Проверка модуля катушки зажигания
Методы самостоятельной проверки модуля зажигания
Часть бензиновых движков, что установлены на современных российских и привезенных из других стран карах, оборудованы модулями зажигания, представляющими из себя импульсный источник тока высочайшего напряжения. Случаются ситуации, когда эти устройства выходят из строя, приводя к полной либо частичной утрате работоспособности авто мотора. Методы проверить на неисправность модуль зажигания в критериях гаража освещены в данной статье.
Устройство и принцип деяния модуля зажигания
Часть автомобилистов старенькой закалки именуют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную систему из 2-ух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В неких моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за границы блока.
Управление работой модуля осуществляется из электрического блока, собирающего и анализирующего информацию с разных рабочих узлов мотора. Блок, в отличие от традиционной катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высочайшего напряжения, идущих на свечки. Импульс возникает парно, поначалу на клеммах 1 и 4, потом 2 и 3. Другими словами любая из интегрированных катушек несет ответственность за работу 2-ух цилиндров. Искра возникает сразу, парой.
На входе модуль зажигания имеет разъём с 4-мя клеммами. Обычно у большинства моделей напротив их есть маркировка. На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, служащие сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. С и D – соответственно масса и питание (12 В).
Слабеньким местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высочайшего напряжения. В ней может произойти обрыв витка либо пробой. Приводят к такому явлению последующие причины:
- внедрение некачественных либо неподходящих по характеристикам свеч;
- эксплуатация при неработающих проводах высочайшего напряжения;
- нередкие пробы проверить искру.
Высоковольтажный импульс, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (израсходован). Если этого не происходит (при нарушении целостности провода высочайшего напряжения, к примеру), высокоэнергетический электронный импульс отыскивает выход. Найдёт он его, с большенный толикой вероятности, в узкой вторичной обмотке.
Нередко неисправность модуля возникает при нарушении целостности плохой заводской пайки проводов, идущих на элементы коммутатора. Такое происходит от вибрации. Также предпосылкой неработающих катушек может стать очевидное нарушение контакта во входящем разъёме. Ещё одним фактором, приводящим к неисправности блока зажигания, часто становится влага, попадающая на устройство во время мойки либо вождения в необычных критериях.
Признаки неисправности
Сходу две интегрированных катушки выходят из строя очень изредка, потому запустить работу мотора с неисправным блоком быстрее получится. Но даже неопытный шофер сходу заподозрит неладное. Проявится неисправность последующим образом:
- неуравновешенный (плавающий) холостой ход;
- движок с трудом набирает обороты;
- соответствующий звук работы мотора (троение);
- рывки при наборе скорости (в движении).
Эксплуатация кара при таковой поломке вероятна (доехать до гаража либо автосервиса), но нежелательна без последней надобности.
Проверка питания модуля
До этого чем тестировать работоспособность катушек, стоит убедиться, что вероятная поломка не вызвана прекратившимся питанием устройства. Для начала необходимо испытать примитивно вернуть контакт, пошевелив пару раз либо разъединив/соединив входящий в разъем блок проводов. Если таковая манипуляция не привела к улучшению работы мотора, для определения свойства приходящих импульсов применяется тестер (мультиметр).
Блок проводов вынимается из разъёма. На блоке каждой клемме (А, В, С, D) соответствует гнездо. Тестирование при работающем движке делается так.
- 1-ый контакт тестера в гнездо D, 2-ой на массу. Положение переключателя мультиметра, — 20 вольт. Если питание есть, тестер указывает 12 вольт.
- 1-ый контакт в гнездо С, 2-ой масса. Переключатель на омметре (20 Ом). В норме указывает меньше 1 Ом, другими словами масса в норме.
- 1-ый контакт в гнездо В, 2-ой масса. Переключатель на 20 вольт. Норма не меньше 0,3 вольт. Если это так, означает, приходит обычный импульс с датчика Холла на позицию В.
- Контакт А проверяется аналогично предшествующему.
Если таковая проверка показала норму, необходимо тестировать модуль. Если нет, находить причину в электронной цепи до катушки.
Методы диагностики работоспособности устройства
Самым обычным способом, что поможет найти работоспособность катушки, является подмена аналогичным исправным устройством. Это может быть, если его есть где взять. Следует учесть, что модуль должен соответствовать характеристикам тестируемого устройства. Если движок с исправной катушкой заработал как до поломки, буквально неисправен модуль зажигания.
Основный способ тестирования подразумевает внедрение мультиметра. Заключается он в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, интегрированных в модуль зажигания. Метод прост и доп способностей не просит. Для проведения тестирования устройство можно не снимать. Проверка делается при заглушенном движке.
- Из гнёзд модуля вынимаются высоковольтные провода.
- Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
- Стержни мультиметра по очереди помещаются в углубления соответственных контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
- При неповрежденной вторичной обмотке характеристики в обоих вариантах схожи. В норме сопротивление обязано быть около 5,4 кОм (в неких моделях характеристики различаются, что необходимо уточнять). Если сопротивление намного больше, означает, есть обрыв обмотки. Сопротивление еще ниже – пробой. Катушка неисправна и восстановлению не подлежит.
Когда есть вариант отремонтировать
Если в процессе тестирования обе вторичные обмотки покажут целостность и исправность, предпосылкой неработоспособности катушек может оказаться отрыв пайки проводов коммутатора. Такие повреждения обнаруживаются при снятии задней крышки модуля. При наличии паяльничка и умения им воспользоваться можно вернуть целостность повреждённых контактов, заодно укрепив другие. Это, к огорчению, единственная поломка модуля зажигания, которая устраняется.
Тестирование модуля зажигания может осуществляться при помощи простых устройств своими руками. Ориентируясь на наши советы, вы можете всеполноценно проверить как сам модуль, так и остальные элементы механизма, в каких быть может причина поломки. Хотим фуррора в этом деле!
Источник: spasiboauto.ru
Как проверить катушку зажигания
Смотрите также
Пробой катушки зажигания
-
39 2 49k
Катушка зажигания создана для сотворения высочайшего напряжения, которое в предстоящем употребляется свечой для образования искры. Потому ее исправная работа нужна для обычного функционирования системы зажигания. На самом деле катушка является маленьким трансформатором, на первичную обмотку которой приходит обычные 12 В от аккума, а выходит напряжение в несколько кВ. Она употребляется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электрической. Предпосылки выхода из строя катушки типичны. Обычно, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Дальше мы с вами разглядим признаки неисправности и способы диагностики катушки зажигания.
Механизм работы катушки зажигания
Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который конвертирует приобретенное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из 2-ух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высочайшего напряжения). Но зависимо от типа катушки обмотки и их размещение различаются.
Начнем описание с самой обычный общей катушки. Тут на первичной обмотке имеется 100. 150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высочайшего напряжения составляет 30. 50 тыщ (зависит от модели). Естественно, что применяемый тут провод еще наименьшего поперечника. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таковым образом обеспечивается отвод приобретенного высочайшего напряжения.
Чтоб прирастить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг железного сердечника. В неких вариантах для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только лишь охлаждает систему, да и является изолятором).
Сейчас перейдем к рассмотрению персональной катушки зажигания. Тут также имеются две обмотки, но отличие состоит в их расположении. А именно, они намотаны в оборотном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — наружного типа.
Личные катушки зажигания устанавливают в системах с электрическим зажиганием. Потому их система усложнена. Так, для отсечения значимого тока во вторичной обмотке предусмотрен диодик. Также индивидуальностью персональной катушки является тот факт, что приобретенное высочайшее напряжение идет не на распределитель (как в традиционных системах), а конкретно на свечки зажигания. Это сделалось вероятным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.
Очередной тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сходу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Обычно, такие катушки соединяются воединыжды в один общий блок, который на самом деле является четырехвыводной катушкой зажигания.
Независимо от типа катушки зажигания, главным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. А именно, сопротивление первичной обмотки обычно находится в границах 0,5. 3,5 Ом, а вторичной — 6. 15 кОм (эти значения могут различаться у различных катушек, потому лучше отыскать справочную информацию конкретно по той модели, которая употребляется в вашем каре). Замеры выполняются при помощи обычных устройств — мультиметров либо омметров. Если приобретенное значение очень различается от обозначенного, то велика возможность того, что катушка вышла из строя.
Также необходимо быть в курсе того, что любая катушка имеет разные характеристики:
- сопротивление обмоток;
- продолжительность искры;
- энергия искры;
- ток искры;
- индуктивность первичной обмотки.
Потому для того, чтоб осознать как показания катушки соответствуют норме, нужно уточнить технические свойства вашей раздельно взятой катушки. Это для вас в особенности понадобится если пропала искра, так как катушка зажигания является одним из первых частей системы, которые подлежат проверке.
Признаки дефектов
Существует несколько соответствующих признаков неисправности катушки зажигания. Посреди их:
- мотор начинает «троить», при этом эта неувязка утежеляется с течением времени;
- на морозе мотор «троит», пока не нагреется;
- перебои в работе мотора во мокроватую погоду;
- при резком нажатии на педаль газа наблюдается провал в работе мотора.
При неисправной катушке на машинках с ЭБУ на приборной панели активируется значок Check Engine. Но перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о остальных дефектах, а именно, со свечками зажигания. Но при возникновении хотя бы одной из их необходимо выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания.
