Маркировка шин расшифровка для грузовых автомобилей
Расшифровка инфы с боковины грузовой шины
На боковину грузовых (и не только лишь грузовых) шин производителем наносится принципиальная техно информация: типоразмер шины, индекс скорости и перегрузки, тип шины (камерная TT / бескамерная TL), нома слойности и проч.
12.00 R20
где:
– ширина профиля в дюймах
– тип каркаса шины (R – круговой). Если шина диагональная, тогда заместо “R” пишется “-” (тире, дефис).
– ширина профиля в мм.
– высота профиля в процентах от ширины.
– посадочный поперечник в дюймах
12.00R20 – ширина профиля 12 дюймов, высота, обозначенная через точку 2-мя нулями (00) – 100% от ширины профиля.
Очередной пример: 8.25r16
8 это ширина в дюймах, 25 это 125% от ширины высоты в дюймах, другими словами 10 дюймов, 16 это посадочный размер на диск в дюймах.
У легкогрузовых шин нередко встречается латинская буковка С (Commercial) опосля значения поперечника обода. Это значит, что шина предназначена для легких коммерческих автомобилей (фургоны, микроавтобусы и тд).
Кроме типоразмера, на боковину шины также наносится один из важных характеристик – индекс “скорость/нагрузка”.
К примеру, у грузовой шины 10.00 R20 AEOLUS HN06 этот индекс – 146/143 L
146 – индекс перегрузки на шины при установке не в спарке (одинарная установка), цифра 143 – индекс перегрузки при установке в спарке, L – конкретно индекс скорости.
Последующие справочные таблицы посодействуют для вас разобраться, какая конкретно скорость и перегрузка очень допустима для вашей шины.
Таблица индексов скорости легкогрузовых и грузовых шин:
Знак | Скорость, км/ч |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
ZR | >240 |
W | >270 |
Y | >300 |
Таблица индексов перегрузки легковых и грузовых шин:
Источник: petromaks.info
Расшифровка обозначений маркировки грузовых шин
Выбор правильных грузовых шин – залог неопасной и беспроблемной эксплуатации кара. Потому нужно знать, как индивидуальности маркировки и обозначения резины. Это поможет разобраться в аспектах и избрать очень пригодный набор колес для текущих критерий эксплуатации.
Обозначения шин
Вся грузовая резина имеет маркировку с указанием неотклонимых характеристик. Для того чтоб осознать спецификацию резины следует прочесть буковкы на боковине колеса, расположенные по всей окружности. Большим знаками нанесено заглавие и логотип производителя, марка резины, направление вращения колеса, размерность изделия.
На русском рынке в маркировке автошин нередко всего встречаются европейские примеры обозначения размерности. Например, типоразмер 286*75*R15 расшифровывается последующим образом:
- 1-ая цифра обозначает ширину протектора;
- 2-ая – отношение высоты рисунка к ширине резины. Броско, что этот показатель непостоянный — высота профиля у шин 165*40*R16 либо 195*40*R16 будет различной;
- 3-я цифра — поперечник посадочного обода в дюймах, т.е. 16;
- буковка R говорит о том, что шина с кордом круговой конструкции. Наиболее старенькые экземпляры имеют диагональное плетение корда.
Значение надписей камер
Обычно, колеса для легких машин являются бескамерными. Это значит, что резина просто надевается на диск. Такие изделия маркируются надписью Tubeless. Но нередко можно повстречать наиболее старенькые модели либо покрышку российского производства для грузовых автомобилей с знаками ТТ (Tube Type). При наличии данной надписи покрышка считается камерной.
Сами камеры также имеют собственные условные обозначения. Их расшифровка очень ординарна – 1-ое число обозначает ширину профиля в дюймах, а две числа в конце – посадочный поперечник. Также могут находиться знаки, указывающие на область внедрения камеры:
- ЛГА — легковушка либо lt;
- ГА – грузовики и самосвалы;
- ЛА – легковушки и микроавтобусы.
Следует держать в голове, что для установки камерных шин требуются особые диски под камеры. Потому следует направить внимание на их обозначение. Знаки ЛК, ГК либо РК расшифровываются как: легковушки с камерой, грузовые с камерой, регулируемая камерная шина. На диски такового производителя можно устанавливать камерную резину.
