Реактивные тяги нива своими руками

Индивидуальности подмены втулок реактивных тяг на Ниве Chevrolet своими руками

Нива Chevrolet – кар высочайшей проходимости. Но езда по нехорошим дорогам, преодоление препятствий стремительно выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески почти всегда нужна подмена втулок реактивных тяг. Создать это можно своими руками в домашних критериях.

Какие тяги входят в состав задней подвески

Нива Chevrolet вооружена пружинной зависимой задней подвеской, которая контролирует качание кузова машинки.

Опора с кузовом соединяются 4 продольными и 1 поперечной реактивной тягой:

  • поперечная штанга держит кузов от раскачивания из стороны в сторону;
  • продольные предусмотрены для передачи тормозных и толкающих движений.

Крепятся тяги меж кронштейном кузова и опорой. На конце каждой штанги оборудованы проушины, в их интегрированы сайлентблоки, которые предупреждают стук в подвеске.

Штанги различаются меж собой длинноватой. Самая длинноватая из их — поперечная. Поперечник отверстия на конце частей однообразный. Длинноватые штанги не дают способности для движения моста, в итоге чего же сайлентблоки не перекручиваются, даже если смещение подвески составляет полный шаг амортизатора.

Виды поломок и их предпосылки

Реактивная тяга сделана из крепкого сплава и изредка подвергается износу. Почаще всего элемент повреждается около втулок и сварных швов.

Предпосылки:

  1. Подвеска повсевременно подвергается ударам и вибрации, в особенности при эксплуатации в томных критериях. Это участок — самое слабенькое пространство узла, которое с течением времени изнашивается. Нередко втулки приходят в негодность и вызывают посторонние шумы и стуки.
  2. 2-ая причина состоит в том, что штанги размещены под днищем, которое повсевременно подвергается действию воды, соли, грязищи. В итоге на элементе появляется коррозия. Через некое время она разъедает сплав. Тяга теряет свою крепкость и функциональность.

Чтоб данной ситуации избежать, нужно повсевременно смотреть за степенью износа частей подвески и приблизительно один раз в полгода создавать осмотр. При наличии трещинок и разных деформаций элемент требуется поменять на новейший.

Неисправность реактивных тяг на каре Niva Шевроле можно найти по поведению транспорта. При долгой эксплуатации втулки разбиваются, и штанга перестает делать свои функции:

  • кар посильнее наклоняется при поворотах;
  • слышны глухие стуки, доносящиеся из задней подвески транспорта, в особенности при трогании с места, торможении либо переключении передач.

Для четкого определения нужно установить кар на смотровую яму либо эстакаду и оглядеть его на наличие трещинок на штангах, в особенности в местах сварки. Также требуется поверить состояние резиновых втулок.

Потом при помощи пошатывания каждой реактивной тяги проверить свободный ход. При неисправности 1-го элемента, необходимо создавать подмену всех тяг, т.к. на заднюю подвеску перегрузка распределяется умеренно.

Если тяга отгнила либо отломалась, она будет волочься по земле. У машинка покажутся трудности с управлением. В схожей ситуации необходимо привязать тягу проволокой к недвижной части подвески и на малой скорости отправиться к месту ремонта.

Какие реактивные тяги лучше поставить на ниву chevrolet

В автомагазинах городка, как и в сети, для Нивы Chevrolet представлено огромное количество вариантов реактивных тяг от различных производителей:

  1. NIVA EXTRIME – самые надежные и крепкие штанги, их предпочитают устанавливать любители езды по бездорожью. Основным минусом этого производителя является высочайшая стоимость, составляющая около 5000 рублей.
  2. SC – имеют прямоугольную форму и благопристойную толщину сплава, высококачественные и надежные. Стоимость составляет около 3500 рублей.
  3. UG – детали данной малоизвестной конторы также устанавливают для езды по бездорожью. По отзывам автовладельцев, они имеют хорошее свойство. Их можно приобрести за 3000 рублей.
  4. Niva Urban – производитель выпускает дешевые, но высококачественные тяги для Нивы Chevrolet и всех моделей ВАЗ, стоимостью от 2500 рублей.
  5. Sitek – штанги с полиуретановыми либо резиновыми сайлентблоками. Имеют малый вес и очень тонкие железные стены, если кар нередко употребляется для езды по бездорожью, ставить их не рекомендуется. Используются лишь для асфальтированных дорог. Стоимость – от 2200 рублей.

