Категория водительских прав на легковой автомобиль

Группы водительских прав

Водительское удостоверение за крайние пару лет видоизменялось. Если ранее группы разделялись просто на «байк», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то сейчас их диапазон стал обширнее. Группы получили подразделение на подкатегории.

В данной нам статье мы поможем новеньким и опытным водителям акклиматизироваться в водительских удостоверениях современного эталона.

Содержание

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три группы:

  • М – мопеды;
  • А1 – легкие байки;
  • А – байки.

Категория М создана для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она раскрывается автоматом при сдаче экзамена на всякую из остальных категорий. На самом деле, мопед может водить хоть какой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с огромным количеством смертей на дорогах в итоге ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с ролью мопеда. Другими словами, создатели ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом суровом транспорте, вы будете наиболее ознакомлены и осторожны в вождении этих легких мото-средства. Доплачивать за категорию не надо.

Категория А1 для «слабеньких» байков до 125 «кубов» быть может открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная изюминка. Но владелец прав с пометкой А1 не сумеет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая широкая, она дозволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 кг. Другими словами, выучившись на категорию А, у вас автоматом раскроются группы А1 и М.

Категория прав для управления каром

Что касается легковых авто, то тут конфигурации малы. Категория В, как и до этого, дозволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не наиболее 8 мест в салоне. Новеньким лучше отрабатывать водительские способности на подержанном авто. На дороге появляются различные ситуации, и б/у машинка в этом случае наилучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с неуввязками: штрафы, залог, ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), лизинг и др. Потому перед покупкой рекомендуется инспектировать историю кара.

К группы В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, лишь вот в 2020 году эти две группы, если на их выучиться, «слипаются» совместно. Таковым образом, шофер машинки с прицепом обязан иметь права группы ВЕ.

Те, кто владеют водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на оборотной стороне карточки, куда наиболее широкая.

Всего в 2020 году водительское удостоверение в Рф насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых недозволено именовать полностью «штатскими» и доступны лишь курсантам, обучающимся на управление публичным транспортом.

В разряд «каров», лишь потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если ранее для их было только две группы – С и D, то сейчас их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в группы С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной группой вынесли СЕ и С1Е – то же самое, лишь с прицепом.

Принципиальное замечание и отличие: открытая категория С не дозволяет управлять маленькими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинками.

Категория прав для публичного транспорта

Категория D обозначает право управления автобусом. В 2020 году возникли новейшие группы, подразделяющие автобусы на подвиды, также дозволяющие управлять трамваем либо троллейбусом:

  • D1 – маленькие автобусы;
  • DE – автобусы с прицепом;
  • D1E – маленькие автобусы с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

В категорию «маленьких автобусов» попадают тс, которые в народе принято именовать «маршрутными такси». Это авто вроде «Газели» либо «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.

Трамвай и троллейбус только не так давно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами тс указывали.

Источник: avtocod.ru

Расшифровка категорий водительских прав 2020 года

Категория в правах сформировывает определенную группу тс (ТС) право управлять которой имеет обладатель водительского удостоверения.

С 5 ноября 2013 года вступили в силу конфигурации в закон «О сохранности дорожного движения», которые не только лишь изменили список категорий водительского удостоверения, да и добавили совсем новейшие подкатегории.

Новейшие группы водительских прав 2019 года — их расшифровка и систематизация

Имеющиеся группы классифицируются на 7 главных:

  1. «A» — байки;
  2. «B» — легковые авто;
  3. «C» — грузовые авто;
  4. «D» — автобусы;
  5. «Tm, Tb» — тролебусы, трамваи;
  6. «M»— мопеды и скутеры;
  7. особые группы «BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E» дающие право на управление ТС с прицепом.

Разглядим подробнее каждую категорию/подкатегорию водительских прав и выясним их индивидуальности использования для управления определенным транспортным средством.

Категория «А» — байк

Категория «А» дает право управлять хоть каким типом байков, в числе их — оборудованных коляской.

Не считая вышесказанного, группы «A» разрешает управлять мотоколяской (если кто-то еще помнит что это).

Напомним: в согласовании с ПДД, байк – двухколесное тс без бокового прицепа или с ним. Категория «А» разрешает управлять трехколесным или четырехколесным транспортным средством массой наименее 400 килограмм в оснащенном состоянии.

