомобильного АКБ. Эти значения определяют свойство функционирования элемента, потому шофер должен надзирать значения. Из обзора вы узнаете, какое напряжение обязано быть на аккуме в обыкновенном рабочем состоянии и при завышенных отягощениях.

Общие моменты

Электродвижущая сила отвечает за обычное прохождение тока по цепочке, дает запрограммированную разность выводных частей источника питания – другими словами АКБ. Разыскиваемая величина рассчитываться будет как разница потенциалов.

Электродвижущая сила равна используемой на перенос заряда меж выводами энергии. Значения токовых сил, напряжений соединены вместе неразрывным образом. Когда снутри батареи данная сила не возникает, отсутствует ток и на выводящих частях.

Когда цепные связи размыкаются, ток отсутствует, но в аккуме начинает возбуждаться электродвижущая сила, в зоне выводов возникает движение.

Для измерения обеих величин употребляются вольты. Электродвижущая общая сила в автоаккумуляторе развивается в итоге электронных и хим действий, протекающих снутри него. ЭДС постоянно больше напряжения в аккуме на величину, равную падению внутреннего напряжения.

Для замеров используются вольтметры с мультиметрами. В аккуме для авто размеры ЭДС будут зависеть от плотности, температурных значений электролита.

Четких сведений по вопросцу того, какое значение для батареи питания безупречное, нет. Спецы во внимание принимают рациональные характеристики запуска для старта моторного механизма. Если АКБ новейший, заряженный, данное значение обязано быть 12,6–12,7 вольта.

Если напряжение заряженного аккумулятора кара без перегрузки выше, это еще не показывает на наличие задачи.

К примеру, сходу опосля зарядки АКБ ее ток при замерах будет выше на 0,5 вольта настоящего, и при итоговых подсчетах это необходимо учесть. 13,0–13,2 вольта – цифра, которая превосходит допустимые значения напряжения, но для неких моделей батарей она является обычной.

Близкие к рекомендованным значениям данные батарея указывает спустя пару часиков опосля зарядки.

Критичным для АКБ считается 12 вольт и наименее. Если значение меньше данной числа, нужна срочная зарядка. Употреблять элемент питания на ресурсном пределе недозволено, так как в этом случае запустится процесс сульфатации пластинок. В дальнейшем от последствий сульфатации избавиться проблематично, и придется брать новейшую батарею.

При всем этом 12,1 вольта довольно для старта мотора, задачи появляются на 11,6 вольта и ниже. Это все числа, о которых необходимо знать и учесть их во время работы. Почти всегда значение напряжения заряженного аккумулятора кара находится на отметке в 12,2–12,5 вольта.

Таблица заряда

Чтоб не упустить момент, когда заряд батареи свалится до максимально критичного уровня, используйте таблицу заряда АКБ. Если измерить U на клеммах, можно высчитать общий заряд.

Также в таблице вы отыщите значения плотности электролита, температурных значений, при которых он может леденеть в зимнюю пору. Ознакомиться с главными значениями можно в таблице заряда аккумулятора кара по напряжению.

Все методы проверки

Инспектировать напряжение аккумулятора кара на степень разряженности можно различными методами. Разглядим их.

Мультиметром

Для проверки аккумов «Акум», «Ватра» и остальных марок, устанавливаемых на авто «КамАЗ», «Вольво», «БМВ» комфортно применять мультиметр.

Устройство вы отыщите в любом спец магазине, есть он на СТО. Для разовых замеров мультиметр проще одолжить, хотя большинству водителей он нужен часто.

Быстрее всего, показания мультиметра и бортового компа будут различаться.

Обычные устройства приборной панели нередко ошибаются, дают незначимую погрешность, так как подключаются к АКБ не впрямую. Обычно отличия идут в наименьшую сторону.

При работающем моторе

Какое напряжение обязано быть на заряженном аккуме кара, мы разобрались, сейчас разглядим порядок измерения текущих характеристик при работающем моторе.

Поначалу сделайте замеры при заведенном движке – в норме значение обязано быть в районе 13,5–14,0 вольт.

Если значение превосходит 14,2 вольта, зарядка низкая, генератор будет направлять энергию на зарядку элемента питания. Лишние характеристики в зимнее время года в этом случае числятся нормой.

