Соотношение аккумулятора и генератора

Влияет ли емкость аккумулятора на работу генератора

Не перестаю удивлятся живучести мифа, что “у стандартного автомобильного генератора не хватит чего-там (мощности, силы тока, напряжения) чтобы зарядить аккумулятор большей емкости, чем изначально был установлен с завода. Согласно этого мифа, подпитываемого “фактами” на автофорумах, если с завода на автомобиле стоял АКБ емкостью 55Ач, то установив батарею емкостью 60Ач получим вечно недозаряженный аккумулятор. Связь мощность генератора – емкость аккумулятора крайне важна и ее опасно нарушать. Сгорит генератор, сгорит аккумулятор, сгорит диодный мост и т.д.”

Индивидуальности зарядки аккумулятора от генератора были рассказаны в данной для нас статье . Для нашего варианта изложим информацию по другому. Обратим внимание на эти факты:

– аккумулятор заряжается током
– наибольшее напряжение заряда генератора в авто стабилизировано и ограничено 14,4 Вольт
– напряжение разряженного аккумулятора составляет около 12 Вольт, а заряженного 12,7 Вольт
– напряжение аккумулятора в процессе заряда начинает расти и добивается в конце заряда 14,4 Вольта
– ток заряда зависит только от различия напряжений аккумулятора и генератора – чем выше напряжение АКБ (чем сильней он заряжен), тем ниже ток заряда

Ток заряда аккумулятора не зависит от мощности генератора – лишь от различия напряжений генератора (14,4 Вольта) и напряжения (ЭДС) аккумулятора.

В настоящих цифрах ток заряда аккумулятора в каре обычно 1 Ампер. Сначала поездки, ток заряда 1 Ампер, а через час миниатюризируется до 0,4 Ампера. Если батарея вполне заряжена (напряжение взошло до 14,4 Вольт) ток заряда будет совершенно крошечным – около 0,01 Ампера.

Мощность самого слабенького гены в каре дозволяет ему производить токи в 50 Ампер. Наиболее массивные модели генераторов могут подавать ток силой 130 Ампер. Для заряда батареи тратится в среднем 1-2% мощности автогенератора.

Значимость большей емкости аккумулятора указывает популярная школьная задачка про бассейн. Помните: “с одной трубы вытекает вода из бассейна, а из другой трубы его наполняют”. Очень вероятное количество налитой в бассейн воды это и есть емкость. Воду (емкость акб) можно издержать – вылить через сливную трубу (бросить авто с аварийными сигналами на ночь (то есть темное время суток)). Чем больше был бассейн (большей емкости), тем подольше изливалась вода (светили фары, игралась музыка). А вот кран наливающий воду в нашей задачке совершенно крохотный почему-либо, для бассейна хоть какой емкости.

Большая емкость дает возможность подольше поразряжать батарею – подольше проработает аварийный свет, подольше ваш кар сумеет подождать вас на стоянке, пореже заниматься профилактической подзарядкой ЗУ и т.д.

Наиболее мощнейший генератор не поможет зарядить аккумулятор резвее. Законы физики не обойти, не получится так, что мощнейший генератор заряжает током 10 Ампер, а наименее мощнейший 3 Амперами. В обоих вариантах ток заряда сначала будет 5-6 Ампер, через 15 минут свалится до 1,5 -1,0 Ампера, а потом станет и того ниже 0,5-0,3 Ампера. В каре батареи заряжаются малыми токами.

Очень разряженный аккумулятор (с напряжением 12,4 и ниже Вольт) верно зарядить зарядным устройством соответственной мощности. ЗУ постоянно резвее зарядит батарею, чем генератор авто. У ЗУ нет твердого ограничения 14,4 Вольта – обычно в зарядке напряжение 15-16 Вольт. Но в отличии от генератора у ЗУ есть ограничение наибольшего тока заряда, что весьма принципиально при зарядке очень разряженной батареи.

Почетаемые гости! При желании, в форме ниже Вы сможете бросить собственный комментарий. Внимание! Маркетинговый мусор, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного либо угрожающего нрава, призывающие и/либо расжигающие межнациональную вражду будут удалены без разъяснений

Источник: www.oil-ok.com.ua

Аккумуляторная батарея и генератор

Аккумуляторная батарея содержит в себе 6 свинцово-кислотных аккумов. Она представляет собой хим источник неизменного тока и создана для питания электронным током устройств электрооборудования при неработающем движке, при работе мотора на малой частоте вращения коленчатого вала, также при пуске мотора стартером.

