Регулятор напряжения авто схема
Электрический регулятор напряжения бортовой сети авто
Электромеханический, в каком при помощи вибрирующих контактов меняется ток в обмотке возбуждения генератора переменного тока. Работа вибрирующий контактов обеспечивается таковым образом, чтоб с ростом напряжения бортовой сети уменьшался ток в обмотке возбуждения. Но вибрационные регуляторы напряжения поддерживают напряжение с точностью 5-10%, из-за этого значительно понижается долговечность аккума и освети тельных ламп кара.
Электрические регуляторы напряжения бортовой сети типа Я112 , которые в народе именуют “шоколадка”. Недочеты этого регулятора известны всем – низкая надежность, обусловленная низким коммутационным током 5А и местом установки прямо на генераторе, что ведет к перегреву регулятора и выходу его из строя. Точность поддержания напряжения остается, невзирая на электрическую схему, весьма низкой и составляет 5% от номинального напряжения.
Вот потому я собрался сделать устройство, которое свободно от вышеизложенных недочетов. Регулятор прост в настройке, точность поддержания напряжения составляет 1% от номинального напряжения. Схема, приведенная на рис.1 прошла тесты на почти всех карах, в том числе и грузовых в течение 2-х лет и показала весьма отличные результаты.
Рис.1.
Механизм работы
При включении замка зажигания напряжение +12В подается на схему электрического регулятора. Если напряжение, поступающее на стабилитрон VD1 с делителя напряжения R1R2 недостаточно для его пробоя, то транзисторы VT1, VT2 находятся в закрытом состоянии, а VT3 – в открытом. Через обмотку возбуждения протекает наибольший ток, выходное напряжение генератора начинает расти и при достижении 13,5 – 14,2В возникает пробой стабилитрона.
Благодаря этому открываются транзисторы VT1, VT2, соответственно транзистор VT3 запирается, ток обмотки возбуждения миниатюризируется и понижается выходное напряжение генератора. Понижения выходного напряжения приблизительно на 0,05 – 0,12В довольно, чтоб стабилитрон перебежал в запертое состояние, опосля чего же транзисторы VT1, VT2 запираются, а транзистор VT3 раскрывается и через обмотку возбуждения опять начинает протекать ток. Этот процесс безпрерывно повторяется с частотой 200 – 300 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), которая определяется инерционностью магнитного потока.
Система
При изготовлении электрического регулятора, следует направить особенное внимание на отвод тепла от транзистора VT3. На этом транзисторе, работающем в главном режиме, 1ем не наименее выделяется значимая мощность, потому его следует монтировать на радиаторе. Другие детали можно расположить на печатной плате, прикрепленной к радиатору.
Таковым образом, выходит весьма малогабаритная система. Резистор R6 должен быть мощностью не наименее 2Вт. Диодик VD2 обязан иметь прямой ток около 2А и оборотное напряжение не наименее 400В, идеальнее всего подступает КД202Ж, но вероятны и остальные варианты. Транзисторы лучше применить те, которые указаны на принципной схеме, в особенности VT3. Транзистор VT2 можно поменять на КТ814 с хоть какими буквенными индексами. Стабилитрон VD1 лучше установить серии КС с напряжением стабилизации 5,6-9В, (типа КС156А, КС358А, КС172А), при всем этом возрастет точность поддержания напряжения.
Настройка
Верно собранный регулятор напряжения не нуждается в особенной настройке и обеспечивает стабильность напряжения бортовой сети приблизительно 0,1 – 0,12В, при изменении числа оборотов мотора от 800 до 5500 о/мин. Проще всего настройку создавать на щите, состоящем из регулируемого блока питания 0 – 17В и лампочки накаливания 12В 5-10Вт. Плюсовой выход блока питания подключают к клемме “+” регулятора, минусовой выход блока питания подключают к клемме “Общ”, а лампочку накаливания подключают к клемме “Ш” и клемме “Общ” регулятора.
Настройка сводится к подбору резистора R2, который изменяют в границах 1-5 кОм, и достигают порога срабатывания на уровне 14,2В. Это и есть поддерживаемое напряжение бортовой сети. Наращивать его выше 14,5В недозволено, так как при всем этом резко сократится ресурс аккумов.
