Таблица электролита в аккумуляторе

Справочные таблицы по авто аккумам, электролитам

Приведены полезные справочные таблицы по авто аккумам, электролитам, будут полезны для тех кто употребляет и обслуживает свинцовые аккумуляторные батареи.

Таблица 1. Удельное сопротивление электролита в зависимости от плотности и температуры.

Температура, градусов С Удельное сопротивление ом»см Малое удельное сопри плотности г/см3 противление, ом*см
1,105 1,184 1,265 1,353
+30 1,596 1,180 1,140 1,312 1,129 (1,236)
+25 1,689 1,261 1,231 1,422 1,213 (1,233)
+20 1,800 1,357 1,334 1,549 1,310 (1,228)
+10 2,090 1,606 1,602 1,885 1,562 (1,222)
0 2,510 1,961 1,998 2,371 1,928 (1,213)
-10 2,500 2,600 3,100 2,480 (1,206)
-20 3,350 3,570 4,310 3,340 (1,198)
-30 5,290 6,350
-40 8,390 9,890

Примечание. В столбце Малое удельное сопротивление в скобках указана плотность электролита, имеющего малое сопротивление при данном значении температуры.

Таблица 2. Температура замерзания электролита разной плотности.

Плотность электролита, приведенная к температуру+15 аС, Температура замерзания электролита, °С Плотность электролита, приведенная к температуру +15 *С, Температура замерзания электролита, °С
1,050 -3,0 1,250 -50,0
1,075 -5,0 1,260 -54,0
1,100 -7,0 1,270 -58,0
1,125 -10,0 1,275 -59,0
1,150 -14,0 1,280 -68,0
1,175 -19,0 1,300 -68,0
1,200 -25,0 1,310 -66,0
1,225 -37,0 1,400 -49,0
1,230 -39,0 1г550 -38,0
1,240 -45,0 1,800 +6,0

Таблица 3. Изготовление электролита данной плотности по размеру и массе серной кислоты.

Р, г/см3 Количество серной кислоты Р, г/см3 Количество серной кислоты
мл г мл г
1,21 23,0 39,7 1,31 40,3 67,5
1,22 24,4 42,1 1,32 42,2 70,7
1,23 25,9 44,5 1,33 44,3 73,9
1,24 27,6 47,1 1,34 46,6 77,3
1,25 29,2 49,7 1,35 48,7 80,8
1,26 30,9 52,4 1,36 51,3 84,5
1,27 32,6 52,7 1,37 53,6 88,3
1,28 34,4 58,4 1,38 56,0 91,9
1,29 36,2 61,3 1,39 58,7 96,1
1,30 38,1 64,2 1,40 61,3 100.0

Примечания. 1. Таблица составлена для плотности электролита, приведенной к температуре +15 °С. 2. Для получения электролита данной плотности к начальному количеству 100 мл (при изготовлении электролита по размеру) либо 100 г (при изготовлении электролита по массе) дистилированной воды обязано быть добавлено обозначенное в соответвующем столбце таблицы количество (в мл либо в г) серной кислоты плотностью 1,840 г/см .

Таблица 4. Очень допустимое содержание неких примесей.

Вещество Примеси
марганец, мышьяк Железо Хлористые соединения Оксиды азота
Серная кислота: марки А 0,00005 0,005 0,0005 0,00005
марки Б 0,0001 0,012 0,0001
Дистиллированная вода 0,5 5,5
Электролит 0,001 0,1 0,001

Примечания. 1. Содержание примесей обозначено для серной кислоты -в %, для дистиллированной воды и электролита – в мг/л. 2. Содержание меди в серной кислоте и дистиллированной воде не допускается. Допускается наличие меди в электролите в количестве не наиболее 0,01 мг/л.

Таблица 5. Корректировка плотности электролита.

Имеющаяся плотность электролита 1,25 Г/см3 Требуемая плотность
1,25 Г/см3 1,27 Г/см3 1,29 Г/смЗ 1,31 Г/смЗ
+КЭ +КЭ +КЭ +КЭ
1.24 61 62 173 175 252 256
1,25 118 119 215 219
1,26 39 40 65 66 177 180 290 294
1,27 78 80 122 124 246 249
1,28 117 120 40 42 63 64 198 201
1,29 157 161 75 78 143 145
1,30 109 113 36 37 79 81
1,31 143 148 72 76

Примечание. Таблица составлена в расчете на 1 л электролита. В столбцах таблицы использованы последующие обозначения: -Э – отобрать электролита; + КЭ – долить концентрированного электролита с плотностью 1,4 г/см3; +В – долить дистиллированной воды; Объемы даны в см3.

Литература: В. Ю. Грачев – Как продлить срок службы аккума.

Источник: radiostorage.net

Как повысить плотность в аккумуляторе кара

Обладатели каров нередко сталкиваются с неувязкой отказа мотора от пуска. Схожее случается из-за разрядки аккума и ухудшения параметров электролита. Перед тем как поднять плотность в аккумуляторе, необходимо узнать причину ухудшения свойства кислотного раствора. Опосля этого можно приступать к восстановлению батареи. Деяния не представляют особенных сложностей.

