Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления?

Для размеренного пуска мотора кара аккумулятор должен уверенно прокрутить стартер. Это может быть при выполнении 2-ух критерий: исправная батарея, которая обязана иметь достаточный уровень заряда, и отсутствие сопротивления электроцепи, в особенности на участке АКБ-стартер. С зарядкой понятно, а какой обязана быть защита клемм аккумулятора, которые с течением времени окисляются, чтоб было выполнено 2-ое условие? Вопросец для почти всех автомобилистов остаётся животрепещущим.

Предпосылки появления окислов на клеммах АКБ

Зрительно окисление клемм можно следить по возникновению белоснежного кашеобразного налёта, возникающего на самих клеммах и в местах их стыковки с электросетью авто.

Не считая клемм, таковой налёт может появляться также в «плюсовой» цепи, к примеру, в месте, где плюсовой провод батареи соединён с втягивающим реле и стартером, либо при наличии тумблера отключения массы, в месте, где «минус» соединён с сиим устройством. При окисленных клеммах пусковой ток слабенький, плохо прокручивается стартер или кар совершенно не заводится. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) такие же, как и при разряженной аккумуляторной батарее. И если даже авто заведётся, то низкое напряжение будет плохо влиять на работу электроприборов, а неизменный недозаряд батареи приведёт к полному её уровню и выходу из строя. Косвенным показателем возникновения окисла быть может также слабенький свет фар либо габаритов.

Главными причинами окисления являются последующие:

  • ослабленный контакт на плюсовой либо минусовой клеммах АКБ, проще говоря, недожатые, загрязнённые либо деформированные контакты;
  • завышенная влажность воздуха, что типично для межсезонья и зимних месяцев либо при неисправной системе вентиляции авто;
  • внедрение контакта и проводника из различных металлов;
  • утечка электролита, который вступает в хим реакцию с электродом, что может являться следствием неправильной работы генератора, заморочек в цепи заряда АКБ, повреждения корпуса аккумулятора, неплотного крепления самих электродов АКБ или замыкания ячеек снутри батареи;
  • неисправности в системе электрооборудования, к примеру, трудности с контактами в блоке реле либо в остальных особо проблемных местах проводки;
  • засорённые вентиляционные каналы банок АКБ, что часто ведёт к резкому увеличению давления и утечкам паров электролита через нештатные отверстия.

Как биться с окислением?

Методы борьбы по сути ординарны. Нужно кропотливо очистить клеммы, в особенности с внутренней стороны, установить и устранить причину появления трудности и принять профилактические меры в виде защиты клемм АКБ путём нанесения специальной смазки. При всем этом, если установлены серьёзные трудности с аккумом, к примеру, очевидные трещинкы в корпусе с подтёками электролита, которые нереально запаять либо залить эпоксидкой, либо болтающийся в корпусе АКБ электрод, то лучше сходу поступить конструктивно – поменять АКБ. Во всех других вариантах делему можно решить без помощи других без серьёзных денежных вложений.

Дедовские» способы защиты клемм АКБ

В базу всех методов предотвращения возникновения окислов на клеммах аккумуляторной батареи лежит смазывание их особым составом, образующим плёнку, которая препятствует окислению клемм при попадании на их воды либо паров электролита. Разница, и причём принципная, меж ними в том, какие для этого средства употребляются. В прежние годы такую профилактическую смазку производили последующими составами.

Солидол. Первым и, пожалуй, по-настоящему «старым» способом смазки зажимов АКБ является солидол. Он представляет собой однородную пластичную смазку от светло-жёлтых до тёмно-коричневых цветовых цветов, которая выходит путём загущения промышленных масел кальциевым мылом.

Солидол трудно вымывается водой, потому употреблялся для смазки узлов и устройств, работающих в критериях завышенной влажности. В качестве смазки клемм его с фуррором применяли ещё в 50-х годах прошедшего столетия. До сего времени некие автомобилисты употребляют этот способ, рекомендуя выбирать не синтетический, а конкретно жировой солидол.

Технический вазелин. Ещё один, кажущийся сейчас достаточно странноватым, метод обработки контактов АКБ, который применялся лет 20-30 вспять, – это смазка вазелином. Он представляет собой мазь, состоящую из минеральных масел, парафинов и церезина.

При всем этом обыденный аптечный вазелин не подступает. Нужно выбирать особый, технический, который в своё время был разработан для каров ВАЗ. Даже маленькой слой таковой смазки владеет неплохой адгезией, наращивает гидростойкость и предутверждает коррозию железных частей в критериях завышенной влажности.

Литол. Более пользующимся популярностью некогда методом защиты клемм было внедрение литола – однородной пластичной смазки, получаемой путём загущения нефтяных масел литиевым мылом. Он начал выпускаться ещё в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и в своё время обширно употреблялся в качестве антифрикционного многоцелевого водостойкого материала.

Особенной популярностью воспользовалась смазка Литол 24, которая благодаря высочайшей степени гидростойкости отыскала применение и для защиты клемм АКБ.

Машинное масло. Почти все более ленивые автовладельцы, не утруждая себя лишними хлопотами, всякий раз во время проверки уровня масла наносят маленькое его количество на клеммы.