Реактивные тяги экономных компаний: «Кросс» и «Деталь ресурс», которые выпускаются для каров «Нива», имеют непонятное свойство. Стоимость таковой продукции — от 1600 рублей.

Усиленные тяги

При обрыве реактивной тяги на большенный скорости кар может резко откинуть в сторону, отчего могут пострадать люди. Потому выпускаются усиленные штанги. Детали выполняются из стали с дополнительными легирующими субстанциями, в итоге чего же увеличивается износостойкость, а сплав не поддается коррозии.

Усиленные штанги делаются в форме ромба и имеют отличные сварочные швы, соединенные с проушинами.

От обыденных различаются таковыми чертами:

  • крепкие сварные швы;
  • высококачественное лакокрасочное покрытие;
  • завышенная устойчивость к перегрузкам, сжатию и растяжению;
  • увеличенный вес изделия из-за толщины сплава.

Если кар эксплуатируется в городских критериях по асфальтированным дорогам усиленные элементы ставить нет смысла. Они предусмотрены для экстремального вождения по бездорожью.

Подмена реактивных тяг своими руками

При подмене реактивных тяг на каре Нива Chevrolet будет нужно последующий перечень инструментов:

  • набор рожковых ключей либо головок:
  • железная щетка для чистки ржавчины;
  • монтировка;
  • жидкость WD-40 для легкости откручивания резьбовых соединений.

Пошаговая {инструкция} по подмене тяг:

  1. Установить кар на смотровую яму либо эстакаду, поставить на скорость, поставить на ручник.
  2. Открутить нижние крепления амортизатора — этот элемент будет мешать демонтировать тягу.
  3. При помощи железной щетки кропотливо очистить резьбовые соединения от грязищи и ржавчины.
  4. Жидкостью WD-40 обработать все резьбовые соединения и подождать некое время, чтоб смазка разъела ржавчину.
  5. Взять гаечный ключ либо головку подходящего размера и открутить гайку, которая откручивается очень тяжело. Потому необходимо взять ключ с длинноватым рычагом и снова обработать соединение жидкостью WD-40.
  6. Опосля откручивания гайки, вынуть болт.
  7. Открутить гайку и вынуть болт с иной стороны штанги.
  8. При помощи монтировки демонтировать реактивную тягу.

Если гайку открутить не выходит, при помощи болгарки необходимо срезать болт и вышибить его из проушины.

Установка частей проводится последующим образом:

  1. Проушину штанги установить в фронтальный кронштейн.
  2. Вставить болт через кронштейн в проушину и отлично затянуть гайкой. Перед сиим смазать болт нигролом либо литолом.
  3. Установить тягу с иной стороны в задний кронштейн.
  4. Вставить болт, смазать нигролом и затянуть гайку.
  5. Поставить на пространство и закрутить нижнее крепление амортизатора.

При демонтаже штанги сдвигается задний мост, потому при установке штанги на пространство, нужно направлять ее при помощи монтировки либо лома, чтоб болт попал в проушину.

Если железные элементы находятся в неплохом состоянии поменять их не непременно. Довольно будет поменять в тягах резиновые втулки.

Для этого будет нужно:

  • демонтировать штангу;
  • закрепить в тисах и вышибить резиновый элемент, для этого можно применять особый съемник;
  • запрессовать новейшие резинки и втулки, для облегчения запрессовки употребляется моющее средство для посуды, оно не разъедает резину;
  • монтировать реактивную тягу.

Заваривать трещинкы на штанге не рекомендуется — сварной шов может не выдержать перегрузки и в скором времени лопнет. Штанга с трещинками полежит лишь подмене.

Заключение

Чтоб обеспечить сохранность во время движения, нужно кропотливо смотреть за реактивными тягами кара и впору устранять неисправности. Самостоятельная подмена тяге не вызовет сложностей, если следовать предоставленной в статье пошаговой аннотации.

