Оцинкованный кузов что это

Мерседес E-class Coupe 3.2 Phoenix › Бортжурнал › Легенды про оцинковку. Сам не знал.

Салам! Покуда мы здесь все отходим от праздничков, и машинка глупо стоит, вот интересности отыскал про варианты оцинковки кузовов, тесты разных вариантов + нужная ссылочка, чтоб проверить как оцинкован конкретно Ваш кар, думаю нужная штука)

1. Жгучая оцинковка
Наилучший вид цинкования. Данная тепловая разработка более устойчива к коррозии в процессе использования машинки с таковой оцинковкой.
Заблаговременно приготовленный и сухой кузов опускают в ванну с расплавом цинка температура которого от 500 до 4000 градусов С.
Гарантия производителя на кузов машинки с таковым видом обработки начинается от 15 лет и выше.
Высочайшая устойчивость от коррозии даже опосля повреждения кузова. При незначимых повреждениях кузова, пространство в каком образовался скол, может с течением времени затянуться узким слоем цинковых отложений (процесс самовосстановления).
Горячее цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в границах 2-15 мкм.

2. Гальваническая оцинковка
Кузов купают в ванне с цинксодержащим электролитом, где под действием электронного тока цинк осаждается на поверхности сплава.
Таковая обработка наименее устойчива к коррозии, но обеспечивает равномерность покрытия, блестящий, декоративный нрав поверхности с постоянными размерами.
Гальваническое цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в границах 5-20 мкм. Гарантия производителя на кузов машинки таковой обработки начинается от 10 лет.
Фактически все производители, применяющие один из вышеупомянутых способов, отмечают наличие цинкового покрытия в технических свойствах каров и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.

3. Прохладная оцинковка
В крайние годы этот способ получил обширное распространение посреди дешевых марок. Цинкование происходит методом расцветки кузова грунтами с высочайшим содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89-93%).
Прохладное цинкование является консистенцией цинкования с нанесением лакокрасочного покрытия. При эксплуатации такового кузова отмечается низкая устойчивость к коррозии.
Часто производитель — хитрит, называя кузов таковой машинки покрытым цинком, что интенсивно употребляется в маркетинговых целях.

4. Цинкрометалл
Способ заключается в покрытии стали на стадии проката, грунтом состоящим из подслоя оксидов содержащих цинковые частички и обеспеченный цинком органический верхний слой.
Из такового метала без заморочек можно сделать кузов. Материал отлично поддается сварке, формовке, покраске и совместим с обычно применяемыми клеями. Покрытие при всем этом не теряет свои защитные характеристики.
Цинкрометалл неплох там где нет высочайшей влажности, но при эксплуатации его на машинках отмечается также слабенькая защита от коррозии, в особенности в местах повреждения.
Данный тип цинкования всераспространен только посреди немногих дешевых марок.
При покупке подержанного кара, обосновать либо опровергнуть наличие так именуемой оцинковки можно лишь при помощи дорогостоящих испытаний и специального оборудования.

Жгучая — Наилучший тип. Высочайшая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим действиям,
свойство частичной регенерации.
Гальваническая — Неплохой тип. Наименьшая коррозионная стойкость, совершенно смешивается с краской и грунтом.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Сплав с эластичным покрытием на цинковой базе, слабенькие противокоррозионные характеристики,
устойчивость к механическим действиям.
Прохладная — Нехороший тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

Тесты:
Результаты тестов каров сошедших с сборочного потока с схожим повреждением (крестиком) на нижней части фронтальной правой двери. Тесты проводились в лаборатории.
Условия в камере с жарким соляным туманом, в протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обыкновенной эксплуатации.
Кар с жаркой оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)

Кар с гальванической оцинковкой (толщина слоя 5—10 мкм)

Кар с прохладной оцинковкой (толщина слоя 10 мкм)

Источник: www.drive2.ru

Типы оцинковки кузова кара

В машиностроении, при обработке кузова, кроме полного либо частичного оцинковывания, различают и остальные типы и виды цинкования кузова кара.

Существует большая разница, как был оцинкован тот либо другой кузов машинки даже в рамках одной марки.

