Электропомпа для печки автомобиля

Доп насос на печку автомобиля: как избрать и установить

Обычно, на почти всех экономных карах штатная печка недостаточно стремительно и отлично прогревает салон. В основном это касается фаворитных моделей ВАЗ (2109, 2114 и т.д.), также неких иномарок.

На практике одним из самых действенных и применимых по стоимости методов является доборная помпа на печку. Дальше мы разглядим, что представляет собой обозначенный насос печки, как избрать доп насос, также как производится установка доборной помпы.

Помпа доборная: что необходимо знать

Итак, если вначале печка плохо работает, хотя на сто процентов исправна, также если кар нередко эксплуатируется в критериях мощных морозов, штатного подогрева может оказаться недостаточно даже применительно к авто среднего класса.

В случае с ВАЗ либо старенькыми иномарками делему решают методом проклеивания приборной панели, модернизации системы отопления, установки плотных заслонок, подмены радиатора печки, самого моторчика печки на наиболее производительный и т.д.

Это дозволяет активнее прогревать салон при работающем ДВС либо когда прогретый движок заглушен, но шофер и/либо пассажиры находятся в авто (экономия горючего и увеличение удобства).

Также доп насос отопителя выручает тогда и, когда мотор работает на холостых оборотах без перегрузки (к примеру, при простоях в пробке) и стремительно остывает. В таковых критериях штатная печка обычно дует не жарким, а лишь теплым воздухом.

К слову, то же самое происходит и при езде по трассе с высочайшей скоростью в прохладное время года, когда встречные потоки воздуха активно охлаждают подкапотное место, также ОЖ в радиаторе остывания и т.д. В свою очередь, доборная помпа на отопитель принуждает ОЖ циркулировать наиболее интенсивно и отдавать больше тепла.

Также реализуется обычное подключение насоса к электронной сети автомобиля. Обычно в комплекте с насосом идут все нужные крепежи, переходники, соединители и т.д.

Какой насос на печку лучше избрать

До этого всего, сама помпа является важным элементом. На рынке самым огромным спросом пользуется насос печки ГАЗель, потому что он дешевенький и доступный. Но решение имеет несколько суровых недочетов (шум при работе, высочайшее энергопотребление, средний ресурс).

Выходит, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит дешево, для легкового авто спецы советуют разглядеть доп помпу BOSCH.

К примеру, герметик нужен в этом случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется добавочно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить резвее и проще.

Установка доборной помпы на печку

Когда все аспекты учтены и приобретена пригодная электропомпа, приобрести также часто будет нужно рассмотренные выше доп элементы и крепежи. Лишь собрав на сто процентов установочный набор, можно перебегать к монтажу. Давайте разглядим в общих чертах обычный установка помпы BOSCH.

  • На исходном шаге собирается система из 2-ух шлангов и помпы. С учетом того, что помпа является отводом для антифриза либо тосола, принципиально накрепко закреплять шланги на штуцерах.
  • Дальше кар необходимо поставить на ручник, снять клеммы с АКБ и слить тосол. Дальше, исследовав монтажную схему, следует найти два шланга от печки. К примеру, на ВАЗ 2114 будет нужно снять правый шланг.
  • Потом на пространство этого шланга устанавливается собранная система, а сам насос закрепляется в пригодном месте (к примеру, на ВАЗ 2114 на картере КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)).
  • Практически, врезается помпа в разрыв шланга подачи тосола в печку, также устанавливается вставка уголка 90 градусов, сделанная из медной трубки пригодного поперечника (к примеру, 22мм). Выход с термостата подключается в верхний патрубок (вход), а боковой патрубок (выход) подключается к печке.
  • Дальше, подсоединив все патрубки, остается лишь залить тосол в систему, подать питание на насос и проверить работоспособность устройства. Параллельно следует оглядеть все места соединений на предмет течей.

Также обычные шурупы, которые применены в конструкции данного насоса, нормально сходу поменять и поставить винты наилучшего свойства. Опосля обработки герметиком и сборки насоса, его не следует сходу ставить на авто. Дело в том, что герметики должен высохнуть, что востребует, как минимум, 48 часов.

  • Если разглядеть управления помпой, нужно также раздельно вывести клавишу. Обычно ее выносят на торпедо, ставят заместо заглушек и т.п. Питание на клавишу помпы печки можно впрямую взять от АКБ. Основное, установить предохранитель, также реле.
  • Также необходимо хорошо проложить проводку, все провода должны быть в термоусадке и накрепко закреплены. Опосля установки шофер получает возможность включать и выключать помпу по собственному усмотрению.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше инфы становится ясно, что электронный насос на печку является довольно обычным и комфортным решением, которое дозволяет повысить удобство и сохранность при эксплуатации автомобиля.