Источник: chevniva.ru

Реактивные усиленные тяги

Буду добросовестным, эту систему, с квадратным профилем тяг и сайлентблоками от амортизаторов «восьмерки» вымыслил не я. А задумался я о промышленной реализации данной идеи, когда в одно время поступило сходу несколько жалоб на обычные тяги. Моя возлюбленная супруга сказала что когда она заезжала на «низкий» поребрик сзаду снизу что-то погнулось. 2-ая жалоба была от ведомства, для которого я сделал весьма резвые Нивы, но они на большенный скорости угрожающе «заваливались» в поворотах. И 3-я по счету, но не по значимости была жалоба на очевидный отрыв и разрушение маленьких реактивных тяг. Наклоны на поворотах можно было бы решить задним стабилизатором, но дело в том, что на Ниве яблоко моста и так самая нижняя точка, а стабилизатор съедает еще 3-5 см. Длительно и нудно медитируя над эскизом чертежа я решил взять за базу тяги на «восьмерочных» сайлентах, но поменять резину на полиуретан. И саму тягу создать не круглой в сечении, а квадратной. Дело в том что круглая тяга хороша, когда она испытывает не только лишь осевые, да и мощные круговые перегрузки. А в случае подвески Нивы, круговые перегрузки на тяги неразрезного моста малы. Другое дело А-образник, хотя как показала следующая практика, мои тяги отлично живут и на этом варианте моста. По сиим причинам я брал квадрат, который согласно учебнику по сопромату держит нагрузку на извив огромную нежели круглая труба (естественно при одной и той же толщине стены). Очередной важный факт, это периметр сварного шва на сочленении тяга-втулка сайлентблока. В случае верхних (маленьких) тяг он около 3 см, а в моем приблизительно 10 см. Следующие тесты на разрыв это разницу ярко обосновали.

При статических испытаниях я решил не стесняться, начал двигаться к собственному товарищу занимающемуся ремонтом погрузчиков, и задал вопрос чего же мы можем поднять «такое». Мы вышли на двор и он показал мне «львовскую страшилу» сухой массой около 6 тонн. Вот гласит его-то мы за жопу и поднимем. Поначалу поставили родную вазовскую тягу и начали подъем. Я естественно знал что все плохо, но не задумывался что так. Отрыв стержня от втулки сайлентблока начался еще на моменте натяжки троса. Опосля мы примерно измерили нагрузку, она оказалась в районе 400-450 кг. Занялись «французской», то бишь моей тягой. Закрепили, подняли, зафиксировали…..пошли чай пить. Выходим, а он, то бишь погрузчик висит родной, как декабрист висит. На этом статические тесты были окончены.

Динамические тесты. Не понимаю как их проводит автоТАЗ, а для того чтоб их поставить на авто 1-го из наших силовых ведомств начальники выдумали последующее. В машинку грузится 5 мешков с влажным песком. Два на крышу, три в салон. Имитируется настоящая перегрузка. Машинка выгоняется на танковый полигон, водилам наливаются наркомовские 100 гр. (чтоб не страшились на педаль давить) ….и поехали. Оговорюсь сходу, чтоб не было непонимания, сходу испытывается несколько блоков и агрегатов представленных для испытаний, на тот раз это были пружины подвески, защита движка, тяги. Два-три часа полигона, позже специально смоделированные ситуации из настоящей практики (как то выдергивание за мост, влетание на скорости в торец бревна, заезд на высочайший каменный поребрик). Опосля этого еще «соточка» и «разбор полетов». Не буду длительно занудничать, тяги были рекомендованы к установке. Если кому то поближе наиболее обыкновенные понятия нежели танкодром и комиссия МЧС, могу упомянуть про Ладога-Трофи. Три года попорядку данный набор тяг верой и правдой служит на машине Виктора Арзамасцева. На мой постоянный вопросец «ну как там?», он обычно отвечает: «не понимаю, мы туда больше не смотрим».

P.S. К моему большенному удивлению тяги отыскали «осознание» у стритрейсеров. Весьма большенный вращающий момент при старте просто разрывал вазовские недлинные тяги. На данный момент вопросец закрыт.

Дополнение от октября 2011 . Наработка на отказ. 1-ые реактивыные тяги на полиуретановых сайлентах ушли в осеннюю пору 2009 года , к ребятам на Ямальские газовые месторождения, для нив и нескольких минивэнов Надежда, которые возят вахтовиков. По моей большенный просьбе, мне были отправлены подробные фото опосля 80 тыс.км пробега в данных критериях. Признаков разрушения не наблюдается. За этот период времени на Ниве, с заводскими тягами, сменено 3 набора тяг.

