Москвич 407 фото салона

Москвич-407: коренной

Любимая малолитражка эпохи оттепели — 407-й «Москвич.

В 1965-м на экраны вышел фильм «Зеленый огонек» — простая, наивная история о первом рабочем дне молодого таксиста и последнем — старенького «Москвича-407». С улыбкой следя за их приключениями, никто, конечно же, не задумывался о том, какая судьба ждет авто (в фильме его озвучивал Зиновий Гердт!) после ухода на пенсию. А ведь в лучшем случае «старичка» выкупил какой-нибудь умелец и ценой огромных усилий продлил ему жизнь. Но вероятнее, тот «Москвич» окончил дни на свалке — таксисты, как правило, укатывали автомобили вусмерть.

Иногда хочется верить: одна из подобных машин дожила до наших дней. Увы, это, конечно, фантазия. Но «Москвич»-то, пусть и с вновь нанесенными шашечками, — вполне реальный! Он действительно помнит эти дома совсем новыми, а деревья — саженцами. Часы над ветровым стеклом неутомимо отсчитывают «честное», механическое время, да и низковатый голос стартера, похоже, не изменился…

А ТАКЖЕ В ОБЛАСТИ БАЛЕТА…

Самиздатовский стишок: «Я директор магазина, у меня своя машина!» — метко характеризовал значительную группу советских автовладельцев, но изображал мир все-таки однобоко. Во второй половине 1950-х армия автомобилистов стремительно росла за счет граждан самых разных профессий. Им, порой очень далеким от техники, приходится изучать загадочные термины: жиклер, трамблер, редуктор — и осваивать незнакомые профессии слесаря, моториста, даже маляра.

Какое счастье после выходного, проведенного под машиной с гаечными ключами, отвертками и солидоловым шприцем, в следующий — поехать с семьей на дачу, а может, и в отпуск, на юг! Кое-кто ездит и зимой. Не страшась необходимости кипятить воду и носить ее в ведре во двор, подзаряжать аккумулятор, днем выбегать на мороз — прогревать мотор, чтобы замерзшая вода не наделала бед.

Но машины становятся все совершенней, комфортабельней. У «Москвича-407», стартовавшего в 1958-м, такой же кузов, как у 402-го. Этот, появившийся в 1956-м, на фоне архаичного 401-го радовал просторным салоном и багажником, неплохой печкой, комфортной передней подвеской на двойных рычагах, телескопическими амортизаторами. А на 407-м еще и новый мотор! Верхнеклапанный агрегат выдает 45 лошадиных сил — на целый десяток больше, чем предшественник, который был, по сути, модернизированным агрегатом довоенного «Опеля». В пару к мощному двигателю с конца 1959-го — четырехступенчатая коробка передач. Это совсем другой, уже полностью отечественный, а значит, коренной «Москвич»!

Конечно, он нимало не похож на диковинных гигантов с выставки США, прошедшей в Москве в 1959 году. Но наши вовсе не хуже, тем более что параллельно с автомобилями «мы делаем ракеты, перекрываем Енисей»…

МОСКОВСКИЙ ХИТ

Столичные проспекты и дворы конца 1950-х проектировали с запасом. Кстати, в том числе и поэтому в городе до сих пор как-то можно ездить и парковаться. А на рубеже 1960-х машинам было совсем вольготно. Но светофорные гонки еще не вошли в моду, ритм размеренный, солидный, для него 45-сильного москвичовского моторчика более чем достаточно. Конечно, автомобиль не гигант. Первая передача очень короткая — машина быстро набирает ход, теперь вторая… Ну а третью включил рано, недостаточно разогнался. Троих взрослых в горку везет еле-еле.

Навесная педаль газа неудобна! Стоит вровень с напольными — сцепления и тормоза, поэтому, когда переносишь ногу с последней, ступню приходится задирать. А поскольку акселератор слишком тесно соседствует с тормозом, это тем более непросто. Кстати, тормоза, в общем-то, адекватны разгону. Хотя в этой системе прогресс за последние десятилетия заметен особенно сильно. Что уж говорить о рулевом!