В высочайшем токе отвратительного ничего нет. Когда с электрооборудованием все в порядке, спустя 10 минут электрические части системы скинут текущие значения до обычных наибольших 14 вольт.

При отсутствии данной реакции цифра до хороших величин равномерно не сбрасывается, вероятен перезаряд аккумулятора. Он повсевременно будет работать на наибольшей отдаче, начнет выкипать электролит.

Когда при включенном моторе показатель составляет меньше 13,0–13,4 вольта, можно гласить о отсутствии полной зарядки. В сервис сходу не бегите, для начала определите показания при выключенных пользователях – это кондюк, магнитола, фары, прикуриватель и пр.

Также резкое падение может быть в случае окисления контактов – проверьте их до поездки в сервис и, если необходимо, зачистите шкуркой.

Иной способ проверки – при выключенных источниках употребления энергии, работающем моторе вы должны получить 13,6. Проверьте соответствие характеристик, если все в норме, включите ближний свет, при всем этом показатель должен свалиться на 0,1–0,2 вольта.

Сейчас включайте в машине музыку, сплит-систему, остальные пользователи энергии. Деяния делайте равномерно, при любом новеньком включении пользователя параметр должен незначительно падать.

При резких скачках, быстрее всего, неувязка в генераторной системе – он работает не на всю мощность, или износились, загрязнились щетки.

Даже если включены все пользователи энергии, показатель все равно в норме не падает ниже 13 В. По другому батарея начнет разряжаться очень и сядет вполне.

При отключенном моторе

Для вас также будет нужно для проведения работ мультиметр. Если показатель на выводах ниже 11,8 вольта, машинка, быстрее всего, просто не заведется, придется прикуривать ее от другого авто.

Показатель обычного уровня при отключенном моторе – 12,5–13,0 вольт. Значение 12,9 показывает на то, что АКБ заряжен приблизительно на 90 %, 12,5 – наполовину, 12,1 – осталось не наиболее 10 %. Это расчеты на глаз, но почти все автомобилисты пользуются ими.

Нормально замерять напряжение конкретно перед поездкой. Уровень зарядки аккумулятора показывает на его способность задерживать значения по несколько суток. Если батарея заряжена вполне, а вы не ездили недельку и больше, то параметр резко снизится. Другими словами постоянным значение не является.

С применением нагрузочной вилки

Проверка аккумулятора с применением нагрузочной вилки – четкий, обычной и действенный метод проверить работоспособность батареи кара. В итоге вы выясните, заряжен ли аккумулятор.

Подсоедините вилку к подходящему полюсу батареи максимум на 5 секунд. Поначалу обязано быть в районе 12–13 вольт, опосля пятой секунды – больше 10 вольт, невзирая на понижение. Таковой элемент питания считается вполне заряженным, может работать под различными перегрузками.

Когда показатель в процессе тестирования при проверке нагрузочной вилкой понижается до 9 вольт, АКБ неисправен, рекомендуется его подмена.

В прохладный сезон

Понижение температурных характеристик среды вызывает конфигурации в номинальной плотности рабочего вещества – электролита. С учетом уровня заряда АКБ будет определяться реакция на пониженные температурные характеристики.

У вполне заряженной батареи резко вырастет плотность, что вызовет резкий скачок измерений.

Когда блок питания сел, плотность снижается из-за морозов, появляются трудности при запуске мотора.

Водители совсем неверно считают, что в зимнее время АКБ добавочно разряжается из-за низких температур воздуха. В действительности роль играет не низкая температура среды, а замедление хим действий в элементе питания в итоге морозов.

Полезные советы

Советы, которые понадобятся при эксплуатации, обслуживании АКБ для продления времени его работы:

  • временами тестируйте батарею и как можно почаще (хотя бы раз в квартал) делайте подзарядку от сети;
  • смотрите за исправностью генератора, проводов, функции регулировки напряжения авто для обычного заряда элемента питания во время поездок;
  • замеряйте токовые утечки;
  • замеряйте плотность электролитного вещества опосля полной зарядки, асоциируйте числа из таблицы выше, исправляйте ситуацию, если это необходимо;
  • держите автоаккумулятор в чистоте, чтоб минимизировать ток утечки.