Почему понижается плотность электролита

Понижению плотности содействуют такие причины:

  1. Разряд. При потере заряда понижается и плотность наполнителя. Во процессе зарядки этот параметр равномерно возрастает. Если батарея утрачивает огромную часть емкости, идет речь о падении концентрации кислоты.
  2. Долгая эксплуатация либо хранение в критериях низких температур.
  3. Выкипание электролита при перезаряде. Если зарядное устройство подает очень высочайшее напряжение, водянистый электролит перебегает в газообразное состояние и выводится наружу через имеющиеся на корпусе отверстия.
  4. Нередкое добавление воды. Водители добавляют жидкость для поддержания размеренного уровня электролита. Не все пользуются ареометром, измеряющим плотность. Совместно с водой выкипает и кислота, что приводит к понижению концентрации.

Угрозы низкой и высочайшей концентрации кислоты

Завышенная концентрация электролита становится предпосылкой раннего выхода батареи из строя. Кислота разрушает железные пластинки. К действию составов на базе серной кислоты чувствительна даже сталь.

Низкая концентрация приводит к таковым дилеммам:

  1. Сульфатация. На пластинках возникает налет, состоящий из сульфата свинца. Аккумуляторная батарея становится неспособной принимать заряд.
  2. Увеличение порога замерзания. Жидкость кристаллизуется уже при -5°С. Лед сдвигает и повреждает железные детали. При деформации пластинок и маленьком замыкании емкостей батарею вернуть нереально. При плотности 1,28 г/см³ электролит промерзнет лишь при -58°С.
  3. Задачи при запуске мотора. Более выражен этот признак в зимний период.

Проверка плотности электролита

Найти плотность электролита можно в домашних критериях. Функцию рекомендуется проводить при комнатной температуре.

Перед началом работы подготавливают такие инструменты:

  1. Защитные перчатки, костюмчик и очки. В состав наполнителя аккума заходит кислота. При попадании на кожу вещество вызывает хим ожог. Небезопасными являются и пары кислоты, потому работают лишь в отлично проветриваемом помещении.
  2. Денсиметр. Устройство употребляется для измерения плотности. Имеет вид стеклянной трубки с грушей и интегрированным ареометром.

Без помощи других измерение плотности делают так:

  1. Аккумулятор вынимают из посадочного гнезда. Защитный футляр демонтируют, вывинчивают пробки.
  2. Инспектируют уровень электролита. В свинцово-кальциевых батареях раствор должен на 1,5 см закрывать пластинки.
  3. Батарею вполне заряжают. Проверку плотности начинают через 5-6 часов опосля окончания зарядки. При обычном уровне электролита трубку денсиметра погружают в банки, выкачивая маленькое количество водянистого наполнителя.
  4. Оценивают характеристики устройства. Ареометр должен свободно плавать в растворе. Соприкосновение устройства со стенами емкости не допускается. Показания оценивают с учетом температуры окружающей среды.
  5. Инспектируют плотность электролита в других банках. Показания записывают и ассоциируют с обычной плотностью.

Таковой метод проверки подступает лишь для разборной батареи, когда имеется доступ к электролиту. Необслуживаемый аккумулятор оснащен индикатором, цвет которого изменяется в зависимости от плотности наполнителя.

Как откорректировать плотность раствора

Обычное показание лежит в спектре 1,25-1,29 г/см³. Если при температуре +25°С отмечается наиболее низкое значение, его необходимо увеличивать. Падение концентрации в одной из банок свидетельствует о маленьком замыкании.

Высочайшие значения выявляются опосля зарядки массивным током, сопровождающейся кипением электролита. Повысить плотность можно методом прибавления кислоты, заправки готового состава либо использования зарядного устройства.

Плотность раствора в прохладный период

В прохладное время года плотность наполнителя заряженного аккума обязана составлять 1,27 г/см³. Доборная корректировка в регионах с жестоким климатом при смене сезона не проводится.

Подготовка к восстановлению батареи

На шаге подготовки делают такие деяния:

  1. Зарядка батареи. Недозволено начинать восстановление при низком заряде. Добавление электролита содействует резкому увеличению концентрации кислоты. Это приводит к разрушению железных пластинок, при котором батарею утилизируют.
  2. Нормализация температуры электролита. Показатель лежит в границах +20…+25°С. Уровень электролита в каждой банке должен быть обычным.
  3. Осмотр батареи. Корпус не обязан иметь трещинок и сколов, в особенности около выводов. Повреждению содействует раскачивание при попытке снять прикипевшую клемму.

Увеличение плотности электролита

Если плотность составляет наиболее 1,18, доливают готовый состав с обычной концентрацией серной кислоты.

Процедура включает такие этапы:

  1. Разрядка батареи. Долив электролита проводится лишь при полном разряде. Для этого АКБ подключают к сильной лампе либо другому пользователю энергии.
  2. Подготовка корректирующего компонента. Уровень кислоты в таком средстве должен составлять не наименее 1,4 г/см³.
  3. Добавление корректирующего состава. За ранее откачивают часть имеющегося электролита. Густота раствора обязана повыситься до 1,25. Действие производится для каждой банки. Размер доливаемой воды должен составлять не наиболее 50% от откачанного. Опосля прибавления воды АКБ встряхивают, давая наполнителю перемешаться.
  4. Зарядка батареи. Аккумулятор оставляют на полчаса, что дозволяет концентрации в банках выровняться. Элемент питания подключают к зарядному устройству на 30 минут. Сила тока обязана быть малой. Через 2 часа опосля прекращения зарядки замеряют плотность и количество наполнителя. Если концентрация не поднимается, вышеуказанные деяния повторяют.