Источник: xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai
ДВА ПРОСТЫХ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ
Собранный в один прекрасный момент простой регулятор напряжения на одном транзисторе был предназначен для определённого блока питания и определенного пользователя, никуда больше его подключать было естественно не надо, но как постоянно наступает момент, когда верно поступать мы перестаём. Следствием этого являются хлопоты и раздумья как жить-быть далее и принятие решения восстанавливать сотворённое ранее либо продолжать творить.
Схема номер 1
Имелся стабилизированный импульсный блок питания, дающий на выходе напряжение 17 вольт и ток 500 миллиампер. Требовалось периодическое изменение напряжения в пределе 11 – 13 вольт. И общеизвестная схема регулятора напряжения на одном транзисторе с сиим отлично управлялась. От себя добавил к ней лишь светодиод индикации да ограничительный резистор. К слову, светодиод тут это не только лишь «светлячок» сигнализирующий о наличии выходного напряжения. При верно подобранном номинале ограничительного резистора, даже маленькое изменение выходного напряжения отражается на яркости свечения светодиода, что даёт доп информацию о его повышении либо снижении. Напряжение на выходе можно было изменять от 1,3 до 16 вольт.
КТ829 – мощнейший низкочастотный кремниевый составной транзистор, был установлен на мощнейший железный радиатор и чудилось, что по мере необходимости он полностью может выдержать и огромную нагрузку, но случилось куцее замыкание в схеме пользователя и он сгорел. Транзистор различается высочайшим коэффициентом усиления и применяется в усилителях низкой частоты – видно вправду его пространство там а не в регуляторах напряжения.
Слева снятые электрические составляющие, справа приготовленные им на подмену. Разница по количеству в два наименования, а по качеству схем, бывшей и той, что принято решение было собрать, она несопоставима. Навязывается вопросец – «Стоит собирать схему с ограниченными способностями, когда существует наиболее продвинутый вариант «за те же средства», в прямом и переносном смысле этого изречения?»
Схема номер 2
В новейшей схеме также находится трёхвыводной эл. компонент (но это уже не транзистор) неизменный и переменный резисторы, светодиод со своим ограничителем. Добавлено лишь два электролитических конденсатора. Обычно на типовых схемах указаны малые значения C1 и C2 (С1=0,1 мкФ и С2=1 мкФ) которые нужны для устойчивой работы стабилизатора. На практике значения емкостей составляют от 10-ов до сотен микрофарад. Ёмкости должны размещаться как можно поближе к микросхеме. При огромных емкостях непременно условие C1>>C2. Если ёмкость конденсатора на выходе будет превосходить ёмкость конденсатора на входе, то возникает ситуация при которой выходное напряжение превосходит входное, что приводит к порче микросхемы стабилизатора. Для её исключения устанавливают защитный диодик VD1.
У данной нам схемы уже совершенно остальные способности. Входное напряжение от 5 до 40 вольт, выходное 1,2 – 37 вольт. Да, имеется падение напряжения вход – выход равное приблизительно 3,5 вольтам, но роз без шипов не бывает. Зато микросхема КР142ЕН12А называемая линейным регулируемым стабилизатором напряжения имеет хорошую защиту по превышению тока перегрузки и краткосрочную защиту от недлинного замыкания на выходе. Её рабочая температура до + 70 градусов по Цельсию, работает с наружным делителем напряжения. Выходной ток перегрузки до 1 А при долговременной работе и 1,5 А при недолговременной. Очень допустимая мощность при работе без теплоотвода 1 Вт, если микросхему установить на радиатор достаточного размера (100 см.кв.) то Р макс. = 10 Вт.
Что вышло
Сам процесс обновлённого монтажа занял времени ни сколько не больше чем предшествующий. При всем этом получен не обычный регулятор напряжения, который подключается к блоку питания стабилизированного напряжения, собранная схема при подключении даже к сетевому понижающему трансформатору с выпрямителем на выходе сама даёт нужное стабилизированное напряжение. Естественно, что выходное напряжение трансформатора обязано соответствовать допустимым характеристикам входного напряжения микросхемы КР142ЕН12А. Заместо неё можно употреблять и ввезенный аналог интегральный стабилизатор LM317Т. Создатель Babay iz Barnaula.