Как же на 407-х ездили раллисты? Кстати, именно на этой модели заводские гонщики МЗМА в 1958-м дебютировали на международных соревнованиях в Финляндии. Герои баранки! Чтобы войти в поворот, надо выбрать люфт, затем повернуть большой и тонкий руль и (если хочешь маневрировать быстро), дождавшись реакции автомобиля, — который, подогнув узенькие шины и продавив мягкие подвески, начнет заходить в вираж, — крутить его назад: ведь ответ вновь придет с опозданием! Ужасно? Да нет, примерно так же вели себя многие серийные ровесники даже классом повыше, в том числе зарубежные.

А ведь 407-е очень неплохо покупали за границей. И не только в социалистических странах, но и, например, в Скандинавии. Была даже идея экспортировать «москвичи» в… США. А что! У нас опять хорошие отношения: Никита Сергеевич за океан съездил, а пианист Ван Клиберн, победивший в конкурсе имени Чайковского, по популярности соперничает с иными отечественными исполнителями. Но все же надеяться, что по улицам Нью-Йорка среди «понтиаков» и «линкольнов» будут ездить «москвичи», могли только те, кто искренне верил: через 20 лет советские люди будут жить при коммунизме. А там и американские рабочие подтянутся, ведь на Кубе-то уже социализм!

СО СЧАСТЛИВЫМ ПРОДОЛЖЕНИЕМ

Широко раскрытыми круглыми фарами «Москвич» 1960 года наивно глядел на бурно строящуюся Москву. Новые районы все дальше от центра. Дома уже не столь солидные. Но переезжающие из подвалов и бараков рады и тесным квартирам в панельных пятиэтажках. Возле такой, кстати, вполне мог стоять «Москвич». В проезде между домами, который и двором-то не назвать, конечно, тесновато. Зато в столице хватает пустырей, густо покрываемых недефицитными еще гаражами и стоянками.

Такси «Москвич-407» исчезли первыми — в середине 1960-х; санитарные машины с надписью «Помощь на дому» попадались до конца того десятилетия. Постепенная модернизация «москвичей» проводилась в рамках принципа широкой взаимозаменяемости деталей и узлов, поэтому частные авто, оказавшиеся в хороших руках, соперничали долголетием с пятиэтажками. Разошлись ничьей — ни 407-е, ни «хрущобы» друг друга не пережили.

Кажется, еще недавно скромные, узенькие и тесноватые машинки выполняли обычную работу, служа небогатым, но аккуратным хозяевам… Нынче 407-ми очень интересуются коллекционеры и реставраторы. Вот тут-то особую ценность и приобрели экземпляры с родными агрегатами и непеределанным салоном — как этот, в память о популярном фильме 1960-х оформленный под такси. У той истории оказался счастливый конец… Да нет, продолжение! Ведь «Москвич», поблескивая зеленым огоньком, все так же неторопливо, но весело едет московскими кварталами, которые помнят его молодым.

БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ

«Москвич-407» выпускали с 1958 года. От предшественника 402-го, стартовавшего в 1956-м, машину отличал двигатель — 1,4 л, 45 л.с. при 4500 об/мин, с 1959-го — 4-ступенчатая коробка передач, а также элементы отделки. На базе 407-го выпускали универсалы 423Н, фургоны 430, полноприводные модификации 410Н и 411Н.

В 1962–1964 годах на конвейер встал «Москвич-403» — модернизированный 407-й с тормозами, подвеской и еще некоторыми деталями перспективного «Москвича-408». Интересно, что руководство МЗМА предлагало перенести производство 403-го на какой-нибудь иной завод, поскольку штампы за восемь лет износились несильно, а автомобиль имел хорошую репутацию. Но эту идею в правительстве не поддержали. С 1958 по 1963 год построили 359 980 экземпляров «Москвича-407» и его модификаций, а всего в 1956–1964 годах машин семейств 402, 403 и 407 выпустили более 400 тысяч.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль Антона Богатова.

