Масло для двигателя умз 4216

Масло для Газели

Работаю на Газели 2006 года, на средних оборотах двигателя в среднем 3,6 оборотов. Использовал shell но меня не впечатлило. Посоветуйте или поделитесь опытом, какое лучше использовать?

А чем именно не понравилось масло Shell? Я в 402-й двигатель заливал Castrol Magnatec Professional OE 5W 40. Купить его можно практически на любой заправке, но я покупал в специализированном магазине. Мне нравилось это масло особенно зимой. На 10W40 двигатель туговато стартовал при -20, а на этом масле стартует хоть при -30 не туго и практически с полуоборота, правда, если аккумулятор хороший и нет проблем с топливной системой.

Я всегда использовал Кастрол Магнатек, другие масла я просто не покупал. Кастрол неплохое масло.

Зачем в старенькую Газель лить масло для дорогих иномарок? У меня есть знакомый владелец Газели, который заливает исключительно минералку. Двигатель на его машине в отличном состоянии, как впрочем и весь автомобиль.

По отзывам смотрю что не один я такой) Так же лью Кастрол Магнатек, за свои деньги полностью себя оправдывает.

Все- таки, использовал другое масло, я считаю что все же Кастрол Магнатек лучшее масло среди аналогов.

Кастрол Магнатек самое лучшее на мой взгляд самое лучшее моторное масло.

Да-да, я бы посоветовал посмотреть что-то из Кастрол. У нас постоянно покупают именно это масло. Работают автомобили хорошо, никаких нареканий. Советую.

Если покупаете масло, то делать это надо в специализированном магазине. Проблема в том, что сейчас очень много подделок есть. А в магазинах, можно купить масло рассчитанное именно на вашу газель.

Эти двигателя прекрасно работают на минеральных маслах.Регулярная замена 7-8 тысяч км.,и практично и экономично.Тем более и,как правило приходится доливать в процессе эксплуатации не новых машин.

Я много масел на своем автомобиле успел проверить, поверьте мне, лучше чем Кастрол не нашлось, так что можете и вы смело заливать такое, но ездите по меньше чем надо, это для надежности.

В принципе главное во время менять масло, и все будет хорошо. Я заливал Castrol Magnatec Professional OE 5W 40 и не жалуюсь. Вроде движок в порядке, так что сами смотрите.

Прекрасно сетя проявило масло Кастрол, так что вам тоже наверное стоило бы обратить на это внимание, но брака на рынке предостаточно, так что придется поводиться что бы не прогадать.

Я вам тоже Кастрол масло рекомендую. Мой муж занимается грузоперевозками уже долгое время и все время пользуется этим маслом и очень доволен результатом.

Честно говоря не всегда от цены зависит качество. Я заметил что то что подешевле порой намного лучше, так вы бы прочитали отзывы автолюбителей, тогда найдете подходящий вариант.

Екатерина, Elf – это действительно очень хорошее масло, и для газели оно подходит, но очень важно покупать это масло в фирменных магазинах. Проблема в том, что есть подделки, причем очень низкого качества.

На сегодняшний день есть из чего выбрать, вот только цены порой не понимаешь с чем связаны, но я в любом случае предпочитаю нашего российского производителя.

Я предпочитаю масло российского производителя, так что и вам советую обратить внимание на такую возможность, тем более что и в цене это удобнее. Все прворено.

Наше российское масло ныне хорошего качества, так что не вижу проблем. я лично заправляюсь тем что на заправке предлагают. не дорого и качественно, так что сами смотрите.

Газель прихотливый автомобиль, так что проблем с маслом быть не должно, так вот я лично пользуюсь нашими российскими производителями и не жалуюсь, так что сами смотрите.

У нас в России сейчас производится очень хорошего качества масла, так что не надо переплачивать и покупать дорогое импортное. Я сам поступаю таким же образом и все отлично.

Масло для Газели можно сказать что любое подойдет, так что проблем с этим не вижу, но все же лучше с мастером поговорить по этому поводу, он вам точно по лучше совет даст.

Раньше я заливал импортное масло, но с недавних пор покупаю масло наших производителей и не жалуюсь. Движок работает как надо и шума меньше стало, так что вам тоже предлагаю так же поступать.

