Центральное отверстие диска ваз 2109

b0r0v0k › Блог › Какие размеры литых дисков подступают на ВАЗ 2109

Запись себе по большей части, надоело повсевременно гуглить эту статейку, потому делаю копипаст

Скажем прямо, штатные колеса ВАЗ 2109 размерностью 175/70 R13 зрительно смотрятся не в особенности красиво. Все дело в большенный высоте профиля резины при зрительно малом поперечнике самого диска. Потому часто у автолюбителей возникает вопросец: можно ли поставить на ВАЗ 2109 диски большего поперечника, 14 либо даже 15 дюймов без вреда для черт кара и прохождения еще одного техосмотра? Ответ на этот вопросец вы отыщите, прочитав эту статью.

Итак, устанавливать на ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2114, 2115 колесные диски R14 можно. Характеристики диска при всем этом должны составлять по ширине 5, 5,5 либо 6 дюймов, и иметь вылет 35-40 мм. Можно поставить и литые либо кованые диски с теми же параметрами. Другие характеристики дисков: отверстия 4х98 мм, поперечник центрального отверстия не наименее 58,5 мм.

При всем этом, нужно будет подобрать резину соответственного размера, чтоб общий поперечник колеса остался приблизительно таковым же. В неприятном случае, при повороте колеса шина будет задевать за подкрылки либо элементы подвески, что естественно, нам не надо

Допустимые размерности шин на 14-дюймовые колеса: 175/65 R14 и 185/60 R14. При этом 2-ой вариант лучше.

Вообщем, поперечник колеса можно весьма просто высчитать, если знать как расшифровываются свойства резины. Создадим это для ВАЗ 2109.

Возьмем обычное колесо 175/70 R13. 175 – ширина шины в миллиметрах; 70 – высота профиля резины в процентах от ширины, другими словами в нашем случае 175 х 0,70 = 122,5 мм

Поперечник диска 13 дюймов = 13 х 25,4 = 330 мм.

Полный поперечник колеса складывается из поперечника диска и 2-ух высот профиля.
Итого 330 + 122,5 х 2 = 575 мм.

Аналогичным образом произведя расчеты получаем последующие числа для сопоставления:

175/70 R13 – 575 мм;
175/65 R14 – 583 мм;
185/60 R14 – 577 мм.

Лицезреем, что крайний вариант самый пригодный. Также он на 10 мм обширнее, что обеспечит нам наименьший тормозной путь из-за увеличившегося пятна контакта с дорогой, наилучшую маневренность, устойчивость к заламыванию резины в поворотах на больших скоростях из-за уменьшившейся высоты профиля. Но при всем этом широкая шина наиболее склонна аквапланированию на высочайшей скорости, чем таковая же по характеристикам, но наиболее узенькая. Также удары от проезда дорожных выбоин будут посильнее передаваться на кузов кара с колесами малой высоты профиля. В доказательстве собственных слов, данные по допустимым размерам колесных дисков можно отыскать в заводском руководстве по эксплуатации. Колесные диски большего поперечника, к примеру 15 дюймов, также подходят на «Самары», но они не рекомендованы заводом, потому могут быть задачи с прохождением техсомотра. Для таковых колес следует выбирать резину с размерностью 185/55 R15. С натяжкой пройдет и 195/50 R15, но лучше подстраховаться и померять, если есть подобные у друзей. В этом случае колесо может «тереть» уже из-за очень большенный ширины резины.

Источник: www.drive2.ru

Какие размеры дисков и шин подступают на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110

Приобрести литые диски на свои ВАЗ’ы, наверное, желали бы почти все обладатели “девяток” и “десяток”. И правда, таковой вид наружного тюнинга является менее накладным и просто выполнимым даже своими руками. Литые диски на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, без заморочек и каких-то негативных последствий для кара, можно установить 3-х размеров: R13, R14 и R15.

Можно естественно попробовать засунуть “катки” и большего поперечника, но при всем этом не избежать суровых переделок в конструкции машинки, что добавочно изольется автовладельцу в “кругленькую” сумму.

В конце данной статьи вы отыщите таблицу с размерами шин и литых дисков, которые может быть установить на авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.

Также стоит направить внимание на наш зрительный шинный калькулятор.