Не замыкайте выводные выходы авто батареи накоротко, так как последствия в этом случае будут плачевными.

Заключение

Из обзора вы узнали, сколько вольт должен демонстрировать заряженный аккумулятор и почему принципиально надзирать эти значения. Напряжение АКБ, как и емкость, плотность рабочего вещества, дает возможность созодать выводы о рабочем состоянии элемента питания.

1-ый параметр автоаккумулятора показывает на степень его заряда, показатель учитывайте для продления срока службы элемента питания. Контроль сложностей не представляет, для его выполнения применяется базисный набор инструмента.

На АКБ авто в норме параметр составляет 12,6–12,9 вольта при 100%-й зарядке. Застыл значения дозволяет оперативно оценивать степень заряда. При всем этом степень износа, текущее состояние батареи так по показателю осознать нереально.

Чтоб получить четкие сведения о состоянии АКБ, проверьте ее емкость, сделайте тест, когда дадите нагрузку. Используются различные варианты проверки работоспособности батареи, все были рассмотрены в обзоре.

Комфортно воспользоваться таблицей степени заряда АКБ для всех моделей авто, в какой указываются значения температуры промерзания электролита, его плотности с учетом заряда батареи.

Источник: 3batareiki.ru

Обычное напряжение аккумулятора кара. Под перегрузкой и без нее, не забудем и про зиму.

Напряжение аккумулятора тс, как и его емкость – самые принципиальные характеристики этого автомобильного узла, от которых впрямую зависит его функциональность и свойство работы. Батареи употребляются для пуска агрегата, потому любой автовладелец должен знать о том, каким является обычное напряжение аккумулятора кара, повсевременно поддерживая его в рабочем состоянии. Естественно, я уже затрагивал данную тему в прошлых статьях про батареи, но сейчас желаю конкретизировать эту информацию …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала охото сказать, что в современных машинках уже нет устройств с измерением «Вольт», хотя ранее они были. Потому чтоб найти напряжение необходимо для начала обзавестись мультиметром, подробнее про это читайте тут. Желаю отметить, что лучше хотя бы раз за месяц — два инспектировать напряжение батареи, чтоб впору принять меры.

Норма для главных параметров аккумулятора

Каким наименьшим это значение обязано быть, чтоб можно было запустить движок? Четкого показателя тут нет. В обычном состоянии это свойство у вполне заряженной батареи обязано составлять в среднем 12,6-12,7 вольт.

Зависимо от определенных критерий этот показатель может некординально изменяться, и в этом нет ничего отвратительного. Так к примеру, некие производители, заверяют что у их продукции напряжение около 13 – 13,2 В, это допустимо, но сходу желаю вас предупредить.

Не стоит измерять напряжение сходу опосля зарядки АКБ, как пишут почти все специалисты, необходимо подождать хотя бы час, тогда оно обязано опуститься с 13 до 12,7 Вольта.

Но оно может гулять и в другую сторону, когда падает ниже 12 вольт – это свидетельствует о том, АКБ разряжена на 50%.

В таком случае устройству пригодиться срочная зарядка, так как ее эксплуатация в таком состоянии гарантировано приводит к сульфатации пластинок свинца. Это понижает и работоспособность АКБ, и длительность ее эксплуатации.

Но даже в случае такового низкого напряжения запустить мотор легкового транспорта полностью может быть. Если аккумулятор находится в рабочем состоянии, ему не требуется ремонт и генератор при работе мотора обеспечивает зарядку батареи, устройство даже в таком состоянии можно смело применять.

В том же случае, когда данный электронный параметр аккумулятора надает ниже 11,6 В, батарея фактически вполне разряженная, предстоящее ее внедрение в таком состоянии без подзарядки и проверки на работоспособность нереально.

Таковым образом, уровень обычного напряжения находится в интервале 12,6 – 12,7 Вольт (изредка, но может быть до 13,2В. максимум.)

Но на практике это встречается весьма изредка. Почаще всего для легковых автомашин составляет 12,2-12,49 вольта, что свидетельствует о неполном заряде.