Предпосылки дефектов
Существует несколько обстоятельств, из-за которых катушка зажигания на сто процентов либо отчасти выходит из строя. Посреди их:
- Механические повреждения. Это быть может очевидное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует возможность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию либо корпус катушки и разрушает их. Ремонт в этом случае навряд ли вероятен, потому наилучшим вариантом будет полная подмена узла.
- Повреждения контактного соединения. В теплую погоду предпосылкой этого быть может попадание воды в подкапотное место. К примеру, во время мощного дождика, езде по глубочайшим лужам, мойке кара. В зимнюю пору возможно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедью.
- Перегрев. Ему часто подвержены личные катушки. Из-за перегрева может существенно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева трудно надзирать, но пытайтесь применять доброкачественную охлаждающую жидкость и смотреть, чтоб нормально работала система остывания мотора.
- Вибрации. Они в особенности вредоносны для личных катушек зажигания. Вибрации, обычно, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтоб уменьшить количество и амплитуду вибраций, смотрите за тем, чтоб движок работал в обычном режиме (без детонации и с исправными подушечками).
Катушки зажигания — довольно надежные и долговременные узлы, и их выход из строя почаще всего связан со старением и/либо пробоем изоляции. Дальше разглядим способы диагностики катушек.
Как проверить катушку зажигания
Существует два главных метода, при помощи которых можно без помощи других проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку.
Источник: etlib.ru
Как проверить катушку зажигания в каре
Одним из главных частей системы зажигания бензинового агрегата является катушка зажигания, а в наиболее современных моторах – модуль зажигания.
Катушка представляет собой импульсный повышающий трансформатор. Конкретно она обеспечивает преобразование низкого напряжения, которые подается на нее от АКБ либо генератора, в импульсы высочайшего напряжения.
Благодаря сиим импульсам меж электродами свечки проскакивает искра, которая и воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах.
Как и хоть какой трансформатор катушка состоит из 2-ух обмоток (первичной и вторичной), магнитопровода и корпуса.
Модуль же конструктивно несколько труднее и включает он две катушки и коммутатор, но механизм работы у него – схож катушке.
Главные неисправности
Катушка владеет надежной конструкцией и ресурс ее эксплуатации значителен. И все таки этот элемент тоже может выйти из строя.
Главными признаками того, что она работает не подабающим образом, являются:
- Невозможность пуска силовой установки;
- Возникновение надписи «Check Engine» на приборной доске, а при сканировании системы выводится код, указывающий на неисправность модуля зажигания (на современных инжекторных авто);
- Падение производительности агрегата;
- Пропуски в зажигании, из-за что мотор «троит»;
- Провалы при достижении определенных оборотов коленчатого вала.
Необходимо подчеркнуть, что данные неисправности свойственны и остальным элементам системы зажигания, потому перед тем, как «грешить» на катушку, следует проверить всю цепь, идущую от нее.
Поиск появления задачи
Сначала необходимо проверить работоспособность свеч, при этом эта проверка может косвенно указать на неисправность катушки.
Для проверки всего только необходимо вывернуть свечки, вставить их в наконечники проводов высочайшего напряжения, замассировать их и провернуть пару раз стартером коленчатый вал. При всем этом следует глядеть на искру, образовывающуюся меж электродами.
Если найдено, что какая-то свеча работает некорректно и искра в ней создается с перебоями, ее следует поменять, а на ее пространство установить заранее исправную.
Если и исправная свеча работает с перебоями – проверяется провод высочайшего напряжения.
Если перебои сохраняются и при замененном проводе, то в карбюраторных авто последующим осматривается распределитель, а лишь позже – катушка.
В инжекторных же авто, снаряженных модулем, такового распределителя нет, потому можно сходу приступать к проверке модуля.
Проверить данные элементы не составит особенных сложностей, а из оснащения будет нужно лишь мультиметр с возможностью работы в режиме омметра, при этом с спектром измерения до 200 МОм.
Чтоб было наиболее наглядно, разглядим, как делается проверка этих частей зажигания на различных карах.
Проверка катушки на ВАЗ 2101-2110
Поначалу разглядим последовательность действий по проверке на карах ВАЗ. При этом проверка на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2110 карбюратор не различается, разница лишь в показаниях.
Дальше сам процесс проверки:
- Тестировать катушку лучше, когда она демонтирована с авто. Перед началом снятия отключаем «минусовую» клемму с АКБ. От катушки отсоединяем провода с боковых выводов, также центральный провод. Провода от боковых выводов лучше пометить, чтоб при установке их не перепутать.
