Момент затяжки болтов поддона
Моменты затяжки главных резьбовых соединений
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала (M16)
Затяжку проводить от средней опоры к последним, начиная с правого ряда в два приема:
– за ранее вращающим моментом 95. 120 Н-м (9,6. 12,0 кгс-м);
– совсем вращающим моментом 275. 295 Н-м (28,0. 30,0 кгс м)
Позиция 6, набросок 10
Стяжные болты крепления 7482.1005158, 7482.1005159 крышек коренных подшипников (горизонтальные) коленчатого вала (M16)
Затянуть вращающим моментом 147. 167 Н-м (15,0. 17,0 кгс-м)
Позиции 4,5, набросок 10
Болты крепления маховика:
Перед вворачиванием резьба обязана быть смазана узким слоем графитовой смазки. Затяжку проводить поочередно в два приема (за ранее и совсем), совсем вращающим моментом
245. 264 Н-м (25,0. 27,0 кгс-м)
167. 186Н-м (17. 19 кгс-м)
Позиция 16, набросок 12
Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12
Конкретно перед сборкой нанести на 3. 4 нити резьбы болта герметик «Стопор-6» либо «Унигерм 6» с полным наполнением профиля резьбы способом окунания либо кисточкой. Поверхность резьбы при всем этом обязана быть незапятанной, без следов масла и коррозии.
Затянуть вращающим моментом 98,0. 117,6 Н-м (10,0. 12,0 кгс-м)
Позиции 10 и 22 набросок 13.
Позиции 5 и 18 набросок 14
Гайки болтов крепления крышек шатунов
Затяжку проводить в два приема:
– за ранее с исходным вращающим моментом 76,5. 80,4 Н-м (7,8. 8,2 кгс-м);
– совсем, контролируя два параметра, угол поворота гайки, равный (50±5)° от положения опосля подготовительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11,0. 18,3 кгс-м). При всем этом контроль угла поворота гайки является определяющим.
Допускается затяжка вращающим моментом 127.5. 137.3 Н-м (13,0. 14,0 кгс-м)
Позиции 6,7, набросок 11
Болты крепления фронтальной крышки блока цилиндров:
Затягивать болты вращающим моментом:
– 49,0. 60,8 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м);
– 88,1. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м)
Болты крепления головок цилиндров М16
Перед вворачиванием резьба болтов обязана быть смазана узким слоем графитовой смазки. Болты затягиватьв три приема вращающим моментом:
– 1-ый прием – 39,0. 49,0 Нм (4,0. 5,0 кгс-м);
– 2-ой прием – 98,0. 127,0 Н-м (10,0. 13,0 кгс-м);
– 3-ий прием – 186,0. 206,0 Н-м (19,0. 21,0 кгс-м)
Очередность затяжки согласно рисунку 19
Болты крепления крышек головок цилиндров М8
Затягивать болты вращающим моментом 12,7. 17,6 Н-м (1,3. 1,8 кгс-м)
Позиция 12, набросок 16
Болты крепления картера маховика:
Затягивать болты в два приема вращающим моментом:
– 1-ый прием – 50,0. 70,0 Н-м (5,0.. .7,0 кгс-м);
– 2-ой прием – 88,0. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м);
– 1-ый прием – 20,0. 30,0 Н-м (2,0.. .3,0 кгс-м);
– 2-ой прием – 43,1. 54,9 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)
Болты крепления оси ведущей шестерни привода распределительного вала М10
Затягивать в два приема, совсем вращающим моментом 49,0. 61,0 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м)
Позиция 2, набросок 8
Болт М12 крепления ведущей шестерни привода распределительного вала
Затягивать вращающим моментом: 88,3. 98 Н-м (9. 10 кгс-м).
