Лада ларгус садится аккумулятор
Аккумулятор не подзаряжается – мануал Dacia Logan
#1 – 3 июня 2012 в 21:29 |
На автомобиле два источника тока – аккумулятор и генератор. Аккумулятор
используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.
Когда двигатель работает, основной источник тока – генератор обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумулятор.
Если в комбинации приборов горит красная сигнальная лампа разряда аккумулятора, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумулятора недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и определите, какая неисправность привела к загоранию лампы. Если причиной неисправности не стало короткое замыкание, а аккумулятор был заряжен полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если произошел обрыв, замените ремень (“Замена ремней привода вспомогательных агрегатов”) и отрегулируйте его натяжение (“Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов”).
2. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение (“Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов”).Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов с помощью специального тензометрического тестера. Натяжение в этом случае измеряется в условных единицах. Если тестера нет, воспользуйтесь правилом «большого пальца», надавливая на ветвь ремня большим пальцем и определяя прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов 180-280 мм, прогиб должен быть примерно б мм, а если расстояние 300-400 мм, то прогиб должен составлять 13 мм.
3. Если и после натяжения ремня сигнальная лампа все равно горит, проверьте провода, подсоединенные к “плюсовой”*,
4. – “массовой” клеммам аккумулятора
б. – и генератору. Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или с окисленными или ненадежными контактами. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.
Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторе хватит, чтобы до них добраться.
Примечания.
*Защитный колпачок клеммы для наглядности снят.
Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите магнитолу, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и др.
Источник: largusladaclub.ru
Зарядка аккумулятора
Наполнять банку электричеством – выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными – как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их электричеством?
Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них – малообслуживаемые, с решетками из свинцово-сурьмянистого сплава, самые крутые – полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.
Надо заряжать или не надо?
Существует простой объективный о способ оценить состояние батареи. Нужно измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора, при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять 12,6-12,7 В. Важно, чтобы между остановкой двигателя и замером напряжения прошло несколько часов (в идеале – не менее десяти), иначе показания могут оказаться завышенными.
В малообслуживаемых и необслуживаемых батареях с пробками или блоком пробок в крышке можно проверить еще и плотность электролита – понадобится ареометр (он же денсиметр). Это позволит оценить заряженность батареи «побаночно». Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см3. Это значение идеально с точки зрения эффективности работы активных материалов и внутреннего сопротивления аккумулятора. Плотность меньше 1,25 г/см3 используют в жарких странах, где характеристики коротких разрядов не так важны. Кстати, при такой плотности снижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29-1,30 г/см3 используют на Крайнем Севере, где недозаря-женная батарея подвергается опасности замерзнуть.
Возможен ли заряд на морозе?
Чем ниже температура окружающего о воздуха, тем хуже батарея принимает заряд. Нормальный температурный диапазон для заряда – 0. + 25 °С. Поэтому зимой вероятность, что аккумуляторы успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости прогрева электролита. А на нее сильно влияет расположение батареи на автомобиле – под капотом, в багажнике или вообще снаружи. С этой точки зрения в наихудшем положении оказываются развозные грузовички с наружным расположением АКБ.
Как заряжать при нечастых поездках?
Многие автомобили чаще стоят на приколе, чем ездят. Их владельцы нередко применяют так называемые подзарядки – зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малыми токами для поддержания 100-процентной заряженности. Такой режим нельзя назвать полезным: он увеличивает скорость коррозии решеток пластин и сокращает срок службы батареи. Поэтому, если машина находится без движения более трех недель, лучше подзарядить батарею привычным способом – от зарядного устройства или от генератора после пуска мотора. А перед очередной постановкой «на хранение» батарею следует полностью зарядить, иначе высока вероятность столкнуться с глубоким разрядом, отказом автомобиля нормально пускаться и необходимостью купить новую батарею.
Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?
При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля – самый правильный и полезный для АКБ. Задача стационарного зарядного устройства – восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.
В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля, диапазон регулирования напряжения составляет 13,8-14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.
Какой должен быть режим заряда?
При напряжении разомкнутой цепи о менее 12,3 В батарея имеет право покапризничать при пуске мотора, особенно зимой. И если она пребывает в таком состоянии уже долго, то полностью восстановить ее сможет заряд при постоянном напряжении, но малым током – около 1 А. После того как батарея сможет принимать большие значения, ток увеличится. В любом случае такую «реанимацию» желательно проводить в специализированном сервисе. Не запускайте ситуацию и контролируйте заряженность батареи, особенно перед длительным хранением – например, если улетаете в отпуск.
Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10-20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недо-заряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.
Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?
Нет, это перестраховка. Хотя теоретически газовыделение действительно может стать причиной взрыва батареи. Правила поведения очень простые: не курить рядом с батареей во время заряда и не закорачивать клеммы.
Можно «прикуривать» от другой машины?
Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает!
По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» автомобиля.