На практике, опосля установки таковой помпы удается резвее прогреть салон, что принципиально при совершении маленьких поездок на маленькие расстояния либо во время резвой езды по трассе в зимнюю пору. Стекла резвее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с их проще и резвее удается убрать снег и лед и т.д.

Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа доборная ГАЗель пользуется спросом, сначала, благодаря собственной дешевизне. При всем этом о качестве речь не идет.

В итоге отметим, что доборная помпа ВАЗ 2109, 2114 либо на экономной иномарке дозволяет приметно повысить уровень удобства, сберечь на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена верно и помпа нормально работает, салон будет греться резвее по сопоставлению со штатной системой отопления.

Единственное, временами следует инспектировать плотность системы остывания, потому что даже штатные элементы могут давать течь. Если же идет речь о доп нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.

Что дает впрыск воды в движок, механизм работы, главные достоинства и недочеты. Как без помощи других создать впрыск воды в мотор, доступные методы.

Поверка авто помпы системы остывания. Главные признаки дефектов. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с мотора.

Как проверить систему остывания мотора автомобиля на плотность и работоспособность всех компонент. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) помпы, термостата, патрубков и т.д.

Всераспространенные поломки системы остывания мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор остывания и остальные. Как самому найти предпосылки.

Устройство помпы. Механизм работы центробежного насоса, системы остывания мотора с 2-мя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Как поменять ремень ГРМ ВАЗ 2109, как выставить ГРМ по меткам. Проверка натяжения ремня, на что направить внимание, советы и советы.

Источник: krutimotor.ru

Доп насос отопителя на Газели — советы по установке

Почти все тс, в особенности российские и экономной ценовой группы, оснащаются слабенькой и малоэффективной печкой. Вследствие этого салон прогревается плохо и не так стремительно, как хотелось бы. На рынке продаются и дорогостоящие решения, но не любой из наших хозяев авто готов потратиться на их приобретение. Потому доборная помпа для системы остывания Газели могла бы стать более хорошим выходом из ситуации.

Принцип деяния доп насоса отопителя

Почти все российские автолюбители поначалу пробуют решить вопросец с поднятием температуры воздуха в салоне классическими методами. Они заклеивают приборную панель и дверные просветы утеплителем, меняют радиатор печки либо ставят моторчик с большей производительностью. Когда эффектов от всех схожих трюков недостаточно, тогда единственным действенным решением может стать доп насос на печку.

Принцип деяния таковой методики сводится к последующему: электронасос прогоняет антифриз через систему в границах малого круга даже в те моменты, когда агрегат не запущен. Ещё вспомогательный насос выручает в ситуациях, когда приходится длительно стоять в пробках на Газели. Холостые обороты не разрешают обеспечить приток отлично прогретого воздуха, а заместо него поступает только тёплый.

Обзаведясь доборной помпой, шофер получает массу преимуществ — к ним можно отнести ещё и простоту установки, которая не просит значимых издержек времени и денег. Естественно, будет нужно схема подключения, но 2-ая помпа устанавливается в штатную электросистему автомобиля. В комплекте обычно предусмотрены соединители, крепежные элементы, переходники и пр.

Чем поможет водителю новенькая помпа в системе остывания

Конкретно насос для печки Газель пользуется высочайшим спросом в среде автолюбителей благодаря собственной практичности и низкой цены. Он может устанавливаться даже на остальные марки и модели тс. Бывалые водители, эксплуатирующие годами Газель, не ленятся разобрать новейший насос и промазать его герметиком. Особенное внимание стоит уделить участку, где размещена крыльчатка и резиновое кольцо-уплотнитель. В этих местах часто возникают течи антифриза.

Куда ставить новейшую помпу отопителя? Обычно таковой установка делают в разрыв, сделанный с помощью патрубка, идущего к радиатору отопителя салона. Для этого можно снять и разрезать штатный патрубок. Используя соединительные шланги в разрыв встраивается новейший насос для отопителя.

Основная причина, по которой водители думают о вспомогательном насосе, — на холостых оборотах в салон поступает слабенький подогрев. Воздух становится по-настоящему жарким лишь опосля роста оборотов мотора. Доп оборудование будет помогать антифризу активно циркулировать через радиатор.