Позиция 9, набросок 8
Болты крепления масляного картера М8
Затягивать болты вращающим моментом 7,8. 17,8 Н-м (0,8. 1,8 кгс-м)
Болты крепления выпускных коллекторов М10
Затягивать в два приема, совсем вращающим моментом – 43,0. 55,0 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)
Болты крепления корпусов компрессоров М6
Затягивать болты вращающим моментом 4,9. 7,8 Н-м (0,5. 0,8 кгс-м)
Болты крепления корпусов турбин М8
Затягивать болты вращающим моментом 17,65. 24,51 Н-м (1,8. 2,5 кгс-м)
Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессорам М14
Затягивать болты вращающим моментом 49,0. 68,0 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)
Болты крепления пакетов задних и фронтальных пластинок к валу привода ТНВД
Затягивать болты вращающим моментом 90. 100 Н-м (9,0. 10,0 кгс-м)
Болты крепления пакетов задних и фронтальных пластинок к полумуфте ведущей и насосу привода ТНВД
Затягивать болты вращающим моментом 63,8. 73,6 Н-м (6,5. 7,5 кгс-м)
Болт стяжной полумуфты ведущей привода ТНВД
Затягивать болт вращающим моментом 58,9. 64,7 Н-м (6,0. 6,6 кгс-м)
Болты крепления топливопровода низкого давления:
Затягивать болты вращающим моментом:
– 39,2. 49,0 Н-м (4,0. 5,0 кгс-м);
– 34,3. 49,0 Н-м (3,5. 5,0 кгс-м);
– 19,6. 24,5 Н-м (2,0. 2,5 кгс-м)
Болты крепления ТНВД к блоку:
– за ранее 6,9. 8,8 Н м (0,7. 0,9 кгс-м);
– совсем 13,7. 15,6 Н-м (1,4. 1,8 кгс-м);
– за ранее 5. 15 Н-м (0,5. 1,5 кгс-м);
– совсем 45. 55 Н-м (4,5. 5,5 кгс-м).
Болты крепления масляного насоса М10
Затягивать болты вращающим моментом 49,0. 68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)
стоек коромысел М10
Затягивать гайки вращающим моментом 41,0. 53,0 Н-м (4,2. 5,4 кгс-м)
Гайка крепления колеса компрессора
Затягивать вращающим моментом 4,9. 6,9 Н-м (0,5. 0,7 кгс-м)
Позиция 19, набросок 25
Гайки скобы крепления форсунки М10
Затягивать гайки вращающим моментом 35,0. 40,0 Н-м (3,5. 4,0 кгс-м)
Гайки крепления турбокомпрессоров М10
Затягивать гайки вращающим моментом 44,0. 56,0 Н-м (4,4. 5,6 кгс-м)
Гайки топливопроводов высочайшего давления
Затягивать гайки вращающим моментом 24,5. 44,1 Н-м (2,5. 4,5 кгс-м)
Г айки регулировочного винта коромысла М10
Затягивать гайки вращающим моментом 33,0. 41,0 Н-м (3,4. 4,2 кгс-м)
Пробки колпаков масляного фильтра
Затягивать пробки вращающим моментом 24,5.. .39,2 Н-м (2,5. 4,0 кгс-м)
Колпаки масляного фильтра
Затягивать колпаки вращающим моментом 49,0.. .68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)
Сливная пробка картера масляного
Затягивать пробку вращающим моментом 39,2. 58,8 Н-м (4,0. 6,0 кгс-м)
Источник: kama-avtodetal.ru
Моменты затяжки при ремонте мотора
Моменты затяжки резьбовых соединений
Без динамометрического ключа в ремонте мотора созодать нечего! Моменты затяжки при ремонте Honda Цивик, весьма важны. Инженеры Honda вычислили для всякого болта и гайки в каре собственный момент. Затягивать от руки до соответствующего хруста не надо. Во первых вы сможете сломать какой нибудь болт, и доставать его будет очень трудно. Во вторых перекошенная ГБЦ очевидно будет пропускать масло и охлаждающую жидкость. В Honda Цивик, как и хоть какой иной машине, употребляются различные моменты затяжки, от 10 Нм до 182нм и даже больше, болт шкива коленвала. Советую приобрести мощнейший динамометрический ключ, мощнейший и неплохой, с щелчком по достижению момента, не берите стрелочный. И крайние, все соединения которые находятся в составе 1-го элемента (диск, ГБЦ, крышки) затягиваются в несколько шагов от центра наружу и зигзагом. Итак по порядку, все описываю в Нм (Nm). Не забудьте незначительно смазать резьбу маслом либо медной смазкой.