Ниже мы обрисовали главные плюсы и недочеты разных сочетаний шин и колесных дисков для каров ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-то доработок кара.

Литые диски и шины каких размеров можно ставить на авто ВАЗ?

Самым пользующимся популярностью размером литых дисков на карах ВАЗ являются колеса поперечником 14 дюймов (R14). Но, устанавливая диски поперечником, отличающимся от промышленных, нужно соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто. Если эти параметру будут существенно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машинки, выступающие колеса будут повсевременно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески кара.

На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) часто появляются трудности с задними колесами – увеличенные диски довольно нередко “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески кара. Потому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что избранные вами размеры литых дисков не будут доставлять проблем опосля их установки на машинку.

Обычные и довольно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, например, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таковых дисков подходят обычные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 либо 185 мм.

Расшифровку обозначений на шинах и дисках можно поглядеть тут:

Не считая того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Но и тогда вылет должен быть в границах 30-35 мм, а шины, к примеру, размером 185/55 R15 либо 195/50 R15. Установка же шин размером 195/55 R15 либо 205/50 R15 вероятна лишь на переднюю ось, поэтому как для задних колес с таковым поперечником будет нужно добавочно дорабатывать подвеску и колесные арки.

По нашему опыту, идеальнее всего на литых дисках, установленных на карах ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя проявили шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это совсем не значит, что остальные сочетания размеров литых дисков и шин не подходят для вашего ВАЗ’а.

Также не излишним будет знать, что для всех ВАЗ’овских литых дисков в каталогах имеется таковой параметр, как PSD 4×98. Он обозначает, что для крепления колесного диска к ступице употребляются четыре болта, вписанные в окружность поперечником 98 мм. А поперечник центрального отверстия всех литых дисков на ВАЗ должен быть не наименее 58,5 мм.

Достоинства и недочеты низкопрофильных шин

При установленных низкопрофильных шинах существенно улучшается маневренность и маневренность кара – это в особенности приметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто фактически не отклоняется от линии движения за счет того, что низкие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых отягощениях на покрышку.

Зато при езде по нехороший дороге такие колеса передают на кузов еще больше ударных нагрузок, нежели шины обычного размера, и ужаснее поглощают разные дорожные недостатки.

Необходимо отметить, что шину с низким профилем достаточно просто “пробить” до диска даже на маленькой выбоине и при низкой скорости, а кромка литого диска может смяться и стопроцентно выйти из строя при использовании таковых шин.

Также, не излишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, свойства которых не отвечают модели тс. Но, опыт указывает, что сотрудники автоинспекции обычно тихо относятся к тюнингованным ВАЗ’ам с литыми дисками “на 14”.

И это не умопомрачительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются авто семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых подобна моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. А вот с литыми дисками R15 возможность напороться на проблемы при прохождении техосмотра еще выше.

Источник: unit-car.com

Диски ВАЗ-2109

Желание хозяев кара российского производства ВАЗ-2109 поменять заводские колесные диски на элементы с иным поперечником максимально ясно.

Современные облегченные конструкции способны сделать лучше свойства маневренности и расхода горючего машинки, но, обычно, предпосылкой таковой подмены является обычное рвение к улучшению наружного вида.

Схожую операцию произвести нетрудно.

Правда, зависимо от избранных вариантов подмены, это осуществляется или без заморочек, или таковая процедура просит вмешательства в систему кара.

Какие диски устанавливались на разные кузова и комплектации

Кар ВАЗ-2109 – это 5-дверный вариант ВАЗ-2108. За всегда производства, начиная с 1987 по 2004 год, машинка перетерпела 7 модификаций, в том числе были варианты и на экспорт. Характеристики дисков у их тоже изменялись, при том, что схема разболтовки постоянно оставалась постоянной. Различия эти выражались в выборе ширины обода, в размере вылета и в 3-х вариантах поперечника окружности.

Но в промышленных критериях обычно устанавливался только диски с поперечником в 13 дюймов. Диски R14 и R15 рассматривались лишь как применимые к установке. Вот две главные марки колесных дисков, которыми оснащались авто на заводском конвейере:

1-ые числа маркировки означают ширину обода, 13 – это общий поперечник, ЕТ35-40 – вылет в мм. Обычная заводская система диска представляла собой штампованное железное изделие. Проигрывая своим литым легкосплавным соперникам по ряду характеристик, железная штамповка постоянно была и остается крепкой, дешевый и надежной.