{Инструкция} по монтажу

Конкретно монтажные работы можно начинать тогда, когда приобретена вспомогательная помпа, крепежные и доп элементы, которые нужны согласно схемы. Порядок действий, чтоб ставить к заводской системе ещё один насос, будет приблизительно последующим:

  1. Поначалу собирается единая система, в которую заходит пара шлангов и новенькая помпа. Особенное внимание стоит уделить надежному креплению шлангов и штуцеров.
  2. Последующие работы будут выполняться уже с каром. Его ставят на ручной тормоз и снимают клеммы с аккумуляторной батареи.
  3. Сейчас необходимо найти шланги, ведущие от имеющейся печки и осторожно отсоединить их. В это пространство будет подключаться собранная система.
  4. Для крепления самого насоса следует найти определенное пространство.
  5. Выход с термостата должен подключаться к верхнему патрубку, и это будет вход. К печке присоединяем боковой патрубок, который будет играться роль выхода.
  6. Как вся система собрана, в неё можно заливать охлаждающую жидкость и понаблюдать за плотностью (отсутствие подтеканий, пятен и т. п.)
  7. Сейчас подаём питание к насосу и проверяем работоспособность системы в сборе. Не забываем, что для этого следует подключить клеммы к АКБ. Это главные этапы процесса, как установить доп помпу к отопителю на Газели.

Чтоб не утратить охлаждающую жидкость из системы, её следует сливать через нижний шланг расширительного бачка. Для этого необходимо снять шланг, а под бачок подставить пригодную ёмкость (к примеру, всякую пластиковую канистру). Сюда же будет изливаться Тосол либо иная ОЖ из шланга. Опосля того, как это было изготовлено, можно снимать подводящий патрубок — отыскать его можно со стороны агрегата.

Во время демонтажа недозволено забывать о том, что охлаждающая жидкость находится в системе под давлением и быть может жаркой определенное время опосля остановки мотора. Ёмкость для слива лучше приготовить заблаговременно и убедиться в том, что мотор довольно успел остыть. Почти все поочередно промывают систему остывания и отопления перед тем, как подключить новое оборудование в неё.

Для промывки можно пользоваться обыкновенной консистенцией теплой воды и лимоновой кислоты, которая отлично убирает отложения. Раствор заливается сверху, прямо из ёмкости, а насос необходимо подключить к источнику питания в 12 Вольт. Дальше по шлангам она будет проходить через радиатор системы. Опосля радиатора остатки грязного антифриза вкупе с отложениями через иной шланг будут соединяться в ведро. Цикл необходимо совершить пару раз.

Как верно организовать электронную часть подключения

Включение насоса можно решить последующим образом: минусовую клемму кинуть впрямую на аккумуляторную батарею. Плюсовая проводится в салон вкупе с тросиком педали акселератора, к примеру. Клавишу располагают под управляющим колесом в любом комфортном месте и так, чтоб она не мешала. В итоге полностью все водители Газелей с таковым вот решением отмечали, что в зимнюю погоду в машине становится осязаемо теплее. Комфортно и то, что даже при прохладном движке можно включить насос, и через пару каких-либо минут в салон начнёт поступать подогретый воздух.

Это довольно обычный метод, но у него есть слабенькие места. Если запамятовать отключить клавишу заблаговременно, то при будущем запуске машинки для прогрева работающее устройство станет забирать тепло у прохладного мотора. Время для его прогрева до рабочей температуры возрастет. Можно создать двойную систему управления, чтоб насос не работал в теплое время года и не врубался вкупе с пуском автоматом. Для этого в схему придётся добавить двухпозиционное реле.

Советы по эксплуатации

Направьте внимание: помпа, которая выпускается для Газели, является сальниковой. Даже {инструкция} по эксплуатации не советует воспользоваться ею при скорости выше 60 км/час. Дело в том, что на огромных оборотах мотора возникает лишнее давление — из-за этого рано либо поздно сальник пробивает, и возникает течь. Что ещё принципиально: опосля остановки мотора насос делает ещё и функцию рециркуляции охлаждающей воды до момента полного остывания её.

