Толкатели клапанов ваз 2108 размеры
Москвич 2141 АВОська › Бортжурнал › Толкатели клапанов с регулировочными шайбами ВАЗ 2108 на F3R 272
Вначале на моей ГБЦ стояли цельные толкатели, но из-за капиталки бошки зазоры ушли и всё необходимо выставлять поновой. Недолго думая воткнули толкатели с шайбами от донорского F3Rа, а они не подступают, а именно- в поперечнике некординально больше. Поставили, собрали, распред не прокручивает, разобрали, а снять их не можем, пришлось попортить толкатели чтобы вынуть.
Цельные я ставить не желаю, от донора не подступают, волей не волей необходимо перебегать на толкатели с шайбами от ВАЗ 2108, ибо проще, а простота, как известно- залог фуррора!
Ни у кого кокретной инфы я не нашёл по этому делу, и отправился гулять по форумам и гуглу.
И вот что я нарыл:
Толкатель 301090311056A DELLO/AUTOMEGA — 265 рублей за штуку.
Шайбы регулировочные (по моему Audi)
prv01203 FRECCIA — 138 рублей за штуку.
(Крайняя цифра индекса шайбы обозначает определенный размер, моя *…3- размер 3.15мм)
И вот фотоотчёт как это всё смотрится наглядно.
Вывод:
Шайбы 2108 подступают, но болтаются, мотор может стучать из-за этого.
Необходимо заказать такие толкатели 8 шт, позже с ними и шайбами от 2108 выставить зазоры, и по размерам шайб 2108 заказать шайбы от Audi.
На данный момент отвёз на пробу Амиру всего по 1 шт, если всё подойдет, заказываю другие и собираем ГБЦ по описанной чуть повыше технологии.
Москвич 2141 1992, движок бензиновый 2.0 л., 112 л. с., фронтальный привод, механическая коробка — тюнинг
Машинки в продаже
Москвич 2141, 1998
Москвич 2141, 1998
Москвич 2141, 1992
Москвич 2141, 1990
Смотрите также
Комменты 18
От что же таковая Камасутра? От безденежья либо от мозга?
Здрасти.
Удивительно, почему в Ваши толкатели шайба ВАЗ2108 оказалась мала?
На АЗЛК-ТИМ в теме про толкатели и шайбы написано, что под ВАГовские (АУДИ) толкатели плотно подступает шайба ВАЗ поперечником 31мм…
Вот цитирую 1-ый пост:
“итак! уникальный номер VAG 056109311.3, я брал пользующийся популярностью заменитель ATS CF65, также есть остальные заменители, но стоят дороже,
не ведитесь на подписи “гидротолкатель”, нет там ничего гидротолкательного ;D, это цельнометаллический стакан под шайбу
поперечник этого стакана точь-в-точь, как у родного 35.0мм
шайбы… есть перечень уникальных шайб, я купил такую одну, и купил одну вазовскую (будьте аккуратны, в продаже много поганых шайб из сыромятины)
уникальная шайбы опосля установки в стакан “гремит”, имеет некий свободный ход, вазовская шайба заходит туго, свободного хода нет, не “гремит”
у вазошайб просто большой выбор размеров, от 2.0 до 4.5, против VAG’a от 3.3 до 4.25″
Благодарю заблаговременно за ответ.
PS: По кросс-кодам бьются однообразные аналоги, как по Вашему номеру стаканчика, так и по обозначенным на “тиме” номерам стаканов.
Источник: www.drive2.ru
Большая сила малеханького толкателя
Большая сила малеханького толкателя
Сейчас в мире всераспространен самый обычный и дешевенький привод клапанов — прямой с плоскими толкателями. К огорчению, на дешевизне и технологичности сборки его достоинства завершаются. По способности варьирования фаз газораспределения прямой привод очень уступает старенькым, с одноплечими рычагами (рокерами) либо коромыслами. Но есть метод переработать прямой привод. Думаю, он заинтригует почти всех автолюбителей, а сначала — тюнеров. Прошу обожать и жаловать: RX-система.
Заглавие системы складывается из 2-ух слов — Radius Fix, другими словами «радиусные зафиксированные» толкатели. На рисунке видны главные их отличия от обыденных плоских цилиндрических толкателей — радиусная рабочая поверхность и профильная направляющая.
