Принцип работы подушки безопасности автомобиля

Подушки безопасности в каре

Airbag (подушечка безопасности) – это один из частей пассивной безопасности в современных карах. Их наличие является принципиальным фактором, обеспечивающим сохранность водителя и пассажиров. Airbag в переводе с британского языка значит «воздушная подушечка», отсюда появилось и российское заглавие – подушечка безопасности, которое мы все привыкли употреблять.

Подушки безопасности выручили тыщи жизней с того времени, как их стали массово устанавливать на тс. Задумка системы Airbag ординарна: подушки безопасности надуваются довольно стремительно для того, чтоб защитить человеческое тело в случае трагедии. Но как они это делают так стремительно?

Устройство и принцип работы подушек безопасности

Потаенна моментального заполнения воздухом подушек безопасности по сути кроется не столько в самих подушечках, сколько в особом устройстве – газогенераторе. Это самая на техническом уровне непростая деталь во всей системе Airbag. Газогенераторы, которые употребляются в подушечках безопасности, способны надуть её приблизительно втрое резвее, чем вы успеете моргнуть. В конце статьи смотрите видео о том, как устроена подушечка безопасности, и через какие этапы производства ей приходится пройти перед установкой на авто.

Принцип работы подушек безопасности довольно прост. Они срабатывают при ударе, когда скорость автомобиля превосходит 20 км/ч.

  • В случае столкновения машинки с препятствием, срабатывает один либо несколько особых датчиков. Эти датчики могут быть установлены впереди, сзаду и по краям автомобиля.
  • Сигналы от датчиков обрабатываются электрическим блоком управления (ЭБУ), контролирующим работу системы Airbag. При определенных критериях (к примеру, мощный лобовой либо косой удар, наезд на высочайший бордюр, твердое падение опосля прыжка и т.д.) ЭБУ дает команду на срабатывание подушек безопасности.
  • На основании запрограммированного метода, блок управления воспринимает решение о необходимости срабатывания подушек и передает электронный сигнал на выполнение.
  • Этот сигнал поступает в газогенератор подушки безопасности, и в нём срабатывает пиротехнический заряд (выстреливает пиропатрон).
  • В итоге срабатывания пиропатрона, заключённая в газогенераторе натриевая кислота сгорает, выделяя существенное количество газа (азота), который поступает в Airbag и одномоментно открывает его.

Подушки безопасности делаются из нейлоновой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) похожей на парашютную. В ней есть отверстия, через которые газ опосля надувания подушки покидает её всего за 0,3 секунды. Резвое сдутие нужно, так как, когда из подушки безопасности выходит воздух, она становится мягче.

К каждой подушечке безопасности в процессе производства прикрепляется газогенератор, опосля что она сворачивается в малогабаритный сверток (довольно небольшой для того, чтоб поместиться в руле либо в фронтальной панели со стороны пассажира). При всем этом генератор газа для водительской подушки безопасности добавочно помещают в резиновое кольцо, в каком он исполняет роль балансировочного груза.

Устройство газогенератора подушки безопасности

Так как водители и пассажиры бывают различных размеров, инженеры, в свое время, желали придумать таковой Airbag-генератор, который мог бы регулировать количество газа. Ранешние подушки безопасности не могли изменять скорость надувания относительно размера и положения человека, либо силы столкновения автомобиля.

Потому конструкторы выдумали «умный» генератор – в нем два пиропатрона заместо 1-го. Один из их выпускает газ всего на 80 процентов (для «мягенькой высадки» этого хватает). Но если этого недостаточно, то 2-ой пиропатрон запускает вторичное {наполнение}, и оставшийся газ заполняет Airbag и делает его жестче.

Обычный газогенератор подушки безопасности водителя состоит из последующих главных частей (смотрите на рисунке выше):

  1. Корпус с камерами сгорания;
  2. Заряды №1 и №2 из пилюль натриевой кислоты;
  3. Вспомогательный заряд для воспламенения заряда №1;
  4. Два пиротехнических патрона для воспламенения зарядов;
  5. Железный фильтр.

Так что все-таки происходит в газогенераторе при срабатывании Airbag?

  • В пиропатронах, устанавливаемых в газогенераторе подушки безопасности, содержится материал, схожий на порох. Когда к ним поступает сигнал от электрического блока управления, они срабатывают, образуя при всем этом тепло и высочайшее давление.
  • От срабатывания пиротехнического патрона в корпусе газогенератора загораются находящиеся там особые пилюли натриевой кислоты (заряд). Эти пилюли при сгорании выпускают жаркий, но неопасный газ на базе азота, который деформирует корпус генератора и покидает его, наполняя Airbag.
  • Перед попаданием в подушечку безопасности, азот проходит через особый железный фильтр, который избавляет твердые частички, образованные при сгорании заряда, и остужает газ.
  • При подаче электро энергии на пиропатрон №2, он воспламеняет 2-ой заряд. Газ, образующийся при сгорании заряда, поднимает колпачок камеры ступени №2 и через камеру сгорания первой ступени заполняет подушечку безопасности.

С того момента, как машинка попадает в трагедию до полного заполнения подушки безопасности проходит не наиболее 30 миллисекунд.

