Принцип работы датчика скорости автомобиля
Датчик скорости автомобиля: устройство и принцип работы
Все современные авто оснащаются датчиком скорости. Его задачка – застыл скорости и передача приобретенной инфы на электрический блок управления. Благодаря приобретенным с датчика сигналам корректируются характеристики, действующие на работу мотора (количество подаваемого воздуха, обороты холостого хода и др.) Чем выше скорость движения – тем больше частота сигналов.
Устройство и принцип работы
Устройство ДС основано на эффекте Холла, устройство через определенные промежутки времени передает на ЭБУ частотно-импульсные сигналы. Так, за один километр пути, данное устройство передает около 6000 сигналов и на основании приобретенных данных блок управления в автоматическом режиме вычисляет скорость передвижения автомобиля. Чем выше скорость авто, тем с большей интенсивностью импульсы поступают на контроллер.
Не считая определения скорости этот устройство делает еще одну важную функцию. Когда кар «катится» накатом, импульсный датчик не перекрывает поступление горючего, тем содействуя экономии. Принцип работы ДС достаточно прост, но, если появляются какие-либо неисправности, это сказывается на работе агрегата.
Сейчас принято выделять некоторое количество видов ДСА, различающихся по устройству: индуктивные, язычковые и основанные на эффекте Холла (электрические датчики).
Где находится датчик скорости
Обычно датчик скорости автомобиля находится в высшей части МКПП: на механизме привода спидометра. Открыв капот его можно просто отыскать, для этого необходимо находить разъем с исходящими от коробки проводами (принципиально не путать датчик скорости с установленным датчиком на раздаточную коробку либо колеса).
Главные предпосылки неисправности
Поломку датчика скорости стоит устранять вовремя, пока она не переросла в дорогостоящий ремонт. Для этого любой автовладелец должен смотреть за тем, как его тс ведет себя во время движения. При мельчайших отклонениях от установленной нормы рекомендуется выполнить подмену ДСА.
Главные признаки неисправности датчика скорости:
- увеличивается расход горючего;
- неправильные характеристики спидометра;
- на холостом ходу движок неустойчиво работает;
- мотор не развивает полную мощность.
Также признаки выхода из строя датчика скорости могут проявляться в ситуациях, когда на холостом ходу, во время выжимания сцепления либо во время переключения передач движок перестает работать. В таком случае шофер увидит индикатор с надписью «Check engine», если есть комп, на мониторе высвечивается ошибка «24».
В данной ситуации сперва рекомендуется проверить состояние контактов и проводов, может быть, обнаружится обрыв в цепи. Обычно, это возникает рядом с разъемом, где находится извив, и провода могут перетереться. Если же контакты просто загрязнились либо окислились, их нужно зачистить.
Также необходимо надзирать целостность изоляции проводов в месте выпускного коллектора. Неисправность датчика быть может обоснована выходом из строя тросика спидометра, который истерся в процессе использования.
Самостоятельное тестирование
Любой обладатель автомобиля должен знать, как проверить датчик скорости. Есть три вероятных метода установить его исправность. Перед началом диагностики следует найти, выдает ли датчик 12 В, так как главный принцип работы ДВС основан на эффекте Холла, состояние контактов осуществляется только при вращении. Характеристики напряжения датчика в рабочем состоянии должны находиться в границах 0,5-10 В.
1. Проверка вольтметром. ДСА необходимо снять и установит, за что отвечает любая клемма. Один контакт вольтметра следует присоединить к клемме, выводящей импульсные сигналы, а 2-ой — подвести к проводу заземления. Датчик нужно вращать и в это время глядеть на характеристики напряжения. Чем лучше вращается датчик, тем больше будут характеристики.
2. Нужно отсоединить импульсный провод, который определяется особым контроллером, и поднять колесо для вращения домкратом, чтоб оно не касалось земли. Присоединить контрольный провод «Сигнал», если показатель «-«, тогда датчик скорости исправен. Поменять контрольку в данном методе может провод с лампочкой.
3. Чтоб найти работу датчика, не непременно снимать его с машинки, для этого можно приподнять ее, как в прошлом методе. Дальше вольтметр соединить с контактами датчика, устройство при вращении колеса покажет характеристики напряжения. Если вольтметр указывает напряжение и частоту в Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), это показывает на то, что ДС работает.
Как поменять датчик скорости
Подмены датчика скорости – это довольно обычная процедура, которая не займет много времени, потому почти все водители проводят ее без помощи других.
Чтоб поменять без помощи других датчик скорости, нужно следовать методу процедуры:
Аккумуляторную батарею необходимо отсоединить от бортовой сетки и лишь опосля этого отсоединить ДС. При всем этом рекомендуется в работе употреблять два ключа – на «10» и на «21». В неких вариантах пригодятся ключи другого размера, зависимо от марки автомобиля.
Нужно очень аккуратненько (чтоб не разрушить шток) открутить сам датчик. В случае если он не подлежит ремонту, необходимо приобрести схожий с равным количеством зубцов на шестерне.
Установка новейшего элемента происходит в оборотном порядке. Шток устанавливается во втулку датчика, опосля – уплотнительное кольцо, за ранее обработанное маслом, а датчик скорости фиксируется на пространство.