Естественно, основным преимуществом насоса отопителя от Газели является его доступная стоимость. Как уже говорилось, с течением времени безизбежно начинает возникать течь. Если вложить в 2-3 раза больше средств, то можно заказать наиболее высококачественный аналог от германского Bosch, который вышеуказанными недочетами не владеет. Если кто-то задумывается, что доборная помпа — это современная инновация для утепления салона в зимнюю пору, то это далековато не так. Сиим решением с фуррором пользуются обладатели Ланос и остальных каров. Наиболее того – почти все германские производители оснащают свою технику доп насосом отопителя ещё с сборочного потока.

Если подытожить всю изложенную в обзоре информацию, то можно прийти к выводу — вспомогательный насос отопителя является обычным и действенным решением для того, чтоб обогреть салон Газели в критериях грозного атмосферного климата. Установленный правильным образом насос будет оперативно прогревать его даже при маленьких поездках, когда движку не удается выйти на рабочую температуру. Это не только лишь удобство, да и сохранность, так как стекла отогреваются тоже за маленький просвет времени, улучшается обзорность.

Доборная помпа от Газели непревзойденно совладевает со своими обязательствами, но работает она шумно. Можно пользоваться наиболее дорогими аналогами, но в любом случае временами нужно инспектировать плотность работы системы. Течь могут давать не только лишь штатные элементы, да и установленное без помощи других оборудование.

Источник: remam.ru

Циркуляционные насосы отопителя

  • Напряжение: 12V
  • Поперечник патрубков: 16мм

Аналог: 32.3780

Артикул: БАК.00011

Гарантия:6 месяцев

  • Напряжение: 12V
  • Поперечник патрубков: 18мм
  • Производительность: 1200л/ч

Аналог: 32.3780-01

Артикул: БАК.00012

Гарантия: 6 месяцев

  • Поперечник патрубков: 18мм
  • Напряжение: 24V
  • Производительность: 1200л/ч

Гарантия: 6 месяцев

Компания “БелАвтоКомплект” производит циркулярные насосы.

  • Напряжение питания: 12 В (V, Вольт)
  • Поперечник патрубков: 18 мм
  • Применяемость: вахтовые и остальные автобусы
  • Аналог: 75.3780

Артикул: БАК.32118

Гарантия: 6 месяцев

  • Напряжение: 24V
  • Поперечник патрубков: 16 мм

Гарантия: 6 месяцев

  • Напряжение: 12 V
  • Поперечник патрубков: 16 мм

Гарантия: 6 месяцев

  • Напряжение: 24 V
  • Поперечник патрубков: 18 мм

Гарантия: 6 месяцев

Назначение, устройство и достоинства циркуляционного насоса.

Циркуляционный насос, время от времени его именуют помпой, является основным узлом в системах с принудительной циркуляцией, он не меняет давление в системе, его задачка – поддержка неизменного движения воды либо другого теплоносителя. Циркуляционный насос состоит из корпуса, крыльчатки, отделительной крышки, электродвигателя, подводящего и отводящего патрубков (штуцеров), разъёмов питания.

Циркуляционная авто помпа – доп насос отопителя – предназначена для увеличения эффективности подогрева кабины (салона) тс, включая время пребывания на стоянке при неработающем движке (ДВС). Принципиально держать в голове, что в этом случае устройство потребляет энергию аккума, потому эксплуатация в таком режиме обязана строго контролироваться водителем. Также устройство может делать функцию предпускового разогрева ДВС автомобиля. Насос может работать и без включения подогревателя, другими словами автономно, отводя тепло от мотора в ускоренном режиме и улучшая циркуляцию охлаждающей воды.

Аспекты выбора циркуляционного насоса:

До этого чем приобрести циркуляционный насос, следует уточнить главные технические свойства отопительной системы автомобиля, а конкретно:

  • присоединительные размеры, к примеру, D16 либо D18 (поперечник патрубков в миллиметрах);
  • номинальное напряжение источника питания (12 либо 24 В).

Неисправности и методы устранения.

Долгий обычный фактически постоянно негативно влияет на работоспособность устройств. В летний период насосы в отопительных системах не работают, что может привести к дилеммам при их запуске поближе к сезону холодов. Если движок помпы работает (гудит), но циркуляции теплоносителя нет, может быть, меж корпусом и крыльчаткой скопились соли либо грязюка. Для устранения обычно довольно прокрутить вал насоса, сдвинув с места крыльчатку. Если же это не помогает, может быть, следует приобрести новейший циркуляционный насос, тем наиболее, что стоимость такового устройства обычно не высока.