Пример динамометрического ключа, стоимость 50-100$
Данные моменты подступают для всей D Серии D14,D15,D16. Не инспектировал D17 и D15 7 поколения.
Моменты затяжки болтов ГБЦ
На наиболее ранешних версиях, было всего два шага, позднее уже 4. Принципиально Лучше, протягивать болты ну и совершенно работать с резьбовыми соединениями при температуре не ниже 20 градусов тепла. Не запамятовывайте что необходимо вычищать от хоть какой воды и грязищи резьбовые соединения.Так-же, лучше опосля всякого шага подождать 20 минут для снятия “напряжения” сплава.
P.S. В различных источниках даются различные числа, к примеру 64, 65, 66 НМ. Даже в уникальном справочники для различных регионов, пишу сюда средние либо очень знакомые.
Порядок затяжки болтов ГБЦ, постели коленвала, постели распредвала
- D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2, D14A7 — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
- D15Z1 — 30 Нм, 76 Нм Контрольный 76
- D15Z4, D15Z5, D15Z6, D15Z7, D15B (3Stage) — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
- D16Y7, D16y5, D16Y8, D16B6 — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
- D16Z6 — 30 Нм, 76 Нм Контрольный 76
- Контргайка опции зазоров клапанов d16y5, d16y8 — 20
- Контргайка опции зазоров клапанов D16y7 — 18
- Банджо болт топливного шланга d16y5, d16y8 — 33
- Банджо болт топливного шланга D16y7 — 37
Остальные моменты затяжки
- Гайки на дисках 4х100 — 104 Нм
- Свечки зажигания 25
- Ступичная гайка — 181 Нм
Случайная статья выясни что то новое
Данная статья животрепещуща для каров Honda выпуска 1992-2000 годов, таковых как Цивик EJ9, Цивик EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (отчасти). Информация будет животрепещуща для хозяев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
- Автоэкзотика – 1 мая
- Jap Days – 22 Июня
- JAP CAR FEST – 19-21 июля
Источник: www.ej9.ru
Моменты затяжки главных резьбовых соединений
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала (M16)
Затяжку проводить от средней опоры к последним, начиная с правого ряда в два приема:
– за ранее вращающим моментом 95. 120 Н-м (9,6. 12,0 кгс-м);
– совсем вращающим моментом 275. 295 Н-м (28,0. 30,0 кгс м)
Позиция 6, набросок 10
Стяжные болты крепления 7482.1005158, 7482.1005159 крышек коренных подшипников (горизонтальные) коленчатого вала (M16)
Затянуть вращающим моментом 147. 167 Н-м (15,0. 17,0 кгс-м)
Позиции 4,5, набросок 10
Болты крепления маховика:
Перед вворачиванием резьба обязана быть смазана узким слоем графитовой смазки. Затяжку проводить поочередно в два приема (за ранее и совсем), совсем вращающим моментом
245. 264 Н-м (25,0. 27,0 кгс-м)
167. 186 Н-м (17. 19 кгс-м)
Позиция 16, набросок 12
Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12
Конкретно перед сборкой нанести на 3. 4 нити резьбы болта герметик «Стопор-6» либо «Унигерм 6» с полным наполнением профиля резьбы способом окунания либо кисточкой. Поверхность резьбы при всем этом обязана быть незапятанной, без следов масла и коррозии.
Затянуть вращающим моментом 98,0. 117,6 Н-м (10,0. 12,0 кгс-м)
Позиции 10 и 22 набросок 13.
Позиции 5 и 18 набросок 14
Гайки болтов крепления крышек шатунов
Затяжку проводить в два приема:
– за ранее с исходным вращающим моментом 76,5. 80,4 Н-м (7,8. 8,2 кгс-м);
– совсем, контролируя два параметра, угол поворота гайки, равный (50±5)° от положения опосля подготовительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11,0. 18,3 кгс-м). При всем этом контроль угла поворота гайки является определяющим.