Обсудить статью ДВА ПРОСТЫХ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ
Источник: radioskot.ru
Как работает электрический регулятор напряжения кара
Здрасти любители авторемонта. Сейчас побеседуем о том, как устроен и работает электрический регулятор напряжения генератора кара, что же все-таки это такое и для чего он нужен в каре.
Предназначение регулятора напряжения в генераторе кара
Как понятно эта диковенная вещица находится в генераторе кара либо где то рядом с генератором зависимо от конструкции авто (либо генератора).
В статье «Как устроен авто генератор и принцип его работы» вы узнаете, что из себя представляет генератор кара и где в нем находится регулятор напряжения.
Регулятор напряжения в каре делает одну единственную задачку – регулирует выходное напряжение генератора. Другими словами он пробует держать это напряжение равным 14,2 – 14,4 Вольт.
Когда движок кара работает на холостом ходу, ротор генератора вращается с малой скоростью и практически находится на грани срыва (возбуждение теряется из за нехватки оборотов, зарядка АКБ прекращается, генератор перестает работать), а напряжение обязано быть равным 14,4 вольт.
Схожая ситуация происходит и при огромных оборотах мотора, лишь с точностью да напротив, ротор генератора вращается стремительно, а напряжение на его выходе увеличивается до огромных величин.
Вот конкретно в обуздании этих 2-ух прямо обратных явлениях и заключается механизм работы регулятора напряжения генератора кара.
Лишь благодаря этому регулятору в электрооборудовании кара поддерживается неизменное напряжение 14,4 Вольта.
Как работает регулятор напряжения генератора кара
Когда ротор генератора начал вращаться на щеточный механизм подается напряжение (напряжение бортовой сети 12,6 вольт), чего же довольно для возбуждения обмотки статора генератора.
Обмотка статора за счет электромагнитных сил начинает выдавать завышенное переменное напряжение на диоды генератора, которые переменное напряжение конвертируют в неизменное.
И вот это завышенное напряжение идет в электрооборудование кара, и сразу на регулятор напряжения генератора кара, который его здесь же сбрасывает на подходящую величину по средствам внутренней электрической схемы.
Переключения регулятора напряжения происходят с большенный частотой, потому обыденным устройством его не зафиксировать.
Вот и разобрались в механизме работы электрического реле регулятора генератора кара. Если у кого-либо остались вопросцы, задавайте.
C почтением создатель блога: Doctor Shmi
Источник: salonvital.ru
Как подключить реле регулятор к генератору кара
Как подключить реле регулятор к генератору
Интегрированный либо выносной регулятор – один из основных компонент генератора, обеспечивающий размеренное функционирование всей системы электроснабжения кара. В неких вариантах полезно устанавливать наружный регулятор, если наблюдается перезаряд либо остальные трудности. Узнайте о том, как верно подключать реле выносного типа.
Выносной регулятор
Часто случается у водителей такое. Запаливаются щётки генерирующего устройства. Регулятор встроен совместно с щётками. Приходится поменять всё совместно. И здесь совет от знатоков: лучше поставь наружный регулятор, чем интегрированный. Уж больно не хвалят модели, выпущенные в крайнее время.
Отлично, думаешь, поставлю наружный, лишь как его подключать? Оказывается, есть комфортная схема, которая дозволяет просто всю эту модернизацию выполнить.
Некие принципиальные моменты:
- недозволено путать фишки на регуляторе под номерами 67 и 15 (1-ая обязана соединяться с генерирующим устройством, а 2-ая – идти на предохранители);
Ах так смотрится схема подключения
Схема подключения выносного и встроенного реле
На нижнем фото лицезреем схему, которая указывает подключение уже встроенного реле регулятора.
Она подступает для подключения на «пятёрки», «семёрки», ВАЗ 2104, если ГУ установлено от ВАЗ «копейки». Как лицезреем, реле регулятор выносного типа подключается средством 2-ух выводов. 15-й вывод идет на предохранитель.
2-ой вывод 67 соединяется с генератором. Провод соединяется с фишкой от щёток.
Также реле выносного типа обязано соединяться с массой – хоть какой частью кузова.