Можно ли повысить минимальную плотность

Когда плотность падает до отметки ниже 1,18, добавление кислоты оказывается неэффективным. Для восстановления батареи употребляют раствор, содержащий большее, чем электролит, количество работающего вещества.

Для подмены наполнителя делают такие деяния:

  1. Слив содержимого. Наибольшее количество воды откачивают грушей. Потом аккумулятор помещают в огромную емкость и переворачивают на бок. В деньке каждой банке сформировывают маленькое отверстие. Батарею возвращают в прежнее положение и дожидаются вытекания водянистого наполнителя.
  2. Добавление воды. Жидкость заливается через крышки банок для удаления остатков старенького наполнителя. Изготовленные ранее отверстия запираются полимерным материалом, устойчивым к действию кислот.
  3. Заправка батареи новеньким веществом. Если все деяния выполнены верно, АКБ становится готовой к использованию. Недочетом способа является понижение срока эксплуатации аккума. Несколько недель устройство проработает, но позже придется брать новое.

Как повысить с помощью зарядного устройства

Если концентрация кислоты свалилась за зиму, ее можно вернуть методом подачи слабенького тока. Зарядка занимает не наименее 3 суток, она считается действенной при невозможности восстановления АКБ иными способами. Содержимое набравшей полную мощность батареи при зарядке начинает кипеть. Признаком испарения воды является образование маленьких пузырьков на поверхности.

Излишек воды улетучится, концентрация кислоты возрастет. Общий уровень наполнителя станет небольшим, потому придется добавлять готовый аккумуляторный раствор. Опосля окончания процедуры пользуются ареометром. Если характеристики устройства очень низкие, зарядку и добавление электролита повторяют.

Источник: 3batareiki.ru

Плотность аккума

Смотрите также

Наилучшее зарядное устройство для авто аккума

    20 0 30k

Пылает лампа зарядки аккума

    5 0 11k

Рейтинг наилучших аккумов для авто

    245 27 264k

Как заряжать аккумулятор кара верно

    730 25 389k

Не заряжается аккумулятор

    22 2 138k

Калькулятор расчета времени разряда аккума

Время разряда аккума авто | Онлайн калькулятор расчета

Плотность электролита в аккумуляторе весьма принципиальный параметр у всех кислотных АКБ, и любой автовладелец должен знать: какая плотность обязана быть, как её проверить, а самое основное, как верно поднять плотность аккума (удельный вес кислоты) в каждой из банок со свинцовыми пластинами заполненных веществом H2SO4.

Проверка плотности – это один из пт процесса обслуживания аккумуляторной батареи, включающий так же проверку уровня электролита и застыл напряжения АКБ. В свинцовых аккумах плотность измеряется в г/см3. Она пропорциональна концентрации раствора, а назад зависима, относительно температуры воды (чем выше температура, тем ниже плотность).

По плотности электролита можно найти состояние батареи. Так что если батарея не держит заряд, то следует проверить состояние её воды в каждой его банке.

Плотность электролита влияет на емкость аккума, и срок его службы.

Проверяется денсиметром (ареометр) при температуре +25°С. В случае, если температура различается от требуемой, в показания вносятся поправки, как показано в таблице.

Итак, незначительно разобрались, что же все-таки это такое, и что необходимо часто созодать проверку. А на какие числа ориентироваться, сколько отлично, а сколько плохо, какой обязана быть плотность электролита аккума?

Какая плотность обязана быть в аккумуляторе

Выдерживать лучший показатель плотности электролита весьма принципиально для аккума и стоит знать, что нужные значения зависят от климатической зоны. Потому плотность аккума обязана быть установлена исходя из совокупы требований и критерий эксплуатации. Например, при умеренном климате плотность электролита обязана находиться на уровне 1,25-1,27 г/см3 ±0,01 г/см3. В прохладной зоне, с зимами до -30 градусов на 0,01 г/см3 больше, а в горячей субтропической — на 0,01 г/см3 меньше. В тех регионах, где зима особо жестока (до -50 °С), чтобы аккумулятор не промерз, приходится увеличивать плотность от 1,27 до 1,29 г/см3.

Много автовладельцев задаются вопросцем: «Какой обязана быть плотность электролита в аккумуляторе в зимнюю пору, а какой в летнюю пору, либо же нет различия, и круглый год характеристики необходимо держать на этом же уровне?» Потому, разберемся с вопросцем наиболее тщательно, а поможет это создать, таблица плотности электролита в аккумуляторе с разделением на климатические зоны.

Также необходимо держать в голове, что, обычно, аккумуляторная батарея, находясь на каре, заряжена не наиболее чем на 80-90 % её номинальной ёмкости, потому плотность электролита будет незначительно ниже, чем при полном заряде. Так что, требуемое значение, выбирается немножко повыше, от того, которое обозначено в таблице плотности, чтобы при понижении температуры воздуха до наибольшего уровня, АКБ гарантированно оставался работоспособным и не промерз в зимний период. Но, касаясь летнего сезона, завышенная плотность может и угрожать закипанием.