1. Жгучая оцинковка

Наилучший вид цинкования. Данная тепловая разработка более устойчива к коррозии в процессе использования машинки с таковой оцинковкой.

Заблаговременно приготовленный и сухой кузов опускают в ванну с расплавом цинка температура которого от 500 до 4000 градусов С.

Высочайшая устойчивость от коррозии даже опосля повреждения кузова. При незначимых повреждениях кузова, пространство в каком образовался скол, может с течением времени затянуться узким слоем цинковых отложений (процесс самовосстановления).

Процедура дорогостоящая, которая существенно наращивает стоимость кара и производители употребляют её в главном для каров премиум и бизнес-класса. Горячее цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в границах 2-15 мкм.

Результаты тестов каров сошедших с сборочного потока с схожим повреждением (крестиком) на нижней части фронтальной правой двери. Тесты проводились в лаборатории. Условия в камере с жарким соляным туманом, в протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обыкновенной эксплуатации.

Кар с жаркой оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)

2. Гальваническая оцинковка

Кузов купают в ванне с цинксодержащим электролитом, где под действием электронного тока цинк осаждается на поверхности сплава.

Таковая обработка наименее устойчива к коррозии, но обеспечивает равномерность покрытия, блестящий, декоративный нрав поверхности с постоянными размерами.

Фактически все производители, применяющие один из вышеупомянутых способов, отмечают наличие цинкового покрытия в технических свойствах каров и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.

Кар с гальванической оцинковкой (толщина слоя 5—10 мкм)

3. Прохладная оцинковка

В крайние годы этот способ получил обширное распространение посреди дешевых марок. Цинкование происходит методом расцветки кузова анафорезными грунтами с высочайшим содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89-93%).

Прохладное цинкование является консистенцией цинкования с нанесением лакокрасочного покрытия. При эксплуатации такового кузова отмечается весьма слабенькая устойчивость к коррозии.

Производители экономных моделей каров нередко употребляют такую оцинковку при производстве, чтоб не завышать конечную стоимость продукта. Часто производитель — хитрит, называя кузов таковой машинки покрытым цинком, что интенсивно употребляется в маркетинговых целях.

Кар с прохладной оцинковкой (толщина слоя 10 мкм)

Способ заключается в покрытии стали на стадии проката, грунтом состоящим из подслоя оксидов содержащих цинковые частички и обеспеченный цинком органический верхний слой.

Из такового метала без заморочек можно сделать кузов. Материал отлично поддается сварке, формовке, покраске и совместим с обычно применяемыми клеями. Покрытие при всем этом не теряет свои защитные характеристики.

Цинкрометалл неплох там где нет высочайшей влажности, но при эксплуатации его на машинках в реалиях нашей страны отмечается весьма низкая защита от коррозии, в особенности в местах повреждения. Данный тип цинкования всераспространен только посреди немногих дешевых марок.

Кар с цинкрометалом

Кар без оцинковки

Определение вида оцинковки

При покупке подержанного кара, обосновать либо опровергнуть наличие так именуемой оцинковки можно лишь при помощи дорогостоящих испытаний и специального оборудования.

Очень уменьшить время перед покупкой, можно воспользовавшись готовым обслуживанием с информацией о оцинковке по каждой из моделей продаваемых в Рф марок авто.

При покупке новейшего кара, уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели звучным фразам о оцинковке в маркетинговых материалах.

Сохраняйте у себя полезные странички!

Источник: autogener.ru

Оцинковка кузова своими руками: тестируем русский девайс

Цинковое покрытие кузова постоянно было для русских, а позже и русских автолюбителей натуральным фетишем и предметом культа. Машинки с полностью либо хотя бы отчасти покрытыми цинком кузовами ценились конструктивно выше собственных «просто крашеных» братьев, а те, кому не подфартило, пробовали наносить цинк на авто железо без помощи других… Сейчас мы попытаемся повторить этот “подвиг”.