Аккумуляторная батарея имеет кислотостойкий корпус, который разбит на 6 отсеков. Любой отсек аккумуляторной батареи представляет собой отдельный аккумулятор. Сверху батарея закрыта общей крышкой, которая приварена с помощью ультразвуковой сварки. В крышке имеются отверстия, через которые осуществляется заливка электролита в любой аккумулятор. Не считая этого через отверстия проходят полюсные выводы батареи.
Аккумулятор содержит в себе два полублока чередующихся пластинок (положительных и отрицательных). Пластинки схожей полярности привариваются к бортам, которые служат для крепления пластинок и вывода электронного тока. Сетки пластинок отливают из сплава свинца с добавлением кальция и сурьмы, в итоге этого замедляется процесс саморазряда аккумулятора. Не считая этого в сетку пластинок впрессовывают активную массу. Активная масса приготавливается на аква растворе серной кислоты и окислов свинца (для положительных пластинок) И свинцового порошка (для отрицательных). Это дозволяет прирастить емкость аккумулятора.

Одноименные пластинки соединяются в полублоки, которые завершаются выводными штырями. Полублоки собираются таковым образом, что положительные пластинки размещаются меж отрицательными, потому отрицательных пластинок на одну больше. Такое размещение дозволяет лучше применять обоестороннюю активную массу последних положительных пластинок, также исключает их коробление и разрушение.
Положительные пластинки аккумулятора помещаются в сепараторы. Сепараторы представляют собой конверты, которые сделаны из узкого пластмассового микропористого материала. Благодаря конвертам исключается возможность замыкания положительных пластинок отрицательными. Не считая этого из-за малой толщины и большенный пористости сепараторов не создается помех прохождению электролита, понижается внутреннее сопротивление и выходит зарядный ток большей силы.

В любом аккуме снизу заливных отверстий находятся трубчатые индикаторы, которые демонстрируют уровень электролита. Если уровень электролита соответствует норме, то его поверхность образует эллипс, который можно верно узреть через наливное отверстие. Не считая этого на корпусе аккумулятора могут быть отметки min и шах, которые демонстрируют наибольший и малый уровни электролита.
Полублоки пластинок соединяются меж собой с помощью межэлементных соединений, которые проходят через пластмассовые перегородки. Межэлементные соединители соединяют пластинки с положительными и отрицательными выводами аккумуляторной батареи.
Выводы почти всех аккумуляторных батарей имеют конусную форму. Таковая форма обеспечивает сохранение надежного контакта с клеммами проводов при износе их в процессе использования. При этом поперечник отрицательного вывода меньше поперечника положительного. Это исключает возможность нарушения полярности при установке аккумуляторной батареи на кар.
Сверху отверстия для заливки электролита запираются пробками, которые имеют отверстия вентиляции для выхода газов, образующихся в процессе работы батареи. Электролит представляет собой раствор серной кислоты с дистиллированной водой.

Генератор

Генератор предназначен для питания током всех потребителей электрооборудования, также для заряда аккумуляторной батареи при средних и больших оборотах мотора.

На карах устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с выпрямителями на базе кремниевых диодов.
На железном статоре генератора размещаются три катушки под углом в 120°. Концы катушек соединяются звездой (когда одни концы обмоток соединяются в одной точке, а остальные выводятся в общую цепь потребителей). Катушка и включенный в нее пользователь образуют фазу. Снутри статора вращается ротор. Во время вращения ротора к катушкам любые 120° попеременно подступают северный и южный полюса. При всем этом обмотки катушек статора пересекают силовые магнитные полосы, в итоге этого в их индуцируется переменная по собственному направлению ЭДС. ЭДС делает переменный ток в цепи каждой фазы. При всем этом ток, который индуцируется в одной из фаз, непременно проходит в цепи 2-ух остальных фаз. За один оборот ротора через равные промежутки времени в цепи каждой фазы изменяется направление тока.
Переменный ток не может употребляться для зарядки аккумуляторной батареи, потому в генераторе устанавливается блок выпрямителей. Блок выпрямителей содержит в себе 6 кремниевых диодов, которые конвертируют переменный ток в неизменный. Кремниевые диоды имеют довольно большенный срок службы, пропускают малый оборотный ток, также довольно накрепко работают при температуре от -60 до + 125 С. Не считая этого диоды имеют малые габариты и массу, что дозволяет их устанавливать в крышку генератора кара.