Размеры штатных дисков

Главные технические свойства колесных дисков хоть какого кара, в том числе и ВАЗ-2109, выражаются последующими параметрами:

  • Поперечник. Имеется в виду размер конкретно диска в дюймах, без учета шины.
  • Ширина обода – размер посадочного места для шины в дюймах.
  • Размер центрального отверстия под ступицу.
  • Разболтовка – параметр, указывающий на количество отверстий и величину поперечника окружности, объединяющей их центральные точки.
  • Вылет – расстояние меж крепежной поверхностью ступицы и воображаемой плоскостью, проходящей вертикально через среднюю окружность диска.

У ВАЗ-2109 два параметра были постоянно схожи:

  1. Центральное отверстие – 58,5 мм.
  2. Разболтовка – 4х98.

Диски делаются в 3-х вариантах: R13, R14 и R15. Другие заводские характеристики с учетом соответственных шин указаны в таблице.

Поперечник диска, в дюймах Ширина обода, в дюймах Величина вылета, Характеристики шин, в мм
в мм
13 5 35-38 165/70 155/75
5.5 35-38 185/65 175/70
14 4 45 135/80
5.5 35-43 175/65 165/65
6 35-40 185/60 175/65
15 6 30 185/55
6.5 30 195/55 195/50
6.5 35 205/50 195/50
7 35 205/50 195/50

Характеристики штатных гаек

Крепление литого диска к ступице предполагает применение особых болтов или гаек. Необходимо отметить, что гайки от штампованных дисков тут неприемлемы. Во-1-х, поэтому что у литых экземпляров конусная либо сферическая часть крепежного элемента наиболее выражена, чем у штампованного.

К примеру, коническая часть болта либо гайки имеет угол в 60 градусов. Это делается с целью роста площади их контакта с наиболее мягеньким, чем сталь материалом. Во-2-х, штамп тоньше литья, и при подмене диска просто не хватит длины болта.

Лучше сходу применять тот крепеж, который соответствует используемому легкосплавному диску, по другому вероятны деформации отверстий, крошение и царапинки.

Сэкономив на подходящих гайках либо болтах, можно невозвратно попортить наиболее дорогостоящий элемент.

Мягкость сплава также предполагает постоянные проверки плотности затяжки крепежа, в особенности в 1-ое время и с новенькими дисками, когда материал еще не уплотнился от рабочих нагрузок. В неприятном случае под действием цикличных ударов и вибрации гайки могут самопроизвольно раскручиваться.

У гаек должны быть конусные или сферические шайбы. Необходимо смотреть, чтоб профиль шайб буквально подступал к соответственному углублению в отверстии устанавливаемого диска. Некие модели дисков рассчитаны на внедрение цилиндрических креплений с плоскими шайбами.

Какие диски можно установить

Планируя подмену старенькых железных дисков на легкосплавные, следует выбирать или уникальные изделия, или продукцию от узнаваемых производителей, заботящихся о качестве и сохранности собственного продукта.

Литые диски соединяют внутри себя последующие полезные характеристики: они легки, удобны в использовании, наделены достаточной прочностью и имеют симпатичный вид, что ориентировано на преображение всего наружного вида кара.

Более всераспространенными посреди легкосплавных дисков являются изделия из алюминия. Это обосновано тем, что они устойчивы к коррозии, соответствуют прочностным требованиям и в сопоставлении с иными литыми дисками остаются относительно дешевыми.

Титановый сплав – это самый дорогой вариант. Он тоже соответствует всем техническим чертам, но при всем этом еще имеет наиболее симпатичный вид. На 3-ем месте размещен вариант с внедрением магниевого сплава.

В крайних моделях от АвтоВАЗа употребляются диски со схемой высадки креплений 4х100. Устанавливая их на ступицу размером в 4х98, следует применять шпильки с эксцентриком, чтоб скомпенсировать разницу в 2 мм. Для установки дисков с иными крепежными схемами придется пользоваться надлежащими адаптерами (проставками).