Источник: perevozka24.ru

Масло для Газели

Работаю на Газели 2006 года, на средних оборотах двигателя в среднем 3,6 оборотов. Использовал shell но меня не впечатлило. Посоветуйте или поделитесь опытом, какое лучше использовать?

А чем именно не понравилось масло Shell? Я в 402-й двигатель заливал Castrol Magnatec Professional OE 5W 40. Купить его можно практически на любой заправке, но я покупал в специализированном магазине. Мне нравилось это масло особенно зимой. На 10W40 двигатель туговато стартовал при -20, а на этом масле стартует хоть при -30 не туго и практически с полуоборота, правда, если аккумулятор хороший и нет проблем с топливной системой.

Я всегда использовал Кастрол Магнатек, другие масла я просто не покупал. Кастрол неплохое масло.

Зачем в старенькую Газель лить масло для дорогих иномарок? У меня есть знакомый владелец Газели, который заливает исключительно минералку. Двигатель на его машине в отличном состоянии, как впрочем и весь автомобиль.

По отзывам смотрю что не один я такой) Так же лью Кастрол Магнатек, за свои деньги полностью себя оправдывает.

Все- таки, использовал другое масло, я считаю что все же Кастрол Магнатек лучшее масло среди аналогов.

Кастрол Магнатек самое лучшее на мой взгляд самое лучшее моторное масло.

Да-да, я бы посоветовал посмотреть что-то из Кастрол. У нас постоянно покупают именно это масло. Работают автомобили хорошо, никаких нареканий. Советую.

Если покупаете масло, то делать это надо в специализированном магазине. Проблема в том, что сейчас очень много подделок есть. А в магазинах, можно купить масло рассчитанное именно на вашу газель.

Эти двигателя прекрасно работают на минеральных маслах.Регулярная замена 7-8 тысяч км.,и практично и экономично.Тем более и,как правило приходится доливать в процессе эксплуатации не новых машин.

Я много масел на своем автомобиле успел проверить, поверьте мне, лучше чем Кастрол не нашлось, так что можете и вы смело заливать такое, но ездите по меньше чем надо, это для надежности.

Читайте также:  Лампа неисправности системы управления двигателем калина

В принципе главное во время менять масло, и все будет хорошо. Я заливал Castrol Magnatec Professional OE 5W 40 и не жалуюсь. Вроде движок в порядке, так что сами смотрите.

Прекрасно сетя проявило масло Кастрол, так что вам тоже наверное стоило бы обратить на это внимание, но брака на рынке предостаточно, так что придется поводиться что бы не прогадать.

Я вам тоже Кастрол масло рекомендую. Мой муж занимается грузоперевозками уже долгое время и все время пользуется этим маслом и очень доволен результатом.

Честно говоря не всегда от цены зависит качество. Я заметил что то что подешевле порой намного лучше, так вы бы прочитали отзывы автолюбителей, тогда найдете подходящий вариант.

Екатерина, Elf – это действительно очень хорошее масло, и для газели оно подходит, но очень важно покупать это масло в фирменных магазинах. Проблема в том, что есть подделки, причем очень низкого качества.

На сегодняшний день есть из чего выбрать, вот только цены порой не понимаешь с чем связаны, но я в любом случае предпочитаю нашего российского производителя.

Я предпочитаю масло российского производителя, так что и вам советую обратить внимание на такую возможность, тем более что и в цене это удобнее. Все прворено.

Наше российское масло ныне хорошего качества, так что не вижу проблем. я лично заправляюсь тем что на заправке предлагают. не дорого и качественно, так что сами смотрите.

Газель прихотливый автомобиль, так что проблем с маслом быть не должно, так вот я лично пользуюсь нашими российскими производителями и не жалуюсь, так что сами смотрите.

У нас в России сейчас производится очень хорошего качества масла, так что не надо переплачивать и покупать дорогое импортное. Я сам поступаю таким же образом и все отлично.

Масло для Газели можно сказать что любое подойдет, так что проблем с этим не вижу, но все же лучше с мастером поговорить по этому поводу, он вам точно по лучше совет даст.