Подкатегория «А1»

К данной нам подкатегории причисляют байк с объемом мотора не наиболее 125 см. куб., а мощностью – не наиболее 11 кВт.

Эта подкатегория, грубо говоря, относится к байкам с маленьким движком и низкой мощностью.

Отметим, что человек с правами в каких категория «А» открыта может легитимно управлять и ТС по группы «А1».

Категория «M» — мопед / легкий квадрицикл

С 05.11.13 определена новенькая категория «М» для мопеда и легкого квадрицикла.

Если у человека есть права в принципе с хоть какой открытой группой – у него есть легитимное право на управление по группы «М».

Аспект: удостоверение тракториста-машиниста права на управление обозначенными мопедами не дает.

Категория «В» — легковой автомобиль

Категория «В» в водительском удостоверении разрешает управление легковым авто и маленькими внедорожниками/ микроавтобусами/ грузовиками, отвечающим таковым требованиям:

  • категория «В» — машинка (кроме ТС по группы «А») массой не наиболее 3,5 тонны, числом мест (сидящих) не наиболее восьми, не включая водительского;
  • автомобиль группы «В» в связке с прицепом весом не наиболее 750 кг;
  • автомобиль группы «В» в связке с прицепом весом наиболее 750 кг, но массы машинки без перегрузки он не превосходит, также с условием того, что масса состава автомобиль плюс прицеп не наиболее 3,5 тонны.

Категория «B», в том числе, разрешает управление мотоколяской, также к тому же машинкой с прицепом весом не наиболее 750 кг.

В случае если прицеп весит наиболее 750 кг – к такому составу предъявляют доп требования, а конкретно:

  1. Нагруженный прицеп не может весить больше чем машинка без перегрузки;
  2. Разрешенный наибольший вес состава «автомобиль плюс прицеп» не быть может наиболее 3,5 тонн.

Категория «BE» — тяжкий прицеп

Чтоб управлять машинкой группы «B» в связке с томным прицепом, человек должен получить категорию «BE»:

  • «ВЕ» – авто группы «В» в связке с прицепом весом наиболее 750 кг и который весит наиболее чем сама машинка без перегрузки;
  • ТС группы «В» в связке с прицепом массой наиболее 750 кг, но с условием того, что вес состава «автомобиль плюс прицеп» не должен превосходить 3,5 тонн.

Подкатегория «B1» — трицикл / квадрицикл

Сейчас мы готовим подробный данные для подкатегории «B1». Ожидайте освеженной инфы.

Сходу уточним: «квадрИцикл» и «квадрОцикл» на техническом уровне различные понятия. В силу этого водительские права для квадроцикла не подступают для управления квадрициклом.

Сходу уточним: «квадрИцикл» и «квадрОцикл» на техническом уровне различные понятия. В силу этого водительские права для квадроцикла не подступают для управления квадрициклом.

Категория «С» — грузовой автомобиль

Категория «C» нужна водителю для управления грузовиком весом наиболее 3500 кг:

  • категория «С» – автомобиль (не считая транспорта из группы «D») весящий наиболее 3,5 тонн;
  • машинки группы «С» в связке с прицепом весом не наиболее 750 кг.

Человек с правами группы «С» может водить лишь средние и томные грузовики (3500-7500 кг и наиболее 7500 кг, соответственно), также грузовую машинку с прицепом весом не наиболее 750 кг.

Стоит направить внимание что категория «C» полностью не дает водителю прав на управление маленьким грузовиком (наименее 3,5 тонн) и легковой машинкой.

Водительские права группы «СE» — с томным прицепом

Категория «CE» понадобится водителю с открытой группой «С» для управления каром с томным прицепом (больше чем 750 кг).

Подкатегория «С1»

Чтоб иметь право управлять грузовым каром с весом 3,5-7,5 тонны, человек обязан иметь права с работающей группой «C1»:

  • подкатегория «С1» — машинки (не считая авто группы «D») с массой наиболее 3500 кг, но наименее 7500 кг;
  • авто подкатегории «С1» в связке с прицепом который весит не больше чем 750 килограмм;
  • к данной нам подкатегории относятся также и средние грузовики массой в границах 3500-7500 кг
  • подкатегория разрешает управлять связкой с легким прицепом весом до 750 кг.

Открытая категория «С» разрешает управлять машинками и по группы «С1».