Коррозия была нескончаемым бичом каров русской эры и первых десятилетий русского периода. Узнаваемый бородатый смешной рассказ говорил: если заехать на Жигулях в глухой-глухой лес, выключить движок и замереть в тиши, то можно услышать, как машинка гниёт. Почему такое восхищение вызывали у русских людей 1-ые иномарки, у каких сочетались оцинковка кузовных деталей, наименьшая склонность железа к ржавлению самого по для себя, также наиболее высочайшее свойство грунтования, расцветки и окрасочных материалов. Идеальнее всего, наверняка, любовь и почтение к цинку показывала история с каром Иж-2126 «Ода», который в 90-е рекламировал на всю страну незабываемый Леонид Якубович. Конкретно неоднократно повторяемая по телеку и в журнальчиках магическая мантра «покрытый цинком кузов» дозволила получить какую-никакую популярность и распространение этому, если честно, морально устаревшему ещё до постановки на сборочный поток автомобильчику… Вообщем, реклама, как обычно, околпачила…

Когда же реклама честна и цинк – на кузове, а не на бумаге, более действенным способом покрытия в автопроме является «жаркий» способ – протравленные в кислоте кузовные детали погружаются в ванну с расплавом цинка. Метод, на самом деле, аналогичен лужению, когда при помощи паяльничка, припоя и кислоты железные детали покрываются слоем оловянно-свинцового сплава. Несколько наименее эффективен электролиз, при котором цинк на стали осаждается «на прохладную» из цинкосодержащего электролита. Ну и самый незначительный вариант, в каком больше от маркетинга, нежели от настоящего цинкования, – внедрение цинкосодержащих грунтов под слой краски. Лучше, чем ничего, но лишь в критериях, когда краска повреждена, но не до сплава.

Покрытие стали узким слоем цинка обеспечивает самую эффективную защиту от коррозии. Цинковый слой в процессе химической реакции утрачивает свои электроны и медлительно истончается, не позволяя ржавчине создаваться на стали. Вообщем, этот процесс до поры до времени пребывает в «спящем» состоянии и запускается лишь опосля того, как в итоге механических повреждений сплав обнажается из-под краски и начинает контактировать с влагой и воздухом. На фото видно, как под отслоившейся в итоге контакта с бампером краской на фронтальном крыле цинк сероватым слоем надёжно защищает сталь, не давая возникать ржавчине.

…и напротив, повреждения, под которыми оцинковки нет, смотрятся куда наиболее зловеще, раздражают в процессе использования кара и затрудняют следующую продажу.

Так как российские автозаводы цинкованием не заморачивались, мечтой почти всех русских автовладельцев в эру полного недостатка на всё и вся были разные устройства и составы для цинкования сплава «на коленке». Одним из таковых являлся «Портативный цинкователь ПМЦ-1».

Согласно аннотации, устройство предназначался для электролизного покрытия цинком «маленьких участков кузова кара в местах повреждения лакокрасочного покрытия»:

Сие курьёзное поделие кооператива «Декор» при столичном заводе «Пищемаш» было выпущено в 1980 году, стоило 10 рублей (очень недёшево!), и представляло собой натуральную кустарную самоделку. Цинкователь был изготовлен из… цангового автоматического карандаша!

В комплекте с устройством шёл преступного вида полиэтиленовый пакетик с белоснежным порошком – в нём содержался хлористый цинк. Его необходимо было развести в 50 граммах воды, опосля чего же обмакнуть в раствор поролоновый наконечник, пропитав его жидкостью, и начать натирать им деталь, подключив за ранее источник питания 12 вольт. Светодиод в торце карандаша сиял, если сила прижима (а соответственно, и сила тока, обеспечивающего электролиз) была достаточной. При 7-минутной обработке зоны, равной по поперечнику поролоновой губке, производитель обещал покрытие шириной 10 мкм. При всем этом система и схема цинкователя ПМЦ-1 представляла собой торжество примитивизма:

Очевидно, мы не могли не провести «ретротест» древнего устройства! Зачистив до блеска отрезок профильной трубы 20 х 40, близкой по собственной склонности одномоментно заржавевать к кузовам Москвичей и Жигулей, оцинковали одну половину, а вторую оставили без защиты, опосля чего же выслали железку в соляной раствор. Простая система оказалась полностью работоспособной – хотя из-за слабенького тока цинковое покрытие создаётся весьма медлительно и, предположительно, даже наиболее тонкое и хилое, нежели обещано аннотацией. Вообщем, нужно мыслить, русские автолюбители были счастливы и такому девайсу…

Источник: www.kolesa.ru

Оцинкованный кузов

Ауди A4 1996

  • Всем думаю любопытно будет выяснить о оцинковке кузова в наш век практически разовых авто.