Допускается затяжка вращающим моментом 127.5. 137.3 Н-м (13,0. 14,0 кгс-м)
Позиции 6,7, набросок 11
Болты крепления фронтальной крышки блока цилиндров:
Затягивать болты вращающим моментом:
– 49,0. 60,8 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м);
– 88,1. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м)
Болты крепления головок цилиндров М16
Перед вворачиванием резьба болтов обязана быть смазана узким слоем графитовой смазки. Болты затягивать в три приема вращающим моментом:
– 1-ый прием – 39,0. 49,0 Нм (4,0. 5,0 кгс-м);
– 2-ой прием – 98,0. 127,0 Н-м (10,0. 13,0 кгс-м);
– 3-ий прием – 186,0. 206,0 Н-м (19,0. 21,0 кгс-м)
Очередность затяжки согласно рисунку 19
Болты крепления крышек головок цилиндров М8
Затягивать болты вращающим моментом 12,7. 17,6 Н-м (1,3. 1,8 кгс-м)
Позиция 12, набросок 16
Болты крепления картера маховика:
Затягивать болты в два приема вращающим моментом:
– 1-ый прием – 50,0. 70,0 Н-м (5,0.. .7,0 кгс-м);
– 2-ой прием – 88,0. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м);
– 1-ый прием – 20,0. 30,0 Н-м (2,0.. .3,0 кгс-м);
– 2-ой прием – 43,1. 54,9 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)
Болты крепления оси ведущей шестерни привода распределительного вала М10
Затягивать в два приема, совсем вращающим моментом 49,0. 61,0 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м)
Позиция 2, набросок 8
Болт М12 крепления ведущей шестерни привода распределительного вала
Затягивать вращающим моментом: 88,3. 98 Н-м (9. 10 кгс-м).
Позиция 9, набросок 8
Болты крепления масляного картера М8
Затягивать болты вращающим моментом 7,8. 17,8 Н-м (0,8. 1,8 кгс-м)
Болты крепления выпускных коллекторов М10
Затягивать в два приема, совсем вращающим моментом – 43,0. 55,0 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)
Болты крепления корпусов компрессоров М6
Затягивать болты вращающим моментом 4,9. 7,8 Н-м (0,5. 0,8 кгс-м)
Болты крепления корпусов турбин М8
Затягивать болты вращающим моментом 17,65. 24,51 Н-м (1,8. 2,5 кгс-м)
Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессорам М14
Затягивать болты вращающим моментом 49,0. 68,0 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)
Болты крепления пакетов задних и фронтальных пластинок к валу привода ТНВД
Затягивать болты вращающим моментом 90. 100 Н-м (9,0. 10,0 кгс-м)
Болты крепления пакетов задних и фронтальных пластинок к полумуфте ведущей и насосу привода ТНВД
Затягивать болты вращающим моментом 63,8. 73,6 Н-м (6,5. 7,5 кгс-м)
Болт стяжной полумуфты ведущей привода ТНВД
Затягивать болт вращающим моментом 58,9. 64,7 Н-м (6,0. 6,6 кгс-м)
Болты крепления топливопровода низкого давления:
Затягивать болты вращающим моментом:
– 39,2. 49,0 Н-м (4,0. 5,0 кгс-м);
– 34,3. 49,0 Н-м (3,5. 5,0 кгс-м);
– 19,6. 24,5 Н-м (2,0. 2,5 кгс-м)
Болты крепления ТНВД к блоку:
– за ранее 6,9. 8,8 Н м (0,7. 0,9 кгс-м);
– совсем 13,7. 15,6 Н-м (1,4. 1,8 кгс-м);
– за ранее 5. 15 Н-м (0,5. 1,5 кгс-м);
– совсем 45. 55 Н-м (4,5. 5,5 кгс-м).