Маркировка ободной ленты
Время от времени грузовые комплекты устанавливают с применением ободной ленты. Она состоит из крепкой эластичной резины и надевается под саму покрышку. Это дозволяет посильнее защитить боковину от истирания, и повреждения корда о поверхность диска.
Лента имеет свою маркировку, состоящую из 2-ух цифр. 1-ое число – показатель ширины ленты, а 2-ой – поперечник обода. Время от времени в маркировке ободной ленты для колеса обозначено два значения – в дюймах и миллиметрах для удобства использования.
Нормативные требования и эталоны ГОСТ 5513-97
Полный перечень соответствий требованиям грузовой резины описан в ГОСТ 5513-97. Документ регламентирует все нормативы относительно таковых шин и требуемые характеристики. Все маркировка обязана быть с внешной стороны. Высота 1,6 мм – малый показатель для протектора шины. При достижении этих характеристик набор подлежит подмене. Зимние шины имеют совершенно остальные нормативы – тут критичной число приравнивается 2,5 мм остаточной высоты протектора.
Согласно этому документу регламентируется также норма слойности покрышек. Слойность – количество слоев корда, на боковине резине. Для диагональных грузовых шин обозначение начинается с 8-ми слоев, а наибольший показатель – 18. Колеса круговой конструкции наиболее выносливы и современны.
Индекс скорости
Очередной принципиальной чертой грузовых шин является индекс наибольшей скорости, на которой можно продолжать движение. В маркировке грузовых шин этот показатель обозначается буковкой латинского алфавита. Чем поближе она к концу алфавита, тем выше категория скорости. Резина грузовиков выпускается с индексами J, K, l, M, N, P, Q, R, надлежащими высокоскоростным показателям от 100 до 170-ти км/ч с шагом в 10 пт.
Индекс перегрузки
Вместе с группой скорости указывается индекс перегрузки шин для джипов и грузовиков. Эти две числа соседствуют с показателем наибольшего высокоскоростного режима. Чем выше данный показатель, что больше очень допустимая перегрузка на каждое колесо. Данный параметр рассчитывается при максимально допустимом давлении в шине (кПа). Этот показатель указан на боковине покрышки.
Малый индекс для грузовиков составляет 119 для одинарных и 116 для сдвоенных колес. Если на резине нанесены буковкы EL либо Reinforced, то это обозначает усиленную систему и увеличенное количество слоев Radial. Эта надпись свидетельствует, что грузоподъемность колеса выше на 3 единицы.
Расшифровка маркировки шин | |
---|---|
Показатель | Наибольшая перегрузка на колесо |
116-120 | 1250-1400 |
121-130 | 1450-1900 |
131-140 | 1950-2500 |
141-150 | 2575-3350 |
151-160 | 3450-4500 |
161-170 | 4625-6000 |
171-180 | 6150-8000 |
181-190 | 8250-10600 |
Обозначение южноамериканского типоразмера
Существует два варианта маркировки американских шин. 1-ая весьма припоминает европейскую, лишь перед типоразмером добавлены буковкы, указывающие область внедрения изделия. К примеру, Р 195 60* R17 кроме высоты профиля и посадочного поперечника гласит, что покрышка устанавливается на легковые авто (P – passanger), а буковкы LT либо Т свидетельствуют о грузовом направлении (Light Track, Track).
2-ой метод маркировки легкогрузовых шин употребляет иной подход и дюймовую систему. Если на изделии встречаются числа, например, 30*10*R16, то 30 – наружный поперечник шины в дюймах, 10 – ширина протектора, а 16 поперечник внутреннего обода.
Цветные метки
Время от времени на покрышке находятся цветные обозначения. Это значит, что в конструкции шины находятся усиленные места. Эти неоднородности полностью обычное явление и сделаны для облегчения монтажа на диск и заслуги баланса.
Желтоватый треугольник показывает на самое тяжелое пространство резины. Таковая метка обязана совмещаться с литерой L на самом штампованном диске.
Красноватая точка отмечает самое твердое пространство стены и совмещается с аналогичной меткой на легкосплавном колесе. Также могут находиться цветные полосы либо белоснежный штамп с цифрой. 1-ые помогают разыскать подходящий набор на складе, а 2-ой дает информацию о номере проверяющего на заводе, оценивающего набор.