Виды авто подушек безопасности

Наибольшее распространение в карах получили три главных вида подушек безопасности:

  1. Передние подушки безопасности – инсталлируются в руле для водителя, и в правой части фронтальной панели автомобиля для пассажира. Такие подушки безопасности встречаются фактически во всех машинках зарубежного производства и в неких российских авто.
  2. Боковые подушки безопасности – при трагедии защищают грудную клеточку человека, брюшную полость и кости таза. Встраиваются такие подушки безопасности почаще всего в спинки фронтальных автокресел.
  3. Подушки-шторки (головные подушки безопасности) – предусмотрены для предотвращения травм головы, вследствие боковых ударов. Автопроизводители устанавливают эти подушки безопасности в районе крыши, как впереди, так и сзаду либо меж центральными стойками.

Также на неких моделях каров можно повстречать коленные подушки безопасности и даже центральный Airbag (меж водителем и пассажиром). Но такие виды подушек безопасности встречаются намного пореже первых трёх, и в главном на премиальных марках авто.

Так как подушки безопасности стали довольно принципиальным компонентом конструкции современного автомобиля, инженеры повсевременно изучают возможность проверки их функционирования. Германские спецы, например, разработали и классифицировали целый ряд тестов, учитывающих климатические причины и вибрацию, экстремальные перепады температур и разные условия срабатывания устройства. Производители гарантируют идеальную работу подушек безопасности, поэтому что, по сопоставлению с создаваемой ими в лабораториях обстановкой, настоящие ситуации, в каких эксплуатируется кар, можно именовать весьма щадящими.

Подушки безопасности служат длительно и накрепко не только лишь благодаря испытаниям, предыдущим их серийному внедрению, да и в силу совершенства конструкции, которая сама смотрит за поддержанием рабочего состояния системы Airbag и исключает возможность старения и износа ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология).

В жизни бывает всякое, и если уж так вышло, что в машине сработали подушки безопасности, то на нашем веб-сайте вас могут заинтриговать последующие материалы:

Видео о том, как устроены подушки безопасности

Источник: unit-car.com

Устройство и принцип работы подушек безопасности водителя

Дата публикации: 06 декабря 2017 .
Категория: Автотехника.

Производители каров стараются хлопотать о собственных клиентах и оборудуют авто не только лишь надежными ремнями безопасности, да и подушечками безопасности (также их именуют пневмоподушками либо Airbag). При всем этом в современных машинках их быть может от 2 до 7. Что все-таки собой представляют подушки безопасности в каре и как они действуют? Попробуем разобраться.

Что собой представляет «аэрбег»

Устройство подушки безопасности достаточно обычное. Условно изделие можно поделить на три составные части: сумку, датчики удара и газогенератор (систему надува).

Сумка

Представляет собой узкую, многослойную, нейлоновую оболочку (шириной не наиболее 0,4 мм) способную выдерживать огромные краткосрочные перегрузки. Сумка размещена в специальной шине, которая закрыта специальной накладкой из ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) либо пластика.

Датчики удара

Эти составляющие, обычно, размещаются в фронтальной части машинки. Они отвечают за своевременное срабатывание подушки безопасности автомобиля, другими словами конкретно эти детекторы активируют ее сходу опосля столкновения с объектом на скорости наиболее 20 км/ч. Но при всем этом учитывается также и сила удара, потому пневмоподушка может сработать даже в стоящем авто, если столкновение было довольно мощным.

Датчики инсталлируются 2-ух типов:

  • Ударные (фиксируют удар, который приходится на кузов).
  • Датчики пассажирского сидения (благодаря им можно исключить срабатывание системы, если кроме водителя в машине больше никто не находится).

Кроме датчиков в системе также нередко добавочно инсталлируются акселерометры (помогают найти положение авто).

Газогенератор

Сначало эти элементы были обустроены всего одним пиропатроном, из-за что было весьма трудно регулировать подачу газа в подушечку исходя из габаритов и положения сидячего в машине человека. Но современные «аэрбеги» имеют 2 пиропатрона. 1-ый (главный) выпускает 80% газа (так именуемая мягенькая высадка), 2-ой подключается лишь в этом случае, если столкновение было очень мощным и человек нуждается в наиболее твердой подушечке.

Все 3 составляющие пневмоподушки должны быть исправными, лишь в этом случае можно гарантировать, что защитные элементы сработают безотказно.

Как происходит срабатывание «аэрбега»

Принцип работы подушек безопасности можно условно поделить на несколько шагов:

  • Столкновение тс с иным объектом.
  • Автоматическое срабатывание электрических датчиков, которые запускают последующий механизм.
  • Система получает сигнал от электрического блока управления и происходит срабатывание детонатора (заряда из пилюль натриевой кислоты), вследствие что газ (аргон либо озон) греется и под высочайшим давлением (до 250 мПа) вырывается наружу. Но перед сиим он проходит через особый железный фильтр и остужается.
  • Происходит резкое наполнение подушки, и она раскрывается через 30 миллисекунд опосля того, как сработавшие датчики выслали сигнал.