- Послабляем крепление катушки и извлекаем ее. Перед проверкой мультиметром, очищаем ее от пыли и грязищи, в особенности уделяя внимание выводам. Потом осматриваем ее на наличие наружных повреждений. Если таковые имеются, предстоящая проверка глупая, ее лучше сходу поменять;
- Проверяем первичную обмотку. Для этого мультиметр переводим в режим омметра и его щупы подсоединяем к боковым выводам. На различных моделях ВАЗ применялись разные типы катушек, потому необходимо знать, какие показания сопротивления для их являются правильными. Так, для модели Б-117А , использовавшаяся на традиционно моделях (ВАЗ-2101-2107) сопротивление первичной обмотки составляет 3,07-3,5 Ом. А на традиционных моделях с бесконтактной системой употребляются катушки с маркировкой 27.3705 данный параметр составляет 0,4-0,5 Ом. На карах ВАЗ-2108-21099, также ВАЗ-2110 карбюратор употребляются модели с номерами — 3122.3705 и 8352.12. Для первой из их обычным считается сопротивление первичной обмотки в спектре 0,39-0,47 Ом, а для 2-ой – 0,37-047 Ом;
- Последующий проверяется вторичная обмотка. Для этого мультиметр переводим в режим измерения в кОм, один из его щупов оставляем на боковом выводе, а 2-ой подключаем к центральному выводу. Для исправной катушки Б-117А сопротивление вторичной обмотки обязано составлять 7,4-9,2 кОм. У модели 27.3705 данный параметр должен находиться в районе 5,0 кОм, у 3122.3705 – 0,4 кОм, а у 8352.12 – 1,0 кОм;
- Крайним проверяется сопротивление изоляции. Чтоб замерить этот параметр мультиметр переводим в режим измерения в МОм. Для измерения один щуп подсоединяем к корпусу катушки, а 2-ой подключаем к любому выводу попеременно. При замерах этого параметра на всех обозначенных моделях мультиметр должен демонстрировать не наименее 50 МОм;
- Если хоть некий из характеристик не совпадает с обозначенными значениями, означает, катушка неисправна и подлежит подмене.
Тестирование модуля зажигания на ВАЗ-2110 инжектор
На инжекторных авто, например, ВАЗ-2110 проверка модуля выполняются чуть по другому.
Последовательность проверки такая:
- Осматриваем модуль на наличие повреждений. Даже маленькие трещинкы могут стать предпосылкой выхода модуля из строя если и не на данный момент, то в не далеком будущем. Потому таковой модуль можно и не инспектировать, а сходу поменять.
- Отсоединяем колодку проводов, пригодных к модулю. Поначалу проверяем подачу напряжения на модуль. Для этого мультиметр переводим в режим вольтметра, подсоединяем один его щуп на вывод «А» (буковкы выбиты на колодке), а 2-ой – к «массе» и включаем зажигание. При исправной проводке вольтметр должен демонстрировать 12 В либо близкое к этому значение.
- Потом берем контрольную лампочку на 12 В и подсоединяем ее к выводам «А» и «Б» на колодке. Опосля включаем в работу стартер и смотрим на «контрольку», при работе стартера она обязана мигать.
- Переводим мультиметр в режим омметра с параметром измерения в кОм и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки на парных выводах. Для этого один щуп подключаем к выводу, обеспечивающим подачу импульса на 1 цилиндр, а 2-ой – на вывод 4 цилиндра. У исправного модуля сопротивление обязано составлять около 5,4 кОм.
- Исполняем очередной застыл, но сейчас на выводах 2 и 3 цилиндров. Показания на этих выводах обязано соответствовать нормальному. Мощное расхождение в сопротивлениях на парных выводах показывает на неисправность модуля и надобности в ремонте либо подмене.
Проверка на Lanos, Таврия, Reno Megane
Разница в проверке модуля зажигания на Daewoo Lanos ничем не различается от тестирования модуля ВАЗ-2110.
Отличия сводятся лишь к сопротивлению вторичной обмотки на выводах модуля. У Lanos сопротивление вторичных обмоток исправного модуля обязано находиться в спектре 5,0-6,0 кОм.
Что касается такового кара, как Таврия, то на модели 1102 применяется бесконтактная система, потому проверка катушки схожа проверке на карах ВАЗ 2108-21099.
А вот на Таврия Славута употребляется модуль, который проверяется, как и на Daewoo Lanos.
Порядок проверки модуля зажигания на почти всех иномарках схож обозначенным способам.
На том же Reno Megane модуль тоже проверяется замером сопротивления вторичных обмоток.
Проверка катушки зажигания – операция легкая и производится в течение нескольких минут. Зато проведение замеров буквально даст осознать — предпосылкой перебоев в работе мотора является данный элемент либо нет.
Источник: autotopik.ru
Sergeevich0001 › Blog › Модуль зажигания механизм работы и проверка работоспособности
Катушка зажигания конвертирует напряжение батареи в высочайшее напряжение, которое требуется для сотворения искры. Составляющие катушки зажигания:
■ Электромагнит (первичная катушка)
■ Катушка высочайшего напряжения (вторичная катушка)
При включении тока через первичную катушку генерируется магнитное поле. При выключении тока магнитное поле исчезает. Под действием конфигураций магнитного поля генерируется индукционное напряжение во вторичной катушке. Смесь ионизируется. Ионизированная смесь представляет собой проводник. Через свечу зажигания протекает ток.