У толкателей такового типа масса преимуществ. Чтоб не углубляться в технические дебри, отметим главные моменты. У радиусных толкателей нет ограничения по скорости подъема кулачков, при этом кулачок никогда не выходит за границы рабочей поверхности толкателя. Не считая того, новейшие толкатели снимают ограничение по контактным напряжениям на верхушке кулачка. Означает, при проектировании профиля кулачка можно выбирать подъем и фазу открытия клапана без массы ограничений обычной пары «кулачок — тонкий толкатель». На практике у мотора с RX-толкателями возрастает вращающий момент во всем спектре оборотов — от самого «низа» до «верха», выравнивается «полка» вращающего момента, холостой ход становится ровнее даже при уменьшенных оборотах, понижается шум. У спортивного мотора, работающего до 9000 о/мин, рабочая зона может начинаться уже от 2000 о/мин. Естественно, толкатели дают самую большую отдачу со особыми распредвалами. Потому новейший вид толкателя привел к возникновению «системы», другими словами комплекса устройств.
Это изобретение Анатолия Павловича Рожкова, известного конструктора-двигателиста, разраба большинства распредвалов, используемых в тюнинге российских машин. Больше того, Анатолий Павлович изобрел новейший профиль кулачка, который брал на вооружение ВАЗ.
1-ые эталоны толкателей возникли в 1987 году, пару лет ушло на поиски хорошей формы направляющей поверхности. В 1994 году систему запатентовали. Еще пару лет ушло у Рожкова на отладку технологии производства RX-толкателей и метода «прошивки» (другими словами придания особенной формы) направляющих ГБЦ. Пригодилось время и на разработку распредвалов под новейшую геометрию толкателей. RX-система создавалась с нуля! Чудилось бы, автозаводы должны были проявить большой энтузиазм доведенной и испытанной конструкции, но, как досадно бы это не звучало, с конвейеров все также сходят моторы с обыкновенными плоскими толкателями. Но что не способен совершить гиганты, время от времени достаточно просто могут освоить маленькие компании. За RX-толкатели взялись на столичном предприятии ОКБ «Динамика». Анатолий Павлович Рожков управляет проектом.
RX1, по данным ОКБ «Динамика», дозволяет прирастить наивысшую мощность мотора 21083 до 90 л.с. при 5700 о/мин и вращающий момент до 13,5 кгс.м при 3000 о/мин. Разгон до 100 км/ч у кара займет 11 секунд, наибольшая скорость составит 185 км/ч. Средний расход горючего — 9 л на 100 км. Кар легче ускоряется на хоть какой передаче, а перегрузки на движок понижаются. Не стоит разъяснять, как это принципиально.
В качестве примера нам проявили кар с RX-толкателями, распредвалом RX3, титановыми клапанами, доведенными камерой сгорания и каналами головки. Представьте степень изумления, когда оказалось, что это ВАЗ-1113 2002 года.
На холостом ходу 750-кубовый движок фактически не вибрирует и шумит существенно слабее обыденного, электрический тахометр указывает всего 700 о/мин. Машина более уверенно трогается с низких оборотов, даже в горку, непревзойденно разгоняется на хоть какой передаче. Мощность мотора составляет около 45 л.с., наибольшая скорость — 140 км/ч. Но наиболее животрепещуща и обещает быть еще эффективней разработка RX-системы для 16-клапанного мотора, к примеру для ВАЗ-2112.
Еще есть разработки ОКБ «Динамика», которые заслуживают особенного внимания. О неких из их мы поведаем в последующих выпусках.
Источник: www.zr.ru
Толкатель клапана ВАЗ 2108.
Газораспределительный механизм обеспечивает {наполнение} цилиндров мотора свежайшим зарядом горючей консистенции и выпуск отработавших газов в согласовании с требованиями рабочего процесса в любом из цилиндров мотора. Этот механизм характеризуется верхним рядным расположением клапанов.
Толкатели — это детали, при помощи которых происходит движение тех либо других клапанов в ДВС, другими словами их роль в работе весьма осязаема.
Параметр Эталон Единица измерения: мм
Внешний поперечник толкателя 29,977-29,987
Поперечник отверстия под толкатель 30,000-30,021
Зазор толкателя 0,013-0,044
Толкатели предусмотрены для передачи усилия от кулачков распределительного вала к клапанам. Толкатели сделаны в виде цилиндрических стаканов и находятся в направляющих головки цилиндров. В торцевом углублении толкателя располагается регулировочная шайба определенной толщины, обеспечивающая нужный зазор меж кулачком распределительного вала и толкателем с шайбой.