Доп надписи
Некие производители пичкают свою продукцию доп обозначениями. Весьма нередко встречается дата производства. Выражается она 4-мя цифрами. 1-ые указывают порядковый номер недельки, а две крайние – год производства. Дата производства со последующими цифрами 1710 – 17-я неделька 10-го года.
Нередко можно узреть надпись Outside. Таковая резина владеет асимметричным рисунком протектора, а значок должен быть ориентирован наружу. Это обеспечит правильное поведение набора при всех критериях. Если на боковине шины нет таковой надписи, то она может устанавливаться на любые оси хоть какой стороной.
Обычные комплекты рассчитаны на неопасное движение по обыкновенной поверхности. Если требуются усовершенствованные характеристики проходимости, то следует брать набор размера M+S. Если эти знаки расшифровывать для грузовых автомобилей, то они обозначают Mud+Snow. Такие колеса числятся всесезонными и могут обеспечить отличные характеристики проходимости даже при движении по запятанным либо заснеженным дорогам.
Маркировка DOT либо ECE свидетельствует о согласовании южноамериканским либо европейским эталонам сохранности. Наличие пиктограммы зонта, дождика, слов Aqua либо Rain гласит о завышенном сопротивлении аквапланированию и усовершенствованному водоотводу резины.
Источник: daciaclubmd.ru
Маркировка и расшифровка грузовых шин: это нетрудно
Свидетельством маркировки грузовых шин являются слова, числа и знаки, написанные на её боковой поверхности. Каждое число, буковка и обозначение несёт определённую информацию. Тут может отображаться до 25 разных символов, иконок и описаний. Как читать их и как они могут посодействовать избрать шины, более пригодные для ваших нужд?
Все обозначения нормируются эталонами. В РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) это ГОСТ Р 52899-2007, Европа обозначает его литерой Е, вписанная в окружность, США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) – DOT: маркировка шин кара непременно включает государственный символ эталона. Он гласит о том, что, «обувь» кара отвечает современным требованиям сохранности. Российский эталон установил 5-летний гарантийный срок её службы (с даты производства).
Систематизация автошин
Грузовые разделяются по нескольким показателям.
- Предназначение: грузовые (без обозначения либо С3), лёгкие грузовые либо коммерческие (обозначение C2 либо LT).
- Система: диагональная « – » и круговая R.
- Герметизация: без камеры (TUBELESS либо TL) и с камерой (Tube type либо TT). Таковая маркировка шин расшифровке поддаётся стремительно.
- Условия использования: дорожные (обыденные), зимние, всесезонные и особые.
Эта систематизация закреплена нашим эталоном и соответствует интернациональным нормам.
Важнейшая маркировка шин кара для грузоперевозок
Посреди 2-ух 10-ов аббревиатур и пиктограмм на боковине есть главные, по которым идентифицируется изделие. Они размещены рядом.
- Размер – 315/72 R22,5. 1-ое число «315» – это ширина её профиля в мм. 72 – процентное отношение высоты профиля к его ширине. 22,5 – поперечник обода (посадочный) в дюймах. Нередко в маркировке грузовых шин встречается и такое обозначение: 12.00 R20 (ширина профиля, за точкой – его высота в процентах от ширины без первого числа – единицы, крайние числа – посадочный поперечник. Все характеристики – в дюймах).
- Размещение нитей корда, обычно, круговое – R.
- Высокоскоростной индекс.
- Индекс перегрузки.
- Покрышка либо шина без камеры.
Это самые большие числа и буковкы. Информация охватывается опытным взором сходу, потому первичная расшифровка шин занимает мгновения.
Индекс перегрузки гласит о том, какой наибольший вес перевозится при штатном внутреннем давлении. Обозначается цифрами, находится в спектре от 0 до 279. Характеристики в килограммах либо тоннах определяются по специальной таблице. Так, индекс 146 – три, 164 – 5, 180 – 8 тонн. Если числа размещаются рядом через косую черту, это характеристики для одинарной либо двойной ошиновки. К примеру, шина 10 00 r20 имеет последующие характеристики несущей возможности: 146/143.
Индекс наибольшей скорости в маркировке шин кара находится в виде латинской литеры. E – 70, F – 80, G – 90, и J – 100 км/час. При отсутствии индекса скорости по дефлоту принимается максимум 110 км/час.
