Карбюратор с электронным управлением

Электрический экономайзер мощностных режимов для карбюратора

В карбюраторных системах состав консистенции определяется сечениями жиклеров и конструкцией карбюратора. Но система карбюраторов СОЛЕКС дозволяет выполнить электрическое управление рядом систем карбюратора на базе анализа характеристик перегрузки мотора, что дозволяет обеспечить наиболее гибкое управление составом консистенции. Такое управление может осуществляться как системами с оборотной связью, функционирующей на базе инфы о настоящем составе консистенции, получаемой от лямбда-зонда, описание которой приведено в разделе «Понижение вредных выбросов в окружающую среду», так и системами без оборотной связи, реализующими требуемые свойства на базе электронного либо электрического управления сечениями топливных жиклеров. Описание таковой системы рассмотрено ниже.

Одной из главных систем, требующих управления, является система экономайзера мощностных режимов, обеспечивающаю доп обогащение консистенции на режимах огромных нагрузок. Электрическое управление экономайзером мощностных режимов почти во всем аналогично электрическому управлению составом консистенции в системах электрического управления смесеобразованием и с точки зрения карбюратора осуществляется с помощью тех же самых исполнительных устройств — актюаторов карбюратора. В особенности животрепещуще элестронное управление экономайзером мощностных режимов для систем с 2-мя карбюраторами, потому что она обеспечивает одновременное управление конфигурацией состава консистенции синхронно в обоих карбюраторах, чего же тяжело достигнуть в отдельных карбюраторах при управлении экономайзером разрежением из впускного коллектора.

Для управления актюаторами главной дозирующей системы карбюраторов в простом случае можно употреблять сигнал управления электромагнитным клапаном ЭПХХ от МПСЗ, изменив подходящим образом структуру прошивки в согласовании с ее описанием в разделе «Микропроцессорная система зажигания (МПСЗ )». В этом случае клапан-актюатор холостого хода или повсевременно открыт при работе мотора, или управляется обыденным блоком управления ЭПХХ соответственной модификации карбюратора СОЛЕКС, а актюатор главной дозирующей системы раскрывается по сигналам от МПСЗ в согласовании спрошитыми параметрами. При всем этом в строчках страничек ПЗУ, подходящим малым значениям разрежения (порядка ниже 25 мм рт.ст.) клапан-актюатор главной дозирующей системы открыт, а при огромных значениях разрежения — закрыт. Для различных прошивок, переключаемых средством октан-корректора, можно установить различные пороги разрежения для включения экономайзера, обеспечив тем разный режим вождения (обычный , экономный либо спортивный). Сечение топливного жиклера актюатора выбирается в этом случае исходя из наибольшей производительности экономайзера (см . свойства карбюратора 21041-31 в разделе «Главные тарировочные свойства карбюраторов ДААЗ типа СОЛЕКС»). В наиболее сложных системах может быть произведет плавное изменение проходных сечений жиклера актюатора главной дозирующей системы конфигурацией скважности управляющего сигнала на базе величины разрежения, получаемого с контакта 4 блоку управления МПСЗ.

В качестве карбюратора, осуществляющего электрическое управление экономайзером, более комфортно испльзовать карбюратор СОЛЕКС 21053-1107010-53, имеющий оба актюатора и довольно пригодные сечения огромных диффузоров, с учетом подмены жиклеров в актюаторах холостого хода и главной дозирующей системы. Но эти карбюраторы довольно изредка встречаются и, не считая того, фактически хоть какой карбюратор СОЛЕКС можно модернизировать для воплощения электрического управления экономайзером мощностных режимов. Более пригодным для движком огромного рабочего размера является карбюратор СОЛЕКС 21041-1107010-10, имеющий самые большие посреди карбюраторов СОЛЕКС сечения огромных диффузоров. Доработка экономайзера мощностных режимов заключается в отворачивании крышки экономайзера, удалении крышки, диафрагмы и поддиафрагменной пружины экономайзера, выворачивании топливного жиклера экономайзера и установке через бензомаслостойкую прокладку специального переходника на пространство крышки экономайзера. Актюатор главной дозирующей системы заворачивается в переходник с оборотной стороны. Особый штырь посреди переходника при установке надавливает на шариковый клапан экономайзера, обеспечивая его неизменное открывание независимо от разрежения, а фактически открывание и закрывание экономайзера осуществляется клапаном актюатором, определюяющим также и проходное сечение жиклера.