1 – клапан; 2 – направляющая втулка; 3 – стопорное кольцо; 4 -маслоотражательный колпачок; 5 – опорная шайба пружин; 6 – внутренняя пружина; 7 – внешняя пружина; 8 – тарелка пружин; 9 – сухари; 10 – регулировочная шайба; 11 – толкатель .
При работе мотора толкатели всегда провертываются вокруг собственных осей, что нужно для их равномерного износа. Вращение толкателей получается из-за смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм.
Для компенсации термического расширения клапана конструктивно задается зазор меж торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала.
Шайбы изготовлены из стали 20Х и для роста твердости поверхности подвергнуты нитроцементации. В запасные части поставляются регулировочные шайбы шириной от 3 до 4,5 мм с интервалом через любые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности.
При увеличенном зазоре клапан не будет вполне раскрываться, при уменьшенном – вполне запираться.
Зазор измеряется на прохладном движке (при 20°С ) меж кулачком распределительного вала (кулачок должен быть ориентирован ввысь от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2+0,05) мм, для выпускного – (0,35+0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы шириной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
Шайбу нужно устанавливать в толкатель маркировкой вниз.
Для того чтоб легче вытащить регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поворачиваете толкатель так, чтоб было удобнее подцепить шайбу.
Толщина новейшей шайбы рассчитывается по формуле: H = B A – C ,
Где, A – измеренный зазор, мм;
B – толщина старенькой шайбы, мм;
C – номинальный зазор, мм;
H – толщина новейшей шайбы, мм.
Пример (для впускного клапана):
H = 3,75 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).
В границах допуска зазора +0,05 мм подбираете ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).
Остальные артикулы продукта и его аналогов в каталогах: 21080100705500.
ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-1111 “ОКА”, ВАЗ-2110 (2007), ВАЗ 2190.
Неважно какая поломка – это не конец света, а полностью решаемая неувязка !
Как без помощи других поменять толкатель клапана ВАЗ 2108 на каре семейства ВАЗ.
С веб – Магазином AvtoAzbuka издержки на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми отысканной информацией, т. к. она им тоже может пригодится — просто нажмите одну из клавиш соц сетей, расположенных выше.
Источник: avtoazbuka.net
Толкатель клапана ВАЗ-2108 АвтоВАЗ 21080100705500 — Бросить отзыв
Артикул: 21080-1007055-00 , артикулы доп.: 21080100705500, 2108-1007055
Код для заказа: 010583
- Может быть, для вас пригодятся
- показать еще
- Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-81/#part32138″>ТолкательДвижок / Механизм газораспределительный
- Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-101/#part40330″>ТолкательДвижок / Механизм газораспределительный
- Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-101/#part48946″>ТолкательДвижок / Механизм газораспределительный
- Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-1111 “ОКА”1 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-53/#part66790″>ТолкательДвижок / Механизм газораспределительный
- Легковые авто / ВАЗ / Lada Kalina 11181 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-66/#part1357130″>ТолкательДвижок / Механизм газораспределительный
- Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-13/#part1669039″>ТолкательДвижок / Механизм газораспределительный
- Легковые авто / ВАЗ / Lada Granta 21901 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-79/#part2981083″>ТолкательДвижок / Механизм газораспределительный
- Легковые авто / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21941 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-26/#part3652588″>ТолкательГлавные элементы мотора / Механизм газораспределительный
- Легковые авто / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL1 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a150__mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-120/#part4223678″>ТолкательГлавные элементы мотора / A150. Механизм газораспределительный
- Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-68/#part27726″>ТолкательДвижок / Механизм газораспределительный
- Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-81/#part36077″>ТолкательДвижок / Механизм газораспределительный
- Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-101/#part44638″>ТолкательДвижок / Механизм газораспределительный
- Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-70/#part52851″>ТолкательДвижок / Механизм газораспределительный
- Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-115/#part1302690″>ТолкательДвижок / Механизм газораспределительный
- Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-13/#part1669039″>ТолкательДвижок / Механизм газораспределительный
- Легковые авто / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11191 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-76/#part2612242″>ТолкательДвижок / Механизм газораспределительный
- Легковые авто / ВАЗ / Lada Priora 21701 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-1643/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-124/#part3647873″>ТолкательДвижок / Механизм газораспределительный
- Легковые авто / ВАЗ / Lada Kalina 21941 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a150__mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-100/#part4210105″>ТолкательГлавные элементы мотора / A150. Механизм газораспределительный
-
Для этого продукта еще нет обзоров.