Раньше я заливал импортное масло, но с недавних пор покупаю масло наших производителей и не жалуюсь. Движок работает как надо и шума меньше стало, так что вам тоже предлагаю так же поступать.

Источник: perevozka24.ru

Двигателя для Газель Бизнес

Газель Бизнес за весь срок выпуска получала несколько вариантов силовых агрегатов в свой арсенал. Так, транспортные средства комплектовались моторами Ульяновского моторного завода, а также американскими Cummins.

Технические характеристики

Движки УМЗ, которые ставились на Газель, имеют низкий рейтинг и нельзя назвать достаточно надёжными, а вот американский аналог Cummins — считаются достаточно хорошими, и их любят автомобилисты. Так, Газель Бизнес получала бензиновый двигатель УМЗ 4216.10 и УМЗ 4216.70 и дизельный вариант Камминз ISF 2.8s.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов для Газель Бизнес:

Cummins ISF 2.8s

Наименование Характеристика
Изготовитель Cummins
Модель ISF 2.8s
Объем двигателя 2.8 литра
Модификации 3129T
Тип мотора Дизель с турбонаддувом
Тип впрыска ТНВД
Мощность двигателя 120 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 94 мм
Ход поршня 100 мм
Охлаждение Жидкостное
Ресурс 500 000 км
Эконорма Евро-4

УМЗ 4216.10

Наименование Описание характеристики
Модель УМЗ 4216.10
Тип Инжектор
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Объем 2,9 литра (2890 см куб)
Диаметр цилиндра 100 мм
Мощность 123 л.с.
Эконормы Евро-3
Расход 11 литров на 100 км пробега
Количество масла в ДВС 5,8 литра
Ресурс 250+ тыс. км
Масла, которые льются 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40

УМЗ 4216.70

Наименование Описание характеристики
Модель УМЗ 421
Тип Инжектор
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Объем двигателя 2,9 литра (2890 см куб)
Диаметр цилиндра 100 мм
Мощность 123 л.с.
Эконормы Евро-4
Расход 11 литров на 100 км пробега
Количество масла в ДВС 5,8 литра
Ресурс 250+ тыс. км
Масла, которые льются 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40

Обслуживание мотора

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 12 000 км пробега — для бензина и 15 000 км — для дизеля. В процессе технического обслуживания меняются расходные материалы — моторное масло и фильтра. Каждое второе ТО требует смены воздушного фильтрующего элемента, а также диагностику электрических систем.

Для заливки в бензиновый двигатель используется полусинтетическое моторное масло, которое имеет маркировку — 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Ремонт

Ремонтировать двигатели УМЗ и Cummins автолюбители предпочитают самостоятельно. Это экономит средства, но не всегда оправдывается, поскольку движок производства Камминз рекомендуется обслуживать и ремонтировать в автосервисе у специалистов. Рассмотрим, ремонты для разных типов двигатель Газель Бизнес.

Ремонт моторов УМЗ

Ремонт бензиновых движков УМЗ делается намного легче и проще, чем дизельного варианта. Так, самыми распространёнными мелкими неисправностями является троение и загрязнённость элементов подачи воздуха, и топлива. Поэтому рекомендуется вовремя менять топливный и воздушный фильтры, а также следить за состоянием свечей зажигания и форсунок.

Капитальный ремонт делается типично, как и для всех моторов производства Ульяновского моторного завода. Цилиндры силового агрегата можно расточить до ремонтных размеров 100,5 мм, 101,0 мм и 101,5 мм. Последующие расточки могут ослабить стенки блока и привести к образованию трещин, а поэтому далее идёт гильзовка блока.

Что касается коленчатого вала, то самые ходовые ремонтные размеры — 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. Но, существуют случаи, когда расточка проводилась до размерности — 1,00 мм и 1,25 мм. Конечно, существует опасность обрыва вала.

Головка блока цилиндров перебирается полностью. В процессе проведения капитального ремонта меняются направляющие втулки, клапаны, сёдла и проводится диагностика состояния распределительного вала. Клапаны устанавливаются ремонтные с увеличенной ножкой до +0,03 и +0,06.