Сoпротивление первичной обмотки: ± 0.3 — 2
Сопротивление вторичной обмотки ± 5 — 20 k
Предел тока: ± 7A
Системы с распределителем зажигания
Катушки зажигания состоят из одной первичной и одной вторичной обмотки. В системе употребляется дистрибьютор. Дистрибьютор выбирает свечу зажигания, на которую требуется подать высочайшее напряжение
Катушки зажигания с холостой искрой
У вторичной катушки два конца. В обычной катушке зажигания от 1-го из концов вторичной катушки подается высочайшее напряжение. Иной конец вторичной катушки соединен с положительным либо отрицательным контактом первичной катушки. Оба контакта катушки зажигания присоединены к свече зажигания. Свечки зажигания генерируют искру сразу. Катушка зажигания с холостой искрой в 2-цилиндровом, 4-тактовом движке. Катушка зажигания с холостой искрой в 4-цилиндровом, 4-тактовом движке. Требуются две катушки зажигания для подачи питания на четыре свечки зажигания в 4-цилиндровом движке. Катушка зажигания для 2-ух свеч зажигания. Катушка зажигания для 4 свеч зажигания.
Системы поочередного зажигания употребляют по одной катушке зажигания на любой цилиндр. Блок управления управляет каждой катушкой зажигания по отдельности.
При прохождении тока через первичную катушку генерируется магнитное поле. При выключении тока магнитное поле исчезает. Это изменение магнитного поля включает индукционное напряжение.
Генерируется искра. При выключении тока сила тока обязана быть достаточной для огромного конфигурации магнитного поля. Ток через первичную катушку обустроен электрическим управлением. Модуль зажигания укомплектован цепью, ограниченной по току. Цепь с ограничением по току употребляется в сочетании с катушкой зажигания с низким сопротивлением. Электропитание от аккумуляторной батареи не требуется
Напряжение модуля зажигания при отключенной подаче тока: 12V. Как будет включена подача тока, напряжение свалится до нуля. Потом ток возрастает до того времени, пока не будет достигнута предельная величина.
Проверка работоспособности модуля зажигания
Разглядим проверку модуля зажигания на примере кара HYUNDAI GETZ 1.6
Проверка по шагам:
Шаг 1: Проверьте сопротивление первичной катушки
Определите сопротивление меж контактами 1 и 2. Оно равно 0.87?
■ да — Катушка зажигания удачно прошла эту проверку.
■ нет — Поменяйте модуль зажигания.
Шаг 2. Включите зажигание. Определите напряжение на контакте 1. Оно меж 12 и 14.4 V?
■ да — Катушка зажигания удачно прошла эту проверку (переход к шагу 3).
■ нет — Включите зажигание. Определите напряжение на контакте 2 (O7 Предохранитель ECU 2). Оно меж 12 и 14.4 V?
Шаг 2.1 Включите зажигание. Определите напряжение на контакте 2 (O7 Предохранитель ECU 2). Оно меж 12 и 14.4 V?
■ да — Определите сопротивление меж контактами 1 и 2 (O7 Предохранитель ECU 2). Сопротивление обязано быть меньше, чем 1 Ом. Проверьте все провода и по мере необходимости поменяйте. Информацию о цвете проводников, соединителях, сварных швах и местах установки (если применимо) см. на схеме ниже.
■ нет — Проверьте последующее: O7 Предохранитель ECU 2.
Шаг 3. Определите сопротивление меж контактами 2 и 5 (E1 Блок управления движком). Оно меньше, чем 1 Ом ?
■ да — Соединение прошло эту проверку.
■ нет — Отремонтируйте провода. Информацию о цвете проводников, соединителях, сварных швах, экранах и местах установки (если применимо) см. на схеме ниже.
Шаг 4: Проверьте экранированный провод.
■ да — Определите напряжение на контакте 1. Оно меньше, чем 0,2 В? Перебегаем к шагу 4.1.
■ нет — Отремонтируйте провода. Информацию о цвете проводников, соединителях, сварных швах, экранах и местах установки (если применимо) см. на схеме ниже.
■ да — Катушка зажигания удачно прошла эту проверку.
■ нет — Проверьте последующее: O8 Точка заземления G17.
Осциллограмма исправного модуля зажигания:
Recommendations
Comments 34
Троит на холостую, на разгоне вялая…
Привет ! Авто Киа Рио 2004 года 1.3 бензин, A3E.
Проверил разьем — до катушки масса 0.78 ом, плюс 12.28 v на одну фишку, 12.38v на вторую фишку, контрольная цепь и одна и 2-ая больше 0.3 v.
