Таблица электролита в аккумуляторе
Справочные таблицы по авто аккумам, электролитам
Приведены полезные справочные таблицы по авто аккумам, электролитам, будут полезны для тех кто употребляет и обслуживает свинцовые аккумуляторные батареи.
Таблица 1. Удельное сопротивление электролита в зависимости от плотности и температуры.
Температура, градусов С | Удельное сопротивление ом»см Малое удельное сопри плотности г/см3 противление, ом*см | ||||
1,105 | 1,184 | 1,265 | 1,353 | ||
+30 | 1,596 | 1,180 | 1,140 | 1,312 | 1,129 (1,236) |
+25 | 1,689 | 1,261 | 1,231 | 1,422 | 1,213 (1,233) |
+20 | 1,800 | 1,357 | 1,334 | 1,549 | 1,310 (1,228) |
+10 | 2,090 | 1,606 | 1,602 | 1,885 | 1,562 (1,222) |
0 | 2,510 | 1,961 | 1,998 | 2,371 | 1,928 (1,213) |
-10 | – | 2,500 | 2,600 | 3,100 | 2,480 (1,206) |
-20 | – | 3,350 | 3,570 | 4,310 | 3,340 (1,198) |
-30 | – | – | 5,290 | 6,350 | – |
-40 | – | – | 8,390 | 9,890 | – |
Примечание. В столбце Малое удельное сопротивление в скобках указана плотность электролита, имеющего малое сопротивление при данном значении температуры.
Таблица 2. Температура замерзания электролита разной плотности.
Плотность электролита, приведенная к температуру+15 аС, | Температура замерзания электролита, °С | Плотность электролита, приведенная к температуру +15 *С, | Температура замерзания электролита, °С |
1,050 | -3,0 | 1,250 | -50,0 |
1,075 | -5,0 | 1,260 | -54,0 |
1,100 | -7,0 | 1,270 | -58,0 |
1,125 | -10,0 | 1,275 | -59,0 |
1,150 | -14,0 | 1,280 | -68,0 |
1,175 | -19,0 | 1,300 | -68,0 |
1,200 | -25,0 | 1,310 | -66,0 |
1,225 | -37,0 | 1,400 | -49,0 |
1,230 | -39,0 | 1г550 | -38,0 |
1,240 | -45,0 | 1,800 | +6,0 |
Таблица 3. Изготовление электролита данной плотности по размеру и массе серной кислоты.
Р, г/см3 | Количество серной кислоты | Р, г/см3 | Количество серной кислоты | ||
мл | г | мл | г | ||
1,21 | 23,0 | 39,7 | 1,31 | 40,3 | 67,5 |
1,22 | 24,4 | 42,1 | 1,32 | 42,2 | 70,7 |
1,23 | 25,9 | 44,5 | 1,33 | 44,3 | 73,9 |
1,24 | 27,6 | 47,1 | 1,34 | 46,6 | 77,3 |
1,25 | 29,2 | 49,7 | 1,35 | 48,7 | 80,8 |
1,26 | 30,9 | 52,4 | 1,36 | 51,3 | 84,5 |
1,27 | 32,6 | 52,7 | 1,37 | 53,6 | 88,3 |
1,28 | 34,4 | 58,4 | 1,38 | 56,0 | 91,9 |
1,29 | 36,2 | 61,3 | 1,39 | 58,7 | 96,1 |
1,30 | 38,1 | 64,2 | 1,40 | 61,3 | 100.0 |
Примечания. 1. Таблица составлена для плотности электролита, приведенной к температуре +15 °С. 2. Для получения электролита данной плотности к начальному количеству 100 мл (при изготовлении электролита по размеру) либо 100 г (при изготовлении электролита по массе) дистилированной воды обязано быть добавлено обозначенное в соответвующем столбце таблицы количество (в мл либо в г) серной кислоты плотностью 1,840 г/см .
Таблица 4. Очень допустимое содержание неких примесей.
Вещество | Примеси | |||
марганец, мышьяк | Железо | Хлористые соединения | Оксиды азота | |
Серная кислота: марки А | 0,00005 | 0,005 | 0,0005 | 0,00005 |
марки Б | 0,0001 | 0,012 | 0,0001 | |
Дистиллированная вода | – | 0,5 | 5,5 | – |
Электролит | 0,001 | 0,1 | 0,001 | – |
Примечания. 1. Содержание примесей обозначено для серной кислоты -в %, для дистиллированной воды и электролита – в мг/л. 2. Содержание меди в серной кислоте и дистиллированной воде не допускается. Допускается наличие меди в электролите в количестве не наиболее 0,01 мг/л.