Средство обычное, но эффективность защиты клемм при всем этом низкая. Даже водители, обслуживающие авто российского автопрома с огромным пробегом и применяющие «дедовские» методы защиты, заниматься сиим не советуют. К тому же, горючесть машинного масла ещё никто не отменял.

Все эти «старенькые» средства защиты клемм неплохи и могут употребляться в истинное время. Но нужно осознавать, что эти составы из-за неплотной, рыхловатой структуры держаться недолго, просто смываются шампунями и в целом в сопоставлении с современной продвинутой автохимией образуют наименее крепкую плёнку. Самое нехорошее, что «старенькые» смазки, подсыхая, с течением времени преобразуются в густую массу, стают источником мощного загрязнения и препятствуют нормальному контакту, что ухудшает делему.

К значимым недочетам использования солидола, литола, вазелина и тем наиболее машинного масла относится тот факт, что в итоге температурного расширения эти смазки попадают вовнутрь контактных зон. Попадание их меж клеммой и электродом-наконечником АКБ, превращает смазку в диэлектрик, что существенно наращивает сопротивление и, соответственно, понижает силу пускового тока.

Современные способы защиты клемм аккумулятора

Российский авторынок изобилует продуктами, специально разработанными для обеспечения защиты клемм, которые еще эффективнее «старенькых» средств. Они выпускаются в виде особых мазей либо аэрозолей, различаются методами нанесения, но делают одну и ту же функцию – обеспечивают надёжную защиту клемм и остальных электронных соединений от образования окислов, безупречный контакт и высшую проводимость электронного тока. Основное при всем этом – это высочайшее свойство таковых средств. К огорчению, сейчас на рынке можно повстречать продукцию неведомых производителей, которая не совладевает с возложенными на неё функциями. Что созодать? Ответ обычной – получать автохимию узнаваемых брендов, имена которых, как молвят, на слуху.

Посреди более действенных и при всем этом дешевых средств современной защиты спецы отмечают спрей AIM-ONE Battery terminal protector, представленный у нас в каталоге. Он выпускается в баллончиках, просто наносится и потрясающе зарекомендовал себя на практике.

Сиим средством можно обрабатывать клеммы, электроды АКБ, остальные электронные соединения, расположенные под капотом. Защитный слой различается потрясающей адгезией, длительно держится, не теряя собственных защитных и токопроводящих параметров. Средство имеет красноватый цвет, что дозволяет чётко надзирать процесс нанесения и существенно сберегать содержимое баллончика.

Выводы обыкновенные. Если стоит задачка обеспечить эффективную работу АКБ и существенно продлить её рабочий ресурс, не обращаясь в автосервис, следует употреблять в качестве профилактического средства от окисления клемм современные составы. Высококачественная автохимия способна создать это очень стремительно, отлично и на долгий срок!

Источник: www.aimone.ru

Есть контакт: нужно ли смазывать клеммы аккумулятора, и чем это созодать

Зима – обычное время, когда и мы, и наши читатели обращаемся к вопросцам зарядки АКБ. Мы уже не раз затрагивали данную тему и, чудилось бы, раскрыли её на сто процентов. А нет, вопросцы временами появляются! Время от времени – достаточно нежданные.

Ч то и гласить, мы всесторонне исследовали тему. Мы ведали, как найти, что АКБ пора поменять, а если батарея ещё в порядке, то как продлить ей жизнь; мы за 10 минут воскрешали севшую АКБ, также разбирались в том, как «прикуривать» кар с разряженной АКБ и стоит это созодать… Но вот жизнь подкинула новейшую ситуацию, при этом совсем очевидную.

Нахмуренное утро, мороз в -25, несколько попыток завести кар – и вот вы уже несёте аккумулятор домой, на зарядку. Перед тем, как набросить контакты «зарядника», очищаете клеммы – на их наверное скопилось некое количество окислов и грязищи. Зарядили батарею, поставили, завелись… можно двигаться! А контактные группы в местах подключения АКБ, те же «минус» и «плюс», остались сухими. Необходимо ли их смазывать? Для чего? Чем смазывать? Как?

Нужно сказать, что по всем сиим, чудилось бы, довольно обычным вопросцам посреди «опытных» не стихают споры – представьте для себя, это одна из тех авто тем, по которым спорить можно нескончаемо. Мы же, не углубляясь а именно, потаенные познания каббалы и гадания на осадке моторного масла, решили отдать некоторый усреднённый, стопроцентный гид по сиим вопросцам. Он понадобится и новеньким, и опытным, поэтому что такие вопросцы сегодня поднимаются нечасто – обычно, все мы залезаем под капот кара не почаще, чем требуется для доливки омывайки.

По сути, клеммы можно не смазывать. В том смысле, что за современным каром можно в принципе не очень смотреть – худо-бедно он способен и совершенно без какого-нибудь обслуживания проездить некое время. Сегодняшние электронные цепи кара и, а именно, аккумуляторные батареи устроены таковым образом, что нуждаются в профилактике куда меньше, чем ранее. Но законы физики и, а именно, течение времени одурачить нереально – если клеммы не смазывать, трудности, в том числе и достаточно серьёзные, равномерно начнут давать о для себя знать. Потому ответ здесь таковой: можно и не смазывать, но куда лучше всё-таки созодать это.