    Ни для кого не тайна, что самой ценной частью кара обязательно является кузов. Силовые свойства предназначают нрав тс, а характеристики материала и свойство его обработки – степень стойкости к появлению и развитию очагов коррозии. Коррозия и вялость сплава, и как следствие – сохранность Вас, как водителя, и Ваших близких, как пассажиров.

    Индивидуальности авто с покрытым цинком несущим кузовом: типы обработки, их достоинства и недочеты

    Рядовая железная несущая система без доборной обработки уже может окислиться опосля первого дождика при наличии повреждений в поверхностном слое (ЛКП). Для роста срока службы сборочной единицы ее поверхности подвергаются доборной обработке. Посреди всераспространенных способов защиты железа от коррозии более равновесные защитные свойства кузову присваивает цинксодержащее покрытие.

    Современным авто с покрытым цинком кузовом производитель дает очень впечатляющий гарантийный срок – от 5-6 и до 30 лет. Количество методик нанесения цинкового покрытия, интенсивно применяющихся в автомобилестроении – 3:

    1. горячее цинкование;

    2. гальваническая оцинковка;

    3. прохладное цинкование.

    Исходя из убеждений эксплуатационных черт тепловая разработка оцинковки является наиболее предпочтительной:

    1. коррозионная стойкость сплава сохраняется в протяжении долгого времени (от 15 лет и выше, зависимо от толщины покрытия);

    2. стойкость покрытия в 3-4 раза выше, нежели при гальваническом методе;

    3. в протяжении всего эксплуатационного ресурса сохраняется устойчивость к механическим действиям;

    4. покрытие на локальном уровне владеет свойством регенерации (самовосстановления).

    Рассматривая, какие авто имеют покрытый цинком кузов, следует иметь ввиду, что гальваническое нанесение цинкосодержащих покрытий характеризуется еще наименьшей коррозионной стойкостью. Прохладное цинкование и совсем афишируется лишь в целях маркетинга: цинк, находящийся в грунтованном слое, не способен противостоять коррозии при повреждении ЛКП.

    Принципиально! Почти все производители предпочитают указывать в списке черт «покрытый цинком кузов«, подразумевая частичную обработку более подверженных частей: пороги, днище, крылья. Оцинковку кругом производитель обычно охарактеризовывает доп эпитетом – «полная«.

    Выясняем, какие авто имеют покрытый цинком кузов одним из вышеуказанных методов и степень оцинковки.

    Авто с кузовом, покрытым цинком жарким способом.

    Разработка нанесения защитного покрытия способом жаркого цинкования сложна в реализации и требуют огромных финансовложений. Данная методика интенсивно применяется концерном VW Group на всех марках каров, принадлежащих ему:

    Практически все авто с покрытым цинком по высококлассной технологии кузовом показывают красивое сопротивление появлению очагов коррозии при брутальных испытаниях в соляной камере.

    Пионером в линейке естественно же выступает компания Ауди, популярная своими бессчетными достижениями в области протекторных технологий. В числе крайних патентов конторы – методика, реализующая обоестороннюю цинковую защиту не только лишь кузова, а и реструктуризированных сварных соединений.

    К сведению: знаменитая Ауди 80 стала первым серийным покрытым цинком авто. С 1986 года уже все авто Audi выпускались с нанесенным на все поверхности корпуса антикоррозийным слоем.

    Кузовные элементы машин компании Volvo также защищены от естественного окисления доп слоем цинка, нанесенным «жарким» методом. Всевозрастающая толика дюралевых деталей в составе несущей конструкции и доборная защита железных панелей сформировывают хорошее свойство комбинированного «железа» – действенное противоборство хоть каким действиям воды.