Таблица 5. Корректировка плотности электролита.
Имеющаяся плотность электролита 1,25 Г/см3 | Требуемая плотность | |||||||||||
1,25 Г/см3 | 1,27 Г/см3 | 1,29 Г/смЗ | 1,31 Г/смЗ | |||||||||
-Э | +КЭ | +В | -Э | +КЭ | +В | -Э | +КЭ | +В | -Э | +КЭ | +В | |
1.24 | 61 | 62 | – | 173 | 175 | – | 252 | 256 | – | – | – | – |
1,25 | – | – | – | 118 | 119 | – | 215 | 219 | – | – | – | – |
1,26 | 39 | – | 40 | 65 | 66 | – | 177 | 180 | – | 290 | 294 | – |
1,27 | 78 | – | 80 | – | – | – | 122 | 124 | – | 246 | 249 | – |
1,28 | 117 | – | 120 | 40 | – | 42 | 63 | 64 | – | 198 | 201 | – |
1,29 | 157 | – | 161 | 75 | – | 78 | – | – | – | 143 | 145 | – |
1,30 | – | – | – | 109 | – | 113 | 36 | – | 37 | 79 | 81 | – |
1,31 | – | – | – | 143 | – | 148 | 72 | – | 76 | – | – | – |
Примечание. Таблица составлена в расчете на 1 л электролита. В столбцах таблицы использованы последующие обозначения: -Э – отобрать электролита; + КЭ – долить концентрированного электролита с плотностью 1,4 г/см3; +В – долить дистиллированной воды; Объемы даны в см3.
Литература: В. Ю. Грачев – Как продлить срок службы аккума.
Источник: radiostorage.net
Как повысить плотность в аккумуляторе кара
Обладатели каров нередко сталкиваются с неувязкой отказа мотора от пуска. Схожее случается из-за разрядки аккума и ухудшения параметров электролита. Перед тем как поднять плотность в аккумуляторе, необходимо узнать причину ухудшения свойства кислотного раствора. Опосля этого можно приступать к восстановлению батареи. Деяния не представляют особенных сложностей.
Почему понижается плотность электролита
Понижению плотности содействуют такие причины:
- Разряд. При потере заряда понижается и плотность наполнителя. Во процессе зарядки этот параметр равномерно возрастает. Если батарея утрачивает огромную часть емкости, идет речь о падении концентрации кислоты.
- Долгая эксплуатация либо хранение в критериях низких температур.
- Выкипание электролита при перезаряде. Если зарядное устройство подает очень высочайшее напряжение, водянистый электролит перебегает в газообразное состояние и выводится наружу через имеющиеся на корпусе отверстия.
- Нередкое добавление воды. Водители добавляют жидкость для поддержания размеренного уровня электролита. Не все пользуются ареометром, измеряющим плотность. Совместно с водой выкипает и кислота, что приводит к понижению концентрации.
Угрозы низкой и высочайшей концентрации кислоты
Завышенная концентрация электролита становится предпосылкой раннего выхода батареи из строя. Кислота разрушает железные пластинки. К действию составов на базе серной кислоты чувствительна даже сталь.
Низкая концентрация приводит к таковым дилеммам:
- Сульфатация. На пластинках возникает налет, состоящий из сульфата свинца. Аккумуляторная батарея становится неспособной принимать заряд.
- Увеличение порога замерзания. Жидкость кристаллизуется уже при -5°С. Лед сдвигает и повреждает железные детали. При деформации пластинок и маленьком замыкании емкостей батарею вернуть нереально. При плотности 1,28 г/см³ электролит промерзнет лишь при -58°С.
- Задачи при запуске мотора. Более выражен этот признак в зимний период.
Проверка плотности электролита
Найти плотность электролита можно в домашних критериях. Функцию рекомендуется проводить при комнатной температуре.
Перед началом работы подготавливают такие инструменты:
- Защитные перчатки, костюмчик и очки. В состав наполнителя аккума заходит кислота. При попадании на кожу вещество вызывает хим ожог. Небезопасными являются и пары кислоты, потому работают лишь в отлично проветриваемом помещении.
- Денсиметр. Устройство употребляется для измерения плотности. Имеет вид стеклянной трубки с грушей и интегрированным ареометром.