Источник: largus-mcv.ru
Аккумулятор не подзаряжается – мануал Dacia Logan
#1 – 3 июня 2012 в 21:29 |
На автомобиле два источника тока – аккумулятор и генератор. Аккумулятор
используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.
Когда двигатель работает, основной источник тока – генератор обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумулятор.
Если в комбинации приборов горит красная сигнальная лампа разряда аккумулятора, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумулятора недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и определите, какая неисправность привела к загоранию лампы. Если причиной неисправности не стало короткое замыкание, а аккумулятор был заряжен полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если произошел обрыв, замените ремень (“Замена ремней привода вспомогательных агрегатов”) и отрегулируйте его натяжение (“Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов”).
2. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение (“Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов”).Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов с помощью специального тензометрического тестера. Натяжение в этом случае измеряется в условных единицах. Если тестера нет, воспользуйтесь правилом «большого пальца», надавливая на ветвь ремня большим пальцем и определяя прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов 180-280 мм, прогиб должен быть примерно б мм, а если расстояние 300-400 мм, то прогиб должен составлять 13 мм.
3. Если и после натяжения ремня сигнальная лампа все равно горит, проверьте провода, подсоединенные к “плюсовой”*,
4. – “массовой” клеммам аккумулятора
б. – и генератору. Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или с окисленными или ненадежными контактами. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.
Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторе хватит, чтобы до них добраться.
Примечания.
*Защитный колпачок клеммы для наглядности снят.
Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите магнитолу, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и др.
Источник: largusladaclub.ru
Какой аккумулятор стоит на Лада Ларгус
Тема выбора аккумулятора для практичного универсала Лада Ларгус сегодня достаточно актуальна среди владельцев. С завода данный автомобиль комплектуется мощной необслуживаемой батареей, имеющей емкость 70 А•ч. Устройство питает бортовую сеть с традиционным для большинства авто напряжением, равным 12 В. Многих автовладельцев интересует какой аккумулятор лучше.
Параметры аккумулятора на Ларгус
В качестве поставщиков аккумуляторов для комплектования сходящих с конвейера универсалов Лада Ларгус выступают «ROMBAT» и «ISTA» (каталожный код «82 00 640 555»).
Штатное устройство обладает следующими параметрами:
- габариты соответственно равны: 278*175*190 мм;
- тип батареи – свинцово-кислотный;
- величина тока холодного проворачивания достигает 720 А (в соответствии со стандартом «EN»);
- ресурсный срок равен 36 месяцам.
Какой аккумулятор подойдет Ларгус?
Производитель рекомендует владельцам Лада Ларгус устанавливать необслуживаемый аккумулятор, рабочее напряжение которой аналогично штатному устройству. Также при выборе следует соблюсти габариты аккумулятора и учесть полярность подключения. Какой аккумулятор лучше в таком случае? Сам алгоритм выбора нового устройства не сложен, но для уверенности приведем его основные постулаты:
- Подбираем по размерам (указаны выше).
- Смотрим на рыночные предложения именитых брендов.
- Учитываем требуемую единицу заряда, именуемую емкостью. Для Лада Ларгус она составляет 70 А*ч. Производитель допускает применение аккумулятора, обладающего немного большей емкостью в сравнении с заявленной величиной. Тот миф, когда утверждается, что аккумулятор с большей емкостью будет склонен при работе не полностью заряжаться, не соответствует действительному положению дел.
- Обращаем внимание на показатель пускового тока (указан ранее). Данный параметр косвенным образом характеризует качество АКБ. Чем выше его значение, тем соответственно меньше собственное сопротивление аккумулятора. То есть больший пусковой ток способен предоставить более весомые шансы запустить мотор в морозную погоду.
- Покупать устройство следует только в проверенных торговых субъектах. Таким образом риск приобрести подделку снижается многократно.
Важно! Обычно производители в показателе емкости указывают измерительную единицу в виде «А•ч». Если вам попадается изделие, на котором фигурирует надпись: «А/ч», то такое устройство должно вызывать сомнения в части своего качества и принадлежности к бренду. Теперь вы знаете, какой аккумулятор лучше.
Как заменить батарею?
Процедура демонтажа АКБ в Лада Ларгус достаточно проста. Ее выполняют не только с целью замены на новое аккумулятор, но и, к примеру, для того, чтобы занести в дом на ночь в мороз с целью сохранения заряда. Так поступают с аккумуляторами, «намотавшими» приличный ресурс.
Действуем по предписанию инструкции.
- Запасемся ключами: на «10» для откручивания крепежа минусовой клеммы и на «13», чтобы отвинтить плюсовой контактный элемент.
- Первым отсоединяется минусовой контакт.
- Теперь поднимаем вверх красную протекционную защиту из пластика и откручиваем крепеж плюсовой клеммы.
- Далее снимаем прижимную пластину. Здесь на помощь придет торцевая головка. Ее размер также на «13». В добавок к ней понадобится удлинитель. В отсутствие указанного инструмента можно откручивать пассатижами, однако это не так удобно, как в первом случае.