Таблица плотности электролита в аккумуляторе

Таблица плотности составляется относительно среднемесячной температуры в январе-месяце, так что климатические зоны с прохладным воздухом до -30 °C и умеренные с температурой не ниже -15 не требуют снижения либо увеличения концентрации кислоты. Круглый год (в зимнюю пору и в летнюю пору) плотность электролита в аккумуляторе не стоит изменять, а только инспектировать и смотреть, чтоб она не отклонялась от номинального значения, а вот в весьма прохладных зонах, где столбик указателя температуры нередко на отметке ниже -30 градусов (в плоть до -50), корректировка допускается.

Плотность электролита в аккумуляторе в зимнюю пору

Плотность электролита в аккумуляторе в зимнюю пору обязана составлять 1,27 (для регионов с зимней температурой ниже -35 не наименее 1.28 г/см3). Если будет значение ниже, то это приводит к понижению электродвижущей силы и сложного пуска мотора в морозы, прямо до замерзания электролита.

Когда в зимнее время плотность в аккумуляторной батареи понижена, то не стоит сходу бежать за корректирующим веществом чтобы её поднять, еще лучше позаботится о другом – высококачественном заряде АКБ с помощью зарядного устройства.

Получасовые поездки от дому к работе и назад не разрешают электролиту прогрется, и, как следует, отлично зарядится, ведь аккумулятор воспринимает заряд только опосля прогрева. Так что разряженность изо денька в денек возрастает, и в итоге падает и плотность.

Для новейшей и исправной АКБ обычный интервал конфигурации плотности электролита (полный разряд – полный заряд) составляет 0,15-0,16 г/см3.

Помните, что эксплуатация разряженного аккума при минусовой температуре приводит к замерзанию электролита и разрушению свинцовых пластинок!

По таблице зависимости температуры замерзания электролита от его плотности, можно выяснить минусовой порог столбика указателя температуры, при котором создается лед в вашем аккумуляторе.

Видите ли, при заряженности на 100% аккумуляторная батарея промерзнет при -70 °С. При 40% заряде леденеет уже при -25 °С. 10% не только лишь не дадут способности запустить движок в морозный денек, да и напрочь промерзнет в 10 градусный мороз.

Когда плотность электролита не известна, то степень разряженности батареи инспектируют нагрузочной вилкой. Разность напряжения в элементах одной батареи не обязана превосходить 0,2В.

Показания вольтметра нагрузочной вилки, B

Степень разряженности батареи, %

Если АКБ разрядилась наиболее чем на 50% в зимнюю пору и наиболее чем на 25% в летнюю пору, её нужно зарядить.

Плотность электролита в аккумуляторе в летнюю пору

В летнюю пору аккумулятор мучается от обезвоживания, потому беря во внимание то, что завышенная плотность плохо влияет на свинцовые пластинки, лучше если она будет на 0,02 г/см3 ниже требуемого значения (в особенности касается южных регионов).

В летнее время температура под капотом, где часто находится аккумулятор, существенно повышена. Такие условия содействуют испарению воды из кислоты и активности протекания химических действий в АКБ, обеспечивая высшую токоотдачу даже при мало допустимом значении плотности электролита (1,22 г/см3 для теплой увлажненной климатической зоны). Так что, когда уровень электролита равномерно падает, то увеличивается его плотность, что ускоряет процессы коррозионного разрушения электродов. Конкретно потому так принципиально надзирать уровень воды в аккумуляторной батарее и при его снижении добавить дистиллированной воды, а если этого не создать, то угрожает перезаряд и сульфация.

Если аккумулятор разрядился по невнимательности водителя либо иным причинам, следует испытать возвратить ему его рабочее состояние с помощью зарядного устройства. Но перед тем как заряжать АКБ, глядят на уровень и по надобности доливают дистиллированную воду, которая могла улетучиться в процессе работы.

Через некое время плотность электролита в аккумуляторе, из-за неизменного разбавления его дистиллятом, понижается, и опускается ниже требуемого значения. Тогда эксплуатация батареи становится неосуществимой, так что возникает необходимость повысить плотность электролита в аккумуляторе. Но для того, чтоб выяснить как увеличивать, необходимо знать как инспектировать эту самую плотность.

Как проверить плотность аккума

Чтобы обеспечить правильную работу аккумуляторной батареи, плотность электролита следует инспектировать любые 15-20 тыс. км пробега. Измерение плотности в аккумуляторе осуществляется с помощью такового устройства как денсиметр. Устройство этого устройства состоит из стеклянной трубки, снутри которой ареометр, а на концах — резиновый наконечник с одной стороны и груша с иной. Чтоб произвести проверку, необходимо будет: открыть пробку банки аккума, опустить его в раствор, и грушей втянуть маленькое количество электролита. Плавающий ареометр со шкалой покажет всю нужную информацию. Наиболее детально как верно проверить плотность аккума разглядим чуток ниже, так как еще есть таковой вид АКБ, как необслуживаемые, и в их процедура несколько различается — для вас не пригодится полностью никаких устройств.