Доборная маркировка шин автомобиля-грузовика
Неотклонимым при маркировке грузовых шин является заглавие производителя, также страны, где она изготовлена. Указывается модель изделия. Дата производства: 4 числа, идущие попорядку. Две 1-ые – порядковый номер недельки, последующие две – год. Перед единицей измерения PSI (фунт на квадратный дюйм) обозначено давление, при котором испытано нагруженное колесо на наибольшей скорости.
Если имеется направленный протектор, стрелкой указывается направление движения. При зимней маркировке шин расшифровка быть может в нескольких вариантах. Это R+W, Allseasons (дорожная + зимняя, всесезонная), M&S, M+S, MxS (грязюка и снег), W (зима), пиктограмма снежинки. Символ TWI либо Δ на плечах шины – индикатор износа.
Существует ещё ряд обозначений, которыми производитель показывает на те либо другие функции. Таковая маркировка шин расшифровке поддаётся просто, при помощи британского языка.
Источник: vostokzapad74.ru
Маркировка шин для грузовых автомобилей
Грузовые шины имеют свои особые маркировки, которые разрешают верно их устанавливать и применять. Расшифровка их время от времени доставляет много морок. Размеров и индексов шин недостаточно – поглядите, что вы должны знать о маркировке шин грузовых автомобилей.
Что вы должны знать о грузовых шинах?
Как выяснить размер грузовой шины?
Размер, коэффициент перегрузки и индекс скорости авто шин – все эти характеристики размещены сбоку от колеса. Почаще всего они принимают последующую форму: 315/70 R22,5 L 154/150.
Что означают таинственные индексы шин? 1-ое число – это ширина модели, выраженная в миллиметрах. Вторым является высота профиля, определяемая в процентах от ширины шины. R – информация о круговой структуре, а число 22,5 – размер обода в дюймах.
Индекс скорости шины в этом случае равен «L» (наибольшая скорость, с которой вы сможете двигаться, составляет 120 км / ч). Тут маркировка шин для грузовых и легковых автомобилей схожа, хотя, к примеру, индекс скорости H (до 210 км / ч) не отображается на шинах грузовых автомобилей.
Индекс грузоподъемности шины грузового кара составляет 154/150 (наибольшая перегрузка при наибольшей скорости составляет 3750/3350 кг). 1-ый индикатор указывает допустимую нагрузку для одиночных шин, а 2-ой – для сдвоенных шин.
FRT – маркировка шин грузовых автомобилей
Почти все модели грузовиков имеют аббревиатуру FRT. Это значит «шина вольного качения», другими словами шины, которые не подступают для установки на ведущие и фронтальные управляемые оси. Шины FRT для грузовых автомобилей предусмотрены для установки на оси прицепов и полуприцепов, также на любые доп оси автомобилей. Они характеризуются очень крепкой конструкцией (о чем свидетельствует наиболее высочайший индекс перегрузки). Эти типы шин имеют систему, которая дозволяет им выдерживать большие перегрузки и перегрузки, которым подвергаются прицепы.
Познание маркировки упрощает выбор шин
Грузовые шины: маркировка осей тс
Любой производитель употребляет свою свою маркировку, которая почаще всего вплетается в знаки и торговые наименования отдельных моделей из предложения. Тем не наименее, вы сможете отыскать определенные правила в отличительных знаках, связанных с осью тс.
Шины управляющего / ведущего моста время от времени имеют маркировку F либо S («фронтальный» либо «управляемый»). Существует также буковка «D», которая гласит о том, что мы имеем дело с шинами на ведущей оси («привод»), а «T» – это прицеп либо полуприцеп («прицеп»). «Z» – это обычно всепригодные модели. Помните, но, что это не обязанность и данный производитель может применять свою персональную маркировку! Стоит пристально прочесть описания продукта и, в случае каких-то колебаний, связаться с торговцем.
Примеры фаворитных грузовых шин: Pirelli TR 01 (ведущий мост) Goodyear к макс S (управление Z-оси), Goodyear Kmax D (ведущий мост) Bridgestone M729 (ведущий мост) Bridgestone L 355 (ведущий мост) Michelin XFN2 AS (ось приводит). Как вы сможете созидать на примерах, эти маркировки являются общими, но это не правило.
С чем связана маркировка шин M + S и 3PMSF?