Генератор содержит в себе:
1) статор;
2) ротор;
3) щетки;
4) выпрямительный блок;
5) электрический регулятор напряжения;
6) проводниковый шкив;
7) конденсатор.

Система статора содержит в себе сердечник и катушки обмотки. Сердечник изготовляют из отдельных пластинок, изолированных лаком. Сердечник статора выполнен в виде кольца. На внутренней поверхности сердечника имеются зубья, на которые надеваются катушки. Катушки образуют обмотку статора, разбитую на три фазы. Одни концы фаз соединены меж собой в одной точке, которая именуется нулевой. Остальные концы фаз выводятся конкретно в цепь.

Ротор генератора содержит в себе вал и 6 пар магнитных полюсных наконечников. На валу напрессована втулка с обмоткой возбуждения. Магнитные наконечники под действием обмотки возбуждения делают магнитное поле. Не считая этого на валу ротора есть Два контактных кольца. Через контактные кольца в обмотку возбуждения подается электронный ток. Ло контактным кольцам скользят графитовые щетки, которые соединены с регулятором напряжения. Вращение ротора происходит в шариковых подшипниках, которые установлены в фронтальной и задней крышках. Подшипники не требуют смазки, потому что они заполнены специальной смазкой, которая рассчитана на весь срок службы генератора.

Выпрямительный блок состоит из 2-ух дюралевых пластинок с запрессованными в их шестью диодиками. Диоды выпрямительного блока пропускают электронный ток лишь в одном направлении, создавая тем неизменный ток. Не считая этого На пластинке выпрямительного блока есть доп три диодика. Напряжение, снимаемое с доп диодов, идет на питание неизменным током обмотки ротора.

Электрический регулятор напряжения представляет собой неразборный и нерегулируемый узел. В паз регулятора напряжения вставляется щеточный узел, который представляет собой пластмассовый щеткодержатель с 2-мя щетками.
Приводной шкив с вентилятором устанавливается на фронтальном конце вала ротора.
Вентилятор предназначен для остывания статора, ротора и выпрямительного блока. Охлаждающий воздух засасывается через отверстия в задней крышке, циркулирует снутри генератора и потом выходит наружу через отверстия в фронтальной крышке.
Конденсатор устанавливается в генераторе для угнетения радиопомех и для защиты электрического оборудования от импульсов напряжения в системе зажигания.

При включении зажигания на обмотку генератора поступает ток от аккумуляторной батареи. Ток, протекающий по обмотке возбуждения, делает вокруг полюсов ротора электромагнитное поле. Опосля запуска мотора ротор генератора начинает вращаться и под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора, в итоге этого магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняет свое “направление. Переменный магнитный поток пересекает витки обмотки статора, в итоге этого в ней индуцируется ЭДС.

Переменный электронный ток, который индуцируется в обмотке статора, выпрямляется выпрямительным блоком. Опосля этого неизменный ток подается для питания потребителей. Не считая этого с выводов доп диодов подается напряжение для питания обмотки возбуждения ротора.
При увеличении частоты вращения ротора происходит повышение выходного напряжения генератора. Если напряжение начинает превосходить 13,7-14,5 В, регулятор напряжения прекращает подачу тока в обмотку возбуждения. Опосля этого происходит падение напряжения генератора, регулятор опять начинает подавать ток в обмотку, и весь процесс повторяется. Благодаря высочайшей частоте протекания этого процесса напряжение генератора остается фактически неизменным в границах от 13,7 до 14,5 В. Размыкание и замыкание цепи питания электрооборудования происходит за счет открытия и закрытия выходного транзистора в регуляторе напряжения. Открытие и закрытие транзистора происходит под действием управляющего напряжения на выводе регулятора напряжения. Наиболее четкий контроль напряжения в цепи электрооборудования может осуществляться с помощью вольтметра, который установлен на щитке устройств.

Крепление генератора к движку кара почти всегда осуществляется с помощью болтов, вставляемых в отверстие приливов крышек со втулками. С верхней стороны генератор крепится к движку через натяжную планку, которая обеспечивает перемещение генератора при регулировке натяжения либо при подмене приводного ремня.