Ниже показан наружный вид переходника экономайзера:

Наружный вид карбюратоа СОЛЕКС 21041-1107010-61 с электронным экономайзером мощностных режимов на базе клапанов-актюаторов, установленных через переходник, показан ниже:

Чертеж для производства переходника экономайзера приведен ниже:

Источник: azlk-team.ru

Карбюраторы с электронным управлением

Системы подачи горючего с электронным управлением

Продолжение. Тема № 3. ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Содержание

Продолжение. Тема № 3. ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Лекция №5

3.3. Системы подачи горючего с электронным управлением

3.3.1. Карбюраторы с электронным управлением

3.3.2. Электрические системы впрыскивания горючего

Обычным примером электрического карбюратора является система «Ecotronic» (рис. 3.7) – устройство, сохраняющее стехиометрический состав рабочей консистенции (коэффициент излишка воздуха λ=1), обеспечивающее лучший состав консистенции на режимах запуска, прогрева мотора, отключение подачи горючего на принудительном холостом ходу, также поддержание данной частоты вра­щения коленчатого вала в режиме холостого хода.

Рис. 3.7. Карбюратор с электрический управлением системы «Ecotronic»:

1 – трехкомпонентный каталитический нейтрализатор; 2 – датчик кислорода; 3,4 – датчики соответ­ственно температуры охлаждающей воды и положения дроссельной заслонки; 5 – привод воз­душноватой заслонки; 6 – электропневматический привод дроссельной заслонки первичной камеры; 7 – блок управления

Система «Ecotronic» обеспечивает согласованное управление дроссельной и воздушной заслонками. Так, при пуске мотора установочное устройство при­открывает дроссельную заслонку на угол γдр, при котором обеспечивается ма­ксимальное значение частоты вращения в режиме холостого хода. Воздушная заслонка запирается до положения, обеспечивающего прохладный запуск двига­теля. Опосля запуска мотора дроссельная заслонка автоматом устанавли­вается в положение, которое зависит от температуры охлаждающей воды. По мере прогрева установочные устройства равномерно закрывают дроссель­ную заслонку и открывают воздушную.

В режиме принудительного холостого хода дроссельная заслонка закрывает­ся в основном по сопоставлению с обычным положением при данной тем­пературе охлаждающей воды. Образование рабочей консистенции прекращается. При возникновении перегрузки на движок дроссельную заслонку приоткрывают до положения, при котором подача горючей консистенции в цилиндры возобновляется. По такому же принципу обеспечивается прекращение подачи горючей консистенции при калильном зажигании опосля выключения зажигания.

Для поддержания стехиометрического состава горючей консистенции употребляется сигнал датчика кислорода (λ-зонда), который устанавливается в выпускном трубопроводе. Установочное устройство при всем этом изменяет положение воздуш­ной заслонки. Воздушная заслонка приоткрывается, если при работе мотора на обогащенной консистенции датчик кислорода фиксирует отсутствие вольного ки­слорода в отработавших газах мотора.

Электрический блок управления (ЭБУ), представляющий из себя процессор с повсевременно запоминающим устройством, имеет устройства ввода инфы, синтеза инфы и вывода установок управления. Аналоговая информация от датчика положения дроссельной заслонки и датчика кислорода преобразуется в цифровую. Частота вращения коленчатого вала определяется методом преобра­зования временного интервала меж 2-мя поочередными импульсами системы зажигания. В повсевременно запоминающем устройстве записаны данные опорных точек для установочных устройств положения воздушной и дроссель­ной заслонок, частоты вращения коленчатого вала, температуры охлаждающей воды.

Опосля обработки инфы выходные сигналы усиливаются и подаются на исполнительные механизмы.

Система «Ecotronic» получает питание от бортовой сети кара.

Применение карбюраторов с электронным управлением дозволяет поддер­живать лучший состав горючей консистенции и наилучшее {наполнение} цилинд­ров на разных режимах работы мотора, повысить топливную экономич­ность и уменьшить содержание ядовитых веществ в отработавших газах, повы­сить надежность системы топливоподачи, также облегчить техническое о­служивание в эксплуатации. Но и эта система имеет предел в отношении адаптации к режимам работы мотора.

Не отыскали то, что находили? Воспользуйтесь поиском:

Наилучшие изречения: Студент – человек, повсевременно откладывающий неизбежность. 11348 – | 7605 – либо читать все.