Сейчас в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы либо обычные поломки российских каров» речь пойдёт о крайних разработках Волжского авто завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Поведаем о истории сотворения этих моделей, также о их соответствующих дефектах.
Серия статей “«Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей” ведает о соответствующих дилеммах и проблемах машин, выпускаемых Волжским авто заводом. Сейчас мы побеседуем о переднеприводном семействе «Самара», также его современных аналогах.
Источник: www.avtoall.ru
Ваз 2108 -99
ВАЗ 2109-08 клапана проверка размеры
Прочитано:9667
Осмотр и дефектовка частей
Примечания
Характеристики пружин клапанов для определения их упругости.
Внешняя пружина:
высота в вольном состоянии
45,2 мм
высота под перегрузкой 26,0+1,7 кгс
33,7 мм
высота под перегрузкой 46,2+2,4 кгс
24,7 мм
Внутренняя пружина:
высота в вольном состоянии
34,1 мм
высота под перегрузкой 9,0+0,8 кгс
29,7 мм
высота под перегрузкой 27,5+1,5 кгс
20,7 мм.
а – седло впускного клапана
б – седло выпускного клапана
I – новость седло
Ii – седло далее ремонта
Величина зазоров меж клапаном и направляющей втулкой, мм:
номинальный просвет для впускных клапанов
0,022-0,055
номинальный просвет для выпускных клапанов
0,029-0,062
максимально допустимый просвет для впускных и выпускных клапанов
0,3
Если просвет меньше максимально допустимого, попытайтесь поменять клапан. Если просвет преумножает максимально допустимый, подмените направляющую втулку.порядо. Воплощения
1. Вымойте части головки блока в бензине, протрите и просушите их.
2. Очистите камеры сгорания от нагара. Обследуйте головку. Если на ней есть трещинкы либо последствия прогара в камерах сгорания, подмените головку.
3. Определите плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого установите железную линейку ребром на плоскость головки по центру вдоль, а дальше по диагоналям и замерьте щупом просвет меж плоскостью головки и линейкой. Подмените головку, если просвет превзойдет 0,1 мм.
4. Очистите нагар с клапанов. Это можно исполнять пригодным железным приспособлением.
6. Недостатки рабочей фаски клапанов, которые нереально вывести притиркой, можно прошлифофать на особенном станке. При шлифовке стоит выдержать размеры, данные на рисунке. В скобках даны отличающиеся размеры для мотора Ваз-21083 (см. примечания)..
5. Обследуйте клапаны. Подмените клапаны со последующими недостатками: глубочайшие опасности и царапинки на рабочей фаске, трещинкы, деформация вала клапана, коробление тарелки клапана, последствия прогара. Неглубокие опасности и царапинки на рабочей фаске можно убрать притиркой клапанов.
7. Определите положение пружин клапанов. Искревленные, поломанные либо имеющие трещинкы пружины подмените. Определите упругость пружин. Для этого проверьте высоту пружин в вольном состоянии, а дальше под 2-мя разными перегрузками. Если пружина не соответсвует требуемым характеристикам, подмените ее (см. примечания).
9. Более значимые недостатки седел клапанов устраняются шлифовкой. При шлифовке выдержите размеры, данные на рисунке (см. замечание 1). До этого шлифуется фаска под углом 20°, дальше фаска под углом 45°. Далее шлифовки стоит притереть клапаны, дальше конкретно расчистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтоб в каналах и камерах сгорания не осталось частиц абразива. В скобках даны отличающиеся размеры для мотора Ваз-21083. 10. Определите просвет меж направляющими втулками и клапанами (см. замечание 2). Просвет рассчитывается как излишек меж поперечником отверстия во втулке и поперечником вала клапана.
8. Определите положение седел клапанов. На рабочих фасках седел не обязано быть следов износа, раковин и коррозии. Незначимые недостатки (маленькие опасности, царапинки и т.п.. можно убрать притиркой клапанов.
11. Обследуйте толкатели клапанов. Если на рабочей плоскости толкателя имеются забияки, царапинки либо остальные повреждения, подмените толкатели.