    Отвечая на вопросец, какие авто имеют покрытый цинком жарким способом кузов, можно также привести последующие примеры:

    3. Шевроле Lacetti;

    4. Шевроле Epica;

    Список каров с гальваническим методом оцинковки кузова

    Гальванический способ цинкования указывает себя с неплохой стороны лишь только в комплексе протекторных мер. В погоне за снижением себестоимости продукции компании BMW и Мерседес смогли сформировать собственные рецепты защиты, не уступающие по эффективности технологиям Ауди. Секрет состоит в нормально подобранной композиции:

    1. высоколегированная сталь с наименьшим включением вредных примесей;

    2. слой цинка шириной 9 – 15 мкм, нанесенный гальваническим методом;

    3. толстый слой краски, нанесенный на совершенно ровненькую поверхность с неплохой адгезией.

    Мало о японских карах

    Японские авто с покрытым цинком кузовом хоть каким из методов изредка занимают фаворитные позиции в направленных на определенную тематику тестах. Причина заключается в бедной экспериментальной базе. Посреди каров японских концернов хороший коррозионной стойкостью владеют эталоны среднего и бизнес класса от компании Honda (опосля 2005 года):

    Компания Тоета быстро наверстывает упущенное. Новейшие поколения каров в составе защитного покрытия кузова имеют цинксодержащий слой, но, не всюду. Сокрытые полости как и раньше не разрешают высоко оценить коррозионную стойкость продукции японской конторы.

    В разных рейтингах на предмет того, какие марки авто имеют покрытый цинком кузов, можно найти корейские, китайские и российские машинки (Хэндэ, Kia, Черри, Geely, Lada). При всем этом следует иметь ввиду, что используемые протекторные технологии – до этого всего компромиссные решения, создаваемые почаще только в рекламных целях. Достаточно нередко для защиты кузовов экономных авто употребляются обычной катофорезный грунт с примесью цинка.

    Кратко о главном

    1. Огромное количество производителей в свойствах кара отмечают «покрытый цинком кузов».

    2. Неплохими протекторными качествами владеют кузова германских авто компаний и концернов (VW Group, BMW, Мерседес).

    3. Хорошо позиционируются схожие сборочные единицы от японской компании Honda.

    4. Отображение свойства в спецификации экономных каров – до этого всего рекламный ход.

    И пока, судя по отзывам, большая часть автолюбителей хлопочут о мягкости пластика, я наслаждаюсь и мягкостью оного, и оцинковкой и высококачественной звукоизоляцией. К слову, про звукоизоляцию будет еще дополнение.

    Источник: www.drom.ru

    Оцинковка кузова своими руками: тестируем русский девайс

    Цинковое покрытие кузова постоянно было для русских, а позже и русских автолюбителей натуральным фетишем и предметом культа. Машинки с полностью либо хотя бы отчасти покрытыми цинком кузовами ценились конструктивно выше собственных «просто крашеных» братьев, а те, кому не подфартило, пробовали наносить цинк на авто железо без помощи других… Сейчас мы попытаемся повторить этот “подвиг”.

    Коррозия была нескончаемым бичом каров русской эры и первых десятилетий русского периода. Узнаваемый бородатый смешной рассказ говорил: если заехать на Жигулях в глухой-глухой лес, выключить движок и замереть в тиши, то можно услышать, как машинка гниёт. Почему такое восхищение вызывали у русских людей 1-ые иномарки, у каких сочетались оцинковка кузовных деталей, наименьшая склонность железа к ржавлению самого по для себя, также наиболее высочайшее свойство грунтования, расцветки и окрасочных материалов. Идеальнее всего, наверняка, любовь и почтение к цинку показывала история с каром Иж-2126 «Ода», который в 90-е рекламировал на всю страну незабываемый Леонид Якубович. Конкретно неоднократно повторяемая по телеку и в журнальчиках магическая мантра «покрытый цинком кузов» дозволила получить какую-никакую популярность и распространение этому, если честно, морально устаревшему ещё до постановки на сборочный поток автомобильчику… Вообщем, реклама, как обычно, околпачила…

    Когда же реклама честна и цинк – на кузове, а не на бумаге, более действенным способом покрытия в автопроме является «жаркий» способ – протравленные в кислоте кузовные детали погружаются в ванну с расплавом цинка. Метод, на самом деле, аналогичен лужению, когда при помощи паяльничка, припоя и кислоты железные детали покрываются слоем оловянно-свинцового сплава. Несколько наименее эффективен электролиз, при котором цинк на стали осаждается «на прохладную» из цинкосодержащего электролита. Ну и самый незначительный вариант, в каком больше от маркетинга, нежели от настоящего цинкования, – внедрение цинкосодержащих грунтов под слой краски. Лучше, чем ничего, но лишь в критериях, когда краска повреждена, но не до сплава.