  • Шофер либо пассажир авто ударяется головой о «аэрбег», который существенно гасит энергию приобретенного удара. Благодаря этому на человека приходится всего 10% остаточного удара.
  • Подушечка «опадает».

Говоря о том, как работают подушки безопасности, стоит учесть конструктивные индивидуальности автомобиля, потому что в неких машинках есть всего 2 «аэрбега», тогда как в остальных аварийные элементы установлены фактически в каждой плоскости.

Разновидности подушек безопасности

Сейчас авто могут быть оборудованы сходу несколькими типами защитных частей.

Передние

«Аэрбеги», расположенные в управляющем колесе (водительские) и в высшей части панели инструментов (пассажирские), числятся самыми всераспространенными. Они инсталлируются даже на самые экономные машинки. Эти подушки различаются друг от друга по размерам, потому что расстояние от руля до водителя существенно меньше, чем от человека, сидячего рядом, до «торпедо».

Элементы срабатывают лишь при столкновении фронтальной части авто. Но уже разработана подушечка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активизируется при столкновениях различного типа и тяжести.

Принципиально! На фронтальной пассажирской подушечке безопасности находится клавиша отключения, которую нужно непременно жать, если на таковых сидениях перевозится ребенок в особом автокресле.

При поездке в авто с передними защитными элементами необходимо непременно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если такая имеется, то в руках недозволено перевозить сумки, пакеты и остальные предметы либо упираться коленями в пространство, где находится airbag.

Боковые

Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается лишь в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предусмотрены для зашиты плеч, грудной клеточки, животика и таза в случае бокового столкновения. Обычно, эти элементы располагаются снутри фронтальных сидений, но также есть и модели для задних кресел, созданные для защиты людей, сидячих сзаду.

Полезно! Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей недозволено хранить большие либо острые предметы.

Шторки

Также эти элементы нередко именуют головными подушечками безопасности, которые по большенному счету тоже предусмотрены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, также от осколков стекла. Они, обычно, инсталлируются или лишь для фронтальных сидений, или для обоих рядов кресел. Располагаются эти элементы в боковых частях крыши авто (над окнами) и время от времени в боковых стойках.

Коленные

Данные защитные элементы срабатывают при переднем ударе авто. Такие подушки инсталлируются в большей степени на карах средней ценовой группы (С-класса). Обычно, защитные элементы этого типа находятся под рулем и под «торпедо».

Принципиально! При наличии такое пневмоподушки шофер должен отрегулировать свое кресло таковым образом, чтоб от нижней части панели он был на расстоянии нем наименее 10 см.

Также сейчас встречаются и наименее всераспространенные разновидности «аэрбегов». К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки.

Стоит учитывать, что при покупке б/у авто у почти всех может появиться логичный вопросец, как проверить подушки. Дело в том, что прежний обладатель машинки мог уже употреблять газовый заряд устройства, но не заполнил airbag повторно (создать это можно лишь в автосервисе).

Проверяем подушки безопасности

Сходу опосля покупки б/у авто, новейший обладатель стального жеребца должен убедиться не только лишь в работоспособности собственного приобретениея, да и проверить подушки безопасности. Сначала стоит убедиться в том, что они совершенно предполагаются для данной модели машинки. О этом будут свидетельствовать надлежащие надписи SRS либо Airbag на «баранке» и панели «торпедо». Вокруг этих аббревиатур не обязано быть сколов либо царапин, потому что это значит, что защитный гаджет уже был применен и не факт, что прежний обладатель позаботился о дорогостоящей услуге по наполнению пневмоподушек газом. Но, даже если переустановка изделия была все таки произведена, нет гарантии, что процедура выполнена корректно.

Полезно! Срок годности подушек обычно составляет от 10 до 14 лет (зависимо от модели, марки и года выпуска машинки). Опосля этого срока патрон разряжается и изделие приходит в негодность.

Также стоит направить внимание на стекла (в особенности на лобовое). Если они изменялись, то скорее всего подушечка безопасности уже использовалась.

Стоит направить внимание на дату производства ремней безопасности. Данные должны совпадать на всех сиденьях. Если эти элементы были изменены, то вероятная причина – мощный удар, который также провоцировал открытие «аэрбега».

Не считая этого, еще есть несколько методов, как проверить наличие и работоспособность подушек:

  • Включить зажигание и дождаться возникновения на приборной панели надписи «аэрбег», которая обязана пропасть через несколько секунд.
  • Если в авто есть особый разъем для диагностики работы систем (обычно размещен под рулем), то нужно завести движок, подождать 30 секунд и закрыть контакты 4 и 13 с помощью обыкновенной канцелярской скрепки. Опосля этого клавиши на приборной панели должны начать моргать. Если на одной из их отображается человек с подушечкой, и эта клавиша моргает почаще других, то это гласит о ошибке получаемого кода. Если лампочка и совсем не подает признаков жизни, то это свидетельствует о том, что торговец авто совершенно отключил этот модуль.


