Ходовая часть автомобиля ваз 2110

Устройство и предназначение фронтальной подвески ВАЗ 2110

Разглядим, как устроена передняя подвеска ВАЗ 2110, как она соответствует современным эталонам, выполнение каких функций обеспечивает, и какого внимания к для себя просит.

Предназначение

До этого всего, она создана для крепления колес, также призвана обеспечивать амортизацию всего переда автомобиля, его стойкости на дороге во время езды, возможность ряда регулировок колес, а конкретно — по оси поворота (углу ее продольного наклона) схождению, развалу.

Схема фронтальной подвески ВАЗ 2110 в сборе

Главные узлы

Побеседуем про ее устройство. Самый основной элемент фронтальной подвески — ее стойка (гидравлическая телескопическая) – неподменная в деле амортизации, другими словами – обеспечения удобной езды, без особенной тряски (как это совершенно может быть) по кочкам и ухабам наших дорог. Конкретно благодаря стойке, а точнее – ее поворотному кулаку с верхним болтом, снаряженным эксцентриковыми шайбой и пояском, обеспечивается возможность изменять разрушение колеса.

Телескопическая стойка фронтальной подвески ВАЗ 2110

На стойке инсталлируются:

  • Особая пружина;
  • Буфер, ограничивающий ход сжатия, сделанный из полиуретана;
  • Верхняя опора. Ее устройство таково: она прикреплена к стойке, к которой крепится брызговик самоконтрящимися гайками. Потому, если вы будете создавать ремонт своими руками, не упустите этот момент – недозволено употреблять обыденные гайки;
  • Подшипник, дающий возможность для поворачивания стойки вместе с колесами;
  • Амортизатор, в каком для наилучшей работы установлены пружина и плунжер.

Шаровая опора соединяет воединыжды нижние части: поворотный кулак и рычаг. Продольные растяжки, нижние рычаги, опоры, которые имеет поперечина, меж собой соединяют резинометаллические шарниры. При помощи особых шайб становится вероятной регулировка продольного наклона оси поворота. Радиально-упорный, не регулируемый подшипник укрепляет ступицы колес.

Шаровая опора ВАЗ 2110

Поперечина – это штанга, с которой соединены нижние рычаги. Посредине она прикреплена к кузову, в чем ей помогают резиновые подушечки.
Такое, кратко, устройство фронтальной подвески. А на данный момент разглядим вероятные неисправности, которые можно в одних вариантах – убрать своими руками, в остальных – лучше обратиться к спецам.

Поперечина ВАЗ 2110

Вероятные поломки

Если во время движения вы слышите стук в фронтальной подвеске, то главными причинами могут быть:

  • Неисправности в стойке;
  • Ослабели болты, может быть, износились растяжки либо подушечки, которыми снабжена поперечина;
  • Ослабело крепление к кузову;
  • Разрушились резиновые части, при всем этом стук имеет очевидно выраженный «железный» звук;
  • Стучит «обмякшая», а то и сломанная пружина;
  • Износ шарниров;
  • Стук из-за дисбаланса колес.

В принципе, в любом из перечисленных случаев может посодействовать ремонт фронтальной подвески ВАЗ 2110, выполненный своими руками, в процессе которого необходимо поменять изношенную деталь либо (в крайнем варианте обстоятельств, по которым слышится стук) — отбалансировать колесо.

Тяга автомобиля в сторону

Кар «уводит» в сторону при движении прямо. Посреди обстоятельств таковой неисправности могут быть:

  • Любая пружина имеет свою степень сжатия. В таком случае пружина, потерявшая упругость, обязана быть заменена;
  • В шинах различное давление. Проверяем и исправляем;
  • Разрушен резиновый элемент у одной из опор стоек. При всем этом также слышится соответствующий стук во время движения. Неувязка решается подменой этого элемента;
  • Нарушены углы установки колес. С данной для нас неисправностью быть может связан завышенный износ шин. Если сами не справитесь, лучше поручить это дело спецам.