Источник: studopedia.ru

Управление карбюратором – что из себя представляет и как устроено

Современные карбюраторы – это не попросту топливораспределительный узел кара, да и по-настоящему «умная» деталь. Внедрение различных электрических системы управления позволило совершить настоящий прорыв в концепте карбюраторных агрегатов, когда, чудилось бы, инжекторы вытеснили их из обычной сферы использования. В итоге, карбюраторы сегодняшних каров являются чуток ли ни обучаемыми роботами, которые без помощи других отлаживают свою работу и делают эксплуатацию машинки для водителя в разы комфортабельнее. Наиболее тщательно конкретно о том, как это происходит и может быть в принципе, побеседуем в представленной ниже статье.

Электрическое управление карбюратором – что же все-таки это такое

С 50-х годов прошедшего столетия карбюраторы начали интенсивно употребляться в конструкции бензиновых средств передвижения. Сначала, естественно, диковинная и весьма комфортная деталь для высококачественного смесеобразования нравилась всем и особенной критики не подвергалась. Но по истечению некого времени карбюраторы стали повседневностью машиностроения, вследствие чего же к ним возникло все большее и большее количество вопросцев.

Почаще всего критиковали систему смесеобразования, сущность которой заключается в принципе «подсоса» воздуха в цилиндры, что и описывает объёмы формирования топливно-воздушной консистенции, часто очевидно завышенные.

Долгие годы авто инженеры желали поправить имеющийся недочёт, но неувязка оставалась животрепещущей. Сначала 70-х годов, когда борьба карбюраторных и инжекторных агрегатов начала обостряться, «с миру по нити» удалось нейтрализовать, пожалуй, основной недочет на тот момент в конструкции и функционировании карбюраторов. Нейтрализация произошла средством организации электрического управления узлом.

Электрические карбюраторы стали реальным прорывом в те года, но даже они не смогли навязать достойную конкурентнсть инжекторам. В любом случае, карбюраторные агрегаты – не уникальность и на современных дорогах, потому их электронизация животрепещуща до сего времени. К слову, таковая организация работы карбюратора является одним из наилучших посреди вероятных вариантов, ведь при сохранении начальной конструкции узла «умная» электроника дозволяет сделать его наилучшее функционирование на всех шагах раскрутки мотора.

Функции электрического оборудования карбюраторов

На шагах зарождения электрическое оборудование карбюраторов не могло воплотить всё то, что от него реально требовалось. Невзирая на это, поступательное развитие электроники и работа авто инженеров дозволили сформировать из неё реальный мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) топливораспределительного узла. Сейчас электрическое управление карбюратором дозволяет:

  • Стабилизировать обороты холостого хода. Для заслуги данной цели употребляется электронный экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Данный элемент карбюраторного узла дозволяет организовать более лучший режим мотора на холостом ходу. Экономайзер контролирует отдельные канали и жиклёры поступления топливовоздушной консистенции в мотор, когда тот работает в холостом режиме (как при стоянке на месте, так и при движении по инерции). ЭХПП карбюратора имеет свою настройку и никак не связан с воздушной заслонкой. Схема подключения экономайзера представляет собой соединение узла с контроллерами работы мотора, которые в совместном режиме работы через электрический блок управления настраивают холостой ход кара под более наилучшее функционирование на этот момент времени. Блок управление ЭПХХ – есть тот «мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков)», контролирующий объёмы горючего и периоды их поставки в цилиндры мотора при работе его в холостую, что дозволяет сберегать литры бензина при передвижении на каре;
  • Прогревать движок кара при запуске до того времени, пока его работа не станет размеренной. Эта функция также осуществляется благодаря ЭПХХ, что снова же исключает управление заслонкой дросселя на холостом ходу. Таковой подход к работе карбюратора не только лишь продлевает ресурс мотора средством его грамотного прогрева, да и дозволяет обладателю кара значительно сберегать на горючем. Отметим, что в неких видах электрических карбюраторов обогащение топливно-воздушной консистенции на шагах прогревания мотора происходит не через экономайзер, а через движение дроссельной заслонки. Но на данный момент это большая уникальность, в силу грамотной организации системы ЭПХХ;
  • Отключать либо, напротив, усиливать подачу горючего в цилиндры мотора при появлении таковой необходимости. Происходит это средством или уже изученного нами ЭПХХ (отключает подачу горючего в мотор, если машинка катится по инерции на холостом ходу, другими словами без нажатой педали акселератора) и другого экономайзера, который подключается к работе при больших оборотах мотора и исключает его перегрев из-за недочета горючего. Таковая возможность электрического управления карбюратора время от времени дозволяет сберечь горючее, а в неких вариантах – предупредить серьезнейшие поломки кара.