Опосля монтажа новейшего устройства следует обнулить ошибки ЭБУ, в ином случае машинка не будет считать подмену датчика действенной.
На что направить внимание
Перед началом процедуры по подмене датчика скорости необходимо отключить зажигание, так как наличие в цепи напряжения при подключении вольтметра может привести к замыканию и выходу из строя других частей.
Для того чтоб при снятии датчика скорости не столкнуться с недостатками штока, нужно выполнить демонтаж привода спидометра. Для его снятия употребляется обыденный гаечный ключ. Функцию следует проводить весьма аккуратненько, доставая привод из корпусной части коробки, при всем этом принципиально не упустить шток в месте МКПП.
Как продлить срок службы ДС
Устройство ДС не различается особенной сложностью, а его подмену может без помощи других произвести фактически любой автовладелец. Потому почти все не уделяют этому устройству подабающего внимания, что в некой степени содействует его неисправности. В основном рискуют водители, которые практикуют езду на больших скоростях, при всем этом установленный датчик скорости имеет пластмассовый хвостовик, который при мощной вибрации стремительно разбивается тросиком.
Часто предпосылкой неисправности может стать и сам тросик, так как он находится под действием причин таковых, как влага и реагенты, применяемые для обработки дорог. Это разрушает его структуру: тросик теряет первоначальную упругость, начинает лопаться и расслаиваться. Чтоб не допустить его раннего перетирания, необходимо часто обрабатывать его хоть каким машинным маслом, закачивая шприцом под оплетку.
Отдельное внимание стоит уделять хвостовику ДС в том месте, где соединяется сам датчик и трос. В случае если хвостовик пластмассовый, он разбалтывается в процессе эксплуатации автомобиля, что приводит к тому, что его посадочное пространство становится разбитым. Это приводит к тому, что ДС выходит из строя, а хвостовик ремонту не подлежит. Как итог – придется поменять все устройство.
Также необходимо знать, что контакты датчика скорости нуждаются в постоянной чистке, так как действие наружных причин приводит к их окислению. Ухудшение проводимости напряжения может привести к появлению замыкания, которое выведет устройство из строя.
Сейчас любой автовладелец в силах оценить значение датчика скорости в тс, который кроме определения скорости также влияет на работу агрегата. Потому принципиально вовремя найти и убрать неисправность, а по мере необходимости и прибегнуть к его подмене. До этого чем монтировать деталь нужно употреблять вышеуказанные способы тестирования для определения его работоспособности.
Источник: rulikoleso.ru
Датчики измерения скорости, виды датчиков и их устройство
Крутящийся тросик издавна считается одним из устаревших способов измерения скорости. На данный момент отдают предпочтение остальным устройствам, чья работа базирована на принципе Холла. Такие приспособления упрощают эксплуатацию тс. И разрешают резвее принимать решения по восстановлению обычной работоспособности тех либо других узлов, которыми снабжаются датчики скорости, виды датчиков и их устройство тщательно опишем дальше.
Информация общего нрава
От колёс в процессе вращения исходят импульсы электронной энергии – на их анализе и построена работа устройств. Сущность типовых датчиков – в том, что они смотрятся как элементы маленьких размеров снутри привода. Они размещаются в том же месте, что и КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
На нынешний денек главными видами датчиков признают последующие:
- Электрические современные модели.
- Индуктивные.
- Язычковые.
Наиболее подробное описание
В современном автомобилестроении наибольшее распространение получили конкретно приборы с эффектом Холла. Этапы функционирования в этом случае имеют последующее описание:
- Датчики монтируют снутри приводов спидометра. Опосля этого начинается отслеживания частоты вращения у 1-го из колёс. Формируется единая электронная цепь.
- Изучаем определитель скорости. Специальному контроллеру передают до 6004 импульсов через любой километр пути, пока устройство работает. Повышение показателя пропорциональное. Импульсы передаются с большей частотой по мере того, как возрастает скорость движения.
- Ранее отмеченный измеритель анализирует результаты приёма и передачи импульсов. Опосля этого считается, с какой скоростью кар буквально движется в истинное время. Приобретенные результаты идут на блоки, отвечающие за контроль р. Шофер через спидометр тоже получает интересующую его информацию.
Одна из особенностей датчика – фактически полное отсутствие сопротивления. Итоговая скорость от конструкции не зависит.
Не составит труда разобраться с принципами работы всех современных датчиков.
Датчики скорости: на что они влияют?
Назначение устройства заслуживает отдельного рассмотрения. Выделяют два главных:
- Сообщение водителю о том, с какой скоростью движется авто. Благодаря этому проще на сто процентов соблюдать правила дорожного движения.
- 2-ая функция – тоже передача инфы, но лишь не водителю. Её получают остальные узлы, функционирующие снутри авто. Информация представляет необыкновенную значимость для редуктора ГБО, карбюратора, инжектора. У этих движков есть электроника, которая на базе приобретенных сведений регулирует работу мотора, когда он движется по инерции, или поддерживает холостой ход.
От того, исправен ли датчик скорости, зависит движок, как можно узреть из прошлых пт. К примеру, если приметен перерасход горючего – предпосылкой скорее всего служит и неисправный датчик.