Подкатегория «С1E» — тяжкий прицеп

Дополняющая подкатегория «C1E» охарактеризовывает авто группы «С1», но уже весящими наиболее 750 кг (томными прицепами). Согласно ПДД, в таком случае общий вес всего состава не должен быть наиболее 12 тонн.

Водители со старшей подкатегорий «CE» имеют право управлять грузовиками, относящимся к группы «C1E».

Категория «D» — автобус

Чтоб иметь право управлять автобусами, человек должен владеть водительскими правами по группы «D»:

  • категория «D» — транспорт перевозящий пассажиров с наиболее чем 8 сидящими местами. Водительское пространство в общее число мест не заходит;
  • транспорт группы «D» в связке с прицепом, весящим не больше чем 750 килограмм.

Категория «D» дает право управления автобусами разных типоразмеров не зависимо от их массы, в том числе связкой «автобус плюс прицеп» с наибольший весом крайнего не наиболее 750 кг. В этом случае если масса самого прицепа наиболее 750 кг – нужна открытая категория «DE».

Категория «DE»

«DЕ» – транспорт из группы «D» в связке с прицепом весящим наиболее больше чем 750 кг. Сюда же причислен сочлененный автобус.

Подкатегория «D1»

  • подкатегория «D1» — автомобиль для транспортировки пассажиров имеющий больше 8 и меньше 16 сидящих мест, не включая водительское сиденья;
  • автомобиль подкатегории «D1» в связке с прицепом весом не наиболее 750 килограмм;

Таковая подкатегория разрешает управлять небольшим автобусом ( от 9 до 16 мест), также эксплуатировать легкий прицеп (вес — наименее 750 кг).

Подкатегория «D1E» — тяжкий прицеп

Если есть необходимость употреблять наиболее томные прицепы – нужна будет подкатегория «D1E» для водителя автобуса:

  • подкатегория «D1Е» — машинки подкатегории «D1» в связке с прицепом, весящим не больше чем 750 килограмм и который не эксплуатируется для перевозки людей. Масса прицепа не обязана быть больше массы самого основного транспорта без перегрузки и общая масса таковой сцепки не обязана быть больше 12 тонн.

Категория «D» разрешает водителю управлять ТС из группы «D1», а «DE» – из группы «D1E».

Категория «E»

На сей день группы «E» уже не существует. Ее поменяли охарактеризованные выше, группы BE, CE, C1E, DE, D1E.

В этом случае если вас интересует обмен старенького удостоверения с группой «Е» — читайте наш материал «Перенос группы E в новейшие права«.

Категория «Tb» / «Tm» — трамвай /троллейбусы

Чтоб управлять трамваем либо троллейбусом, начиная с 2016 года и уже в 2019 году, человеку потребуются права со специальной группой «Tb» / «Tm».

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросцы.

Источник: avtoudostoverenie.ru

Новейшие группы водительских удостоверений 2020

Новейшие группы водительских прав в 2020 году. Что означают группы в правах новейшего эталона? Расшифровка категорий и подкатегорий водительских удостоверений.

В 2013 году в Рф возникли новейшие группы водительских прав, а с 2014 года водители стали получать новейшие водительские удостоверения с добавленными категориями. На 2020 год реальна система принятая в 2014 году.

Проверка и оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) штрафов ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Новенькими стали группы: «М» – мопеды и скутеры, «А1» – легкие байки с объемом мотора до 125 кубических см, «В1» – квадрициклы и трициклы, «С1» – грузовики до 7,5 тонн, «D1» – автобусы до 16 мест, «С1Е» и «D1Е» группы С и Д соответственно с прицепами.

В 2020 году группы водительских прав остались прежними.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О сохранности дорожного движения»
Статья 26. Условия получения права на управление тс

Новейшие группы водительских прав в 2020 году

В 2020 году водители могут получить последующие группы водительских прав.

Полная таблица категорий водительских прав:

Категория

подкатегория

Тип тс

Малый допустимый возраст водителя, лет

Легковые авто, маленькие грузовики (до 3,5 тонн)

Легковые авто с прицепом

Грузовые авто (от 3,5 тонн)

Грузовые авто с прицепом

Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)

Средние грузовики с прицепом

Автобусы с прицепом

Маленькие автобусы с прицепом

Таковым образом, в 2020 сделалось вероятным получением прав с 16 летнего возраста, а вот если будущий шофер желает водить автобус, то его допустят к управлению таковым транспортным средством лишь с 21 года.

