Лада ларгус садится аккумулятор
Аккумулятор не подзаряжается – мануал Dacia Logan
#1 – 3 июня 2012 в 21:29 |
На каре два источника тока – аккумулятор и генератор. Аккумулятор
употребляется при пуске мотора и для питания электронным током напряжением 12 В стартера и остальных потребителей при неработающем движке.
Когда движок работает, главный источник тока – генератор обеспечивает электронным током все пользователи, включая систему зажигания, и заряжает аккумулятор.
Если в композиции устройств пылает красноватая сигнальная лампа разряда аккума, означает, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется припас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация кара с пылающей сигнальной лампой разряда аккума недопустима, потому что время от времени предпосылкой загорания лампы быть может куцее замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отделе кара. Остановите кар, заглушите движок и обусловьте, какая неисправность привела к загоранию лампы. Если предпосылкой неисправности не сделалось куцее замыкание, а аккумулятор был заряжен стопроцентно, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попробовать убрать неисправность на месте.
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если произошел обрыв, поменяйте ремень (“Замена ремней привода вспомогательных агрегатов”) и отрегулируйте его натяжение (“Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов”).
2. Если ремень цел, проверьте и по мере необходимости отрегулируйте его натяжение (“Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов”).Завод-изготовитель советует инспектировать натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов при помощи специального тензометрического тестера. Натяжение в этом случае измеряется в условных единицах. Если тестера нет, воспользуйтесь правилом «огромного пальца», надавливая на ветвь ремня огромным пальцем и определяя прогиб при помощи линейки. Согласно этому всепригодному правилу, если расстояние меж центрами шкивов 180-280 мм, прогиб должен быть приблизительно б мм, а если расстояние 300-400 мм, то прогиб должен составлять 13 мм.
3. Если и опосля натяжения ремня сигнальная лампа все равно пылает, проверьте провода, подсоединенные к “плюсовой”*,
4. – “массовой” клеммам аккума
б. – и генератору. Провода могут быть оборваны, обломаны снутри изоляции либо с окисленными либо ненадежными контактами. Убрите неисправность и пустите движок. Если возник ток зарядки, можно продолжать движение.
Если опосля принятых мер лампа зарядки продолжает пылать при работающем движке, то вероятная причина неисправности кроется в самом генераторе. Обстоятельств быть может несколько и устранять их лучше в критериях автосервиса либо гаража, а для вас остается возлагать, что припаса энергии в аккуме хватит, чтоб до их добраться.
Примечания.
*Защитный колпачок клеммы для наглядности снят.
Для того чтоб понизить потребление тока при движении кара с неисправным генератором, по способности отключите магнитолу, излишние приборы освещения, вентилятор отопителя, подогрев заднего стекла и др.
Источник: largusladaclub.ru
Зарядка аккума
Заполнять банку электричеством – выражение из словаря В. И. Даля: так он объяснил значение слова «заряжать». К современным авто батареям из 6 банок оно подступает совершенно. Правда, банки на поверку оказываются различными – как по конструкции, так и по состоянию. Как заполнять их электричеством?
Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и стопроцентно необслуживаемые. Самые древнейшие из их – малообслуживаемые, с сетками из свинцово-сурьмянистого сплава, самые крутые – стопроцентно необслуживаемые, с сетками из очень незапятнанного свинца. Нужно отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды либо полное отсутствие данной нам процедуры в течение всего срока службы. Но неважно какая необслуживаемая батарея просит повторяющегося контроля вровень с иными компонентами кара. Вопреки всераспространенному заблуждению, особенной различия в зарядке батарей этих 3-х типов нет.
Нужно заряжать либо не нужно?
Существует обычный беспристрастный о метод оценить состояние батареи. Необходимо измерить вольтметром напряжение на клеммах аккума, при всем этом отключать его от бортсети кара не надо. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) обязано составлять 12,6-12,7 В. Принципиально, чтоб меж остановкой мотора и замером напряжения прошло несколько часов (в эталоне – не наименее 10), по другому показания могут оказаться завышенными.