Поэтому можно ответить и на вопросец о том, на что влияют любые виды датчиков скорости, размеренно дающие показания:
- Корректность, стабильность работы автомобиля.
- Неопасное дорожное движение.0
Неисправность устройства: по каким причинам возникает?
Обрыв электронной сети относят к дилеммам, которые встречаются почаще всего у таковых узлов. Если диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) проводится без помощи других – рекомендуется начинать с проверки электронных контактов, главный части проводов. Проверку проводят зрительно, непременно прозвание с помощью тестера.
Обломы нередко наблюдают сходу опосля пластмассовых разъёмов, в области, где размещен выпускной коллектор.
Разъединение и проверка неотклонимы для всякого из контактов. Резвое окисление происходит, если на эти места действуют влага с солью. Из-за этого позже прерываются электронные цепи. Если нашлась таковая неувязка – нужно зачистить поверхность, употреблять доброкачественную смазку.
Трос спидометра тоже подразумевает доп проверку. Если его продолжительно эксплуатируют – велика возможность возникновения обрывов, мешающих обычной работе проводов и целой системы. Тросик рекомендуется временами смазывать маслом, чтоб заморочек было меньше. Последующие признаки должны настораживать водителей:
- Движок резко меняет мощность.
- Расход горючего, который в один момент возрос.
- Отсутствие размеренной работы при сохранении холостого хода.
- Препядствия с работой спидометра, отражение неверной инфы.
С большенный вероятностью задачи привязаны к датчику, если при холостом ходе мотора авто в один момент останавливается. То же самое касается ситуации при движениях накатом. Остановка может произойти, и когда жмут педаль сцепления, переключая передачи. Когда обнаруживаются подобные задачи, почти всегда без подмены устройства не обойтись. Вид устройства не играет роли.
Проведение самостоятельных тестирований
Перед проверкой счётчика водителю рекомендуют раздельно убедиться в том, что напряжение с электричеством поступает ко всем контактам. Основное – держать в голове, что функционирование устройства опирается на эффект Холла. Контакт, отвечающий за передачу импульсов, инспектируют лишь во время кручения. Если кручения нет, то и напряжение на устройство не передаётся.
0,5-10 В – норма по показателям, когда проводят проверку мультиметром. Существует три метода для самостоятельной проверки датчика.
- С подготовительным демонтажем устройства.
Мультиметр употребляют, чтоб отыскать тот контакт, через который ведётся подача импульсов. Минусовой щуп замыкают на корпус авто, а плюсовой – на сам измерительный устройство. Последующий шаг включает вращение самого датчика, с сохранением малой скорости. Последующий шаг – возникновение маленького напряжения у мультиметра. Чем выше скорость вращения устройства – тем больше напряжение, с которым работает датчик.
Датчик демонтируется, лишь если зажигание выключено. По другому велика возможность перегорания устройств в момент разъединения контактов.
- При втором методе можно не снимать приспособление.
Используем домкрат, приподнимая одно из ведущих колёс. У мультиметра щупы зажимают на контактах устройства. Опосля этого колесо начинают вручную вращать. Тогда на контактах покажется напряжение, здесь же отображённое в мультиметре. Повышение скорости приводит к большему напряжению. Если ничего не происходит – велика возможность, что датчик придётся поменять, так как он неисправен.
- Ещё один вариант – когда мультиметра нет, но проверку провести нужно.
В этом случае для использования подступает контрольная лампочка, на 12 В. Деяния проводятся в таком же порядке, что и для второго способа. К устройству подсоединяют лампочки, а не контакты мультиметра. Лампочка зажгется, когда колесо начнут вращать, если с устройством всё в порядке.
Когда выбирают 2-ой и 3-ий варианты проверки, сразу рекомендуется учить и привод устройства. Его просто найти на ощупь. Стабильность привода просто проверить, когда одно из колёс вращается.
Самостоятельная подмена датчиков скорости
Перед подменой устройства производятся все деяния по диагностике, описанные выше. Лишь опосля этого целесообразной будет сама подмена, если обнаружены какие-либо задачи. При покупке новейшего устройства нужно направить внимание на свойство. Российские либо европейские модели станут хорошим выбором, а вот от Китая лучше отрешаться.
У российских изделий с помощью специального лака заливают все контакты, взаимодействующие с окружающей средой. Благодаря этому срок эксплуатации продлевается.
Хвостовик лучше брать не пластмассовый, а железный. Износ у пластмассовых вариантов наиболее резвый. В особенности – для тех, кому нравятся высочайшие скорости, брутальные стили езды. Внедрение подъёмников и особых ям упрощает процесс подмены. Пространство расположения датчиков скорости у определенных машин описано в эксплуатационном руководстве.
Когда датчик найден – выключают зажигание, очищают устройство от всех загрязнений. Устройство нужно вывернуть, отсоединив нужные клеммы. Не рекомендуется прикладывать очень серьёзные усилия, даже когда с первого раза не выходит. Лучше избрать состав WD-40 для обработки места крепления, незначительно подождать.
Когда демонтаж завершён – перебегают к установке новейшего устройства. Все разъёмы соединяются, подключают питание на АКБ.
