Что такое рециркуляция воздуха в автомобиле

Для что в автомобиле нужна рециркуляция воздуха

По сути не настолько не мало водителей знакомы с данным режимом и знают о его нужных и отрицательных сторонах.

Рециркуляция воздуха в авто – это забор и «перегонка» воздушных масс конкретно из салона кара. При всем этом воздух поддаётся остыванию, проходя через климатическую установку, а опосля прохождения распределяется по воздушным соплам для подачи в салон.

Плюсы

При использовании данного режима снижение температуры воздуха в салоне осуществляется в наиболее резвые строчки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В главном это происходит из-за многократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.

При оборотной процедуре – нагреве, всё ещё проще, потому что температура в салоне существенно выше, чем вне кара.

Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора существенно ниже, чем при заборе снаружи.

Рециркуляция – это также неподменный режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, противным запахам и иным аллергенным факторам.

В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверное знакома хоть какому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ либо хоть какой иной кар, издающий мощные специальные запахи, рециркуляция в данном случае – это хороший выход из положения.

Минусы

К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один весьма принципиальный момент – это отсутствие какого-нибудь воздухообмена. Если ординарными словами, то придётся дышать одним и этим же воздухом.

Конкретно потому не рекомендуется употреблять данный режим долгое время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в границах 15 минут, дальше следует либо открывать окна, либо включать подачу воздуха снаружи.

При длительном использовании безизбежно появление запотевания стекол вследствие увеличения влажности в салоне авто. Почти все решают эту делему совместной работой кондюка и режима рециркуляции.

Где находится клавиша включения

Месторасположения клавиши рециркуляции различается в зависимости от модели вашего кара, но существует два принятых обозначения (иконки), при помощи которых отыскать их не составит труда.

Клавиши смотрятся последующим образом:

  1. Включение рециркуляции. На кнопочке нарисован кар, снутри которого находится оборотная стрелка, схожая на символ разворота.
  2. Включение забора снаружи. Находится она рядом с вышеперечисленной клавишей, смотрится также, кроме того, что стрелка имеет направление из окружающей среды в салон авто.

Данные обозначения свойственны, к огорчению, не для всех моделей. Например, на «ВАЗах» клавиша рециркуляции смотрится как круг из трёх линий и находится слева от регулятора температурного режима. Либо же может смотреться как расположенные по кругу стрелки.

Для тех, чей кар оснащён климат контролем, вопросец о использовании либо неиспользовании данного режима почти во всем отпадает сам, потому что климат контроль берет заботу о чистоте и температуре воздуха на себя.

Принцип рециркуляции применим не только лишь к карам, да и интенсивно употребляется в домашних критериях и в промышленных сферах.

Например, встраиваемые вытяжки на кухне, которые работают по тому же принципу, что и был описан выше, разрешают не производить подключение к стационарной вентиляционной трубе, а занимаются чисткой применяемого воздуха средством встроенных фильтров.

Источник: remam.ru

Что такое рециркуляция воздуха в салоне машинки

Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными качествами, чертами внедрения. Разглядим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её употреблять. Практически рециркуляция — это забор воздуха снутри салона, фильтрация через климатическую установку и следующее распределение по дефлекторам.

Основное отличие рециркуляции от обыденного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не снаружи. Режим рециркуляции дозволяет стремительно подогреть, охладить воздух, потому что температура в салоне различается от температуры за бортом кара. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, употребления горючего движком.

На практике схожей функцией не много кто пользуется. Почаще всего рециркуляцию употребляют для предотвращения проникания противного аромата вовнутрь салона. К примеру: впереди идущий кар очень дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтоб не чувствовать эти запахи, активируют механическую клавишу рециркуляции воздуха и перекрывают доступ снаружи.

Положительные стороны

  1. Сравнимо резвое изменение температуры потока. Один забор воздуха снаружи равен 2 – 3 циклам снутри салона.
  2. Нагрев происходит ещё резвее из-за разности температурных характеристик.
  3. Отбор мощности ниже на 35 %.
  4. Неподменная функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, завышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.

Отрицательные причины

  • полное отсутствие поступления незапятнанного воздуха снаружи. Невзирая на частичную фильтрацию при повторяющемся обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, увеличивается влажность;
  • долгое вдыхание содействует развитию аллергенных заболеваний;
  • длительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Неувязка устраняется путём совмещения работы кондюка и фильтрации.

Представители системы здравоохранения и изготовители каров советуют употреблять режим рециркуляции 15 – 20 минут. Опосля непременно открывать окна, запускать свежайший воздух и проветривать салон.