Нововведение в законе призвано упростить функцию получения водительских прав. Сейчас для вождения небольшим минивэном не приходится получать категорию «D» и осваивать способности вождения огромным автобусом, достаточном будет освоить категорию «D1». Таковым образом законодатель признал фактическое расширение модельного ряда производителей и учел потребности настоящих людей.

Если у вас уже имеются открытые старшие группы водительских прав, которые вы получили до 2014 года, то у вас возникает автоматическое право на вождение каров младших группы. Пример: при открытой группы «B» вы автоматом открываете категорию «B1».

Расшифровка категорий водительского удостоверения новейшего эталона

В 2020 году все группы можно поделить на:

  • 5 главных A, B,C, D, M, Tm, Tb
  • 6 подкатегорий A1, B1, C1, C1E, D1, D1E,
  • 3 группы для езды с прицепом BE, CE, DE

Разберем подробнее каждую категорию в отдельности.

Главные группы прав

Категория A

Дозволяет управлять хоть какими байками и байками с коляской, мотоколясками.Если у вас уже имеется открытая категория “А”, при подмене прав для вас откроют категорию «А1».

Категория B

С правами группы В можно управлять каром, масса которой не превосходит 3500 кг и число сидящих мест не превосходит 8 кроме места водителя. Если шофер управляет машинкой с томным прицепом, нужно открывать категорию “ВЕ”.
Если у вас уже имеется открытая категория “В”, то категория «B1» раскрывается автоматом.

Категория С

С данной нам группой для вас доступно к управление грузовые машинки массой наиболее 3500 кг. Но имея эту категорию недозволено управлять легкими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми авто.

Для управления каром группы «С» с томным (наиболее 750 кг) прицепом, нужно открывать права группы «CE».
Если у вас уже открыты права группы «C», категория «C1» раскрывается автоматом.

Категория D

Категория «D» создана для управления авто, превосходящими 8 сидящих мест кроме водителя. Для управления авто с томными прицепом нужно открытие группы «DЕ».

Открытая категория «D» автоматом открывает категорию «D1».

Категория М

Имея права данной группы можно управлять скутерами и мопедами. Имею всякую открытую категорию прав, шофер допускается к управлению мопедом.

Категория Тм

Создана для управления трамваем.

Категория Tb

Создана для управления троллейбусом.

Подкатегории водительских прав в 2020 году

Подкатегория А1

Имея данную подкатегорию можно управлять байками, чем рабочий размер мотора внутреннего сгорания, не превосходит 125 куб. см., а наибольшая мощность — 11 кВт.

Подкатегория В1

Для управления квадрициклами и трициклами.

Квадрициклы, в отличии от квадроциклов могут передвигаться по дорогам общего использования.

Подкатегория С1

К данной группы относятся авто с массой наиболее 3500 но наименее 7500 кг.

Подкатегория С1Е

Создана для вождения кара группы «С1» с томным прицепом.

Подкатегория D1

К данной группы относятся авто, имеющие наиболее 8, но наименее 16 сидящих мест.

Подкатегория D1E

Создана для вождения кара группы «D1» с томным прицепом.

Группы прав для езды с прицепом.

Категория ВЕ

Создана для управления авто группы «В» с томным прицепом.

Категория СЕ

Создана для управления авто группы «С» с томным прицепом.

Категория DЕ

Создана для управления авто группы «D» с томным прицепом.

Источник: shtrafy-gibdd.ru

Водительские права группы «B» дают право ездить не только лишь на машине

Какими тс можно управлять с правами группы «В»?

Время от времени любому из нас предоставляется возможность сесть за руль не только лишь собственного легкового кара. В особенности в выходные, торжественные деньки либо во время отпуска. Но можно ли с правами группы «В» управлять иными тс? Оказывается, самая пользующаяся популярностью водительская категория «В» дает огромное количество способностей очутиться за рулем не только лишь легкового кара.

Естественно, с правами группы «В» вы сможете сесть только за руль неких тс. В других вариантах, чтоб иметь легитимную возможность управлять нелегковым каром, для вас нужно получить подобающую тс категорию либо подкатегорию водительских прав, пройдя обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в автошколе и сдав экзамены в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). Не запамятовывайте, что, если вы сядете за руль, к примеру, грузового кара с правами, в каких открыта лишь категория «В», вы сможете быть привлечены к административной ответственности за управление транспортным средством без водительского удостоверения (статья 12.7 КоАП РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), угрожает штрафом от 5 000 до 15 000 рублей).