Видите ли, электрическое оснащение карбюраторных узлов – это весьма полезна вещь, часто экономящая автовладельцу немалые средства.

Индивидуальности функционирования «карбюраторной» электроники

Итак, выше были детально рассмотрены функции электрического управления карбюратора, с которыми всё максимально просто. «Как происходит их реализация?» — полностью резонный вопросец, возникающий у почти всех людей, которые хотят разобраться с карбюраторными узлами наиболее тщательно. Для того чтоб ответить на него, поначалу обратим внимание на последующую схему:

В целом, по рисунку всё понятно. Электрическое управление карбюратором реализуется по принципу обоестороннего взаимодействия датчиков узлов кара, которым посвящена отдельная статья на нашем ресурсе, и электронным блоком управления (ЭБУ). Крайний, к слову, быть может как единым устройством для всех электрических составляющих карбюратора, так и отдельным для всякого из их. В любом случае, механизм работы электрического управления остается постоянным и будет заключаться в последующем методе:

  1. Блок управления запрашивает информацию у датчиков мотора, обращаясь к ним по электронной цепи кара;
  2. Получив и проанализировав приобретенные данные, ЭБУ решает – необходимо ли как-либо реагировать на работу мотора либо нет. Если ответ положительный, то блок управления передаёт управляющий сигнал устройствам и датчикам карбюратора, которые производят нужные деяния.

Данный метод повторяющийся и повторяется большущее количество раз в процессе функционирования кара.

В целом, с электронным управлением карбюратора разобраться не настолько трудно, если осознать базисные принципы его реализации, которые были детально рассмотрены и описаны выше. Возлагаем надежды, статья отдала ответы на интересующие вас вопросцы. Фортуны на дорогах!

Источник: swapmotor.ru

Карбюратор с электронным управлением

При использовании простого поплавкового карбюратора, чем больше воз­духа засасывается в цилиндры, тем больше горючего поступает для образования ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-смеси. Главный недочет таковой системы смесеобразования — нелинейная связь меж массой поступающего в движок воздуха и количеством распылен­ного горючего, т.е. не выдерживается стехиометрический состав ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-смеси при раз­личных оборотах мотора. Для компенсации этого недочета приходится вво­дить в систему карбюратора электрическое управление. Таковой карбюратор на­зывают электронным.

Электрический карбюратор дозволяет наиболее отменно воплотить последующие функции:

• стабилизация оборотов холостого хода. Обороты ДВС на холостом ходу поддерживаются неизменными на довольно низком уровне с целью эко­номии горючего и уменьшения токсичности выхлопных газов. При всем этом движок не должен глохнуть. Регулирование делается шаговым движком. Обороты холостого хода могут быть изменены по сигналу от авто­матической коробки переключения передач, от реле включения муфты кондюка и остальным сигналом о увеличении перегрузки;

• прогрев мотора. При прогреве мотора обороты холостого хода поддер­живаются увеличенными до того времени, пока соответственный сигнал не по­ступит отдатчика температуры охлаждающей воды;

• обогащение ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-смеси при прогреве. Употребляется крутящаяся воздуш­ная заслонка либо другой тип клапана для обогащения консистенции зависимо от режима работы мотора и температуры окружающей среды;

Набросок 1.5 – Главные составляющие карбюратора с электронным управлением

Набросок 1.6 – Блок-схема системы управления электронным карбюратором

• отключение подачи горючего при огромных оборотах мотора. Для отклю­чения подачи горючего употребляется запирающий электроклапан, который срабатывает, когда температура мотора выше установленного предела либо обороты мотора выше допустимого значения при отпущенной педа­ли акселератора (вариант — торможение движком).

Изменение состава (свойства) ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-смеси осуществляется в любом карбюраторе механическими средствами и плохо поддается электрическому управлению.

На рис. 1.5 показаны главные составляющие карбюратора с электронным управлением, применяемые на неких ранешних моделях каров конторы Rover. На рис. 1.6 показана блок-схема системы управления карбюратором. Как обычно, в систему управления входят набор нужных датчиков, устройст­во обработки инфы, исполнительные механизмы.