До катушки как понимаю отлично а вот первичная катушка обязана быть 0.6-0.8 ом как понимаю у меня 1.0 ом.
Вторичная 11.55 и 11.30 v это норма.
А что посоветуете на щет первичной под подмену либо это погрешность мультиметра… Как понимаю она обязана быть меньше 1ома
Основное не больше Ома. Плюс погрешность мультиметра тоже может иметь пространство. А проблема-то в чем?
Троит… На холостом
Если троит, должны быть ошибки. Какие?
P0507, p0134, p0136
P0507 Система управления частотой вращения холостого хода — частота вращения выше допустимой
Вероятные предпосылки
■ Проводка
■ привод управления частотой вращения холостого хода/Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу
■ электродвигатель привода дроссельной заслонки
■ заедание дроссельной заслонки
■ блок управления движком (ECM) блок управления движком
P0134 Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — нет отклика
Вероятные предпосылки
■ Обрыв цепи
■ обогрев не работает
■ Подогреваемый кислородный датчик Подогреваемый кислородный датчик
P0136 Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — неисправность электронной цепи
Вероятные предпосылки
■ Обогрев не работает
■ проводка
■ Подогреваемый кислородный датчик
■ блок управления движком (ECM) блок управления движком
Сначала звони проводку от блока дроссельной заслонки на мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков), клапана управления перепуска воздуха и от кислородных датчиков на мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков). Также проверь питание кислородных датчиков. Для начала, далее будем мыслить.
СПС проверю и отпишусь…
P0507 Система управления частотой вращения холостого хода — частота вращения выше допустимой
Вероятные предпосылки
■ Проводка
■ привод управления частотой вращения холостого хода/Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу
■ электродвигатель привода дроссельной заслонки
■ заедание дроссельной заслонки
■ блок управления движком (ECM) блок управления движком
P0134 Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — нет отклика
Вероятные предпосылки
■ Обрыв цепи
■ обогрев не работает
■ Подогреваемый кислородный датчик Подогреваемый кислородный датчик
P0136 Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — неисправность электронной цепи
Вероятные предпосылки
■ Обогрев не работает
■ проводка
■ Подогреваемый кислородный датчик
■ блок управления движком (ECM) блок управления движком
Сначала звони проводку от блока дроссельной заслонки на мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков), клапана управления перепуска воздуха и от кислородных датчиков на мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков). Также проверь питание кислородных датчиков. Для начала, далее будем мыслить.
Привет, с p0507 разобрался снял и почистил клапан холостого хода и дз собрал ошибка пропала по ходу клапан холостого заедал много нагара плюс подсос воздуха нашелся на дроссельной заслонке, ну и сам дроссель был весьма запятанным.
Вот с кислородниками не разобрался ещё но троение есть на холостом и на прохладном и на жарком. От ДК -ов нестабильный холостой а вот троение не обязано быть, остальных ошибок не указывает…
Я грешу на катушку поэтому что до катушки с проводкой все норма, а лишь вставлю фишки в разъем и на все четыре провода выходит плюс. — 11.89 v. С вкл зажиганием, а если тоже с вкл. Зажиганем мерю в фишки на одну плюс 12в на контрольную цепь меньше буквально не помню … И на другую тоже самое а лишь вставляю фишки заж. Вкл. И на всех 12 в.
Что скажешь…
Источник: www.drive2.com
Модуль зажигания ВАЗ
Вступление
ВАЗ 2110 возник на свет еще в дальнем 96-ом году. 1-ые модели выпускались с 8-ми клапанным карбюраторным движком. Дальше на замену карбюратору пришел инжектор и даже 16-ти клапанный движок, который в первый раз устанавливался на ВАЗ 2112.
Соответственно с приходом инжекторной системы в каре возникло огромное количество разных электрических датчиков, таковых как модуль зажигания.
В данной статье пойдет речь о модули зажигания на ВАЗ 2110-12, а конкретно о его симптомах неисправности, проверке, цены и подмене своими руками.
Модуль зажигания
Как было сказано выше «10-ка» имеет 4 типа мотора 16-ти и 8-ми клапанный ДВС, а так же с объемом в 1,5 и 1,6 литра. Отсюда будет следовать и отличия модулей зажигания. Зависимо от установленного мотора с определенным объемом будет устанавливаться собственный модуль зажигания.
Отличия
Главными отличиями модулей будет являться размер и крепежные отверстия. В 1,5 литровом ДВС модуль зажигания имеет огромные размеры в отличие от 1,6 литрового мотора. Стоимость модулей зависит от производителей, но необходимо подчеркнуть, что МЗ от 1,5 литрового мотора, постоянно дороже 1,6 литрового.
16-ти клапанный МЗ
В 16-ти клапанном ДВС модуль зажигания устанавливается на клапанной крышке около маслоналивной горловины.
