Матиз панель приборов инструкция

Матиз панель приборов инструкция

Вопрос довольно частый, особенно от водителей Матиз слабого пола . Еще чаще дополняется вопросом “И что делать, если загорелась?”

Собственно по порядку о приборах и индикаторах Матиз:

1 – индикатор включения противотуманных фар. Горит зеленым цветом. (На большинстве Matiz противотуманных фар просто нет, так что забудьте!)

2 – индикатор включения противотуманного света в заднем фонаре (это у автомобилей, которые на механической КПП, у “автоматов” здесь контрольная лампа АКПП)

3 – индикатор открытой двери. Если горит – одна из дверей открыта. Что делать? Проверить, не выпал ли случайно кто-нибудь из тех, с кем отправлялись в дорогу, и если все на месте – закрыть дверь. Если нет – звоните в МЧС.

4 – индикатор стояночного тормоза. Горит, если машина стоит на “ручнике”. Крайне не советуем трогаться с места при горящей лампочке. Кроме того, это индикатор уровня тормозной жидкости в бачке: если зажигание включено, ручник снят, а она все равно горит, проверьте уровень тормозной жидкости.

5 – спидометр. Показывает скорость движения автомобиля. Также по нему можно примерно определять размеры штрафов за превышение.

6 – указатель поворота и аварийной остановки. Если при включеном повороте моргает очень часто – это говорит о перегоревшей лампочке в одном из указателей.

7 – указатель уровня топлива в баке.

8 – указатель температуры. ВНИМАНИЕ! Если стрелка зашла в красный сектор, движение продолжать нельзя! Угробите двигатель!

9 – датчик низкого уровня топлива в баке, загорается если осталось меньше 5 литров бензина. Если моргает бензина хватит примерно на 70-80 км, если горит, то на 15-20. Не допускайте остановки двигателя от полной выработки бензина – мало того, что прийдеться топать на заправку, так еще может выйти из строя топливный насос.

10 – устанавливается на Матиз с АБС (антиблокировочная система) и указывает на ее неисправность. На авто без АБС лампочка отсутствует.

11 – контрольная лампа указателя неисправности системы управления двигателем (СУД). Загорается после включения зажигания, гаснет через 4-5 секунд после старта двигателя. Если горит постоянно на работающем двигателе – неисправна СУД. Можно продолжать движение, поскольку СУД работает на резервной цепи, но по первой возможности в автосервис.

12 – индикатор непристегнутого ремня безопасности. Заботится о вашем здоровье и долголетии.

13 – индикатор отсутствия заряда аккумулятора. Горит если на работает генератор, оборван ремень или неисправны цепи. Энергии аккумулятора хватит очень ненадолго, эксплуатировать Матиз при горящей лампе нельзя.

14 – индикатор недостаточного давления масла. ВАЖНО! Если загорается – немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Недостаточное давление повлечет неисправность двигателя и дорогостоящий ремонт. Если уровень масла в порядке, возможно вышел из строя датчик давления масла.

15 – индикатор неисправности подушки безопасности. На большинстве Daewoo Matiz отсутствует.

16 – кнопа сброса показаний суточного пробега, нажатие обнуляет значение.

17 – одометр (счетчик пробега).

18 – счетчик сточного пробега автомобиля. Полезен для измерения расстояний от дома до работы.

19 – индикатор включения дальнего света. Горит синим цветом.

20 – на Матиз с автоматической коробкой – индикатор неисправности АКП. На Matiz с ручным переключением передач отсутствует.

Вот собственно и все. Совет напоследок – внимательно относитесь к показаниям индиакторов. Они не просто так придуманы!

Источник: www.mirmatizov.ru

Daewoo Matiz мал клоп да вонюч › Бортжурнал › Панель приборов

Спасибо большое щедрому человеку vovka62
Он мне совершенно бесплатно подогнал практически новую приборную панель от Chery QQ, в простонародье “кукушка”.

Прислал он её уже давно.

К моему стыду, лежала она у меня 8 месяцев! Реально было не до неё.

Мои мытарства я думаю все помнят. Я как порядочный матизовод, ставший обладателем лухури комплектации, хотел поставить приборку с колодцами, от Spark Cross.

