Сапун заднего моста уаз

Переделка УАЗ овского сапуна коробки и мостов.

Сапуны для этой жизни

Если у свежей машины течёт масло из коробки и мостов, то это, чаще всего, из-за недотянутого крепежа. Если же течет через сальники, то в 9 случаях из 10 причина в засорившемся сапуне. Моему 31519-у два года, пробег 23000 км, купил его недавно у нормального хозяина. Низ весь мокрый от масла, но почти всё затянуто намертво. Вывернул сапун из заднего моста – он не “сапунит”, шток клапана намертво приржавел. Посмотрел другие – то же самое. Я в конфе спрашивал, как народ это дело лечит, рекомендовали заменить клапаны на штуцера, а трубочки от них протянуть в салон. Для трофи этот вариант, наверное, самый лучший, но мне он как-то не приглянулся. Короче, стал я сам думать. Конструкция у УАЗовского сапуна бестолковая, да и сделан он и клапан из ржавеющего металла, так что от воды он просто обязан заржаветь и залипнуть в короткое время. Грязь через прорези крышки сапуна без проблем попадает на клапан и тоже способствует его заклиниванию. Прочистить без снятия и разборки невозможно. Купить что-то более совершенное ни в одном магазине не удалось. В продаже встретил только жигулёвские сапуны разумной конструкции, но они не подходят по месту. Но их можно приспособить двумя способами.

Первый: снимаем родной УАЗовский сапун, снимаем с него шляпку, откусываем верх клапана и вытаскиваем низ клапана с пружинкой. Всё, кроме резьбовой части, выбрасываем. Зажимаем в тиски за резьбовую часть жигулёвский сапун и, поддевая двумя отвертками, аккуратно снимаем его шляпку в сборе с пружиной и резиновым клапаном и ставим на место родной УАЗовской шляпки на остатки родного сапуна. Посадочный диаметр точно соответствует. Единственная тонкость в том, что опорная шейка шляпки УАЗовского сапуна раза в два короче жигулёвской, поэтому надо постараться при установке жигулёвской шляпки обеспечить ей максимально возможную свободу для болтания. Я такой вариант поставил для пробы на задний мост и течь масла через правую ступицу сразу прекратилась.

Второй способ: берём жигулёвский сапун от коробки передач классики, у него крепёжная часть запрессовывается (нет резьбы). Протачиваем посадочный диаметр с 12 мм до 10, нарезаем резьбу М10х1, обтачиваем на точиле широкий опорный пояс сапуна под квадрат 17х17 мм, чтоб можно было сапун ключом завернуть. Всё, можно ставить. Опять же есть нюанс: на родном сапуне резьба коническая, а у меня получилась прямая. Когда стал устанавливать сапун по месту, он завернулся миллиметров на 5-6 и плотно сел. Течи из под него нет, так что, думаю, нормально. Получившийся сапун легко прочистить, если он облеплен засохшей грязью, достаточно стукнуть чем-нибудь несильно пару раз по шляпке, чтоб она стала свободно болтаться. Клапан, поскольку резиновый, не ржавеет и не прикипает. Сама конструкция, несмотря на хлипкий вид, весьма прочная и долговечная.
наверх

Переделка сапунов

Читая на Уазбуке про УАЗовские сапуны я решил проверить, действительно ли они так плохи. Выкрутил сапуны, и все три оказались закисшими насмерть. Новые той же конструкции закисали ровно через месяц. Сменив таким образом сапуны три раза я начал задумываться о том как их модернизировать. Предложения по установке жигулевских сапунов или их частей интересные, но я решил их оставить запасным вариантом на случай если не получиться сделать, что нибудь другое.

Для начала я зашел в Газелевский магазин и увидел, там сапуны другой конструкции – с большим стаканчиком полностью закрывающим клапан (на УАЗе крестик открывающий доступ соли и грязи). Купил три штуки, резьба подошла один в один. Сапуны выстояли зиму и все три сохранили работоспособность – рекомендую для ленивых.

С наступлением теплых дней я решил пойти дальше – объединить вентиляцию картеров переднего, заднего мостов, коробки с раздаткой и вывести под капот на общий сапун. Конструкция долго обдумывалась и в результате получилось следующее:

1. Было куплено:
А) Шесть метров бензинового шланга диаметром 8мм.
Б) Два тройника от системы охлаждения Газели диаметром 8мм.
В) Хомуты – десять штук.
Г) Фильтр бензиновый.