Источник: avto-moto-shtuchki.ru

Подушки безопасности (Airbag) — индивидуальности, принцип работы и предназначение

Система подушек безопасности – одна из самых принципиальных частей безопасности вашего автомобиля. При ее правильном срабатывании можно гарантировать, что вы и ваши пассажиры не пострадаете опосля удара, который мог бы причинить суровую травму либо погибель. Внедрение Airbag выручило тыщи жизней в протяжении почти всех лет. Но какое устройство и принцип работы подушек безопасности? Эта система очень сложна и обязана активироваться в течение миллисекунд опосля трагедии, чтоб обеспечить защиту водителя и пассажиров.

Что такое подушки безопасности?

Подушки безопасности (Airbag) — это эластичные ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) либо остальные материалы, которые плотно упакованы в различных местах вашего автомобиля. В большинстве каров есть подушки безопасности на фронтальной приборной панели, а у почти всех каров и вдоль боковой части автомобиля. Эти мешки сжимаются и хранятся в маленький области. Когда происходит трагедия, они обеспечивают систему амортизации для людей в машине, которая поможет не вылететь наружу в случае трагедии. Хотя это не постоянно спасёт вас от суровых травм либо погибели, в почти всех вариантах амортизация пассажиров может оказаться очень целесообразной.

Как они работают?

  • Любая отдельная подушечка безопасности сдувается и упаковывается в отсек, расположенный в приборной панели, управляющем колесе, сиденье либо в другом месте.
  • Фронтальный Airbag содержит в себе большенный нейлоновый мешок, который накачивается и стремительно сдувается в случае сурового лобового столкновения.
  • Срабатывание подушки безопасности контролируется датчиками, которые обнаруживают появление и серьезность трагедии. Когда контроллер описывает, что Airbag должен быть развёрнут, система запускает блок инфлятора, он в свою очередь спаливает химикаты, которые создают много инертного газа для раздувания мешка.
  • Когда мешок надувается, он разрывает открытые крышки на приборной панели, взлетая перед пассажиром. В то же время голова и высшая часть пассажира движутся со значимым усилием в сторону надутого мешка. Когда голова пассажира соприкасается с подушечкой безопасности, она начинает сдуваться через отверстия вентиляции в основании. Это смягчает движение головы вперед. Весь процесс происходит в мгновенье ока, приблизительно за 100 миллисекунд.
  • В процессе развёртывания будет много дыма, пыли и шума, и пассажир может не знать, что подушечка сработала. Это нормально.

Датчики столкновения

Более необходимыми частями фуррора системы подушек безопасности являются датчики столкновения. Эти маленькие части электроники предусмотрены для того, чтоб сказать, когда кар повреждается в итоге злосчастного варианта. Они реагируют на несколько различных наборов стимулов, включая неожиданную остановку и завышенное давление (когда кусочки автомобиля передвигаются из-за силы столкновения) и т. д.

Детекторы подушек безопасности, расположенные в фронтальной части кабины, контролируются разными типами датчиков, которые определяют:

  1. скорость колеса
  2. состояние пассажира
  3. давление и удар тормозов
  4. и остальные индикаторы состояния авто

Датчики передают сигналы в блок управления подушечкой безопасности, который анализирует данные и может управлять функциями безопасности, таковыми как:

  1. блокировка ремня безопасности
  2. автоматические дверные замки
  3. развёртывание подушки безопасности.

В каре употребляется два типа датчиков — электронные и механические.

Некие употребляют электромеханический механизм «шарик и трубка», который в главном состоит из маленький трубки, содержащей выключатель цепи и шар, удерживаемые вкупе маленьким магнитом. Когда происходит столкновение, шарик выталкивается из магнита и катится вперед в трубке, нажимая выключатель, который замыкает электронную цепь.

Остальные электронные конструкции в принципе подобны, используя железный ролик либо подпружиненные грузы заместо шара, либо в новейших карах — акселерометр для отключения датчика.

Механические датчики работают независимо от электронной системы и реагируют аналогично электронным датчикам, с конструкцией, которая приводит в действие ударник, запускающий маленький взрыв опосля трагедии.

Фуррор системы подушек безопасности зависит от того, что датчики столкновения работают, не только лишь буквально, да и весьма стремительно, потому это самая финансово накладная и технологически продвинутая часть системы подушек безопасности.

Когда срабатывают подушки безопасности?

Чтоб водительская либо пассажирская подушечка сработала, должны быть соблюдены последующие малые требования:

  • Кар должен двигаться со скоростью наиболее 25 км / ч.
  • Угол удара находится приблизительно в 30 градусах по обе стороны от центральной полосы автомобиля (всего около 60 градусов).
  • Сила замедления, по наименьшей мере, равна той, которая возникает при столкновении автомобиля с недвижным барьером со скоростью около 25 км / ч.

Примечание: Фронтальные подушки безопасности не будут разворачиваться в случае столкновения со стороны, сзаду либо при опрокидывании, так как они не обеспечивают доборной защиты.

Остальные виды подушек безопасности

Двухступенчатые подушки безопасности — это наиболее разумное поколение подушек безопасности, которые улучшают уровень развёртывания подушки безопасности в согласовании с серьезностью трагедии.

Боковые и шторные подушки безопасности помогают защитить пассажиров от травм головы, шейки и грудной клеточки во время боковых ударов и опрокидывания.