Износ шин

Это быть может соединено как с неверной ездой (лихие разгоны, торможения, превышение допустимой перегрузки машинки), так и с иными причинами:

  • нарушениями углов установки колес;
  • огромным износом шарниров;
  • дисбалансом колес.

Проверка подвески

Зная значение и устройство подвески, вы можете при любом осмотре машинки на яме (эстакаде) и техобслуживании инспектировать ее состоянии. Особенное внимание уделите состоянию защитных чехлов на шаровых шарнирах. Осмотрите, не возникли ли от тряски и ударов по ухабам на подвеске деформации, трещинкы либо вмятины.

Непременно инспектируйте состояние всех резиновых и резинометаллических деталей, также шарового шарнира всякого колеса. Помните: впору увиденная и устраненная неисправность – существенно наименьшее зло, чем ремонт тогда, когда уже все разваливается.

Доработка подвески

Почти все обладатели ВАЗ 2110, не считают заводскую подвеску безупречной, и делают ее тюнинг, для улучшения стойкости и маневренности на дороге.

Источник: vazweb.ru

Обзор фронтальной подвески на ВАЗ-2110 и какие детали в неё входят

Фактически все авто ВАЗ с фронтальным приводом имеют монотипную подвеску фронтальных колес. Пускай её систему недозволено именовать самой успешной и многообещающей, зато по стоимости обслуживания и доступности расходных материалов и сменных частей, она приметно выигрывает у наиболее прогрессивных каров. Что, правда, не скажешь о надёжности. Конкретно потому знать устройство фронтальной подвески ВАЗ-2110 лучше любому владельцу данной для нас машинки.

Передняя подвеска ВАЗ-2110: устройство и система

Для что нужна подвеска и какая на ней лежит ответственность, любой понимает ещё с автошколы, если не со школы. Потому заострять внимание на общих сентенциях не станем, а сходу перейдём к делу.

ВАЗ-2110 получил в наследие от восьмёрки и девятки подвеску МакФерсон, разработанную ещё в 70-х годах прошедшего века и испытанную на опытнейших ВАЗ-2108.

Естественно, коррективы в систему вносились и сейчас она смотрится так:

Как видно из схемы, ничего сложного в конструкции нет, нет и ничего излишнего. Спартанская подвеска десятого семейства относится к типу независящих подвесок с гидравлическими амортизационными стойками, витыми пружинами 7 на нижних (23) поперечных рычагах. Правый и левый рычаги шарнирно, при помощи сайлентблоков, соединены стабилизатором поперечной стойкости. Стабилизатор нужен для сохранения стойкости автомобиля в поворотах и при активном маневрировании. Он представляет собой штангу из пружинистой стали с извивом для глушителя.

Передняя стойка

Самый принципиальный, дорогой и требующий неизменного ухода узел — передняя амортизаторная стойка ( 16 ).

Кое-где здесь спряталась стойка подвески!

В нижней части стойка крепится к поворотному кулаку 19 при помощи 2-ух болтов, один из которых ( 18 ) эксцентриковый. Поворотом этого болта, отпустив гайку 17, регулируют угол развала фронтальных колес. Передняя пружина опирается на опорную чашечку 6 снизу и на верхнюю опорную чашечку 10. Для предотвращения пробоя подвески на штоке амортизатора установлен демпфер сжатия 9.

Сама же стойка сверху упирается чашечку 12, которая выполнена в сборе с поворотным подшипником 11. Верхняя опора — это отдельный узел, она фиксируется к брызговику кузова при помощи трёх самоконтрящихся гаек. Опора имеет некую упругость для того, чтоб всасывать высокочастотные колебания и не передавать их на кузов, а вольный поворот вокруг собственной оси стойке и фронтальному управляемому колесу обеспечивает верхний подшипник 11 и нижняя шаровая опора 1.