Начато создание реактивных тяг с резиновыми сайлентблоками. Весьма длительно не желал комплектовать тяги резиновыми сайлентами, но экономические вопросцы перевесили механические и эстетические. Естественно когда стоимость тяги уменьшилась в 2 раза, а это серьезно. Не буду прекрасно лгать о том, что они «ну практически» как полиуретановые, это будет большая неправда. Одно гарантирую буквально: они лучше промышленных на порядок. Сайленты берутся «заводские». Если спрос по Рф будет большенный, быть может я налажу свое создание сайлентблоков и стоимость изделия еще можно будет уменьшить.

Советы по установке. Поставить машинку на землю и линейкой плюс-минус пару мм замерить расстояние от хоть какой точки колеса до хоть какой точки кузова (по вертикали). Когда машинку поднимаете на подъемник, подставляются две стойки под задний мост, добиваетесь подходящего расстояния меж точками, и затягиваете болты сайлентов. Основное избежать проворота сайлент-блока, и хоть я их запрессовываю с усилием около 2.5 тонн, находятся «умельцы» и мозгоклюи, кто поворотом рычагов пробовал СДЕЛАТЬ ЛИФТ ПОДВЕСКИ либо затягивать болты на вывешенной машине.

Гарантия. На сварные швы гарантия два года, на полиуретановые сайлентблоки год, на резиновые сайленты 3 месяца. Сроки указаны без наличия механических повреждений и без ограничения пробега.

По «многичесленным просьбам трудящихся» публикую фото статических испытаний тяг на разрыв сварных швов.

Источник: niva-fr.ru

Усиление реактивных тяг на каре Нива

Реактивная тяга призвана ограничивать ход подвески, таковым образом, чтоб мост имел возможность передвигаться лишь в вертикальном направлении. Также она предутверждает повороты моста вокруг собственной оси во время разгона и торможения. Одним своим краем штанга крепится к мосту, а иным – к нижней части кара, чтоб задняя опора имела возможность беспрепятственно передвигаться верх и вниз. Для производства тяг употребляются твёрдые железные сплавы, чтоб выдерживать по-разному направленные перегрузки. Они состоят из цельнометаллической штанги и круглых наконечников.

Крепление штанги к наконечникам является самым слабеньким местом. Потому при диагностике нижней части кара особенное внимание нужно обращать на сварные швы этих деталей. Крепление к кузову происходит через сайлентблоки, сделанные из резины или из полиуретана, имеющего увеличенный срок службы. Кар Нива имеет завышенный износ втулок из-за огромного дорожного просвета и движения по бездорожью.

Слабеньким местом штанг являются сайлентблоки, за их состоянием необходимо часто смотреть и создавать своевременную подмену. Если же этого не созодать, то будут разбиваться посадочные места на кузове, а ремонт этого узла обходится существенно дороже и произвести его своими руками будет труднее.

Причины, сокращающие срок службы тяг

  1. Вследствие того, что штанги расположены под днищем кара, они подвержены коррозии (из-за неизменного контакта с водой).
  2. При езде по бездорожью велика возможность удара реактивной тягой о препятствие.
  3. При преодолении неровных участков дорог на большенный скорости возрастает перегрузка на всю коробку.

Полный подход к усилению

Современный рынок запасных частей имеет огромное количество разных вариантов усилений подвески, посреди которых можно отыскать и усиленные тяги. Их также можно сделать самому при наличии соответственного оборудования и опыта работы на нём. Но до этого чем усилить один элемент, нужно позаботиться о местах его крепления. Ведь «рвётся там, где тоньше», и, усилив тягу, вы рискуете разрушить часть кузова в случае резкого роста перегрузки.

  1. Регулируемая, имеет резьбовое соединение в центре, что обеспечивает обычное и комфортное регулирование длины.
  2. Выдерживающая завышенные перегрузки. Достигается путём роста сайлентблока либо подмены материала, из которого он сделан. Штанга делается из профильной трубы либо из толстостенной трубы. Площадь сварочного шва наращивают за счёт пропила в торцах трубы. Это распределяет перегрузки по поверхности наконечников, что увеличивает всю систему в целом.