Не много того, если вы, сев за руль тс без наличия в правах соответственной группы, попадете в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), в каком не будете повинны, то не можете получить страховое возмещение, так как, быстрее всего, вас признают виновником трагедии, независимо от событий дорожного происшествия. В этом случае страховая компания выплатит вред иным участникам ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), а к для вас подаст регрессивное требование с целью получить с вас выплаченную ранее сумму.

То же самое, если вы с правами группы «В» сели за руль байка. Не запамятовывайте, что согласно законодательству для того чтоб управлять байком, вы обязаны иметь права с открытой группой «А». В неприятном случае, сев за руль байка с правами с группой «В», вы, на самом деле, будете управлять мотобайком без водительского удостоверения со всеми отсюда вытекающими.

Какими тс можно управлять с водительскими правами группы «B»?

Во-1-х, напомним, что водительские права группы «В», созданной для допуска к управлению легковыми тс, не ограничиваются лишь легковыми машинками. С таковыми правами вы также сможете управлять и некими иными тс.

Для начала давайте вспомним, что все-таки такое категория «В» в водительских правах и о каких транспортных средствах речь идет. Как все мы знаем, водительские права группы «В» дают право на управление легковыми тс, разрешенная наибольшая масса которых не превосходит 3500 кг и число мест в салоне кара (кроме сиденья водителя) не превосходит 8.

Также водителям с правами группы «В» разрешается управлять легковыми авто сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого не превосходит 750 кг.

В том числе водителям группы «В» разрешается управлять легковыми тс, сцепленные с прицепом разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг, но не превосходит массы кара без перегрузки. Правда это может быть лишь при условии, что общая разрешенная наибольшая масса такового состава тс (кара+прицеп) не превосходит 3,5 тонны.

Стоит также отметить, что водительские права с открытой группой «В» допускают управление мотоколяской.

Да и это не все виды тс, к управлению которыми для вас разрешено приступать с водительской группой «В». Ведь еще есть и подкатегория «В и «М», с которыми можно также управлять на легитимных основаниях при наличии водительских прав, в каких открыта только одна «В»-категория.

Итак, согласно действующему законодательству, при получении прав группы «В» водителю автоматом открываются группы М и В1, что дает право управлять последующими тс:

КвадрИциклы ≠ КвадрОциклы

Направьте внимание, что квадрициклы – это не одно и то же, что квадроциклы. Квадрициклы – это, на самом деле, мотоколяски, которые были всераспространены во времена СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Сейчас эта категория тс фактически позабыта. Так что навряд ли у вас покажется возможность сесть за руль этих необыкновенных тс.

Квадроцикл – это уже иная категория тс, представляющих из себя внедорожные мотовездеходы, для управления которыми необходимо получать особые права, при этом не в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). В реальный момент их в Рф выдает Гостехнадзор.

В которых вариантах с водительскими правами группы «В» недозволено управлять мопедом (скутером)?

К огорчению, невзирая на то что «В»-категория водительских прав автоматом открывает водителям легковых каров управление скутерами, мопедами (другими словами автоматом присваивается категория «М»), не во всех вариантах разрешено садиться за руль мопеда.

Все дело в том, что время от времени в водительских правах в 12 столбце оборотной стороны водительского удостоверения, напротив открытой группы прав, ставится служебная отметка в виде латинской аббревиатуры «ML».

К примеру, если в строке с открытой группой «В» в столбце 12 стоят подобные буковкы, это значит, что водителю запрещено управление мопедами и скутерами. Другими словами буковкы «ML» в водительских правах прямо воспрещают водителю садиться за руль мопеда. Обычно схожая отметка проставляется тем водителям, которые по мед показателям не могут производить управление транспортным средством группы «М».

Самое увлекательное, что отметка «ML» быть может проставлена даже у тех водителей, у каких нет противопоказаний для управления сиим видом тс.

Но как схожее происходит? Почему почти всем водителям с группой «В» воспрещают допуск к мопедам/скутерам?

Все дело в том, что группы прав и разные служебные отметки в водительском удостоверении проставляются на основании предъявленной водителем мед справки, которую необходимо иметь при первичном получении прав либо при их подмене.

В медсправке обычно указываются все группы водительских прав, к которым у водителя нет противопоказаний для управления тс соответственных категорий. К огорчению, почти все медцентры просто не ставят в медсправках отметку о группы «М», считая, что те, у кого уже открыта категория «В», автоматом имеют право управлять тс группы «М».