В малообслуживаемых и необслуживаемых батареях с пробками либо блоком пробок в крышке можно проверить к тому же плотность электролита – пригодится ареометр (он же денсиметр). Это дозволит оценить заряженность батареи «побаночно». Плотность электролита в стопроцентно заряженном аккуме обязана быть 1,27 г/см3. Это значение совершенно исходя из убеждений эффективности работы активных материалов и внутреннего сопротивления аккума. Плотность меньше 1,25 г/см3 употребляют в горячих странах, где свойства маленьких разрядов не так важны. К слову, при таковой плотности понижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29-1,30 г/см3 употребляют на Последнем Севере, где недозаря-женная батарея подвергается угрозы замерзнуть.
Вероятен ли заряд на морозе?
Чем ниже температура окружающего о воздуха, тем ужаснее батарея воспринимает заряд. Обычный температурный спектр для заряда – 0. + 25 °С. Потому в зимнюю пору возможность, что батареи успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости прогрева электролита. А на нее очень влияет размещение батареи на каре – под капотом, в багажнике либо совершенно снаружи. С данной нам точки зрения в наихудшем положении оказываются развозные грузовички с внешним расположением АКБ.
Как заряжать при нечастых поездках?
Почти все авто почаще стоят на приколе, чем ездят. Их обладатели часто используют так именуемые подзарядки – зарядные устройства, повсевременно подпитывающие батареи малыми токами для поддержания 100-процентной заряженности. Таковой режим недозволено именовать полезным: он наращивает скорость коррозии решеток пластинок и уменьшает срок службы батареи. Потому, если машинка находится без движения наиболее 3-х недель, лучше зарядить батарею обычным методом – от зарядного устройства либо от генератора опосля запуска мотора. А перед очередной постановкой «на хранение» батарею следует стопроцентно зарядить, по другому высока возможность столкнуться с глубочайшим разрядом, отказом кара нормально пускаться и необходимостью приобрести новейшую батарею.
Зарядное устройство либо генератор – что лучше заряжает?
При обычных критериях эксплуатации зарядное устройство не надо. Батарея обязана заряжаться от генератора. И заряд при неизменном напряжении исправного кара – самый верный и нужный для АКБ. Задачка стационарного зарядного устройства – вернуть батарею пусть не стопроцентно, но довольно для того, чтоб генератор уже дозарядил на 100%. При заряде неизменным током во избежание перезаряда и «выкипания», другими словами расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда наименьшим током при хранении. Это обычно не дозволяет зарядить батарею стопроцентно. А генератор заряжает ее в режиме неизменного напряжения.
Зависимо от опций системы электроснабжения кара, спектр регулирования напряжения составляет 13,8-14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое охарактеризовывает ее состояние на этот момент, и понижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. Другими словами стационарное зарядное устройство выдает определенный ток в согласовании со своим методом, а от генератора батарея конфискует ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.
Какой должен быть режим заряда?
При напряжении разомкнутой цепи о наименее 12,3 В батарея имеет право покапризничать при пуске мотора, в особенности в зимнюю пору. И если она пребывает в таком состоянии уже длительно, то стопроцентно вернуть ее сумеет заряд при неизменном напряжении, но малым током – около 1 А. Опосля того как батарея сумеет принимать огромные значения, ток возрастет. В любом случае такую «реанимацию» лучше проводить в спец сервисе. Не запускайте ситуацию и контролируйте заряженность батареи, в особенности перед долгим хранением – к примеру, если улетаете в отпуск.
Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за куцее время, ее можно стремительно зарядить огромным током 10-20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала приобретенный недо-заряд и помирала медлительно, заряд нужно начинать наименьшим током при неизменном напряжении. Для этого придется обратиться в спец сервис.
Снимать ли батарею с кара для заряда?