2. Выточены три переходника (можно не точить, а воспользоваться советом Романа Милованова), с одной стороны резьба под конус как на сапуне, с другой штуцер диаметром 8мм. Конусная резьба нарезалась резцом – получилось замечательно.

3. Все установлено на машину за час. Шланги закреплены только в трех местах

А) У заднего моста на поперечину рамы через имеющееся отверстие болтом М6 на самодельный жестяной хомут.
Б) У переднего моста под болт крепления поддона на самодельный жестяной хомут.
В) В середине рамы с левой стороны на имеющиеся резьбовые отверстия болтом и куском стальной пластины.
В остальных местах шланг проложен так, что держится без креплений. Вместо общего сапуна я решил использовать бензиновый фильтр – пыль не попадает и дышит без закисаний и задержек в обе стороны. Фильтр установлен в верхней части подкапотного пространства.

Переходник сапуна.

Отлично подходят в качестве переходников с конической резьбы под сапун на шланг детали от шлага-подводки для кухонного смесителя. Нужно только разломать сжимной хомут, снять резиновый шланг, освободив собственно переходник. Хотя резьба на нем не коническая, но вкручивается она в мост как родная.

Читайте также:  Усилитель сигнала антенны авто

Источник: www.uazservice.ru

go_patriot

Вывод сапунов под капот. Самый надежный вариант

Вывод сапунов под капот. Самый надежный вариант

Вывод сапунов под капот можно признать одним из самых необходимых элементов тюнинга для внедорожников в целом, и для УАЗиков в частности. Эта операция совсем не добавляет проходимости, но позволяет в большинстве случаев предотвратить образование эмульсии после штурма бродов. Мост даже при резком охлаждении не подсасывает воду, а машина, как следствие, не так сильно высасывает деньги на весьма недешевую трансмиссионку.

Самый популярный способ вывода сапунов — алюминиевым или бронзовым уголком от пневмосистемы КамАЗа. Так я выводил сапуны на первом Патриоте и хапнул горя. Горе связано с тем, что выхлопная труба на больших кочках достаёт до моста и нормально так лупит по штатному сапуну или по уголку со шлангом, которым его заменяют. Рано или поздно этот уголок обламывается. Прозевали этот момент — получили воду в мост.
Кто помнит, в путешествии по Южному Уралу со мной так и произошло, вывод сапуна из заднего моста я потерял ещё до подъезда к горам, а спасаться от воды пришлось самодельным эрзац-бандажом. Хорошо, что вовремя заметил!

Для второго Патриота меня такой способ категорически не устраивал, нужно было придумать что-то другое.

Придумывать что-то новое в стандартном магазине стандартных уазовских запчастей вообще дохлый номер. Взял с собой штатный сапун и пошёл в магазин с броской вывеской «Запчасти для КамАЗ, ГАЗ, МАЗ, Howo». В этом царстве грузового коммерческого транспорта стопудово найдётся что-нибудь ударостойкое.

Положил на прилавок сапун, сформулировал, что нужна полая хреновина с такой же резьбой, но не уголок.

Оказалось, что в топливной системе КамАЗа такого добра — навалом. Есть специальные штуцеры, похожие на болт, но с дыркой внутри. По такому можно лупить не только выхлопной трубой, а хоть и кувалдой. Он никуда не отломится.

Вот они на фото. В красном квадрате — штатный сапун. В зеленом круге — любимый всеми уголок. Справа — ударопрочный штуцер. Рекомендую взять горсть медных колец для уплотнения, пригодятся.

Дальнейший вывод сапунов вообще не представляет трудностей, все его сто раз делали.

Буквально в двух словах расскажу…

Вкручиваем хитрый КамАЗовский штуцер в мост. Присоединяем шланг.

Делаем запас шланга, нужный для хода подвески. Сомневаетесь, не знаете, а сколько надо оставить запасу? Я всегда смотрю по тормозным шлангам.

Дальше ведем шланг вдоль рамы (у меня он идёт параллельно газовой трассе), выводим под капот, насаживаем топливный фильтр, чтобы не летела пыль.

Некоторые соединяют все сапуны в одну магистраль — каждому своё. Я так не делаю, задний мост выводу всегда по правой стороне рамы, а передний — сразу пускаю вверх под капот.