Без помощи других измерение плотности делают так:
- Аккумулятор вынимают из посадочного гнезда. Защитный футляр демонтируют, вывинчивают пробки.
- Инспектируют уровень электролита. В свинцово-кальциевых батареях раствор должен на 1,5 см закрывать пластинки.
- Батарею вполне заряжают. Проверку плотности начинают через 5-6 часов опосля окончания зарядки. При обычном уровне электролита трубку денсиметра погружают в банки, выкачивая маленькое количество водянистого наполнителя.
- Оценивают характеристики устройства. Ареометр должен свободно плавать в растворе. Соприкосновение устройства со стенами емкости не допускается. Показания оценивают с учетом температуры окружающей среды.
- Инспектируют плотность электролита в других банках. Показания записывают и ассоциируют с обычной плотностью.
Таковой метод проверки подступает лишь для разборной батареи, когда имеется доступ к электролиту. Необслуживаемый аккумулятор оснащен индикатором, цвет которого изменяется в зависимости от плотности наполнителя.
Как откорректировать плотность раствора
Обычное показание лежит в спектре 1,25-1,29 г/см³. Если при температуре +25°С отмечается наиболее низкое значение, его необходимо увеличивать. Падение концентрации в одной из банок свидетельствует о маленьком замыкании.
Высочайшие значения выявляются опосля зарядки массивным током, сопровождающейся кипением электролита. Повысить плотность можно методом прибавления кислоты, заправки готового состава либо использования зарядного устройства.
Плотность раствора в прохладный период
В прохладное время года плотность наполнителя заряженного аккума обязана составлять 1,27 г/см³. Доборная корректировка в регионах с жестоким климатом при смене сезона не проводится.
Подготовка к восстановлению батареи
На шаге подготовки делают такие деяния:
- Зарядка батареи. Недозволено начинать восстановление при низком заряде. Добавление электролита содействует резкому увеличению концентрации кислоты. Это приводит к разрушению железных пластинок, при котором батарею утилизируют.
- Нормализация температуры электролита. Показатель лежит в границах +20…+25°С. Уровень электролита в каждой банке должен быть обычным.
- Осмотр батареи. Корпус не обязан иметь трещинок и сколов, в особенности около выводов. Повреждению содействует раскачивание при попытке снять прикипевшую клемму.
Увеличение плотности электролита
Если плотность составляет наиболее 1,18, доливают готовый состав с обычной концентрацией серной кислоты.
Процедура включает такие этапы:
- Разрядка батареи. Долив электролита проводится лишь при полном разряде. Для этого АКБ подключают к сильной лампе либо другому пользователю энергии.
- Подготовка корректирующего компонента. Уровень кислоты в таком средстве должен составлять не наименее 1,4 г/см³.
- Добавление корректирующего состава. За ранее откачивают часть имеющегося электролита. Густота раствора обязана повыситься до 1,25. Действие производится для каждой банки. Размер доливаемой воды должен составлять не наиболее 50% от откачанного. Опосля прибавления воды АКБ встряхивают, давая наполнителю перемешаться.
- Зарядка батареи. Аккумулятор оставляют на полчаса, что дозволяет концентрации в банках выровняться. Элемент питания подключают к зарядному устройству на 30 минут. Сила тока обязана быть малой. Через 2 часа опосля прекращения зарядки замеряют плотность и количество наполнителя. Если концентрация не поднимается, вышеуказанные деяния повторяют.
Можно ли повысить минимальную плотность
Когда плотность падает до отметки ниже 1,18, добавление кислоты оказывается неэффективным. Для восстановления батареи употребляют раствор, содержащий большее, чем электролит, количество работающего вещества.
Для подмены наполнителя делают такие деяния:
- Слив содержимого. Наибольшее количество воды откачивают грушей. Потом аккумулятор помещают в огромную емкость и переворачивают на бок. В деньке каждой банке сформировывают маленькое отверстие. Батарею возвращают в прежнее положение и дожидаются вытекания водянистого наполнителя.
- Добавление воды. Жидкость заливается через крышки банок для удаления остатков старенького наполнителя. Изготовленные ранее отверстия запираются полимерным материалом, устойчивым к действию кислот.
- Заправка батареи новеньким веществом. Если все деяния выполнены верно, АКБ становится готовой к использованию. Недочетом способа является понижение срока эксплуатации аккума. Несколько недель устройство проработает, но позже придется брать новое.