От работы циркулярной помпы зависит срок эксплуатации, эффективность и свойство функционирования системы отопления автомобиля в целом, что очень принципиально в критериях долгого периода низких температур и больших цен на энергоносители. Выбирая циркуляционный насос для систем отопителя, следует направить внимание на материалы, из которых произведено устройство, также наличие сертификатов и гарантии производителя.

Компания «БелАвтоКомплект» производит высококачественные циркулярные насосы для разных марок российских тс (КрАЗ, МАЗ, КамАЗ, ГАЗ, УАЗ и остальных). Они имеют различные присоединительные размеры патрубков (16 либо 18 мм) и питание от источников с напряжением 12 либо 24 В. Вся продукция компании прошла сертификацию в Русской Федерации, что гарантирует её высочайшее свойство.

Источник: www.belak.ru

Доп насос в системе отопления автомобиля

Доборная помпа на печку — один из вариантов решения препядствия с малой производительностью системы остывания на российских карах.

Нормально функционирующая в усредненных критериях эксплуатации, она дает сбои при больших либо низких температурах окружающей среды. В первом случае движок перегревается, во 2-м — слабо работает отопитель, оказывающийся не в состоянии обеспечить приемлемую температуру воздуха в салоне.

В которых вариантах нужно задуматься о установке доборной помпы

Доп насос в систему остывания рекомендуется устанавливать, если:

  • При температуре воздуха выше 28-30°С движок добивается критически высочайшей температуры (при условии исправной системы остывания);
  • В мороз на холостом ходу печка дует холодным воздухом при обычной рабочей температуре мотора.

Более нередко вышеперечисленные препядствия появляются на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классике», всех моделях ГАЗ «Волга», не считая ГАЗ-31105. В крайнем случае неисправность может проявляться и в обычных температурных критериях. Это обосновано огромным объемом охлаждающей воды в системе и недостаточно сильной помпой.
” alt=””>
Стоит увидеть, что в установке доп насоса нет необходимости, если перегрев агрегата либо отказ печки происходит при обычных для средней полосы Рф температурах (-25 — 25°С). Исправленная штатная система удачно работает в этом терморежиме. Потому при сбоях в ее работе следует находить неисправность.

Какую помпу избрать

В отличие от штатной помпы ВАЗ и ГАЗ, имеющей механический ременной либо цепной привод, в качестве доборной движущей силы употребляется электронасос. Почаще всего автомобилисты используют электронную помпу, которой штатно комплектуется кар «Газель».

Агрегат имеет высшую производительность, но свойство его производства оставляет желать наилучшего. Потому перед установкой таковой помпы ее рекомендуется разобрать, промазать все уплотнения авто герметиком, собрать и отдать просохнуть в протяжении суток.

На заметку: вышеупомянутое относится к насосам старенького эталона. Новейшие помпы ГАЗ имеют хорошее свойство сборки. Но с течением времени и они начинают течь.

Кандидатурой ГАЗовской продукции является установка доборной помпы производства Bosh. Эти агрегаты имеют высочайшее свойство сборки и иной принцип деяния. Лопатка вращается под действием магнитной муфты, а не электродвигателя, как в первом случае.
” alt=””>
За счет использования схожей схемы производителю удалось отрешиться от уплотнительных соединений и фактически на сто процентов исключить возможность протечки. К недочетам ввезенного агрегата можно отнести его высшую стоимость и сравнимо низкую производительность (700 л против 1200 л. в час у агрегата ГАЗ).

Как установить доп помпу

Установка доборной помпы на печку ВАЗ может выполняться в подкапотном пространстве либо под салонной панелью. 1-ый вариант является желаемым, потому что при всем этом в салон не попадает звук работы насоса, также отсутствует риск залить салон антифризом при его протечке. Зависимо от места установки, агрегат может крепиться на пространство крепления штатной подкапотной звукоизоляции либо на доп крепления.

Установка доборной водяной помпы на ВАЗ-2110 и остальные модели российского автопрома делается на подающий патрубок отопителя. Таковым образом удается добиться наиболее активного нагнетания ОЖ в «печной» радиатор и роста теплоотдачи.

На заметку: завышенное давление в системе остывания может привести к срыву некачественно закрепленных патрубков либо пробою радиатора. Потому перед монтажом доп оборудования рекомендуется провести полную диагностику СО.