Индикатор плотности на необслуживаемой АКБ

Плотность необслуживаемого аккума отображается цветовым индикатором в особом окошке. Зеленоватый индикатор свидетельствует, что все в норме (степень заряженности в границах 65 — 100%), если плотность свалилась и требуется подзарядка, то индикатор будет темный. Когда в окошке отображается белоснежная либо красноватая лампочка, то нужен срочный долив дистиллированной воды. Но, вообщем, четкая информация о значении того либо другого цвета в окошке, находится на наклейке аккумуляторной батареи.

Сейчас продолжаем дальше разбираться, как инспектировать плотность электролита обыденного кислотного аккума в домашних условия.

Проверка плотности электролита в аккумуляторе

Итак, чтоб можно было верно проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее, сперва проверяем уровень и по мере необходимости его корректируем. Потом заряжаем аккумулятор и лишь тогда приступаем к проверке, но не сходу, а опосля пары часиков покоя, так как сходу опосля зарядки либо долива воды будут недостоверные данные.

Следует держать в голове, что плотность впрямую зависит от температуры воздуха, потому сверяйтесь с таблицей поправок, рассматриваемой выше. Сделав забор воды из банки аккума, держите устройство на уровне глаз – ареометр должен находиться в состоянии покоя, плавать в воды, не касаясь стен. Застыл делается в любом отсеке, а все характеристики записываются.

Таблица определения заряженности аккума по плотности электролита.

Источник: etlib.ru

Нормативный уровень плотности аккума по сезону

Любой автовладелец понимает, что за электролитом в аккумуляторе нужно смотреть, но не любой понимает, какая плотность у этого раствора обязана быть, и какие нормы для летних и зимних критерий есть. Нужно сходу отметить, что при низкой плотности в зимнее время жидкость может замёрзнуть, и кар не заведётся, а если будет очень высочайшей, то это приведёт к уменьшению срока службы аккума. Потому нужно соблюдать плотность электролита в аккумуляторе в зимнюю пору и в летнюю пору. Но сколько г/см 3 составляет обычная плотность?

Электролит

Жидкость, находящаяся снутри аккума именуется электролит. Представляет собой смесь кислоты и воды, вследствие что вырабатывается хим реакция, которая преобразовывается в электричество.

Чтоб хим реакция не нарушалась из-за мощных морозов в зимний период и жары в летнюю пору необходимо поддерживать плотность раствора на обычном уровне. Но сколько обязана быть плотность электролита?

Плотность

Обычным показателем плотности считается 1.27 г/см 3 . Но в зависимости от региона эксплуатации она может изменяться в огромную либо наименьшую сторону. Разъясняется это тем, что при мощных морозах в зимнюю пору, электролит может замёрзнуть при низкой плотности, а в критериях жары в тёплых регионах нужно время от времени понижать уровень плотность, чтоб жидкость не закипала. Какая плотность обязана быть в аккумуляторе при эксплуатации в разных критериях?

Выясни время зарядки собственного аккума

Времена года

Чтоб аккумулятор не подвёл в самый неподходящий момент нужно смотреть за его зарядом в первую очередь. Поэтому, что если плотность ниже подходящего значения, это может значить и то, что батарея разрядилась.

В большинстве погодных зон корректировка плотности электролита не требуется, и довольно смотреть за его состоянием (уровнем и плотностью), но в регионах, где очень горячая либо прохладная погода допустимы корректировки плотности. Это означает, что даже, в лишь что приобретенный АКБ, некие автовладельцы, живущие в критериях мощных морозов, сходу заносят коррективы по плотности.

Какая плотность электролита в аккумуляторе обязана быть можно узреть в таблице:

Сезон

г/см 3

Плотность при разряде батареи на:

Круглый год

1.20

1.05

В таблице можно узреть, что в климатической зоне, где морозы ниже -30 о С корректировать плотность электролита – ровная необходимость. Малая плотность составляет 1.28 г/см 3 – при наименьшем значении будет риск замерзания воды, с следующими неуввязками при запуске мотора.

Для горячего атмосферного климата корректировка допустима, но не неотклонима, т.к. плотность в 1.27 не наносит вреда для АКБ, и снижать её рекомендуется лишь в целях роста долговечности батареи.

При эксплуатации кара в летнюю пору следует держать в голове о нескольких аспектах, связанных с горячей погодой:

  • Из-за погодных критерий температура под капотом повышена, что содействует большему испарению воды из аккума. Потому плотность может возрастать, что приводит к повышению плотности (увеличению брутальной среды в АКБ);
  • При испарении воды может снижаться уровень электролита, что приведёт к оголению пластинок и осыпанию «активной массы» батареи.

Потому следует смотреть за уровнем и плотностью воды, чтоб впору принимать конструктивные меры для устранения вероятных проблем.

При использовании аккума в зимнюю пору нужно держать в голове несколько моментов:

  • При пришествии мощных холодов (ниже -20) рекомендуется доставать аккумулятор из кара, и хранить в тёплом месте;
  • Недлинные поездки (когда кар нередко заводится) могут привести к уровню АКБ;
  • Нужно смотреть за зарядом батареи – внедрение разряженного устройства приведёт к замерзанию электролита, и невозможности завести движок.