Но в этом нет ничего отвратительного: понижение работоспособности и свойство устройства начинается в этом случае, если происходит понижение до 11,9 вольт либо ниже.

Под перегрузкой

Напряжение можно поделить на три главных показателя:

Если гласить о номинальном напряжении, его к слову принято указывать в литературе и иных материалах, оно приравнивается – 12В, но прямо-таки этот показатель далек от фактического параметра, я молчу о перегрузке.

Как мы уже гласили, обычное рабочее напряжение аккумулятора легкового кара составляет 12,6 – 12,7вольт. Но по сути наиболее достоверным является фактический показатель, который может колебаться в границах от 12,4 вольт приблизительно до 12,8 В. Я желаю, выделить — этот параметр снимается без перегрузки, что говорится в состоянии покоя.

А вот если подать нагрузку на нашу батарею, то характеристики будут совсем иными. Перегрузка неотклонима, эта проверка указывает работоспособность батареи, ведь часто выдержать обычное напряжение могут все АКБ, а вот нагрузку «дохлые» не выдерживают.

Сущность проверки ординарна – на вполне работоспособный АКБ, делают нагрузку (с помощью специального аппарата – «нагрузочной вилки») вдвое превышающее его емкость.

ТО есть если у вас батарея емкостью на 60 Ам/ч, то перегрузка обязана быть 120 Ампер. Продолжительность перегрузки приблизительно 3 — 5 секунд, при этом напряжение не обязано проседать ниже 9 Вольт, если показатель 5 – 6, означает ваш АКБ или разряжен, или практически «сдох». Также охото отметить, что опосля перегрузки напряжение обязано восстановиться приблизительно за 5 секунд до обычного показателя, как минимум в 12,4.

При «просадке» сперва необходимо зарядить батарею, и опосля повторить опыт с «нагрузочной вилкой», если огромного проседания не увидено, означает АКБ была нужна подзарядка. Смотрим видео о проверке под перегрузкой.

Пару слов о электролите

Основной параметр, который описывает уровень напряжения в аккумуляторной батарее – это плотность электролита, что есть снутри этого устройства.

При разрядке АКБ расходуется кислота, толика которой в этом составе равна 35 — 36%. В итоге этого понижается уровень плотности данной воды. В процессе зарядки производит оборотный процесс: расход воды приводит к образованию кислоты — результатом что является возрастание плотности электролитического состава.

В обычном состоянии при 12,7 В плотность данной воды в батарее равна 1,27 г/см3. В случае уменьшения хоть какого из этих характеристик понижается и иной.

Понижение напряжение в зимнее время

Нередко автовладельцы сетуют, что в зимнее время при мощных морозах в аккуме падают главные его характеристики, в итоге что машинка не заводиться. Потому некие водители забирают на ночь (то есть темное время суток) батарею в тепло.

Но по сути все обстоит не совершенно так. При отрицательных температурах меняется плотность электролита, что, как уже отмечалось, влияет на уровень напряжения. Но при достаточном заряде АКБ плотность электролита в морозы растет, вследствие этого растет и 2-ое из самых принципиальных параметров. Потому довольно заряженной батарее даже в мощный мороз ничего не угрожает. Если же бросить ее в мороз разряженной, плотность электролита будет понижаться, в итоге что и возникнут задачи с запуском мотора авто, может быть даже замерзание.

Препядствия с внедрением и пуском агрегата тс в зимнее время соединены не со понижением главных характеристик его АКБ, а с тем, что главные хим процессы снутри него при отрицательных температурах проходят медлительнее, чем в обыденное время.

Потому, при обычном заряде уровень плотности и напряжения аккумулятора будут достаточными для того, чтоб запустить мотор машинки даже в зимние морозы.

На данный момент маленькое видео.

На этом заканчиваю статью, думаю было познавательно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(86 голосов, средний: 4,31 из 5)

Похожие анонсы

Может ли подорваться аккумулятор кара. При зарядке. Вопросец .

Перезаряд аккумулятора. Весьма тщательно о причинах и последствиях

Что такое емкость аккумулятора. Кара либо телефона, как и в.

