Легковая и грузовая автомашины
Типы каров
Большущее количество моделей и конструкций современных каров быть может подразделено на определенные типы (либо классы). Более общая систематизация тс (ТС) связана с их предназначением. Данная систематизация приведена в Международном эталоне ИСО 3833.
Типы дорожных тс:
а — легковой кар;
б — грузовой кар;
в — автобус;
г — байк;
д — прицеп;
е — полуприцеп
Весь парк дорожных ТС разделяется на механические ТС (ТС с движком) и буксируемые ТС (прицепы и полуприцепы). Механическое ТС, буксирующее прицеп либо полуприцеп, именуется автопоездом. По предназначению ТС разделяются на:
— легковые авто (а) — механические ТС, предназначенные, основным образом, для перевозки людей и их багажа, в каких располагается не наиболее 9 посадочных мест, включая пространство водителя;
— грузовые авто (б) — механические ТС, предназначенные, основным образом, для перевозки грузов либо специального оборудования;
— автобусы и троллейбусы (в) — механические ТС, созданные для перевозки людей и их багажа, в каких располагается наиболее 9 посадочных мест, включая пространство водителя;
— мототранспортные средства (г) — механические ТС, имеющие два, три, время от времени четыре колеса (квадрициклы), оснащенная масса которых не превосходит 400 кг и созданные для перевозки людей;
— прицепы (д) — буксируемые тягачом ТС, созданные для перевозки грузов либо пассажиров, в каких только незначимая часть их веса нагружает буксирующий кар;
— полуприцепы (е) — буксируемые тягачом ТС, созданные для перевозки грузов либо пассажиров, в каких значимая часть их веса нагружает буксирующий кар. В качестве буксирующего кара в этом случае применяется особый кар, предназначенный только для буксировки полуприцепа — седельный тягач.
Для всякого из приведенных больших типов тс имеется наиболее подробная систематизация по разным признакам. Так, легковые авто могут разделяться по предназначению (личного использования, такси, оперативных служб, спортивные и т. д.); по рабочему размеру мотора; по габаритным размерам; по типу кузова (смотри главу Кузов).
Автобусы разделяются по полной массе (до либо выше 5 т), по количеству мест для сидения (до 17 мест, включая водителя, — маломестные автобусы); по предназначению (городские, пригородные, междугородние). Отдельную группу образуют троллейбусы — пассажирские ТС, приводимые в движение электроэнергией, поступающей по проводам.
Грузовые авто:
а — всепригодные;
б — спец;
в — особые
Грузовые авто, прицепы и полуприцепы по предназначению могут быть всепригодными (обычно в качестве грузового кузова употребляется открытая бортовая платформа, время от времени со съемным тентом), спец (кузов адаптирован для перевозки определенных видов грузов либо имеются устройства самопогрузки-саморазгрузки), особыми (перевозится особое технологическое оборудование). Имеется класс грузовых каров, предназначенных только для буксировки прицепного состава: седельные тягачи для полуприцепов, балластные тягачи для томных прицепов.
Достоинства и недочеты различных компоновок
С позиций воздействия конструкции тс на его характеристики принципиальное значение имеет сборка кара — обоюдное размещение главных систем кара (мотора, коробки, движителя, систем управления, несущей системы, кузова).
Для легковых каров почти всегда применяется кузов, выполняющий функции несущей системы (несущий кузов), что уменьшает массу и обеспечивает достаточную свободу для расположения иных систем кара.
Компоновки легковых каров
Компоновки автобусов
Компоновки грузовых каров
Таблица.
Систематизация дорожных тс, принятая в Правилах ЕЭК ООН
Источник: wiki.zr.ru
Документы
Сумма налога зависит не только лишь от мощности мотора, но и от группы транспорта: грузовой либо легковой. Обычно по грузовым машинкам ставки налога выше. Категорию машинки необходимо определять на основании данных, отраженных в ПТС.
Вопросец: Прошу объяснить, каким образом должен исчисляться транспортный налог по тс ГАЗ-2217 “Баргузин” (тип – автобус на 6 мест, категория “В”, число пассажирских мест – 6, не считая места водителя, мощность мотора – 140л.с.). Может быть ли применить ставку (ст. 361 НК РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)) “автомобили легковые с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с.”?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики разглядел воззвание и докладывает последующее.