Как измерить уровень и плотность

Уровень

Проверка уровня электролита аккума

Чтоб снять характеристики и поглядеть уровень электролита в аккумуляторе нужно произвести последующие деяния:

  1. Для проверки открутить крышки с каждой банки, и взять пластиковую либо стеклянную трубку (подойдёт шариковая ручка без стержня с прозрачным корпусом).
  2. Трубка опускается до момента соприкосновения с пластинами (в каждой банке по очереди), и зажимается пальцем верх трубки.
  3. Трубка достаётся, и делается застыл – в замерной ёмкости обязано остаться около 12мм электролита (обычный уровень)

Внимание: все деяния необходимо создавать, соблюдая технику сохранности!

Если уровень ниже, то следует долить разницу, а если выше – изъять избыточное шприцем. Нужно держать в голове, что неверный уровень воды может привести к выходу из строя всего АКБ.

В аккумах с прозрачным корпусом можно пользоваться отметками «max» и «min». Уровень будет виден без доп оборудования, и о состоянии уровня можно судить по сиим меткам.

В необслуживаемых батареях нет доступа к банкам, потому необходимо воспользоваться индикатором заряда (гидрометр, глазок) и метками на корпусе. В устройствах такового типа лишь этими устройствами можно измерить уровень.

Плотность

Для измерения этого параметра употребляется ареометр либо денсиметр. Механизм работы у их один – откачивание из каждой банки электролита с следующим замером.

Залив электролита в АКБ

Чтоб произвести застыл нужно:

  1. Открыть доступ к банкам АКБ.
  2. Откачать специальной «грушей» электролит, и перелить его в специальную пробирку, для проведения замера.
  3. Проведение замера и получение значения плотности.
  4. Если характеристики соответствуют норме – откачанная жидкость ворачивается в АКБ, и застыл проводится со последующей банкой.
  5. Проверяются все банки, опосля что можно судить о состоянии батареи.

Если плотность не соответствует норме, то нужно достигнуть подходящих характеристик:

  1. При завышенном уровне нужно долить дистиллированной воды (не нарушая параметр уровня в банке).
  2. При пониженной плотности – добавить новейший электролит либо поставить на зарядку, и опосля полной зарядки провести замеры ещё раз.

Результат стоит подвести последующий: используя хоть какой авто аккумулятор (60, 75 и др. ёмкости) нужно временами смотреть за состоянием заряда, плотности, ёмкости и остальных характеристик. Необходимо держать в голове, что от этого впрямую зависит, заведётся кар в мороз либо жару либо нет.

Источник: akkuminfo.ru

Напряжение аккума и плотность электролита

При эксплуатации аккума рано либо поздно приходится сталкиваться с его обслуживанием. Сервис аккума постоянно предполагает знакомство с понятием напряжение аккума и плотность электролита.

Напряжение аккума

Напряжение авто аккума делится на 2 типа: номинальное, фактическое и под перегрузкой. Номинальное напряжение легкового авто аккума приравнивается 12 вольт. Фактическое напряжение у вполне заряженного аккума колеблется в границах от 12,4В до 12,8В. Напряжение под перегрузкой (200А) обязано быть не наименее 9,5В, но обычно оно составляет у новейшей АКБ 10,3-10,7В. Оно при перегрузке в течении 10 секунд не обязано свалиться ниже минимума. Напряжение под перегрузкой измеряется для получения инфы возможности АКБ «держать» напряжение при запуске мотора, другими словами при потреблении стартером. Допустимым для эксплуатации является напряжение 12,5 В, что является 82% зарядки аккумуляторной батареи. Наиболее тщательно о зависимости степени зарядки АКБ от процента заряженности приведено на рисунке.

Проверка напряжения АКБ.

Для проверки напряжения аккума нам нужен инструмент для измерения – вольтметр, нагрузочная вилка либо мультиметр. Чтоб измерить напряжение АКБ, нужно заглушить кар, подождать 30 минут пока уйдет поверхностное напряжение и вольтметром измерить напряжение на клеммах. Чтоб измерить напряжение под перегрузкой, нужно употреблять нагрузочную вилку. Напряжение АКБ на полюсных выводах зависит от температуры электролита (в эталоне нужно инспектировать при температура 25 градусов)– таблица зависимости приведена ниже.

Проверка плотности аккума.

Для проверки плотности АКБ нужны последующие инструмента: плоская отвертка (если на каждой банке стоит пробка – отвертка обязана быть большенный), ареометр. Если на батареи стоит общая крышка-планка, ее нужно аккуратненько отщелкнуть для доступа к электролиту. В ареометр набрать из первой банки электролит, снять показания с меток поплавка. Как верно снимать данные с поплавка ареометра показано на рисунке. Плотность нужно определять в каждой банке – они не являются сообщающимися сосудами и бывает, что плотность может колебаться в банках в границах до 0,02. Если в одной из банок плотность электролита резко различается от остальных и стремится к единице, то быстрее всего в данной банке быстрее вышло куцее замыкание, что является заводским недостатком и подлежит подмене торговцем (хотя это быть может следствием остальных деффектов). К слову, индикатор заряда, установленных на неких моделях АКБ работает по принипу ареометра – шарик, как и поплавок всплывает при обычной плотности электролита. При этом это шарик, а не лампочка, как почти все задумываются.

Плотность аккума обязана быть в границах 1,26-1,28 при температуре 25 градусов Цельсия.

Увеличение плотности аккума.