Нет, это перестраховка. Хотя на теоретическом уровне газовыделение вправду может стать предпосылкой взрыва батареи. Правила поведения весьма обыкновенные: не курить рядом с батареей во время заряда и не закорачивать клеммы.
Можно «прикуривать» от иной машинки?
Представления на этот счет нередко расползаются, но споры идут только о сохранности электрооборудования кара и согласовании его аннотации по эксплуатации. Безоговорочно одно: аккумулятор при всем этом буквально не пострадает!
По нашему воззрению, «прикуривание» неопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем меж собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» кара.
Источник: largus-mcv.ru
Аккумулятор не подзаряжается – мануал Dacia Logan
#1 – 3 июня 2012 в 21:29 |
На каре два источника тока – аккумулятор и генератор. Аккумулятор
употребляется при пуске мотора и для питания электронным током напряжением 12 В стартера и остальных потребителей при неработающем движке.
Когда движок работает, главный источник тока – генератор обеспечивает электронным током все пользователи, включая систему зажигания, и заряжает аккумулятор.
Если в композиции устройств пылает красноватая сигнальная лампа разряда аккума, означает, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется припас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация кара с пылающей сигнальной лампой разряда аккума недопустима, потому что время от времени предпосылкой загорания лампы быть может куцее замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отделе кара. Остановите кар, заглушите движок и обусловьте, какая неисправность привела к загоранию лампы. Если предпосылкой неисправности не сделалось куцее замыкание, а аккумулятор был заряжен стопроцентно, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попробовать убрать неисправность на месте.
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если произошел обрыв, поменяйте ремень (“Замена ремней привода вспомогательных агрегатов”) и отрегулируйте его натяжение (“Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов”).
2. Если ремень цел, проверьте и по мере необходимости отрегулируйте его натяжение (“Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов”).Завод-изготовитель советует инспектировать натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов при помощи специального тензометрического тестера. Натяжение в этом случае измеряется в условных единицах. Если тестера нет, воспользуйтесь правилом «огромного пальца», надавливая на ветвь ремня огромным пальцем и определяя прогиб при помощи линейки. Согласно этому всепригодному правилу, если расстояние меж центрами шкивов 180-280 мм, прогиб должен быть приблизительно б мм, а если расстояние 300-400 мм, то прогиб должен составлять 13 мм.
3. Если и опосля натяжения ремня сигнальная лампа все равно пылает, проверьте провода, подсоединенные к “плюсовой”*,
4. – “массовой” клеммам аккума
б. – и генератору. Провода могут быть оборваны, обломаны снутри изоляции либо с окисленными либо ненадежными контактами. Убрите неисправность и пустите движок. Если возник ток зарядки, можно продолжать движение.
Если опосля принятых мер лампа зарядки продолжает пылать при работающем движке, то вероятная причина неисправности кроется в самом генераторе. Обстоятельств быть может несколько и устранять их лучше в критериях автосервиса либо гаража, а для вас остается возлагать, что припаса энергии в аккуме хватит, чтоб до их добраться.
Примечания.
*Защитный колпачок клеммы для наглядности снят.
Для того чтоб понизить потребление тока при движении кара с неисправным генератором, по способности отключите магнитолу, излишние приборы освещения, вентилятор отопителя, подогрев заднего стекла и др.
Источник: largusladaclub.ru
Какой аккумулятор стоит на Лада Ларгус
Тема выбора аккума для удобного универсала Лада Ларгус сейчас довольно животрепещуща посреди хозяев. С завода данный кар комплектуется сильной необслуживаемой батареей, имеющей емкость 70 А•ч. Устройство питает бортовую сеть с обычным для большинства авто напряжением, равным 12 В. Почти всех автовладельцев интересует какой аккумулятор лучше.
Характеристики аккума на Ларгус
В качестве поставщиков аккумов для комплектования сходящих с сборочного потока универсалов Лада Ларгус выступают «ROMBAT» и «ISTA» (каталожный код «82 00 640 555»).