Размещение клавиши и активация режима

У всякого кара механическая клавиша размещается по-разному. Сложилась практика её установки на фронтальной торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители используют типичную маркировку – кар с круговой стрелкой снутри салона. На изображение выше эта клавиша обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, лишь для этого употребляется механическая клавиша с иным рисунком – стрелкой «из салона» либо повторное нажатие.

Некие технические средства российского производства не обустроены автоматикой, и водители употребляют рычаги. К примеру: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача прохладного, жаркого (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.

Авто, оснащённые климат — контролем, автоматом регулируют температуру и хлопочут о чистоте воздушного потока. Всеми действиями управляет датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машинки. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По схожему принципу работает бытовая климатическая техника.

Соответствующие неисправности

При условии умеренного использования, бережного воззвания ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя содействует превышение допустимой силы тока, куцее замыкание в цепи, нехорошие последствия трагедии, удара.

На практике встречаются случаи слабенького контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.

Не запамятовывайте о повторяющемся проветривании салона. Любой 2-ой технический осмотр подменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха снаружи.

Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.

Источник: avtocity365.ru

Как верно воспользоваться заслонкой рециркуляции?

Если вы являетесь владельцем более-менее современной машинки, то отопитель буквально имеет функцию рециркуляции. Чудилось бы, достаточно обычная “фишка”, которая есть везде, но оказывается, что далековато не любой шофер совершенно соображает, для чего нужна она в его автомобиле.

Итак, на фото выше показа рычаг управления заслонкой рециркуляции, если у вас механическое управления отопителем. Но бывают авто с электрическим блоком, и в таком случае естественно же это будет реализовано незначительно по-другому. Приятный пример управления данной для нас функцией с помощью клавиши, показан ниже:

Что такое рециркуляция и для что она нужна в автомобиле?

Сейчас давайте разглядим такие понятия, как циркуляция и рециркуляция и разберемся в главных различиях этих 2-ух понятий. Даже исходя из главного смысла этих слов становится ясно, что циркуляция вроде бы предполагает приток и отток воздуха из салона, другими словами неизменная его смена.

На самом деле так оно и есть, ведь поступающий воздух в салон через отопитель будет выходить через вентиляционные клапана в кузове и в салоне машинку на самом деле будет находиться повсевременно незапятнанный и свежайший воздух.

А вот если гласить о рециркуляции, то само слово гласит нам о том, что это отсутствие притока свежайшего воздуха, и он на самом деле повсевременно употребляется вкруговую, другими словами не поступает в салон машинки при закрытой заслонке.

1. Основная цель рециркуляции – прекращение попадания внешнего воздуха вовнутрь кара. Для что это необходимо? Смотрите сами, вот для вас настоящий пример: движетесь вы по трассе и на пути встречается какой-либо старенькый зловонный грузовик из прошедшего, который очевидно не имеет никаких катализаторов и иных частей чистки выхлопа.

Если двигаться за ним 100-200 метров, то это особо не напряжет вас, но бывает такое, что опередить не удается таковой грузовик в протяжении нескольких км, а вдыхать эти зловония не любому по характеру.

В этот момент лучше сходу надавить на клавишу либо передвинуть ползунок в сторону закрытия заслонки рециркуляции. Опосля этого сервопривод (либо трос) приводит в движение заслонку и она на сто процентов перекрывает поступление воздуха снаружи в салон кара. И противные запахи уже не будут просачиваться вовнутрь.

2. 2-ой момент – прогрев в зимнее время. Согласитесь, что поступающий с улицы воздух прогревается в отопителе подольше, чем тот, который уже имеет завышенную температуру.

Конкретно по данной для нас причине почти все спецы советуют закрывать заслонку рециркуляции если вы желаете достигнуть наиболее резвого прогрева салона машинки в зимний период.

Почему недозволено её держать закрытой повсевременно?

Если вы забудете отключить эту функцию, то вероятны нехорошие последствия. Во-перовых, воздух снутри становится очень мокроватым и это приводит к запотеванию стёкол.

Во-2-х, температуру не удается нормально регулировать при закрытой заслонке и снутри становится душно и даже горячо. Так что, принципиально держать в голове, что употреблять это полезную штучку можно только строго по предназначению.

Часто бывает такое, что водители начинают находить причину неизменного запотевания стекол, проверяя:

  • салонный фильтр
  • клапана вентиляции
  • утечки в системе остывания, радиаторе и т.д.
  • трудности в заслонках отопителя

а на самом деле оказывается, что просто была активирована эта функция рециркуляции и конкретно это приводило к схожим нехорошим моментам.