Но в неких подразделениях ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) схожее действие медцентров расценивается как запрет на управление мопедами. В итоге при первичном получении прав либо при их подмене по сроку водителю выдается удостоверение с отметкой, запрещающей управлять тс группы «М».

Любопытно выходит, правда? Ведь сотрудники ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), не увидев в справке разрешения, считают, что раз нет прямого разрешения на управление мопедом, означает, мед учреждение воспретило управлять мопедами. Но это, естественно, не так.

Так что если в вашем водительском удостоверении напротив группы «В» стоит отметка «ML», но вы на самом деле не имеете мед противопоказаний для управления мопедами и скутерами, для вас нужно обратиться с заявлением к начальнику хоть какого подразделения ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), где выдают водительские права, с просьбой убрать нарушение ваших прав.

Правда, почаще всего на такие заявления люди получают отказ. Но попытка не пытка. Но наилучший вариант – это обратиться в мед центр, в каком вы получили водительскую медсправку, с просьбой поменять ее, поставив отметку, что для вас разрешено управлять тс группы «М». Опосля этого обратитесь в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) с целью снять запрет на допуск к управлению мопедами. В этом случае согласно законодательству для вас не могут отказать. Если откажут, обращайтесь в трибунал, который вы 100% выиграете.

Источник: 1gai.ru

Группы водительских прав

Группы водительских прав определяют типы каров и мототехники, которыми могут управлять водители, имеющие надлежащие отметки в правах. Управление транспортным средством без открытой группы в водительском удостоверении – это административное правонарушение, за которое может последовать штраф в размере от 5000 до 15000 рублей (зависимо от степени нарушения).

Группы водительских прав

В 2019 году в перечень категорий тс внесены поправки с целью улучшения сохранности движения: сейчас в перечне содержать 7 главных и 4 вспомогательные группы ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются числа.

Главные группы транспорта

  • A – дает право на управление хоть какими видами байков, в том числе с колясками, имеющими размер мотора больше 125 см³, также иными видами мототехники с 3-мя либо 4-мя колесами, имеющими оснащенный вес не наиболее 400 кг.
  • B – дает право на управление легковыми авто, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не наиболее 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и вседорожники). Прицеп для легкового кара не должен превосходить 750 кг, а суммарный вес кара с прицепом должен быть не наиболее 3.5 тонн.
  • C- категория для управления грузовиками массой наиболее 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не наиболее 750 кг.
  • D – дает право на управление автобусами, перевозящими наиболее 8 человек (не считая водителя), грузовыми машинками с прицепом общим весом наиболее 750 кг. Каких или ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
  • BE, CE и DE – введены заместо отменены группы E, и дают право на управление тс В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
  • Tb, Tm – группы для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особенные отметки», но сейчас под эти виды транспорта сделаны отдельные группы.
  • M – введена в 2014 году в дополнении к группы А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом мотора до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматом.

Доп подкатегории транспорта

Доп подкатегории устанавливают некие ограничения на право управления транспортом главных категорий и расширяют их истолкование:

  • A1 – ограничение на управление томными байками (разрешены лишь легкие байки с объемом мотора до 125 см³).
  • B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 либо 4 колесами, имеющим размер мотора наиболее 50 см³, и авто с различными вариациями управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые нужно получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- либо авторулевое управление с ручным либо ножным переключением передач).
  • C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.
  • C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не быть может наиболее 7.5 тонн.
  • D1 – разрешение на управление авто с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не наиболее 750 кг.
  • D1E – как в группы D1, ограничивает право управления пассажирскими авто с прицепом общей массой не наиболее 12 тонн (прицеп не может весить больше кара).

При использовании доп категорий, водителям следует уделять свое внимание на последующие аспекты:

  1. D1E различается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из 2-ух половин, и не ограничивает массу прицепа.
  2. D1 различается от D1E лишь ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
  3. C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают однообразные требования к прицепам, и различаются лишь по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).

Получить право на управление определенной группой тс можно лишь опосля прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). По мере необходимости, автолюбитель может открыть новейшие группы и расширить доступ к управлению различными видами тс, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новенькими отметками о допусках к управлению ТС.

Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, зависимо от типа транспорта.

  • С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами;
  • для управления легковыми и грузовыми авто нужно достигнуть возраста 18 лет;
  • управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.