В согласовании со статьей 357 Налогового кодекса Русской Федерации (дальше – Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в согласовании с законодательством Русской Федерации зарегистрированы тс, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно статье 358 Кодекса в качестве категорий тс, признаваемых объектом налогообложения, применительно к которым установлены надлежащие налоговые ставки, определены, а именно, легковые и грузовые авто.
В целях администрирования транспортного налога согласно статье 362 Кодекса сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих муниципальную регистрацию тс, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими муниципальную регистрацию тс (утверждены приказом ФНС Рф от 17.09.2007 г. N ММ-3-09/536@), предусмотрены характеристики “тип транспортного средства” и “назначение (категория) транспортного средства”.
Установленное главой 28 Кодекса распределение тс по категориям в целом аналогично категориям тс, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 г. (дальше – Конвенция). Конвенция, а именно, предугадывает такие группы тс, как легковые и грузовые авто, и устанавливает ряд критериев: разрешенный наибольший вес, количество сидящих мест, назначение для перевозки грузов либо перевозки пассажиров.
Так как Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) от 29.04.1974 г. N 5938-VIII и Русская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Русской Федерации в сфере дорожного движения должны учесть положения данной Конвенции. В то же время при рассмотрении данного вопросца нужно учесть последующее.
В пт 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” обозначено, что допуск тс для роли в дорожном движении на местности Русской Федерации осуществляется методом регистрации тс и выдачи соответственных документов. Так, документом, работающим на местности Русской Федерации для регистрации и допуска тс к эксплуатации, является паспорт тс, подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа тс (постановление Госстандарта Рф от 01.04.1998 г. N 19 “О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов”). Как следует, тип тс, обозначенный в паспорте тс, должен соответствовать сведениям, обозначенным в Одобрении типа тс (сертификате соответствия).
Согласно Положению о паспортах тс и паспортах шасси тс, утвержденному приказом МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) Рф N 496, Минпромэнерго Рф N 192, Минэкономразвития Рф N 134 от 23.06.2005 г., в строке 4 “Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)” паспорта тс указывается категория, которая соответствует систематизации тс, установленной Конвенцией. При всем этом перевод категорий тс, указываемых в Одобрении типа тс, в группы тс по систематизации Конвенции делается согласно обозначенному приказу в согласовании со Сравнительной таблицей категорий тс по систематизации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по систематизации Конвенции о дорожном движении.
Так, к примеру, согласно Приложению 3 к Положению о паспортах тс и паспортах шасси тс к тс группы “В” (по систематизации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические тс для перевозки пассажиров, имеющие не наименее 4 колес и не наиболее восьми мест для сидения (не считая места водителя) (легковые), так и механические тс для перевозки грузов, наибольшая масса которых не наиболее 3,5 тонны (грузовые). Как следует, указание в паспорте тс группы “В” не свидетельствует о том, что тс относится к легковому или к грузовому тс.
В третьей строке “Наименование (тип ТС)” паспорта тс согласно вышеназванному Положению указывается черта тс, определяемая его конструкторскими чертами, предназначением и приведенная в Одобрении типа тс, к примеру: “Легковой”, “Автобус”, “Грузовой – самосвал, фургон, цементовоз, кран” и т.п.
Аналогично в согласовании с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 “Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями” и пт 26 Положения о паспортах тс и паспортах шасси тс в строке 2 паспорта тс “Марка, модель ТС” указывается условное обозначение тс, состоящее из буквенного, цифрового либо смешанного обозначения. 2-ая цифра цифрового обозначения модели тс показывает на его тип (вид кара), к примеру: “1” – легковой кар; “7” – фургоны; “9” – особые.
Таковым образом, категория тс в целях налогообложения обязана определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа тс и его предназначения (группы), обозначенных в паспорте тс на основании Одобрения типа тс.
Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин
Источник: vashnal.ru
Как классифицируются авто по их предназначению
Систематизация каров возникла как следствие быстро расширяющегося автопарка и возникновения все новейших типов автотранспортных средств. Чтоб автолюбители могли стремительно получить представление о каком-либо каре, были сделаны системы, позволившие унифицировать все машинки и поделить их на главные типы по предназначению, габаритам, типу кузова, размеру мотора и иным признакам.