В электрическом блоке управления вручную проводят обнуление ошибки, когда установка новейшего датчика завершён. По другому индикатор по неисправностям продолжит работать, лишь запутывая водителя ещё больше.
Заключение
Все современные авто оснащаются датчиками, измеряющими скорость. Задачка этих устройств – не только лишь в самом измерении, да и в передаче инфы как самому водителю, так и остальным блокам, связанным с управлением каром. Обороты холостого хода просто надзирать на базе инфы, приобретенной от устройства. То же самое касается количества подаваемого воздуха, остальных характеристик, оказывающих прямое воздействие на движок и его работу. Частота передаваемых сигналов возрастает по мере роста скорости движения транспорта.
Источник: prodatchik.ru
Как проверить датчик скорости
В неких вариантах приходится инспектировать работоспособность разных авто датчиков. Например, если на холостом ходу кар глохнет, то нужно провести диагностику датчиков, проверить на исправность ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ. В этом полезном информационном разглядим, как инспектировать датчик скорости своими руками.
Принцип работы датчика скорости автомобиля
Данное устройство хоть механически никак не влияет на движения деталей ДВС, но оно делает полезную функцию, а конкретно, датчик скорости передает данные с ошибками, которые неблагоприятно сказывают на качестве работы мотора. Измеритель скорости передает сигналы датчику, контролирующему общую работу ДВС на холостых оборотах, также при помощи РХХ (регулятора холостого хода) регулирует поток воздуха, которые идет в обход дроссельной заслонке. Чем резвее вертятся колеса автомобиля, тем больше сигналов передается.
Устройство датчик скоростей работает на базе датчика Холла. Во время работы мотора ДС отправляет частотно-импульсные сигналы на электрический блок управления (ЭБУ) через определенные короткие промежутки времени. За один километр пройденного пути каром датчик скорости отправляет на ЭБУ около 6 тыщ сигналов. При помощи приобретенных сигналов от ДС ЭБУ описывает с какой скоростью движется кар.
Что такое эффект Холла? Эффект Холла — это, если расположить проводник с неизменным током в магнитном поле, то возникает электронное напряжение.
В системах разных марок и моделей авто, датчик скорости устанавливают и рядом со спидометром, и рядом с коробкой. А вот понимаете ли вы, что есть таковой датчик температуры входящего воздуха, из-за показаний которого бортовой комп решает сколько подать горючего и воздуха. Потому роль этого датчика не так ординарна, как кажется. Если датчик поглощающего воздуха занижает температуру, то смесь подается «богатая», что приводит к заливанию свеч.
Неисправный датчик скорости: симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) и признаки
Не работает ДС при возникновении последующих симптомов и признаков:
- Холостой ход нестабилен.
- Спидометр не работает совершенно либо работает с ошибками.
- Расход горючего выше положенного.
- Тягучесть мотора уменьшилась (в гору движется не как ранее, с прицепом тоже тяжело идет).
- При наличии бортового компа (БК), он может сигналить о том, что не получает данные от датчика скорости автомобиля (ДСА).
А ах так смотрится датчик скорости
Обычно, проблемы с авто датчиком скорости появляются в итоге нарушения цепи. Потому при обнаружении признаков и симптомов, следует провести диагностику на разрыв цепи.
Поначалу отсоединяем питающие провода, потом осматриваем контакты. Если контакты окислены, их необходимо зачистить и смазать, к примеру, Литолом 24. Цепь часто обрывается около штекера.
Если все провода целы, то измеряем сопротивление в цепи заземления. Исправный датчик скорости автомобиля должен демонстрировать сопротивление 1 Ом.
Опосля проведения маленьких ремонтных работ своими руками нужно проверить, работает ли ДС. В конструкции семейства каров ВАЗ и остальных фаворитных машинках ставят датчик скорости, который работает как датчик Холла, другими словами передает 6 импульсов за один оборот. Есть датчики скорости индукционного и язычкового типов.
Виды датчиков скоростей:
- на эффекте Холла;
- индуктивный датчик скоростей;
- язычковый датчик скорости авто.
Датчик работающий по принципу работы датчика Холла имеет 3 контакта: заземление, напряжение и сигнал импульсов.
Как проверить ДС?
Для начала проверяем на наличие заземления и напряжения 12 В в контактах. Такие контакт проверяются прозвонкой. А контакт импульсных сигналов проверяется при кручении.
Напряжение меж выводом и «массой» рабочего датчика скоростей находится в значении от 0,5 В до 10 В.
Есть несколько методов, как можно проверить датчик скоростей автомобиля:
- №1 При помощи вольтметра.
- №2 Не демонтируя датчик с автомобиля.
- №3 При помощи лампочки либо контролки.
Проверка вольтметром:
- Снять датчик.
- Подсоединить один контакт к клемме импульсных сигналов. 2-ой контакт подсоединяем на «массу» автомобиля.
- Дальше крутим датчик скорости и смотрим, подаются ли сигналы при работающем цикле и измеряем выходное напряжение ДС. Чтоб вращать ось датчика своими руками, нужно надеть трубочку на ось датчика и крутить со скоростью до 5 км/час. Чем резвее вращать ось датчика, тем больше напряжение покажет вольтметр.
