Электромагнитный клапан на уаз 469
Электромагнитный клапан на уаз 469
Друзья мои, терзаясь выбором меж К-126 и К-151 избрал карбюратор ДААЗ-4178 о какой! Карбюраторщик отрегулировал, установил, ну все как полагается. Движок работал только, и все бы ничего, да при торможении движком шли такие хлопки в глушитель, что я было начал переживать, а не порвался бы… Пообщавшись с мотористом, сделал вывод о таки небесполезности системы ЭПХХ. Логически подумав, что система при торможении движком обязана перекрывать горючее, а раз горючего нет, то и взрываться нечему, взялся за дело.
Для начала в сети отыскал схему подключения через нормально замкнутое реле (т.е. в обход вакуумного клапана). Фактически создатель и его статья тут.
Накупил наконечники (папы-мамы), реле нормально замкнутое пятиконтактное, провода… Родной блок управления сгнил изнутри, в итоге снял с отцовского ВАЗ-21043. И началась установка в соответствие со схемой.
Единственный косяк при установке — кривые руки 4 контакт блока подключил на неизменный плюс катушки. Естественно, блок управления не мог сосчитать обороты мотора при неизменном сигнале и система не работала. Переподключив на иной контакт я поехал услаждать собственный слух тишью при торможении движком.
Итак в кратце о предназначении контактов БУ ЭПХХ:
1 — Управляет электромагнитным клапаном;
2 — Питает систему ЭПХХ;
3 — Масса;
4 — Считывает импульсы от катушки зажигания (тем делается отсчет частоты вращения коленвала).
Опосля этого прошел наиболее 4000 км — полет обычный. Так и сдал новенькому обладателю. Сейчас думаю на жигули папе такую же вещь поставить.
Вот и настало время поменять карбюратор. Старенькый К151 совершенно пришел в негодность. Вот он к слову:
Купил модель, приспособленную для УАЗа: ДААЗ4178-1107010-40 для мотора 2,5л с приводом под тягу. В наиблежайшее время планирую переработать тягу на трос, ибо вынудить нормально раскрываться вторую камеру при помощи тяги так и не вышло).
Добавочно нужно докупить:
1. Прокладка текстолитовая (толстая) — 1 штука
2. Прокладка паронитовая — 2 штуки
3. Переходник воздушного фильтра ДААЗ (я решил бросить штатную кастрюлю)
4. Болт М6 на 50 мм, и пару шайб (для крепления переходника воздушного фильтра).
5. Шпильки М8 80мм — 4 шт.
Для подключения ЭПХХ (я решил подключить, хоть в магазине и отговаривали дескать “поставь заглушку либо кинь +12В на клапан):
6. Блок управления ЭПХХ 468.332.000 (Родной ДААЗовский блок управления, для 402 дв., работает без реле, о включении ниже)
7. Разъем для подключения блока управления.
8. Кабель метра 4.
Итак, все куплено, можно начинать установку. Для начала демонтируем старенькый карбюратор:
1. Откручиваем болты и снимаем воздушный фильтр
2. Откручиваем тягу, подсос, отсоединяем шланги.
3. Откручиваем и снимаем сам карбюратор.
4. Выкручиваем, если недлинные, шпильки, вкручиваем новейшие.
5. Примеряем огромную прокладку: как правила, она не совершенно подступает по дыркам — потому раcсверливаем в ней отверстия сверлом на 10 мм.
6. Узкую прокладку, которая идет к карбюратору нужно обточить таковым образом, чтоб она не мешала ходу заслонок карбюратора (на картинке зеленоватым отмечено) либо прорезать перегородку (отмечено красноватым).
7. Из плассмассового защитного колпака от карбюратора вырезаем прокладку под переходник воздушного фильтра (срезать ножиком высшую часть). Устанавливаем сам переходник, прикручиваем болтом М6 на 50 к карбюратору
8. Устанавливаем в оборотном порядке. Прокладки со стороны карбюратора: узкая обточенная, толстая, узкая. Затягиваем гайки аккуратненько, чтоб не перятянуть, 2-мя пальцами, не переусердствуя.
9. Для тех, кто не желает ЭПХХ подключать: или заглушку поставить вместо электро-магнитного клапана, или 12В с замка зажигания бросить. Аргументы “против”: экономии как таковой с него не достаточно, около 0,5 литра на 100км, проявляется восновном при торможении движком, а сам ЭМК не надежен, контакты окисляются и теряется холостой ход.