Источник: carfrance.ru

Ремонт фронтальной подвески ВАЗ 2110 своими руками

Любой автомобилист соображает, как огромную роль играет передняя подвеска ВАЗ 2110. Но этот узел может иметь определенные трудности, соответствующие неисправности, знать и устранять которые способен фактически любой, кто владеет более-менее маленьким опытом ремонта машин. Поэтому сейчас мы побеседуем конкретно о фронтальной подвеске «10-ки».

Назначение

На фронтальной подвеске крепятся колеса, узел обеспечивает амортизацию «передка» автомобиля, отвечает за устойчивость во время движения, регулировку колес, разрушение, схождение.

Устройство фронтальной подвески ВАЗ 2110 довольно сложное, но разобраться в нем может хоть какой из вас. Тут основное вооружиться управлением по эксплуатации, также осознать сущность главных углов.

Главные узлы фронтальной подвески

Основным элементом фронтальной подвески считается гидравлическая телескопическая стойка , которая просто-таки неподменна в вопросце амортизации, обеспечении комфортабельной езды на автомобиля. Машинку не будет особо трясти, прохождение каждой ямы не превратит вашу поездку в ужас.

Чтоб поменять разрушение колес, в фронтальной подвески имеется стойка. Если быть поточнее, за этот процесс отвечает поворотный кулак и верхний болт, который имеет эксцентриковую шайбу и пояс.

На стойку монтируют:

  • Особые пружины;
  • Буфер для ограничения хода сжатия. На ВАЗ 2110 этот элемент сделан из полиуретана;
  • Верхнюю опору. Она крепится к стойке, к которой, в свою очередь, закреплен брызговик. Учтите, гайки для фиксации употребляются лишь самоконтрящиеся. Поэтому при ремонте обыденные гайки не подходят;
  • Подшипник для обеспечения поворота стойки вкупе с колесами;
  • Рессоры с пружиной и плунжером.

К слову, поперечина фронтальной подвески ВАЗ 2110 является штангой, с которой соединяются нижние рычаги. По центру она крепится к кузову по средства резиновой подушечки.

Это короткая схема фронтальной подвески ВАЗ 2110, ближе познакомиться с которой для вас поможет ваше управление по эксплуатации. Почти все автомобилисты недооценивают значение данной для нас литературы, которую прилагает производитель к любому собственному авто. Но по сути там тщательно и во всех красках изложена нужная, нужная и принципиальная информация про любой узел, агрегат и систему машинки. Включая переднюю подвеску, очевидно.

Соответствующие неисправности

Для фронтальной подвески свойственны определенные поломки, которые определяются 2-мя явлениями:

Их следует разглядывать раздельно, так как предпосылки возникновения различные.

Стуки

Если вы начали слышать стуки, которые идут от фронтальной подвески, это быть может вызвано несколькими причинами:

  • Стойка имеет определенные неисправности;
  • Стяжки на поперечине, подушечки износились либо ослабело крепление болтов;
  • Крепление к кузову оказалось недостаточно крепким;
  • Пружины вышли из строя;
  • Шарниры износились;
  • Резиновая часть подвески нарушила свою целостность. Стук при всем этом должен быть точным, как удар сплава по сплаву;
  • Регулировка колес имеет нарушенный баланс.

Если вы слышите не стук, а шум, тогда предпосылки заморочек фронтальной подвески могут заключаться в последующем:

  • Болты, отвечающие за крепление штанги стабилизатора поперечной стойкости к кузову, ослабели;
  • В опоре стойки разрушились резиновые составляющие;
  • Износились резиновые подушечки стяжки либо штанга;
  • Пружина подвески сломалась либо нарушила свою геометрию;
  • Колеса разбалансировались;
  • Разрушился буфер хода сжатия.

Завышенный износ резины

Если вы не фанат стремительных разгонов, резких торможений либо не перегружаете кар, тогда предпосылки завышенного износа могут быть:

  • Углы установки колес выбраны некорректно;
  • Шарниры износились;
  • Нарушен баланс колес.