Поставить усиленные реактивные тяги на кар Нива можно не только лишь в автомобильном салоне. Подмена тяги не является трудоёмким действием, и её можно произвести и без помощи других. Всё, что может произойти, это разорваться сварочный шов, или может погнуться сама штанга (в случае удара о препятствие). Потому перед установкой крепких частей нужно усиливать и места крепления путём прибавления доп рёбер жёсткости, или путём роста толщины сплава в этих местах. Также особенное внимание следует направить на состояние сплава на днище кара. Если оно имеет следы коррозии, то их нужно убрать, чтоб создать собственный кар прочнее.

Источник: remam.ru

Для чего же необходимы реактивные тяги, какие избрать для Нивы Chevrolet и как их поменять своими руками?

Реактивные тяги — принципиальные детали подвески Нивы Chevrolet. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед либо вспять.

Во время езды по бездорожью на штанги приходится высочайшая перегрузка. Это может стать предпосылкой их деформации, износа сайлентблоков либо обрыва крепления.

В итоге нарушается положение заднего моста, машинку начинает уводить в стороны и ускоряется износ покрышек. Потому необходимо смотреть за состоянием реактивных тяг и сайлентблоков задней подвески.

Какие тяги входят в состав задней подвески?

Мост Шеви Нивы удерживается с помощью 5 деталей. Для предотвращения продольного и поперечного смещения употребляются четыре продольные (по две: фронтальные и задние) и одна поперечная штанга. На концах изделий имеются проушины, в которые вставлены сайлентблоки для предотвращения стука в подвеске. Один конец штанги крепится к мосту, 2-ой — к кузову кара.

Детали имеют однообразный поперечник и различаются лишь длиной. Самая длинноватая — поперечная тяга. Длина частей обеспечивает вертикальную подвижность заднего моста. Благодаря этому сайлентблоки не перекручиваются, даже если подвеска сдвигается на длину полного хода амортизатора.

Виды поломок и их предпосылки

Детали делаются из прочной легированной стали, потому фактически не подвержены деформации.

Реактивная тяга может погнуться только в итоге ударов о большие камешки либо пни на бездорожье.

Почаще автовладельцам приходится сталкиваться с иными неуввязками:

  • Трещинкы сварных швов меж основой тяги и проушинами. Если впору не найти поломку, деталь может на ходу развалиться на части.
  • Коррозия тяг. Проржавевшее основание теряет крепкость и просто деформируется либо ломается.
  • Износ и повреждение резиновых втулок сайлентблоков. С течением времени резина рассыхается и растрескивается. Этот процесс усиливается под действием физических нагрузок. В итоге возникает свободный ход в соединении тяги с мостом и кузовом. Это усугубляет курсовую устойчивость авто и может привести к отрыву проушин.

Принципиально: возникновение стука в задней подвеске может свидетельствовать о износе сайлентблоков реактивных тяг. Если впору не убрать неисправность, проушины стремительно оторвутся под действием возросших ударных нагрузок.

Какие лучше поставить?

На рынке представлены детали нескольких производителей, посреди которых можно выделить последующие варианты:

  • Кросс и «Деталь-Ресурс» — два экономных бренда, выпускающих детали подвески для Нивы. Стоимость — от 1600 р. за набор.
  • Ситек — экономные запчасти с резиновыми либо полиуретановыми сайлентблоками. Различаются маленькой шириной стен и малым весом.Подходят для тех, чей маршрут в большей степени проходит по асфальту. Стоимость — 2200 р.
  • Нива Урбан — дешевые высококачественные запчасти для Нивы Chevrolet. Производитель выпускает тяги для всего семейства ВАЗ. Стоимость — 2600 р.
  • UG — очередные экономные тяги от малоизвестной компании. Как и Ситек, они не предусмотрены для активных пробегов по бездорожью. Стоимость 3000 р.
  • SC — наиболее финансово накладная модель, отличающаяся прямоугольным сечением. Судя по массе, производитель не пожалел сплава. Свойство шва не вызывает приреканий у автовладельцев. Стоимость — 3400 р.
  • Niva Extrime — надежные крепкие детали подвески, которые предпочитают ставить любители экстремальных заездов. Единственный недочет — стоимость, которая составляет практически 5000 рублей.