Штатное устройство владеет последующими параметрами:
- габариты соответственно равны: 278*175*190 мм;
- тип батареи – свинцово-кислотный;
- величина тока прохладного проворачивания добивается 720 А (в согласовании со эталоном «EN»);
- ресурсный срок равен 36 месяцам.
Какой аккумулятор подойдет Ларгус?
Производитель советует обладателям Лада Ларгус устанавливать необслуживаемый аккумулятор, рабочее напряжение которой аналогично штатному устройству. Также при выбирании следует соблюсти габариты аккума и учитывать полярность подключения. Какой аккумулятор лучше в таком случае? Сам метод выбора новейшего устройства не сложен, но для убежденности приведем его главные постулаты:
- Подбираем по размерам (указаны выше).
- Смотрим на рыночные предложения именитых брендов.
- Учитываем требуемую единицу заряда, называемую емкостью. Для Лада Ларгус она составляет 70 А*ч. Производитель допускает применение аккума, владеющего мало большей емкостью в сопоставлении с заявленной величиной. Тот миф, когда утверждается, что аккумулятор с большей емкостью будет склонен при работе не стопроцентно заряжаться, не соответствует реальному положению дел.
- Обращаем внимание на показатель пускового тока (указан ранее). Данный параметр косвенным образом охарактеризовывает свойство АКБ. Чем выше его значение, тем соответственно меньше собственное сопротивление аккума. Другими словами больший пусковой ток способен предоставить наиболее значимые шансы запустить мотор в морозную погоду.
- Брать устройство следует лишь в испытанных торговых субъектах. Таковым образом риск приобрести подделку понижается неоднократно.
Принципиально! Обычно производители в показателе емкости указывают измерительную единицу в виде «А•ч». Если для вас попадается изделие, на котором бытует надпись: «А/ч», то такое устройство обязано вызывать сомнения в части собственного свойства и принадлежности к бренду. Сейчас вы понимаете, какой аккумулятор лучше.
Как поменять батарею?
Процедура демонтажа АКБ в Лада Ларгус довольно ординарна. Ее делают не только лишь с целью подмены на новое аккумулятор, да и, например, для того, чтоб занести в дом на ночь (то есть темное время суток) в мороз с целью сохранения заряда. Так поступают с аккумами, «намотавшими» солидный ресурс.
Действуем по предписанию аннотации.
- Запасемся ключами: на «10» для откручивания крепежа минусовой клеммы и на «13», чтоб отвинтить плюсовой контактный элемент.
- Первым отсоединяется минусовой контакт.
- Сейчас поднимаем ввысь красноватую протекционную защиту из пластика и откручиваем крепеж плюсовой клеммы.
- Дальше снимаем прижимающую пластинку. Тут на помощь придет торцевая головка. Ее размер также на «13». В добавок к ней пригодится удлинитель. В отсутствие обозначенного инструмента можно откручивать пассатижами, но это не так комфортно, как в первом случае.
- Установка АКБ осуществляется по оборотному методу.
- Перед высадкой клемм рекомендуется выполнить их чистку от окислов.
- Потом контактные составляющие смазываем особым составом, содержащим медные примеси и являющимся токопроводящим.
Что происходит с АКБ в морозную погоду?
Запуск мотора в зимних критериях неоднократно увеличивает нагрузку на аккумулятор. Стартер требуется вращать с огромным моментом, так как увеличившаяся вязкость смазки в моторе препятствует коленчатому валу.
В мороз наблюдается понижение емкости АКБ, что значительно усугубляет ее эффективность. Так при минус 10 градусах показатель емкости будет составлять 80% от такой при обычных температурных критериях, а при снижении температурного показателя атмосферы до минус 40, уровень емкости окажется на 32-процентном значении.
Как ухаживать за батареей?