10. Я все таки решил подключить ЭПХХ. Аргументы “за”: какая никакая — а все-же экономия, эфективнее торможение движком, верно присоединенная система ЭПХХ избавляет эфект калильного зажигания и выстрелов в глушитель.
Вариантов подключения ЭПХХ несколько: используя штатный блок управления ЭПХХ и реле либо используя особый блок управления ЭПХХ для УАЗовских карбюраторов ДААЗ. Вот схема и описание первого варианта: www.uazbuka.ru/daaz4178.htm
Согласно ей я приколхозил реле, но работать как надо система не возжелала, какая-то проблемма с блоком управления ЭПХХ была.
Потому, раз уж поменять блок управления, то я решил взять родной ДААЗовский, без всяких реле (излишний колхоз проводов и излишние реле это не отлично), стоит он совершенно не недешево — рублей 100, добавочно сходу под него приобрести разъем 2х3 и метра 4 провода.
Вот схема подключения (еще не инспектировал):
Отрезаем штатный разъем 2х2 блока управления ЭПХХ, и подключаем на его пространство новейший 2х3. Так же необходимо будет провести доп провод до от БУ до карбюратора.
Блок ЭПХХ 468.332.000
1 — голубий провод ( к катушке зажигания)
2 — пусто
3 — темный провод ( масса)
4 — желтоватый провод ( +12В к замку зажигания)
5 — микропереключатель карбюратора ( необходимо вести доп провод)
6 — красноватый провод (к электро-магнитному клапану)
Потуги с подключением ЭППХ к успеху не привели, ну и нафиг он не нужен, вообще проще иглу откусить и создать заглушку.
1-ые воспоминания опосля подмены — лишь положительные, заводиться непревзойденно, холостой ход держит, тянет нормально. Хотя когда резко стартануть пытаешься — дергается. Вроде как решается подбором жиклеров. У меня еще зажигание не буквально выставлено. И необходимо непременно поставить тросиковый газ — ибо 2-ая камера не раскрывается.
Дергалось из-за клапанов, на данный момент летает как самолет вообще 🙂 Ну и с тросиковым газом сейчас 2-ая камера на сто процентов раскрывается. Вообще мне карб карб приглянулся.
Направьте внимание! Фото носят только ознакомительный нрав и могут различаться от продукта, практически имеющегося на складах. Если Вас заинтересовывают какие-то определённые свойства (цвет, форма, размер, соответствие с продуктом на складе и другие), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ
Производитель: СОАТЭ
Обозначение: 1902.3741
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
Работа в системе понижения токсичности выхлопных газов мотора каров.
ПРИМЕНЕНИЕ
Система экономайзера авт. ВАЗ, УАЗ, ГАЗ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Активная среда воздух с парами бензина. АИ-93(15%)
Пропускная способность при разрежении 0,06 МПа. 2,78х10-4м3/с
Номинальное напряжение питания неизменного тока обмотки. 12 В
Сопротивление обмотки. 32 — 42 Ом
Ток, потребляемый катушкой. 0,375 А (не наиболее)
Спектр рабочих температур. от -40°С до +80°С
Ресурс (80%-ный) до отказа при правильной эксплуатации. не наименее 30000 км пробега авто.
Габаритные размеры
Наибольший поперечник. 40 мм
Наибольшая длина. 70 мм
Вес, кг. 0.104
Клапан электромагнитный (холостого хода) ВАЗ, УАЗ, ГАЗ (1902.3741) “СОАТЭ” ** / 3151-1153000 в наличии в нашем интернет-магазине или будет оперативно поставлен под заказ. Осуществляем доставку в Россию. Заказать либо приобрести Клапан электромагнитный (холостого хода) ВАЗ, УАЗ, ГАЗ (1902.3741) “СОАТЭ” ** / 3151-1153000 можно прямо на данный момент у нас на веб-сайте.
Необходимо быть авторизованным на веб-сайте, чтоб бросить вопросец по товару.
Источник: litezona.ru
Блог про Уаз
При движении кара в городке, движок около 25 % времени работает на принудительном холостом ходу, когда коленчатый вал мотора вращается за счет кинетической энергии кара и он движется с включенной передачей и отпущенной педалью управления дроссельной заслонкой. В таковых режимах движок управляется при помощи экономайзера принудительного холостого хода.
Система управления экономайзера принудительного холостого хода УАЗ, блок управления, клапан, микровыключатель.