Перед тем, как поставить доп помпу, антифриз сливают. Опосля этого патрубок на месте предполагаемого монтажа при помощи острого лезвия разрезают напополам, а получившиеся концы надевают на выходы насоса. Принципиально смотреть, чтоб стрелка, нарисованная на одном из выходов и обозначающая направление циркуляции воды, была ориентирована в сторону радиатора. Патрубки, насаженые на выходы, фиксируют при помощи хомутов. Лучше использовать винтообразные хомуты марки «Norma», потому что продукция наименее узнаваемых брендов нередко имеет острые края и разрезает патрубок.

Схема подключения к бортовой электросети может различаться зависимо от того, какие цели ставит впереди себя автовладелец. Если помпа устанавливается для наиболее действенного остывания, имеет смысл подключать ее таковым образом, чтоб она работала повсевременно при включенном зажигании. Подключить агрегат можно конкретно от АКБ, но замыкаться цепь обязана при помощи реле, которое активизируется опосля поворота пускового ключа.

Если доп насос в системе отопления планируется устанавливать для улучшения работы печки на ХХ, подключать его лучше через клавишу. При всем этом в цепь питания будет заходить реле, предохранитель, клавиша включения помпы и АКБ. Электричество подводят по однопроводной схеме. «Минусом» в этом случае является кузов машинки. Использовав такую схему, автовладелец получает возможность включать помпу лишь тогда, когда в этом есть необходимость.
На заметку: лучше установить доп насос, использовав вторую схему подключения электропитания, потому что в мощные холода его долгая работа может привести к недогреву мотора и связанным с сиим неисправностям.

Ожидаемые результаты

Опосля того, как все нужные элементы будут установлены и подключены, следует провести дорожные тесты, при которых помпа обязана безпрерывно работать не наименее часа. Во время этого нужно кропотливо оглядеть все места ее соединений с системой охлаждения, исключить протечки.

Опосля осмотра следует проверить машинку на ходу. Может случиться так, что исправно функционирующий на холостых оборотах агрегат откажет при увеличении давления в патрубках.

Если все было изготовлено верно, отопитель начинает подавать наиболее теплый воздух, а движок отлично охлаждается даже при огромных отягощениях.

Источник: znanieavto.ru

Электропомпа для печки автомобиля

Установка доп электронасоса системы отопления Волги часто рекомендуется как средство для увеличения эффективности циркуляции охлаждающей воды (ОЖ) через радиатор печки и, как следствие, улучшение работы отопителя. Следует увидеть, что данный апдейт следует проводить, когда уже применены все меры и устранены слабенькие места, а конкретно:

  • шланги к радиатору отопителя изменены с поперечника 16 на поперечник 18;
  • заменен штуцер забора ОЖ с головки блока цилиндров (т.н. «танчик») на газелевский, с поперечников 18 мм;
  • кран печки заменен на пригодный с огромным сечением, к примеру, шаровый водопроводный;
  • радиатор печки – медный трехрядный;
  • установлена помпа со штуцером на 18 мм;
  • установлена втулка в малый круг для дросселирования потока ОЖ и большего отбора на печку;
  • в конструкции и водуховодов печки устранены все щели и выпуклости.
  • установлен исправно работающий термостат (у меня стоит термостат от «Нива-Chevrolet»).

Опосля того, как все прошлые пункты выполнены, в качестве крайней меры можно установить доп электропомпу от отопителя «Газели». Процедура легкая, но, для новичков некие моменты могут быть не полностью явными. На данный момент я расскажу, как без помощи других установить на Волгу доп электронасос на печку.

Пригодятся последующие детали:

  1. Фактически, электропомпа от автомобиля «Газель»;
  2. Уголок;
  3. Два маленьких отрезка шланга 18 мм;
  4. Четыре хомута;
  5. Две резиновых втулки от сайлент-блоков фронтальной подвески;
  6. Два винта либо шпильки М5, я предпочитаю шпильки, т.к. на их проще укреплять помпу, также гайки и шайбы огромного поперечника;
  7. Реле на 30А, клеммы и провода.

Для начала подготавливаем пространство и убираем бачок омывателя:

Можно за ранее слить пару л. тосола, или при известной сноровке, можно сдернуть шланг с радиатора печки и подставить обрезанную бутылку. Снимаем шланг с радиатора отопителя салона:

Как понятно из фотто, ставить помпу будем на верхний патрубок печки. Некие придерживаются точки зрения, что она обязана стоять на подаче, но я считаю такое размещение не самым удачным, и вот почему поставил ее на выходе:

  • на выходе из радиатора отопителя у ОЖ наименьшая температура, что благоприятно скажется на ресурсе помпы;
  • ставить помпу на выход печки еще удобнее, т.к. на входе место очень ограничено, к тому же там еще необходимо отыскать пространство к тому же под кран;
  • помпа находится не в высочайшей точке системы и ее завоздушивание маловероятно;
  • в замкнутой системе совершенно не принципно, работает насос на нагнетание либо на разрежение, т.к. он делает только радиальную циркуляцию замкнутого потока.