Вот такая примитивная, но нужная операция — этот вывод сапунов. Конечно, если вы совсем не дружите с техникой, можете купить и готовый комплект, такие тоже бывают. Но обычно в эти комплекты значительно дороже и основаны на уголках. Будет дешевле и надёжнее всё сделать своими руками, ничего сложного нет.

Не ленитесь сделать что-нибудь для своей машинки самостоятельно. Как говорят, лучший подарок… своими руками…

Источник: go-patriot.ru

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

сапун переднего и заднего моста

сапун переднего и заднего моста

Сообщение Чиж » Пн май 18, 2009 20:18

Сообщение zakusay » Пн май 18, 2009 21:53

Сообщение valek » Пн май 18, 2009 23:18

Сообщение Матчезерский » Вс авг 23, 2009 20:42

Сообщение Малыш » Пн янв 18, 2010 23:00

Сообщение List » Вт янв 19, 2010 00:31

Сообщение Денис. » Пт янв 22, 2010 23:42

Чем грязнее машина, тем добрее её хозяин. 🙂

Сообщение Dudarev » Вс янв 24, 2010 17:01

Сообщение страник » Вс янв 24, 2010 18:21

Сообщение Volodya » Вс фев 14, 2010 17:01

Сообщение Шпень » Вс фев 14, 2010 17:29

Сообщение страник » Вс фев 14, 2010 23:20

Сообщение Slavets » Пт апр 09, 2010 13:36

Сообщение gadr » Пт апр 09, 2010 14:54

Сообщение Sanchezzz » Пт апр 09, 2010 15:25

Сообщение Денис34 » Пт апр 09, 2010 16:23

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник: uazpatriot.ru

Выводим сапуны под капот УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот предназначен преимущественно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья. При преодолении водоемов, бродов и болот возникает потребность в таком устройстве, как сапуны. Внедорожник УАЗ Патриот оснащен штатными сапунами двигателя, мостов, КПП и раздатки, но они часто забиваются грязью и перестают функционировать. Для чего нужны сапуны, что это такое и, как осуществляется переработка данных изделий на УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.

Читайте также:  Что значат цифры на покрышках

Назначение устройства

Сапун — это такое устройство, которое позволяет регулировать давление в емкости в процессе функционирования узлов и деталей автомобиля. Представляет собой изделие автоклапан, который при воздействии на него давления открывается и удаляет или запускает воздух, газы или масло из системы. На внедорожнике УАЗ Патриот сапуны евро 2 установлены в коробки передач, раздаточной коробки и мостах. Принцип действия для каждого агрегата практически одинаков, но об этом далее.

Принцип действия

Внедорожник в обязательном случае должен оснащаться таковым изделием, ведь сапуны не только позволяют регулировать давление в системе, но и из-за этого предотвращают протекание масла или попадание воды в конструкцию агрегата.

Принцип работы сапунов заключается в понижении или повышении давления в устройствах. В мосту внедорожника УАЗ Патриот евро 2 находится масло, которое смазывает вращающие детали агрегата. Во время вращения деталей, то есть при движении автомобиля, происходит нагревание рабочей жидкости. Во время нагрева масло способствует расширению и выделению вредных газов, которые находятся в замкнутом пространстве. Эти газы создают давление в системе и стремятся выйти наружу посредством слабых мест. Слабыми местами оказываются сальники, которые при воздействии давления начинают пропускать масло. Далее при заезде в воду, мост резко охлаждается, масло остывает, давление резко падает и влага, через сальники просачивается внутрь моста. Там она смешивается с маслом, и получается эмульсия, которая сильно уменьшает срок службы агрегата. Чтобы исключить эти эффекты, в конструкцию коробок и мостов внедорожника устанавливаются сапуны.

Выводим сапун с заднего моста

Еще один недостаток стоковых сапунов, то, что мосты внедорожника УАЗ Патриот евро 2 находятся на открытом месте, и на устройства попадает вода, мусор, грязь и т.п. В результате они быстро засоряются и не справляются со своим назначением. Исправить проблему можно путем периодической проверки и очистки изделий от загрязнений. Но это довольно-таки неудобно, поэтому имеется еще один вариант решения проблемы — это вывод сапунов под капот. Очень важно, чтобы сапуны мостов внедорожника УАЗ Патриот были исправными, иначе — это привет в будущем к выходу из строя изделия. Поэтому сапуны двигателя, мостов, коробки передач, редуктора должны быть исправными.