Считается, что знаки M + S и 3PMSF означают практически одно и то же. Почти все наши клиенты спрашивают, подступает ли шина M + S (грязюка + снег) для зимнего сезона. К огорчению, это не так. Маркировка M + S является только заявлением производителя о том, что модель управится с маленьким количеством снега и маленькой грязюкой. Грузовые шины весьма нередко имеют такую маркировку – их система дозволяет ездить в переменную погоду и в умеренном климате даже в течение года (вот почему всесезонные шины имеют эту маркировку). Но, если нам приходится ориентироваться в обычных зимних, сложных критериях (Северная Европа, высочайшие горы и т. Д.), Используйте зимние шины 3PMSF (трехпиковая горная снежная чешуйка).
Чтоб получить эту эмблему, шина обязана соответствовать требованиям ЕС по зимним чертам. Характеристики, гарантированные знаком 3PMSF, в особенности важны в случае узлов ведущих мостов, применяемых в грозных зимних критериях. В Скандинавских странах и Альпах шины 3PMSF также можно применять на управляющий оси. В качестве примечания стоит упомянуть, что летние грузовые шины не есть на практике.
Вы сможете прочесть всю важнейшую информацию о шине со стороны
Regroovable – маркировка шин грузовых автомобилей
Если вы отыщите такую надпись на грузовой шине, это значит, что она подступает для углубления протектора. Это действие, которое обязано производиться в спец, авторизованной службе. Любой производитель дает советы по углублению протектора. Разрезы обязаны иметь определенную ширину, а глубина обязана быть кропотливо испытана.
Стоит знать, что покоробленный протектор не быть может углублен, поэтому что он не имеет однородной структуры. Шины с восстановленным протектором являются неплохим решением для тех, кто отыскивает экономию, но у их есть несколько недочетов – большая подверженность повреждениям либо незначительно худшая производительность. К огорчению, такового компромисса не избежать.
Высота протектора новейшей грузовой шины
Меж грузовыми и пассажирскими шинами нет существенных различий. Высота протектора новейшей шины составляет около 8-10 мм . Малое значение протектора, разрешенное польским законодательством, составляет 1,6 мм .
Разумное, неопасное внедрение летних шин, тогда, когда глубина составляет около не наименее 3 мм , а для зимних шин не наименее 4 мм. Ниже этих значений они теряют свои тяговые характеристики и стают наименее надежными.
Какие еще маркировки я могу отыскать на грузовых шинах?
Мы решили собрать в одном месте и разъяснить главные обозначения для грузовых шин:
Шины DOT представляют собой серию букв и цифр, из которых можно прочесть дату производства (так именуемый год выпуска шин). Это британская аббревиатура для Министерства транспорта. Дата выпуска шин – это крайние четыре числа шины (неделька и год).
Пространство производства – это просто надпись « Изготовлено в . », которая дозволяет просто прочесть, где была сделана данная шина.
Стрелка, указывающая направление качения, показывает, как установить шину на обод, чтоб она вела себя верно во время движения.
Тип конструкции и применяемые составляющие, к примеру, R значит круговую шину, а надписи STEEL , NYLON , POLYESTER представляют собой информацию о том, что ее ремни содержат элементы, сделанные из этого материала либо схожей прочности (некие технологии строго охраняются секретами производителей).
Символ официального утверждения ЕЭК обозначен буковкой “Е” либо “е” и подтверждает соответствие европейскому эталону (ECE-R30). Цифра рядом с буковкой E – это код страны, которая проверила продукт.
Надпись TUBELESS показывает, что шины бескамерные. В истинное время фактически все авто шины имеют такую систему (приблизительно с 1970-х годов). Трубчатые модели в главном употребляются в великах, неких байках, также в индустрии (их можно отыскать в промышленных грузовиках).
В свою очередь, TWI является индикатором износа протектора. Почаще всего это происходит в форме блока меж канавками протектора, и когда он находится на этом же уровне с их глубиной, это значит, что шина является сменной.
Этикетка показывает тормозной путь на влажной поверхности, сопротивление качению (воздействие на расход горючего) и уровень шума, издаваемый снаружи кабины.
Источник: infoshiny.ru
Маркировка грузовых шин
Маркировка шин – это нанесенные на резину покрышки обозначения, призванные облегчить подбор шины для определенного кара при соответственных критериях окружающей среды. Вся самая нужная начальная информация будет размещена на самой шине и человек, разбирающийся в обозначениях, сумеет создать правильные выводы о рассматриваемой покрышке.