Для начала, подготавливаем крепление. В качестве демпфирующих частей были выбраны втулки сайлент-блоков верхних рычагов фронтальной подвески, как более доступные, дешевые, обычные и всераспространенные элементы. Можно поменять их на любые толстые резинки, которые есть под рукою, основное не прикручивать насос агрессивно, т.к. по другому все его вибрации будут передаваться на корпус автомобиля, и доходить до салона в виде жужжания.

Втулки нужно надрезать под пояском, приблизительно на 2/3 поперечника:

Примеряем на лапки помпы:

Таковым образом у нас выходит сходу и втулка, и резиновая шайба в одном бутерброде, который не будет разваливаться прямо в руках во время установки.

Так как корпус электронасоса будет изолирован от корпуса автомобиля, нужно гальванически подключить его к массе, для что обжимаем клеммы на концах маленького кусочка провода и прикручиваем:

Сейчас нужно надеть кусочки шлангов на уголок, и один из их – на вход электронасоса. Берем весь этот наш адов колхоз и примеряем его по месту, чтоб разметить точки крепления:

Учтите, что корпус помпы не должен соприкасаться с окружающими поверхностями подкапотного места. Также, не запамятовывайте, что пружины и крепления, удерживающие крышку капота в открытом положении, при закрывании уходят вспять, к моторному щиту и могут упираться в помпу. При этом, обнаружите вы это уже по окончании всех работ, когда с ублажение и чувством выполненного долга будете захлопывать капот.

Дальше, нужно разметить отверстия под крепления, с учетом того, чтоб можно было подлезть туда дрелью либо шуруповертом.
Сверлим два отверстия сверлом поперечником 4.2 мм и нарезаем резьбу М5. Вкручиваем шпильки и контрим их гайками:

На шпильки насаживаем два отрезка узкой резиновой трубки, чтоб восполнить разницу в поперечниках тонких шпилек и отверстия в резиновых втулках:

Опосля этого надеваем шланг на выход радиатора отопителя, затягиваем их хомутами и фиксируем электропомпу, не забыв подключить к ней массу:

Механическая часть работ на этом окончена, осталась электрика.

Ввиду сравнимо огромного потребляемого тока (около 5 А), помпу нужно подключить через разгрузочное реле на подкапотный предохранитель. Также, нужно обусловиться, какую клавишу для включения вы будете употреблять. Я подключил клавишу включения противотуманных фар, которыми не пользуюсь, т.к. еще наиболее изредка применяемая клавиша включения задних противотуманных огней у меня уже задействована под ручное включение электровентилятора остывания радиатора.

Реле устанавливается последующим образом:

  • один вывод контактной группы подключается к «+» электронасоса
  • 2-ой вывод подключается к общему питанию на подкапотный предоранитель. Так как провод будет проложен по моторному щиту, поблизости мотора и иных небезопасных для электрики частей, лучше взять провод в двойной изоляции. Я просто добавочно обмотал его голубой изолентой, на которой, как понятно, держится весь мир.
  • один вывод обмотки подключается к массе, можно употреблять винт, которым будет закреплено реле
  • 2-ой вывод обмотки идет на клавишу включения электронасоса.
  • на 2-ой вывод клавиши включения электронасоса нужно подать +12В, таковым образом, чтоб напряжение возникало лишь при включенном зажигании. Наиблежайшая точка с разыскиваемым напряжением находится на среднем выводе клавиши включения электровентилятора печки (на карах с отопителем старенького эталона).

По окончании монтажа все это будет смотреться приблизительно так:

Проверяем работу электронасоса краткосрочным включением, чтоб не гонять его насухую. Если все работает, заливаем ОЖ в систему, включаем электронасос и пару раз очень газуем, чтоб изгнать вероятные воздушные пробки. Не забудьте поставить назад и подключить бачок омывателя лобового стекла.

Одним из преимуществ такового дополнения является возможность работы печки на за ранее прогретом, но заглушенном движке, т.к. электронасос обеспечит циркуляцию жаркой ОЖ через радиатор печки. Также, наблюдается существенное улучшение работы отопителя на холостых оборотах, когда производительности главный помпы недостаточно для действенной прокачки ОЖ через печку.