Реле – это не что другое, как выключатель, служащий для смыкания и отключения отдельных зон электронной цепи, происходящих при определенных показателях электровеличин. Реле машинки по другому именуют коммутатором нагрузочного напряжения, и это правильно на все 100 процентов. Когда ГУ, вентилятор либо стартер потребляет тока больше, чем необходимо, реле срабатывает.
Каким бывает регулятор напряжения
Реле состоит из магнита электронного типа, якоря и переключателя. Электромагнитом выступает в этом случае трос, обвитый вокруг индуктора с магнитным стержнем, а якорем – особенная пластинка, управляющая контактами.
Как электронное напряжение проходит через обмотку магнита, возникает электронное поле. Особый толкатель придавливает якорь к сердечнику и, тем, переключаются контакты.
Внимание. Понятно два типа реле, используемых на карах ВАЗ. Это неконтактное реле-регулятор и МЭР (электронный). Конкретно схема крайнего реле показана на картинке ниже.
Неконтактное реле либо НЭРР представляет собой довольно новейший агрегат, не требующий никаких доп корректировок либо регулирования. Что касается МЭР, то это устройство старенького эталона, изготовка которого в истинное время приостановлено.
Итак, ВРН либо регулятор интегрированный представляет собой устройство, состоящее из микросхемы, транзистора и корпуса с щётками. Если выходит из строя интегрированный регулятор, то его подменяют на новейший, или устанавливают выносной.
Наружный регулятор просто инсталлировать, если следовать строго аннотации.
Модернизация предполагает демонтаж и разбор генерирующего устройства.
ГУ либо генератор
Генератор в хоть какой авто электросхеме делает главенствующие функции. Конкретно от него зависит обычное функционирование и эксплуатация машинки. Надежное ГУ устанавливается во все иномарки и модели российского автопрома.
Генератор кара ВАЗ
Например, на «шестёрку» ставится ГУ, заряд которого удовлетворяет потребность в электричестве хоть какого штатного компонента. Если не перегружать генерирующее устройство «шестёрки», то кар способен отъездить ещё много и много км. Но принципиально вовремя проводить профилактические процедуры – смотреть за натяжением ремня и состоянием щёток.
ГУ подключается по традиционной схеме. На примере генератора ВАЗ 2106 разглядим его функционирование. Маркируется это ГУ, как Г-221. Представляет собою синхронную электромашину переменного напряжения с ЭЛМГ возбуждением. Вовнутрь ГУ встроен ВБ (выпрямитель) с 6-ю диодиками.
Схема подключения генератора на ВАЗ
1 | обмотка ротора генератора |
2 | генератор |
3 | обмотка статора генератора |
4 | выпрямитель генератора |
5 | аккумуляторная батарея |
6 | переключатель зажигания |
7 | контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи |
8 | реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи |
9 | блок предохранителей ВАЗ -2106 |
10 | дроссель |
11 | термокомпенсирующий резистор |
12 | дополнительные резисторы |
13 | регулятор напряжения |
Обычная и понятная схема, не требующая каких-то тонкостей и специфичных познаний. На «шестёрке» ГУ располагается на моторе справа. Крепится к натяжной планке гайкой и к кронштейну своими лапками.
Как лицезреем, на схеме показан выносной регулятор. Он помечен цифрой 13. Генератор указан под цифрой 2, блок предохранителей – под цифрой 9.
Раздельно хотелось бы разглядеть реле, которое в схеме генератора «шестёрки» играет важную роль. Сначала оно служит для того, чтоб подавать информацию водителю о состоянии зарядки. Её, как понятно, создаёт генерирующее устройство.
Реле выполнено по тому же принципу, как и все устройства, функционирующие, согласно этим же свойствам. Подключение осуществляется к клемме 30 генератора. Отдельный провод идёт через предохранители к ЗЗ (замку).
Действие реле сводится к последующему: только лишь вольтаж БС понижается (опускается ниже 12-вольтового значения), релейные контакты размыкаются, индикатор задействуется, давая символ водителю.