Нужно осознавать, что установка дисков размером огромным, чем в 15 дюймов, невозможна без вмешательства в систему кара.

Очень и мало применимые характеристики нештатных дисков

Размер колесных арок на ВАЗ 2109 ограничивает возможность установки дисков поперечником огромным, чем R15. Выходит, что хоть какой нештатный экземпляр должен вписываться в размерные рамки 13-15 дюймов. Находить что-то наименьшее нецелесообразно, а для установки большего поперечника будет нужно наращивать колесную арку, другими словами изменять систему кузова.

Ограничиваясь данными параметрами арки, необходимо поглядеть на другие характеристики нештатного диска. Чтоб соединить детали с различными схемами разболтовки, можно применить проставки-адаптеры. В этом случае довольно просто решается неувязка несовместимости диска со ступицей по отверстиям.

Основное подобрать пригодные крепления. Ширина обода по пределам, установленным конструкторами ВАЗа, ограничена рамками 4-7 дюймов. Превышение этих характеристик может усугубить маневренность каром и вызвать вопросцы при регистрации.

Допустимый вылет диска впрямую связан с его шириной и конструкцией. В заводской сборке этот показатель колебался от 30 до 45 мм. Поменять вылет можно при помощи проставок.

Но необходимо держать в голове, что при уменьшении величины вылета возрастает ширина колеи, широкие шины при всем этом могут выйти за установленные габаритные размеры кара. Центральное отверстие у нештатного диска обязано быть не меньше 58,5 мм.

Хоть варианты подмены дисков на ВАЗ-2109 и ограничены определенными параметрами, их все равно довольно-таки много. Но, сначала, все-же следует уделять свое внимание на уникальные, очень приспособленные к данному кару изделия. Это и проще, и безопасней, и выгодней с денежной точки зрения.

Источник: kolesospec.ru

Какая разболтовка у колесных дисков на ВАЗ-2109

У хоть какого обладателя ВАЗ-2109 рано либо поздно возникает вопросец: какова разболтовка на дисках их кара? Обычно задают его в тот момент, когда начинают думать о подмене этих принципиальных частей колес, обеспечивающих сохранность движения и имиджевую привлекательность тс.

Совершенно же понятие «разболтовка» предполагает расстояние, пролегающее от центра 1-го крепежного отверстия диска до другого. По большей мере у всех изделий Волжского автозавода этот параметр совпадает, но в целом никаких обычных значений не создано. Поэтому у различных производителей дырки под болты на ступицах размещены неодинаково.

Разболтовка – размеры

Данный параметр колес у машин ВАЗ маркируется таковой композицией – 4×98. Как уже было сказано до этого, это обычная для всех моделей российского производителя величина.

Расшифровывается она достаточно просто. Так:

  • 1-ая цифра (4) гласит всего только о количестве крепежных частей, предусмотренных для фиксации диска;
  • 2-ая (98) – значит просвет меж отверстиями (а поточнее их центрами) в миллиметрах.

Почти все замечали, что соответственная маркировка на забугорных транспортных средствах начинает с числа 5. Как несложно додуматься – это следует осознавать так, – диск крепится конкретно к ступице конкретно таковым количеством болтов.

Если провести через отверстия окружность, то получится общий поперечник. А именно, ВАЗ-2109 сходит с промышленного сборочного потока с дисками, размер которых составляет 13 дюймов.

Употребляются на их шины последующей маркировки – 175/70 R13.

Планируя приобрести для собственного авто диски постороннего производителя, принципиально знать, какие из их подходят для вашей модели. А именно:

  • идеальнее всего избрать те, что имеют последующие размеры – 5,5 на 13,5 дюйма;
  • хороши также и 5,5 на 14;
  • получится установить и 6 на 14.

Еще огромные прикрутить в теории можно, но обычно это просит определенных конфигураций в систему самого тс.

Не считая ранее упомянутого числа точек крепления и расстояния меж ними, обозначаемых как РСD, еще есть и остальные размеры:

  • поперечник центрального отверстия (DIA) у девятки равен 58,1 мм;
  • вылет (ЕТ) указывается как +40.

Если приобрести диски с наименьшей величиной ЕТ, то сцепление с дорожной поверхностью значимым образом вырастет, а означает:

  • ухудшится маневренность;
  • повысится расход горючего;
  • ускорится износ ступичного подшипника.