Примечание: высочайшая стоимость деталей Niva Extrime разъясняется их необычной конструкцией. Это усиленные тяги.

Усиленные штанги

Возникновение трещинок меж основанием штанги и проушинами уменьшает срок службы деталей. Эта неувязка может даже стать предпосылкой ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) — кар резко уводит в сторону при обрыве тяги.

Чтоб избежать противных неожиданностей, в заднюю подвеску инсталлируются особые усиленные детали. Они делаются из легированной либо холоднокатанной стали и различаются от обыденных ромбовидным сечением основания и сильными сварочными швами, удерживающими проушины.

Усиленные тяги различаются от обычных последующими чертами:

  • Уменьшенный вес деталей.
  • Улучшенное лакокрасочное покрытие, предотвращающее коррозию частей.
  • Сварные швы завышенной прочности.
  • Завышенная устойчивость к перегрузкам на кручение, сжатие и растяжение.

Установка усиленных тяг рекомендуется для настоящей эксплуатации Нивы Chevrolet на бездорожье. В поездках по городку и на шоссе они не обеспечивают особенных преимуществ. В щадящих критериях эксплуатации прочности обычных тяг полностью довольно, потому нет смысла переплачивать за усиленные детали.

Подмена реактивных тяг

Работа производится на эстакаде либо смотровой канаве. Для подмены реактивных тяг необходимо приготовить:

  • молоток;
  • пара накидных ключей на 19;
  • железную щетку для чистки резьбы;
  • монтажная лопатка;
  • жидкость WD-40.

Реактивные штанги необходимо поменять в последующей последовательности: поперечная, фронтальные, задние. Не следует приподнимать заднюю ось домкратом, по другому будут трудности в совмещении отверстий сайлентблоков и креплений крепления.

Порядок выполнения работ:

  • Очистить резьбовые соединения железной щеткой и обработать спреем WD-40.
  • Открутить гайку нижнего крепления и отвести амортизатор в сторону, чтоб он не затруднял доступ к гайке поперечной тяги.
  • Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие сайлентблоки, и снять поперечную штангу.
  • Установить новейшую тягу и прикрутить ее с верхней стороны.
  • Скооперировать отверстия в сайлентблоке и кронштейне, вставить болт и затянуть гайку.

Внимание: для защиты резьбы от коррозии используйте трансмиссионное масло либо Литол. Если так создать, последующий раз откручивать гайки будет существенно легче.

  • Открутить крепления, снять переднюю штангу и поменять ее новейшей.
  • Повторить предшествующий пункт для оставшейся фронтальной и 2-ух задних тяг.

Совет: болты крепления крепко пристают к втулкам сайлентблоков. Чтоб двинуть их с места, используйте молоток. Созодать это необходимо осторожно, чтоб не разрушить резьбу.

Если тяги не поржавели и не погнулись, на их не возникли трещинкы в районе сварных швов — возможно обойтись только подменой резинометаллических втулок. В этом случае можно сберечь на покупке новейших тяг и обойтись лишь сайлентблоками.

Для подмены втулок пригодятся тиски, толстая отвертка, пара трубок и особое приспособление для запрессовки. Поперечник первой трубки — 60-80 мм. Толщина 2-ой обязана соответствовать поперечнику железной втулки сайлентблока.

Приспособление для запрессовки представляет собой железный стержень, толщина которого мало меньше, чем внутренний поперечник резиновой части сайлентблока.

На стержне имеется утолщение, которое давит на резиновую втулку. Поперечник утолщения должен соответствовать наружному поперечнику сайлентблока.

Подмена втулок делается на снятых штангах.

Начинать нужно с демонтажа старенькых сайлентблоков. Уприте трубки с 2-ух сторон в шарнир: узкую в железную втулку, а толстую — в резиновую втулку. Зажмите систему в тиски и закрутите их. Железная втулка выйдет из сайлентблока и резину будет нетрудно извлечь из проушины при помощи толстой отвертки.

Перед установкой новейшего сайлентблока нужно очистить внутреннюю поверхность проушины и смазать ее веществом мыла либо моющего средства. Масло, которое рекомендуется применять в неких инструкциях по сборке, уменьшает срок службы резиновых втулок.