В таковой системе обороты мотора определяются по частоте импульсного сиг­нала, поступающего с отрицательного зажима первичной обмотки катушки зажи­гания, как и в почти всех остальных системах.

Датчик температуры охлаждающей воды (термистор) расположен в рубахе водяного остывания мотора, тот же датчик употребляется в системе управле­ния зажиганием.

Температура окружающего воздуха определяется термистором, размещенным под фронтальным бампером либо за фарой. В наиболее поздних системах температура вса­сываемого воздуха измеряется датчиком, установленным во впускном коллекторе.

Датчик закрытого положения дроссельной заслонки помещен под педалью ак­селератора и срабатывает, когда педаль отпущена, т. е. дроссельная заслонка за­крыта.

Главным исполнительным механизмом в электрическом карбюраторе является шаговый электродвигатель. Шаговый движок изменяет положение дроссельной заслонки в согласовании с командами, которые формируются в ЭБУ с учетом режима работы мотора, температуры охлаждающей воды и всасываемого воздуха.

Когда обороты мотора превосходят допустимое значение, ЭБУ с помощью электроклапана уравнивает давление в поплавковой и смесительной камерах и по­дача горючего прекращается.

ЭБУ выдает также сигнал на термометр мотора, который уста­новлен на щитке устройств для водителя.

Электрическое управление карбюратором оказалось неэффективным по сравне­нию с системами впрыска горючего, которые отыскали обширное применение на со­временных карах.

Дата прибавления: 2018-11-24 ; просмотров: 282 ;

Источник: studopedia.net

Электрический карбюратор

Система “Ecotronik” является соответствующим примером электрического карбюратора, макетом моновпрыскового инжектора. Эта система обеспечивает лучший состав рабочей консистенции при пуске, прогреве мотора, также отключение горючего при режиме принудительного холостого хода и поддержание определённой частоты оборотов на холостом ходу.

Эти функции обеспечиваются за счёт согласованных действий воздушной и дроссельной заслонки. Так при пуске мотора электрический карбюратор обеспечивает приоткрытие дроссельной и закрытие воздушной заслонки, на величину обеспечивающую наилучшее обогащение горючей консистенции для запуска мотора при определённой температуре охлаждающей воды. В режиме принудительного хода происходит полное закрытие дроссельной заслонки, что прекращает смесеобразование. Для изготовления горючей консистенции рационального состава при различных режимах работы мотора используются датчики. В системе “Ecotronik” используются датчик положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей воды, датчика частоты вращения коленвала и датчик кислорода в отработанных газах. Показания датчиков поступают на блок управления, который на основании показаний управляет положением заслонок. Блок управления представляет из себя процессор с неизменным запоминающим устройством, в которое записаны данные опорных точек положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей воды и частоты коленчатого вала. Аналоговая информация от датчиков кислорода и положения дроссельной заслонки поступающая на блок управления, преобразуется в цифровую. Частота оборотов коленвала определяется преобразованием временного интервала меж поочередными импульсами от датчика. Опосля усиления и обработки сигналов от датчиков блок управления даёт команды на конфигурации положений заслонок. Так на пример при отсутствии вольного кислорода в отработавших газах, фиксируемое датчиком кислорода, происходит приоткрытие воздушной заслонки.
Применение системы “Ecotronik” дозволяет поддерживать лучший состав рабочей консистенции, что дозволяет понизить расход горючего, содержание вредных веществ в отработанных газах, облегчить техническое сервис и надёжность системы смесеобразования. Но эта система имеет придел в адаптации смесеобразования. Этот недочет устранён в инжекторной системе.

комментария 2

где можно приобрести таковой карбюратор и сколько он стоит совместно с блоком

Взгляни карбюраторы Pierburg (серия 2ее). На их нет самостоятельного блока управления. Лишь в составе ЭБУ мотора (управление карбюратором + зажигание). По машинкам — стояло на audi (модели не помню), опель вектра.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот веб-сайт употребляет Akismet для борьбы со мусором. Узнайте как обрабатываются ваши данные объяснений.