Как повысить с помощью зарядного устройства
Если концентрация кислоты свалилась за зиму, ее можно вернуть методом подачи слабенького тока. Зарядка занимает не наименее 3 суток, она считается действенной при невозможности восстановления АКБ иными способами. Содержимое набравшей полную мощность батареи при зарядке начинает кипеть. Признаком испарения воды является образование маленьких пузырьков на поверхности.
Излишек воды улетучится, концентрация кислоты возрастет. Общий уровень наполнителя станет небольшим, потому придется добавлять готовый аккумуляторный раствор. Опосля окончания процедуры пользуются ареометром. Если характеристики устройства очень низкие, зарядку и добавление электролита повторяют.
Источник: 3batareiki.ru
Плотность аккума
Смотрите также
Наилучшее зарядное устройство для авто аккума
-
20 0 30k
Пылает лампа зарядки аккума
-
5 0 11k
Рейтинг наилучших аккумов для авто
-
245 27 264k
Как заряжать аккумулятор кара верно
-
730 25 389k
Не заряжается аккумулятор
-
22 2 138k
Калькулятор расчета времени разряда аккума
Время разряда аккума авто | Онлайн калькулятор расчета
Плотность электролита в аккумуляторе весьма принципиальный параметр у всех кислотных АКБ, и любой автовладелец должен знать: какая плотность обязана быть, как её проверить, а самое основное, как верно поднять плотность аккума (удельный вес кислоты) в каждой из банок со свинцовыми пластинами заполненных веществом H2SO4.
Проверка плотности – это один из пт процесса обслуживания аккумуляторной батареи, включающий так же проверку уровня электролита и застыл напряжения АКБ. В свинцовых аккумах плотность измеряется в г/см3. Она пропорциональна концентрации раствора, а назад зависима, относительно температуры воды (чем выше температура, тем ниже плотность).
По плотности электролита можно найти состояние батареи. Так что если батарея не держит заряд, то следует проверить состояние её воды в каждой его банке.
Плотность электролита влияет на емкость аккума, и срок его службы.
Проверяется денсиметром (ареометр) при температуре +25°С. В случае, если температура различается от требуемой, в показания вносятся поправки, как показано в таблице.
Итак, незначительно разобрались, что же все-таки это такое, и что необходимо часто созодать проверку. А на какие числа ориентироваться, сколько отлично, а сколько плохо, какой обязана быть плотность электролита аккума?
Какая плотность обязана быть в аккумуляторе
Выдерживать лучший показатель плотности электролита весьма принципиально для аккума и стоит знать, что нужные значения зависят от климатической зоны. Потому плотность аккума обязана быть установлена исходя из совокупы требований и критерий эксплуатации. Например, при умеренном климате плотность электролита обязана находиться на уровне 1,25-1,27 г/см3 ±0,01 г/см3. В прохладной зоне, с зимами до -30 градусов на 0,01 г/см3 больше, а в горячей субтропической — на 0,01 г/см3 меньше. В тех регионах, где зима особо жестока (до -50 °С), чтобы аккумулятор не промерз, приходится увеличивать плотность от 1,27 до 1,29 г/см3.
Много автовладельцев задаются вопросцем: «Какой обязана быть плотность электролита в аккумуляторе в зимнюю пору, а какой в летнюю пору, либо же нет различия, и круглый год характеристики необходимо держать на этом же уровне?» Потому, разберемся с вопросцем наиболее тщательно, а поможет это создать, таблица плотности электролита в аккумуляторе с разделением на климатические зоны.
Также необходимо держать в голове, что, обычно, аккумуляторная батарея, находясь на каре, заряжена не наиболее чем на 80-90 % её номинальной ёмкости, потому плотность электролита будет незначительно ниже, чем при полном заряде. Так что, требуемое значение, выбирается немножко повыше, от того, которое обозначено в таблице плотности, чтобы при понижении температуры воздуха до наибольшего уровня, АКБ гарантированно оставался работоспособным и не промерз в зимний период. Но, касаясь летнего сезона, завышенная плотность может и угрожать закипанием.
Таблица плотности электролита в аккумуляторе
Таблица плотности составляется относительно среднемесячной температуры в январе-месяце, так что климатические зоны с прохладным воздухом до -30 °C и умеренные с температурой не ниже -15 не требуют снижения либо увеличения концентрации кислоты. Круглый год (в зимнюю пору и в летнюю пору) плотность электролита в аккумуляторе не стоит изменять, а только инспектировать и смотреть, чтоб она не отклонялась от номинального значения, а вот в весьма прохладных зонах, где столбик указателя температуры нередко на отметке ниже -30 градусов (в плоть до -50), корректировка допускается.