Есть разные типы автомашин
Одна из более принятых — систематизация машин по предназначению.
Типы автотранспорта
Все автотранспортные средства разделяются на последующие типы:
- легковые;
- грузовые;
- грузопассажирские;
- автобусы;
- спецтранспорт.
Разглядим подробнее любой тип авто.
Виды автотранспортных средств
Легковушки
В числе легковых каров — машинки, перевозящие пассажиров (до 8 человек) либо негабаритные грузы, также спецавтомобили (буксировщики и пр.). Снутри данной для нас группы также существует систематизация по типу кузова, его габаритам, размеру и мощности мотора и иным характеристикам. Более нередко для определения типа легкового авто употребляют европейскую систему.
В базу европейской систематизации положено разделение машин по габаритам. Все автотранспортные средства получают буквенное обозначение.
- А — малогабаритные малолитражки, созданные для поездок по городку. В 3-х либо 5-дверный хэтчбек обычно помещается 2-4 человека и компактный груз. Наибольшая длина машин класса «А» добивается 3,6 м, ширина — 1,6 м.
- В — авто длиной до 3,9 м и шириной до 1,7 м. Привод — фронтальный, малогабаритные размеры и экономичный движок совершенно подступают для использования в городке.
- С — группа легковых каров, более всераспространенных в Европе. Также имеет 2-ое заглавие — «гольф-класс», по наименованию пользующейся популярностью посреди представителей среднего класса машинки «Volkswagen Golf». Характеристики кузова машин данной для нас группы — до 4,3 м в длину и до 1,8 м в ширину.
- D — седаны и хэтчбеки с длиной кузова до 4,6 м и шириной от 1,8 м. Надежные и вместительные авто для всей семьи.
- Е — авто высшего среднего либо бизнес-класса. Характеристики кузова — от 4,6 м в длину и от 1,8 м в ширину. Различаются завышенным уровнем комфортности, сохранностью, стильным дизайном и престижностью.
- F — представительские авто класса «люкс» с длиной кузова от 5 м и больше.
Видео о классах машин:
Еще одна пользующаяся популярностью систематизация легковых машин — по типу кузова.
- Седан — классика автопромышленности. 4-х дверный кузов имеет конструктивно отделенные друг от друга багажный и моторный отсеки.
- Хэтчбек — «задний лючок», 3-х либо 5-и дверные машинки, в каких одна дверца относится к багажному отсеку.
- Универсал — машинка с объединенным пассажирским и багажным отсеками. В народе носит заглавие «домашний кар».
- Кабриолет — авто с открывающимся мягеньким верхом. Может также носить заглавие «родстер».
- Кроссовер — машинка, сочетающая внутри себя вместительность «универсала» и проходимость джипа.
- Купе — спортивные малогабаритные двухдверные авто с отделенным отсеком для багажа.
- Лимузин — длиннокузовные машинки премиум-класса с вместительным и богато отделанным салоном. Пассажирский отсек можно отделять от водительского перегородкой.
Видео о разных типах кузова:
Грузовые машинки
Различают три главные группы грузовых машин:
- Бортовые — к ним относятся грузовые фургоны.
- Спец — самосвалы, рефрижераторы, балластные и седельные тягачи, контейнеровозы.
- Автоцистерны.
Кроме этого, систематизация грузовых авто производится по типу кузова, грузоподъемности, количеству осей и т.д.
- По типу кузова грузовые машинки делятся на закрытые и открытые, тентованные, бортовые, самосвалы, изотермические фургоны, краны, микроавтобусы, лесовозы, контейнеры, седельные тягачи и пр.
- Разделение грузовых авто по количеству осей выделяет 2-х, 3-х, 4-х и 5-осные модели. Количество осей в неких вариантах может превосходить 5 штук.
- По типу мотора грузовики делятся на дизельные и бензиновые.
- По грузоподъемности различают малые грузовики, средние, огромные, грузоподъемностью 1,5-16 тонн и от 16 тонн.
Грузовой кар с цистерной
Грузопассажирский транспорт
К ним относят авто, сконструированные:
- на базе легковых моделей — микроавтобусы, минивэны, пикапы;
- на базе грузовых моделей — вездеходы, «вахты», авто спецназначения.
Минивэн — сочетание маленького автобуса и легковушки. Главные приметы: маленький капот, просторный пассажирский отсек с 3-мя рядами сидений и высочайшие потолки.