Источник: www.zr.ru

Москвич 407 1971 — отзыв владельца

Год выпуска: 1971
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 45 л.с.
Расход топлива по трассе: 10.0 л/100км
Пробег: 77 132 км
Руль: Левый
Название: Стиляга из Москвы
Салон: радиоприёмник
Двигатель: 4 цилиндра, 1,3 литра, 45 лошадок
Читайте также:  Развод гаи на дорогах россии

Всем доброго времени суток!

Во первых хотелось бы внести дополнение – машина Москвич-407, 1962 года выпуска.

Решил написать несколько слов о своём новом друге с которым мы уже 2 года вместе. Машина очень харизматичная, кто и что бы не говорил, но равнодушных просто нет – это часть нашей Советской истории.

Покупка была ожиданной и не очень 🙂 – давно хотел ретро-автомобиль, но не было места где им можно было заняться, а здесь, так легли звёзды – построил гараж и все двери мечте открыты. а у мужика должно быть хобби – кто то на рыбалку бегает, кто то в качалку – а мне по душе гайки крутить 🙂

Изначально кидал взгляд на Волгу 21 или Победу, но тут по Ав+то натыкаюсь на такого красавца-бодречка, наверно цвет меня просто сразил наповал :). Состояние оказалось – выше всяких похвал, гнили нет, как класса – одно проблемное место вокруг лючка воздухозаборника. Предхоз, тоже человек не бедный и брал его под полную реставрация – в общем из одних надёжных рук, перешёл в другие не менее надёжные. Считаю, что мы совместно подарили этой машине – наверно вечную жизнь.

Супруга изначально не разделяла мою идею покупки, мол накой болт покупать хлам, на котором будет стыдно выехать – но стоило её прокатить на сие красавце, как взгляды полностью поменялись.

На удивление при минимальных наружных габаритах – внутри машина очень просторная – двоим спереди не тесно, как в Москвиче 401, и сзади при моей посадке места для ног хватает.

Переднее сидение не раздельное – раздельные только спинки, диван единый, по этому, как сядет водитель, так и будет сидеть передний пассажир. И что ещё поразило – это задумка конструкторов СССР – передний диван снимается за 30 секунд, вытаскивается из машины и становится удобным сидячим местом на пикнике. – увидел это в одной рекламе Москвича-407.

Металл конечно не сравним с современной иностранной фольгой – почти 1,5 мм – реальная броня 🙂 всё настоящее, тяжёлое. Собрана машину на славу, почему то об этом, потом забыли наши автопроизводители и стали собирать – “как попало”.

Пластик салона слабое место, с годами корёбит его просто вноль. оригинала в идеале уже не найти, по этому буду брать новодел – который не отличить от оригинала.

Салон к сожалению тоже не в идеале, придётся полностью перешивать – кожа+гобелен.

В данное время устраняю все проблемки по кузову и ЛКП, готовлю к полной профессиональной покраске – цвет буду подбирать под оригинал.

Сыну 12 лет – с удовольствием втянулся в работу с машиной и помогает мне (на каникулах) заниматься с кузовом, зачищает жучки, снимает антикор. в конце-концов, это же его наследство 🙂

Надеюсь в этом году машину полностью приведу в состояние “идеал” и к следующему сезону мы сможем выехать.

Купил 2 комплекта нулёвой оригинальной резины, взял новую КПП, головку блока, пару дверей и крыльев, задние фонари. постепенно мониторю вторичный рынок и приобретаю новые детали – просто про запас.

Если говорить именно в режиме отзыва, то: Высокая посадка, шикарный внешний вид, мягкие сидения, достаточно энергоёмкая подвеска, отличная обзорность, неплохая динамика для данного ДВС.

Источник: www.drom.ru

Москвич-407 и его модификации

  • Годы производства: с 1958 по 1964 год
  • Производитель: Автомобильный завод «МЗМА»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В мае 1958 года на смену автомобилю Москвич-402 выпустили новую модель под маркой Москвич-407. От своего предшественника Москвич-407 отличался как отделкой салона, так и новым двигателем. Однако в первые годы выпуска, внешние отличия были незначительные – появилась надпись «Москвич» под эмблемой, в нижней части капота. Даже инструкция к автомобилю была от 402-го Москвича, с вкладышем по двигателю 407-й модели. Несмотря на незначительные внешние отличия, стоимость новой модели значительно превосходила своего предшественника 25000 рублей вместо 10000.