На контактных группах с течением времени возникают окислы, которые сами по для себя не проводят электронный ток. Не считая того, в подкапотном пространстве накапливаются пыль и грязюка, часть оседает на клеммах и добавляет электронного сопротивления в местах контакта. Следствие этих действий – падение отдачи АКБ, понижение энергии и трудности при запуске. Некие автомобилисты предпочитают не смазывать клеммы, а просто временами чистить их маленькой наждачной бумагой. Но наша задачка – конкретно защитить, «законсервировать» клеммы, сохранив их в более-менее первозданном состоянии, чтоб потом не приходилось избавляться от окислов и грязищи механическим путём – это не слишком-то приятный и быстротечный процесс.

Приблизительно до 1970-х годов водители воспользовались для этих целей только солидолом, нигролом либо литолом. Крайний до сего времени можно просто отыскать в продаже под полным наименованием «Литол-24». С возникновением каров ВАЗ был разработан технический вазелин, который также употребляется и сейчас. Литол и вазелин неплохи, но просто смываются шампунями и в целом, по сопоставлению с современными средствами, образуют наименее крепкую плёнку. Потому можно пользоваться наиболее продвинутой автохимией – в магазине так и спрашиваем: «смазку для электронных контактов» либо «смазку для клемм АКБ».

Такие смазки есть у почти всех производителей, они имеют красноватую, голубую либо голубую расцветку, что упрощает для вас осознание того, есть ли на клемме достаточный защитный слой. Смазки разделяются на токопроводящие и те, которые ток не проводят. Не считая того, в качестве защиты клемм можно употреблять обыденную графитовую смазку, которая также проводит ток. И вроде как токопроводящие смазки в этом случае лучше. Но, как мы сможем убедиться из последующего абзаца, свойство токопроводности не стоит ставить во главу угла, ведь мы смазываем не площадь контакта, а наружные поверхности.

Эта ошибка, как ни удивительно, достаточно всераспространена – по неведению человек смазывает полюсные выводы на аккуме, опосля чего же водружает на их клеммы. Таковым образом можно получить засохшую плёнку смазки, которая совсем не проводит ток там, где его чрезвычайно необходимо проводить.

Нужно созодать ровно напротив: надеть клеммы, плотно затянуть и лишь опосля этого нанести смазку – словом, смазывать необходимо клеммы на проводах, при этом конкретно снаружи, и верхние торцы выводов. Если вы пользуетесь современной смазкой в аэрозольном баллончике, получившуюся «шапку» можно мало разровнять. Очевидно, все работы лучше проводить в перчатках.

Смазывать клеммы необходимо непременно, и, если гласить совершенно ординарными словами, это необходимо для того, чтоб был неплохой контакт, чтоб не появлялось утрат при нехорошем соединении. Во-1-х, возникновение окислов ведёт к потерям энергии, и могут появиться трудности при запуске. А во-2-х, на контактной группе возрастает сопротивление, а означает выделяется тепло, что может привести к грустным последствиям, прямо до оплавления полюсных выводов батареи и даже корпуса. До этого чем смазывать клеммы, их нужно зачистить – обыкновенной наждачной бумагой либо используя особые приспособления, которые на данный момент есть в продаже. Для смазывания клемм подойдёт неважно какая водоотталкивающая смазка.

Что ещё?

В итоге – несколько советов, которые ещё мало облегчат жизнь для вас и вашей аккумуляторной батарее. Неких из их мы так либо по другому касались, но сейчас резюмируем.

  • Перед смазыванием клемм АКБ нужно очистить и их, и полюсные выводы самой батареи. Это необходимо созодать или ветошью (если имеет пространство быть лишь грязюка, без окислов), или самой маленькой наждачкой, или особыми приспособлениями – в продаже есть «ёршики», как наружные, так и внутренние, для чистки и клемм, и полюсных выводов. При использовании «ёршиков» операция занимает считанные секунды.
  • Опосля надевания на выводы АКБ клеммы нуждаются в плотной затяжке – контакт неплох лишь в этом случае, если это контакт сплава по сплаву! Клеммы не должны болтаться – это доп, совсем не нужные для вас шансы для попадания в пространство контакта грязищи и окислов.
  • Некие дедовские способы до сего времени работают! В специализированных магазинах, торгующих и обслуживающих АКБ, спрашивайте защитные войлочные кольца – такие «шайбы», пропитанные маслом, надеваются на полюсные выводы, под клеммы. Они защищают самые ответственные места вокруг полюсных выводов – конкретно там из АКБ может испаряться кислота и оседать в виде окислов на сплаве. Согласитесь, перспектива невозможности снятия севшего аккумулятора из-за намертво «прикисших» клемм для вас совсем ни к чему.

Источник: www.kolesa.ru

Экспертиза ЗР: для чего смазывать клеммы аккумулятора?

Давать смазывать кое-чем клеммы аккумулятора — разводить простаков на средства. Так считают почти все. Слово для защиты автохимии брал Миша Колодочкин.

Klemma1

Знакомый, вернувшийся с техобслуживания, возмущенно размахивал приобретенным счетом: за смазывание клемм аккумуляторной батареи с него содрали практически как за полный бак на АЗС! Вопль души: для чего их совершенно смазывать?