Для наилучшего осознания схемы подключения рекомендуется ознакомиться также с принципами зарядки батареи:
- как проворачивается ключ в ЗЗ, на регулятор реле через предохранитель подаётся (вывод 15) электроимпульс;
- в регуляторе напряжение трансформируется и идёт далее на положительную щётку ГУ;
- потом через щётку напряжение идёт на обмотку возбуждения ГУ;
- потом – на отрицательную щётку, через которую и выводится на массу.
Опосля того, как задействуется реле либо опосля заслуги в БС обычного значения вольтажа, ГУ начинает производить ток с необходимым значением. Индикаторная лампа тухнет, а схема начинает работу в заводском режиме. А вот когда общий вольтаж падает, тока оказывается недостаточно, и контакты размыкаются, что приводит к горению лампы разрядки.
Реле заряда либо реле контрольной лампы
Неизменное включение индикаторной лампы заряда свидетельствует о неверной работе гена. Происходит же это по различным причинам. Для начала следует проверить предохранители: если они в активном состоянии, то внимания заслуживают уже оба реле: регулятор и зарядник. Если и они в порядке, то уже неисправности нужно находить в самом генерирующем устройстве.
До этого чем приступить к подмене реле, рекомендуется кропотливо инспектировать функционирование регулятора. Кар запускается, обороты придерживаются в границах 2500-3000 о/мин. Опосля этого необходимо отключить все пользователи тока, не считая зажигания. Потом нужно измерить напряжение на выводах АКБ.
Зарядка может пропадать в последующих вариантах:
- Если изношены генераторные щётки.
- При дефектах генерирующего устройства.
- Если неисправно реле зарядки.
- При выходе из строя выпрямительного блока (диодный мост).
Таковым образом, установка выносного реле-регулятора взамен встроенного принесёт много полезности. Дело в том, что современные зарядные системы владеют куда большей мощностью. Тем, современные ЗУ и намного труднее, чем системы старенького эталона.
Источник: auto-self.ru
ДВА ПРОСТЫХ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ
Собранный в один прекрасный момент простой регулятор напряжения на одном транзисторе был предназначен для определённого блока питания и определенного пользователя, никуда больше его подключать было естественно не надо, но как постоянно наступает момент, когда верно поступать мы перестаём. Следствием этого являются хлопоты и раздумья как жить-быть далее и принятие решения восстанавливать сотворённое ранее либо продолжать творить.
Схема номер 1
Имелся стабилизированный импульсный блок питания, дающий на выходе напряжение 17 вольт и ток 500 миллиампер. Требовалось периодическое изменение напряжения в пределе 11 – 13 вольт. И общеизвестная схема регулятора напряжения на одном транзисторе с сиим отлично управлялась. От себя добавил к ней лишь светодиод индикации да ограничительный резистор. К слову, светодиод тут это не только лишь «светлячок» сигнализирующий о наличии выходного напряжения. При верно подобранном номинале ограничительного резистора, даже маленькое изменение выходного напряжения отражается на яркости свечения светодиода, что даёт доп информацию о его повышении либо снижении. Напряжение на выходе можно было изменять от 1,3 до 16 вольт.
КТ829 – мощнейший низкочастотный кремниевый составной транзистор, был установлен на мощнейший железный радиатор и чудилось, что по мере необходимости он полностью может выдержать и огромную нагрузку, но случилось куцее замыкание в схеме пользователя и он сгорел. Транзистор различается высочайшим коэффициентом усиления и применяется в усилителях низкой частоты – видно вправду его пространство там а не в регуляторах напряжения.
Слева снятые электрические составляющие, справа приготовленные им на подмену. Разница по количеству в два наименования, а по качеству схем, бывшей и той, что принято решение было собрать, она несопоставима. Навязывается вопросец – «Стоит собирать схему с ограниченными способностями, когда существует наиболее продвинутый вариант «за те же средства», в прямом и переносном смысле этого изречения?»