Надеюсь, что обзор был полезным для почти всех автолюбителей. Непременно поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтоб не пропустить самое увлекательное впереди! Фортуны на дорогах.

Источник: avtoidei.ru

3 функции рециркуляции воздуха в салоне авто, которыми не много, кто пользуется, а напрасно

В летний зной и в зимние морозы нас выручают климатическая установка либо кондюк. Когда холодно, мы делаем теплее, выкручивая переключатель терморегулятора в красноватую зону. Когда горячо — торопимся побыстрее остудить разогретый воздух салона, установив в салоне минимальную температуру. Вроде все понятно. Но для что нужна эта странноватая клавиша «рециркуляции воздуха в салоне»?

В собственной массе водители употребляют клавишу рециркуляции, как средство борьбы с противными запахами. Проезжаете ли вы мимо свалки, либо догнали чадящий сизым зловонным дымом грузовик, эта клавиша прикроет заслонку наружной приточной вентиляции, и никаких для вас противных запахов. Основное, успеть создать это заблаговременно, чтоб система не успела «вдохнуть» в салон вашего кара эти «запахи».

Но не много, кто употребляет эту клавишу, простаивая в пробках, где воздух очевидно различается по собственному высококачественному составу от горного. Так, к примеру, учеными было подтверждено, что внедрение клавиши рециркуляции на оживленных либо пробочных участках дорог, может понизить уровень вредного действия грязного воздуха на водителя на 20%.

Да, проехать всю пробку в режиме рециркуляции будет трудно — с течением времени стекла могут начать запотевать, ну и воздух в салоне стоит время от времени обновлять. И, тем не наименее, рециркуляция вместе с салонными фильтрами — не плохое средство борьбы с вредной составляющей выхлопных газов.

Меж тем есть и иная многофункциональная сторона малеханькой кнопки. Она нужна к тому же для того, чтоб в зимние холода салон прогревался, как можно, резвее. Схема та же: при нажатии клавиши рециркуляции, клапан уличного воздуховода перекрывается, и печка начинает гонять тот воздух, который находится снутри кара.

Невзирая на уверенный минус на улице, температура воздуха в салоне у постоявшей ночь (то есть темное время суток) на морозе машинки несколько выше. К этому добавляется начинающий прогреваться воздух из печки либо от электронного догревателя, который устанавливается в салоне неких каров в базисных комплектациях.

А означает, климатической установке будет нужно меньше энергозатрат на то, чтоб прогреть салон. Тут для вас и экономия времени, и горючего. Основное, когда салон уже прогрет, не запамятовать отключить рециркуляцию, чтоб влага в воздухе не конденсировалась на прохладных стеклах.

Система работает и в оборотную сторону. Когда на улице горячо, в заведенном автомобиле необходимо надавить клавишу рециркуляции, и по тому же принципу, что и в зимнюю пору, климатическая установка резвее охладит воздух в салоне вашего кара.

Не стесняйтесь учить ваш кар. Он еще труднее и умнее, чем можно для себя представить. И некие его полностью обыденные функции, могут открыться для вас с новейшей стороны.

Источник: www.avtovzglyad.ru

Для чего нужна функция рециркуляции воздуха в автомобиле

На всех современных карах находится функция рециркуляции воздуха. Но до сего времени далековато не все знают, для чего она нужна и что происходит при её включении.

Что происходит при включении рециркуляции

Для того чтоб верно осознать, нужно разобраться в 2-ух понятиях: циркуляция и рециркуляция.

1-ое значит, что воздух снутри кара повсевременно обновляется, другими словами происходит его приток и отток.

Во 2-м же случае обновление воздуха отсутствует. При включении функции рециркуляции особая заслонка перекрывает доступ свежайшего воздушного потока вовнутрь кара. В итоге этого снутри машинки происходит радиальное движение воздушного потока, находящегося в салоне.

Данной функцией водители пользуются не так нередко, но она имеет несколько значимых плюсов.

Убыстрение остывания и нагрева воздуха в автомобиле

Благодаря рециркуляции в зимний период можно прогреть салон кара еще резвее, ведь повсевременно поступающий с улицы прохладный воздушный поток прирастит время прогрева. А если перекрыть воздушный приток, то имеющийся в салоне воздух, двигаясь по кругу, прогреется еще резвее.

Это работает и в летнее время, когда салон авто требуется охладить. Данная процедура займёт еще меньше времени, если включить рециркуляцию.

В итоге этого издержки энергии на работу кондюка существенно понижаются.