Источник: avtokriminalist.ru

Сколько должен выдавать генератор для обычной зарядки аккумулятора

Неизменный недозаряд АКБ либо её абсолютная разрядка в самый неподходящий момент — боль в голове почти всех автовладельцев. Одним из источников этих заморочек быть может генератор. Но как его проверить? Может быть, дело совершенно не в нём? Давайте совместно разберёмся, сколько должен производить генератор для обычного функционирования всех систем кара и поддержания АКБ в заряженном состоянии.

Как проверить работу генератора

Аккумулятор в каре — принципиальный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машинки электричеством. Генератор употребляется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится предпосылкой просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.

Под обычной производительностью генератора понимается своевременное и настоящее восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под перегрузкой миниатюризируется. Проверка величины зарядки аккумулятора от генератора ординарна и быть может выполнена обладателем авто без помощи других.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) авто устройства, генерирующего энергию, содержит в себе зрительный осмотр агрегата, его частей и сопутствующих деталей, также воплощение замеров напряжения и силы тока. Как минимум дважды в год следует инспектировать натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а время от времени может повлечь за собой и поломку устройства. Раз в год можно производить проверку частей оборудования — креплений, диодного моста, регулятора напряжения и остальных. Гарантией отсутствия заморочек будет и своевременное сервис аккумулятора — очистка клемм, добавление дистиллированной воды.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) таковых характеристик, как напряжение, сила тока, сопротивление, нужна также дважды в год. Для её воплощения для вас пригодятся особые приборы — вольтметр, мультиметр либо нагрузочная вилка.

Какая зарядка обязана идти на аккумулятор с генератора

Обычно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совсем хватает для восполнения издержек аккумуляторной батареи.

Стоит учесть, что внедрение на каре батареи большей мощности, чем советует изготовитель, просит и установки наиболее производительного генерирующего устройства.

Нужно учитывать ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по наибольшим показателям всех электроприборов и систем авто.

Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, дозволит завести машинку в прохладное время года. Для того чтоб не появлялось заморочек с заводом кара, мы советуем получать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять приблизительно 10% от ёмкости источника питания. Другими словами для аккумулятора в 100 А/ч нужен генератор, который сумеет выдать 10А. Направьте внимание, для почти всех машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе собственных способностей, поэтому что энергопотребление авто системы в районе 80 ампер. Потому выбор источника, генерирующего энергию, должен учесть и ёмкость АКБ, и потребление в сети.

Как проверить напряжение генератора на аккуме

Разность потенциалов можно диагностировать 2-мя методами — конкретно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор впрямую связан с источником питания толстым проводом, поэтому для проверки уровня различия потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются особые устройства — вольтметр, мультиметр либо нагрузочная вилка.

Провода первых измерительных устройств подключаются к АКБ в хоть какой последовательности. Вилка обязана быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со серьезным соблюдением полярности. Принято считать, что обычное напряжение в сети обязано быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электронных устройств кара этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.

В то же время обыденным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление частей генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Нужно соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой обязано быть в границах 3—4,5 ампер.

Её обычное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию либо отсутствию сопротивления, характеристики не имеют значения. Единственное, стоит учитывать — нулевого измерения быть не обязано. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластинки с данной для нас стороны либо минус и все элементы.

Напоминаем, что для обычной зарядки авто аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, обязано быть от 13,5 до 14 вольт.

Сколько ампер выдаёт авто генератор на аккумулятор

Сила тока, нужная электросистеме всякого авто, персональна и зависит от количества потребителей электро энергии и их значений. Также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.

Необходимо отметить, что показания ампер возникают лишь тогда, когда в электросистеме кара есть перегрузка и, соответственно, разрядка АКБ. Опосля пуска мотора машинки, ток заряда составляет около 6—10 ампер и с течением времени падает, поэтому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить добавочно оборудование — фары, магнитолу либо подогрев зеркал, то можно узреть увеличение значений зарядного тока.

Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические свойства, которые производитель показывает на корпусе — конкретно там вы найдёте информацию о том, какой ток очень будет поступать на аккумулятор.

В таблице ниже можно поглядеть примерные значения силы тока, которые указывает генератор при различной перегрузке.

Таблица 1. Сколько ампер выдает генератор под перегрузкой.