Плотность электролита аккума увеличивают одним единственным методом – методом зарядки аккума. Доливать электролит для поднятия плотности ни в коем случае недозволено – это самый ужасный абсурд, который могли придумать мастера-самоучки, не соображающие законов химии и физики, т.к. это приведет к ускоренному осыпанию активной массы и уничтожит аккумулятор. Электролит доливают лишь в случае, если вышло проливания электролита из АКБ, но эту функцию лучше доверить специалистом. Есть одно исключение – для северных регионов Рф (в районах с нескончаемой мерзлотой) допускается поднятие плотности будет доливки электролита до плотности 1,30 – это делают для поднятия температуры замерзания электролита, не наиболее. Такие батареи служат в среднем 1 год. Для теплого атмосферного климата плотность электролита хочет уменьшают, чтоб продлить его срок службы.

Напряжение авто аккума и плотность взаимосвязаны. При повышении напряжения, плотность аккума вырастает.

Всё о аккумах

Аккумулятор это хим источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные хим процессы. В процессе разряда аккума, серная кислота “прилипает” к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Весьма нередко от продавцов в автомагазинах можно услышать советы о гибридных аккумах. Так что все-таки такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для кара снаружи не отличим от остальных кислотных аккумов, не считая обозначения на этик

В жигулевскую эру завести одну машинку от иной было в порядке вещей. А на данный момент?

Источник: akb-darom.ru

Электролит для аккумов

Жидкость, которая обеспечивает работоспособность аккумов именуется электролитом. От температуры и размера данной воды в отсеках АКБ зависит, как будут происходить химические реакции и работа всей батареи. Так как от температуры зависят физико-химические процессы, в различное время года электролит батареи обязан иметь разную плотность.

Что такое электролит

Электролит — это жидкое вещество, состоящее из серной кислоты (H2SO4) и дистиллированной воды, проводящее электронный ток из-за диссоциации (распад) на ионы. Авто кислотными аккумами именуются такие, в которых залита кислота — электролит. Обслуживаемые АКБ разрешают регулировать плотность электролита, что весьма принципиально для атмосферного климата с большенный различием в течение года.

Свойства электролита

Не почти все знают, что за кислота в аккумах, как она именуется. Ответ: концентрированная серная кислота. Это главный компонент электролита. 2-ой компонент — дистиллированная вода (очищенная, не содержащая примесей).

Плотность кислоты обязана быть не выше 1,84 гр/милилитр, это наибольший порог. Чтоб уменьшить плотность до специально данных величин, добавляется дистиллированная вода.

Аккумуляторные батареи заправляют специально чистой от всяких примесей серной кислотой и водой. Есть Муниципальный эталон ГОСТ 667-73 о том, каких требований обязана быть кислота для АКБ.

Какие пределы плотности электролита для аккумов

Плотность обязана быть в границах 1,07 — 3,0 г/мл. Если разбавить серную кислоту до таковой рабочей величины плотности (1,07-3 г/мл), то концентрация H2SO4 будет 27-40 %.

Как инспектировать электролит

Рекомендуется инспектировать электролит в авто батареи 2 раза в года: когда начало холодать и когда сделалось тепло.

Инструменты для проверки:

  • ареометр — особый устройство для измерения плотности всех видов жидкостей (продается всюду);
  • стеклянная трубка с внутренним поперечником от 5 до 7 мм. Если нет трубки, то возможно обойтись без нее, но с внедрением незапятнанного листа бумаги.

Порядок проверки в обслуживаемых АКБ:

  1. Отсоединить АКБ.
  2. Вывернуть пробки.
  3. Опустить рабочую часть ареометра в электролит одной из секций.
  4. Манипуляциями с грушей на ареометре всасываем электролит в устройство до того времени, чтоб поплавок поднялся и начал плавать не задевая стен устройства.
  5. Настоящая плотность будет показываться на шкале в том месте, где электролит и стержень будут касаться друг дружку.
  6. Записать на бумагу приобретенные данные.

Такие измерения нужно создать для всех банок аккума.

Плотности в различных секциях 1-го аккума должны быть практически схожими. Разница меж ними обязана быть в границах от 0,2 до 0,3 гр/милилитр.

При высочайшем уровне заряда аккумуляторной батареи, температура замерзания воды будет ниже, характеристики плотности электролита чуток выше, чем при «севшем» АКБ. Потому, если плотность электролита незначительно не дотягивает до подходящей величины, то знайте, что когда отлично зарядите АКБ, плотность немножко возрастет.

Очередное принципиальное правило: смотреть за объемом электролита. Уровень воды быть может ниже верха пластинок не наиболее 15 мм.

Для измерения количества воды в емкостях, нужно установить аккумулятор на ровненькую поверхность. Опустить стеклянную трубку в жидкость до верха свинцовых пластинок, закрыть верхний конец трубки, поднять ее и измерить линейкой, сколько мм электролита было над свинцовыми пластинами. По мере необходимости залить дистиллят по немножко. Таковым методом проверить уровень во всех секциях. Уровень воды должен быть на 10-15 мм выше верха пластинок.

Принципиально! Недозволено заливать электролит в АКБ для поднятия уровня воды. Это попортит аккумулятор. Нужно заливать дистиллированную воду.

Если нет трубки, то уровень воды в аккумуляторе определяют незапятанной бумагой, закрученой в трубочку. Проводим такие же деяния, как и с трубкой, но следует учесть погрешность — бумага вымокнет выше настоящего уровня.