Но мои светлые детские мечты разбились о суровый курс доллара. Хорошо было то, что я не был в неё влюблён. Напротив, она мне никогда не нравилась. Просто это единственный вариант с большим тахометром. Но не за те деньги, за которые её продают.
Как выяснилось позже, тахометр тормознутый. Продавец при этом сказал что это не неисправность, такая работа или устраивает или нет…

Потом я кинулся в другую крайность. Заказал с али по дешману тахометр-будильник.

Который перекрыл всю приборную панель, да и бог с ней, если бы он показывал обороты. Но этого не произошло. Он как старый пыльный учебник истории, рассказывал мне то что было сто лет назад. Я лечу, у меня срабатывает отсечка на второй, тахометр в этот момент не спеша проходит отметку 4 т.об., я резко торможу мотором, включаю первую, на апексе газ в пол, опять отсечка, а тахометр ещё падает пытаясь отобразить торможение двигателем.
Снял его через пару дней эксплуатации.
И вскоре vovka62 прислал мне свою панель от кукушки. Мне она всегда нравилась. Но я не хотел такую покупать-ставить из-за небольшого тахометра. Маленький тахометр при активной езде плохо читается. У меня была на предыдущем матизе панель с маленьким тахометром.
Но если выбирать колодцы за космические деньги с вялым тахометром, или тахометр с али который адекватно показывает только холостые обороты, или панель от кукушки, которая у меня есть, то выбор очевиден, она в любом случае будет в сто раз лучше чем штатная. Это говорил разум. А эмоции ликовали, спидометр размечен до 220 км/ч!

Значит теперь мой мелкий белый не хот хэтч сможет ехать 220! Еее.

На днях, с помощью друзей, после работы, поздней ночью, сквозь голод, сон и смертельную усталость, мы всё же инсталлировали панель.

Перед установкой снял покровный пластик, отполировал его. Протёр — продул внутрянку. Панель вообще как новая. Собрана качественно, выглядит очень хорошо, штатно.

Мне в целом зелёный цвет подсветки нравится. Не раздражает глаза. Выглядит всё как заводское.

Заранее, предвосхищая вопросы, хочу на некоторые из них ответить:
— не знаю где такие продают
— не знаю сколько стоит
— ставил по инструкции с матиз клуба matizclub.net/index.php?showtopic=23690
— при установке есть несколько жирных заморочек, они все полностью описаны на матиз клубе, и у некоторых пользователей тут www.drive2.ru/l/2034688/ поиск никто не отменял. Пересказывать в сотый раз что и как не вижу смысла. До меня всё уже написали.

Попутно, практически в тот же день, 8 месяцев назад приобрёл голую шасси дрифтелки.

Фирменную, занедорого, но полностью пустую.
Спустя 8 месяцев она выглядит так

Вот так вот, панель поставить было некогда, а модель привести в порядок, собрать, настроить было время;)

Источник: www.drive2.ru

Снимаем и модернизируем панель приборов на Дэу матиз самостоятельно

В стандартной комплектации Daewoo Matiz с минимальным объёмом двигателя и механической коробкой передач отсутствует тахометр. При этом именно подобные автомобили, больше всего, пользуются спросом у автолюбителей в нашей стране. Для того, чтобы заменить панель приборов на версию с тахоментром, необходимо снять панель приборов.

Не все хотят тратить деньги на новую панель приборов, поэтому можно установить и отдельный тахометр в собственном корпусе, однако внешний вид такой «композиции» оставляет желать лучшего.

Модернизация панели приборов

Довольно часто бывает, что стандартные панели приборов не располагают встроенной подсветкой всех элементов. Для этого, необходимо приобрести обычные светодиоды с рассеивающимся светом. При выборе оттенка свечения, обратите внимание, что лишь белые светодиоды сохраняют расцветку самой панели, тогда как при выборе синих, зелёных или красных, цвета попросту будут смешиваться. Спидометр, тахометр и показатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости получат по одному отдельному светодиоду. Устанавливать светодиод, который бы загорался по достижению уровнем топлива минимума, не стоит, так как он будет гореть постоянно, даже если вы заправите бак «под завязку». Устанавливаются новые светодиоды в штатные патроны приборной панели. Главное, это учитывать размер приобретаемых элементов подсветки.