Схема номер 2
В новейшей схеме также находится трёхвыводной эл. компонент (но это уже не транзистор) неизменный и переменный резисторы, светодиод со своим ограничителем. Добавлено лишь два электролитических конденсатора. Обычно на типовых схемах указаны малые значения C1 и C2 (С1=0,1 мкФ и С2=1 мкФ) которые нужны для устойчивой работы стабилизатора. На практике значения емкостей составляют от 10-ов до сотен микрофарад. Ёмкости должны размещаться как можно поближе к микросхеме. При огромных емкостях непременно условие C1>>C2. Если ёмкость конденсатора на выходе будет превосходить ёмкость конденсатора на входе, то возникает ситуация при которой выходное напряжение превосходит входное, что приводит к порче микросхемы стабилизатора. Для её исключения устанавливают защитный диодик VD1.
У данной нам схемы уже совершенно остальные способности. Входное напряжение от 5 до 40 вольт, выходное 1,2 – 37 вольт. Да, имеется падение напряжения вход – выход равное приблизительно 3,5 вольтам, но роз без шипов не бывает. Зато микросхема КР142ЕН12А называемая линейным регулируемым стабилизатором напряжения имеет хорошую защиту по превышению тока перегрузки и краткосрочную защиту от недлинного замыкания на выходе. Её рабочая температура до + 70 градусов по Цельсию, работает с наружным делителем напряжения. Выходной ток перегрузки до 1 А при долговременной работе и 1,5 А при недолговременной. Очень допустимая мощность при работе без теплоотвода 1 Вт, если микросхему установить на радиатор достаточного размера (100 см.кв.) то Р макс. = 10 Вт.
Что вышло
Сам процесс обновлённого монтажа занял времени ни сколько не больше чем предшествующий. При всем этом получен не обычный регулятор напряжения, который подключается к блоку питания стабилизированного напряжения, собранная схема при подключении даже к сетевому понижающему трансформатору с выпрямителем на выходе сама даёт нужное стабилизированное напряжение. Естественно, что выходное напряжение трансформатора обязано соответствовать допустимым характеристикам входного напряжения микросхемы КР142ЕН12А. Заместо неё можно употреблять и ввезенный аналог интегральный стабилизатор LM317Т. Создатель Babay iz Barnaula.
Обсудить статью ДВА ПРОСТЫХ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ
Источник: radioskot.ru
Реле регулятора напряжения генератора своими руками: схема
Стабилизатор напряжения в бортовой электросистеме кара – самый принципиальный узел без всякого преувеличения. От свойства его работы будет зависеть не только лишь стабильность и продолжительность срок эксплуатации аккума. При всем этом даже полностью исправное устройство стабилизации не постоянно дает гарантию соответствия напряжения и свойства питания электросети кара. Часто автолюбители задаются вопросцем как создать реле регулятор напряжения генератора наиболее надежным – обратиться к спецам СТО, собрать либо усовершенствовать без помощи других? Вариантов много.
Современные стабилизаторы
На современном автотранспорте, обычно, инсталлируются автоколебательные реле. Они работают по принципу отключения питания катушки возбуждения при достижении напряжения верхнего предела 13,5-13,8 В и подключения при нижнем пороге напряжения 14,5-14,6 В.
Таковым образом, выходное напряжение повсевременно колеблется. На теоретическом уровне это не считается недочетом, потому что напряжение не выходит за допустимые рамки. Все таки это не совершенно неопасно. Наверное бывалые водители знают, что слабеньким местом у этого вида реле являются переходные моменты, когда резко изменяются обороты ротора либо нагрузочный ток. В особенности неблагоприятный момент возникает при большенном токе перегрузки на малых оборотах. В эти моменты колебания напряжения нередко превосходят верхний порог. За счет кратковременности таковых скачков аккумулятор не выйдет со строя сходу, но всякий раз его емкость и соответственно ресурс сокращается.
Решают эту делему по-разному. Время от времени автолюбители просто меняют автоколебательное реле на устаревшее контактно-вибрационное. Наиболее хорошим решением станет поменять реле на широтно-импульсный стабилизатор либо модернизировать «родной» при помощи маленьких дополнений.
ШИ-стабилизатор
Широтно-импульсные стабилизаторы характеризуются наиболее размеренной работой, другими словами в сеть кара подается практически неизменное напряжение, а маленькие отличия в границах нормы носят плавный нрав. В схеме устройства применены те же детали, что и в оригинале, но в то же время включена микросхема К561ТЛ1. Это позволило собрать мультивибратор и формирователь маленьких импульсов на 1-м узле. Также упрощен узел управления выходным ключом за счет внедрения полевого транзистора, завышенной мощности.