Признаки неисправности генератора

В современных машинках поломки электронной системы — одни из распространённых. Огромное количество электроники обязует особо кропотливо надзирать работу и состояние генератора и аккумулятора, поэтому что их выход из строя может обездвижить кар. Самыми пользующимися популярностью признаками неисправности генератора являются:

  • световая индикация аккумуляторной батареи на панели устройств;
  • нестабильная работа АКБ (её выкипание либо недозаряд);
  • разная интенсивность света фар;
  • посторонние звуки со стороны генератора.

Если вы увидели неправильную работу кара, то, может быть, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.

Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство кара, являются механическими (деформация либо поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимающих пружин, ремня привода и др.) либо электронными (обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание либо износ щёток, замыкания меж витками, пробои и пр.).

Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: узнайте, есть ли ремкомплекты и запасные части. По способности поменяйте их. Если вы не сможете без помощи других выполнить ремонтные работы, то дайте генератор в мастерскую. Почти все умельцы смогут вернуть агрегат без излишних издержек и в кратчайшее время.

Но отдельные поломки требуют покупки новейшего устройства, генерирующего электроэнергию. К примеру, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению либо подмене почти всегда.

Помните, что поломка этого узла быть может вызвана не только лишь износом и коррозией, но и нехорошим качеством частей, девайсов; чрезмерная перегрузка; наружное действие солей, жидкостей, температур.

Остальные предпосылки низкого напряжения

Не постоянно малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора либо нехорошим аккумом. Если диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) этих частей не выявила никаких проблем, то стоит направить своё внимание на последующее:

  • состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
  • задачи проводки — окисление, нарушение её целостности;
  • выходные контакты к электроприборам;
  • верно подобранные энергопотребители.

Любой контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, другими словами нужно отсутствие образований (к примеру, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неверное соединение контактов приводит к ускоренному уровню батареи даже на незаведенной машине.

Чтоб сделать лучше примыкание частей электросистемы кара, нужно зачистить все контакты и вернуть целостность проводов при помощи их подмены либо соединения и обмотки изоляционной лентой.

В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа кара просит неизменного контроля всех частей, а особенное внимание должен завлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую авто систему. Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.

Самые корректные замеры следует производить при полной заряженности батареи и в разных режимах. Помните, что производитель привязывает свойства генератора к количеству оборотов мотора — конкретно они помогают производить определённый ток.

Подробное видео, как проверить генератор:

У вас есть опыт диагностики генератора и решения заморочек в электронной системе кара? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом и воззрением с нашими читателями в комментах. Если у вас есть вопросцы по затронутым темам, мы будем рады на их ответить.

Источник: akkumulyatoravto.ru

Соотношение аккумулятора и генератора

Модер форума: red
Форум » Вопросцы и Ответы по Рено 21 » Копилка Познаний » Аккумулятор и Генератор (Мифология!!)

Аккумулятор и Генератор

Андрюха Дата: Пн, 26.11.2012, 23:12 | Сообщение # 1

Начнем пожалуй с аккумулятора,а конкретно черт,которые написаны на корпусе:

1.Номинальное напряжение:здесь думаю юбъяснять особо нечего,это рабочее напряжение аккумулятора,которое составляет для авто аккумов 12 Вольт.

2.Номинальная емкость:показывает на емкость аккумулятора при разряде МАЛЫМ (1/20 емкости) ТОКОМ до определенного напряжения,часто 10.5-10.8 Вольт!Измеряется в Ампер/часах.Что-же это означает,это означает,что при перегрузке к примеру одной лампочкой габарита,она будет светить тем подольше,чем больше емкость аккумулятора!Другими словами к примеру если 60 А/ч аккумулятор выдержит день,то 180 А/ч двое,вот и вся разница!

3.Стартерный либо Пусковой ток:это самый принципиальный ,на мой взор, параметр аккумулятора,потому что конкретно от него зависит заведется-ли ваш кар в зимнюю пору либо нет.Он показывает на возможность аккумулятора отдавать мощный ток.Указывается в Амперах.Что это значит?А значит он то,сумеет ли ваш аккумулятор провернуть движок и с какой силой!Так что чем он больше тем лучше,в особенности для дизеля!

А сейчас о легендах связанных с аккумом:

Миф 1.Чем больше емкость тем лучше будет заводится.В корне не правильно,потому что емкость влияет на способность аккумулятора к уровню при длительных стоянках,к примеру сигнализация подольше будет работать на аккуме с большей емкостью и не наиболее того.Это к примеру то-же что вставить в фотоаппарат батареи на 1200 и 2700,и устроить фотосессию.На каких аккумах будет изготовлено больше фото?Я думаю разница явна.