Источник: avto-blogger.ru

Какое напряжение обязано быть на заряженном аккуме кара

Как верно замерять напряжение на аккуме кара

Условно существует два типа замеров:

  1. Без перегрузки – измеряется вольтаж батареи в состоянии покоя: клеммы отключены, опосля зарядки от зарядного устройства либо генератора прошло не наименее 6 часов.
  2. С перегрузкой – меряется напряжение в момент подключения сопротивления (нагрузочной вилки либо бортовых электроприборов).

Способы дополняют друг дружку, и в паре способны отдать исчерпающий ответ о состоянии батареи. В летнюю пору довольно сфокусироваться на снятии показаний «без перегрузки», но в зиму лучше подключить томную артиллерию в виде какой-либо нагрузочки.

Сколько вольт должен демонстрировать заряженный аккумулятор без перегрузки

Таковой застыл проводится на отстоявшейся батарее. В состояние покоя АКБ обычно вводят на ночь (то есть темное время суток). Отключив клеммы с вечера, имеем уравновешенную плотность электролита на утро и действительный заряд без утечки токов во время стоянки машинки.

Для измерений полностью сойдет мультиметр. Переведите центральную крутилку в режим неизменного напряжения с предельным значением «20» и устройство готов к работе. Чтоб зафиксировать вольтаж, прислоните один щуп к одному полюсу, 2-ой – к обратному.

Внимание! Помните про температуру – это неотклонимая черта, без которой способ «без перегрузки» не работает.

Итого, заряженный на 100% аккумулятор легкового кара без перегрузки указывает:

  • 12,7-12,9 Вольт при +20…+25°C.
  • 12,8-13,0 Вольт при -5…+5°C.
  • 12,9-13,10 Вольт при -10…-15°C.

Броско, что напряжение выше 12,8 В поддерживается недолго. Чтоб аккумулятор был повсевременно заряжен даже в зимнюю пору, в северных регионах искусственно увеличивают плотность электролита с обыденных 1,28 до 1,32 г/см3. На Юге же почаще заряжают изделие от сетевого зарядника.

Сколько должен выдавать АКБ под перегрузкой

Главный подводный гранит в этом способе – это величина самой перегрузки. Дело в том, что чем больше токопотребление, тем больше просаживается напряжение на аккуме. К примеру, при пуске мотора стартер потребляет около 200 А (животрепещуще для малолитражек), из-за что выключается магнитола и тускнеет свет фар.

Недочеты способа

К чему этот разговор? Когда рынок наводнился нагрузочными вилками, возникли 1-ые сравнительные обзоры, результаты которых, мягко говоря, вводили в недоумение. Конфуз был в том, что один устройство демонстрировал одно напряжение, иной – совсем другое. Разность в показаниях доходила до 1 Вольта, а это много, беря во внимание, что погрешность не обязана превосходить 0,1 В.

Причина была в разной перегрузке. Условно говоря, одна вилка выдавала 100 А, а 2-ая – 200 А. В ответ на это отлично бы было узаконить требования к изготовлению данных электроприборов, но документа нет по сей денек. Потому, обходите стороной разные таблицы, которые связывают напряжение под перегрузкой с % заряда, но не указывают, для какого ампеража действительны числа.

Это раз. Во-2-х, батарея с различной емкостью показывает различное напряжение под перегрузкой. К примеру, у 60 А*ч и у 70 А*ч изделий разница будет практически в 0,5 Вольт при 100% заряде. Ну а в-3-х – температура.

Обычный вольтаж при подключении нагрузочной вилки

К слову, мы не отыскали ни одной на техническом уровне грамотной таблицы. Не исключено, что исчерпающая информация имеется в руководстве по эксплуатации более-менее суровых изделий. Но пока мы обязаны отослать вас к размытым рамкам, которыми пользуются в почти всех автомагазинах.

Итак, батарея считается работоспособной, если:

  • При подключении нагрузочной вилки 1-ые 5-7 секунд напряжение не падает ниже 10 В.
  • Опосля отключения перегрузки вольтаж сходу же восстанавливается до 12,6-12,7 В.
  • Температура в месте замера – не ниже +15°C.