Ремонт Cummins

Необходимо начать с того, что двигатель Камминз очень неприхотлив к топливу. Это стало доступно благодаря новой, модернизированной системе очистки топлива. На силовом агрегате установлена новая система подачи горючего CommonRail. В данном случае, топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.

Капиталить мотор самостоятельно не просто, поскольку реставрация многих деталей требует наличия спецоборудования. Ресурс двигателя составляет 500 000 км, но как показывает практика, большинство автомобилистов относиться к обслуживанию небрежно, и вынуждена делать капитальный ремонт спустя 350+ тыс. км.

Поскольку требуется проточка цилиндров и коленчатого вала, то они вынуждены обращаться за помощью в автосервис, что значительно бьёт по карману владельца.

Ремонтные размеры коленчатого вала, которые применяются — 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. В дальнейшем расточку не рекомендуется делать, поскольку металл теряет твёрдость и ослабляется, что может привести к разрыву запасной части внутри силового агрегата. Это может привести к тому, что двигатель придётся сменить на новый.

Читайте также:  Распиновка блока управления двигателем bosch

Головка блока поддаётся переборке полностью. При этом меняются клапаны, направляющие втулки и седла. Следуя американскому опыту, лучше всего не выбивать старые направляющие втулки, а установить бронзовые втулки K-line, которые ставятся внутрь изделий. Это позволяет не проводить постоянную расточку направляющих втулок и при последующих ремонтах, просто заменять бронзовые гильзы.

Тюнинг силового агрегата

Единственным правильным вариантом тюнинга является установка небольшого турбонаддува.

Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем, маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.

Вывод

На Газель Бизнес устанавливались силовые агрегаты производства УМЗ и Камминз. Автомобилистам очень полюбился дизельный вариант, поскольку в нем сочетается мощность и надёжность. Что касается Ульяновских моторов, то они имеют ряд недоработок в конструктивном плане, а также часто ломаются.

Источник: avtodvigateli.com

Двигатель УМЗ 421

Двигатель УМЗ-421 пришёл на смену 417-му мотору, который зарекомендовал себя как надёжный и простой двигатель. На 421-м применена оригинальная конструкция алюминиевого остова, в котором залиты сухие гильзы с тонкими, чугунными стенками. Это позволило увеличить сечение камер до 100 мм и оставить прежний размер между цилиндрами 116 мм. Решение положительно сказалось на ресурсе, поскольку увеличилась жёсткость и уменьшилась склонность цилиндров к «овальности» в процессе работы.

Изначально в двигателе первой версии 4218.10 антифриз проникал сквозь поры алюминиевого литья блока цилиндров в масло. Протечка была неустранимой, не помогала замена прокладки ГБЦ, поэтому изготовителем была использована пропитка блока смолой по технологии авиастроения, изменена форма впускного тракта, мотор назван 421.10.

Технические характеристики

90

Производство УМЗ
Марка двигателя УМЗ-421
Годы выпуска 1993-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 100
Степень сжатия 8.2
7*
8.8**
Объем двигателя, куб.см 2890
Мощность двигателя, л.с./об.мин 98-125/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 220/2500
Топливо 92
76*
Экологические нормы Евро-4
Вес двигателя, кг 170
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

10.0
11.0
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.8
При замене лить, л 5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
250
250+

* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10
** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10

Модификации УМЗ-421

Основным двигателем стал 4218.10 под Евро-1, мощностью 98 л.с., степенью сжатия 7:1.

  • 4218.10-10 – карбюраторный, для адаптации под бензин АИ-92 степень сжатия увеличена до 8,2, мощность увеличена до 103 л.с.;
  • 421.10 – карбюраторный, новая конструкция выпускного тракта;
  • 421.10-30 – карбюраторный, выпускной коллектор другой конструкции;
  • 4213.10-40 – инжектор для УАЗ, Евро-3, мощность 117 л.с.;
  • 4213.10-50 – инжектор для УАЗ, Евро-4;
  • 4215.10-10 – карбюратор под А-76;
  • 4215.10-30 – карбюраторный, под АИ-92;
  • 4216.10 – инжекторный, под АИ-92 для Газелей, Евро-3, степень сжатия 8,8, мощность 123 л.с.;
  • 42164.10 – инжектор под Газель, мощность 99 л.с.;
  • 42164.10 – инжекторный, для Газели, Евро-4, мощность 125 л.с., новый распредвал;
  • 421647.10 – газобензиновый вариант мощностью 100 л.с.;
  • 42167.10 – газобензиновый вариант мощностью 123 л.с.