    Покрытие стали узким слоем цинка обеспечивает самую эффективную защиту от коррозии. Цинковый слой в процессе химической реакции утрачивает свои электроны и медлительно истончается, не позволяя ржавчине создаваться на стали. Вообщем, этот процесс до поры до времени пребывает в «спящем» состоянии и запускается лишь опосля того, как в итоге механических повреждений сплав обнажается из-под краски и начинает контактировать с влагой и воздухом. На фото видно, как под отслоившейся в итоге контакта с бампером краской на фронтальном крыле цинк сероватым слоем надёжно защищает сталь, не давая возникать ржавчине.

    …и напротив, повреждения, под которыми оцинковки нет, смотрятся куда наиболее зловеще, раздражают в процессе использования кара и затрудняют следующую продажу.

    Так как российские автозаводы цинкованием не заморачивались, мечтой почти всех русских автовладельцев в эру полного недостатка на всё и вся были разные устройства и составы для цинкования сплава «на коленке». Одним из таковых являлся «Портативный цинкователь ПМЦ-1».

    Согласно аннотации, устройство предназначался для электролизного покрытия цинком «маленьких участков кузова кара в местах повреждения лакокрасочного покрытия»:

    Сие курьёзное поделие кооператива «Декор» при столичном заводе «Пищемаш» было выпущено в 1980 году, стоило 10 рублей (очень недёшево!), и представляло собой натуральную кустарную самоделку. Цинкователь был изготовлен из… цангового автоматического карандаша!

    В комплекте с устройством шёл преступного вида полиэтиленовый пакетик с белоснежным порошком – в нём содержался хлористый цинк. Его необходимо было развести в 50 граммах воды, опосля чего же обмакнуть в раствор поролоновый наконечник, пропитав его жидкостью, и начать натирать им деталь, подключив за ранее источник питания 12 вольт. Светодиод в торце карандаша сиял, если сила прижима (а соответственно, и сила тока, обеспечивающего электролиз) была достаточной. При 7-минутной обработке зоны, равной по поперечнику поролоновой губке, производитель обещал покрытие шириной 10 мкм. При всем этом система и схема цинкователя ПМЦ-1 представляла собой торжество примитивизма:

    Очевидно, мы не могли не провести «ретротест» древнего устройства! Зачистив до блеска отрезок профильной трубы 20 х 40, близкой по собственной склонности одномоментно заржавевать к кузовам Москвичей и Жигулей, оцинковали одну половину, а вторую оставили без защиты, опосля чего же выслали железку в соляной раствор. Простая система оказалась полностью работоспособной – хотя из-за слабенького тока цинковое покрытие создаётся весьма медлительно и, предположительно, даже наиболее тонкое и хилое, нежели обещано аннотацией. Вообщем, нужно мыслить, русские автолюбители были счастливы и такому девайсу…

    Источник: www.kolesa.ru

    Оцинковка кузова: какие авто лучше защищены от коррозии

    Накрепко защитить кузов машинки от коррозии — приоритетная задачка изготовителя. Но сейчас, в критериях жёсткой конкуренции и денежного кризиса, почти все концерны выбирают дешёвый вариант — штампуют машинки со слабеньким кузовом. И только некие, по праву нареченные гигантами автопрома, вправду хлопочут о долговечности железного остова, выпуская покрытые цинком авто.

    Полная либо частичная обработка

    Коррозия — основной и весьма страшный неприятель сплава. Поначалу еле приметный жёлтый налёт на деталях, потом вздутие лакокрасочного покрытия и, в конце концов, очевидное тление панелей кузова, все это происходит из-за брутального и неизменного действия воды, грязищи, песка. Свою отрицательную лепту заносят температурные перепады, механические повреждения и хим реагенты, которыми посыпают дороги публичного использования.