Не будут приводить таблицу характеристик плотности для каждых температур. Для русского атмосферного климата плотность обязана быть 1,28 г/мл.

Если плотность электролита дойдет до 1,1 г/мл, то уже при -6 градусов, жидкость начнет затвердевать, создавать кристаллы. Водители последнего севера перевозят аккумуляторные батареи в тепле либо в особом термоконтейнере.

Как приготовить элекролит

В продаже имеются уже заправленные подходящей плотности электролитом и заряженные батареи, также есть сухозаряженные батареи. В сухозаряженные АКБ нужно залить электролит.

Для изготовления электролита своими руками, потребуются:

  1. Дистиллированная вода.
  2. Воронка.
  3. Серная кислота (H2SO4). Лучше, чтоб плотность незапятанной кислоты была 1,4 г/см 3 . В последнем случаем можно употреблять кислоту плотностью 1,84 г/см3.
  4. Емкость со шкалой.
  5. Трубка для перемешивания воды. Нужна трубка из нейтральных к кислоте материалов: эбонит, керамика, стекло).
  6. Средства персональной защиты (СИЗ): резиновые перчатки, очки, спецовка с длинноватыми руками, сапоги.

Правила техники сохранности при изготовлении раствора

  1. Внимание! Запрещается лить воду в кислоту. От этого начинают лететь брызги и можно получить ожоги.
  2. Разрешается лить кислоту в воду, но узкой струей.
  3. При доливании, следует размешивать жидкость.
  4. Опосля перемешивания приобретенного раствора, требуется измерить плотность ареометром.

Сколько воды в аккумуляторе

Зависимо от мощности и размера АКБ, размер воды в их находится в таком спектре: 2,6-3,7 л.. Если опосля заправки аккума, жидкость осталась, ее нужно нейтрализовать пищевой содой и вылить.

Таблица: сколько необходимо воды и серной кислоты для заслуги различных величин плотностей.

Заправка электролита

Приготовленный раствор следует заливать в аккумулятор через воронку из нейтрального материала.

Заливаем жидкость попеременно в секции АКБ. Делаем однообразный уровень во всех банках. Уровень должен быть от 1 до 1,5 см выше пластинок. 2-3 часа не трогаем аккумулятор. Плотность некординально может уменьшиться при выстаивании.

Дальше следует зарядить авто АКБ до рабочих характеристик. Для правильной зарядки заправленного аккума нужно выставить ток, в значении в 10 раз меньше, чем обозначено на корпусе АКБ. К примеру, если на корпусе аккумуляторе написано 65 А*ч (ампер помножить на час), то на зарядном устройстве ставим силу тока 6,5 А (Ампер). В таком значении нужно заряжать в течение 4 часов. Опосля зарядки снова замеряем плотность.

Что портит аккумулятор

В различные периоды эксплуатации этого электро устройства, он подвергается разным физико-химическим и механическим действиям. Если на улице мороз, на корпусе возникают кристаллы льда, электролит также начинает леденеть и кристаллизоваться.

Если аккумулятор застыл, недозволено употреблять горелки и остальные отогревающие устройства.

Отогрев батареи должен происходить в естественном режиме. Довольно снять АКБ, занести в теплое помещение на день. При естественном отогревании, все детали конструкции аккума будут согреваться умеренно.

Если в итоге мороза либо механических ударов, на корпусе аккумуляторе возникла хотя бы одна трещина, то таковой АКБ отслужил собственный срок. Предстоящая эксплуатация его запрещена. При обнаружении трещинкы, сходу отсоединить от него клеммы и демонтировать.

Можно ли употреблять аккумулятор, если корпус его вздулся? Ответ: можно, если не нарушена плотность устройства.

Вернуть можно 2 методами:

  1. Для приведения в порядок таковой батареи, нужно проверить уровень электролита в нем, плотность. Поставить на зарядку с током 1 А на одни день. Во время зарядки можно временами определять плотность воды. Если плотность возрастает во время зарядки, то АКБ пригодный.
  2. Также, можно слить вполне старенькую жидкость, помыть дистиллированной водой, приготовить раствор, залить его и подождать несколько часов. Позже зарядить неспешной зарядкой, другими словами установить ток от 0,5 до 1 Ампера. Через 2 часа у исправного аккума плотность электролита обязана незначительно возрости.

Вывод

Сколько электролита залито, какой чистоты, какой плотности — все это влияет на срок эксплуатации АКБ, который можно прослужить 5 лет, а может пол года.

Если размер жидкость миниатюризируется, то следует доливать дистиллированную воду. Во время всех работа соблюдать правила техники сохранности, другими словами не лениться надевать очки и не стесняться остальных.

Видео

В этом видео учат, как верно поднять плотность электролита в аккумуляторе.

Обычной метод повысить плотность АКБ.

Как вернуть старенькый аккумулятор.

О электролите.

Источник: autostuk.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Климат

(взято на базе средних температур за январь о С)

25%

г/см 3

50%

г/см 3

Прохладный

(-30 и ниже)

Зима 1.30 1.26 1.22
Лето 1.28 1.24 1.20
Равномерно прохладный

(от -30 до -15)

Умеренный

(от -15 до 0)

Равномерно тёплый

(от 0 до +4)

Горячий

(+4 и выше)