Болты крепления масляного насоса М10
Затягивать болты вращающим моментом 49,0. 68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)
стоек коромысел М10
Затягивать гайки вращающим моментом 41,0. 53,0 Н-м (4,2. 5,4 кгс-м)
Гайка крепления колеса компрессора
Затягивать вращающим моментом 4,9. 6,9 Н-м (0,5. 0,7 кгс-м)
Позиция 19, набросок 25
Гайки скобы крепления форсунки М10
Затягивать гайки вращающим моментом 35,0. 40,0 Н-м (3,5. 4,0 кгс-м)
Гайки крепления турбокомпрессоров М10
Затягивать гайки вращающим моментом 44,0. 56,0 Н-м (4,4. 5,6 кгс-м)
Гайки топливопроводов высочайшего давления
Затягивать гайки вращающим моментом 24,5. 44,1 Н-м (2,5. 4,5 кгс-м)
Г айки регулировочного винта коромысла М10
Затягивать гайки вращающим моментом 33,0. 41,0 Н-м (3,4. 4,2 кгс-м)
Пробки колпаков масляного фильтра
Затягивать пробки вращающим моментом 24,5.. .39,2 Н-м (2,5. 4,0 кгс-м)
Колпаки масляного фильтра
Затягивать колпаки вращающим моментом 49,0.. .68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)
Сливная пробка картера масляного
Затягивать пробку вращающим моментом 39,2. 58,8 Н-м (4,0. 6,0 кгс-м)
Источник: www.remkam.ru
Усилие затяжки болтов: определение момента
От свойства крепежа зависит долговечность и надежность соединений. Чтоб крепеж не был лишне затянутым либо разболтанным, необходимо знать, с каким усилием закручивать болты. Момент усилия затяжки болтов — это модульная величина силы, приложенной к гайке во время накручивания на стержень винта. Неверный расчет усилия закручивания болтов приводит к тому, что гайка не выдерживает нагрузок и самопроизвольно отвинчивается в самый неподходящий момент. К примеру, если гайка разболталась на фланцевом соединении трубопровода, это приведет к утечке воды. Иной вариант последствий ошибки в расчетах — сорванная резьба и растяжение шпильки винта. Удлинение шпильки приводит к тому, что винт теряет свои крепежные свойства. Из-за деформации метиза система может развалиться даже при маленькой перегрузке.
Необязательно делать расчеты вручную. Еще удобнее и надежнее выяснить момент затяжки болтов по таблице, где значения вращающего момента указаны в Нм. Согласно системе СИ, 1 Нм — это вращающий момент, приобретенный в итоге перпендикулярного действия силы в 1 Н на рычаг длиной в 1 м. В обычных таблицах, обычно, есть последующие характеристики метиза для определения подходящего значения силы затяжки болтов: поперечник и шаг резьбы, площадь сечения стержня метиза, усилие подготовительной затяжки. В таблицах с практическими значениями (без усилия подготовительной затяжки) можно выяснить нормативные значения вращающего момента по характеристикам резьбы и классу прочности определенного вида болтов.
Методика затяжки болтов бывает неконтролируемой и контролируемой. В первом случае для закручивания употребляется обыденный гаечный ключ и молоток. При таком методе закручивания нереально выяснить, верно ли затянута резьба — свойство резьбового соединения зависит от мастерства того, кто делал работу. Во 2-м случае для затягивания крепежа употребляются особые калибровочные инструменты, которые обеспечивают соблюдение табличных либо расчетных значений рационального вращающего момента.
Контроль над затяжкой крепежных частей
Советуем делать управляемую затяжку крепежных частей. При помощи внедрения динамометрических приспособлений вы получаете сходу несколько преимуществ:
- Четкая перегрузка на элементы крепежа дозволяет не бояться за целостность метиза, гайки и надежность резьбы.
- Распределение перегрузки при вкручивании становится равномерным. Это дозволяет гарантировать равномерное сжатие в крепежных соединениях и увеличивает надежность конструкции в целом.
- Исключен риск травматизма на работе. Устройство помогает избежать чрезвычайно высочайшего усилия, и делает работу с крепежными элементами наиболее обычной и неопасной.
- Экономия времени. Чтоб закрутить гайку, требуется намного меньше времени, чем при отсутствии динамометрических устройств.
- Отсутствие брака при выполнении крепежных соединений.
Чтоб любой желающий мог затянуть болты с необходимым усилием, используются динамометрические ключи. Динамометрические приспособления нужны во всех сферах строительства, в ремонте и производстве каров, при сборке мебели, бытовой техники и в почти всех остальных областях. Существует несколько разновидностей этого инструмента:
- Динамометрический ключ щелчкового типа — более всераспространенная разновидность инструмента. Когда достигнуто требуемое усилие затяжки болтов, ключ щелкает и перестает передавать вращающий момент на крепежное соединение. Предельное значение силы закручивания выставляется заблаговременно.