Почему машинку ведет в сторону

Время от времени водители замечают, как при движении по прямой кар начинает уводить в сторону. Есть несколько обстоятельств подобного явления:

  • У каждой пружины имеется собственный определенный показатель степени сжатия. Если она теряет упругость, элемент непременно подлежит подмене;
  • В шинах быть может различное давление. Проверьте это сперва;
  • На одной из опор стоек разрушился резиновый компонент. При таковой ситуации может показаться соответствующий стук. Поправить ситуацию можно обычный подменой элемента;
  • Колеса установлены под неверным углом. Частая причина износа резины. Такую делему лучше доверять спецом, так как выполнить ремонт фронтальной подвески на ВАЗ 2110 своими руками при схожей неисправности трудно.

Проверка

  1. Спецы советуют обращать особенное внимание на защитные чехлы шарниров, смотреть за их состоянием, также инспектировать переднюю подвеску на предмет механических повреждений.
  2. Удостоверьтесь, что ни рычаг фронтальной подвески ВАЗ 2110, ни хоть какой иной элемент не имеет трещинок либо остальных видимых повреждений. Уделите внимание проверке местам соединений частей.
  3. Если составляющие деформировались, угол колес скорее всего нарушится, и отрегулировать их уже не получится.
  4. Проверьте шаровые опоры, шарниры, верхние опоры стек, подушечки. Если на резиновых элементах имеются разрывы, они подлежат неотклонимой подмене.
  5. Замерьте расстояние меж нижним рычагом и тормозным диском. Так можно проверить состояние шарнира подвески. Если расстояние составляет наиболее 0,8 мм, шарнир непременно изменяется на новейший.
  6. Если буфер имеет следы разрушения, его следует сходу поменять.
  7. Пружину меняют при условии, что она вышла из строя либо просела.
  8. Шаровые шарниры подменяют при их износе либо деформации. Остальные шарниры подлежат подмене, если износились они либо стойки штанги стабилизатора.
  9. Все резиновые элементы изменяются при критериях деформации либо разрушения.
  10. Если крепеж верхней опоры стойки к кузову ослабел, просто постарайтесь подтянуть крепление. Сурового вмешательства не будет нужно, скорее всего.

Разобраться в устройстве фронтальной подвески, также на слух либо зрительно найти ее неисправности довольно просто, невзирая на кажущуюся сложность устройства узла. Но к вопросцу следует подступать пристально, временами проводить проверку состояния подвески, даже если на ее неисправность не указывают никакие шумы, стуки либо поведение машинки на дороге.

Для хоть какого автомобиля лучше организовать профилактику, нежели позже втридорога платить за настоящий ремонт. Как и болезнь, трудности с фронтальной подвеской ВАЗ 2110 лучше не допустить на их подступах. Это дешевле, проще и вернее со стороны автовладельца.

Источник: luxvaz.ru

Передняя подвеска ВАЗ-2110, 2111, 2112

↑ Устройство фронтальной подвески ВАЗ 2110

1 – шаровая опора, 2 – ступица, 3 – диск тормоза, 4 – защитный футляр, 5 – поворотный рычаг, 6 – нижняя опорная чашечка, 7 – пружина подвески, 8 – защитный чехол телескопической стойки, 9 – буфер сжатия, 10 – верхняя опорная чашечка, 11 – подшипник верхней опоры, 12 – верхняя опора стойки, 13 – гайка штока, 14 – шток, 15 – опора буфера сжатия, 16 – телескопическая стойка, 17 – гайка, 18 – эксцентриковый болт, 9 – поворотный кулак, 20 – вал привода фронтального колеса, 21 – защитный чехол шарнира, 22 – внешний шарнир вала, 23 – нижний рычаг

↑ Описание конструкции

Передняя подвеска – независящая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтообразными цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной стойкости. База подвески – телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 16. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком 19 2-мя болтами. Верхний болт 18, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется разрушение фронтального колеса. На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 7, пенополиуретановый буфер хода сжатия 9, также верхняя опора стойки 12 в сборе с подшипником 11.