- Монтаж АКБ осуществляется по обратному алгоритму.
- Перед посадкой клемм рекомендуется выполнить их очистку от окислов.
- Затем контактные компоненты смазываем специальным составом, содержащим медные примеси и являющимся токопроводящим.
Что происходит с АКБ в морозную погоду?
Пуск мотора в зимних условиях многократно повышает нагрузку на аккумулятор. Стартер требуется вращать с большим моментом, поскольку увеличившаяся вязкость смазки в моторе препятствует коленчатому валу.
В мороз наблюдается снижение емкости АКБ, что существенно ухудшает ее эффективность. Так при минус 10 градусах показатель емкости будет составлять 80% от таковой при нормальных температурных условиях, а при понижении температурного показателя атмосферы до минус 40, уровень емкости окажется на 32-процентном значении.
Как ухаживать за батареей?
Поскольку АКБ в LADA Largus является необслуживаемой, то перечень действий по уходу сведен к минимуму и выглядит следующим образом:
- поверхность устройства содержим в чистоте, поскольку грязь способна вызвать проводимость между выводами, что приведет к эффекту саморазряда (очищаем корпус устройства не реже одного раза в полмесяца);
- с определенной периодичностью (на усмотрение) проверяем крепление прижимной конструкции и клемм на выводах АКБ;
- не забываем о смазке клемм указанным ранее веществом;
- разряженную АКБ заряжаем только пониженным током.
Правильно заряжаем и храним аккумулятор
Верхняя сторона АКБ содержит специальный индикатор, показывающий уровень плотности электролита (то есть заряда) в данный момент. Этот сигнальный элемент способен изменять цвет своего свечения в зависимости от степени заряженности устройства.
- зеленый свет – АКБ находится в заряженном состоянии;
- темное свечение – частичная зарядка;
- прозрачный или желтый оттенок – сильный разряд (иногда требуется заменить АКБ).
Хранение допускается только в заряженном состоянии!
С этой целью следует проверить уровень заряда посредством прибора (тестера). Если величина меньше 12,5 В, то требуется подзарядить, при этом подавая ток зарядки примерно в 3,5 А.
Подведем итоги
LADA Largus обладает достаточно надежным аккумулятором, который редко требует проявления внимания владельца к своей «персоне». Приведенные нами минимальные требования по выбору, замене и уходе следует изучить. Это позволит владельцу избежать неприятных моментов в дороге, связанных с внезапно возникшей невозможностью запустить мотор LADA Largus.
Источник: zamenarenault.ru
Какой аккумулятор устанавливается на Лада Ларгус?
Российский автомобиль впервые был представлен общественности в свободном доступе с 2011 г. Машина внедрялась постепенно, ранее к нам на рынок проникли Dacia Logan MCV, являющаяся практически полным аналогом. Авто является результатом усердной работы двух автопроизводителей: французской компании Renault и АвтоВАЗа.
Хоть машина официально вышла в 2011 г., продаваться и производиться серийно она стала с 2012. Конечной точной производства первого поколения LADA Largus стал нынешний 2019 год. Далее, планируется обновить комплектацию и некоторые детали. На одной линии с Лада Ларгус одновременно выпускалось 210 тыс. машин марки Nissan Almera и Renault.
Изменения в 2019 году пришлись в основном только по внешнему виду (фейслифт). Также добавилась новая версия ТС с черными зеркалами, в чем и состояло отличие. Авто предлагается только в одном типе кузова – универсал. Машина выпускалась 4 моделями:
- R90 – до 7 мест в салоне и ДВС в 135 л.с.
- F90 – фургон.
- Cross – выпускалась с 2016 г., вмещает до 7 пассажиров. Отличия в крыше, зеркалах и дисках.
- CNG – машина оснащена ГБО нового поколения. В продаже с 2019 г.
На отечественный автомобиль устанавливали и продолжают устанавливать бензиновые двигатели до 106 л.с. Евро 4, 5.
Расход топлива в смешанном цикле, л/100км
Выбор аккумулятора для Лада Ларгус
Невзирая на гибридное происхождение автомобиля, аккумулятор на Лада Ларгус был выбран, как из линейки отечественных, так и импортных, преимущественно, французских моделей. Соответственно, для машин с моторами К7М и К4М использовались источники питания одноименного производства. Для ВАЗ устанавливались элементы питания отечественной марки АКОМ.
Оба типа батарей вполне надежны и способны прослужить свои 5 лет без сбоев и необходимости принудительной зарядки. Это стало возможным благодаря применению в процессе производства инновационных технологий и современных решений в области сохранения энергии. Они обе необслуживаемые и отвечают всем требованиям по экологической безопасности, поэтому допустимы для эксплуатации, в том числе, при интенсивной езде с наклоном кузова. В источниках применены технологии, которые позволили добиться высоких показателей:
- возможность многократного пуска на морозе;
- долгий срок службы, не менее 5 лет без подзарядки;
- хорошая токоотдача.