Микроавтобус — транспорт для перевозки 8 и наиболее пассажиров. Длина кузова обычно не превосходит 5 метров.
Пикап — симбиоз легковых машин и грузовых каров. Полный привод, завышенная проходимость и возможность транспортировки больших грузов делают эти машинки неподменными для фермерских, лесных и остальных хозяйств.
Автобусы
Автопарк автобусов насчитывает самые различные модели, которые создавались с учетом особенностей эксплуатации. Есть автобусы туристские, школьные, пригородные, междугородные, двухуровневые и одноуровневые городские, автобусы для перевозки пассажиров в аэропортах, перронные и остальные.
Спецтранспорт
К данной для нас группы каров относятся автокраны, автолавки, строительная техника, гоночные машинки, амфибии. Также в эту группу входят машинки скорой помощи, бронированная автотехника, катафалки, агрегаты для уборочных работ и т.д.
В разных странах действуют свои системы систематизации.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Крайние и животрепещущие анонсы из авто мира!
Источник: avtomobilabc.ru
Типы каров
Большущее количество моделей и конструкций современных каров быть может подразделено на определенные типы (либо классы). Более общая систематизация тс (ТС) связана с их предназначением. Данная систематизация приведена в Международном эталоне ИСО 3833.
Типы дорожных тс:
а — легковой кар;
б — грузовой кар;
в — автобус;
г — байк;
д — прицеп;
е — полуприцеп
Весь парк дорожных ТС разделяется на механические ТС (ТС с движком) и буксируемые ТС (прицепы и полуприцепы). Механическое ТС, буксирующее прицеп либо полуприцеп, именуется автопоездом. По предназначению ТС разделяются на:
— легковые авто (а) — механические ТС, предназначенные, основным образом, для перевозки людей и их багажа, в каких располагается не наиболее 9 посадочных мест, включая пространство водителя;
— грузовые авто (б) — механические ТС, предназначенные, основным образом, для перевозки грузов либо специального оборудования;
— автобусы и троллейбусы (в) — механические ТС, созданные для перевозки людей и их багажа, в каких располагается наиболее 9 посадочных мест, включая пространство водителя;
— мототранспортные средства (г) — механические ТС, имеющие два, три, время от времени четыре колеса (квадрициклы), оснащенная масса которых не превосходит 400 кг и созданные для перевозки людей;
— прицепы (д) — буксируемые тягачом ТС, созданные для перевозки грузов либо пассажиров, в каких только незначимая часть их веса нагружает буксирующий кар;
— полуприцепы (е) — буксируемые тягачом ТС, созданные для перевозки грузов либо пассажиров, в каких значимая часть их веса нагружает буксирующий кар. В качестве буксирующего кара в этом случае применяется особый кар, предназначенный только для буксировки полуприцепа — седельный тягач.
Для всякого из приведенных больших типов тс имеется наиболее подробная систематизация по разным признакам. Так, легковые авто могут разделяться по предназначению (личного использования, такси, оперативных служб, спортивные и т. д.); по рабочему размеру мотора; по габаритным размерам; по типу кузова (смотри главу Кузов).
Автобусы разделяются по полной массе (до либо выше 5 т), по количеству мест для сидения (до 17 мест, включая водителя, — маломестные автобусы); по предназначению (городские, пригородные, междугородние). Отдельную группу образуют троллейбусы — пассажирские ТС, приводимые в движение электроэнергией, поступающей по проводам.
Грузовые авто:
а — всепригодные;
б — спец;
в — особые
Грузовые авто, прицепы и полуприцепы по предназначению могут быть всепригодными (обычно в качестве грузового кузова употребляется открытая бортовая платформа, время от времени со съемным тентом), спец (кузов адаптирован для перевозки определенных видов грузов либо имеются устройства самопогрузки-саморазгрузки), особыми (перевозится особое технологическое оборудование). Имеется класс грузовых каров, предназначенных только для буксировки прицепного состава: седельные тягачи для полуприцепов, балластные тягачи для томных прицепов.
Достоинства и недочеты различных компоновок
С позиций воздействия конструкции тс на его характеристики принципиальное значение имеет сборка кара — обоюдное размещение главных систем кара (мотора, коробки, движителя, систем управления, несущей системы, кузова).