    Чтоб предупредить данную делему, кузов ещё на стадии производства специально защищают от ржавления, покрывая слоем цинка. Но подавляющее большая часть современных авто подвергаются лишь средней либо малой обработке. От таковой частичной защиты, хотя и удачно оберегающей детали 1-ое время, ничего не остаётся по истечении 2-3 лет эксплуатации. Сами дилеры советуют на таковых машинках проводить дополнительную обработку панелей от ржавления, в особенности укрытых полостей, ниш, швов, днища.

    Вполне покрытый цинком кузов кара не подвержен действию коррозии длительное время — практически 30 лет. Всё зависит от типа цинкования (о этом тщательно будет написано ниже) и критерий эксплуатации кара.

    Способы оцинковки кузова кара

    В машиностроении различают несколько типов оцинковки кузова кара. Разглядим любой из их тщательно.

    Жаркий (тепловой) способ

    Традиционный и более наилучший вид обработки, подразумевающий опускание сухого кузова в ванну с расплавленным цинком. Температура в ёмкости может варьироваться в границах 500-4000 градусов Цельсия. На обработанные таковым методом автокузова производитель даёт гарантию от 15 лет и выше.

    Полное погружение в жаркий цинк делает железные панели неописуемо устойчивыми к коррозии, нескончаемыми. Даже повреждённые участки кузова, сколы и трещинкы, с течением времени самовосстанавливаются — затягиваются узким слоем цинковых отложений. Ну и совершенно, данный тепловой способ, хотя и наиболее накладный, обеспечивает толщину защитного слоя в 2-15 мкм.

    Вначале таковой тип цинкования применялся на германских заводах «Audi». Первым же покрытым цинком каром стал Ауди A80. Дальше, этот способ взяли на вооружение «Вольво», «Порше» и остальные автопроизводители. Сейчас, невзирая на высшую стоимость технологии, жаркую оцинковку проводят не только лишь на кузовах машин люкс-класса. В жаркую ванну с цинком помещает иномарки Шевроле (модель Corvette) и Ford (Explorer, Focus, Fiesta и Mustang).

    Естественно, этот способ обширно употребляют гиганты автопрома:

    1. Ауди — пионер в области тепловой обработки кузова, мировой фаворит в данной для нас сфере. Авто германского бренда изредка попадают в ремонт из-за наружных повреждений, разве что опосля серьёзных ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Ингольштадтский производитель полностью применяет технологию жаркой оцинковки — проводит частичную, полную либо комбинированную обработку. К примеру, на моделях A4 в цинковый расплав помещают отдельные части кузова. А кузова таковых моделей, как Q5, полностью погружают в ванну.
    2. Этот Штутгартский бренд постоянно старается поспевать за всем наилучшим. Настоящая и частичная обработка цинком кузова — один из методов выделиться посреди соперников. Первым авто производителя, получившим вполне покрытый цинком кузов, стал «Порше 911». Это вышло в 1989 году. Кузов модификации 911 Carrera отчасти подвергли однобокой жаркой оцинковке. Эта же версия с 1999 года обрабатывается нержавейкой вполне.
    3. Шведский Volvo. Как и Ауди, подвергает цинкованию фактически все свои модели. Пользующийся популярностью метод — обоесторонняя жгучая обработка либо погружение остова в расплав.

    Непременно, такие покрытые цинком авто стоят на порядок выше аналогов. Но, беря во внимание издержки на кузовное восстановление, стоимость их полностью окупается за время эксплуатации. Разве неправда, что если машинка прослужит больше 15 лет без ремонта, никаких средств на её покупку не жаль?

    Состояние кузова Audi 100 опосля 23 лет эксплуатации!

    Гальванический метод обработки

    Это уже купание в ванне с цинкосодержащим электролитом. Нержавейка осаждается на поверхности сплава благодаря действию электро энергии, а не высочайшей температуры. Способ, который взяли на вооружение в целях экономии, сейчас интенсивно применяется большей частью автопроизводителей.