На этом все. В последующий раз я расскажу, как без помощи других создать и установить предпусковой электрообогреватель мотора.

Источник: iddd.ru

Насос отопителя салона

Доп насос отопителя салона — это электрооборудование, которое призвано повысить эффективность и скорость подогрева салона и кабины автомобиля в прохладное время года. О особенностях работы насоса отопителя салона, его главных преимуществах, вероятных методах его подключения, также его роли в системе отопления салона читайте ниже в статье.

Система остывания мотора внутреннего сгорания, также система отопления салона представляют собой единую систему, которая сразу защищает агрегат от перегрева и направляет в салон автомобиля отводимое тепло, обеспечивая удобство и сохранность находящихся в нем пассажиров.

Механизм работы системы отопления салона

За фронтальной панелью автомобиля установлен радиатор отопителя салона, к которому подсоединены две трубки — по ним охлаждающая жидкость поступает в радиатор. Система эта работает благодаря работе водяного насоса, который принуждает охлаждающую жидкость циркулировать по системе остывания ДВС и по системе отопления салона.

При нагревании мотора происходит процесс термообмена: антифриз, проходя через движок, охлаждает его, забирая от него тепло. Опосля этого антифриз под давлением, создаваемым насосом, поступает в радиатор печки, который греется, как самая обычная радиаторная батарея. Вентилятор печки в это время прогоняет через радиатор прохладный воздух.

Термообмен происходит опять, от радиатора тепло перебегает в воздух, а воздух, в свою очередь, охлаждает радиатор. Дальше воздух, подогретый до определенной температуры, поступает в салон, а тосол опосля остывания опять попадает в движок и опять его охлаждает.

В неких вариантах работы 1-го водяного насоса недостаточно для того, чтоб отлично обогревать весь размер воздуха в салоне. В таковой ситуации устанавливается доп насос — насос отопителя салона.

Устройство систем остывания мотора и отопления салона

Эти две системы имеют ряд общих составляющих:

• радиатор остывания ДВС;
• нижний и верхний шланг радиатора;
• расширительный бачок;
• водяной насос (либо помпа) с приводом;
• термостат;
• вентилятор остывания.

В свою очередь, система отопления салона также дополняется:

• отопителем салона с заслонками и радиатором;
• 2-мя шлангами отопителя салона;
• вентилятором отопителя;
• воздуховодами;
• блоком управления.

Роль и функции насоса отопителя салона в каре

Насос отопителя салона — это оборудование, которое предназначено для обеспечения циркуляции антифриза в системах обогрева ДВС, отопления салона и кабины тс.

Доп насос отопителя салона — это электрооборудование, которое подлежит установке в шланг, идущий к радиатору отопителя и стоящий опосля термостата. Благодаря его установке возрастает скорость прохождения антифриза через радиатор отопителя, за счет работы которого обеспечивается прогревание воздуха в салоне.

Основная цель монтажа данного электрооборудования — это повышение количества антифриза, проходящего за определенный момент времени через радиатор отопителя. Из-за этого салон автомобиля прогревается намного резвее, чем это было бы при работе лишь штатного водяного насоса. Без установки доп насоса отопителя салона не обойтись и в этом случае, если вы желаете установить в салон доп отопитель (к примеру, в заднюю часть кабины микроавтобуса).

Высококачественные насосы отопителя салона от узнаваемых производителей, которые верно установлены, имеют последующие достоинства:

• высшую производительность;
• создание огромного давления и возможность поднятия воды на высоту до 2-ух метров;
• низкое энергопотребление;
• маленький уровень шума;
• надежность и эффективность.

Подключение помпы отопителя салона

Доборная помпа быть может подключена к электронной сети автомобиля несколькими методами. Более обычный — это выведение в салон доборной кнопки-переключателя с 2-мя положениями «Включено» и «Выключено».

Но наиболее пригодным методом считается все таки подключение насоса отопителя с внедрением двойной системы управления:

• клавиша «включение/выключение» употребляется лишь для разовых активации и деактивации системы доп отопления с пришествием холодов и их окончанием;
• если клавиша «Включение» нажата, активация системы происходит всякий раз, как тс начинает движение. Управляющий сигнал быть может взят, к примеру, с лампочки ручника механической коробки. Каждый раз, как вы будете снимать кар с ручника, помпа будет автоматом врубаться.

Источник: www.autoopt.ru