Москвич-407 несколько лет подряд выпускался на экспорт, причем около 50 процентов выпуска. Экспортировали его в такие страны как Франция, Бельгию, Скандинавию, Канаду, Англию, Мексику и в другие страны. Для стран с левосторонним движением выпускали «леворукие» модификации «Москвича».

В марте 1960 года за создание автомобиля Москвич-407 автомобильный завод «МЗМА» был награжден Дипломом ВДНХ СССР первой степени, а так же получил золотую медаль на всемирной выставке в Брюсселе.

С декабря 1962 года «МЗМА» параллельно начал выпуск переходной, 403-й модели Москвича, которая впоследствии его и заменила. Модель Москвич-407 выпускали чуть более 5 лет – с мая 1958 по декабрь 1963.

Дизайн и конструкция

Салон автомобиля Москвич-407 был отделан обивочной тканью и кожзамом. Окраска кузова производилась синтетическими автоэмалями, «люксовые» автомобили окрашивали в два цвета.

Торпедо 407-го Москвича оснащалось спидометром, одометром и амперметром, а так же присутствовал указатели количества топлива в баке, температуры охлаждающей жидкости и давления масла. Кроме этого присутствовали контрольные лампы – включения дальнего света фар (маленькая синяя лампа, расположенная на спидометре), включения отопителя салона (белая лампа). Позже, в 1961 году, появилась третья лампочка, сигнализирующая о включение указателей поворотов. Автомобиль в его базовой комплектации был оснащен радиоприемником А-17.

По нынешним меркам, хотя возможно и в то время было так же, открытие капота и багажника происходило через одно место. Если точнее, то для открытия капота надо было дернуть ручку, располагалась она, негде попало, а под бардачком, со стороны переднего пассажира. Для открытия же багажника, надо было еще более извернуться, ручка его открытия располагалась под сиденьем заднего пассажира, сидящего за водителем. Вот такая вот инженерная мысль, все для народа!

Вместо устаревшего нижнеклапанного двигателя на Москвич-407 установили новый верхнеклапанный двигатель с алюминиевой головкой блока цилиндров. Мощность этого двигателя составляла 45 лошадиных сил. Любопытен тот факт, что ранее подобного рода двигатели ставились исключительно на спортивные автомобили, но пришло время и верхнеклапанные двигатели начали ставить на серийные «Москвичи». Кроме того на Москвич-407 установили и новую 4-ступенчатую коробку передач, до этого момента все легковые советские автомобили комплектовались 3-ступенчатой КПП.

Модификации

Москвич-407Т

Модифицированный автомобиль для службы в такси. Отличия от базового варианта заключались в установке таксометра, зеленого огонька и опознавательных надписей «Такси» («Зеленоглазое такси»). В основном окрашивался в зелёный цвет.

Москвич-407 Купе.

Спортивный автомобиль, построенный в двух экземплярах на «МЗМА» в 1962 г. Этой модели планировалось присвоить обозначение «409», однако из-за некоторых невыполненных формальностей в официальной регистрации индекса было отказано. Базовой моделью являлся «Москвич-407», поэтому автомобили стали известны как «Москвич-407-Купе».

Основным отличием от стандартной модели был двухдверный закрытый кузов типа «купе». Боковые окна были сделаны из плексигласа, шумоизоляция и внутренняя обивка отсутствовали. Кузов был сильно опущен относительно колес. В подвеску задних колес был введен стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя часть по сравнению со стандартной моделью была значительно легче, и для обеспечения лучшей загрузки ведущих колес автомобили догружали балластом общей массой около 100 кг. Мощность двигателя составляла 76 лошадиных сил.

Как многие пишут, до наших дней автомобиль не дожил, однако на drive2.ru все же можно встретить один экземпляр.