Можно ли ставить диски 4×100

Таковой вариант достаточно нередко можно узреть на ВАЗ-2109. Но в действительности данное решение не является правильным.

Неувязка в том, что обычная разболтовка рассматриваемой модели различается сравнимо несильно от заводской. Почти всем кажется, что эти пару мм никакого значения не имеют. Тем не наименее диск 4×100 обыкновенными болтами нормально закрепить нереально. На их имеется (под головкой) утолщение – конкретно оно не дозволяет завернуть крепежные элементы стопроцентно. Наиболее того, при попытке это создать силой, скорее всего, вы сорвете резьба в ступице.

Поэтому укреплять их приходится особыми эксцентричными болтами, а они владеют недочетами, сказывающимися не наилучшим образом на надежности. Забывать о их не стоит, если сохранность собственная и пассажиров для вас дорога.

Источник: ladaautos.ru

Диски на ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 относится к семейству Лада «Спутник» – 5-и дверная модификация предшествующей модели 2108 из семейства Лада «Спутник».

С промышленного сборочного потока традиционные модели выходили со штатными ободами штампованными из железного сплава:

Перед тем, как расшифровать маркировку нужно разобраться, какие приняты технические размеры и характеристики авто дисков. Вне зависимости от метода производства литые либо штампованные – их обозначение проводится схожим образом. На наружной поверхности находится клеймо, которое показывает весь нужный размер инфы.

  • наименование завода-производителя;
  • правительство, где происходил выпуск;
  • дата (по принципу «неделька/год», пример: 1815 – 18 неделька 2015 года);
  • маркировка рентген-скана (легкосплавные литые изделия проверяются на отсутствие внутренних трещинок и изъянов);
  • размеры;
  • символ контрольного отдела (для Рф – РОСТЕСТ, для Германии – TUV, интернациональная организация – ISO, для Америки — SAE и т.д.);
  • номер плавки и допустимая перегрузка (lb (фунты), кг, пример: max load 1800LB – наибольшее давление до 1800 фунтов либо 816 кг).

Детальнее о типоразмерах

По всему миру принято применять европейскую систему обозначения. Для примера обыкновенные диски для «бескамерки» на ВАЗ-2109 — 4 1/2 J-13H2 ET30.

  • J – кодированные характеристики для бортовой закраины обода в мм (сюда входят радиусы скруглений, уголы наклона и прочее). Этот пункт включает список размерностей для получения узкоспециализированного заключения при проведении технических тестов. Есть и остальные группы – D, E, F и т.д.

  • H2 – двойной хамп либо круговой вылет полки обода HUMP (она держит бескамерную шину от соскальзывания). Еще есть такие варианты хампов – H (обычной), A (ассиметричный), CH (комбинированный), FH (тонкий).

13 – посадочный поперечник в дюймах.

Ниже на чертеже наглядно показаны главные характеристики по структуре расположения технологических отверстий и выступов.

  • ET30 либо ET+30 – вынос колеса в мм. Указываются размеры расстояний меж серединой ширины диска и привалочной плоскости (где диск и ступица соприкасаются), соответственно равен 30 мм. Исходя из того, где выпускается изделие, маркировка сменяется на OFFSET (отрицательный) либо DEPORT (положительный).

При минусовой величине проводится обозначение с аналогичным знаком, пример «-ET30».

Значения креплений на диске (характеристики разболтовки)

При монтаже принципиально учесть посадочный размер, который рекомендует завод-производитель, так как различия могут быть из-за различных систем исчисления (метрическая либо имперская).

  • Расстояние поперечника меж отверстиями для крепежа обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter). Принятая схема на ВАЗ-2109 смотрится 4х98 либо PCD 98/4, т.е. меж центральными осями болтов (в количестве 4 штук) 98 мм.
  • Крепежные элементы – метрическая резьба на М12х1,25 (поперечник болтовой шпильки 12 мм и шаг резьбы 1,25 мм).
  • Центральное отверстие под вал ступицы на диске обозначается как DIA и для ВАЗ-2109 это равно 58,5 мм.