Источник: avtolektron.ru

Электрический экономайзер мощностных режимов для карбюратора

В карбюраторных системах состав консистенции определяется сечениями жиклеров и конструкцией карбюратора. Но система карбюраторов СОЛЕКС дозволяет выполнить электрическое управление рядом систем карбюратора на базе анализа характеристик перегрузки мотора, что дозволяет обеспечить наиболее гибкое управление составом консистенции. Такое управление может осуществляться как системами с оборотной связью, функционирующей на базе инфы о настоящем составе консистенции, получаемой от лямбда-зонда, описание которой приведено в разделе «Понижение вредных выбросов в окружающую среду», так и системами без оборотной связи, реализующими требуемые свойства на базе электронного либо электрического управления сечениями топливных жиклеров. Описание таковой системы рассмотрено ниже.

Одной из главных систем, требующих управления, является система экономайзера мощностных режимов, обеспечивающаю доп обогащение консистенции на режимах огромных нагрузок. Электрическое управление экономайзером мощностных режимов почти во всем аналогично электрическому управлению составом консистенции в системах электрического управления смесеобразованием и с точки зрения карбюратора осуществляется с помощью тех же самых исполнительных устройств — актюаторов карбюратора. В особенности животрепещуще элестронное управление экономайзером мощностных режимов для систем с 2-мя карбюраторами, потому что она обеспечивает одновременное управление конфигурацией состава консистенции синхронно в обоих карбюраторах, чего же тяжело достигнуть в отдельных карбюраторах при управлении экономайзером разрежением из впускного коллектора.

Для управления актюаторами главной дозирующей системы карбюраторов в простом случае можно употреблять сигнал управления электромагнитным клапаном ЭПХХ от МПСЗ, изменив подходящим образом структуру прошивки в согласовании с ее описанием в разделе «Микропроцессорная система зажигания (МПСЗ )». В этом случае клапан-актюатор холостого хода или повсевременно открыт при работе мотора, или управляется обыденным блоком управления ЭПХХ соответственной модификации карбюратора СОЛЕКС, а актюатор главной дозирующей системы раскрывается по сигналам от МПСЗ в согласовании спрошитыми параметрами. При всем этом в строчках страничек ПЗУ, подходящим малым значениям разрежения (порядка ниже 25 мм рт.ст.) клапан-актюатор главной дозирующей системы открыт, а при огромных значениях разрежения — закрыт. Для различных прошивок, переключаемых средством октан-корректора, можно установить различные пороги разрежения для включения экономайзера, обеспечив тем разный режим вождения (обычный , экономный либо спортивный). Сечение топливного жиклера актюатора выбирается в этом случае исходя из наибольшей производительности экономайзера (см . свойства карбюратора 21041-31 в разделе «Главные тарировочные свойства карбюраторов ДААЗ типа СОЛЕКС»). В наиболее сложных системах может быть произведет плавное изменение проходных сечений жиклера актюатора главной дозирующей системы конфигурацией скважности управляющего сигнала на базе величины разрежения, получаемого с контакта 4 блоку управления МПСЗ.

В качестве карбюратора, осуществляющего электрическое управление экономайзером, более комфортно испльзовать карбюратор СОЛЕКС 21053-1107010-53, имеющий оба актюатора и довольно пригодные сечения огромных диффузоров, с учетом подмены жиклеров в актюаторах холостого хода и главной дозирующей системы. Но эти карбюраторы довольно изредка встречаются и, не считая того, фактически хоть какой карбюратор СОЛЕКС можно модернизировать для воплощения электрического управления экономайзером мощностных режимов. Более пригодным для движком огромного рабочего размера является карбюратор СОЛЕКС 21041-1107010-10, имеющий самые большие посреди карбюраторов СОЛЕКС сечения огромных диффузоров. Доработка экономайзера мощностных режимов заключается в отворачивании крышки экономайзера, удалении крышки, диафрагмы и поддиафрагменной пружины экономайзера, выворачивании топливного жиклера экономайзера и установке через бензомаслостойкую прокладку специального переходника на пространство крышки экономайзера. Актюатор главной дозирующей системы заворачивается в переходник с оборотной стороны. Особый штырь посреди переходника при установке надавливает на шариковый клапан экономайзера, обеспечивая его неизменное открывание независимо от разрежения, а фактически открывание и закрывание экономайзера осуществляется клапаном актюатором, определюяющим также и проходное сечение жиклера.

Ниже показан наружный вид переходника экономайзера:

Наружный вид карбюратоа СОЛЕКС 21041-1107010-61 с электронным экономайзером мощностных режимов на базе клапанов-актюаторов, установленных через переходник, показан ниже:

Чертеж для производства переходника экономайзера приведен ниже:

Источник: azlk-team.ru