На принудительном холостом ходу движок расходует горючее, не выполняя полезную работу, в итоге резвого закрытия дроссельной заслонки горючая смесь переобогащается и токсичность отработавших газов возрастает. Для понижения расхода горючего и токсичности отработавших газов на карах УАЗ установлена электронная система управления экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
Система управления и электрооборудование экономайзера принудительного холостого хода на карах УАЗ с движками УМЗ содержит в себе блок управления 1422.3733, электромагнитный клапан 1902.3741 и концевой выключатель карбюратора (микровыключатель) 421.3709.
Механизм работы системы управления экономайзера принудительного холостого хода на карах УАЗ.
Режим принудительного холостого хода характеризуется 2-мя признаками : частота вращения коленчатого вала мотора больше частоты холостого хода и дроссельная заслонка карбюратора закрыта. Информация о частоте вращения коленчатого вала мотора поступает в блок управления ЭПХХ с датчика, в качестве которою употребляется первичная обмотка катушки зажигания, а информация о закрытии дроссельной заслонки — с концевого выключателя, микровыключателя либо датчика-винта карбюратора.
Схема соединений электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на карах УАЗ.
При отпускании педали газа, в следствии переключения контактов концевого выключателя карбюратора блок управления ЭПХХ производит сигналы управления электромагнитным (электропневматическим) клапаном подачи горючего зависимо от частоты вращения коленчатого вала мотора. Если частота вращения коленчатого вала выше частоты холостого хода, то блок управления снимает напряжение с электроклапана, и подача горючего в движок прекращается.
При всем этом частота вращения коленчатого вала понижается, и когда она станет меньше частоты холостого хода, блок управления подключит напряжение бортовой сети к электроклапану. Подача горючего возобновится и частота вращении коленчатого вала вырастет.
При частоте вращения коленчатого вала, опять ставшей больше частоты холостого хода, блок управления снова отключит электроклапан. Процесс повторяется. Повторяющейся отключение подачи горючего в этом режиме понижает расход бензина на 2-3%, а токсичность отработавших газов миниатюризируется на 15-30%
При нажатии на педаль газа контакты концевого выключателя карбюратора переключаются таковым образом, что на электроклапан будет повсевременно подаваться напряжение бортовой сети. Горючее при всем этом будет подаваться независимо от частоты вращения коленчатого вала мотора.
Блок управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода на карах УАЗ, механизм работы.
На карах УАЗ с движками УМЗ используются четырехштырьковые блоки управления 1422.3733 экономайзера. В качестве датчик положения дроссельной заслонки употребляется микровыключатель 421.3709. При закрытой дроссельной заслонке импульсы напряжения пропорциональные частоте вращения коленчатого вала, поступают с первичной обмотки катушки зажигания 1 на вход полупроводникового ключа, собранного на транзисторе VT1.
Принципная схема блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода на карах УАЗ с движками УМЗ.
Во время деяния импульса ключ раскрывается и конденсатор СЗ разряжается. В паузах меж импульсами конденсатор СЗ заряжается. Время заряда, а как следует, и напряжение на СЗ возрастает с уменьшением частоты вращения коленчатого вала. При частоте больше частоты холостого хода напряжение на СЗ не достаточно, транзисторы VT2, VT4, VT5, VT6 запираются. На электромагнитный (электропневматический) клапан напряжение не подается.
Клапан запирается и подача горючего прекращается. Частота вращения коленчатого вала падает. При частоте меньше частоты холостого хода конденсатор СЗ во время паузы меж импульсами успевает зарядиться до напряжения, превосходящего опорное напряжение порогового элемента, собранного на транзисторах VT2, VT4. Транзисторы VT2 и VT4 при всем этом открываются, что обеспечивает открытие транзисторов VT5 и VT6. На электропневмоклапан при всем этом подается напряжение.
Клапан срабатывает и включает подачу горючего. При открытии дроссельной заслонки контакты микропереключателя S1 замыкаются и напряжение бортовой сети повсевременно поступает на электропневмоклапан. Клапан повсевременно открыт независимо от сигналов блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода.
Источник: auto.kombat.com.ua
проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора ЭПХХ авто ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Исправный блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 6 (рис. 9.28) должен отключать клапан 2 при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100мин и включать клапан карбюратора при понижении частоты вращения до 1900мин, если концевой выключатель карбюратора замкнут на «массу».
Перед проверкой работоспособности блока управления электромагнитным клапаном карбюратора удостоверьтесь в корректности подключения к нему проводов (рис. 9.29).
Рис. 9.29. Схема проверки блока управления электромагнитным клапаном ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — блок управления; 2 — переходной разъем с вольтметром; А — жгут проводов кара
Работоспособность блока управления клапаном карбюратора инспектируют при помощи вольтметра (с пределами измерения 0-15В) в последующем порядке:
1. Пустите движок на каре ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и оставьте работать движок на холостом ходу.