Читайте также:  Слабые места газели 3302

Теперь можно, при наличии ещё двух свободных индикаторов на приборной панели, задействовать их управление при помощи «плюса», так как в штатном варианте они бы управлялись «минусом». Для этого нужно обрезать небольшую часть дорожки, которая подаёт этот самый «плюс» и припаять туда проводок с общим «минусом», относящийся к индикатору света фар. После таких нехитрых переделок, включаться они будут после подачи на них именно «плюса». Речь идёт об индикаторах антиблокировочной системы, а также подушек безопасности.

Установка светодиодов и перепайка контактов на панели

Установка новой панели приборов

Первое, что нужно сделать, так это отключить автомобиль от питания, а именно – от аккумуляторной батареи. Все действия проводятся при заглушенном двигателе. Только тогда панель приборов можно будет подключить без опасности для себя и своего автомобиля. Сам демонтаж приборной панели не должен вызвать у вас никаких вопросов. Для этого просто снимаем чёрную рамку, являющуюся кантом для смотрового окна «приборки». После этого, немного поддев край приборной панели, тянем её на себя, до момента, когда она не начнёт свободно двигаться.

В приборных панелях с тахометром имеются некоторые отличия, которые могут вынудить вас сделать небольшое отверстие рядом под тросик спидометра, или же расширить старое при помощи напильника или любого другого абразива. После того, как отверстие готово, начинаем собирать контакты к новой панели. В данном случае распиновка может немного отличаться в зависимости от конкретной модификации и года выпуска, так что конкретно к вашему автомобилю информацию нужно искать в инструкции по эксплуатации.

Но, в любом случае, если вы всё сделали правильно, то два контакта должны остаться невостребованными – это подача горючего и контакт АБС. Ни в первом случае, ни во втором, нам они не понадобятся, так что просто изолируем их и привязываем к остальным проводам, чтобы они не болтались.

Установка приборной панели и проверка ее работоспособности

Вывод тахометра на торпедо

Для того чтобы наладить работу тахометра, нужно вывести его управляющий выход на торпедо к ЭБУ. После этого ненадолго вынимаем разъём ЭБУ, чтобы можно было подсоединить провод от тахометра к 48 контакту ЭБУ. Скорее всего, контакта на разъёме вы можете и не увидеть, так что нам придётся найти свободный контакт на самом ЭБУ, и переставить его на указанный нами 48 контакт. Обнаружить его будет довольно просто. Нужно проследить его путь по проводку от ЭБУ. Тот, который оканчивается возле самого ближнего разъёма, вполне пригоден для дальнейшего использования в роли реципиента.

Теперь выходим на финишную прямую и подключаем все разъёмы к новой приборной панели. Также, одеваем тросик спидометра, что не так уж и просто сделать, а также прикручиваем саму приборную панель на её законное место. Крепим «бороду» и подключаем клеммы к аккумулятору. А после этого – наслаждаемся мягкой подсветкой нового тахометра и других элементов приборной панели. Поэтому, можно сделать вывод, что снятие панели приборов матиз можно осуществить самостоятельно в домашних условиях.

Видео переделки панели приборов

Как правило, общих рекомендаций по выбору панели приборов и её каталожного номера нет. При подборе конкретной модели нужно учитывать особенности вашего авто, а также его возраст, так как конкретные модификации могут немного отличаться.

Источник: matiz-club.com

Схемы электрооборудования автомобилей Дэу Матиз (Daewoo Matiz)

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне
  2. Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне (продолжение)
  3. Схемы освещения задней части автомобиля
  4. Схема пуска и заряда (двигатель 1,0л)
  5. Система управлением двигателем 1,0л (начало)
  6. Система управлением двигателем 1,0л (продолжение)
  7. Система управлением двигателем 1,0л (окончание)
  8. Схема реле и предохранителей, расположенных в подкапотном пространстве (начало)
  9. Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение), расположенных в подкапотном пространстве
  10. Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение)
  11. Схема соединений блока реле и предохранителей (окончание)
  12. Комбинация приборов (двигатель 1,0л, начало)
  13. Комбинация приборов (двигатель 1,0л, продолжение)
  14. Комбинация приборов (двигатель 1,0л, окончание)
  15. Система управления двигателем 0,8л (начало)
  16. Система управления двигателем 0,8л (продолжение)
  17. Система управления двигателем 0,8л (окончание)
  18. Комбинация приборов (двигатель 0,8л, начало)
  19. Комбинация приборов (двигатель 0,8л окончание)
  20. Подсветка панели приборов. (двигатель 0,8л)
  21. Включение света фар и корректор световых пучков
  22. Противотуманные фары и фонари
  23. Блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве (двигатель 0,8л)
  24. Электросхема генератора и стартера (двигатель 0,8л)
  25. Схема включения фар (двигатель 0,8л)
  26. Регулятор направления пучков света фар (двигатель 0,8л))
  27. Противотуманные фары и фонари (двигатель 0,8л)
  28. Стеклоочистители и омыватели ветрового и заднего стекла
  29. Электростеклоподъёмники передних дверей, освещение салона и багажника
  30. Разъёмы устройств
  31. Указатели поворота и аварийная сигнализация