Для легковых каров почти всегда применяется кузов, выполняющий функции несущей системы (несущий кузов), что уменьшает массу и обеспечивает достаточную свободу для расположения иных систем кара.
Компоновки легковых каров
Компоновки автобусов
Компоновки грузовых каров
Таблица.
Систематизация дорожных тс, принятая в Правилах ЕЭК ООН
Источник: wiki.zr.ru
Определение типа ТС для целей внедрения ставки по транспортному налогу
Описание ситуации:
Организация заполучила кар ГАЗ-2705. В паспорте тс обозначено: марка, модель ТС – ГАЗ 2705, наименование (тип ТС) – грузовой фургон цельнометаллический (7 мест), категория кара – «В», мощность мотора – 106,8 л.с., разрешенная наибольшая масса – 3 500 кг. Кар поставлен на учет, в отношении него уплачивается транспортный налог с применением ставки 14 руб. как «Авто легковые, мощностью мотора выше 100 л.с.». Кар организация употребляет для перевозки служащих, работающих посменно, грузы на каре не перевозятся, потому что отведенного места для перевозки грузов в достаточном количестве нет.
Налоговая инспекция считает, что налог уплачивается ошибочно, и относит данный кар к грузовым, предлагая перечесть налог по ставке 68 руб., мотивируя это тем, что в ПТС обозначено, что кар является грузовым фургоном.
Вопросец:
Правомерно ли требование налоговой инспекции о начислении транспортного налога в отношении кара ГАЗ-2705 по ставке, предусмотренной для грузовых каров?
Ответ:
В согласовании с положениями п. 1 ст. 361 НК РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) ставки транспортного налога инсталлируются законами субъектов Русской Федерации зависимо от мощности мотора тс. В то же время ст. 361 НК РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) малые ставки транспортного налога установлены применительно к типу тс (в том числе на легковые и грузовые авто) и мощности его мотора.
Положениями НК РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) не установлены определения грузового кара либо легкового кара.
По воззрению налоговых органов, отраженному в п. 16 Методических советов по применению главы 28 “Транспортный налог” части 2-ой Налогового кодекса Русской Федерации, утвержденных Приказом МНС Рф от 09.04.2003 № БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к группы грузовых либо легковых каров следует управляться:
– Общероссийским классификатором главных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта Рф от 26.12.1994 № 359;
– Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) от 29.04.1974 № 5938-VIII (дальше – Конвенция).
Но, нужно отметить, что в тексте Конвенции и в приложениях к ней нет определения понятий «легковой кар», «грузовой кар».
Что касается ОКОФ, то данный документ также не содержит критериев, по которым можно было бы разграничить легковой и грузовой авто, так как для легковых каров в Классификаторе в качестве определяющего аспекта приведены рабочий размер мотора и функциональное предназначение, а для грузовых каров – грузоподъемность и функциональное предназначение. Руководствуясь ОКОФ, рассматриваемый кар можно в одинаковой мере отнести и к грузовым, и к легковым карам.
Так, в Письме от 22.11.2005 № 03-06-04-02/15 Минфин РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) отметил, что ОКОФ не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем тс к подходящим категориям, предусмотренным гл. 28 “Транспортный налог” НК РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).
Аналогичным образом Президиум ВАС РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в Постановлении от 17.07.2007 г. № 2965/07 сделал вывод о том, что ОКОФ предназначен для целей учета и статистики главных средств и не может применяться при расчете транспортного налога.
По воззрению Минфина РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), изложенному в Письмах от 10.12.2013 № 03-05-06-04/5411113.08.2012 № 03-05-06-04/137, от 28.06.2012 № 03-05-06-04/111, от 21.10.2010 № 03-05-06-04/251, от 19.03.2010 № 03-05-05-04/05, от 17.01.2008 № 03-05-04-01/1, вид (категория) автомототранспортного средства в целях налогообложения транспортным налогом должен определяться на основании типа тс и его предназначения (группы), обозначенных в паспорте тс (дальше – ПТС) (Положение о паспортах тс и паспортах шасси тс, утвержденное Приказом МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) Рф № 496, Минпромэнерго Рф № 192, Минэкономразвития Рф № 134 от 23.06.2005, дальше – Положение).