Плотность электролита в аккумуляторе в зимнюю пору
Плотность электролита в аккумуляторе в зимнюю пору обязана составлять 1,27 (для регионов с зимней температурой ниже -35 не наименее 1.28 г/см3). Если будет значение ниже, то это приводит к понижению электродвижущей силы и сложного пуска мотора в морозы, прямо до замерзания электролита.
Когда в зимнее время плотность в аккумуляторной батареи понижена, то не стоит сходу бежать за корректирующим веществом чтобы её поднять, еще лучше позаботится о другом – высококачественном заряде АКБ с помощью зарядного устройства.
Получасовые поездки от дому к работе и назад не разрешают электролиту прогрется, и, как следует, отлично зарядится, ведь аккумулятор воспринимает заряд только опосля прогрева. Так что разряженность изо денька в денек возрастает, и в итоге падает и плотность.
Для новейшей и исправной АКБ обычный интервал конфигурации плотности электролита (полный разряд – полный заряд) составляет 0,15-0,16 г/см3.
Помните, что эксплуатация разряженного аккума при минусовой температуре приводит к замерзанию электролита и разрушению свинцовых пластинок!
По таблице зависимости температуры замерзания электролита от его плотности, можно выяснить минусовой порог столбика указателя температуры, при котором создается лед в вашем аккумуляторе.
Видите ли, при заряженности на 100% аккумуляторная батарея промерзнет при -70 °С. При 40% заряде леденеет уже при -25 °С. 10% не только лишь не дадут способности запустить движок в морозный денек, да и напрочь промерзнет в 10 градусный мороз.
Когда плотность электролита не известна, то степень разряженности батареи инспектируют нагрузочной вилкой. Разность напряжения в элементах одной батареи не обязана превосходить 0,2В.
Показания вольтметра нагрузочной вилки, B
Степень разряженности батареи, %
Если АКБ разрядилась наиболее чем на 50% в зимнюю пору и наиболее чем на 25% в летнюю пору, её нужно зарядить.
Плотность электролита в аккумуляторе в летнюю пору
В летнюю пору аккумулятор мучается от обезвоживания, потому беря во внимание то, что завышенная плотность плохо влияет на свинцовые пластинки, лучше если она будет на 0,02 г/см3 ниже требуемого значения (в особенности касается южных регионов).
В летнее время температура под капотом, где часто находится аккумулятор, существенно повышена. Такие условия содействуют испарению воды из кислоты и активности протекания химических действий в АКБ, обеспечивая высшую токоотдачу даже при мало допустимом значении плотности электролита (1,22 г/см3 для теплой увлажненной климатической зоны). Так что, когда уровень электролита равномерно падает, то увеличивается его плотность, что ускоряет процессы коррозионного разрушения электродов. Конкретно потому так принципиально надзирать уровень воды в аккумуляторной батарее и при его снижении добавить дистиллированной воды, а если этого не создать, то угрожает перезаряд и сульфация.
Если аккумулятор разрядился по невнимательности водителя либо иным причинам, следует испытать возвратить ему его рабочее состояние с помощью зарядного устройства. Но перед тем как заряжать АКБ, глядят на уровень и по надобности доливают дистиллированную воду, которая могла улетучиться в процессе работы.
Через некое время плотность электролита в аккумуляторе, из-за неизменного разбавления его дистиллятом, понижается, и опускается ниже требуемого значения. Тогда эксплуатация батареи становится неосуществимой, так что возникает необходимость повысить плотность электролита в аккумуляторе. Но для того, чтоб выяснить как увеличивать, необходимо знать как инспектировать эту самую плотность.
Как проверить плотность аккума
Чтобы обеспечить правильную работу аккумуляторной батареи, плотность электролита следует инспектировать любые 15-20 тыс. км пробега. Измерение плотности в аккумуляторе осуществляется с помощью такового устройства как денсиметр. Устройство этого устройства состоит из стеклянной трубки, снутри которой ареометр, а на концах — резиновый наконечник с одной стороны и груша с иной. Чтоб произвести проверку, необходимо будет: открыть пробку банки аккума, опустить его в раствор, и грушей втянуть маленькое количество электролита. Плавающий ареометр со шкалой покажет всю нужную информацию. Наиболее детально как верно проверить плотность аккума разглядим чуток ниже, так как еще есть таковой вид АКБ, как необслуживаемые, и в их процедура несколько различается — для вас не пригодится полностью никаких устройств.