Помнится, в «жигулевскую» эру клеммы АКБ и наконечники соединительных проводов обильно покрывали Литолом и иными солидолами — но необходимо ли это созодать сейчас? Давайте подумаем.

Для чего их смазывать?

Совсем не для того, чтоб сделать лучше электронный контакт в цепи. И Литол, и современные средства, выставленные на фото, являются диэлектриками, а поэтому могут лишь усугубить проводимость. Их задачка — защищать контакты от наружного действия. Дело в том, что цветные сплавы (в нашем случае — свинцовый сплав) имеют дурную привычку окисляться под действием окружающей среды. Собственный вклад заносят влажность в месте установки батареи, неисправность ее системы вентиляции, а на старых машинках — и негерметичность аккумулятора. Понятно, что необходимо устранять все эти предпосылки, а не только лишь биться с их следствием, но одно другому не мешает.

Чем жутки окисные пленки?

В главном одним: движок может не пуститься. Это наглядно проявлялось в «Жигулях», где плюсовая клемма была приличной грязнулей и часто дурила. Поворачиваете ключ, а лампочки на панели устройств здесь же притухают — и это при на сто процентов заряженной батарее! Стартеру требуются сотки ампер, а поэтому даже крохотное паразитное сопротивление в долю ома одномоментно «конфискует» все напряжение для себя. Не считая того, наличие окисной пленки на клеммах содействует саморазряду аккумулятора.

Как смазка борется с окислами?

Никак! Если клемма уже окислилась, то смазки никчемны. В этом случае необходимо отсоединить батарею от сети, зачистить клеммы и наконечники до блеска, позже вновь подсоединить аккумулятор — и лишь опосля этого воспользоваться смазками. Они предупреждают возникновение окислов, но не способны устранять их.

Распылять либо мазать?

Все производители батарей, указывая на необходимость смазывать клеммы, молвят конкретно о консистентных мазеобразных продуктах. Они подольше держатся на обработанной поверхности, создавая наиболее надежную изоляцию в сопоставлении со спреями. Хотя предназначение у всех препаратов одно — вытеснить воду и сделать защитную поверхность.

Чем плохи старенькые средства вроде Литола?

Они приметно уступают современным в эффективности: просто смываются шампунями, у их рыхловатая, неплотная структура, отсутствуют присадки и добавки. Ну и краситель не предусмотрен. Мелочь, но с цветной смазкой работать удобнее. Вообщем, почти все аннотации к российским аккумуляторным батареям не изменяются десятилетиями, а поэтому до сего времени советуют смазки типа такого же Литола‑24.

Снаружи либо снутри?

В инструкциях зарубежных компаний нередко встречается неверный перевод, когда рекомендуется смазывать клемму перед надеванием наконечника провода. По сути соединение «клемма — наконечник» обязано иметь наибольший контакт «сплав к сплаву». Потому нанесение диэлектрика снутри ничего, не считая вреда, не принесет.

Можно ли употреблять механическую чистку клемм — к примеру, наждачкой?

Да. Например, компания «АкТех» прямо показывает в аннотации: для удаления оксидной пленки с выводов батареи используйте наждачку. А в русские времена для механической очистки клемм и наконечников употребляли особые железные ершики — внутренние и внешние. Само собой, наждачная шкурка обязана быть маленькой, так как изменять присоединительные размеры недозволено.

Неуж-то клеммы современных батарей тоже окисляются?

Сегодняшние способы обработки материала освободили нас от раковин и иных неоднородностей. Некие производители батарей даже употребляют втулки, сделанные наружными фирмами. Подкапотное место современных каров также лучше защищено от действия наружных причин. Но контакты все равно окисляются — пусть и медлительнее, чем 30–50 годов назад.

02-p127

  • (1) Распыляемые очистители электронных контактов представляют ASTROhim, Hi-Gear, SVITOL, Permatex и остальные бренды. Сделаны они, обычно, на масляной базе — к примеру, на очищенном вазелиновом масле. Очистители теснят воду и образуют на поверхности защитную изоляционную пленку. Они годятся для поверхностной обработки клемм аккумуляторной батареи, но уступают консистентным смазкам в прочности покрытия.
  • (2) Консистентные смазки для защиты аккумуляторных клемм поставляют, например, конторы Liqui Moly и Gunk. В отличие от аэрозолей, эти смазки делают «долгоиграющее» изолирующее покрытие. Их база тоже масляная. Устойчивы к действию шампуней. Броский цвет современных смазок упрощает контроль за нанесением продукта.

Так смазывать либо нет? Наше мировоззрение

Возможность того, что несмазанная клемма породит какие-то трудности, сейчас невелика. Материалы высококачественные, под капотом сравнимо чисто, корпус батареи герметичный. Ну и средств жаль. Но всё же мы считаем, что смазка полезна. Хотя бы поэтому, что это один из доп кирпичиков, создающих надежность техники. На этом лучше не сберегать.

Источник: www.zr.ru

Если окислились клеммы аккумулятора кара: как чистить и чем смазывать

Аккумулятор имеет актуально принципиальное значение для бесперебойной работы кара. Он управляет таковыми задачками, как зажигание мотора, включение фар, прослушивание радио либо управление кондюком. С течением времени окисляются главные наружные элементы устройства – клеммы аккумулятора, а предпосылки могут быть различными. Вывести батарею из строя может даже применяемый производителем материал для сотворения клемм. Окись обычно возникает опосля пары лет вождения на одной и той же батарее. Разглядим, что ее вызывает и как это поправить.