В согласовании с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 “Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями” и п. 26 Положения в строке ПТС “2. Марка, модель ТС” указывается условное обозначение тс, состоящее из буквенного, цифрового либо смешанного обозначения. 2-ая цифра цифрового обозначения модели тс показывает на его тип (вид кара), к примеру: «1» – легковой кар, «2» – автобус, «3» – грузовой (бортовой), «7» – фургон, «9» – особый транспорт. Пт 27-28 Положения установлено, что в строке ПТС “3. Наименование (тип ТС)” указывается черта тс, определяемая его конструкторскими чертами и предназначением (легковой, грузовой, автобус и т.д.), а в строке “4. Категория ТС” указывается категория, которая соответствует систематизации тс, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) от 29.04.1974 № 5938-VIII (дальше – Конвенция о дорожном движении). При этом нужно обращаться сразу ко всем обозначенным строчкам паспорта, так как в ряде всевозможных случаев их обособленное применение не дозволяет установить вид (категорию) автомототранспортного средства.
Совместно с тем, согласно представленному ПТС 2-ая цифра цифрового обозначения модели анализируемого тс – 7 – значит принадлежность к фургонам, что не дает создать конкретный вывод о принадлежности тс к грузовым, или легковым карам.
Согласно Приложению 3 к Положению к тс группы “В” (по систематизации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические тс для перевозки пассажиров, имеющие не наименее 4 колес и не наиболее восьми мест для сидения (не считая места водителя) (легковые), так и механические тс для перевозки грузов, наибольшая масса которых не наиболее 3,5 тонны (грузовые). Как следует, указание в ПТС группы “В” также не свидетельствует о том, что тс относится к легковым или к грузовым тс.
Таковым образом, корректность внедрения к тс соответственных ставок транспортного налога находится в конкретной зависимости от обозначенного в выданном на их ПТС наименования (типа) этих тс.
При всем этом налоговые инспекции не наделены правом без помощи других определять тип либо категорию тс. Ставка налога обязана определяться только по данным о типе и группы кара, представленным подразделением ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).
Если сведения о группы (типе) автомототранспортного средства, обозначенные в ПТС, не разрешают совершенно точно найти налоговую ставку, этот вопросец должен решаться в пользу организации (п. 7 ст. 3 НК РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), Письмо Минфина РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) от 28.10.2013 № 03-05-06-04/45552).
В согласовании с имеющейся судебной практикой, возможность использования тс в определенных целях (к примеру, для перевозки пассажиров) как подтверждение их принадлежности к легковому автотранспорту не имеет правового значения, так как при отнесении тс к тому либо иному виду объекта обложения транспортным налогом в силу ст. 358 НК РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) не учитываются цели, для которых они могут употребляться (Постановление ФАС Западно-Сибирского окрестность от 18.05.2009 № Ф04-2807/2009(61116111-А03-15) по делу № А03-11511/2008, Постановление Арбитражного суда Уральского окрестность от 20.02.2015 № Ф09-9487/14 по делу № А60-12344/2014).
Нужно отметить, что Минфин РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в собственном Письме от 21.10.2010 № 03-05-06-04/251 показывает, что в согласовании с Определением Высшего Арбитражного суда Русской Федерации от 14.10.2009 № ВАС-11908/09 тс ГАЗ 2705 относится к группы грузовых каров. К данному выводу также пришел и ФАС Западно-Сибирского окрестность в собственном Постановлении от 18.05.2009 № Ф04-2807/2009(61116111-А03-15) по делу № А03-11511/2008.
В рассматриваемом случае тип (заглавие) спорного тс верно определен в выданном на него ПТС как грузовой фургон.
Таковым образом, по нашему воззрению, категория и тип спорного тс в совокупы охарактеризовывают его как грузовой кар.
В связи с сиим, при налогообложении транспортным налогом в отношении обозначенного тс следует использовать размер ставки транспортного налога, установленный для грузового кара.
Источник: www.klerk.ru
Систематизация грузовых каров
Типы грузового авто транспорта
Группы каров
Если поделить их на группы:
- грузовой бортовой транспорт (фургоны);
- спец (сюда заходит огромное количество грузовиков: рефрижератор, контейнеровоз, седельные и балластные тягачи и остальные);
- цистерны.