Возможность избежать противных запахов с улицы

Таковая необходимость может появиться, если впереди движется мусоровоз, который излучает очень противный запах, и отсутствует возможность его обгона на наиблежайшие пару км либо нужно проехать несколько км мимо полигона с отходами.

В этих вариантах в салон кара не проникнет вонючий запах.

Как длительно можно ездить с включённой рециркуляцией

Принципиально держать в голове, что безпрерывно употреблять её в течение длительного времени недозволено. На это есть три предпосылки.

1-ая заключается в том, что в итоге отсутствия воздушного притока, увеличивается влажность воздуха в салоне кара. Из-за этого начинают запотевать стёкла, что приводит к ухудшению видимости.

2-ая причина – это затруднения с регулированием температуры снутри салона. В итоге этого, в автомобиле становится весьма душно.

3-я причина – для вас придётся дышать одним и этим же воздухом.

Из-за этих обстоятельств рекомендуется воспользоваться рециркуляцией в протяжении не наиболее пятнадцати минут единовременно.

Таковым образом, рециркуляция воздуха – это весьма нужная функция, которая имеет как плюсы: сокращение затрачиваемого времени на прогревание либо остывание салона авто, избежание противных запахов, так и минусы: затруднение при регулировании температуры в машине, увеличение влажности воздуха. Потому воспользоваться данной для нас функцией необходимо лишь по мере необходимости, соблюдая временные рамки.

Источник: m4don.info

Полезные функции рециркуляции воздуха. Почему почти все водители не пользуются ей?

Система климат-контроля создана для обеспечения удобной езды в автомобиле. Но сейчас не будем обрисовывать ее в целом, а разберем лишь функцию рециркуляции в салоне. Как указывает практика, только некие водители знают о ее назначении. А другие что? Может они не соображают, для что она нужна, а может просто запамятывают про ее существование. Что же, давайте поведаем им, где и как ее употребляют.

Для что нужна рециркуляция воздуха?

Вот представьте, если б в автомобиле не было естественной циркуляции? Что было бы? Наверняка, водителю и пассажирам нечем было бы дышать. Итак вот, естественная циркуляция очень нужна. Но в неких вариантах, водителю просто нужно изолировать салон кара от наружной среды. Для этого и сотворена рециркуляция воздуха. Говоря обычным языком, воздух «гуляет» по кругу в салоне кара.

Как шофер включает эту функцию, заслонка запирается и не дает свежайшему воздуху попасть в салон. В этом есть свои плюсы, лишь не много кто из водителей пользуются сиим.

Вы сможете употреблять функцию для:

  1. Ускоренного прогрева салона.

В зимнюю пору, приходится посиживать и ожидать пока кар наберет нужную температуру и в салон начнет проходить теплый воздух. Времени на это уходит не не много. Убыстрить процесс можно при помощи функции рециркуляции воздуха. Если закрыть заслонку, то греться будет лишь воздух в салоне.

Схожим образом можно и охладить салон в жару. Даже кондюку работать в этом режиме намного легче. Ему нужно меньше энергии, чтоб остудить салон. Закрываете заслонку и не дышите выхлопными газами в пробке.

  1. Изолирования от наружной среды.

Отделиться от наружной среды необходимо, чтоб в салон не попали противный запах. Вот, например, перед вами движется мусоровоз. Запах от него не самый наилучший. А если его недозволено обгонять? Всегда двигаться и нюхать? Тоже самое происходит и когда вы проезжаете через дым от костра либо мимо фермы. Нажали на клавишу и никаких для вас едких запахов. Комфортно, не так ли?

На сколько времени можно включать рециркуляцию воздуха?

Необходимо отметить, что повсевременно употреблять функцию запрещается. И на это есть свои предпосылки, вот некие из их:

  1. Воздух снутри кара станет мокроватым. А из-за этого могут потеть окна. Видимость понижается, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.
  2. Снутри кара будет душно. Недочет свежайшего воздуха может сказаться на самочувствии водителя и пассажиров.
  3. Для вас приходится дышать одним и этим же воздухом.

Среднее время, на которое можно включать рециркуляцию – 15 минут.

Стоит сказать, что не во всех современных карах есть клавиша рециркуляции. Дело в том, что на неких машинках, система работает на сто процентов в автоматическом режиме. Блок управления считывает информацию со особых датчиков и по мере необходимости включает рециркуляцию.

Весьма комфортно, лишь не запамятовывайте включать ее.

Остались вопросцы либо есть, что добавить по статье? Пишите в комментах, может быть это весьма поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник: proautomasla.ru