Принципиально! Часто автолюбители путают значения PCD из-за различия всего в пару мм. Например, штатный размер для 2-ух центральных отверстий составляет как раз зрительно неприметное отклонение в 2 мм – это PCD на 4/98 и 100. Получится стопроцентно закрученным лишь 1 болт, а другие 3 будут недотянутыми, что в итоге приведет к аварийной ситуации.

Установка колесных дисков на R14, 15 на модель ВАЗ-2109

Штатное колесо с параметрами 175/70 R13 не различается особенным зрительным «благородством», по сопоставлению с увеличенным вариантом R14 либо R15. Это происходит из-за большенный высоты резинового профиля, который визуально «заслоняет» и без того маленькие размеры диска.

Технические индивидуальности модели ВАЗ-2109 предугадывают установка дисков группы R14 и R15 – кованные либо литые лекгосплавные. По ширине диски могут составлять от 5 до 6 дюймов с чертой по вылету от 35 до 40 мм. Другие значения, касающиеся PCD и DIA, соответствуют 4х98 с поперечником центрального разъема 58,5 мм.

В этом случае подбор резины нужно проводить из расчета, чтоб общий поперечник колеса находился в границах штатного значения. Не соблюдение этого условия приведет к тому, что во время поворота шина начнет протирать подкрылки и детали подвески.

Метод проведения расчетов

Отталкиваясь от черт резины обычного колеса на 175/70 с радиусом R13, где:

  • значения 175 и 70 – это значения ширины шины и высоты профиля резины в процентах;
  • умножаем меж собой 175х0,7 выходит 122,5 мм;
  • фактический поперечник диска R13 равен 13х25,39 будет 330 мм.

Чтоб выяснить общий поперечник колеса нужно сложить два приобретенных значения, но высота профиля идет в двойном размере, т.е. (122,5х2) суммируется с 330 и выходит 575 мм.

По такому же принципу проводятся расчеты для наиболее приятного восприятия, к примеру: для моделей 175/70R13, 175/65R14 и 185/60R14, выходит 575, 583 и 577 мм, соответственно.

Крайнее значение будет более пригодным для ВАЗ-2109, так как на 10 мм больше по ширине. Это уменьшит при эксплуатации величину тормозного пути, добавит маневренности, понизит заламывание резины при поворотах на большенный скорости. В маленькой степени будет увеличен расход горючего, но зато выбоины и ухабы на дороге станут наименее приметны.

Наибольшие и малые характеристики нештатных дисков

Инженеры-конструкторы Тольяттинского автозавода не особо «приветствуют» установку колесных дисков радиусом R15, да и нет прямых обстоятельств, чтоб этого не созодать.

Неувязка состоит в трудности выполнения данной операции без вербования профессионалов, нужно вмешательство обученных мастеров. Причина этому – «конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия)» задних арок и деталей подвески с новенькими ободами, а в неких вариантах нужно нарушать заводскую систему коробки.

Направить внимание! Не следует забывать и о неотклонимом техосмотре, и как на таковой «апдейт» поглядят сотрудники автоинспекции.

Пригодный размер резины для дисков R15 – 185/55 и даже 195/50, но быстрее всего, что таковая большая ширина станет предпосылкой для затирания по арке. Ниже представлены рекомендуемые диски для модификаций на ВАЗ-2109.

Табличные свойства для подбора дисков

Шина, мм/% Размер диска (по ширине), дюйм Величина вылета (ET), мм
155/75; 165/70 J 5 35…38
175/70; 185/65 J 5,5 35…38
Шина, мм/% Размер диска (по ширине), дюйм Величина вылета (ET), мм
135/80 J 4 45
165/65; 175/65; 185/60 J 5,5 35…43
175/65; 185/60 J 6 35…40
Шина, мм/% Размер диска (по ширине), дюйм Величина вылета (ET), мм
185/55 J 6 30
195/50; 195/55 J 6,5 30
195/50; 205/50 J 6,5 35
195/50; 205/50 J 7 35

Какие диски рекомендуется монтировать на ВАЗ-2109

Более пригодными по размеру выступают колеса на 14 дюймов (R14). Как было обозначено выше, допускается установка и 15-дюймовых, но с резиной низкого профиля. В этом варианте вынос должен находиться в зазоре меж 30-35 мм, а модели шин подходят таковой группы: 185/55 либо 195/50.