Коленные подушки защищают нижние конечности от травм, вызванных ударом с панелью устройств.

Возникающие задачи

Фронтальные подушки безопасности предусмотрены для защиты людей от взрослых. Так как малыши меньше, они рискуют получить травму от её срабатывания. Потому они не должны занимать фронтальное сиденье, если в машине есть Airbag для пассажира.

Системы подушек безопасности обычно имеют контрольную лампу с индикатором. Если лампа не погаснет сходу опосля пуска либо врубается во время вождения, сверьтесь с управлением по эксплуатации и проверьтесь на СТО. Система нашла ошибку.

Если вы этого не сделаете, подушки могут нежданно сработать во время ремонта, в особенности во время электромонтажных работ. Это может привести к суровым травмам, потому оставьте ремонт квалифицированным спецам.

Несколько изготовителей тс определяют срок службы компонент подушек безопасности. Обычно зажигается сигнальная лампа подушки безопасности, и составляющие должны быть изменены, до этого чем она погаснет.

Выключение подушек безопасности

Подушки безопасности разработаны таковым образом, что их не надо включать, но время от времени их можно отключить. Это соединено с соображениями безопасности, так как есть случаи, когда они могут нанести больше вреда, чем полезности.

Когда кар содержит в себе возможность отключения подушек безопасности пассажира, механизм деактивации обычно размещается на пассажирской стороне приборной панели.

Процедура снятия Airbag-а со стороны водителя, обычно, наиболее непростая, и опосля неверной процедуры может вызвать срабатывание подушки безопасности. Если вы обеспокоены тем, что защитная подушечка с водительской стороны может нанести для вас вред, для её отключения следует обратиться к спецу.

Приглянулась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Источник: cars-life.org

Виды, устройство и принцип деяния подушек безопасности автомобиля

Одним из основных частей защиты водителя и пассажиров в каре являются подушки безопасности (Аirbag). Открываясь в момент удара, они защищают человека от столкновения с рулем, приборной панелью, фронтальным сиденьем, боковыми стойками и иными частями кузова и салона. С того времени, как в авто начали штатно устанавливать подушки безопасности, они смогли спасти жизни почти всем людям, попавшим в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

История сотворения

1-ые макеты современных подушек безопасности возникли еще в 1941 году, но война нарушила планы инженеров. К разработке airbag спецы возвратились уже опосля окончания военных действий.

Сейчас подушки безопасности являются принципиальным элементом защиты водителя и пассажиров

Любопытно, что к созданию первых подушек безопасности причастны сходу два инженера, работавших на различных материках раздельно друг от друга. Так, 18 августа 1953 года янки Джон Хетрик получил патент на придуманную им систему защиты от ударов о твердые элементы в салоне автомобиля. Спустя всего три месяца — 12 ноября 1953 года – аналогичный патент был выдан германцу Вальтеру Линдереру.

Мысль сотворения устройства, смягчающего удар при трагедии, пришла Джону Хетрику опосля того, как он на собственном каре стал участником дорожно-транспортного происшествия. В машине в момент столкновения находилась вся его семья. Хетрику подфартило: удар был не мощный, потому никто не пострадал. Тем не наименее, произошедший вариант произвел мощное воспоминание на янки. На последующую ночь (то есть темное время суток) опосля трагедии инженер закрылся у себя в кабинете и принялся за чертежи, по которым в предстоящем были сделаны 1-ые прототипы современных устройств пассивной безопасности.

Изобретение инженеров со временем подвергалось все новеньким и новеньким доработкам. В итоге 1-ые серийные варианты возникли в карах марки Ford в 70-х годах ХХ столетия.

Airbag в современных карах

Сейчас подушки безопасности инсталлируются в любом каре. Их количество – от одной до 7 штук – зависит от класса и комплектации тс. Основная задачка системы остается прежней – обеспечить защиту человека от столкновения на большенный скорости с элементами салона автомобиля.

Чтоб подушечка не стала предпосылкой суровых травм, человек во время удара непременно должен быть пристегнут ремнем безопасности

Airbag обеспечит должную защиту от удара лишь в этом случае, если в момент столкновения человек был пристегнут ремнями безопасности. Когда ремни не пристегнуты, активация подушки может принести доп травмы. Напомним, что верная работа подушек — это принять голову человека и «сдуться» под действием инерции, смягчая удар, а не вылететь навстречу.

Виды подушек безопасности

Все подушки безопасности можно поделить на некоторое количество видов зависимо от их размещения в салоне автомобиля.