2. Разъедините разъем провода датчика-винта ЭПХХ и замкните на «массу» контакт разъема (можно, не разъединяя разъемы, замкнуть на «массу» вывод датчика-винта карбюратора). 3. Плавненько открывая дроссельную заслонку, повысьте частоту вращения коленчатого вала выше 2100мин и зафиксируйте это положение. При всем этом должен появиться автоколебательный режим работы мотора, сопровождающийся пульсацией частоты вращения. Появление автоколебательного режима разъясняется тем, что при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100мин разрывается электронная связь выводов 4 и 6 (см. рис. 9.28) блока, что вызывает отключение подачи горючего в движок. При всем этом частота вращения коленчатого вала понижается и опосля ее падения ниже 1900мин восстанавливается обозначенная связь, т.е. подача горючего возобновляется и частота вращения увеличивается. Этот процесс циклически повторяется с периодом 1-2сек. Если вызвать автоколебательный режим не удается, а электромагнитный клапан карбюратора не имеет недостатка (проверку клапана см. разд. 4 «Движок», подразд. «Ремонт карбюратора»), то неисправен блок управления и его нужно поменять.
4. Заглушите на каре ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 движок и подключите к блоку управления 1 (см. рис. 9.29) вольтметр при помощи специального переходного разъема 2.
5. Пустите на каре ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 движок и, равномерно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, смотрите за показаниями вольтметра: опосля запуска мотора вольтметр должен демонстрировать напряжение не наименее 10В, а в момент отключения клапана карбюратора — скачкообразное понижение напряжения до величины не наиболее 0,5В.
6. Опосля отключения клапана равномерно снижайте частоту вращения мотора до включения клапана: вольтметр должен показать при всем этом скачкообразное повышение напряжения не наименее чем до 10В.
7. Установите частоту вращения коленчатого вала в границах 2200-2300 мин, отсоедините от «массы» наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а потом опять соедините его с «массой»; при отсоединении провода от «массы» электромагнитный клапан карбюратора должен врубаться, а при соединении с «массой» — отключаться.
8. Проверить блок управления электромагнитным клапаном карбюратора можно, конкретно контролируя по тахометру значения частоты вращения коленчатого вала, при которых происходит срабатывание блока. Для проверки нужна контрольная лампа 12В и провода со штекерными наконечниками. Отсоедините от вывода электромагнитного клапана карбюратора разъем с проводом. Для обеспечения работы электромагнитного клапана соедините доп проводом его вывод с клеммой «+» аккумуляторной батареи. С контактом разъема, снятым с электромагнитного клапана, соедините один вывод контрольной лампы, иной вывод лампы подсоедините к «массе» кара. На режиме холостого хода (850+50)мин контрольная лампа обязана пылать. При увеличении частоты вращения коленчатого вала мотора до 2100 мин±5% лампа обязана угасать и вновь зажигаться при падении частоты вращения ниже 1900 мин±5%. Опосля проверки подсоедините разъем с проводом к выводу электромагнитного клапана карбюратора.
9. При отсутствии вольтметра либо контрольной лампы допускается инспектировать блок управления электромагнитным клапаном карбюратора по соответствующему стуку клапана при выключении и включении.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если в пути отказал блок управления клапаном ЭПХХ и движок останавливается при отпускании педали газа с выжатым сцеплением, соедините меж собой отрезком провода клеммы 4 и 6 блока. Холостой ход мотора на сто процентов восстановится, но при всем этом будет отключена система ЭПХХ, что приведет к повышению токсичности выхлопа, некому повышению расхода горючего и ухудшению тормозных параметров мотора. Потому этот метод можно советовать лишь в этом случае, когда нужно доехать до гаража либо сервиса.