Когда под рукою лишь мультиметр

Если диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) носит стихийный нрав, то нагрузочную вилку с фуррором сымитирует пара «мультиметр + хоть какой электроприбор из бортовой сети». В качестве бортовой перегрузки обычно употребляют комбинацию «ближний + далекий свет фар», отдавая дань русским шоферам. Пореже аккумулятор «грузят» стартером. Беря во внимание почти все «но», оценка выходит таковой же приближенной:

  • Вольтаж не должен снижаться ниже 11,5 В при включении «далекого».
  • Напряжение не обязано падать ниже 10 В при прокрутке мотора стартером в холостую.

К вольтам «без перегрузки» аккумулятор должен ворачиваться в течение первых 5-7 секунд опосля отключения электрооборудования. Также учитывайте то, что числа приводятся для летнего времени года.

К сведению. Используйте режим продувки цилиндров для холостой прокрутки мотора. Для этого нужно вполне выдавить педаль акселератора и провернуть ключ зажигания: стартер будет крутить коленвал, но движок не запустится ввиду отсутствия искры и топливоподачи. Таковой механизм предусмотрен в любом инжекторном каре.

В продолжение разговора о вольтаже и заряде авто батареи

Что созодать, когда на табло вольтметра вырисовываются числа, хорошие от тех, которые соответствуют 100% заряду? Проверить, а чему же соответствует приобретенная композиция либо, как это звучит по-научному, найти степень разряженности аккумулятора по напряжению. Для этого есть таблицы, увязывающие уровень заряда с вольтажом, измеренным без перегрузки. Одну из таковых мы советуем взять на заметку.

Таблица – это отлично, но как осознать, когда АКБ еще послужит, а когда без сетевого зарядного устройства не обойтись? На этот счет примите во внимание мировоззрение профессионала Autostadt.su – Василия Теркина, который имеет наиболее чем сорокалетний опыт «общения» с аккумуляторными батареями свинцово-кислотного типа:

  • 12,3-12,4 В – предельное напряжение без перегрузки, до которого можно безобидно разряжать авто АКБ, будь-то обыденный, AGM либо EFB.
  • 11,9 В – малый вольтаж без перегрузки, при котором движок еще запустится. Цифра животрепещуща для летнего периода.
  • В крепкий мороз (-25°C и меньше) аккумулятор не воспринимает заряд от генератора.
  • 10,8 В – глубочайший разряд, который некие батареи не могут пережить.

Мы не раз акцентировали внимание на том, что в зимнюю пору и в летнюю пору заряженный до 100% аккумулятор указывает различное напряжение. Потому, вполне заряжайте батарею при входе в зиму, и почаще подзаряжайте ее в прохладное время года. А собираясь на «дальняк», узнайте, что необходимо проверить в машине перед далекой поездкой , и прихватите ПЗУ. Под занавес предшествующей зимы мы разглядывали наилучшие портативные пуско-зарядные устройства и аспекты их выбора.

Источник: autostadt.su

Как верно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»

Пора заряжать либо пока не стоит? Можно ли созодать это на морозе? Снимать батарею с кара либо нет? Как заряжать при нечастых поездках? На эти и остальные вопросцы автовладельцев отвечают специалисты.

Заполнять банку электричеством — выражение из словаря В. И. Даля: так он объяснил значение слова «заряжать». К современным авто батареям из 6 банок оно подступает совершенно. Правда, банки на поверку оказываются различными — как по конструкции, так и по состоянию. Как заполнять их ­электричеством?

Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и вполне необслуживаемые. Самые древнейшие из их — малообслуживаемые, с сетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые — вполне необслуживаемые, с сетками из очень незапятнанного свинца. Нужно отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды либо полное отсутствие данной процедуры в течение всего срока службы. Но неважно какая необслуживаемая батарея просит повторяющегося контроля вровень с иными компонентами кара. Вопреки всераспространенному заблуждению, особенной различия в зарядке батарей этих 3-х типов нет.

Нужно заряжать либо не нужно?

Вероятен ли заряд на морозе?

Как заряжать при нечастых поездках?

Зарядное устройство либо генератор — что лучше заряжает?

При обычных критериях эксплуатации зарядное устройство не надо. Батарея обязана заряжаться от генератора. И заряд при неизменном напряжении исправного кара — самый верный и нужный для АКБ.