Шины оказывают большущее воздействие на маневренность кара, его поведение на дороге, также удобство. Подбирая шины на кар, нужно особенное внимание уделить их эксплуатационным чертам. Несоответствие шин типу кара, стилю либо условиям вождения может вызвать суровые препядствия. Поэтому к их выбору необходимо подступать в особенности кропотливо.
Шины для разных сезонных критерий различаются не только лишь рисунком протектора, да и хим составом резины, конструкцией и иными элементами. Так, к примеру, летние шины в мороз не могут обеспечить подабающий уровень сохранности, так как при низких температурах резина приметно теряет свою упругость, сцепление с дорогой снижено, и это может привести к противным последствиям. Заметим, что фактически все, что Для вас необходимо знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность либо отражается в ее маркировке.
На боковине новейшей шины нанесено огромное количество обозначений. Большая часть из их содержат информацию служебного нрава, но, некие могут оказаться полезными для покупателя. Подбирая новейшие автошины, руководствуются, до этого всего, их размером либо, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке большими знаками, сочетание которых на нашем примере имеет последующий вид:
1-ый пример: 315/70R22.5 154/150L
- 315 – ширина профиля, мм
- 70 – высота профиля, %.
- 22.5 – посадочный поперечник, дюймы
- 154/150 – индекс перегрузки (одинарная/двойная ошиновка).
- L – индекс скорости.
2-ой пример: 11.00R20 152/149K
- 11.00 – ширина профиля, дюймы; .00 – обозначение много профильной шины для грузовых автомобилей;
- 20– посадочный поперечник, дюймы
- 152/149 – индекс перегрузки (одинарная/двойная ошиновка).
- K – индекс скорости.
1. | Товарный символ бренда-производителя | |
2. | ALL STEEL | Тип каркаса
Обозначение «STEEL» для шин с металлокордным брекером. |
3. | REGROOVABLE | Тип протектора
Обозначение «M+S» либо «M&S» (грязюка + снег) для шин с зимним рисунком протектора. |
4. | TUBELESS | Камерность
Обозначение «TUBELESS» для бескамерных шин. Обозначение «TUBE TYRE» для камерных шин (может не указываться). |
5. | RADIAL | Обозначение конструкции шины
Radial — шина круговой конструкции. Одно и то же, что и литера R в типоразмере. |
6. | 295/80R22.5 | Обозначение размера шины |
7. | Торговая марка | |
8. | 150/147 | Индекс перегрузки – цифровой код, обозначающий наивысшую нагрузку на одинарную и сдвоенную шину.
Индексы перегрузки |
9. | М | Категория скорости – буквенный код, обозначающий наивысшую скорость шины
Категория скорости |
10. | 116PSI | Индекс испытательного давления |
11. | DOT | (Department of Transportation) соответствие требованиям эталона США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) |
12. | 4800 | Дата производства, состоящая из 4 цифр: из которых 1-ые две обозначают недельку, а 2-ые две – год производства |
13. | MAX. LOAD SINGLE 7385 LBS (3350 kg) AT 116 PSI (800 KPa) COLD DUAL 6779 LBS (3075 kg) AT 1 1 6 PSI (800 KPa) COLD |
Наибольшая перегрузка в фунтах (кгс) при наивысшем давлении в шине в фунтах/кв.дюйм (кПа) |
14. | TWI | Показывает пространство расположения индикаторов износа проектора, выступов на деньке канавок протектора. Когда протектор стирается до уровня этих индикаторов, то эксплуатация шины считается опасной и ее пора поменять. |
15. | TREAD: 5 PLIES STEEL SIDEWALL: 1 PLY STEEL |
Используемые материалы и число слоев в каркасе и брекере |
16. | 18PR | Норма слойности – число слоев каркаса шины, условно обозначающее его крепкость и соответствие шины колеса очень допустимой перегрузке
Норма слойности |
17. | MADE IN RUSSIA | Заглавие страны-изготовителя |
18. | КАМА-124 | Модель шины |
19. | 295/80R22.5 | Обозначение размера шины |
20. | ГОСТ либо ТУ | Обозначение нормативного документа, по которому делается шина |
21. | Обозначение сертификата соответствия ГОСТ Р | |
22. | Символ официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат и подходящим номером сертификата |
Расшифровка индексов перегрузки грузовых шин
Источник: www.tdbl.ru
IZSIBIRIYA › Блог › Расшифровка маркировки шин.