8-ми клапанный МЗ
МЗ на 8-ми клапанном моторе устанавливается на фронтальной части блока цилиндров меж щупом и сапуном.
Устройство
Модуль зажигания имеет общее строение вне зависимости от размера мотора. Снутри коммутатора расположились две высоковольтные катушки и электрическая схема с обилием ключей.
Катушки предусмотрены для коммутирования высочайшего напряжения и подачи его на свечу, для образования надежной искры в камере сгорания мотора.
Модуль зажигания выдает искру в попарном режиме, другими словами любая из катушек, которая находятся снутри модуля, отвечает за образования искры на 2-ух цилиндрах: первый-четвертый, второй-третий.
Признаки неисправности
По неким признакам можно найти, что виновником некорректно работающего ДВС является конкретно МЗ. Ниже приведен маленький перечень симптомов свидетельствующих о выходе из строя МЗ.
Признаки:
- Отказ сходу 2-ух цилиндров, а конкретно 1-4 либо 2-3;
- Завышенный расход горючего;
- Детонация на холостом ходу;
- Движок не развивает мощность;
- Тяжелый пуск на жаркий ДВС;
Данные признаки свидетельствуют о дефектах системе зажигания. Так же эти признаки относятся и к остальным вероятным поломкам: свечки, провода и даже форсунки, но сначала нужно направить внимание на МЗ.
Проверка модуля
Опосля возникновения признаков схожих на выход из строя модуля зажигания его нужно проверить, перед тем как брать новейший, потому что стоимость его недешевая.
Есть три метода проверки: замена, зрительный осмотр и мультиметр.
Замена
Наилучший и самый легкий метод проверки МЗ это установка другого заранее исправного с другого буквально такового же кара. Опосля что станет сходу понятно, в чем дело и повинет ли МЗ в данной дилемме.
Зрительный осмотр
Нужно оглядеть модуль на предмет сколов трещинок и т.п. На нем не обязано быть никаких повреждений. На контактной части не обязано быть воды либо ржавчины.
Мультиметр
Проверка мультиметром осуществляется на результатах замеров напряжения и сопротивления. Это поможет выявить причину поломки модуля либо цепи его управления.
Пошаговая проверка
- Снимаем колодку питания с модуля. На мультиметре выставляем предел измерения неизменного напряжения на 20В. Включаем зажигания на каре и подключаем контакт мультиметра с одной стороны к питающей колодке (конкретно к разъему 15), а с иной стороны на корпус мотора. Напряжение меж 15 контактом и корпусом мотора обязано быть не наименее 11-12В. В неприятном случае цепь питания МЗ неисправна, или АКБ разряжен.
- Дальше проверяется сопротивление на самом модуле зажигания ВАЗ 2110. Выставляем мультиметр на параметр измерения сопротивления, а конкретно 200 Ом. Подключаем щупы мультиметра к высоковольтным выводам МЗ: 1-4, 2-3. Сопротивления данных катушек, при исправном МЗ, обязано быть в границах 5 Ом.
- Потом проверяется сопротивления на входе МЗ. Один щуп мультиметра подключается к центральному контакту и замеряется сопротивления поначалу на последнем левом контакте, а потом на последнем правом. Сопротивление обязано быть в спектре 5 Ом.
Стоимость и артикул
Ниже в таблице приведена стоимость модуля зажигания ВАЗ 2110 зависимо от производителя, и размера мотора ВАЗ.
Размер ДВС |
Количество клапанов |
Производитель | Артикул | Стоимость, (рублей) |
1,6 | 8 | АО «СОАТЭ» | 2111-3705010-03 | 905 |
1,5 | 8 | BOSCH | F000ZS0211 | 2600 |
1,5 | 16 | СтарВольт | 2112-3705010 | 1600 |
1,5 | 16 | Омега | 2112-3705010 | 1590 |
Подмена
Подмена делается достаточно просто и без особенных усилий. Для подмены пригодиться трещотка с удлинителем и с головкой на 10мм.
Процесс подмены
- Снимаем минусовую клейму с АКБ, потому что работы проводятся с электрооборудованием кара. Это дозволит избежать ненамеренного недлинного замыкания в сети кара.
- Снимаем высоковольтные провода от МЗ и питающий разъем.
- Откручиваем гайки крепления МЗ и демонтируем его.
- Установка делается в оборотной последовательности.
Обратите внимания на порядок подключения проводов. Не перепутайте их, в неприятном случае движок авто не запустится. Нумерация цилиндров начинается от механизма ГРМ слева вправо. Подключайте провода, потому что написано на МЗ.
Источник: enginehack.ru
Как проверить модуль зажигания
Воспламенение бензина в цилиндрах мотора внутреннего сгорания происходит с помощью искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – главный элемент системе, создающий искру на свечках с помощью высочайшего напряжения. Любой производитель каров разрабатывает и производит собственный уникальный модуль, но принцип его работы схож для всех устройств. В процессе использования отклонение от данных характеристик либо поломка модуля зажигания негативно сказывается на работе мотора прямо до выхода из строя агрегата.