Большая резина серии R15, к примеру 195/55 либо 205/50 подойдет для монтажа на фронтальной оси. Чтоб их вставить на заднюю ось будет нужно конструктивная доработка в конструкции подвески и повышение колесных арок. Рациональные размеры для установки на ВАЗ-2109 это модели 185/60 для R14 и 195/50 для R15.

На девятой модели лады прибыльно проводить наружный тюнинг по подмене колес, так как таковой метод является экономным. Его без заморочек можно выполнить своими силами, если не пробовать монтировать весьма огромные обода.

Источник: zapchasti.expert

Какие размеры дисков и шин подступают на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110

Приобрести литые диски на свои ВАЗ’ы, наверное, желали бы почти все обладатели “девяток” и “десяток”. И правда, таковой вид наружного тюнинга является менее накладным и просто выполнимым даже своими руками. Литые диски на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, без заморочек и каких-то негативных последствий для кара, можно установить 3-х размеров: R13, R14 и R15.

Можно естественно попробовать засунуть “катки” и большего поперечника, но при всем этом не избежать суровых переделок в конструкции машинки, что добавочно изольется автовладельцу в “кругленькую” сумму.

В конце данной статьи вы отыщите таблицу с размерами шин и литых дисков, которые может быть установить на авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.

Также стоит направить внимание на наш зрительный шинный калькулятор.

Ниже мы обрисовали главные плюсы и недочеты разных сочетаний шин и колесных дисков для каров ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-то доработок кара.

Литые диски и шины каких размеров можно ставить на авто ВАЗ?

Самым пользующимся популярностью размером литых дисков на карах ВАЗ являются колеса поперечником 14 дюймов (R14). Но, устанавливая диски поперечником, отличающимся от промышленных, нужно соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто. Если эти параметру будут существенно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машинки, выступающие колеса будут повсевременно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески кара.

На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) часто появляются трудности с задними колесами – увеличенные диски довольно нередко “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески кара. Потому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что избранные вами размеры литых дисков не будут доставлять проблем опосля их установки на машинку.

Обычные и довольно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, например, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таковых дисков подходят обычные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 либо 185 мм.

Расшифровку обозначений на шинах и дисках можно поглядеть тут:

Не считая того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Но и тогда вылет должен быть в границах 30-35 мм, а шины, к примеру, размером 185/55 R15 либо 195/50 R15. Установка же шин размером 195/55 R15 либо 205/50 R15 вероятна лишь на переднюю ось, поэтому как для задних колес с таковым поперечником будет нужно добавочно дорабатывать подвеску и колесные арки.

По нашему опыту, идеальнее всего на литых дисках, установленных на карах ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя проявили шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это совсем не значит, что остальные сочетания размеров литых дисков и шин не подходят для вашего ВАЗ’а.

Также не излишним будет знать, что для всех ВАЗ’овских литых дисков в каталогах имеется таковой параметр, как PSD 4×98. Он обозначает, что для крепления колесного диска к ступице употребляются четыре болта, вписанные в окружность поперечником 98 мм. А поперечник центрального отверстия всех литых дисков на ВАЗ должен быть не наименее 58,5 мм.

Достоинства и недочеты низкопрофильных шин

При установленных низкопрофильных шинах существенно улучшается маневренность и маневренность кара – это в особенности приметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто фактически не отклоняется от линии движения за счет того, что низкие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых отягощениях на покрышку.

Зато при езде по нехороший дороге такие колеса передают на кузов еще больше ударных нагрузок, нежели шины обычного размера, и ужаснее поглощают разные дорожные недостатки.

Необходимо отметить, что шину с низким профилем достаточно просто “пробить” до диска даже на маленькой выбоине и при низкой скорости, а кромка литого диска может смяться и стопроцентно выйти из строя при использовании таковых шин.

Также, не излишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, свойства которых не отвечают модели тс. Но, опыт указывает, что сотрудники автоинспекции обычно тихо относятся к тюнингованным ВАЗ’ам с литыми дисками “на 14”.

И это не умопомрачительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются авто семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых подобна моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. А вот с литыми дисками R15 возможность напороться на проблемы при прохождении техосмотра еще выше.

Источник: unit-car.com