Рис. 9.28. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора ЭПХХ ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — концевой выключатель карбюратора; 2 — электромагнитный клапан карбюратора; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания;
5 — реле зажигания; 6 — блок управления; 7 — катушка зажигания; А — к выводу «30» генератора; Б — нумерация штекеров в блоке управления
Источник: tuningtaza.ru
Электромагнитный клапан на уаз 469
Схема электрооборудования кара УАЗ-31514, -31519
Схема электрооборудования кара УАЗ-31514, -31519: 1 — фронтальный фонарь; 2 — фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — плавкий предохранитель; 5 — боковой указатель поворота; 6 — дополнительное сопротивление; 7 — выключатель отопителя; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — фонарь освещения моторного отдела; 10 — генератор; 11 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 12 — свечки зажигания; 13 — сопротивление отопителя (резистор); 14 — реле стартера; 15 — катушка зажигания; 16 — датчик-распределитель; 17 — коммутатор; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — выключатель “массы”; 20 — электроомыватель; 21 — аварийный вибратор; 22 — блок предохранителей; 23 — датчик указателя давления масла; 24 — датчик температуры охлаждающей воды; 25 — датчик перегрева охлаждающей воды; 26 — датчик аварийного давления масла; 27 — датчик недостающего уровня тормозной воды; 28 — стартер; 29 — реле света фар; 30 — розетка переносной лампы; 31 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 32 — выключатель сигнала торможения; 33 — спидометр; 34 — сигнализатор недостающего уровня тормозной воды; 35 — сигнализатор включения стояночного тормоза; 36 — сигнализатор включения указателей поворота; 37 — сигнализатор включения далекого света фар; 38 — микропереключатель карбюратора; 39 — стеклоочиститель; 40 — блок системы ЭПХХ; 41 — реле стеклоочистителя; 42 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 43 — сигнальная лампа аварийного давления масла; 44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей воды; 45 — центральный выключатель света; 46 — выключатель аварийной сигнализации; 47 — указатель уровня горючего; 48 — термометр охлаждающей воды; 49 — указатель давления масла; 50 — вольтметр; 51 — плафон освещения салона; 52 — выключатель плафона освещения салона; 53 — правый подрулевой переключатель; 54 — выключатель звукового сигнала; 55 — датчик уровня горючего; 56 — левый подрулевой переключатель; 57 — переключатель датчиков уровня горючего; 58 — прикуриватель;59 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 60 — термический (биметаллический) предохранитель; 61 — выключатель зажигания; 62 — реле зажигания; 63 — выключатель света заднего хода; 64 — задний габарит; 65 — доп фонарь сигнала торможения; 66 — фонарь света заднего хода; 67 — задний проивотуманный фонарь; 68 — фонарь освещения номерного знака; 69 — розетка прицепа.
Источник: www.avto-elektrika-shema.ru
Электросхема на каре УАЗ 31514
Чем различается электросхема УАЗ 31514? Машинка получила совсем хорошую от прежней систему зажигания, она стала бесконтактной. При всем этом надежность осталась на высоком уровне, как и у УАЗ 2206. Выбор конкретно этого заслуги современного автопромышленности связан не только лишь с проводкой, да и с качеством общей сборки. Все модели, включая УАЗ 390945 и остальные, поражают собственной безотказностью, долговечностью, прочностью, уютом использования.
1 — фронтальный фонарь;
2 — фара;
3 — звуковой сигнал;
4 — плавкий предохранитель;
5 — боковой указатель поворота;
6 — дополнительное сопротивление;
7 — выключатель отопителя;
8 — электродвигатель вентилятора отопителя;
9 — фонарь освещения моторного отдела;
10 — генератор;
11 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
12 — свечки зажигания;
13 — сопротивление отопителя (резистор);
14 — реле стартера;
15 — катушка зажигания;
16 — датчик-распределитель;
17 — коммутатор;
18 — аккумуляторная батарея;
19 — выключатель “массы”;
20 — электроомыватель;
21 — аварийный вибратор;
22 — блок предохранителей;
23 — датчик указателя давления масла;
24 — датчик температуры охлаждающей воды;
25 — датчик перегрева охлаждающей воды;
26 — датчик аварийного давления масла;
27 — датчик недостающего уровня тормозной воды; 28 — стартер;
29 — реле света фар;
30 — розетка переносной лампы;
31 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
32 — выключатель сигнала торможения;
33 — спидометр;
34 — сигнализатор недостающего уровня тормозной воды;
35 — сигнализатор включения стояночного тормоза;
36 — сигнализатор включения указателей поворота;
37 — сигнализатор включения далекого света фар;
38 — микропереключатель карбюратора;
39 — стеклоочиститель;
40 — блок системы ЭПХХ;
41 — реле стеклоочистителя;
42 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ;
43 — сигнальная лампа аварийного давления масла;
44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей воды;
45 — центральный выключатель света;
46 — выключатель аварийной сигнализации;
47 — указатель уровня горючего;
48 — термометр охлаждающей воды;
49 — указатель давления масла;
50 — вольтметр;
51 — плафон освещения салона;
52 — выключатель плафона освещения салона;
53 — правый подрулевой переключатель;
54 — выключатель звукового сигнала;
55 — датчик уровня горючего;
56 — левый подрулевой переключатель;
57 — переключатель датчиков уровня горючего;
58 — прикуриватель*;
59 — выключатель заднего противотуманного фонаря;
60 — термический (биметаллический) предохранитель;
61 — выключатель зажигания;
62 — реле зажигания;
63 — выключатель света заднего хода;
64 — задний габарит;
65 — доп фонарь сигнала торможения*;
66 — фонарь света заднего хода;
67 — задний проивотуманный фонарь;
68 — фонарь освещения номерного знака;
69 — розетка прицепа*.