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при схожей ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и напротив. Обычно эту величину именуют просто — «профиль».
Так как профиль шины это величина относительная, то принципиально учесть при подборе резины, что если вы заместо типоразмера 195/65 R15 возжелаете поставить автошины с размером 205/65 R15, то возрастет не только лишь ширина покрышки, да и высота! Что почти всегда неприемлимо! (кроме случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книге по эксплуатации авто). Четкие данные по изменению наружных размеров колеса вы сможете высчитать в особом шинном калькуляторе.
Если это соотношение не обозначено (к примеру, 185/R14С), означает оно равно 80-82% и шина именуется полнопрофильной. Усиленные шины с таковой маркировкой обычно используют на микроавтобусах и легких грузовичках, где весьма принципиальна большая наибольшая перегрузка на колесо.
R — значит автошину с круговым кордом (на самом деле, на данный момент практически все шины делаются конкретно так).
Почти все неверно считают, что R- значит радиус шины, но это конкретно круговая система автошины. Бывает еще диагональная система (обозначается буковкой D), но в крайнее время ее фактически не выпускают, так как ее эксплуатационные свойства приметно ужаснее.
15 — поперечник колеса (диска) в дюймах. (Конкретно поперечник, а не радиус! Это тоже всераспространенная ошибка). Это «посадочный» поперечник покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины либо внешний у диска.
91 — индекс перегрузки. Это уровень предельно-допустимой перегрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с припасом и при выбирании шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и маленьких грузовиков этот параметр весьма важен и его непременно нужно соблюдать.
Доборная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL либо Extra Load — усиленная шина, индекс перегрузки которой выше на 3 единицы, чем у обыденных автошин такого же типоразмера. Иными словами если на данной шине указан индекс перегрузки 91 с пометкой XL либо Extra Load, то это означает, что при данном индексе, шина способна выдержать наивысшую нагрузку в 670 кг заместо 615 кг (глядеть таблицу индексов перегрузки шин).
M+S либо маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязюка плюс снег и значит, что шины всесезонные либо зимние. На почти всех летних покрышках для джипов указывается M&S. Но эти шины недозволено эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совершенно иной состав резины и набросок протектора, а значок M&S показывает на отличные характеристики проходимости автошины.
All Season либо AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Неважно какая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в грозных зимних критериях. Если на боковине шины нет данной маркировки, то эта автошина предназначена для использования лишь в летних критериях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua либо пиктограмма (зонт) — особые дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. принципиально не перепутать какая сторона внешняя, а какая внутренняя. При установке надпись Outside обязана быть с внешной стороны кара, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на каре со скоростью не наиболее 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе либо порезе). На этих шинах, зависимо от советов производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Различные производители автошин употребляют разные обозначения технологии RSC. К примеру: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation либо стрелка эта маркировка на боковине шины значит направленную шину. При установке покрышки необходимо строго соблюдать направление вращения колеса, обозначенное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может употребляться лишь с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка непременно обязана эксплуатироваться лишь с камерой.
Max Pressure; очень допустимое давление в шине. Max Load — очень допустимая перегрузка на каждое колесо кара, в кг.
Reinforced либо буковкы RF в типоразмере (к примеру 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буковка С в конце типоразмера (к примеру 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере значит, что это авторезина круговой конструкции. Steel значит, что в конструкции шины находится железный корд.
Буковка E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)) — южноамериканский эталон свойства.
Temperature А, В либо С термостойкость авторезины при больших скоростях на испытательном щите (А — лучший показатель).
Traction А, В либо С — способность шины к торможению на мокроватом дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сопоставлению со особым обычным тестом США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также быть может со стрелкой. Указатели размещаются умеренно в восьми либо 6 местах по всей окружности покрышки и демонстрируют мало допустимую глубину протектора. Индикатор износа производится в виде выступа с высотой 1.6 мм (малая величина протектора для легких автомобилей) и размещается в углублении протектора (обычно, в водоотводящих канавках).
Источник: www.drive2.ru