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне (продолжение)

Схемы освещения задней части автомобиля

Схема пуска и заряда (двигатель 1,0л)

Система управлением двигателем 1,0л (начало)

Система управлением двигателем 1,0л (продолжение)

Система управлением двигателем 1,0л (окончание)

Схема реле и предохранителей, расположенных в подкапотном пространстве (начало)

Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение), расположенных в подкапотном пространстве

Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение)

Схема соединений блока реле и предохранителей (окончание)

Комбинация приборов (двигатель 1,0л, начало)

Комбинация приборов (двигатель 1,0л, продолжение)

Комбинация приборов (двигатель 1,0л, окончание)

Система управления двигателем 0,8л (начало)

Система управления двигателем 0,8л (продолжение)

Система управления двигателем 0,8л (окончание)

Комбинация приборов (двигатель 0,8л, начало)

Комбинация приборов (двигатель 0,8л окончание)

Подсветка панели приборов. (двигатель 0,8л)

Включение света фар и корректор световых пучков

Противотуманные фары и фонари

Блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве (двигатель 0,8л)

Электросхема генератора и стартера (двигатель 0,8л)

Схема включения фар (двигатель 0,8л)

Регулятор направления пучков света фар (двигатель 0,8л))

Противотуманные фары и фонари (двигатель 0,8л)

Стеклоочистители и омыватели ветрового и заднего стекла

Электростеклоподъёмники передних дверей, освещение салона и багажника

Указатели поворота и аварийная сигнализация

Источник: sigtura.ru

Панель приборов дэу матиз описание

Daewoo Matiz. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ И ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

Расположение органов управления автомобилем: 1 — дефлекторы обдува стекол передних дверей; 2 — боковые дефлекторы системы отопления и вентиляции салона; 3 — рулевое колесо; 4 — левый комбинированный подрулевой переключатель; 5 — выключатель звукового сигнала; 6 — комбинация приборов; 7 — правый подрулевой переключатель очистителей и омывателей ветрового стекла и стекла двери задка; 8 — выключатели (см. «Выключатели», с. 20); 9 — центральные дефлекторы системы отопления и вентиляции салона; 10 — часы; 11 — панель управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (см. «Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха», с. 17); 12 — головное устройство системы звуковоспроизведения; 13 — вещевой ящик; 14— выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 1Б — углубление для мелких вещей; 16 — пепельница; 17 — рычаг переключения передач (для автомобиля с механической коробкой передач) *; 18 — рычаг стояночного тормоза; 19 — прикуриватель; 20 — педаль «газа»; 21 — выключатель зажигания; 22 — педаль тормоза; 23 — педаль сцепления (на автомобиле с механической коробкой передач); 24 — площадка для отдыха левой ноги водителя; 25 — ручка привода замка капота; 26 — регулятор направления пучков света фар; 27 — блок управления электростеклоподъемниками дверей; 28 — ручка электропривода правого наружного зеркала; 29 — ручка управления левым наружным зеркалом
* На автомобиле с автоматической коробкой передач установлен рычаг выбора передач.

Читайте также:  Пластиковые накладки на арки ваз 2109

Расположение органов управления автомобилем и оборудования салона на облицовке туннеля пола (водительское сиденье для наглядности снято):

1 — ниша для мелких вещей; 2 — подстаканники; 3 — рычаг переключения передач (на автомобиле с механической коробкой передач) *; 4 — ниша для мелких вещей; 5 — рычаг стояночного тормоза
* На автомобиле с автоматической коробкой передач здесь расположен рычаг выбора передач.

Спасибо большое щедрому человеку vovka62
Он мне совершенно бесплатно подогнал практически новую приборную панель от Chery QQ, в простонародье “кукушка”.

Прислал он её уже давно.

К моему стыду, лежала она у меня 8 месяцев! Реально было не до неё.