* Устанавливается на части каров.
Представляемая модель наиболее надежная, к примеру, 390994, инжектор которой доставляет много заморочек покупателям, просит пристального внимания к датчикам температуры. У электрооборудования УАЗ 469 либо УАЗ 3303 система использовалась проще, таковых заморочек не было, а наиболее поздняя электросхема УАЗ 2206 выполнена еще проще, что никак не влияло на надежность и свойство.
Индивидуальности модели и ее оснащения
Схема проводки до сего времени поражает своим качеством. Правопреемником этого тс стала иная модель 31514, которая начала выпускаться с 1993 г. сходу захватила круг собственных почитателей. Новейшие модели существенно различаются от прошлых. Не только лишь усовершенствована система, да и проводка. К примеру, электросхема УАЗ 390994, инжектор которой мог доставлять неудобство, не имела специального датчика температуры. У новейших моделей предвидено бесконтактное зажигание. Узел включает:
- катушку для зажигания низковольтного типа;
- электрический транзисторный коммутатор;
- трамблер, т.е. датчик-распределитель;
- электронное дополнительное сопротивление;
- особенный аварийный прерыватель;
- плавкие предохранители (устанавливается блок).
Например, тип 390994, инжектор которого доставлял задачи на больших оборотах, не имел настолько высококачественной и проработанной проводки. А недочет такового элемента сети не обеспечивает закрытие заслонки для впускного коллектора. Сервис таковой системы неловко, отсутствие всего 1-го датчика и делает 390994, инжектор у которого таковой «проблемный», не настолько нужным. Ситуация была решена внедрением наилучшей системы и доп кабелей.
Составляющие проводки УАЗ 469, УАЗ 390945 и остальных моделей
Электросхема УАЗ 3151 4 содержит в себе 69 позиций, есть возможность доп подключения особых противотуманных фар, но требуется установка выключателя типа 343.01.03. Он будет устанавливаться конкретно на приборную панель в комфортном месте. Общая схема проводки машинки включает широкий перечень различных устройств.
Это фронтальный фонарь, фары, которые по мере необходимости просто подменять. К общей системе подключается и звуковой сигнал. Дальше схема проводки УАЗ содержит в себе особенный плавкий предохранитель, дополнительное сопротивление. Цепь имеет подключение к боковым указателям поворотов, здесь же помещается выключатель для отопителя.
Проводка снабжает генератор, есть точки соединения для фонаря, который освещает отсек с движком, выходы для вентиляторного электромотора отопителя. Современная проводка УАЗ предугадывает свечки зажигания, питающиеся от нее. Устанавливается реле для указателей, оно употребляются для обеспечения работы аварийной, поворотной сигнализации.
Схема электрооборудования имеет выходы на катушку, реле стартера, есть особый датчик-распределитель, коммутатор. На одном участке имеются последующие точки: выключать массы, аварийный сигнализатор, аккумуляторная батарея, электроомыватель. Раздельно есть подключение для блока предохранителей и таковых датчиков:
- аварийного давления для масла;
- показаний горючего;
- для указателя масляного давления;
- перегрева применяемых охладителей;
- температур применяемых охладителей;
- определения уровня тормозной воды.
1.Низковольтной катушки зажигания; 2.Транзисторного электрического коммутатора; 3.Датчика-распределителя (трамблера); 4.Электронных свеч зажигания; 5.Блока плавких предохранителей; 6.Аварийного прерывателя; 7.Дополнительного электронного сопротивления.
Схема электрооборудования включает точки подключения для стартера, спидометра, стеклоочистителя и реле под него, блока ЭПХХ, вольтметра. Есть такие составляющие:
- реле для фар машинки;
- розетки, применяемые для питания переносных ламп;
- выключатели стояночного тормоза, системы торможения.
Для электрооборудования УАЗ 31512(14) либо УАЗ 390945 употребляется установка выключателей:
- для тормозного сигнала;
- для стояночного тормоза;
- аварийной сигнализации;
- лампы света салона;
- звукового сигнала;
- заднего фонаря противотуманного типа;
- зажигания;
- света заднего хода.