Индикатор плотности на необслуживаемой АКБ
Плотность необслуживаемого аккума отображается цветовым индикатором в особом окошке. Зеленоватый индикатор свидетельствует, что все в норме (степень заряженности в границах 65 — 100%), если плотность свалилась и требуется подзарядка, то индикатор будет темный. Когда в окошке отображается белоснежная либо красноватая лампочка, то нужен срочный долив дистиллированной воды. Но, вообщем, четкая информация о значении того либо другого цвета в окошке, находится на наклейке аккумуляторной батареи.
Сейчас продолжаем дальше разбираться, как инспектировать плотность электролита обыденного кислотного аккума в домашних условия.
Проверка плотности электролита в аккумуляторе
Итак, чтоб можно было верно проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее, сперва проверяем уровень и по мере необходимости его корректируем. Потом заряжаем аккумулятор и лишь тогда приступаем к проверке, но не сходу, а опосля пары часиков покоя, так как сходу опосля зарядки либо долива воды будут недостоверные данные.
Следует держать в голове, что плотность впрямую зависит от температуры воздуха, потому сверяйтесь с таблицей поправок, рассматриваемой выше. Сделав забор воды из банки аккума, держите устройство на уровне глаз – ареометр должен находиться в состоянии покоя, плавать в воды, не касаясь стен. Застыл делается в любом отсеке, а все характеристики записываются.
Таблица определения заряженности аккума по плотности электролита.
Источник: etlib.ru
Нормативный уровень плотности аккума по сезону
Любой автовладелец понимает, что за электролитом в аккумуляторе нужно смотреть, но не любой понимает, какая плотность у этого раствора обязана быть, и какие нормы для летних и зимних критерий есть. Нужно сходу отметить, что при низкой плотности в зимнее время жидкость может замёрзнуть, и кар не заведётся, а если будет очень высочайшей, то это приведёт к уменьшению срока службы аккума. Потому нужно соблюдать плотность электролита в аккумуляторе в зимнюю пору и в летнюю пору. Но сколько г/см 3 составляет обычная плотность?
Электролит
Жидкость, находящаяся снутри аккума именуется электролит. Представляет собой смесь кислоты и воды, вследствие что вырабатывается хим реакция, которая преобразовывается в электричество.
Чтоб хим реакция не нарушалась из-за мощных морозов в зимний период и жары в летнюю пору необходимо поддерживать плотность раствора на обычном уровне. Но сколько обязана быть плотность электролита?
Плотность
Обычным показателем плотности считается 1.27 г/см 3 . Но в зависимости от региона эксплуатации она может изменяться в огромную либо наименьшую сторону. Разъясняется это тем, что при мощных морозах в зимнюю пору, электролит может замёрзнуть при низкой плотности, а в критериях жары в тёплых регионах нужно время от времени понижать уровень плотность, чтоб жидкость не закипала. Какая плотность обязана быть в аккумуляторе при эксплуатации в разных критериях?
Выясни время зарядки собственного аккума
Времена года
Чтоб аккумулятор не подвёл в самый неподходящий момент нужно смотреть за его зарядом в первую очередь. Поэтому, что если плотность ниже подходящего значения, это может значить и то, что батарея разрядилась.
В большинстве погодных зон корректировка плотности электролита не требуется, и довольно смотреть за его состоянием (уровнем и плотностью), но в регионах, где очень горячая либо прохладная погода допустимы корректировки плотности. Это означает, что даже, в лишь что приобретенный АКБ, некие автовладельцы, живущие в критериях мощных морозов, сходу заносят коррективы по плотности.
Какая плотность электролита в аккумуляторе обязана быть можно узреть в таблице:
Климат
(взято на базе средних температур за январь о С) |
||||
25%
г/см 3 |
50%
г/см 3 |
|||
Прохладный
(-30 и ниже) |
Зима | 1.30 | 1.26 | 1.22 |
Лето | 1.28 | 1.24 | 1.20 | |
Равномерно прохладный
(от -30 до -15) |
||||
Умеренный
(от -15 до 0) |
||||
Равномерно тёплый
(от 0 до +4) |
||||
Горячий
(+4 и выше) |