12. Обследуйте регулировочные шайбы. На их рабочих поверхностях не обязано быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого либо неравномерного износа, натира сплава. При таковых недостатках шайбы стоит поменять. На шайбах допускаются концентрические последствия приработки с кулачками распредвала.
13. Изметьте длину болтов крепления головки блока, потому что при неоднократной затяжке они растягиваются. Если длина болтов преумножает 135,5 мм, подмените болты.
14. Для проверки плотности головки заглушите просвет в патрубке рубахи остывания в заднем торце головки, переверните головку камерами сгорания ввысь и залейте керосин в каналы рубахи остывания. Если возникли утечки керосина, возможно головка не герметична и ее стоит поменять.
Источник: auto.sait32.ru
Шайбы для регулировки клапанов
Движки каров ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 в собственном клапанном механизме имеют шайбы для регулировки термического зазора меж толкателем и кулачком распредвала.
Шайба представляет собой диск из прочной стали с нанесенной на нем маркировкой (номиналом).
Для что необходимы шайбы регулировки клапанов
Шайбы регулировки клапанов нужны для конфигурации зазора меж толкателем, установленным на клапан и кулачком распределительного вала. Зазор меняется за счет установки шайб разной толщины в толкатель.
измерение термического зазора с помощью щупа
Где установлены регулировочные шайбы
Регулировочные шайбы вставляются в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров мотора поверх стержня клапана с пружинами. Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется прорезь для извлечения шайбы.
Как поменять регулировочную шайбу клапанов
Для подмены шайб нужно приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Или пара отверток — одна побольше, иная гораздо меньше. Подробнее на «Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Как подбирать регулировочные шайбы
Шайбы подбираются опосля проверки термического зазора с помощью щупа, по обозначенному на их номиналу. Для расчета употребляются формулы: Z=Y+X-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=Y+X-0,35 мм. Z — расчетная толщина новейшей регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы, X — зазор, определенный по щупу.
Если маркировка на шайбе стерлась, то ее толщину можно выяснить применив микрометр.
Применяемость регулировочных шайб
На движках 2108 (1,3 л), 21081(1,1 л), 21083 (1,5 л), 2111 (1,5 л) используются шайбы для регулировки клапанов с шагом через 0,05 мм имеющие последующие каталожные номера:
3,00 мм 2108-1007056
3,05 мм 2108-1007056-10
3,10 мм 2108-1007056-11
3,15 мм 2108-1007056-12
3,20 мм 2108-1007056-13
3,25 мм 2108-1007056-14
3,30 мм 2108-1007056-15
3,35 мм 2108-1007056-16
3,40 мм 2108-1007056-18
3,45 мм 2108-1007056-20
3,50 мм 2108-1007056-22
3,55 мм 2108-1007056-24
3,60 мм 2108-1007056-26
3,65 мм 2108-1007056-38
3,70 мм 2108-1007056-30
3,75 мм 2108-1007056-32
3,80 мм 2108-1007056-34
3,85 мм 2108-1007056-36
3,90 мм 2108-1007056-38
3,95 мм 2108-1007056-40
4,00 мм 2108-1007056-42
4,05 мм 2108-1007056-44
4,10 мм 2108-1007056-46
4,15 мм 2108-1007056-48
4,20 мм 2108-1007056-50
4,25 мм 2108-1007056-52
4,30 мм 2108-1007056-54
4,35 мм 2108-1007056-56
4,40 мм 2108-1007056-58
4,45 мм 2108-1007056-60
4,50 мм 2108-1007056-62
Кроме приведенных номиналов могут встречаться и остальные различных производителей.
Примечания и дополнения
— Что такое термический зазор? По мере прогрева мотора стержень клапана удлиняется потому что сплав при нагреве расширяется. Меж торцом стержня клапана и нажимающем на него кулачком распредвала нужен определенный зазор для компенсации этого термического расширения.
На движках 2108, 21081, 21083, 2111 каров ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он составляет 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.
Если он меньше нормы, происходит ускоренный износ стержней клапанов, если больше, обгорают кромки не плотно прикрытой тарелки клапана. При огромных зазорах со стороны клапанной крышки слышно «стрекотание» — нередкий железный стук высочайшей тональности.
Еще статьи по движкам каров ВАЗ 2108, 2109, 21099
Источник: twokarburators.ru
detector