Мои мытарства я думаю все помнят. Я как порядочный матизовод, ставший обладателем лухури комплектации, хотел поставить приборку с колодцами, от Spark Cross.

Но мои светлые детские мечты разбились о суровый курс доллара. Хорошо было то, что я не был в неё влюблён. Напротив, она мне никогда не нравилась. Просто это единственный вариант с большим тахометром. Но не за те деньги, за которые её продают.
Как выяснилось позже, тахометр тормознутый. Продавец при этом сказал что это не неисправность, такая работа или устраивает или нет…

Потом я кинулся в другую крайность. Заказал с али по дешману тахометр-будильник.

Который перекрыл всю приборную панель, да и бог с ней, если бы он показывал обороты. Но этого не произошло. Он как старый пыльный учебник истории, рассказывал мне то что было сто лет назад. Я лечу, у меня срабатывает отсечка на второй, тахометр в этот момент не спеша проходит отметку 4 т.об., я резко торможу мотором, включаю первую, на апексе газ в пол, опять отсечка, а тахометр ещё падает пытаясь отобразить торможение двигателем.
Снял его через пару дней эксплуатации.
И вскоре vovka62 прислал мне свою панель от кукушки. Мне она всегда нравилась. Но я не хотел такую покупать-ставить из-за небольшого тахометра. Маленький тахометр при активной езде плохо читается. У меня была на предыдущем матизе панель с маленьким тахометром.
Но если выбирать колодцы за космические деньги с вялым тахометром, или тахометр с али который адекватно показывает только холостые обороты, или панель от кукушки, которая у меня есть, то выбор очевиден, она в любом случае будет в сто раз лучше чем штатная. Это говорил разум. А эмоции ликовали, спидометр размечен до 220 км/ч!

Значит теперь мой мелкий белый не хот хэтч сможет ехать 220! Еее.

На днях, с помощью друзей, после работы, поздней ночью, сквозь голод, сон и смертельную усталость, мы всё же инсталлировали панель.

Перед установкой снял покровный пластик, отполировал его. Протёр — продул внутрянку. Панель вообще как новая. Собрана качественно, выглядит очень хорошо, штатно.

Мне в целом зелёный цвет подсветки нравится. Не раздражает глаза. Выглядит всё как заводское.

Заранее, предвосхищая вопросы, хочу на некоторые из них ответить:
— не знаю где такие продают
— не знаю сколько стоит
— ставил по инструкции с матиз клуба matizclub.net/index.php?showtopic=23690
— при установке есть несколько жирных заморочек, они все полностью описаны на матиз клубе, и у некоторых пользователей тут www.drive2.ru/l/2034688/ поиск никто не отменял. Пересказывать в сотый раз что и как не вижу смысла. До меня всё уже написали.

Попутно, практически в тот же день, 8 месяцев назад приобрёл голую шасси дрифтелки.

Фирменную, занедорого, но полностью пустую.
Спустя 8 месяцев она выглядит так

Вот так вот, панель поставить было некогда, а модель привести в порядок, собрать, настроить было время;)

Интересная модификация Дэу Матиза — внедрение новой приборной панели с иностранных аналогов (имею ввиду копии, но под иными названиями). В Россию не поступают такие приборные панели, все Российские Матизы без тахометра. Приборная панель Матиза с тахометром выглядит гораздо интереснее, по сравнению с стоковой панелью.
Для того, что бы внедрить электронную приборную панель (спидометр электронный — тросик остается в прошлом), нам нужно знать некоторые моменты:
а) распиновка эбу, приборной панели сток, приборной панели Тюнинг,
б) пины эбу с сигналами тахо и спд,
в) немного усердия и внимательности.

Сверяя распиновки разъемов, выясняется, что большинство проводов не совпадает по пинам, и все это дело нужно распустить. Подл словом “распустить”, подразумевается вытаскивание всех пинов из 2 колодок с последующим монтажом под строгим пониманием адреса каждого пина. Для этих целей есть инструкция, что была с приборной панелью. Прочитав внимательно, все становится понятным через 10 минут.
Каждый пин необходимо пронумеровать в соответствии с стоковым расположением : 1A, 2A…1B, 2B… И так далее. Потом аккуратно вынимаем все пины и начинаем расставлять их в новые разъемы по новой распиновке. Разъемы теперь 14 контактные — оба. До этого, один разъем меньше по длине и по количеству пинов.
Проверив и еще раз перепроверив, подаем питание с акб на борт сеть Дэу и смотрим на реакцию приборов при включении зажигания. Если все сделано правильно, то все работает сразу. Правда, тросик остается лишним — но это так, мелочи…

Эбу
Тахомет: пина тахометра с проводком нет, поэтому, придется размотать немного косу от эбу и найти свободный двухконтактный разъем. К нему провода идут от эбу. Один пин отрезаем и переставляем в нужное место в колодке эбу.
Спидометр: пин спидометра есть, подключаемся.