Москвич-410Н

Полноприводная модификация автомобиля повышенной проходимости, выпускался с 1958 по 1960 год. Занял место 410-го москвича, который был построен на базе 402-го. Отличия данной модели от своего предшественника заключалось в установке нового двигателя, коробки передач и кузова от 407-го «Москвича». Всего было выпущено 9340 автомобилей данной модели.

Читайте также:  Накладки на пороги лада веста кросс

Москвич-411

Полноприводный универсал на базе 407-го Москвича, имел кузов от 423-й модели построенной на базе автомобиля Москвич-402. Проект был свернут в 1960 году, из-за недостатка мощностей на «МЗМА», в связи с ростом экспортной программы 407-й модели.

Москвич-423Н

Универсал, ставший продолжением 423-й модели, но с двигателем и прочими примочками от автомобиля Москвич-407. Грузоподъемность 250кг с водителем и 1 пассажиром. Так же существовали модификации этой модели, имеющие индекс 423Ю – для южного климата и 423Э – экспортный.

Москвич-430

Фургон на базе 407-го Москвича. Отличался от универсала 423Н отсутствием задних дверей и наличием перегородки в салоне, между водителем и багажным отсеком, в этой перегородке было небольшое окно. Грузоподъемность такая же 250 кг с одним пассажиром. Выпускалась данная модель с 58 по 64 год и имела точно такие же модификации для южных стран (430Ю) и на экспорт (430Э)

Москвич-431

Опытный образец полноприводного фургона повышенной проходимости, разработанный в единственном экземпляре. Кузов был от 430-го москвича, шасси от 410Н.

Так же существовали медецинские модификации данного авто и для инвалидов лишенных ног. Кроме того, Бельгийская фирма Scaldia занималась сборкой 407-х Москвичей и продавала их под своим брендом. Так появились автомобили Scaldia Perkins Diesel (407) и Scaldia Special De Luxe (407).

Видео автомобиля


Источник: russoauto.ru

Москвич 402/407

На мой взгляд Москвич 407 стал одним из наиболее успешных автомобилей за всю историю марки. Чего стоит лишь тот факт, что более 50 % 407- ых отправлялись на экспорт, где их охотно приобретали Фины, Скандинавы и даже Англичане — для них выпускалась праворульная машина. Данную статью autobelyavcev.ru посвятит 402-ой модели Москвича и ее рестайлинговой версии — модели 407. Предпосылкой для создания 402-ого послужило устаревание модели 400/ 401. Перед разработчиками нового отечественного автомобиля стояла задача создать полностью новый автомобиль, в котором от предыдущей модели будет лишь двигатель, КПП и редуктор заднего моста. Стоит сказать, что в последние годы выпуска 401-ой модели и двигатель и коробка передач были модифицированы, поэтому их еще можно было использовать на новой машине. Перед началом работ по разработке новой модели, завод закупил импортные аналоги, на основе которой они бы в кротчайшие сроки могли сделать свою машину. Из всех образцов разработчикам больше других понравился Ford Consul, который показался заводчанам наиболее выносливой и безпроблемной машиной при использовании в наших условиях. В отличии от 401-ого, модель 402 не является точной копией импортной машины. 402-ой не слишком то и похож на Ford как внешне, так и по технической части. Если Consul оснащался верхнеклапанным двигателем 1.5л на 45л.с, то отечественная легковушка первые годы оснащалась нижневальным мотором. В те годы советские автомобильные разработчики отдавали предпочтению нижнему расположению распределительного вала, по их мнению такой мотор не только тише работает, но еще и более надежен. Производство модели 402 началось в 1956-ом году, в 1959-ом была проведена модернизация в ходе которой 402-ой стал 407-ым, а производство самого 407-ого было свернуто в 1963-ем году. Всего было выпущено 266 000 407-ых и 88 000 402-ых. В разработке нового автомобиля помогали и специалисты Горьковского Автомобильного Завода. Стоит сказать, что между 402-ым и 407-ым довольно существенная разница в цене. Если купить Москвич 402 можно было за 15 000р, то для того чтобы купить Москвич 407 требовалось 25 тысяч. Успешным экспортом своих автомобилей, завод обязан и успешным выступлением в международных соревнованиях по Ралли. Так например в 1958-ом году на старт финского этапа по ралли « 1 000 озер» вышло четыре 407-ых, которые практически не имели отличий от серийных машин. Все четыре машины дошли до финиша, а тот этап известен огромной нагрузкой на технику. В 1960-ом Москвич 407 получил золотую медаль на международной выставке автомобилей в Брюсселе. Итак, в данной статье мы уделим внимание техническим характеристикам Москвич 402/ 407, отличиям этих двух моделей и их особенностям по отношению к предыдущему — 401-ому Москвичу и другим автомобилям того времени.