    Процедура гальванической обработки смотрится приблизительно так:

    • сам кузов либо его панели погружают в ёмкость, заполненную кислотным веществом цинка;
    • сюда же подсоединяется минусовой вывод от 220 В;
    • ёмкость подключается к плюсу — начинается электролиз.

    Способ гальваники делает кар наименее устойчивым к ржавлению, но обеспечивается практически безупречная равномерность защитного покрытия. Выходит неописуемо прекрасный, гладкий и блестящий кузов. Толщина защитного слоя при гальванической обработке составляет 5-20 мкм. Гарантия производителя не превосходит 10 лет.

    Так как гальваническая обработка даёт сравнимо худшую защиту от коррозии, некие производители утолщают слой до 9-25 мкм, используют высоколегированную сталь и добавляют крепкий слой грунтовки.

    Известные марки, которые употребляют гальваническую обработку:

    • Шевроле;
    • Skoda;
    • Тоета — практически все модели;
    • Митсубиши.

    Любителями гальванического способа являются и именитые германские гиганты: BMW, Мерседес-Benz, Volkswagen. Они употребляют специальную сталь и наносят впечатляющий слой драгоценного лакокрасочного покрытия, тем защищая кузов практически так же отлично, как и «Audi» со собственной термообработкой.

    Прохладная оцинковка

    Самый дешёвый метод защитить железо от коррозии. В крайние годы получил обширное распространение посреди экономных марок авто. Обработка в этом случае представляет не что другое, как напыление либо окрашивание железных панелей грунтом с содержанием высокодисперсного цинкового порошка. В готовом защитном покрытии содержание цинка не превосходит 90-93%.

    Таковой метод обработки кузова взят на вооружение китайскими и некими корейскими производителями. Нередко ими употребляется урезанная оцинковка, когда задняя сторона кузовной панели просто грунтуется и окрашивается. Это дозволяет существенно сберечь, ну и авто длительное время остаются свеженькими. Процесс тления остаётся неприметным, потому что происходит на оборотных сторонах деталей.

    Места кузова, которые резвее всего сгнивают

    Авто с покрытым цинком кузовом: полный перечень

    Перечень каров с покрытым цинком кузовом смотрите в таблице ниже.

    Авто русского производства, проходящие оцинковку

    Кузова моделей «АвтоВаза» подвергают частичной прохладной оцинковке либо прохладной оцинковке узловых соединений. «Лада Приора» крайних модификаций покрывается цинком лучше всех — на 80-90%. На «Ладе Веста» оставляют необработанным лишь пороги, на Xray — крышу. 2-ое поколение «Лады Калина» окрашивают нержавейкой всюду, не считая капота, крыши и лонжеронов. «Лада Гранта» оцинковывается по минимуму — лишь крылья и двери.

    УАЗ Hunter, Pickup, Patriot, 23602-cargo до 2014 года оцинковывали отчасти прохладной оцинковкой, как и Вазы. Но с 2014 года стали использовать полную гальваническую обоестороннюю оцинковку с защитным слоем 9-15 мкм.

    С 2009 года авто производства ГАЗ (Gazel, Sobol, Siber) обрабатываются способом частичной прохладной оцинковки. Сиим же методом защищают кузова всех модификаций Gazel Next. Другие модели, присутствующие на рынке сейчас, подвергаются прохладной оцинковке узловых соединений.

    Как выяснить, проходил ли кар антикоррозийную функцию обработки цинком

    Информацию о этом можно отыскать в технической документации на кар. Если не удалось отыскать в бумагах слово «цинк», кузов навряд ли кое-чем защищён от коррозии.

    Чтоб найти наличие оцинковки кузова кара без бумаг, придётся очень потратиться. А именно, обратиться за услугой в спец центр либо довериться инфы, приведённой в вебе.

    О частичной защите либо полном её отсутствии можно судить и по цены кара. Экономные модели изредка оцинковывают, тем наиболее одним из высококачественных методов. Их просто обрабатывают дешевыми красками и материалами. К таковым авто можно отнести азиатские машинки эконом-класса.

    Источник: swapmotor.ru