Из минусов — подсветка приборной панели. Скажем так — могло быть и лучше. Но и здесь есть плюс — мы улучшим подсветку и сделаем ее светодиодной, попутно пересветив блок управления печкой.

Источник: avsu-pitanie.ru

Панель приборов на матизе обозначения

О проекте

Автосервис

Полезные статьи

Регламент Матиз

Видео

Вопрос довольно частый, особенно от водителей Матиз слабого пола . Еще чаще дополняется вопросом “И что делать, если загорелась?”

Собственно по порядку о приборах и индикаторах Матиз:

1 – индикатор включения противотуманных фар. Горит зеленым цветом. (На большинстве Matiz противотуманных фар просто нет, так что забудьте!)

2 – индикатор включения противотуманного света в заднем фонаре (это у автомобилей, которые на механической КПП, у “автоматов” здесь контрольная лампа АКПП)

3 – индикатор открытой двери. Если горит – одна из дверей открыта. Что делать? Проверить, не выпал ли случайно кто-нибудь из тех, с кем отправлялись в дорогу, и если все на месте – закрыть дверь. Если нет – звоните в МЧС.

4 – индикатор стояночного тормоза. Горит, если машина стоит на “ручнике”. Крайне не советуем трогаться с места при горящей лампочке. Кроме того, это индикатор уровня тормозной жидкости в бачке: если зажигание включено, ручник снят, а она все равно горит, проверьте уровень тормозной жидкости.

Читайте также:  Сколько денег теряет приора за год

5 – спидометр. Показывает скорость движения автомобиля. Также по нему можно примерно определять размеры штрафов за превышение.

6 – указатель поворота и аварийной остановки. Если при включеном повороте моргает очень часто – это говорит о перегоревшей лампочке в одном из указателей.

7 – указатель уровня топлива в баке.

8 – указатель температуры. ВНИМАНИЕ! Если стрелка зашла в красный сектор, движение продолжать нельзя! Угробите двигатель!

9 – датчик низкого уровня топлива в баке, загорается если осталось меньше 5 литров бензина. Если моргает бензина хватит примерно на 70-80 км, если горит, то на 15-20. Не допускайте остановки двигателя от полной выработки бензина – мало того, что прийдеться топать на заправку, так еще может выйти из строя топливный насос.

10 – устанавливается на Матиз с АБС (антиблокировочная система) и указывает на ее неисправность. На авто без АБС лампочка отсутствует.

11 – контрольная лампа указателя неисправности системы управления двигателем (СУД). Загорается после включения зажигания, гаснет через 4-5 секунд после старта двигателя. Если горит постоянно на работающем двигателе – неисправна СУД. Можно продолжать движение, поскольку СУД работает на резервной цепи, но по первой возможности в автосервис.

12 – индикатор непристегнутого ремня безопасности. Заботится о вашем здоровье и долголетии.

13 – индикатор отсутствия заряда аккумулятора. Горит если на работает генератор, оборван ремень или неисправны цепи. Энергии аккумулятора хватит очень ненадолго, эксплуатировать Матиз при горящей лампе нельзя.

14 – индикатор недостаточного давления масла. ВАЖНО! Если загорается – немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Недостаточное давление повлечет неисправность двигателя и дорогостоящий ремонт. Если уровень масла в порядке, возможно вышел из строя датчик давления масла.

15 – индикатор неисправности подушки безопасности. На большинстве Daewoo Matiz отсутствует.

16 – кнопа сброса показаний суточного пробега, нажатие обнуляет значение.

17 – одометр (счетчик пробега).

18 – счетчик сточного пробега автомобиля. Полезен для измерения расстояний от дома до работы.

19 – индикатор включения дальнего света. Горит синим цветом.

20 – на Матиз с автоматической коробкой – индикатор неисправности АКП. На Matiz с ручным переключением передач отсутствует.