Внешний обзор Москвич 402/ 407

Кроме того, что отечественный автомобиль отличался самими формами от модели Ford, он имел и немного более скромные габариты. Если длина Консула образца 1951-ого — 1962-ого года составляла 4165мм, то наш автомобиль имел в длину 4055мм. Ширина Консула — 1626мм, москвича — 1540мм, высота советской малолитражки — 1560мм. Колесная база 2370мм — это на 30мм больше, чем у предыдущей модели 401. Москвич 402 получил изогнутое лобовое и заднее стекло, ранее советские легковушки не оснащались такими стеклами и это требовало наладки нового производства и поставок на звод. В отличии от 401-ой модели, 402- ой стоял на колесных дисках диаметром в 15 дюймов, на 1 дюйм меньше, чем у предыдущей модели. Снаряженная масса возросла до 990кг, что можно считать не только минусом, но и плюсом, ведь вместе с возросшей колесной базой, дополнительный вес увеличивает курсовую устойчивость на высоких скоростях. Дорожный просвет ( клиренс) Москвича — 200мм.

Зрительно отличить Москвич 407 от 402-ой модели можно по надписи Москвич , размещенной под эмблемой марки, а также по хромированным молдингам на боках легковушки. Отличия модели 402 и 407 вы можете увидеть на фото Москвича прикрепленных к данному обзору. В ходе последней модернизации 1962-ого года с бамперов были убраны клыки. Экспортные автомобили, а также машины в исполнении люкс имели двухцветную окраску кузова.

Обзор Москвич 402/ 407 в салоне

В салоне 402-ого Москвича, в отличии от предшественника был отопитель, а его важность переоценить невозможно. Кроме отопителя, салон отечественной легковушки оснащался радио. В отличии от 401-ого, педаль газа в 402-ом была подвесной, а не торчащей из пола. Как и раньше передняя панель была практически не обшита никакими материалами, но спидометр располагался перед водителем — за рулем, а не правее от руля, как это было в 401-ом. Задние дверцы открывались как и на современных автомобилях — по ходу движения, а не против хода, как на модели 401. На задних стойках присутствовали специальные крючки для одежды. Объем багажного отделения — 350л, но примечательно то, что багажник открывался из салона специальным рычажком.

Технические Характеристики Москвич 402/ 407

Изначально на 402-ой устанавливался доставшийся в наследство от 401-ого нижнеклапанный мотор, но диаметр его цилиндров для 402-ого расточили с 67.5мм до 72мм, что позволило повысить объем до 1221 кубиков и мощность двигателя до 35л.с. Ход поршня остался прежним — 75мм. Данный двигатель вместе с трехскоростной механикой обеспечивал максимальную скорость советского автомобиля в 105км, что на 15км больше, чем у предыдущей модели.

Для 407-ого был разработан верхнеклапанный двигатель с алюминиевой головой. Диаметр цилиндров был снова увеличен, на этот раз до 76мм, что увеличило объем до 1361мм. Мощность нового двигателя — 45л.с, а крутящий момент равен 86Н.М. Максимальная скорость такой машины 115км. Набор скорости до 80км осуществлялся в течении 24с. В этом двигателе была увеличена степень сжатия, что потребовало применения более дорогого, более высокооктанового бензина, но из-за уменьшившегося из-за степени сжатия расхода топлива, который составил 6.5л на 100км, заправка высокооктанового топлива оказалась вполне целесообразной. Топливный бак вмещает 35л.