↑ Передняя подвеска (вид снизу)

Верхняя опора крепится 3-мя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет собственной эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Запрессованный в нее подшипник дозволяет стойке поворачиваться вкупе с управляемыми колесами.

В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя в корпус стойки можно установить картридж. Направьте внимание, что корпус стойки автомобиля ВАЗ-2110 несколько короче, чем у ВАЗ-2108, потому внедрение снаружи схожего картриджа от ВАЗ-2108 нереально.

↑ Поворотный кулак

Нижняя часть поворотного кулака 19 соединена с нижним рычагом подвески 23 через шаровую опору 1. Опора закреплена 2-мя “глухими” болтами (отверстие в поворотном кулаке не сквозное). Отворачивая эти болты, будьте аккуратны: при значимом усилии они нередко ломаются, потому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и опорой фронтальной подвески. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке 2-мя стопорными кольцами закреплен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса внешнего шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки крепления ступиц колес схожие, с правой резьбой.

↑ Стабилизатор

Стабилизатор поперечной стойкости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется извив – для размещения приемной трубы системы выпуска. Концы стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в собственной средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушечки.

Источник: ovaze.ru

Ходовая часть Ваз 2110 Лада

4.1. Передняя подвеска

4.1.1. Индивидуальности конструкции

Телескопическая стойка

1 – корпус клапана сжатия;
2 – диски клапана сжатия;
3 – дроссельный диск клапана сжатия;
4 – тарелка клапана сжатия;
5 – пружина клапана сжатия;
6 – обойма клапана сжатия;
7 – гайка клапана отдачи;
8 – пружина клапана отдачи;
9 – тарелка клапана отдачи;
10 – диск клапана отдачи;
11 – дроссельный диск клапана отдачи;
12 – поршень;
13 – тарелка перепускного клапана;
14 – пружина перепускного клапана;
15 – плунжер;
16 – пружина плунжера;
17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем;
18 – обойма направляющей втулки;
19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки;
20 – сальник штока;
21 – обойма сальника;
22 – прокладка защитного кольца штока;
23 – защитное кольцо штока;
24 – гайка корпуса стойки;
25 – опора буфера сжатия;
26 – шток;
27 – чашечка пружины;
28 – поворотный рычаг;
29 – ограничительная втулка штока;
30 – корпус стойки;
31 – цилиндр;
32 – сливная трубка

Передняя подвеска в сборе

1 – телескопическая стойка;
2 – гайка;
3 – эксцентриковый болт;
4 – гайка;
5 – поворотный кулак;
6 – вал привода фронтального колеса;
7 – защитный чехол шарнира;
8 – внешний шарнир вала;
9 – нижний рычаг;
10 – шаровая опора;
11 – декоративный диск (колпак) колеса;
12 – ступица;
13 – диск тормоза;
14 – защитный футляр;
15 – поворотный рычаг;
16 – нижняя опорная чашечка;
17 – пружина подвески;
18 – защитный чехол телескопической стойки;
19 – буфер хода сжатия;
20 – верхняя опорная чашечка;
21 – подшипник верхней опоры;
22 – верхняя опора стойки;
А – контрольный размер

Поворотный кулак и детали ступицы фронтального колеса

1 – поворотный кулак;
2 – внешнее грязеотражательное кольцо;
3 – подшипник ступицы;
4 – ступица колеса;
5 – упрямая шайба;
6 – гайка;
7 – стопорные кольца;
8 – внутреннее грязеотражательное кольцо

Передняя подвеска независящая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной стойкости.

Главным элементом подвески является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 1 (рис. Передняя подвеска в сборе), нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 5 2-мя болтами. Верхний болт 3, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта меняется разрушение фронтального колеса.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 17, пенополиуретановый буфер 19 хода сжатия, верхняя опора 22 стойки в сборе с подшипником 21. Верхняя опора крепится 3-мя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет собственной эластичности опора обеспечивает качание стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Встроенный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вкупе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. Телескопическая стойка.