Задачка стационарного зарядного устройства — вернуть батарею пусть не вполне, но довольно для того, чтоб генератор уже дозарядил на 100%. При заряде неизменным током во избежание перезаряда и «выкипания», другими словами расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда наименьшим током при хранении. Это обычно не дозволяет зарядить батарею вполне. А генератор заряжает ее в режиме неизменного напряжения.

Зависимо от опций системы электроснабжения кара ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое охарактеризовывает ее состояние на этот момент, и понижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. Другими словами стационарное зарядное устройство выдает определенный ток в согласовании со своим методом, а от генератора батарея конфискует ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.

Какой должен быть режим заряда?

Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за куцее время, ее можно стремительно зарядить огромным током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала приобретенный недозаряд и помирала медлительно, заряд нужно начинать наименьшим током при неизменном напряжении. Для этого придется обратиться в спец сервис.

Снимать ли батарею с кара для заряда?

Можно «прикуривать» от иной машинки?

Представления на этот счет нередко расползаются, но споры идут только о сохранности электрооборудования кара и согласовании его аннотации по эксплуатации. Безоговорочно одно: аккумулятор при всем этом буквально не пострадает! По нашему воззрению, «прикуривание» неопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем меж собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.

Редакция благодарит профессионала Государственной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

  • В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть дешевые и испытанные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Хороший подарок и для себя, и товарищу-автолюбителю!

Источник: www.zr.ru

Заряд и напряжение автомобильного аккумулятора: какими они должны быть?

Необходимыми показателями аккумуляторной батареи являются ее емкость, напряжение и плотность электролита. От их зависит свойство работы и функциональность устройства. В каре аккумулятор подает пусковой ток на стартер для пуска мотора и питает бортовую сеть, когда это нужно. Потому знать рабочие характеристики собственного АКБ и поддерживать его работоспособность критически принципиально для обеспечения исправного состояния кара в целом.

Напряжение АКБ

Для начала разберемся со значением термина «напряжение». На самом деле, это «давление» заряженных электронов, создаваемое источником тока, через контур (провод). Электроны делают полезную работу (питание лампочек, агрегатов и т.д.). Определяют напряжение в Вольтах.

Измерение напряжение АКБ

Для измерения напряжения аккумулятора можно применять мультиметр. Контактные щупы устройства прикладываются к клеммам АКБ. Формально считается нормой напряжение в 12В. Фактическое напряжение аккумулятора обязано быть в границах 12,6В -12,7В. Такие характеристики у вполне заряженной батареи.

Эти характеристики могут изменяться зависимо от критерий окружающей среды и времени проверки. Сходу опосля зарядки устройство может показать 13В – 13,2В. Хотя такие значения также числятся применимыми. Чтоб получить правильные данные, необходимо подождать час-два опосля зарядки.

Если напряжение падает ниже 12 Вольт, то это гласит о разряде батареи. Значение напряжения и уровень заряда можно сравнить по последующей таблице.

Напряжение, Вольт Степень заряда, %
12,6 + 100
12,5 90
12,42 80
12,32 70
12,20 60
12,06 50
11,9 40
11,75 30
11,58 20
11,31 10
10,5 0

Как видно из таблицы, напряжение ниже 12В гласит о 50% разряде АКБ. Аккумулятор нуждается в срочной подзарядке. Необходимо знать, что в процессе разряда происходит процесс сульфатации пластинок. Плотность электролита падает. Серная кислота распадается, участвуя в хим реакции. На пластинках появляется сульфат свинца. Своевременная зарядка запускает этот процесс в оборотном направлении. Если допустить глубочайший разряд, то батарею уже будет тяжело реанимировать. Она или вполне выйдет из строя, или существенно растеряет в емкости.

Наименьшим напряжением, при котором батарея может работать считается 11,9 Вольт.

Под перегрузкой и без перегрузки

Даже при низком напряжении аккумулятор полностью способен запустить движок. Основное, чтоб опосля этого генератор обеспечил зарядку батареи. Во время старта мотора аккумулятор подает большенный ток на стартер, резко теряя при всем этом в заряде. Если батарея исправна, то заряд равномерно восстанавливается до обычных значений в течение 5 секунд.