- Стрелочный динамометрический ключ — просит контроля над прилагаемым усилием во время внедрения. Основной недочет — требуемое значение силы нереально выставить за ранее. Это в особенности неловко, если крепеж необходимо установить в недоступном месте. Механизм работы инструмента: ручка со шкалой {перемещается} на некоторый угол. Указатель ключа при всем этом остается зафиксированным. Стрелочный ключ не подойдет для человека без опыта — он просит профессионализма и умения «ощутить» усилие при закручивании гаек.
- Цифровой динамометрический ключ работает так же, как и предельный ключ. Разница в том, что застыл усилия затягивания болтов делается при помощи электрического механизма. Когда нужная величина вращающего момента при завинчивании гайки достигнута, раздается звуковой сигнал. Отследить изменение силы закручивания во времени можно на цифровом мониторе устройства.
Когда требуется затянуть прочные болты, может потребоваться доп инструмент для усиления вращающего момента. Для этих целей принято употреблять ключ-мультипликатор. Также этот инструмент понадобится для затягивания гаек в недоступных местах. Мультипликатор следует выбирать с учетом черт динамометрического ключа. Спецы советуют брать динамометрический ключ с усилием, которое в 5 раз меньше, чем у мультипликатора. Форма мультипликатора быть может хоть какой — выбор зависит от личных предпочтений и удобства в работе. Использовать ключ-мультипликатор без динамометрического инструмента недозволено. Это равнозначно приложению рычага значимой длины без контроля усилия вращающего момента. В итоге можно получить перетянутое крепежное соединение.
Если для вас необходимо высчитать, с каким усилием затягивать болты во время смены колес легкового либо грузового кара, вы сможете просто установить на телефон особое приложение. Подходящее ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) для девайсов выпустила компания Bridgestone. Приложение работает весьма просто: юзер вводит марку авто, и получает величину момента силы затяжки болтов с необходимыми допусками. Сейчас не надо сохранять таблицы в скопление либо носить с собой бумажные аннотации — программка даст подсказку, как необходимо закручивать метизы в согласовании с советами производителя.
Моменты затяжки болтов — таблица
Резьба/шаг мм. | Класс прочности болтов | ||||
---|---|---|---|---|---|
4,6 | 5,8 | 8,8 | 10,9 | 12,9 | |
Момент затяжки Н*м | |||||
5/0.8 | 2,1 | 3,5 | 5,5 | 7,8 | 9,3 |
6/1.0 | 3,6 | 5,9 | 9,4 | 13,4 | 16,3 |
8/1.25 | 8,5 | 14,4 | 23,0 | 31,7 | 38,4 |
10/1.5 | 16,3 | 27,8 | 45,1 | 62,4 | 75,8 |
12/1.75 | 28,8 | 49,0 | 77,8 | 109,4 | 130,6 |
14/2.0 | 46,1 | 76,8 | 122,9 | 173,8 | 208,3 |
16/2.0 | 71,0 | 118,1 | 189,1 | 265,9 | 319,7 |
18/2.5 | 98,9 | 165,1 | 264,0 | 370,6 | 444,5 |
20/2.5 | 138,2 | 230,4 | 369,6 | 519,4 | 623,0 |
22/2.5 | 186,2 | 311,0 | 497,3 | 698,9 | 839,0 |
24/3.0 | 239,0 | 399,4 | 638,4 | 897,6 | 1075,2 |
27/3.0 | 345,6 | 576,0 | 922,6 | 1296,0 | 1555,2 |
30/3.5 | 472,3 | 786,2 | 1257,6 | 1766,4 | 2121,6 |
33/3.5 | 636,5 | 1056,0 | 1699,2 | 2380,8 | 2860,8 |
36/4.0 | 820,8 | 1363,2 | 2188,8 | 3081,6 | 3696,0 |
39/4.0 | 1056,0 | 1756,8 | 2820,2 | 3955,2 | 4742,4 |
Принципиальное уточнение: неважно какая таблица стандартизованных величин подступает лишь для новейших болтов и гаек, которые ранее не были в использовании. Повторная эксплуатация резьбовых соединений приводит к повышению трения в системе крепежа. Если гайковерт подтверждает, что вы затянули болт до подходящего значения вращающего момента, это не будет гарантией надежности крепежного соединения. Не применяйте для работы и ремонта метизы, бывшие в употреблении — их внедрение увеличивает риск аварийных ситуаций.