В высшей части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи.

Нижняя часть поворотного кулака 5 (рис. Передняя подвеска в сборе) соединяется шаровой опорой 10 с нижним рычагом 9 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, которые через резинометаллические шарниры соединяются с нижними рычагами и с фронтальными опорами поперечины фронтальной подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и фронтальной опорой инсталлируются регулировочные шайбы, которыми меняется угол продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке (рис. Поворотный кулак и детали ступицы фронтального колеса) крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 4 колеса. Подшипник затягивается гайкой 6 на хвостовике корпуса внешнего шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления фронтальных и задних ступиц колес схожие и имеют правую резьбу.

Стабилизатор поперечной стойкости представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушечки.

Источник: automend.ru

Устройство фронтальной подвески

Передняя подвеска независящая, с телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной стойкости.

Передняя подвеска: 1 – поперечина; 2 – кронштейн поперечины; 3 – регулировочные шайбы фронтального конца растяжки; 4 – продольная растяжка; 5 – телескопическая стойка; 6 – поворотный кулак; 7 – регулировочные шайбы заднего конца растяжки; 8 – шаровая опора; 9 – поперечный рычаг; 10 – стойка стабилизатора; 11 – резинометаллический шарнир; 12 – кронштейн кузова автомобиля; 13 – штанга стабилизатора; 14 – скоба подушечки штанги

Стойка подвески состоит из корпуса, в каком установлен гидравлический телескопический амортизатор, цилиндрической пружины и верхней опоры стойки. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашечка пружины.

Цилиндрическая пружина своим нижним витком упирается на нижнюю опорную чашечку, а верхним на верхнюю опорную чашечку, закрепленную на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушечки и подшипника. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля 3-мя шпильками с гайками. Подшипник дозволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновый буфер препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля.

Шток амортизатора защищен от грязищи и пыли гофрированным кожухом. При пробое подвески ход штока ограничен буфером хода сжатия.

Поворотный рычаг стойки соединяется с управляющий тягой через шаровой палец. Изменение длины тяги с помощью ее резьбовой вставки дозволяет регулировать схождение фронтальных колес.

1 – наконечник управляющий тяги 2 – резьбовая вставка; 3 – управляющая тяга; 4 – телескопическая стойка; 5 – поворотный рычаг

Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки 2-мя болтами с гайками. Верхнее отверстие кронштейна выполнено овальным, а установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. При повороте верхнего болта поворотный кулак {перемещается} по радиусу на нужное расстояние, используя нижний болт как ось вращения. Благодаря этому меняется угол меж стойкой и кулаком, что в свою очередь дозволяет регулировать разрушение фронтального колеса.

1 – кронштейн крепления поворотного кулака; 2 – корпус стойки; 3 – верхний (эксцентриковый) болт крепления поворотного кулака; 4 – нижний болт крепления поворотного кулака; 5 – поворотный кулак

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован 2-мя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески с помощью шаровой опоры. От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через резинометаллический шарнир к рычагу, а фронтальным – через подушечку к поперечине. Изменяя количество шайб в фронтальном и заднем креплении растяжки можно изменять положение рычага, регулируя тем угол продольного наклона оси поворота.

1 – задний конец продольной растяжки; 2 – регулировочные шайбы; 3 – упрямая шайба; 4 – резинометаллический шарнир; 5 – поперечный рычаг подвески

Концы стабилизатора поперечной стойкости с помощью стоек соединены с поперечными рычагами фронтальной подвески автомобиля. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушечки на кузове. Движение 1-го из рычагов через стабилизатор передается на 2-ой. Это дозволяет отчасти синхронизировать работу обеих сторон подвески и тем уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и наклоны в поворотах.

Источник: www.vazbook.ru