Возвратиться к оглавлению
Схематические индивидуальности
УАЗ 390345, 315314 и аналоги в общей проводке имеют высококачественные и надежные составляющие. Это сигнализаторы последующего типа:
- стояночного тормоза;
- уровня применяемой тормозной воды;
- включения фар для далекого света;
- включение для поворотных указателей;
- перегрева охладителя;
- аварийного масляного давления;
- температуры охладителя;
- показаний давления масла и уровня горючего.
Они все различаются высочайшим уровнем надежности, свойства, долговечности использования. Проводка содержит в себе микропереключатель для карбюратора (для модели 390994 инжектор и нужные датчики к нему), клапан ЭПХХ электромагнитного типа. Для освещения предусмотрены такие участки цепи:
- выключатель света центральный;
- фонарь для салона;
- правый, левый переключатель подрулевой;
- датчики топливного уровня, заднего фонаря;
- противотуманные задние фары;
- фонарь света для номерного знака;
- фары заднего хода.
Раздельно электросхема УАЗ 390994 (315314) имеет такие точки, как питание для прикуривателя, розетки прицепа, биметаллического (другими словами термического) предохранителя. Нужно держать в голове, что схожая проводка под УАЗ 390945 розетку прицепа имеет не на всех моделях, а лишь на неких. По мере необходимости можно подключить доп оборудование.
Источник: prouazik.ru
Автолюбители
все полезное находится тут
Устройство мотора УАЗ
Движок
1 — маховик;
2 — монтажная проушина;
3 — кран отопителя;
4 — крышка головки блока цилиндров;
5 — впускной трубопровод;
6 — гайки шпилек крепления головки блока цилиндров;
7 — коромысло клапана;
8 — ось коромысел;
9 — патрубок вентиляции картера;
10 — головка блока цилиндров;
11 — пружины клапана;
12 — маслоотражательный колпачок;
13 — втулка клапана;
14 — крышка маслозаливной горловины;
15 — клапан;
16 — прокладка головки блока цилиндров;
17 — насос охлаждающей воды;
18 — штанга;
19 — толкатель;
20 — шкив вентилятора;
21 — распределительный вал;
22 — ведомая шестерня привода распределительного вала;
23 — демпфер крутильных колебаний; 24 — ступица шкива;
25 — шкив;
26 — болт шкива;
27 — манжета;
28 — ведущая шестерня привода распределительного вала;
29 — коленчатый вал;
30 — поддон картера;
31 — гильза цилиндра;
32 — поршень;
33 — пробка маслосливного отверстия;
34 — шатун;
35 — маслозаборник;
36 — масляный насос;
37 — блок цилиндров;
38 — выпускной коллектор;
39 — картер сцепления.
Размещение узлов и агрегатов в моторном отделе
1 — жалюзи;
2 — воздухозаборный шланг;
3 — расширительный бачок;
4 — аккумуляторная батарея;
5 — электромагнитный клапан ЭПХХ;
6 — корпус воздушного фильтра;
7 — кран отопителя;
8 — крышка головки блока;
9 — крышка маслозаливной горловины;
10 — датчик-распределитель;
11 — катушка зажигания;
12 — карданный вал управляющего управления;
13 — вакуумный усилитель тормозов;
14 — основной тормозной цилиндр;
15 — основной цилиндр гидропривода выключения сцепления;
16 — насос омывателя ветрового стекла;
17 — бачок системы гидроусилителя руля;
18 — топливный фильтр узкой чистки;
19 — насос гидроусилителя руля;
20 — натяжное устройство ремня привода насоса гидроусилителя руля;
21 — радиатор;
22 — корпус термостата;
23 — пробка радиатора.
Описание конструкции
На кар устанавливают движки УМЗ-4178, -4179, -4218 либо ЗМЗ-4021, -4104. Они все имеют в главном схожую систему.
Движок — карбюраторный, 4-х цилиндровый, рядный, четырехтактный, с 2-мя клапанами на цилиндр. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.
Блок цилиндров отлит из дюралевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные (влажного типа) либо залитые в блок*. Уплотнение «влажных» гильз по нижнему стыку обеспечивается прокладками из меди либо резиновыми кольцами. К заднему торцу блока крепится болтами дюралевый картер сцепления. Поршни отлиты из дюралевого сплава. На любом из их установлены по два компрессионных и одному маслосъемному кольцу. Компрессионные кольца — чугунные, верхнее — блестящее, нижнее — луженое. Поршневые пальцы — плавающего типа, от осевого перемещения они удерживаются стопорными пружинными кольцами. Шатуны железные, кованые, двутаврового сечения с разъемной нижней головкой, крышка которой крепится 2-мя болтами с гайками. В верхнюю (поршневую головку) шатуна запрессована бронзовая втулка.