Вот собственно и все. Совет напоследок – внимательно относитесь к показаниям индиакторов. Они не просто так придуманы!

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на сто
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензинового двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля и электросхемы
Толковый словарь

Эта статья посвящается милым дамам, которые недавно приобрели Матиз. Один из вопросов, который они часто задают, садясь в автомобиль, звучит так: а что значат все эти лампочки и цифры за рулем (на панели приборов). Позвольте вам ответить.

Вот сама панель приборов.

А вот, что значат лампочки и цифры.

1. Индикатор противотуманных фар. Если горит зеленым цветом, значит, лампы включены. Если нет, значит, отключены.

Если на вашей панели приборов такого индикатора нет – ничего страшного, просто в вашем Део Матиз отсутствуют противотуманные лампы.

2. Индикатор противотуманного света на заднем фонаре – если автомобиль с механической коробкой передач.

А если коробка-автомат, то на этом месте будет контрольная лампа АКПП.

3. Индикатор, который говорит о том, что какая-то из дверей открыта, если горит.

4. Индикатор, который указывает, включен стояночный тормоз или нет. Если горит, значит, включен. В этом случае не трогайтесь с места, пока не отключите стояночный тормоз.

Если вы сняли автомобиль с ручного тормоза, включили зажигание, а лампочка все равно горит, то это означает, что мало тормозной жидкости. В этом случае вам надо проверить ее уровень.

5. Спидометр. Показывает, с какой скоростью вы двигаетесь. Ориентируетесь на него, если не хотите превышать установленный скоростной режим.

6. Указатели поворота. Когда вы перестраиваетесь, то горит та стрелка, в какую сторону вы включили поворотник. А если вы включили аварийный сигнал остановки, то они будут гореть – одновременно, не моргая.

Если одна из стрелок горит часто, когда вы включаете поворотник, то значит, на той стороне, что мигает, перегорела лампочка.

7. Показывает сколько у вас топлива в баке. F – полный; Е- пустой.

8. Показывает температуру мотора. Если стрелка находится в красной зоне, тут же останавливайтесь, иначе заглохните надолго, потому что двигатель перегреется. Дело обернется дорогостоящим ремонтом.

9. Она загорится в том случае, если в баке осталось меньше пяти литров бензина.

10. Эта лампочка есть в тех Матизах, на которых установлена антиблокировочная система. Если она горит, значит, с системой что-то не так. Если лампочки нет, значит, и АБС у вас нет.

11. Как только вы включите зажигание, она загорится, и будет гореть около 5 секунд после того, как вы заведет мотор. Если по истечению этого времени она не погаснет, значит, что-то неладно в системе управления мотором. Ездить вы, конечно, сможете, но лучше доехать сначала до ближайшего автосервиса, а потом по делам.

12. Если вы не пристегнуты, то лампочка горит.

13. Если лампа загорелась, значит, не работает генератор или порвался его ремень или что-то произошло в электрической цепи. Поэтому сразу заглушите мотор и отключите все приборы, потому что в этом случае они питаются от аккумулятора, а его заряда надолго не хватит. А когда он сядет, то вы не сможете завестись.

14. Если лампочка загорелась, тут же остановитесь и выключите мотор. После проверьте уровень масла. Этот указатель, когда загорается, говорит о том, что в системе смазки мотора нет достаточного давления. И если ездить на машине с горящей лампочкой, то через короткое время встанете на дорогой ремонт мотора.

15. Если горит, показывает, что подушки безопасности неисправны. Если ее нет, то подушек на вашу машину не ставили.

16. Нажмите на эту кнопку и сбросите показания со счетчика под номером 18.

17. Одометр – показывает, сколько ваш Матиз накатал за все время эксплуатации.

18. Счетчик показывает сколько вы проехали с того времени, когда вы его обнулили, до того мгновения, когда вы на него взглянули.

19. Эта лампочка горит синим цветом. И если она горит, значит, у вас включен дальний свет.

20. Этот индикатор используется только в Део Матиз с автоматической коробкой. Если он загорелся, значит, с коробкой-автомат что-то не так.

На машинах с ручным переключением передач его нет.

Теперь вы знаете обо всем, что есть на панели приборов. И можете смело блистать знаниями перед подругами и друзьями.

Источник: avtovestie.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
23.09.2013 15:06