Некие группы, к примеру BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответственных прав, а права получают опосля того, как достигнут требуемого возраста.

Оформление водительского удостоверения

Водительские права , выдаваемые в Рф, делаются в виде пластмассовой карточки, в которую внесены данные обладателя, дата выдачи и срок деяния документа, наименование организации, выдавшей права, и номер ВУ. Все надписи делаются на российском языке, и дублируется латиницей.

На оборотной стороне пластика – таблица с категориями ТС. На открытых для обладателя категориях проставлены отметки. Могут также находиться доп ограничения (к примеру, «очки, линзы непременно»).

Итак, перечень категорий тс возрос в связи с необходимостью сделать лучше сохранность дорожного движения, найти проф способности водителей и уточнить допуски по управлению.

В новейших категориях следует детально разобраться, потому что обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) на водительские права по каждой из категорий может иметь свои специальные индивидуальности. Если вначале некорректно избрать требуемые группы, то, может быть, придется доучиваться и увеличивать квалификацию. А это время, средства и нервишки. И постоянно следует держать в голове, что за управление транспортным средством, право на управление которым у вас не будет обозначено в ВУ, последует административная ответственность и чувствительные штрафы.

Источник: www.driver-helper.ru

Группы водительских прав

Любой человек понимает о том, что управлять каром можно только при наличии водительского удостоверения. Но не любому понятно, что любая категория прав (А, В, С, D, Е) имеет свои ограничения.

Другими словами, если шофер получил права группы В, то он имеет право управлять лишь определенными тс. За руль грузовика либо автобуса ему садиться запрещено. В неприятном случае, за отсутствие нужной группы водителю авто угрожает штраф — от 5 000 до 15 000 рублей.

Что такое категория водительских прав?

Категория водительских прав обозначает группу тс, которыми может управлять шофер. Любой автомобиль относится к определенной группы.

Новейшие группы и подкатегории были введены в 2013 году. В легитимную силу они вступили уже в 2014 году.

Как понятно, на некие группы нужно обучаться раздельно. При открытой группы подкатегории открываются автоматом. Например, транспортом группы М могут управлять водители, имеющие всякую открытую категорию.

В истинное время в РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) действуют последующие главные группы водительских прав:

  • А (байки)
  • В (легковые авто)
  • ВЕ (легковесные авто с прикрепленным прицепом)
  • С (грузовые авто)
  • СЕ («тяжеловесы» с прицепом)
  • D (автобусы)
  • DE (автобусные средства с «повозкой»)
  • M (мопеды)
  • Tb (троллейбусы)
  • Tm (трамваи)

    Не считая главных, существует и несколько доп категорий (подкатегорий):

  • А1 (легковесные байки)
  • В1 (трициклы)
  • С1 (легкие грузовики)
  • С1Е (маловесные грузовики с «повозкой»)
  • D1 (маленькие автобусы)
  • D1Е (миниавтобусы с прицепом)

    Категория А.

    Наличие таковой группы дозволяет водителям управлять байками и хоть какими мототранспортными средствами. Следует увидеть, что к байкам равняются двух-, трех- и четырехколесные ТС. К слову, шофер с таковой группой может ездить на байке без и с коляской. Но их общая оснащенная масса не обязана превосходить 400 кг.

    Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) на эту категорию начинается с 17 лет и продолжается порядка 2 месяцев.

    Подкатегория А1.

    Шофер, имеющий права данной нам подкатегории, может управлять байком с рабочим объемом мотора внутреннего сгорания не наиболее 125 кубических см. Наибольшая мощность не обязана превосходить 11 киловатт.

    К слову, водители, у каких есть водительское удостоверение группы, А, могут управлять ТС подкатегории А1.

    Категория В.

    Является самой пользующейся популярностью посреди автомобилистов группой водительских прав. Потому и логично, что в автошколах выстраиваются целые очереди на обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) группы В.

    Водительское удостоверение такового типа дозволяет управлять легковыми авто — они в собственной массе не должны превосходить 3,5 т. Число сидений в авто, не считая водительского, не обязано быть больше 8 шт. Наличие такового удостоверения разрешает водителю совершать поездки на каре с прицепом, вес которого не должен превосходить 750 кг. В этом случае, если показатель будет больше обозначенного, то итоговая масса состава обязана быть меньше или равна массе машинки без перегрузки.