Не демонтируя датчик с автомобиля
- Ставим кар на домкрат (поддомкрачиваем одно колесо).
- Подсоединяем вольтметр к контактам авто датчика скоростей.
- Крутим приподнятое колесо и смотрим, возникло ли напряжение. Исправный датчик должен демонстрировать напряжение и частоту (Герц).
При помощи лампочки либо контрольки
- Провод передачи импульсных данных отсоединяем от датчика.
- Поднимаем домкратом одно колесо.
- Включаем зажигание и отыскиваем контролькой «+» и «-«.
- Контролькой подсоединить провод «Сигнал» и крутим колесо рукою. При исправно работающем датчике контролька обязана демонстрировать сигнал «-» (минус).
При отсутствии контрольки, диагностику можно провести при помощи обыкновенной 12 В лампочкой и кусочком провода:
- Берем провод и подсоединяем один конец на «плюс» аккума. 2-ой конец соединяем к контакту «Сигнал».
- Потом крутим приподнятое колесо. Лампочка обязана моргать, если датчик скоростей машинки рабочий.
Оказывается, у почти всех водителей появляются трудности с настройкой брелка сигнализации. Настройка брелка Starline A91 либо хоть какого другого, принцип один и этот же.
Как проверить привод ДС?
Своими руками проверить привод датчика также просто. Делаем все в таковой последовательности:
- Домкратом приподнимаем одно из фронтальных колес.
- Находим где стоит датчик скоростей и обхватываем его пальцами.
- Ногой либо, если есть ассистент, вращаем приподнятое колеса.
- Пальцы на датчике будут ощущать импульс, если ДСА рабочий.
Проверка датчика скорости мотора с язычковым переключателем
Иной вид датчика — это с язычковым переключателем. Принцип работы такового типа датчика основан на том, что ДСА подает сигналы по принципу прямоугольных импульсов. Цикл подачи сигналов от 40 до 60 %. Переключается датчик при напряжении от 0 до 5 В либо от 0 до 12 В.
Как проверить индукционный ДС?
Напряжение такового датчика изменяется от частоты вращения колеса, как и на датчике угла поворота. От вращения колес сигнал начинает передаваться, потому этот принцип работы идентичен с колебаниями волнового импульса.
Источник: autostuk.ru
Принцип деяния датчика скорости ЭСУД автомобиля
Принцип деяния датчика скорости автомобиля с электрической системой управления движком (ЭСУД) основан на эффекте Холла. (если через проводник либо полупроводник пропустить электронный ток и повлиять на него магнитным полем, то в нем возникает определенное выходное напряжение). В случае с датчиком скорости если изменять магнитное поле пропорционально скорости движения автомобиля, то ее можно вычислить.
На примере датчика скорости каров ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным движком и системой управления (ЭСУД).
Датчик скорости каров ВАЗ 21083, 21093, 21099 с электрическим спидометром состоит из вала (привода) от шестерни в коробке и фактически датчика (элемент Холла, экран с прорезями и магнит). Экран вращается вкупе с валом датчика. За экраном размещен магнит, создающий магнитное поле. Снаружи экрана размещен элемент Холла, состоящий из полупроводника и повышающих напряжение частей.
На датчик скорости с блока управления (ЭБУ) ЭСУД подается напряжение равное (либо чуток ниже) напряжению бортовой сети автомобиля. При движении автомобиля вал датчика вращается со скоростью пропорциональной скорости движения автомобиля. При всем этом экран вращается вокруг недвижного магнита, своими зубцами прерывая создаваемое им магнитное поле. Всего зубцов 6 и прорезей 6. При прохождении зубца меж магнитом и элементом Холла на ЭБУ с датчика подается малое напряжение, равное 1v.
При прохождении прорези — равное 5v. Создаются так именуемые прямоугольные импульсы. Всего 6000 импульсов на 1 км пути (6 импульсов – 1 метр либо один оборот колеса, либо один оборот вала датчика). Исходя из количества импульсов в единицу времени, ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля, а электрический спидометр в щитке устройств указывает ее водителю.
Блок управления (ЭБУ) на базе данных приобретенных с датчика скорости описывает — стоит кар либо движется. Так же параметр скорости движения учитывается им при расчете угла опережения зажигания, величины и длительности впрыска, силы искрового разряда на свечках зажигания.
Электрический спидометр в щитке устройств автомобиля на базе частоты импульсов с датчика скорости отклоняет стрелку в ту либо иную сторону. Чем больше импульсов в единицу времени, тем выше напряжение, тем большее значение скорости указывает спидометр.
Примечания и дополнения
— На карах с карбюраторными движками устанавливается механический датчик скорости имеющий другой принцип деяния и порядок работы. Подробнее: «Датчик скорости каров ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным движком».
Еще статьи по принципу деяния частей и устройств автомобиля
Источник: twokarburators.ru
Датчик скорости: в базе сохранности и удобства современного автомобиля
В крайние десятилетия механические авто спидометры вытесняются электрическими системами измерения скорости, в каких важную роль играют датчики скорости. Все о современных датчиках скорости, их типах, устройстве и работе, также о их верном выборе и подмене — читайте в данной статье.