Регламент обслуживания УМЗ-421

Заявленный пробег в 250 000 км двигатель сможет пройти только при соблюдении сроков замены расходных материалов и деталей (для бензиновых двигателей):

  • 10000 км – съемный маслофильтр и моторное масло;
  • 15000 пробега – регулировка зазоров клапанов;
  • 20000 км – выпускной коллекторный узел, топливопровод и рампа, ремень навесного оборудования и АКБ, свечи;
  • 30000 пробега – воздушный фильтр и вентиляция картера;
  • 40000 км – антифриз и топливный фильтр;
  • 60000 пробега – датчик кислородный.

Источник: wikers.ru

Масло для двигателя умз 4216

Система смазки двигателя УМЗ-42164-80

Система смазки двигателя (рис. 18) – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Через маслоприемник 3 масло засасывается масляным насосом 1 и через полнопоточный фильтр 9 подается в масляную магистраль. На насосе установлен редукционный клапан 4, перепускающий масло в магистраль, минуя фильтрующий элемент при его большом сопротивлении (засорении, пуске холодного двигателя). Перепускной клапан открывается при разности давлений на входе и выходе из фильтра 58-73 кПа (0,6-0,75 кгс/см2). При температуре окружающего воздуха выше плюс 5°С необходимо открыть краник масляного радиатора (краник открыт, когда его рычажок направлен вдоль шланга). Перед краником установлен ограничительный клапан, открывающий доступ масла в радиатор только при давлении более 70-90 кПа (0,7-0,9 кгс/см2).

Все клапана системы смазки в процессе эксплуатации дополнительной регулировки не требуют.
Масляный фильтр установлен на блоке цилиндров с правой стороны двигателя.

Снятие фильтра производится путем вращения его против часовой стрелки. При установке нового фильтра на двигатель необходимо убедиться в исправности уплотнительной резиновой прокладки, после чего следует смазать ее моторным маслом и завернуть фильтр руками до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, затем довернуть фильтр на 3/4 оборота.

После установки фильтра и заправки двигателя маслом следует запустить двигатель на 30-40 секунд, остановить и убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки, проверить уровень масла.

Рис. 18. Система смазки двигателя:
1 – масляный насос; 2 – пробка сливного отверстия картера; 3 – маслоприемник; 4 – редукционный клапан; 5 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 7 – кран масляного радиатора; 8 – масляный радиатор; 9 – масляный фильтр

6.5.1 Обслуживание системы смазки двигателя УМЗ-42164-80

Проверяйте уровень масла в картере двигателя перед выездом и через каждые 300-500 км пробега в зависимости от состояния двигателя. Уровень масла должен быть при этом между метками «П» и «0» указателя уровня масла. Объем масла, доливаемого в картер двигателя от метки «0» до метки «П», составляет приблизительно 1,6 л. Замеряйте уровень масла через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя.

Заправлять двигатель маслом и менять его необходимо в строгом соответствии с таблицей смазки.

Отработавшее масло сливать из картера двигателя сразу же после поездки, пока оно горячее. В этом случае масло сливается быстро и полностью.

Во время эксплуатации автомобиля следить за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39-78 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Предупреждение. Запрещается эксплуатировать автомобиль с горящей сигнальной лампой аварийного давления масла.

На прогретом двигателе при исправной системе смазки в режиме холостого хода и при резком торможении сигнальная лампа может гореть, но должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращении коленчатого вала.

Первую замену масла необходимо произвести после обкатки двигателя, через 2000 км с одновременной заменой масляного фильтра. Последующие замены масла проводятся через каждые 15 000 км пробега автомобиля с одновременной заменой масляного фильтра.

Рекомендуется через две смены масла промывать систему смазки двигателя. Для чего слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить специальное моющее масло на 3-5 мм выше метки «0» на указателе уровня масла и дать двигателю поработать в течение 10 минут. Затем моющее масло слить, заменить сменный масляный фильтр и залить свежее масло. Допускается смешивание остатков моющего масла после слива со свежим маслом. В случае отсутствия моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом.