  1. Передние. В первый раз такие подушки возникли только в 1981 году на карах германской марки Мерседес-Benz. Предусмотрены они для водителя и пассажира, сидячего рядом. Подушечка для водителя располагается в управляющем колесе, для пассажира – на высшей части приборной панели (торпедо).
  2. Боковые. В 1994 году их начала использовать компания Volvo. Боковые подушки нужны для защиты человеческого тела при боковом ударе. Почти всегда они крепятся к спинке фронтального сиденья. Некие автопроизводители также устанавливают боковые подушки и в задних сиденьях автомобиля.
  3. Головные (имеют 2-ое заглавие – «шторки»). Предусмотрены для защиты головы от удара в момент бокового столкновения. Зависимо от модели и производителя, такие подушки могут устанавливаться меж стойками, в фронтальной либо задней части крыши, защищая пассажиров всякого ряда авто кресел.
  4. Коленные подушки сделаны для защиты голеней и коленей водителя. В неких моделях каров под «бардачком» могут устанавливаться также и устройства для защиты ног пассажира.
  5. Центральная подушечка безопасности была предложена концерном Тоета в 2009 году. Устройство сотворено, чтоб защитить пассажиров от вторичных повреждений при боковом ударе. Подушечка может находиться или в локотнике на фронтальном ряде сидений, или в центральной части спинки заднего сидения.

Устройство модуля подушки безопасности

Система достаточно ординарна и понятна. Любой модуль состоит всего только из 2-ух частей: конкретно самой подушки (сумки) и газогенератора.

  1. Сумка (подушечка) выполнена из узкой мультислойной нейлоновой оболочки, толщина которой не превосходит 0,4 мм. Оболочка способна выдерживать высочайшие перегрузки в течение недлинного промежутка времени. Сумка укладывается в специальную шину, закрытую пластмассовой либо тканевой накладкой.
  2. Газогенератор, обеспечивающий «выстреливание» подушки. Зависимо от модели автомобиля для подушек водителя и фронтального пассажира могут употребляться одноступенчатые либо двухступенчатые газогенераторы. Крайние оснащаются 2-мя пиропатронами, один из которых выпускает около 80% газа, а 2-ой срабатывает лишь при более мощных столкновениях, в итоге которых человеку нужна наиболее твердая подушечка. В пиропатронах содержится материал, характеристики которого идентичны с порохом. Также газогенераторы разделяются на твердотопливные (состоят из корпуса, заполненного жестким топливом в виде пилюль с пиропатроном) и гибридные (состоят из корпуса, в каком находится инертный газ под высочайшим давлением от 200 до 600 бар и жесткое горючее с пиропатроном). Сгорание твердого горючего приводит к открытию баллона со сжатым газом, дальше образующаяся смесь поступает в подушечку. Форма и тип применяемого газогенератора почти во всем определяется предназначением и расположением подушки безопасности.

Принцип работы одноступенчатого твердотопливного газогенератора Схема двухступенчатого газогенератора Принцип работы двухступенчатого гибридного газогенератора

Принцип работы

Принцип деяния подушек безопасности достаточно прост.

  • Когда машинка на скорости сталкивается с препятствием, срабатывают фронтальные, боковые либо задние датчики (зависимо от того, на какую из частей кузова пришелся удар). Обычно детекторы срабатывают при столкновении на скорости выше 20 км/ч. Но они также анализируют и силу удара, потому подушечка безопасности может сработать даже в стоящем каре при ударе в него. В дополнение к ударным датчикам также могут устанавливаться датчики пассажирского сиденья, определяющие присутствие пассажиров в каре. Если в салоне находится лишь шофер, детекторы дозволят исключить срабатывание подушек для пассажиров.
  • Дальше они направляют сигнал в электрический блок управления SRS, который, в свою очередь, анализирует необходимость срабатывания и передает команду подушечкам безопасности.
  • Информацию от блока управления воспринимает газогенератор, в каком активизируется пиропатрон, образуя снутри завышенное давление и тепло.
  • В итоге срабатывания пиропатрона в газогенераторе одномоментно сгорает натриевая кислота, выделяя азот в огромных количествах. Газ поступает в airbag и одномоментно открывает подушечку. Скорость раскрытия подушки безопасности составляет около 300 км/ч.
  • До этого чем наполнить airbag, азот попадает в железный фильтр, который остужает газ и очищает его от жестких частиц, образующихся в момент сгорания.

На весь описанный чуть повыше процесс раскрытия уходит не наиболее 30 миллисекунд. Свою форму подушечка безопасности сохраняет в течение 10 секунд, опосля что начинает сдуваться.

Открывшаяся подушечка не подлежит ремонту и повторному применению. Шофер должен обратиться в автосервис для того, чтоб поменять модули airbag, сработавшие натяжители ремней и блок управления SRS.

Можно ли отключить подушки безопасности

По дефлоту подушки безопасности в каре отключать не рекомендуется, потому что данная система обеспечивает важную защиту водителя и пассажиров в случае трагедии. Но отключение системы может быть, если airbag принесет больше вреда, чем полезности. Так, подушечка деактивируется в этом случае, если на фронтальном сиденье перевозится ребенок в детском автокресле. Детские удерживающие устройства изготовлены так, чтоб обеспечить наивысшую защиту малеханьких пассажиров без доп приспособлений. Сработавшая подушечка, напротив, может нанести ребенку травму.

Также подушки безопасности пассажиров советуют отключать по неким мед свидетельствам:

  • при беременности;
  • в старом возрасте;
  • при болезнях костей и суставов.

Деактивируя airbag, нужно взвесить все «за» и «против», потому что в случае аварийной ситуации, ответственность за сохранение жизни и здоровья пассажиров будет лежать на водителе.