Миф 2.Если поставить аккумулятор большей емкости,то он не будет заряжатся генератором.В принципе животрепещуще,но лишь если ваш кар весьма плохо и длительно заводится и проезжает весьма малюсенькое расстояние.Другими словами он не успевает восполнить утраты на заводку авто.Но это не будет приметно сходу,а проявится в постепенном ухудшении его работы!

И так как-же все же верно подобрать аккумулятор:

Я бы рекомендовал все-же брать аккумулятор емкостью,рекомендованной для вашего авто,а вот на что стоит направить внимание,так это на пусковой ток,потому что даже у схожих по емкости аккумов он может отличатся время от времени даже на 100 Ампер,а это довольно много,чтобы в крайний момент завести непослушливую любимицу!

А сейчас перейдем к генератору.

1.Номинальное напряжение:это напряжение которое выдает генератор при работе!Авто генераторы (легковых машин) выдают напряжение 14 Вольт,что на их и обозначено.Изготовлено это для компенсации разряда аккумулятора,потому что если его заряжать 12 Вольтами,он не будет набирать полную емкость.

2.Номинальный ток: это наибольший рабочий ток отдачи генератора,иными словами это ток всех потребителей генератора (аккумулятор,свет,вентиляторы и т.д и т.п.). Чем он больше тем лучше,на современных авто в главном используют 120 А генераторы!

Миф 1. Если у меня стоит генератор на 60 Ампер,то аккумулятор должен быть не больше 60 А/ч.В корне не правильно,потому что для заряда аккумулятора,даже самого разряженного,довольно тока не наиболее 15 ампер,который при постепенном заряде аккумулятора будет уменьшатся.

Миф 2.Если я поставлю сильнее генератор,то сгорит проводка и лампочки,а аккумулятор будет перезаряжатся.Не правильно,потому что рабочее напряжение генератора размеренно,а вот чем сильнее генератор,тем легче ему будет работать,потому что ему будет нужно меньше мощности для питания тех-же потребителей!

Миф 3.Генератор служит лишь для заряда аккумулятора!Очередное заблуждение,задачка аккумулятора поддерживать напряжение в бортсети при выключенном движке,а вот при работающем аккумулятор лишь “берет заряд”,все другие пользователи,такие как система зажигания,свет и все-все электрооборудование в атомобиле питаются от генератора!Поэтому чем больше мощность генератора,тем больше потребителей можно запитать!

Надеюсь что сумел осветить данную тему довольно понятно,если что задавайте вопросцы!
Renault 21 GTL 1.7 Fenix 3B 1989г, JC5.

Источник: renault21.ucoz.ua

Рубрика «Нередко задаваемые вопросцы»: мощнейший генератор – никакого вреда, лишь полезность для кара!

Отвечает основной конструктор генераторов и стартеров «СтартВОЛЬТ», кандидат технических наук Шибаев Виктор Иванович:

В крайнее время почти все люди задают этот вопросец. Могу ответить сходу: МОЩНЫЙ ГЕНЕРАТОР НЕ ПОВРЕДИТ ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ!

Во всех карах, даже в тех, которые выпускались ещё в 30-ые годы ХХ века (а в современных, тем наиболее) есть две главных электронных цепи:
1. Сильноточная
2. Слаботочная

В сильноточную цепь заходит система запуска мотора – аккумулятор (АКБ), стартер и система заряда (генератор), другими словами система восполнения утрат АКБ.

Подняв капот собственного кара, вы сможете без помощи других убедиться в том, что поперечник проводов, которые подступают к перечисленным выше трём узлам (АКБ, стартер, генератор), кроме управляющих проводов, имеют достаточно большенный поперечник. Обычно, все производители каров употребляют такие провода, которые в 4-5 раз превосходят наибольший ток, который должен проходить по сиим проводами.

К примеру, если стартер кара ВАЗ 2110 при пуске мотора при температуре окружающей среды -30°С потребляет очень 250-280A, то провод, который подступает к нему, избран таковым поперечником, чтоб он мог пропустить без последствий для изоляции 1000А за время в течении 10 секунд и 500А в течении 1 минутки.

Это любопытно: штатный генератор ВАЗ 2110 рассчитан на наибольший ток 80А; провод, который подступает к нему, рассчитан на ток 320-350А.