Главные предпосылки

1-ый признак запущенного процесса — возникновение ржавчины. Почаще и резвее всего окисляется плюсовая клемма аккумулятора и обстоятельств тому быть может несколько.

Утечка газообразного водорода

Аккумулятор превращает кислоту в электронный ток. В эти моменты газообразный водород в батарее протекает и попадает в атмосферу. Он реагирует с иными субстанциями. Как результат, в терминале батареи возникает соответствующий налет рыжего цвета.

Окислившаяся клемма

В зависимости от того, с какой стороны он формируется, сможете диагностировать разные трудности с аккумом. Если он находится на отрицательной клемме, это является признаком недостающего заряда, а если на положительной – это соединено с лишней зарядкой.

Утечка электролита

Эта неувязка является данностью свинцово-кислотных аккумов. Из-за старения либо повреждения электролит в аккуме может протекать и скапливаться на контактах. Возможность утечки электролита возрастает, если нередко переполняете батарею водой.

Коррозия в медных зажимах

Медь является неплохим проводником и не подвержена коррозии. Но, когда электронные токи проходят через медные контакты, происходит образование сульфата меди, что приводит к коррозии батареи.

Внедрение соды как абразива

Голубоватый осадок на медных выводах поможет идентифицировать сульфат меди. Это вещество очень плохо проводит электричество, потому у вас начнутся трудности с пуском кара.

Перезарядка и переполнение аккумулятора

Если переполните батарею водой, это может привести к вытеканию электролита через отверстия вентиляции и ржавчину. Удостоверьтесь, что налили необходимое количество воды из батареи.

Если перезаряжаете аккумулятор, происходит нечто схожее – электролит заряжается от кинетической энергии и перетекает на клеммы, вызывая ржавчину.

Чистка клемм

Разглядим различные методы, чем обработать клеммы аккумулятора, чтоб они не окислялись.

Пищевая сода — аква раствор

Если желаете удалить сульфат меди, накопившийся на клеммах, для вас пригодится мало раствора питьевой соды и щетка. Поначалу удостоверьтесь, что зажигание кара выключено. Снимите контакты и используйте кисть для удаления ржавчины.

Можно наносить состав для удаления ржавчины в виде раствора

Залейте раствор пищевой соды и продолжайте удалять коррозию щеткой. Опосля этого почистите контакты незапятанной водой.

В большинстве безалкогольных напитков, которые мы употребляем, содержится мало углекислоты. Вылейте мало содовой на терминалы и используйте мягенькую губку, чтоб удалить остаток. Это отлично работает при отсутствии раствора соды с водой.

Чистка клемм аккумулятора от окисления

Если ваша батарея имеет чрезмерную коррозию, для вас необходимо будет употреблять раствор соды с водой и старенькую зубную щетку. Начните с удаления клемм – отрицательный должен быть первым. Смешайте ваш раствор пищевой соды и расположите его в чашечки. Замочите любой из терминалов в растворе и дайте ему впитаться в течение последующих 20 минут.

Особая щетка для очистки клемм

Удалите заржавелые материалы на контактах. Налейте раствор соды и приготовьте свежайший. Замочите контакты опять, удаляя едкие материалы. Очистите клеммы водой и дайте им высохнуть либо протрите увлажненной тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы). Вы также сможете употреблять наждачку для чистки. Нанесите мало смазки либо вазелина и подсоедините контакты – начните с плюсового.

Восстановление старенькой батареи с внедрением аспирина

Это метод подойдет, когда ваша батарея устарела, но для вас нужен очередной заряд, чтоб продолжить работу. Если у вас есть несколько пилюль аспирина, сможете вставить два в батарею и получите очередной заряд.

Аспирин содержит ацетилсалициловую кислоту, которая в сочетании с серной кислотой аккумулятора выдает подходящую реакцию.

Как предупредить коррозию

Медные компрессионные клеммы

Эти зажимы являются одними из наилучших на рынке и посодействуют предупредить последующую ржавчину аккумулятора. Зажимы сделаны из луженой меди и обеспечивают контакт всего зажима с электронным током.

Пользующаяся популярностью смазка MC 1710

Зарядка батареи

Одной из обстоятельств ржавчины является аккумулятор, который перезаряжен либо недозаряжен. В руководстве производителя нередко обозначено рекомендуемое напряжение. Вы должны придерживаться этого, если желаете предупредить образование коррозии.

Антикоррозийные спреи

Есть разные спреи, которые доступны на рынке для предотвращения коррозии терминала. Вы также сможете употреблять вазелин либо смазку, если находите спреи дорогими.

Если под рукою нет проф средств, сможете взять обыденный вазелин

Фетровые покрытия с покрытием также можно употреблять для предотвращения ржавчины. Подойдёт и рядовая чистка клемм аккумулятора содой.