Что такое датчик скорости
Датчик скорости (датчик скорости автомобиля, ДСА) — чувствительный элемент электрической системы измерения скорости тс; контактный либо бесконтактный датчик, измеряющий угловую скорость вала в коробке либо в редукторе ведущего моста, и передающий результаты измерений на контроллер измерения скорости автомобиля либо на спидометр.
Направьте внимание: в статье рассматриваются лишь ДСА для измерения скорости движения автомобиля. О колесных датчиках скорости, работающих в составе систем активной сохранности (АБС и остальных), поведано в остальных статья на нашем веб-сайте.
Датчики скорости могут заходить в состав разных систем современного тс:
- Спидометра — для измерения и индикации текущей скорости движения и пройденного расстояния (при помощи одометра);
- Системы впрыска, зажигания и остальных систем мотора — для корректировки режимов работы агрегата зависимо от скорости движения автомобиля и ее конфигураций (при убыстрениях и торможениях);
- Активных систем сохранности и сигнализации — для корректировки скорости и линии движения движения автомобиля на разных режимах, предупреждения о потенциально небезопасных ситуациях, и т.д.;
- В неких карах — гидроусилителя руля и систем удобства.
ДСА, как и обычный тросовый привод спидометра, устанавливается на коробку, раздаточную коробку либо редуктор ведущего моста, отслеживая угловую скорость вторичного либо промежного вала. Приобретенная от датчика информация в виде электронных сигналов поступает на контроллер измерения скорости либо конкретно на спидометр. Свойства создаваемых сигналов и методы подключения/интеграции датчиков с электроникой автомобиля зависят от их типов, конструкции и принципа работы. О этом нужно поведать подробнее.
Функционал, типы, система и принцип работы датчиков скорости
Датчики скорости, независимо от типа и конструкции, сформировывают сигналы, которые могут поступать или конкретно на спидометр, или на контроллер мотора и связанные электрические блоки управления. В первом случае датчик употребляется только для зрительного определения скорости движения транспортным средством. Во 2-м случае данные употребляются авто электроникой для управления движком и другими системами, а сигнал на спидометр подается от контроллера. На современных транспортных средствах все почаще употребляется 2-ой метод подключения.
Измерение скорости при помощи ДСА делается достаточно просто. Датчик сформировывает импульсный сигнал (обычно прямоугольной формы), в каком частота следования импульсов зависит от скорости вращения вала и, соответственно, от скорости движения автомобиля. Большая часть современных датчиков вырабатывают от 2000 до 25000 импульсов на километр, но почаще всего употребляется эталон 6000 импульсов на километр (для контактных датчиков — 6 импульсов за один оборот собственного ротора). Таковым образом, измерение скорости сводится к подсчету контроллером частоты следования поступающих от ДСА импульсов за единицу времени, и переводу этого значения в понятные для нас км/ч.
Датчики скорости делятся на две огромные группы:
- С конкретным приводом от вала, либо контактные;
- Бесконтактные.
К первой группе относятся датчики, на которые средством приводной шестерни и гибкого железного троса (либо недлинного твердого вала) передается вращающий момент от вала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), моста либо раздаточной коробки. В датчике предвидено устройство, которое считывает угловое вращение вала и конвертирует его в электронные импульсы. Датчики этого типа находят самое обширное применение, потому что они могут устанавливаться взамен привода механического спидометра (что дозволяет без излишних издержек создавать модернизацию старенькых тс) и различаются высочайшей надежностью.
Ко 2-ой группе относятся датчики, которые не имеют прямого контакта с вращающимся валом. Для измерения скорости таковыми датчиками на вал устанавливается вспомогательное устройство — задающий диск либо ротор. Бесконтактные устройства стают все наиболее пользующимися популярностью, инсталлируются они и на почти все животрепещущие модели российских каров.
Все датчики работают на разных физических принципах. В контактных устройствах почаще всего употребляется эффект Холла и магниторезистивный эффект (МРЭ), также оптроны (оптоэлектронные пары). В базе бесконтактных датчиков самое обширное применение находит эффект Холла, и существенно пореже МРЭ. О конструкции и принципе работы всякого типа датчиков поведано ниже.
Контактные датчики на базе эффекта Холла
В базе датчиков этого типа лежит эффект Холла: если тонкий проводник, через две обратные стороны которого пропущен неизменный ток, поместить в магнитное поле, то на его остальных обратных сторонах возникает электронное напряжение. В базе ДСА лежит микросхема Холла, в которую уже интегрирована пластинка (обычно из пермаллоя) и усилительная схема. В датчиках микросхема и магнит остаются недвижными, а изменение магнитного поля осуществляется за счет вращающейся «шторки» — кольца с прорезями. Кольцо соединено с приводным тросом либо валом, от которого получает вращение. Выходной сигнал от ДСА поступает на спидометр либо контроллер через обычный разъем, через него же подается питание на микросхему Холла.