Читайте также:  Электроусилитель руля на ваз нива

Стоит заметить, что раньше верхнеклапанные моторы можно было встретить лишь на спортивных, специально подготовленных машинах. Так подготовленные для автомобили развивали мощность в 67л.с.

В 1959-ом году 407-ой получил новую четырехскоростную коробку передач — это была первая четырехступка на отечественных легковушках. В 1951-ом году машина обзавелась гипоидным редуктором моста, который был более тихим и более прочным, чем прямозубый редуктор устанавливаемый ранее. Передаточное отношение главной пары — 4.55: 1.

И спереди и сзади устанавливались механические барабанные тормоза.

Цена Москвич 402/ 407

Сегодня купить Москвич 407 можно за 1 500 $. Это будит ухоженный автомобиль не требующий серьезного ремонта. Стоит заметить, что цена на Москвич 402/ 407 с годами будет только расти, ведь уже сегодня это раритет.

Такую машину даже тяжело назвать старой, ведь по своему она очень притягательна и красива. Модель 402/ 407 напоминает 21-ую Волгу в миниатюре, возможно люди покупавшие 407-ой новым мечтали в будущем пересесть на Волгу.

Источник: autobelyavcev.ru

Москвич-407 — стиляга из СССР

Сегодня предлагаем вам ознакомиться с еще одни ярким представителем МЗМЛ (так с 1945 по 1968 года назывался АЗЛК). Речь пойдет о Москвиче-407. Легковой автомобиль малого класса в кузове седан. Он являлся модернизацией Москвича-402.

Содержание

История создания

Так как 407 является модернизацией 402, то основная и история создания у них одна. Разработка нового «Москвича» начинается в 1951 году, когда 400 серия, воссозданная на документации Opel Kadett K38, стала устаревать. Для проектирования новой модели было закуплено 7 европейских автомобилей:

  • итальянские Fiat 1100 и Lancia Aurelia;
  • французские Simca Aronde и Citroen 2CV;
  • английские Hillman Minx, Ford Consul и Jovett Javelin;
  • немецкий Ford Taunus 12M.

Опытный образец нового автомобиля изначально напоминал именно английскую малолитражку Ford Consul и заметно уступал еще одному аналогу, но на этот раз из Германии, — «Олимпии». Стоит отметить, что концепт-кары собирались на Горьковском автомобильном заводе по собственным чертежам, и их численность составляла 7 машин. Отличия в основном были в кузовной части. Государственные испытания в феврале 1955 прошли всего 3 образца. Первая серийная машина Москвича-402 сошла с конвейера 20 апреля 1955года.

Несмотря на множество нововведений в автомобиле оставалось много анахронизмов, доставшихся от предшественника. Тогда встала задача о модернизации устаревших механизмов. И в 1958 году на смену 402 приходит 407 москвич или прозванный народом «стиляга». В 1960 году на выставке в Брюсселе «Москвич» удостаивается золотой медали.

Технические характеристики Москвича 407

Основные отличия 407 от 402 были именно техническими. Так «стиляга» получил верхнеклапанный двигатель, обладавший большим количеством лошадиных сил — 45л.с против 35 л.с. Появился стартер с пуском от ключа зажигания. Коробка передач в 1958 году была трехступенчатая, а в 1959 году заменена на четырехступенчатую.

В 1961 году модели стали оборудовать более современным гипоидным задним мостом, уменьшенным передаточным числом, что позволило снизить расход топлива.

Интересные факты

«Стиляга» был довольно динамичной машинной, и именно на нем выигрывались чемпионаты советского союза и других стран соц.лагеря по кольцевым автогонкам. Но эти автомобили под чутким управлением наших пилотов побеждали и в международных ралли-гонках, таких как: «Акрополис», «Монте-Карло», рейды «Лондон-Сидней» и «Париж-Сидней».

На основе 407-го был построен «Москвич-ГЗ» в кузове купе. Он оснащался четырьмя мотоциклетными карбюраторами, позволявшими увеличить мощность двигателя с 45 до 70 л.с. Необычным было управление переключения передач, механизмы располагались на рулевом колесе.