Схема отключения подушки пассажира может различаться зависимо от марки и модели автомобиля. Чтоб выяснить, как конкретно отключается система в вашей машине, обратитесь к аннотации по эксплуатации автомобиля.

Сработавшие подушки безопасности не подлежат повторному использованию

Airbag – принципиальный элемент защиты водителя и пассажиров. Но полагаться лишь на одни подушки неприемлимо. Принципиально держать в голове, что они эффективны лишь в комплексе с пристегнутыми ремнями безопасности. Если в момент удара человек не будет пристегнут, он по инерции полетит навстречу подушечке, выстреливающей со скоростью 300 км/ч. Томных травм в таковой ситуации не избежать. Потому водителям и пассажирам принципиально держать в голове о безопасности и пристегиваться во время каждой поездки.

Источник: techautoport.ru

Подушки безопасности автомобиля

Сохранность в новеньком каре это неотъемлемая часть, а не функция. Разрабатываются все новейшие и новейшие виды систем и технологии. Разглядим принцип работы, разновидность и устройство подушек безопасности.

Содержание статьи:

  • Разновидность
    1. Передние
    2. Боковые
    3. Шторки
    4. Коленная
    5. Центральная
    6. Для пешехода

  • Как устроен механизм
  • Принцип работы
  • Условия для срабатывания
  • Видео

Подушечка безопасности на данный момент намного почаще нужна, как функция, чем на пример кондюк либо же современная аудиосистема. Основным назначением подушек безопасности (в машинках обозначается как airbag) считается смягчение удара пассажиров и водителя о управляющее колесо, и остальные части кузова, окна. Обычно, он используются с ремнями безопасности. В первый раз система безопасности была внедрена в 1953 году, когда Уолтер Линдерер опубликовал собственный патент.

Виды подушек безопасности каров

Обычно, на современные авто имеют по несколько подушек безопасности. Ранее устанавливали лишь подушечку безопасности водителя, дальше добавили для фронтального пассажира. В сегодняшних моделях устанавливают по всему периметру, в различных местах салона. По типу подушки делят зависимо от их месторасположения. 1-ые это передние, дальше идут боковые, головные, центральная подушечка, коленные и подушечка безопасности для пешехода. Крайний вариант устанавливается снаружи, меж капотом и ветровым стеклом.

Передние

В первый раз свое применение отыскали на машинках марки Мерседес-Benz в 1981 году. Обычно, это фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира. В свою очередь пассажирскую можно отключать по желанию. Часто в современных карах, конструкцией предвидено двухступенчатое либо многоступенчатое срабатывание. Все зависит от трудности трагедии (почаще это адаптивные подушки безопасности). По всем правилам подушечка безопасности водителя устанавливается в рулем колесе, для фронтального пассажира – в высшей части фронтальной панели.

Боковые подушки безопасности

Основным предназначение боковых подушек считается понижение риска травмировать тазовую часть, грудную клеточку и брюшную полость. Обычно, боковой удар один из самых непредсказуемых и нездоровых. В первый раз применение боковых подушек на собственных карах использовала компания Volvo в 1994 году. Этот вид подушек устанавливался как опциональный вариант, к главным фронтальным.

Обычно местом расположения боковых подушек считается спинка фронтального сиденья. Хотя в современных карах можно отыскать их и в спинках задних сидений. Самыми высококачественными числятся подушки безопасности с двухкамерной конструкцией. Их нижняя часть наиболее твердая, для защиты таза, а высшая часть мягенькая, чтобы защитить грудную клеточку.

Шторки либо головные подушки

Судя с наименования, то понятно их основное назначение. В перечне производителей каров они еще значатся как шторки. При боковом ударе шторки защитят голову от удара о стекло дверей. Самыми первыми данную технологию применила компания Тоета в 1998 году.

Зависимо от модели машинки может размещаться в фронтальной части крыши, так же меж стойками и на задней части крыши салона. Защита идет для фронтальных и задних пассажиров.

Коленная

Само заглавие, гласит о предназначении, защита коленей и голеней от травм много принципиально при столкновении. Часто размещается под рулем. В первый раз были установлены на авто Kia в 1996 году. Не считая водительской, так же устанавливают и для фронтального пассажира, под бардачком.

Центральная защита

Начиная с 2009 года, в карах Тоета возникла центральная подушечка безопасности. Основным предназначением является понижение вторичного удара пассажиров при боковых столкновениях. Часто размещается в локотнике меж фронтальным рядом сидений. Для заднего ряда сидений размещается в центральной части спинки.

В современных карах, не считая Тоета, такие же употребляются в карах Мерседес-Benz (система безопасности Pre-Safe второго поколения). Таковым образом, при боковом ударе эта подушечка смягчает повторный возвратимый удар пассажира.

Подушечка безопасности пешехода

Начиная с 2012 года, компания Volvo стала внедрять в свои авто подушечку безопасности пешехода. В отличии от всех перечисленных выше вариантов, данный вид располагается снаружи автомобиля, меж ветровым стеклом и капотом. Таковым образом, если шофер сбил пешехода, подушечка безопасности смягчает удар и предупредит от суровых ушибов.