Так как АКБ в LADA Largus является необслуживаемой, то список действий по уходу сведен к минимуму и смотрится последующим образом:
- поверхность устройства содержим в чистоте, так как грязюка способна вызвать проводимость меж выводами, что приведет к эффекту саморазряда (очищаем корпус устройства не пореже 1-го раза в полмесяца);
- с определенной периодичностью (на усмотрение) проверяем крепление прижимающей конструкции и клемм на выводах АКБ;
- не забываем о смазке клемм обозначенным ранее веществом;
- разряженную АКБ заряжаем лишь пониженным током.
Верно заряжаем и храним аккумулятор
Верхняя сторона АКБ содержит особый индикатор, показывающий уровень плотности электролита (другими словами заряда) на этот момент. Этот сигнальный элемент способен изменять цвет собственного свечения зависимо от степени заряженности устройства.
- зеленоватый свет – АКБ находится в заряженном состоянии;
- черное свечение – частичная зарядка;
- прозрачный либо желтоватый колер – мощный разряд (время от времени требуется поменять АКБ).
Хранение допускается лишь в заряженном состоянии!
С данной нам целью следует проверить уровень заряда средством устройства (тестера). Если величина меньше 12,5 В, то требуется зарядить, при всем этом подавая ток зарядки приблизительно в 3,5 А.
Подведем итоги
LADA Largus владеет довольно надежным аккумом, который изредка просит проявления внимания обладателя к собственной «персоне». Приведенные нами малые требования по выбору, подмене и уходе следует изучить. Это дозволит обладателю избежать противных моментов в дороге, связанных с в один момент появившейся невыполнимостью запустить мотор LADA Largus.
Источник: zamenarenault.ru
Какой аккумулятор устанавливается на Лада Ларгус?
Русский кар в первый раз был представлен общественности в вольном доступе с 2011 г. Машинка внедрялась равномерно, ранее к нам на рынок просочились Dacia Logan MCV, являющаяся фактически полным аналогом. Авто является результатом усердной работы 2-ух автопроизводителей: французской компании Renault и АвтоВАЗа.
Хоть машинка официально вышла в 2011 г., продаваться и выполняться серийно она стала с 2012. Конечной четкой производства первого поколения LADA Largus стал сегодняшний 2019 год. Дальше, планируется обновить комплектацию и некие детали. На одной полосы с Лада Ларгус сразу выпускалось 210 тыс. машин марки Nissan Almera и Renault.
Конфигурации в 2019 году пришлись в главном лишь по наружному виду (фейслифт). Также добавилась новенькая версия ТС с темными зеркалами, в чем и состояло отличие. Авто предлагается лишь в одном типе кузова – универсал. Машинка выпускалась 4 моделями:
- R90 – до 7 мест в салоне и ДВС в 135 л.с.
- F90 – фургон.
- Cross – выпускалась с 2016 г., вмещает до 7 пассажиров. Отличия в крыше, зеркалах и дисках.
- CNG – машинка вооружена ГБО новейшего поколения. В продаже с 2019 г.
На российский кар устанавливали и продолжают устанавливать бензиновые движки до 106 л.с. Евро 4, 5.
Расход горючего в смешанном цикле, л/100км
Выбор аккума для Лада Ларгус
Несмотря на гибридное происхождение кара, аккумулятор на Лада Ларгус был избран, как из линейки российских, так и привезенных из других стран, в большей степени, французских моделей. Соответственно, для машин с моторами К7М и К4М использовались источники питания одноименного производства. Для ВАЗ устанавливались элементы питания российскей марки АКОМ.
Оба типа батарей полностью надежны и способны прослужить свои 5 лет без сбоев и необходимости принудительной зарядки. Это сделалось вероятным благодаря применению в процессе производства инноваторских технологий и современных решений в области сохранения энергии. Они обе необслуживаемые и отвечают всем требованиям по экологической сохранности, потому допустимы для эксплуатации, в том числе, при интенсивной езде с наклоном кузова. В источниках использованы технологии, которые дозволили достигнуть больших характеристик:
- возможность неоднократного запуска на морозе;
- длинный срок службы, не наименее 5 лет без подзарядки;
- отменная токоотдача.