Смазка

Процедура смазывания состоит в зачистке деталей от товаров окиси с следующей обработкой их смазками и проводится по такому методу:

  1. Убираем контакты.
  2. Удаляем продукты окиси щеткой, наждачкой либо при помощи войлока, пропитанного веществом соды. Если процесс окисления начался издавна, для вас необходимо будет пользоваться щетками-ершиками, чтоб удалить налет.
  3. Моем все дистиллированной водой.
  4. Закручиваем клеммы.
  5. Обрабатываем средством из таблицы, к примеру, МС 1710 либо мовилем.

Процесс нанесения смазки

Список наилучших смазок на рынке

Смазка клемм аккумулятора кара Тип базы Показатель вязкости Спектр температур, ℃ Герметизация Сопротивление кислоте
Molykote HSC Plus Масло Большая -30°C… +1100°C Большая Большая
Berner battery pole spray Масло умеренная -30°C… +130°C Большая Большая
Presto Batterie-Pol-Schutz Восковая умеренная -30°C… +130°C Большая Большая
Vmpauto MC1710 Масло Большая -10°С… +80°С Большая Большая
Liqui Moly Batterie-Pol-Fett Масло Большая -40°C… +60°C Большая Большая

Итоги

Аккумулятор является актуально принципиальным компонентом кара. Он отправляет электричество на стартер, который, в свою очередь, отправляет электронные сигналы к свечкам зажигания, и ваш кар заводится.

Когда клеммы вашей батареи окисляются, у вас будут трудности с ее пуском. Убрать их поможет зачистка терминалов от ржавчины и следующая смазка частей.

Как вы боретесь с окислением клемм?

Источник: mycary.ru

Смазки для клемм аккумулятора

Эксплуатация авто аккумов связана с завышенными перегрузками вследствие значимых колебаний температуры в моторном отделе, действия грязищи, пыли и воды. Не считая того, время от времени появляются ситуации, связанные с перегревом аккумуляторной батареи и сбросом лишнего давления через клапаны с выделением кислотных паров.

Все это безизбежно приводит к постепенному ухудшению контакта и возникновению окислений на клеммах. Для уменьшения негативного окисляющего воздействия разных реагентов на контактные площадки АКБ употребляют смазки, которые намазывают сверху накрепко собранных мест соединения.

Постоянно ли необходимо защищать клеммы от окисления

В на техническом уровне исправном каре с неплохим аккумом, у которого нет трещинок на корпусе, в том числе вызванных чрезмерными усилиями при закручивании клемм, их окисление происходит чрезвычайно медлительно. Если машинка ставиться на стоянку в сухом и проветриваемом месте, то риск ухудшения контакта еще наиболее миниатюризируется.

Тем не наименее в которых бы безупречных критериях не эксплуатировался кар, в нем безизбежно происходит окисление и подгорание контактов, которое посильнее всего проявляется на клеммах АКБ, где в момент пуска стартера проходят большие токи в сотки ампер. Не считая того, в воздухе постоянно находятся водяные пары и кислород, которые медлительно, но уверенно приводят к коррозии металлов.

При наличии белесого налета, который почаще всего возникает на плюсовой клемме АКБ, внедрение защитной смазки дает возможность продолжить эксплуатацию кара, если нет способности поменять батарею. Для этого нужно прочистить контакты, положить пропитанные смазкой фетровые прокладки меж корпусом АКБ и клеммами, соединить их с проводниками, затянуть и сверху смазать контактное соединение. Минусовая клемма также нуждается в защите от прогаров и окисления, в связи с неизменным нахождением в жарком подкапотном пространстве с дорожной пылью и влагой.

Применение смазки для клемм поможет продлить срок эксплуатации АКБ и сделает лучше общую надежность работы авто. Внедрение особых составов для того, чтоб защитить клеммы батареи представляется разумной профилактической мерой, способной уменьшить количество противных неожиданностей, которые могут показаться в самый неподходящий момент.

Чем смазать клеммы от окисления

Основное назначение смазки электронных соединений – это недопущение грязищи и кислорода воздуха в пространство контакта, что содействует тому, чтоб они не окислялись.

Лучше, чтоб защитное покрытие не собирало лишнюю грязюка и делало свои защитные функции как можно подольше. Существует огромное количество разных вариантов защиты клемм АКБ, любой из которых имеет определенные достоинства и недочеты. Основным условием обязано быть отсутствие разъедающего эффекта на контакты, изоляцию проводов и окружающие резиновые части, высочайшая температурная и кислотная стойкость.

Графитные смазки

Это составы, обычно, на базе минерального масла с добавлением порошка графита. Они имеют отличные водоотталкивающие характеристики и непревзойденно защищают от коррозии. Обыденный графитовый смазочный состав выдерживает температуры от -20 до +70 градусов, но есть и наиболее дорогостоящие высокотемпературные варианты. В связи с вероятным перегревом подкапотного места в горячую погоду лучше использовать конкретно их.

Графит отлично проводит электронный ток, потому его проникновение вовнутрь контактного соединения не так очень усугубляет электронный контакт, как это делает смазка с диэлектрическими качествами.

Графитные смазки

Консистентные смазки

Этот вид смазок выдерживает огромную температуру, имеет противокоррозионные характеристики, отлично держится на поверхности, но не проводит электричество. Они сделаны на масляной базе с добавлением особых добавок и красителей, которые упрощают нанесение защитного покрытия.