Источник: pkmetiz.ru
М оторное масло слив и заправка, подмена масляного фильтра
Моменты затяжки | |
Пробку сливного отверстия | 25 Нм |
Болты крепления защиты поддона картера мотора | 9 Нм |
Движок | Средняя заправочная емкость системы смазки (доводится до нормы по маслоизмерительному щупу), л |
|
При подмене масла | При подмене масла с подменой масляного фильтра | |
K7J | 3,2 | 3,3 |
К7М | ||
К4М | 4,7 | 4,8 |
• Установите кар на двухстоечный подъемник.
• Отверните пробку (1) маслоналивной горловины.
Модели с движком К4М
• Снимите защиту поддона картера мотора.
• Отверните пробку сливного отверстия (2) при помощи приспособления (Mot. 1018).
• Дайте маслу стечь стопроцентно.
ЗАПРАВКА
Непременно поменяйте прокладку сливной пробки.
Прокладка с резиновой кромкой
• Установите новейшую прокладку на пробку сливного отверстия (направление установки индифферентно).
• Затяните требуемым моментом пробку сливного отверстия (25 Нм).
• Удалите ветошью потеки слитого масла на поддоне картера мотора.
• Установите защиту поддона картера мотора.
• Затяните требуемым моментом болты крепления защиты поддона картера мотора (9 Нм).
• Залейте в движок масло.
• Опосля заливки масла в движок перед проверкой уровня непременно выждите не наименее 10 минут, чтоб масло стопроцентно стекло в картер.
• Непременно проверьте уровень масла по маслоизмерительному щупу,
• Не допускайте превышения наибольшего уровня по маслоизмерительному щупу (это может привести к выходу мотора из строя).
• Перед передачей кара обладателю доведите по мере необходимости уровень моторного масла до нормы по маслоизмерительному щупу.
• Проверьте уровень масла в движке.
• Заверните пробку наливного отверстия.
ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М
• Снимите масляный фильтр при помощи приспособления (Mot. 1329).
• Смажьте моторным маслом новейшую
прокладку масляного фильтра.
• Затяните масляный фильтр от руки.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М
• Установите кар на двухстоечный подъемник.
• Слейте масло из мотора.
• Снимите защиту топливораспределительной рампы.
• Установите приспособление (Mot. 1329) (1) с трещоткой на масляный фильтр.
• Снимите масляный фильтр.
• Смажьте маслом прокладку новейшего масляного фильтра.
• Заверните масляный фильтр до касания прокладки поверхности мотора.
• Заверните масляный фильтр на 3/4 оборота.
• Проверьте по щупу уровень масла в движке.
Источник: sanderologan.ru
Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом
Определенная степень закрутки резьбовых частей производится с целью роста срока службы, прочности и увеличению сопротивления разным влияющим факторам. Для всякого крепежного элемента есть определенная степень затяжки на любом посадочном месте, рассчитывается она на базе нагрузок, температурных режимов и параметров материалов.
К примеру, при действии температуры сплаву характерно расширяться, при условии воздействия вибрации — крепеж получает доп нагрузку, и чтоб минимизировать ее, закручивать необходимо с правильным усилием. Разглядим силу затяжки болтов, таблицы, способы и инструменты для проведения работ
Маркировка деталей
Этот параметр указывается на головке болта. Для деталей, выполненных на базе углеродистой стали с классом прочности — 2, указываются числа через точку, к примеру: 3.5, 4.8 и т. д.
1-ая цифра показывает 1/100 номинального размера прочностного предела на разрыв, измеряется в МПа. К примеру, если на головке болта, обозначено — 10.1, то 1-ое число значит 10*100 = 1000 МПа.
2-ая цифра — отношение пределов текучести к прочности, множится на 10, по вышеуказанному примеру — 1*10*10= 100 МПа.
Предел текучести — это наибольшая перегрузка на болт. Для частей, выполненных из нержавеющей стали, наносится тип стали А2 либо А4, и дальше предел прочности. К примеру: А4—40. Число в данной маркировке охарактеризовывает 1/10 предела прочности углеродистой стали.