Для того чтобы сделать систему понижения давления в мостах более надежной, проще всего, приобрести специальный комплект для вывода изделий под капот.

Источник: prohodimets.ru

UAZ Patriot Максимум (наш Патрик) › Logbook › Сапуны мостов и замена масла и смазка в карданах

Погода у нас в выходные была не особо хорошая, а значит появилось время поковыряться в гараже.

Еще зимой заметил, что через сальник хвостовика заднего моста немного масла выдавило, сразу залез и пошевелил сапун, который был изрядно забит, а ведь я эти сапуны страгиваю каждый раз, как на яму попадаю, видимо этого недостаточно, а раз так, то будем выводить сапуны.

Преодолевать на патрике серьезную воду я не планирую, для этого есть другой УАЗ, а значит тянуть шланг от заднего моста под капот смысла особо пока нет.

Для вывода сапунов в местном магазине приобрел Штуцер термостата угловой Газель Бизнес, УМЗ шланг ф8 4216-1014072 — 2 шт.
Шланг армированный 6 мм — 3 метра
Фильтры тонкой очистки — 2 шт.

На этом с мостами закончил, переходим к ремню. А ремень я выбрал GATES 6PK2040 чтобы обойти вискомуфту, хотел купить 2030, но такого почему то в продаже нет. При установке понял, что и 6PK2020 подойдет, регилуровок на насосе ГУРа хватает.

А ремень за 8000 км немного поистрепался, что конечно еще не критично, но и пробег то детский

Где-то читал, что теперь с завода ставят GATES, а вот нет

Следующий этап работ, это снятие карданов с целью забить их смазкой, пишут что с завода ее там почти нет.

Снял, действительно нет, забил смазкой. Ничего сложного, хомут на пыльнике оставил старый. Сразу поменял болты на черные с гроверами, им я больше доверяю.

Теперь буду ехать и не думать о том, а вдруг кардан открутился.

Кстати после этой работы ушла приличная часть стуков из подвески, и этот неприятный стук при быстром нажатии сцепления при переходе с 1-й на 2-ю ушел.
Так что данную процедуру по набивки кардана смазкой рекомендую делать всем, у кого стоят новые карданы от ЗАО “Кардан”

Ну и заключительный этап, это замена масла в двигателе, а решил я его менять так рано по двум причинам:

1) При запуске двигателя лампа горит 2 секунды, часто появляется сигнал предупреждения, даже если двигатель простоял всего минут 20-30 и еще горячий. Это значит, что клапан в фильтре пропускает и масло стекает в поддон полностью.
По этой причине решил менять фильтр, но вот на какой, так и не придумал. Пока поставил

2) Масло уже было неприлично черное, а пробег на нем около 6000 км, но пробег чисто городской, со средней скоростью 20 км/ч. Т.е. смело можно умножать на два, а значит пора.

Читайте также:  Что сделать чтобы девушка улыбнулась?

Масло залил Luk синтетику 5w40

Теперь о результатах, лампа давлени тухнет сразу всегда, ничего не пикает, но пишут, что с этим фильтром эффект на неделю, а потом начнется все тоже-самое. Так что надо искать нормальный фильтр.

Еще обнаружил неприятное запотевание под компрессором кондиционера, в районе датчика КВ.

И вот что это, сальник КВ? Но почему-то потеет преимущественно сбоку.
Прокладка передней крышки? Может конечно, но не думаю.
Может потому что после замены масла у ОД на 2000 км. они мне залили значительно больше нормы?
Или потому-что старый фильтр легко открутился рукой?

Пока все отмыл и буду наблюдать.

—–
Обновление от 05.06.2018
Фильтр BIG GB-107 через неделю так-же перестал держать масло, поставил MANN w920/21, будем посмотреть.