Провода от генератора и стартера соединяются совместно и подступают к АКБ. На самом деле, эта система работает сама по для себя, по замыкающемуся циклу.

В слаботочную цепь входят все пользователи электроэнергии кара. Сюда заходит система зажигания, лампы правого и левого бортов, аудиосистема, обогрев сидений и т.д. и т.п. Все эти пользователи также запитываются через свои провода определённого поперечника. Для всякого пользователя существует собственный провод, который выбирается производителем с таковым же трёх- либо четырёхкратным припасом, зависимо от степени значимости пользователя. К примеру, цепь прикуривателя либо цепь питания аудиосистемы изготовлены с четырёхкратным припасом, потому что к сиим цепям обладатели каров могут подключить пользователи большей мощности; все другие цепи имеют наименьший припас. Потому установка на кар генератора высочайшей мощности дозволит Для вас как автовладельцу подключать больше доп потребителей (либо к примеру, созодать громче звук музыки) без боязни, что разрядится АКБ.

Почему? Постараюсь разъяснить подробнее.

Представим для себя, что сильноточная система кара, это некоторая водопроводная система. АКБ это большая ёмкость, к которой от реки насос (это генератор кара) качает воду. К данной для нас ёмкости подключены разные пользователи – это вся слаботочная цепь кара. Пользователи начинают забирать воду из данной для нас ёмкости, и чем больше они её забирают, тем резвее количество воды в ёмкости миниатюризируется. Как количество воды достигнуло определённого низкого уровня, автоматика (это реле-регулятор генератора) включает насос (генератор) в работу, который начинает качать воду из реки в ёмкость, (другими словами генератор начинает создавать электроэнергию), итак вот если насос слабенький, то он не будет успевать заполнять емкость водой. Пользователи в итоге забирают воды больше, чем насос может накачать и в конце концов ёмкость стремительно опустеет.

Буквально также Ваш АКБ разрядится, и Вы не можете запустить движок Вашего кара в подходящий момент.

Продолжая аналогию, если Вы ставите насос большей мощности, то ёмкость начинает резвее заполняться водой, другими словами Ваш АКБ не будет разряжаться, и Вы постоянно можете запустить движок собственного кара.

Здесь же возникает вопросец о том, что не вырастут ли издержки мощности (!) на таковой генератор?

Да, эта мощность будет отбираться через ремень генератора от работающего мотора, который в свою очередь будет потреблять чуток больше бензина, но это при условии, что Вы смогли дозволить для себя подключить большее количество потребителей. Если Вы не собираетесь подключать большее количество потребителей, то Вы даже выиграете в расходе бензина, потому что генератор большей мощности резвее заполнит Ваш АКБ энергией и выключится из работы за счёт реле-регулятора и будет вращаться вхолостую.

Из всего вышесказанного можно создать последующие выводы:
Установка на Ваш кар наиболее массивного генератора ничего отвратительного не сделает Вашему кару! А напротив, лишь продлит срок службы Вашего АКБ, потому что будет поддерживать его всё время в заряженном состоянии.

Помните, что имея слабенький генератор и, подключая при всем этом огромное количество потребителей (различные обогревы, обдувы, и аудиосистему) Вы увеличиваете нагрузку на слаботочные цепи, и они однажды могут не выдержать, и у Вас поначалу сгорит предохранитель, а потом и откажет АКБ. Но если Вы поставите наиболее мощнейший генератор, то Ваш АКБ постоянно будет в норме!

Таковой генератор постоянно будет готов к работе, фактически в всех критериях эксплуатации, что в свою очередь продлит срок службы Вашего АКБ.

С почтением, основной конструктор СтартВОЛЬТ Шибаев В. И.

Источник: startvolt.com

Напряжение зарядки аккумулятора кара

Недостаток заряда авто батареи может являться индикатором заморочек с генератором либо отсутствия своевременной подзарядки. Когда этот показатель падает до критически низких значений, возникает риск того, что машинка «встанет» и обладатель не сумеет ее завести. Потому автолюбитель должен уметь определять заряд аккумулятора по напряжению, таблица соответствия характеристик может ему в этом посодействовать.

Напряжение зарядки аккумулятора авто зарядным устройством

Если автовладелец ездит в главном на длинноватые дистанции, аккумуляторная батарейка за время пробега успевает восполнить огромную часть заряда от генератора. Степень заряженности оценивается по показателю на клеммах: чем выше показатель, тем больше электролита.