Опосля этого остается вставить приспособление для напрессовки в резиновую втулку шарнира, прислонить ее к проушине тяги и сжать систему в тисках.

Железная втулка запрессовывается этим же приспособлением. Для облегчения монтажа ее необходимо обработать мыльным веществом.

Подмена одних только сайлентблоков занимает больше времени, чем реактивных тяг в сборе. Но, если состояние штанг не вызывает приреканий, можно бросить старенькые. При отсутствии экстремальных нагрузок они могут пройти 100 тыщ км и наиболее.

Источник: nivaexpert.ru

ЮЖНЫЙ РЫБОЛОВНО-ОХОТНИЧИЙ КЛУБ

Охота и рыбалка на Юге Рф. Форум охотников и рыболовов WWW.YUROK-CLUB.RU

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Перечень форумовНАШИ ЛОДКИ И АВТОВнедорожники и легковушки
  • Поиск
  • Текущее время: 09 апр 2020, 09:08
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Постройка нивы для бездорожья своими руками.

  • Перейти на страничку:

Постройка нивы для бездорожья своими руками.

Сообщение 123dimon » 08 май 2012, 18:27

Я решил открыть данную тему, поэтому как у почти всех есть кар НИВА и еще куча заморочек с вибрацией на кузове и иным.

Потому желаю поделиться как я избавлял эти недоделки завода, итог опосля ходовых испытаний меня весьма изумил! Сделалось на много тише в салоне, пропала вибрация и грохот раздатки по кузову и почти все другое.
При всем этом всем лифтовка на 50 мм. просто нужна. Как я это делал, выкидываю фото, а кому будет любопытно пишите скину все размеры, да в принципе нет ничего сложного.

Изготовка подрамника самое принципиальное и весьма нужное!

Ах так он смотрится уже сваренным!

Крепление подрамника к лонжеронам.

Изготовка крепления фронтального моста.

Установка опор раздатки на подрамник.

Лишь я извиняюсь что ссылки на радикал, я запамятовал как верно выкладывать фото, но я исправлюсь, и продолжение следует, если будут вопросцы с наслаждением на все отвечу, если кому то будет любопытно!

Источник: yurok-club.ru

Реактивные усиленные тяги

Буду добросовестным, эту систему, с квадратным профилем тяг и сайлентблоками от амортизаторов «восьмерки» вымыслил не я. А задумался я о промышленной реализации данной идеи, когда в одно время поступило сходу несколько жалоб на обычные тяги. Моя возлюбленная супруга сказала что когда она заезжала на «низкий» поребрик сзаду снизу что-то погнулось. 2-ая жалоба была от ведомства, для которого я сделал весьма резвые Нивы, но они на большенный скорости угрожающе «заваливались» в поворотах. И 3-я по счету, но не по значимости была жалоба на очевидный отрыв и разрушение маленьких реактивных тяг. Наклоны на поворотах можно было бы решить задним стабилизатором, но дело в том, что на Ниве яблоко моста и так самая нижняя точка, а стабилизатор съедает еще 3-5 см. Длительно и нудно медитируя над эскизом чертежа я решил взять за базу тяги на «восьмерочных» сайлентах, но поменять резину на полиуретан. И саму тягу создать не круглой в сечении, а квадратной. Дело в том что круглая тяга хороша, когда она испытывает не только лишь осевые, да и мощные круговые перегрузки. А в случае подвески Нивы, круговые перегрузки на тяги неразрезного моста малы. Другое дело А-образник, хотя как показала следующая практика, мои тяги отлично живут и на этом варианте моста. По сиим причинам я брал квадрат, который согласно учебнику по сопромату держит нагрузку на извив огромную нежели круглая труба (естественно при одной и той же толщине стены). Очередной важный факт, это периметр сварного шва на сочленении тяга-втулка сайлентблока. В случае верхних (маленьких) тяг он около 3 см, а в моем приблизительно 10 см. Следующие тесты на разрыв это разницу ярко обосновали.