Почти 50% процентов машин, сходивших с конвейера, уходили на экспорт и не только в страны с социалистическим строем, но и в капиталистические. Одна из партий предназначалась и для США, но она не отправилась за океан из-за очередного ухудшения отношений между странами. Но один «стиляга» все-таки пробрался в Америку, хоть и при помощи мексиканских нелегалов, правда, вскоре был отправлен в утиль.

Заключение

«Москвич-407» выпускался до 1963 года, общая численность выпущенных авто составила 359 980 экземпляров. За этой машиной стояли в очереди, как сейчас за «модными» кроссовками, отмечая в общих очередях, правда, не раз в час, а раз в пару месяцев. «Стиляга» был современным и крайне конкурентоспособным детищем советского автопрома.

Источник: stoneforest.ru

АвтоГурман

Редкие Авто на Продажу

1961 Москвич 407 – 1 хозяин

Москвич-407 пришел на смену Москвичу-402 в разгар лета 1958 года.

Переход на новую модель был осуществлен без остановки конвейера. Эта модель признана одной из самых удачных в истории завода. В том же году на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе автомобили Москвич моделей 407 и 423 были отмечены золотыми медалями и дипломами.

В августе состоялся дебют заводских спортсменов в международных соревнованиях: в ралли «Тысяча озер» в Финляндии команде СССР на автомобилях М-407 удалось сразу подняться на пьедестал, завоевав третье место.

В марте 1960 года за создание автомобиля Москвич-407 завод был награжден Дипломом ВДНХ СССР первой степени. В целом конструкция кузова и шасси Москвича-407 оставалась прежней. В 1958 году внешне модель 407 отличалась от модели 402 молдингами и задними фонарями. Часть машин имела двухцветную окраску кузова. Но главное отличие было не в этом. Под капотом Москвича-407 находился более мощный верхнеклапанный двигатель, который и давал ему право называться новым.

По ходовым качествам это был совершенно другой автомобиль, нежели модель 402. Применение двигателя с верхними клапанами значительно повысило динамические качества автомобиля и снизило расход топлива. При тех же габаритных размерах удалось увеличить рабочий объем цилиндров и мощность без увеличения веса двигателя.

Топливная экономичность двигателя с верхними клапанами стала выше за счет более совершенной и компактной формы камеры сгорания, дающей меньшие тепловые потери. С конца января 1959 года на автомобиле стали устанавливать главную передачу заднего моста с передаточным числом 4,62, вместо 4,71. В результате этого улучшилась экономика автомобиля, возросла его максимальная скорость, и увеличился срок службы двигателя.

Продолжая совершенствовать конструкцию, заводские инженеры разработали новую четырехступенчатую коробку передач, которую стали устанавливать с декабря 1959 года. Это позволило повысить динамику автомобиля, улучшить экономику при езде в городских условиях и при движении по горным дорогам.

Для уменьшения шумности работы коробки передач на промежуточных рабочих ступенях (второй и третьей) шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении, выполнены с косыми зубьями.

За время производства модели 407 ее экстерьер почти не претерпел изменений. Можно только упомянуть более современную и технологичную облицовку радиатора, заменившую прежнюю, доставшуюся в наследство от модели 402.

В 1962 году гарантия на автомобиль была увеличена с 10 000 до 15 000 километров пробега, а в 1963 году — до 20 000 километров. За успехи в работе по освоению новой техники и прогрессивной технологии в августе 1963 года завод был награжден Дипломом ВДНХ, а в декабре того же года с главного конвейера сошел последний Москвич-407.

Всего было выпущено 359 980 автомобилей этой модели, каждый третий из которых был поставлен на экспорт. На базе основной модификации завод выпускал модель 407Т – такси, модель 407М – автомобиль медицинской службы, модель 407Б – автомобиль с ручным управлением для инвалидов, 423Н — универсал и 430 – фургон.

Архивные фото:

1961 Москвич 407
1.4 л / 45 л.с.
1 хозяин
Автомобиль в хорошем состоянии, новый двигатель 408, подробности по телефону.

Источник: xn--80aafe9bhdrpm.com