    Претендовать на водительское удостоверение данной группы можно с 18 лет. Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) продлится наиболее 3 месяцев.

    Подкатегория В1.

    Почти все может быть задаются вопросцем: какая категория нужна для управления квадри- и трициклами? Ответ на этот вопросец — права подкатегории В1.

    К слову, не стоит путать квадрИцикл с квадрОциклом. Это не одно и то же.

    Подкатегория В1 дозволяет управлять двух-, трех- и четырехколесными тс, порожняя масса которых не превосходит отметку в 550 кг. Наибольшая скорость ТС — 50 км/ч. А наибольший размер агрегата — 50 кубических см.

    Категория ВЕ.

    Является доборной группой, которая дозволяет управлять ТС из группы В с прицепом массой наиболее 750 кг.

    Категория С.

    Эта категория разрешает управлять авто с массой наиболее 3,5 т. К таковым авто можно отнести томные грузовики, как с прицепом, так и без него. Вес прицепа должен быть не больше 750 кг.

    А вот право на управление легковыми авто (меньше 3,5 т) эта категория не дает. Так что, если в планах у водителя управлять своим личным легковым, также рабочим грузовым каром, то ему придется проходить обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) сходу по двум категориям — В и С.

    Получить права данной нам группы можно с 18 лет. Обучаться в автошколе придется полгода.

    Категория СЕ.

    Благодаря ей разрешается вождение ТС из группы С. Масса прицепа — 750–3500 кг.

    Подкатегория С1.

    При наличии прав обозначенной подкатегории шофер может управлять ТС, масса которого варьируется от 3,5 до 7,5 т. Автомобиль быть может обустроен прицепом, вес которого не превосходит 750 кг.

    Водители, имеющие удостоверение группы С, имеют право управлять ТС данной подкатегории.

    Подкатегория С1Е.

    Эта подкатегория выдается для управления авто группы С1 с массой 3,5–7,5 т. Машинка может оснащаться прицепом, вес которого больше 750 кг, но он не должен превосходить массу авто без перегрузки. Общая масса состава обязана быть меньше либо равна 12 т.

    Категория D.

    Данная категория дозволяет управлять наиболее суровыми тс. А именно, владелец таковой группы может перевозить пассажиров. Количество мест в таком ТС быть может наиболее 8 ед.

    Автобус быть может и с прицепом. Разрешенная масса крайнего — не наиболее 750 кг. Но повстречать сейчас на дороге публичный транспорт с прицепом — это из разряда фантастики.

    Претендовать на категорию D можно лишь в 21 год. Для этого необходимо пройти обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в автошколе в течение 7 месяцев.

    Категория DЕ.

    Нужна для управления автобусом, сцепленного с прицепом, разрешенная масса которого наиболее 750 кг, но наименее 3,5 т; сочленные автобусы.

    Подкатегория D1.

    Выдается для управления транспортным средством, созданным для перевозки пассажиров. Количество мест не обязано превосходить 16 ед., не включая сиденье водителя. Наличие данной подкатегории дозволяет эксплуатировать таковой автобус с прицепом до 750 кг.

    Подкатегория D1Е.

    Благодаря данной нам подкатегории можно управлять авто из подкатегории D1 с прицепом наиболее 750 кг. Но общая масса ТС не обязана быть больше 12 т.

    Категория М.

    Сейчас в Рф огромную популярность набирает такое тс, как мопед. На дорогах страны их с любой деньком становится больше. Права данной группы разрешают совершать поездки как на мопеде, так и на легком квадрицикле. Управлять ТС обозначенной группы могут водители, имеющие остальные группы прав. Но водительское удостоверение не дозволяет управлять ТС группы М.

    Получить права М можно уже в 16 лет.

    Группы Tm и Tb.

    Такие группы нужны лишь водителям трамваев и троллейбусов. Владельцу прав этих категорий запрещено управлять пассажирским автобусом.

    Выучиться на водителя публичного транспорта можно за полгода, если будущему кандидату в водители исполнился 21 год.

    Как получить водительские права в 2016 году?

    Чтоб получить водительские права той либо другой группы, нужно пройти обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в автошколе и удачно сдать все экзамены — «внутренние» и в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).

    А до этого чем начать посещать курсы по вождению, необходимо обусловиться, каким конкретно транспортным средством вы желаете управлять. Верный выбор сбережет ваши средства, время и нервные (относящиеся к пучкам нервов) клеточки.

    Источник: www.drivenn.ru