Допускаемые к применению сорта масла перечислены в инструкции по эксплуатации. Рекомендуемые: «Лукойл-Супер» 10W-40, «Лукойл-Люкс» 10W-40.

Источник: zinref.ru

УМЗ-421

Характеристики двигателя УМЗ-421

90

Производство УМЗ
Марка двигателя УМЗ-421
Годы выпуска 1993-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 100
Степень сжатия 8.2
7*
8.8**
Объем двигателя, куб.см 2890
Мощность двигателя, л.с./об.мин 98-125/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 220/2500
Топливо 92
76*
Экологические нормы Евро-4
Вес двигателя, кг 170
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

10.0
11.0
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40
Сколько масла в двигателе 5.8
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
250
250+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
н.д.
н.д.
Двигатель устанавливался ГАЗ Газель
ГАЗ Соболь
УАЗ Буханка
УАЗ Барс
УАЗ Симбир
УАЗ 31519
УАЗ Хантер

* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10
** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10

Неисправности и ремонт двигателя Хантера / Буханки / Газели УМЗ-421

Двигатель УМЗ-421 самая современная генерация мотора ГАЗ-21, по линии УМЗ. Логическое развитие модели УМЗ-417, с увеличенным объемом, увеличенными выпускными клапанами (с 36 мм до 39 мм),последние версии 421-го, имеют инжекторную систему подачи топлива. Для понимания, нужно внести ясность, моторы семейства ГАЗ-21 имеют две ветви развития — ЗМЗ и УМЗ. На Заволжском моторном заводе из 21-го был создан ЗМЗ-24, а после и ЗМЗ-402. В Ульяновске на базе двигателя ГАЗ-21 был разработан УМЗ-451, УМЗ-414, УМЗ-417 и последняя версия УМЗ-421. Все эти двигатели значимых конструктивных отличий между собой не имеют.
В отличие от ЗМЗ-402 , УМЗ-421 имеет сухие тонкие гильзы (были мокрые) и за счет этого повышенную прочность блока, диаметр цилиндров 100 мм (92мм на 402-м), поршни со смещением пальца на 7мм, вместо устаревшей набивки, которая достала всех владельцев ЗМЗ моторов, теперь применена резиновая манжета и другие более мелкие детали. Глобальных конструкционных изменений нет, все тот же мотор образца 1956 года, немного доведенный до ума.
В моторе нет гидрокомпенсаторов и каждые 10.000 км вам нужно регулировать зазоры клапанов, в этом плане мотор не отличается от 402 двигателя.

Модификации двигателя УМЗ 421

1. УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ.
2. УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10, повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ.
3. УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
4. УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
5. УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках.
6. УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях.
7. УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель.
8. УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель.
9. УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель.
10. УМЗ 42161.10 — аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. Используется на автомобилях Газель-Эконом.
11. УМЗ 42164.10 — аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. Используется на автомобилях Газель.
12. УМЗ 421647.10 — аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. Используется на автомобилях Газель.
13. УМЗ 42167.10 — аналог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с. Используется на автомобилях Газель.

Неисправности двигателей УМЗ 421

Неисправности двигателя УМЗ-421 полностью повторяют проблемы и недостатки мотора ЗМЗ-402 ибо моторы, по большому счету, одни. Решена только проблема с набивкой, в остальном, все те же вибрации, дергания, все та же склонность к перегреву, стуки, постоянная возня с регулировкой клапанов и т.д. Долго говорить здесь не о чем — конструкции 60 лет, мотор тяговитый, это хорошо, но за окном XXI век…
О неисправностях читаем ТУТ .

Тюнинг двигателя Хантер / Буханка / Газель УМЗ-421

Турбо УМЗ 421. Компрессор

Учитывая автомобили, использующие 421-й движок, атмосферный тюнинг здесь обсуждать нет ни малейшего смысла (представьте себе Газель на дросселях ), поэтому речь пойдет о наддуве, но не о 35 гаррете на ковке, а спокойном городском турбо.
Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.

Источник: wikimotors.ru