Бесконтактные датчики на базе эффекта Холла
Бесконтактный ДСА основан на том же эффекте, но в нем нет подвижных частей — заместо этого на валу агрегата (КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), редуктора моста) размещается ротор либо импульсный диск с намагниченными участками. Меж чувствительной частью датчика (с микросхемой Холла) и ротором предусмотрен маленький зазор, при вращении ротора в микросхеме появляется импульсный сигнал, поступающий на контроллер через обычный разъем.
Контактные датчики на базе магниторезистивного эффекта
В базе ДСА данного типа лежит магниторезистивный эффект — свойство неких материалов изменять свое электронное сопротивление при помещении в магнитное поле. Такие датчики похожи на датчики Холла, но в их употребляются микросхемы с встроенным магниторезистивным элементом (МРЭ) на базе полупроводниковых материалов. Более нередко эти датчики имеют прямой привод, изменение магнитного поля осуществляется вращением кругового многополюсного магнита, создаваемый сигнал поступает к контроллеру через обычный разъем (через него же обеспечивается питание микросхемы с МРЭ).
Оптоэлектронные контактные датчики
Эти ДСА более ординарны по конструкции, но они наименее чувствительно и наиболее инерционны, чем описанные выше. В базе датчика лежит оптопара — светодиод и фототранзистор, меж которыми размещается связанный с приводным валом диск с прорезями. При вращении диска световой поток меж светодиодом и фототранзистором временами прерывается, данные прерывания усиливаются и в виде импульсного сигнала подаются на контроллер.
Как верно подобрать и поменять датчик скорости
Неисправный датчик скорости в современном тс может стать источником разных заморочек — от утраты данных о скорости движения и пройденном расстоянии (перестают работать спидометр и одометр), до нарушения работы агрегата (нестабильный холостой ход, увеличение расхода горючего, утрата мощности), ГУР и систем сохранности. Потому при поломке ДСА следует как можно быстрее поменять.
На подмену следует брать лишь тот датчик, который стоял на каре ранее, или употреблять устройства из числа рекомендованных автопроизводителем. В неких вариантах вероятен подбор «неродного» ДСА, но почаще всего это нереально — датчик или не встает на пространство, или при установке дает неправильные показания. Потому к тестам с подбором ДСА следует прибегать только в последних вариантах.
Подмена датчика производится в согласовании с аннотацией к данному определенному тс (или КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), мосту либо раздаточной коробке). ДСА с прямым приводом обычно имеют резьбу и шестигранник под ключ (но не постоянно — на неких изделиях выполнено кольцо с поперечным рифлением), потому их подмена сводится к выворачиванию старенького устройства и вворачиванию новейшего. Бесконтактные датчики обычно крепятся одним либо 2-мя винтами (болтами), продетыми через отверстие во фланце. Во всех вариантах все работы нужно делать при снятой с АКБ клемме, перед демонтажем датчика нужно отсоединить электронный разъем, а перед установкой новейшего очистить пространство его установки.
Труднее производится подмена ротора бесконтактных датчиков — для этого нужно делать частичную разборку агрегата (коробки, моста), а потом создавать ремонтные работы в согласовании с аннотацией.
При верном подборе и подмене датчика скорости спидометр и разные системы автомобиля (в том числе и движок) сходу начинают работать. В предстоящем ДСА будет обеспечивать неопасную и удобную эксплуатацию тс.
Источник: www.autoopt.ru
Обыкновенные методы проверки датчика скорости
Каждое современное тс имеет датчик скорости, сокращённое его заглавие ДС либо ДСА.
Данный элемент предназначен для выполнения измерения скорости машинки, также передачи этих данных на ЭБУ.
Датчик скорости автомобиля пришел на подмену механическому способу измерения.
Что такое датчик скорости
Существует два типа ДСА:
- Индукционный – отличительной индивидуальностью является сигнал, он похож на колебания волнового импульса, смена напряжения происходит зависимо от скорости вращения. Принцип функционирования можно сопоставить с работой датчика угла поворота коленчатого вала.
- Язычковый – сигнал передаётся при помощи прямоугольных импульсов, его цикл 40-60%, переключение осуществляется при 0-5 Вольт либо когда аккумуляторное напряжение добивается до 12 Вольт.
Не все автолюбители знают, где находится датчик скорости. Обычно устройство размещается на коробке.
Устройство и принцип работы
Задачей данного приспособления является передача сигнала в контроллер, который потом данные текущей скорости направляет в электроблок управления мотором.
Принцип работы датчика скорости заключается в вычислении временного интервала сигналов, которые были переданы за любой километр пути. Проехав этот километраж, приспособлением передаётся 6000 импульсов.
Воздействие датчика скорости на движок
Почти все неопытные водители интересуются, на что влияет датчик скорости. Благодаря приобретенным данным о текущей скорости происходит расчёт топливной подачи. Так, убирая ногу с педали акселератора, произойдёт резкое уменьшение горючего. Это дозволит мотору смотреть за его оптимальным расходом.
Если происходит поломка такового элемента, блок управления перестаёт получать подходящую информацию. А это в свою очередь приводит к перерасходу горючего, также будет наблюдаться неравномерное функционирование самого мотора, работающего с рывками. Это произойдёт по той причине, что электроблок управления в этом случае обязан установить текущие обороты на отметке в 1500 о/мин и деактивировать режим отсечки топливной подачи. Естественная работа данного режима может положительно воздействовать на расход горючего, а конкретно сберечь до 2 л., если кар ездит в городских критериях.