Это неплохой вариант защиты от окисления при использовании особых составов для защиты, к примеру от компаний LiquiMoly, Addinol, Molykote, Gunk и остальные.

Консистентные смазки

Медные смазки

Эти смазки долговечны, владеют высочайшей вязкостью, непревзойденно проводят электричество, выдерживают высочайшие температуры (от -35 до нескольких сотен градусов), отлично защищают от коррозии, воды, прогаров.

Выпускаются особые медные смазки для электронных контактов в виде спреев, к примеру, Berner, также медные мазки для высоконагруженных передвигающихся соединений. Они имеют различные характеристики, но для защиты контактов АКБ можно использовать оба варианта.

Смазки на восковой базе

Эти смазки выдерживают температуры от -30 до +130 градусов, имеют среднюю вязкость, отлично держатся на поверхности и обеспечивают высшую плотность электроконтактов.

Неплохим составом на восковой базе является Presto Batterie Pol Schutz, который способен выдерживать температуры от -30 до +130 градусов и просто наносится при помощи аэрозольного распылителя.

Смазки на восковой базе

Силиконовые смазки

Это красивый вариант защиты контактных соединений с неплохой стойкостью к действию жарких паров, антисептических смесей. Силиконовая смазка непревзойденно пристает к поверхностям, нейтральна и способна работать при широком спектре температур от -40 до +150 градусов. Выпускается обилием испытанных производителей, посреди которых Shell, Fuchs, Molykote, Roco и остальные.

Недочетом силиконовых смазок является необходимость постоянного обновления защитного покрытия.

Силиконовые смазки

Составы на масляной базе

К ним относят такие всераспространенные составы, как солидол, литол, циатим 201, вазелин. Эти составы используются для защиты от износа трущихся поверхностей, имеют высшую текучесть, которая увеличивается при повышении температуры в моторном отделе, потому они не чрезвычайно подступают для защиты электронных контактов. В случае наличия суровых заморочек с окислением контактов их можно употреблять для защиты клемм, но лучше это созодать лишь в зимнее время года, когда эти смазки мене текучи.

Есть особые составы на базе минеральных масел, содержащие особые добавки, которые делают лучше их температурную стойкость и потому дают возможность их использования для защиты клемм. К ним относят:

  • Liqui Moly Kupfer Spray – масляная смазка с добавлением медного порошка, созданная для тормозных колодок. Она может употребляться и в качестве защитного покрытия для внешной поверхности контактов;
  • Liqui Moly Batterie Pol Fett – особая защитная смазка с красноватым красителем. Допустимые температуры – от -40 до +60 градусов.
  • Vmpauto MC1710 – смесь разных масел, также силикона с голубым красителем. Может употребляться при температуре от -10 до +80 градусов.

Составы на масляной базе

Тефлоновые смазки

Эти смазки предусмотрены для формирования на трущихся частях сухого покрытия. Они не чрезвычайно отлично подступают для защиты электроконтактов из-за их высочайшей проникающей возможности, которая может усугубить электронный контакт.

Нарушение контакта в клеммах АКБ, где протекают чрезвычайно мощные токи, является не только лишь ненужным, да и небезопасным явлением. В связи с сиим не рекомендуется употреблять тефлоновые смазки на контактных соединениях.

Как верно смазывать клеммы

Защитные характеристики смазки оказывают лишь при исправных и не плохих электронных контактах в защищаемых соединениях. Если его нет, то нанесение смазки его не восстановит.

При нанесении смазки на клеммы необходимо осознавать, что меж контактными поверхностями ее наносить не надо, чтоб не усугубить проводимость. Перед соединением клемм с проводниками необходимо достигнуть безупречной чистоты сплава на контактах, прямо до обработки грубой тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы) либо маленькой наждачкой, протереть их спиртом, и только позже закручивать. Опосля этого необходимо нанести защитный состав на собранное и затянутое с необходимым усилием соединение. Если смазочный материал густой, то его можно помазать на контакты резиновой перчаткой, а при использовании спрея обработать защищаемые поверхности из баллончика.

Нанесение токопроводящей медной смазки вовнутрь контактных площадок быть может оправданно в случае их отвратительного свойства, наличия огромных неровностей, уменьшающих общую площадь контакта.

Внимание! Если в место меж контактами батареи с проводкой авто попадет диэлектрическая смазка, это усугубит проводимость контакта и при большенном токе приведет к возникновению прогорания, еще большему ухудшению проводимости, также риску оплавления изоляции проводов и даже пожару из-за высочайшей температуры.

Меры предосторожности

Обычно, все технические смазочные материалы в той, либо другой степени токсичны для людского организма. Потому работы по их нанесению необходимо проводить в перчатках. При попадании на кожу технических смазок необходимо немедля смывать их теплой водой с мылом.

Принципиально! При нанесении защитной смазки необходимо смотреть, чтоб она не попадала на резиновые трубки, прокладки и остальные, не нуждающиеся в таковой обработке поверхности. Это необходимо для того, чтоб избежать разрушающего действия содержащихся в смазочных материалах компонент на эти материалы.

Источник: istochnikipitaniy.ru

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления?