Устройство механизма

Устройство смотрится как мягенькая оболочка и в подходящий момент заполняется газом, так же в набор идет газогенератор и система управления. Сама подушечка сделана из нейлоновой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), для того чтобы смазать подушечку и не прорвать во время срабатывания, употребляется тальк либо крахмал. Их нередко можно следить в воздухе во время срабатывания подушки.

Основным предназначением газогенератора является {наполнение} самой подушки газом. Таковым образом, это уже модуль подушки безопасности. Меж собой газогенераторы различаются по форме (трубчатые и круглообразные), по нраву работы (с двухступенчатым и одноступенчатым срабатыванием) и по способу газообразования (гибридные и твердотопливные).

Самым всераспространенным считается твердотопливный, он состоит из корпуса, пиропатрона и определенного заряда твердого горючего. Обычно, горючее воспламеняется от пиропатрона, в итоге выходит газ азот.

В систему управления подушечками входят классические датчики удара, центральный блок управления и исполнительное устройство (газогенераторный пиропатрон).

Принцип работы

Основным стартом для активации является удар. Зависимо от того, в какую часть и какой силы удар, активизируются лишь нужные подушки безопасности. Как происходит удар, срабатывают датчики удара, дальше информация о силе и пространство удара передается в центральный блок управления. Блок обрабатывает приобретенные данные и описывает необходимость срабатывания определенных подушек, а так же их время и силу.

В пару с сигналом на различные системы, подается сигнал на газогенератор соответственных подушек безопасности. В среднем время срабатывания подушек составляет порядка 40 мс. Благодаря газогенератору обеспечивается раскрытие и нагнетание подушек. Как подушечка соприкоснулась с человеком и отработала, она разрывается и сдувается.

Постоянно и во всех карах употребляются разовые подушки безопасности. Если же в салоне вышло возгорание, и температура достигнула 150-200 °C, то подушки автоматом срабатывают.

Условия для срабатывания

Главными критериями для срабатывания передних подушек безопасности можно считать:

  • превышение порога (силы) удара при лобовом столкновении;
  • резкий наезд на твердую часть при большенный скорости (бордюр, тротуар, стена ямы и т.д);
  • жесткое приземление опосля прыжка автомобиля;
  • падение машинки;
  • косой либо прямой удар в переднюю часть машинки.

Фронтальные подушки не сработают, если удар пришелся на боковую либо заднюю часть. Обычно, в таковых вариантах сработают боковые и задние. Обычного метода срабатывания нет, его нередко дорабатывают и улучшают. В современных методах учитывается скорость движения автомобиля, скорость замедления, смена веса и места расположения пассажира. Некие производители учитывают силу срабатывания ремня безопасности и наличие детского кресла в салоне.

Видео о принципе работы подушек безопасности:



Источник: fastmb.ru

Подушечка безопасности

Подушечка безопасности — система пассивной безопасности (Supplementary Restraint System, либо SRS) в каре. Создана для понижения скорости движения пассажира снутри автомобиля (и, как следствие, понижении удара) при столкновении. В британских текстах обозначается как airbag либо SRS.
Подушечка безопасности представляет собой эластичную оболочку, которая заполняется консистенцией газов. На раскрытие уходит не наиболее 20 миллисекунд. Подушечка сохраняет давление до 10 секунд, что может защитить людей при множественных столкновениях либо при перевороте автомобиля. Адаптивная подушечка меняет давление и степень раскрытия зависимо от силы удара, также может не раскрываться, если на сиденье нет пассажира либо он не пристегнут ремнем безопасности.
Подушечка водителя устанавливается, обычно, обычно на ступице руля, подушечка пассажира – на торпедо, обычно над перчаточным ящиком.
Не считая передних подушек безопасности, авто нередко комплектуют боковыми подушечками, они предусмотрены для уменьшения тяжести травм при боковом ударе автомобиля. Инсталлируются такие подушки обычно в дверях, спинках сидений. Надувные занавески, которые обычно располагаются в дверных стойках либо над дверями, защищают головы пассажиров при боковых ударах либо перевороте автомобиля.
Опционально можно доукомплектовать кар также подушечками для защиты коленей, ступней, также для предотвращения подныривания при трагедии под ремни безопасности.
Если подушки безопасности сработали, либо если они вышли из строя, их следует поменять на новейшие, ремонту подушки не подлежат.

Метод работы подушки безопасности

(в скобках обозначено время с момента удара)

  • Удар
  • Определение нрава удара, принятие системой решения – прохождение команды о открытии подушки безопасности, или отказ инициирования команды. (3 миллисекунды)
  • Активация пиропатрона
  • Образование азота для заполнения подушки
  • Начало заполнения подушки (20 миллисекунд)
  • Полное {наполнение} подушки (40 миллисекунд)
  • В интервале 40-90 миллисекунд происходит удар пассажира о поверхность подушки
  • Начало сдутия подушки (105 миллисекунд)

Схема работы подушки безопасности

Патрон очень малогабаритный, а продукты сгорания – безобидны. Сейчас употребляют сухое горючее – азид натрия (NaN3). Особые фильтры пропускают в подушечку лишь азот, задерживая страшный для здоровья газ.

Источник: wiki.zr.ru