Напряжение на новеньком аккуме обязано быть в границах 12,6 – 12,9В, но эти значения не постоянно демонстрируют реальное состояние батареи. К примеру, в состоянии покоя, без присоединенных потребителей, напряжение находится в границах нормы, а под перегрузкой резко падает и стремительно расходуется заряд. Такое быть может.

Проверка АКБ нагрузочной вилкой

Конкретно потому проводят измерения под перегрузкой. Для этого употребляют таковой устройство, как нагрузочная вилка. Этот тест указывает, держит ли заряд батарея либо нет.

Вилка состоит из вольтметра, контактных щупов и нагрузочной спирали в корпусе. Устройство делает сопротивление тока вдвое превышающее емкость аккумулятора, имитируя пусковой ток. К примеру, если емкость батареи 50А*ч, то устройство нагружает АКБ до 100А. Основное, верно подобрать сопротивление. При превышении 100А будет нужно подключать уже две спирали сопротивления, чтоб получить четкие данные.

Измерения под перегрузкой проводят при вполне заряженной батарее. Устройство удерживается в течение 5 секунд, потом фиксируются результаты. Под перегрузкой напряжение падает. Если аккумулятор исправен, оно свалится до 10 Вольт и будет равномерно восстанавливаться до 12,4В и выше. Если напряжение падает до 9В и ниже, означает, батарея не держит заряд и неисправна. Хотя опосля зарядки может демонстрировать обычные значения – 12,4 В либо выше.

Плотность электролита

Уровень напряжения также указывает плотность электролита. Сам электролит представляет собой смесь 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды. Мы уже гласили, что при разрядке концентрация серной кислоты падает. Чем больше разряд, тем меньше плотность. Эти характеристики взаимосвязаны.

Ареометр

Для измерения плотности электролита и остальных жидкостей употребляется особый устройство – ареометр. В обычном состоянии при полной зарядке 12,6В – 12,7В и температуре воздуха 20-25°С плотность электролита обязана быть в границах 1,27 г/см3 – 1,28 г/см3.

Последующая таблица указывает зависимость плотности от уровня заряда.

Плотность электролита, г/см3 Уровень заряда, %
1,27 – 1,28 100
1,25 95
1,24 90
1,23 80
1,21 70
1,20 60
1,19 50
1,17 40
1,16 30
1,14 20
1,13 10

Чем выше плотность, тем устойчивее батарея к замерзанию. В регионах с особо жестоким климатом, где температура опускается до -30°С и ниже, плотность электролита поднимают до 1,30 г/см3 методом прибавления серной кислоты. Очень можно поднять плотность до 1,35г/см3. Если будет выше, кислота начнет разъедать пластинки и остальные составляющие.

На графике ниже представлены показания ареометра при разной температуре:

Показания ареометра при различных температурах

В зимнее время

В зимнее время почти все водители замечают, что с снижением температуры становится сложнее запустить движок. Аккумулятор перестает работать на полную мощность. Некие автолюбители снимают батарею на ночь (то есть темное время суток) и оставляют в тепле. По сути, при полной зарядке напряжение не падает, а даже растет.

Отрицательная температура влияет на плотность электролита и его физическое состояние. При полном заряде батарея без усилий переносит мороз, но при понижении плотности, воды становится больше и электролит может замерзнуть. Химические процессы проходят медлительнее.

При -10°С -15°С заряженная батарея может демонстрировать заряд 12,9В. Это нормально.

При -30°С емкость батареи понижается наполовину от номинальной. Напряжение падает до 12,4В при плотности 1,28 г/см3. Также аккумулятор перестает заряжаться от генератора уже при — 25°С.

Как видно, отрицательные температуры значительно могут влиять на работоспособность аккумулятора.

При правильном уходе жидкостный аккумулятор может прослужить 5-7 лет. В теплое время года следует инспектировать уровень заряда и плотность электролита не наименее 1-го раза в два-три месяца. В зимнюю пору при средней температуре -10°С инспектировать заряд необходимо не пореже 1-го раза в две-три недельки. При мощных морозах -25°С-35°С заряжать аккумулятор лучше раз в 5 дней даже при постоянных поездках.

Источник: techautoport.ru