Клеммы акб — маленькие, но принципиальные детали, без которых невозможна работа аккумулятора кара, а означает полностью электрика машинки. Нередко автолюбители запамятывают меж одним и иным ТО хлопотать о исправной работе токоотводов. В итоге запчасть выходит из строя методом окисления и завышенного нагревания. Это приводит к губительным последствиям для авто и его обладателя. Владея высочайшим удельным сопротивлением, мощностью напряжения до 600В, выход контактов аккумулятора из строя может повлечь за собой расплавление близкорасположенных пластмассовых частей. Существует риск возгорания не только лишь одной детали, да и машинки в целом. Разберем вопросец подробнее.

Для чего необходимо смазывать клеммы аккумулятора

Под действием наружных причин в совокупы с действием окисления, который спровоцирован паром электролита, аккумуляторные детали подвергаются окиси. Чтоб защитить от окисления, элементы обрабатываются особыми смазками.

Почему необходимо избегать окисления клемм аккумулятора

Одной из обстоятельств окисления клемм — негерметичность самого аккумулятора. Эффекта добавляет воздействие увлажненной среды в месте расположения. При неисправной вентиляции процесс окиси также запускается.

Суровыми последствиями выхода из строя запчасти является неправильная работа стартера (движок не запускается), саморазряд АКБ даже в критериях полного покоя. Стоит знать как верно и чем смазывать клеммы аккумулятора для того, чтоб не окислялись.

Чем смазывать клеммы аккумулятора

В вопросце «чем смазать клеммы аккумулятора» много неоднозначных моментов, которые дискуссируются автолюбителями. Один из всераспространенных — «можно ли смазывать клеммы литолом». Русские автовладельцы рекомендуют употреблять литол для предотвращения окисей на деталях акб, но в век современных технологий в использовании данного средства возникают сомнения. Современные автолюбители для (обработки электронных клемм) употребляют современные распыляемые очистители с составом на масляной базе, консистентные смазки. Большая часть отдаёт предпочтению вторым, потому что они обеспечивают наиболее плотное и долговременное покрытие. Новейшие «чудо-средства» не обезопасят элемент акб от окиси навечно, а только продлят их срок службы.

Принципиально знать! Применение вазелина, солидола и литола по сей денек применима на практике, но данные средства не являются стойкими к шампуням, используемым во время мойки авто. Их стойкость на поверхности детали существенно ниже, нежели у современных средств.

Выбирая неплохую смазку, нужно направить внимание на последующие аспекты:

  • устойчивость к кислотам;
  • плотность;
  • вязкая смесь;
  • не вызывать неупорядоченных движений токов;
  • работа при разных температурах.

К огорчению, ни один продукт всеполноценно не соответствует всем нужным нормам, потому чем пожертвовать выбирает сам автовладелец из большущего количества представленных вариантов на рынке. Не считая главных параметров, существует несколько разновидностей смазочных материалов:

  1. Силиконовая смазка имеет один недочет: завышенная текучесть. В остальном продукт владеет необходимыми свойствами, включая спектр температуры до -60C что неподменно в критериях российского атмосферного климата.
  2. Смазка на тефлоновой базе
    Является аналогом средства «водянистый ключ». За счёт силикона в составе дискуссируется автолюбителями на форумах. Но в контексте внедрения в решения трудности защиты деталей разглядывать не стоит.
  3. Смазки и спреи на масляной базе
    Более действенные средства для предотвращения возникновения окиси. На современном рынке представлено огромное количество проф товаров, но некие автолюбители прибегают к «дедовским» способам и употребляют для обработки токоотводов солидол, вазелин и литой.
    Необходимыми свойствами также владеет Циатим 201. Доступная стоимость, резвое высыхание, стойкость к низким температурам, мощные диэлектрические возможности — все, что необходимо для обработки клемм.
  4. Медные смазки
    Высочайшая вязкость и стойкость к высочайшим температурам — главные достоинства продукта. Автомобилисты отмечают долгий эффект предотвращения процесса окисления. Также сделаны на масляной базе.
  5. Восковые средства
    Имеют высшую диэлектрическую способность и завышенную плотность с поверхностью.
  6. Графитовая смазка
    Некие юзеры авто употребляют для собственных машин, но продукт владеет высочайшей плотностью и не пропускает ток. Опасности перегрева и возгорания запчастей обладателю авто ни к чему, потому графитовая смазка не рекомендована для этих целей.

Как верно наносить смазку на клеммы аккумулятора

Смазка для клемм аккумулятора делает защитные функции, но не удаляет окись с поверхности. Потому нанесение средства поверх поражения не решит, напротив ухудшит ситуацию. Чтоб не употреблять напрасно материал и не попортить деталь кара придерживаются последующей последовательности:

  1. Отсоединить клемму от сети;
  2. Очистить наждачкой (со слабенькой абразивностью);
  3. Распылить либо намазать (в зависимости от используемого средства) продукт на наружной стороне элемента;
  4. Установить деталь назад.

В вопросце смазывать ли клемму защитным средством либо нет, ответом выступает утвердительное «да», потому что внедрение схожих товаров продлевает срок службы кара. Выход из строя детали машинки на дороге — опасное мероприятие для жизни пассажиров, потому стоит как можно тщательнее относиться к обслуживанию отдельных частей.

Видео про смазку клемм аккумулятора



Источник: akbzona.ru