Источник: www.drive2.com

Переделка УАЗовского сапуна

Сапуны для этой жизни © Igor Korovikov aka Budda

Если у свежей машины течёт масло из коробки и мостов, то это, чаще всего, из-за недотянутого крепежа. Если же течет через сальники, то в 9 случаях из 10 причина в засорившемся сапуне. Моему 31519-у два года, пробег 23000 км, купил его недавно у нормального хозяина. Низ весь мокрый от масла, но почти всё затянуто намертво. Вывернул сапун из заднего моста – он не “сапунит”, шток клапана намертво приржавел. Посмотрел другие – то же самое. Я в конфе спрашивал, как народ это дело лечит, рекомендовали заменить клапаны на штуцера, а трубочки от них протянуть в салон. Для трофи этот вариант, наверное, самый лучший, но мне он как-то не приглянулся. Короче, стал я сам думать. Конструкция у УАЗовского сапуна бестолковая, да и сделан он и клапан из ржавеющего металла, так что от воды он просто обязан заржаветь и залипнуть в короткое время. Грязь через прорези крышки сапуна без проблем попадает на клапан и тоже способствует его заклиниванию. Прочистить без снятия и разборки невозможно. Купить что-то более совершенное ни в одном магазине не удалось. В продаже встретил только жигулёвские сапуны разумной конструкции, но они не подходят по месту. Но их можно приспособить двумя способами.

Первый: снимаем родной УАЗовский сапун, снимаем с него шляпку, откусываем верх клапана и вытаскиваем низ клапана с пружинкой. Всё, кроме резьбовой части, выбрасываем. Зажимаем в тиски за резьбовую часть жигулёвский сапун и, поддевая двумя отвертками, аккуратно снимаем его шляпку в сборе с пружиной и резиновым клапаном и ставим на место родной УАЗовской шляпки на остатки родного сапуна. Посадочный диаметр точно соответствует. Единственная тонкость в том, что опорная шейка шляпки УАЗовского сапуна раза в два короче жигулёвской, поэтому надо постараться при установке жигулёвской шляпки обеспечить ей максимально возможную свободу для болтания. Я такой вариант поставил для пробы на задний мост и течь масла через правую ступицу сразу прекратилась.

Второй способ: берём жигулёвский сапун от коробки передач классики, у него крепёжная часть запрессовывается (нет резьбы). Протачиваем посадочный диаметр с 12 мм до 10, нарезаем резьбу М10х1, обтачиваем на точиле широкий опорный пояс сапуна под квадрат 17х17 мм, чтоб можно было сапун ключом завернуть. Всё, можно ставить. Опять же есть нюанс: на родном сапуне резьба коническая, а у меня получилась прямая. Когда стал устанавливать сапун по месту, он завернулся миллиметров на 5-6 и плотно сел. Течи из под него нет, так что, думаю, нормально. Получившийся сапун легко прочистить, если он облеплен засохшей грязью, достаточно стукнуть чем-нибудь несильно пару раз по шляпке, чтоб она стала свободно болтаться. Клапан, поскольку резиновый, не ржавеет и не прикипает. Сама конструкция, несмотря на хлипкий вид, весьма прочная и долговечная. [Budda] наверх

Переделка сапунов © Юрий Жилин.

Читая на Уазбуке про УАЗовские сапуны я решил проверить, действительно ли они так плохи. Выкрутил сапуны, и все три оказались закисшими насмерть. Новые той же конструкции закисали ровно через месяц. Сменив таким образом сапуны три раза я начал задумываться о том как их модернизировать. Предложения по установке жигулевских сапунов или их частей интересные, но я решил их оставить запасным вариантом на случай если не получиться сделать, что нибудь другое.

Для начала я зашел в Газелевский магазин и увидел, там сапуны другой конструкции – с большим стаканчиком полностью закрывающим клапан (на УАЗе крестик открывающий доступ соли и грязи). Купил три штуки, резьба подошла один в один. Сапуны выстояли зиму и все три сохранили работоспособность – рекомендую для ленивых.

С наступлением теплых дней я решил пойти дальше – объединить вентиляцию картеров переднего, заднего мостов, коробки с раздаткой и вывести под капот на общий сапун. Конструкция долго обдумывалась и в результате получилось следующее:

1. Было куплено:
А) Шесть метров бензинового шланга диаметром 8мм.
Б) Два тройника от системы охлаждения Газели диаметром 8мм.
В) Хомуты – десять штук.
Г) Фильтр бензиновый.

2. Выточены три переходника (можно не точить, а воспользоваться советом Романа Милованова) , с одной стороны резьба под конус как на сапуне, с другой штуцер диаметром 8мм. Конусная резьба нарезалась резцом – получилось замечательно.

Источник: www.uazbuka.ru