Предназначение и механизм работы
Модуль зажигания ВАЗ 2110
Модуль зажигания современного кара делает функцию генерации высочайшего напряжения для образования искры на свечках. Он состоит из 2-ух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Время от времени коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но почти всегда его совмещают с электрическим БУ мотора. Снаружи модули различаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.
Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в подходящий момент на обмотки его катушек неизменное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высочайшее напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его просто найти по высоковольтным проводам, идущих к свечкам зажигания.
Признаки неисправности модуля зажигания
Проверка модуля зажигания на выкрученной свечки
Неисправность модуля зажигания определяют по последующим признакам:
- Затрудненный запуск прохладного мотора из-за отсутствия искры на одной либо нескольких свечках.
- Плавающие обороты мотора на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов меняется без каких-то действий со стороны водителя.
- Провалы в мощности, что проявляется при убыстрениях и движении на затяжной подъем.
- Падение мощности мотора.
- Не работает 1-4 либо 2-3 цилиндр (движок «троит»).
- Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».
Вероятные предпосылки неисправности модуля зажигания
Невзирая на высшую надежность и крепкость модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно хоть какому другому механизму. Посреди всех вероятных обстоятельств поломок, в 9 из 10 случаев появляются и диагностируются последующие:
- Применение в системе зажигания несоответствующих компонент. Высоковольтные провода подбирают, исходя из характеристик модуля, потому что чрезвычайно высочайшее либо пониженное напряжение делает сбои в работе либо пережигает контакты.
- Бракованные либо покоробленные детали, плохая сборка. Бракованные комплектующие резвее ломаются и выводят из строя остальные узлы либо элементы системы. Практика указывает, что подбор высококачественных компонент и их повторяющаяся диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) разрешают оставаться модулю работоспособным в течение долгого времени.
Проверка модуля зажигания
Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется последующими методами:
Подмена модуля зажигания на заранее исправный
1. Самый обычный метод – подключение заранее рабочего модуля. При всем этом устройства должны быть на сто процентов схожи, высоковольтные провода исправны, и испытана надежность контактов.
Проверка контактов на модуле зажигания
2. Шевеление модуля, которое дозволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе действия движок реагирует конфигурацией работы, означает причина проблем кроется в нехорошем контакте.
Застыл сопротивления на выводах модуля зажигания
3. Измерение сопротивления. Для этого пригодится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля меж 1 и 4, также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления обязана быть схожа, и приближаться к показателю 5,4 кОм.
Проверка модуля зажигания с помощью тестера
4. Проверка напряжения тестером. Один щуп устройства прикладывают к контакту А колодки, 2-ой на массу. Опосля включения зажигания снимают показания устройства. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии инспектируют предохранитель, защищающий модуль зажигания. Опосля инспектируют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и вращают стартер. Если лампа не мигает – цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с иными контактами.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) модуля зажигания проф оборудованием
5. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) на сервисной станции с помощью подключения компа со особым программным обеспечением к ЭБУ. Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, опосля что проводится наиболее глубочайшая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) неисправности для принятия решения – ремонта модуля зажигания, либо его подмены. Подобная проверка проводится на спец СТО с помощью осциллографа.
Ремонт
Модуль зажигания ваз 2107
Устройство модуля зажигания довольно сложное: в него входят одна либо несколько катушек, плата, контакты и провода. Их всех вышеназванных частей ремонту поддаются лишь контактные соединения, в неких вариантах вероятна подмена деталей (транзисторов, катушек).
Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого пригодятся:
- Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
- Шестигранник на 5.
- Отвертка.
- Паяльничек.
- Флюс для алюминия.
- Многожильный провод.
- Лак для ногтей.
Вскрытие модуля зажигания
Ремонт модуля зажигания делается в последующем порядке:
- На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
- Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
- От ВВ (то есть внутренние войска) контактов убирают весь алюминий.
- На плате взамен всех демонтированных старенькых припаивают новейшие провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, опосля плату нагревают до 180 о С (о пришествии подходящей температуры даст знать соответствующий запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
- По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
- Устройство собирают в оборотном порядке, устанавливают на кар и запускают движок. В случае обычной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при всем этом провода заправляются вовнутрь полости таковым образом, чтоб по бокам они не оказались зажатыми пластинкой.
Если устройство не заработало, то поломку снутри модуля следует находить наиболее кропотливо. Быть может из строя вышел транзистор, электрический компонент либо произошел обрыв в катушке. Таковой ремонт имеет смысл лишь в этом случае, если его стоимость будет значительно ниже цены новейшей детали.
Источник: voditelauto.ru