Единицы измерения
Главный величиной является Паскаль, единица измерения давления, механического напряжения, согласно интернациональной системе «СИ». Паскаль приравнивается давлению, вызванному силой в один ньютон, умеренно распределяющейся по плоской к ней поверхности с площадью в один квадратный метр.
Разглядим, как конвертируются единицы измерения:
- 1 Па = 1Н/м2.
- 1 МПа = 1 н/мм2.
- 1 н/мм2 = 10кгс/см2.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Ниже приведена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.
Крепкость болта, в Нм | |||
Размер резьбы | 8.8 | 10.9 | 12.9 |
М6 | 10 | 13 | 16 |
М8 | 25 | 33 | 40 |
М10 | 50 | 66 | 80 |
М12 | 85 | 110 | 140 |
М14 | 130 | 180 | 210 |
М16 | 200 | 280 | 330 |
М18 | 280 | 380 | 460 |
М20 | 400 | 540 | 650 |
Таблица усилия затяжки болтов для дюймовой резьбы эталона США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) для крепежных деталей SAE класса 5 и выше.
Дюймы | Нм | фунт |
¼ | 12±3 | 9±2 |
5/16 | 25±6 | 18±4,5 |
3/8 | 47±9 | 35±7 |
7/16 | 70±15 | 50±11 |
½ | 105±20 | 75±15 |
9/16 | 160±30 | 120±20 |
5/8 | 215±40 | 160±30 |
¾ | 370±50 | 275±37 |
7/8 | 620±80 | 460±60 |
1 ньютон метр (Нм) приравнивается 0,1кГм.
ISO -Интернациональный эталон.
Моменты затяжки ленточных хомутов с червячным зажимом
В нижеуказанной таблицеприведены данные для начальной установки на новеньком шланге, также для повторной затяжки уже обжатого шланга.
Размер хомута | Нм | фунт / дюйм |
16мм — 0,625 дюйма | 7,5±0,5 | 65±5 |
13,5мм — 0,531 дюйма | 4,5±0,5 | 40±5 |
8мм — 0,312 дюйма | 0,9±0,2 | 8±2 |
Момент затяжки для повторной стяжки | ||
16мм | 4,5±0,5 | 40±5 |
13,5мм | 3,0±0,5 | 25±5 |
8мм | 0,7±0,2 | 6±2 |
Как найти момент затяжки
- При помощи динамометрического ключа.
Этот инструмент должен быть подобран таковым образом, чтоб момент затяжки крепежного элемента был на 20−30% меньше, чем наибольший момент на вашем ключе. При попытке превысить предел, ключ стремительно выйдет из строя.
Усилие на затяжку и тип стали указывается на любом болте, как расшифровывать маркировку описывалось выше. Для вторичной протяжки болтов необходимо учесть несколько правил:
- Постоянно знать четкое нужное усилие для затяжки.
- При контрольной проверке затяжки стоит выставить усилие и проверить в радиальном порядке все крепежные элементы.
- Запрещено употреблять динамометрический ключ как обыденный, им недозволено создавать закрутку деталей, гайку либо закручивать болт до примерного усилия, контрольная протяжка делается динамометрическим ключом.
- Динамометрический ключ должен быть с припасом.
- Без динамометрического ключа.
Для этого будет нужно:
- Ключ накидной либо рожковый.
- Пружинный кантер либо весы, с пределом в 30 кг.
- Таблица, в какой указывается усилие затяжки болтов и момент затяжки гаек.
Момент затяжки — это усилие, приложенное на рычаг размерами в 1 метр. К примеру, нам требуется затянуть гайку с усилием 2 кГс/м:
- Измеряем длину нашего накидного ключа, она, например, составила 0,20 метра.
- Делим 1 на 0,20 получаем цифру 5.
- Умножаем приобретенные результаты, 5 на 2кГс/м и получаем в итоге 10 кг.
Переходя к практике, берем наш ключ и весы, прикрепляем крючок к ключу и производим затяжку до подходящего веса, согласно описанного чуть повыше расчета. Но даже таковой метод в итоге окажется лучше, чем тянуть от «руки — на глаз», с погрешностью, чем выше усилие, тем она меньше. Это будет зависеть от свойства весов, но лучше все-же приобрести особый ключ.
Источник: instrument.guru