Емкость батареи восполняют, используя зарядное устройство, действующее по принципу преобразования. Батареи можно систематизировать по ряду критериев. К примеру, они бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми, в их употребляются различные хим агенты (гель, литий и т.д.).

Оценить степень зарядки можно при помощи мультиметра (установив режим измерения напряжения) либо вольтметра. Концы проводов прикладывают к клеммам. Так как в этом случае принципиальна лишь цифра, смотреть за полярностью необязательно. Если юзер перепутает красноватый и темный провода, устройство просто покажет отрицательное значение, но по модулю оно будет соответствовать разыскиваемому.

О рациональном уровне заряженности свидетельствуют характеристики в спектре от 12 до 16 Вольт. Когда цифра падает наименее 12, применять аккумулятор не стоит – на его пластинках будет оседать сернокислый свинец, а это приводит к понижению емкости и ухудшению эксплуатационных черт. Глубочайший разряд батареи (падение показателя ниже 10,8) чреват выходом из строя.

Напряжение на клеммах аккумулятора при зарядке

Запитка батареи от зарядного устройства осуществляется с внедрением программки с постоянным напряжением или током. Когда она заряжается, необходимо замерять данные на зажимах. Замеры производятся лишь при включенном движке. Оптимумом является показатель в 13-14 В. Если он высочайший, батарею требуется зарядить, если маленький, имеют пространство проблемы с генератором или у батареи истощается ресурс.

Если цифра находится в спектре 12-14 В, можно не волноваться.

Если она ниже, необходимо проверить:

  • прозрачность и уровень электролита;
  • наличие отложений на пластинках;
  • возможность зарядить АКБ до обычного состояния.

Зарядка аккумулятора неизменным сопротивлением

Если поставить сопротивление константой, переменные значения воспримет напряжение либо сила тока. Но сопротивление снутри авто батареи постоянно является переменной величиной, на которую влияет ряд причин: насыщенность электролита, степень заряда, температура. Общее значение складывается из 2-ух: сопротивления поляризации (непостоянная величина) и омического (неизменная для батареи).

Раз сопротивление является нестабильной величиной, зависящей от состояния АКБ, за константу можно принять напряжение, ток либо их сочетание. Сглаживает зарядный поток балластное сопротивление.

Какое напряжение выставлять при зарядке аккумулятора

Параметр при зарядке постоянно задается превосходящий заряженность аккумулятора. Чем наиболее выражена разница, тем быстрее батарея зарядится до подходящего уровня.

Влияет это различие и на полноту зарядки, при всем этом соотношение смотрится так:

  • для зарядки АКБ на 12 В будет нужно поставить уровень в 16-16,5 В (тогда батарея зарядится до конца);
  • при использовании величины 15 В батарею можно заполнить до 85-88%;
  • параметр в 14,5 В дает 77-80% заряда.

Когда показатель на зажимах АКБ достигнет 14,5 В, устройство оповестит сигналом о окончании зарядки. Так как этот уровень не провоцирует выделения газов при подпитке аккумулятора и опосля ее окончания, по истечении некого времени эксплуатации машинки генератор ограничит показатель до данной числа.

Наибольшее напряжение зарядки аккумулятора

Больший показатель, применяемый на зарядном устройстве при подпитке аккумулятора, равен 16,5 В. Его установка дозволит батарее стремительно набрать предельную емкость. Но использовать такое напряжение целенаправлено не для всех АКБ. Под него заточены кальциевые необслуживаемые продукты, способные выдержать интенсивную запитку с сопутствующим кипением электролита.

Напряжение аккумулятора в конце зарядки

Когда процесс зарядки завершится, через некое время электролит начинает диссоциироваться, заполнять поры пластинок и подстраиваться под температуру среды, из-за чего же уровень заряда незначительно изменяется. В горячую погоду он увеличивается, при температуре воздуха ниже нуля – падает.

Чтоб выяснить итоговое напряжение, необходимо измерить его на клеммах при включенном моторе. Если показатель на заведенной машине опосля зарядки стал резко падать, нужно провести диагностику состояния генератора либо поменять батарейку.

Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения

Чтоб стремительно оценить уровень заряда батареи и по мере необходимости пустить в ход зарядное устройство, автолюбитель должен уметь по напряжению на зажимах найти, на сколько процентов заряжено устройство. В этом поможет таблица соответствия характеристик.

Источник: 3batareiki.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]