При статических испытаниях я решил не стесняться, начал двигаться к собственному товарищу занимающемуся ремонтом погрузчиков, и задал вопрос чего же мы можем поднять «такое». Мы вышли на двор и он показал мне «львовскую страшилу» сухой массой около 6 тонн. Вот гласит его-то мы за жопу и поднимем. Поначалу поставили родную вазовскую тягу и начали подъем. Я естественно знал что все плохо, но не задумывался что так. Отрыв стержня от втулки сайлентблока начался еще на моменте натяжки троса. Опосля мы примерно измерили нагрузку, она оказалась в районе 400-450 кг. Занялись «французской», то бишь моей тягой. Закрепили, подняли, зафиксировали…..пошли чай пить. Выходим, а он, то бишь погрузчик висит родной, как декабрист висит. На этом статические тесты были окончены.

Динамические тесты. Не понимаю как их проводит автоТАЗ, а для того чтоб их поставить на авто 1-го из наших силовых ведомств начальники выдумали последующее. В машинку грузится 5 мешков с влажным песком. Два на крышу, три в салон. Имитируется настоящая перегрузка. Машинка выгоняется на танковый полигон, водилам наливаются наркомовские 100 гр. (чтоб не страшились на педаль давить) ….и поехали. Оговорюсь сходу, чтоб не было непонимания, сходу испытывается несколько блоков и агрегатов представленных для испытаний, на тот раз это были пружины подвески, защита движка, тяги. Два-три часа полигона, позже специально смоделированные ситуации из настоящей практики (как то выдергивание за мост, влетание на скорости в торец бревна, заезд на высочайший каменный поребрик). Опосля этого еще «соточка» и «разбор полетов». Не буду длительно занудничать, тяги были рекомендованы к установке. Если кому то поближе наиболее обыкновенные понятия нежели танкодром и комиссия МЧС, могу упомянуть про Ладога-Трофи. Три года попорядку данный набор тяг верой и правдой служит на машине Виктора Арзамасцева. На мой постоянный вопросец «ну как там?», он обычно отвечает: «не понимаю, мы туда больше не смотрим».

P.S. К моему большенному удивлению тяги отыскали «осознание» у стритрейсеров. Весьма большенный вращающий момент при старте просто разрывал вазовские недлинные тяги. На данный момент вопросец закрыт.

Дополнение от октября 2011 . Наработка на отказ. 1-ые реактивыные тяги на полиуретановых сайлентах ушли в осеннюю пору 2009 года , к ребятам на Ямальские газовые месторождения, для нив и нескольких минивэнов Надежда, которые возят вахтовиков. По моей большенный просьбе, мне были отправлены подробные фото опосля 80 тыс.км пробега в данных критериях. Признаков разрушения не наблюдается. За этот период времени на Ниве, с заводскими тягами, сменено 3 набора тяг.

Начато создание реактивных тяг с резиновыми сайлентблоками. Весьма длительно не желал комплектовать тяги резиновыми сайлентами, но экономические вопросцы перевесили механические и эстетические. Естественно когда стоимость тяги уменьшилась в 2 раза, а это серьезно. Не буду прекрасно лгать о том, что они «ну практически» как полиуретановые, это будет большая неправда. Одно гарантирую буквально: они лучше промышленных на порядок. Сайленты берутся «заводские». Если спрос по Рф будет большенный, быть может я налажу свое создание сайлентблоков и стоимость изделия еще можно будет уменьшить.

Советы по установке. Поставить машинку на землю и линейкой плюс-минус пару мм замерить расстояние от хоть какой точки колеса до хоть какой точки кузова (по вертикали). Когда машинку поднимаете на подъемник, подставляются две стойки под задний мост, добиваетесь подходящего расстояния меж точками, и затягиваете болты сайлентов. Основное избежать проворота сайлент-блока, и хоть я их запрессовываю с усилием около 2.5 тонн, находятся «умельцы» и мозгоклюи, кто поворотом рычагов пробовал СДЕЛАТЬ ЛИФТ ПОДВЕСКИ либо затягивать болты на вывешенной машине.

Гарантия. На сварные швы гарантия два года, на полиуретановые сайлентблоки год, на резиновые сайленты 3 месяца. Сроки указаны без наличия механических повреждений и без ограничения пробега.

По «многичесленным просьбам трудящихся» публикую фото статических испытаний тяг на разрыв сварных швов.

Источник: niva-fr.ru