Цикл работы стабилизатора
С включением зажигания на выходе триггера DD1.1 возникает маленький логический уровень. В следствии, этого током зарядки конденсатора СЗ раскрывается транзистор VT1. Он в свою очередь начинает подавать на входы элемента DD1.2 высочайший уровень, единовременно разряжая конденсатор С4. С возникновением на выходе низкого уровня DD1.2 открывает полевой транзистор VT3. Ток с вывода стабилизатора протекает обмотку возбуждения генератора.
Опосля прекращения импульса на выходе DD1.1 появляется высочайший уровень и транзистор VT1 запирается. Происходит зарядка конденсатора С4 током, проходящим через резистор R5 от генератора, который управляется транзистором VT2. В то время как напряжение на конденсаторе С4 опуститься до нижнего предела переключения триггера DD1.2, он переключится. На его выходе возникнет высочайший уровень, который закроет транзистор VT3. В целях защиты входных цепей микросхемы DD1 напряжение конденсатора С4 ограничивается диодиком VD4, что при его следующей зарядке не приведет к переключению DD1.2. Когда же на выходе генератора опять формируется импульс низкого уровня, процесс начинает повторяться.
Таковым образом, стабилизация осуществляется продолжительностью включенного состояния полевого транзистора, а действием управляет измерительное устройство, также генератор тока. Когда увеличивается напряжение на выводе генератора наращивается ток коллектора транзистора VT2. При увеличении ампеража конденсатор С4 начинает заряжаться резвее и длительность включенного состояния транзистора VT3 миниатюризируется. В следствии ток, который протекает через обмотку возбуждения генератора миниатюризируется и, естественно же, миниатюризируется выходное напряжение генератора.
При снижении напряжения на выводе от генератора ток на коллекторе транзистора VT2 понижается. В итоге время зарядки конденсатора С4 увеличивается. Это приводит к наиболее долговременному периоду включенности транзистора VT3 и ток, который протекает через обмотку возбуждения генератора, увеличивается. Выходное напряжение генератора также возрастает.
Широтно-импульсный стабилизатор своими руками
Хотя эффективность представленного реле и его серийного производства устройство тяжело отыскать в продаже. К тому же выяснить о нем что-либо у продавцов консультантов не постоянно удается. Потому если есть опыт в радиотехнике, реле регулятор напряжения генератора можно собрать своими руками.
Для приведенной выше принципной схемы можно применить последующие элементы и их другие подмены.
Модернизация регулятора напряжения
Это очередной вариант сделать лучше свойство работы реле и устойчивость его к переходным моментам. За базу взято обычное реле 50.3702-01, в схему которого добавили всего один резистор и конденсатор.
На схеме доработка обозначена красноватым цветом и, как видно, не просит огромных усилий и особенного опыта в радиоэлектронике. При увеличении напряжения в бортовой электросети, конденсатор С2 начинает заряжаться. При это часть тока протекает через базу транзистора VT1 и по величине пропорционален скорости роста напряжения. Это приводит к открытию транзистора VT1 и закрытию транзисторов VT2 и VT3. При всем этом происходит спад тока в катушке возбуждения, при этом наиболее ранешний, чем без доборной установленной цепи. Это дозволяет существенно уменьшить колебания напряжения в сети либо совсем их исключить. То же самое касается и понижения напряжения. Иными словами, рамки допустимого напряжения сужаются, а плавность стабилизации увеличивается.
На данной схеме также можно ввести очередное рациональное предложение. Как понятно, выходное напряжение генератора оптимизируется зависимо от окружающей температуры и в зимнюю пору обязано быть выше на 0,8 В, достигая кое-где 14,6 В. По эталону сезонная подстройка производится снятием либо установкой перемычек S1, S2 и S3. Установка перемычек исключает из схемы резисторы R1, R2 и R3 и напряжение на выходе увеличивается. При снятии перемычек транзисторы опять врубаются в работу и напряжение падает. Чтоб этого не созодать, упомянутые транзисторы можно поменять одним подстроечным и регулировать выходное напряжение проще и с большей точностью.
Источник: electroadvice.ru