* На движке УМЗ-4218.
Коленчатый вал металлический, литой, полноопорный, с противовесами, динамически отбалансирован в сборе с маховиком и установлен в блоке цилиндров на 5 разъемных коренных подшипниках скольжения. Коренные и шатунные подшипники выполнены в виде вкладышей из металлической ленты с нанесенным на нее антифрикционным алюминиево-оловянным сплавом. От осевого смещения вал удерживается 2-мя упрямыми кольцами, которые установлены по обе стороны фронтального коренного подшипника. Концы коленчатого вала уплотнены резиновыми манжетами*. На фронтальном носке коленчатого вала напрессована ступица, к которой болтами крепится шкив-демпфер.
Головка блока цилиндров отлита из дюралевого сплава. В нее запрессованы чугунные седла и металлокерамические втулки клапанов. Головка крепится к блоку 10 шпильками с гайками через металлоасбестовую прокладку. С правой стороны к головке крепятся выпускной коллектор и впускной трубопровод.
Распределительный вал металлический, установлен в расточенных отверстиях** нижней части блока цилиндров. На его фронтальном конце на шпонке установлена текстолитовая либо полиамидная косозубая шестерня привода. Кулачки распределительного вала при его вращении действуют на цилиндрические толкатели, которые установлены в отверстиях блока. Штанги толкателей дюралевые со железными сферическими наконечниками приводят в действие коромысла клапанов, установленные на общей недвижной металлической оси. На маленьком плече коромысла имеется винт с контргайкой для регулировки зазора в приводе клапана. В отверстия коромысел запрессованы тонкостенные бронзовые втулки. Клапаны сделаны из жаропрочной стали. Любой клапан обеспечен 2-мя пружинами с правой и левой навивкой и установлен в металлокерамической направляющей втулке из спеченного медно-железо-графитового порошка с дисульфидом молибдена. Стержни клапанов уплотнены резиновыми маслоотражательными колпачками, которые препятствуют проникновению масла в камеры сгорания. Сверху головка блока закрыта штампованной металлической крышкой.
* На движках ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 задний конец коленчатого вала был уплотнен набивкой из асбестового шнура.
** На движках, выпущенных до 1996 г., распределительный вал устанавливался на антифрикционных втулках, запрессованных в блок цилиндров.
Система смазки комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки коромысел, верхние наконечники штанг толкателей. Шестерни привода распределительного вала и привода вспомогательных агрегатов смазываются струей масла, а другие детали – разбрызгиванием. Стены цилиндра добавочно смазываются струей масла, которая выбрасывается из отверстия в нижней головке шатуна. Шестеренный масляный насос приводится в действие вместе с датчиком-распределителем зажигания винтообразной передачей от распределительного вала. Корпус насоса дюралевый, а его рабочие прямозубые шестерни сделаны из металлокерамики. Масло забирается насосом из железного штампованного поддона картера через сетчатый маслозаборник, потом оно проходит насос, полнопоточный фильтр и подается в масляную магистраль. Давление масла в системе ограничивается редукционным клапаном. На движках ЗМЗ масляный фильтр – разборный, со сменным фильтрующим элементом. На движках УМЗ применяется неразборный масляный фильтр. В корпусе фильтра имеются перепускной и противодренажный клапаны. К масляной магистрали подсоединяются датчик сигнальной лампы аварийного давления масла (срабатывающий при падении давления до 0,4–0,8 кгс/см3) и датчик указателя давления масла. В систему смазки также встроен масляный радиатор с краном. Радиатор включен параллельно основному сгустку масла и устанавливается перед радиатором системы остывания. При открытом кране часть масла проходит через радиатор, охлаждается и соединяется в поддон. Кран радиатора следует открывать при температуре воздуха выше 20° С и (независимо от температуры) при движении в томных дорожных критериях.
Система вентиляции картера – закрытая, принудительная с отводом картерных газов в систему впуска через маслоотделитель с регулятором разрежения.
Агрегат (движок в сборе со сцеплением, коробкой и раздаточной коробкой) крепится к раме кара на 4 опорах, две из которых расположены по краям блока цилиндров. На две остальные опирается пластинка, установленная меж коробкой и раздаточной коробкой.
Источник: avtolyubiteli.com