Немаловажную роль датчик оказывает и на корректное переключение автоматической коробки. При его отказе прекращает свою работу круиз-контроль, а в неких транспортных средствах происходит нарушение в функционировании управляющего электроусилителя.
Принципиально! При неожиданном возникновении подергиваний стрелки спидометра, тахометра, водителю нужно немедленно провести проверку состояния тросика, по другому его будет нужно поменять.
Предпосылки поломок датчика
Часты случаи поломки ДСА. Машинки осмотрев, автолюбители могут осознать, что поломка произошла по одной из последующих обстоятельств:
- Обрыв цепи.
- Сбой электрооборудования. Особенное внимание тут необходимо направить на конец пластмассового разъема, также места около выпускного коллектора. Это самые уязвимые места.
Признаки неисправности
Признаки неисправности датчика скорости, шофер может узреть без сторонней помощи, они могут быть последующие:
- Неточное функционирование спидометра, даже полный его отказ.
- На холостом ходу проявляется непостоянность мотора.
- Повышение расхода горючего.
- Резкая утрата мощности мотора.
- Самостоятельная остановка мотора, когда производится движение накатом на холостом ходу, либо если надавить на педаль сцепления, чтоб переключить передачу.
Когда датчик неисправлен, симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) эти почаще всего указывают на необходимость подмены устройства.
Проверка работоспособности
Перед тем, как проверить датчик скорости спецы настоятельно рекомендуют выяснить о поступлении в контакты напряжения. Потому что работа устройства базирована на эффекте Холла, контакт, который передаёт импульсы, может проверяться лишь во время кручения, когда отсутствует напряжение. Проверяя его значение мультиметром, оно обязано составить 0,5-10 В.
Шофер без помощи других может протестировать датчик, прибегая к определённым способам, которых всего три:
- Устройство за ранее демонтируется в критериях выключенного зажигания, по другому существует большая возможность порчи контакта. Дальше употребляется цифровой мультиметр, позволяющий найти контакт, через который осуществляется импульсная передача. Плюсовой щуп замыкают на ДСА, а минусовой присоединяют к корпусу тс. Потом ось ДСА слегка начинают вращать, при всем этом на мультиметре будет указываться маленькое напряжение, растущее параллельно со скоростью вращения.
- Данный способ не предугадывает снятие ДС, но нужно иметь под рукою домкрат, при помощи которого будет поднято одно ведущее колесо машинки. Опосля что щупы мультиметра следует замыкать с контактами датчика и начать вращение колеса рукою. На устройстве обязана показаться информация о напряжении в контактах. При отсутствии показаний, принято считать о неисправности датчика.
- Этот метод употребляют при отсутствии мультиметра. Заместо него берут контрольную лампу 12 В, сама процедура проверки схожа второму способу. Исправность датчика указывает загоревшаяся лампочка, что происходит во время вращения колеса.
Прибегая к крайним двум способам, водителю стоит выполнить проверку также привода устройства. Его нужно отыскать на ощупь, и выполняя вращение колеса оценить стабильность его вращения.
В которых вариантах требуется подмена
Осуществив диагностику и убедившись в непригодности устройства, следует приступить к его подмене. Для этого вначале выбирают новейший ДСА. Принципиально во время приобретения направить внимание на его свойство.
Специалисты рекомендуют дать предпочтение европейским либо российским изделиям. Что касается китайских компаний, по их воззрению, им лучше не доверять в этом вопросце.
Российские приборы сделаны из качественных материалов, также на всех контактах имеется лак, продлевающий срок эксплуатации всему устройству. Это осуществляется за счёт сведения к минимуму неблагоприятного действия окружающей среды на контакты.
Кроме этого, принципиально, чтоб хвостовики были железные, а не пластмассовые, которые стремительно изнашиваются, в особенности при брутальном типе езды и высочайшем высокоскоростном режиме.
Облегчит процесс подмены установка тс на яму либо подъем при помощи специального оборудования. Найти месторасположение высокоскоростного датчика можно благодаря воззванию к управлению по эксплуатации опредёленного автомобиля. Дальше следует прибегнуть к таковым действиям:
- Когда устройство найден, его очищают от загрязнения, перед сиим выключается зажигание либо отсоединяются клеммы с аккума.
- Датчик откручивается. Не стоит очень давить на него, потому если сходу не вышло снять, лучше выполнить обработку соединения WD-40 и подождать.
- Удачно демонтировав датчик, необходимо установить новейший, соединить его разъемы и подключить питание на аккуме.
Чтоб предупредить поломку устройства, специалисты советуют пользоваться последующими советами:
- Временами следует обрабатывать тросик при помощи машинного масла, закачиваемого под оплетку шприцом.
- Пластмассовый хвостовик необходимо плотно укреплять, чтобы избежать разбалтывания во время езды.
- Время от времени производить чистку контактов устройства.
Своевременные мероприятия посодействуют предупредить поломку ДСА, что приводит к необходимости его подмены. Фортуны и хорошей скорости на дороге!
Источник: drivertip.ru