3-я группа является условной, поэтому что не относится к первым двум, но имеет общие свойства.
Тип кузова
Систематизация осуществляется по различным аспектам. Главный аспект, который берется во внимание — тип кузова. По типу кузова различают:
- Закрытые авто, в каких базисная часть закрыта. Они на сто процентов закрыты либо тентованные. Такие авто подступают для наиболее прихотливых грузов, ассортимент которых многообразнее, по сопоставлению с открытыми авто.
- контейнеры – на сто процентов закрытые грузовые авто для грузов, требующих специфичных критерий перевозки;
- тентованные – специфичные авто, которые могут быть оборудованы доп гаджет; их изюминка в наличии тента, который можно убрать для того, чтоб опустить либо выгрузить груз и для использования транспорта, как открытой площадки;
- рефрижераторы (с изотермическим кузовом) – вид различается наличием холодильной либо морозильной установки, чтоб можно было перевозить особые грузы, которые требуют определенной температуры, к примеру, продукты питания, цветочки, химия;
- изотермические фургоны дают возможность верно устанавливать температуру и её поддерживать, что принципиально для скоропортящихся продуктов и продуктов, требующих специфичных критерий; они могут поддерживать нужную плюсовую либо минусовую температуру, обеспечивать стабильность перевозки и хранения;
- микроавтобусы – всепригодные тс, бывают грузовыми, где есть один ряд сидений, посадочных мест от 1 до 3, корпус – железный, грузовой отсек разделен; грузопассажирскими и пассажирскими.
- Открытые авто – это тс, созданные для нетребовательных грузов.
- бортовые – грузовики, в каких кузов является открытым, а борта можно отбросить; преимущество и причина популярности в том, что есть возможность разгружать со всех сторон, есть полный доступ к грузу, это комфортно
- самосвалы – саморазгружающиеся авто
- контейнерные площадки
- краны — они есть для того, что перемещать что-либо в пространстве
- автотранспортеры
- цистерны — они сделаны для жидкостей, которые можно не только лишь перевезти, а и недолго хранить
- лесовозы предусмотрены для перевозки бревен, так же пиломатериалов; они различаются от сортиментовозов, которыми перевозят длинноватые продолговатые грузы
- седельные тягачи – тягачи, которые работают с полуприцепами; полуприцепы присоединяются к машине особым сцепным механизмом.
Виды грузовых каров различные, беря во внимание специфику грузов, предназначение и остальные характеристики.
По количеству осей
Количество осей значительно влияет на грузоподъемность и на допуск грузовика на определенную авто дорогу. Чем больше осей, тем больше авто может перевезти, не нарушая правил. Различают грузовики:
По осевым перегрузкам (учитывается самая загруженная):
- до 6 т вкл.;
- от 6 т до 10 т вкл.
Колесная форма
Весьма принципиально учесть колесную формулу:
Состав так же различается:
- одиночные авто;
- автопоезды в составе кара:
- + прицепа;
- + полуприцепа.
По типу мотора:
- бензин;
- дизель.
По грузоподъёмности:
Принципиальна грузоподъемность, грузовики бывают с разной грузоподъемностью, на которую влияют почти все свойства:
Эталон ОН 025 270-66
Не считая перечисленных классификаций существует очередной, который регулируется некоторыми эталонами ОН 025 270-66. Систему обозначения авто подвижного состава комфортно представить в виде таблицы:
Типы каров по предназначению (эксплуатации) | ||||||
Полная масса (т) | Бортовой | Тягач | Самосвал | Цистерна | Фургон | Особый |
до 1,2 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 |
1,2 до 2,0 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 29 |
2,0 до 8,0 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 39 |
8,0 до 14,0 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 49 |
14,0 до 20,0 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 59 |
20,0 до 40,0 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 69 |
наиболее 40,0 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 79 |
-
- цифра «1» — класс грузовика (полная масса);
- цифра «2» — тип АТС (то есть автоматическая телефонная станция):
- 3 — грузовой бортовой кар либо пикап;
- 4 — седельный тягач;
- 5 — самосвал;
- 6 — цистерн;
- 7 — фургон;
- 8 — запасная цифра;
- 9 — особое автотранспортное средство.
- числа «3» и «4» — порядковый номер модели;
- цифра «5» — модификация авто;
- цифра «6» — вид выполнения:
- 1 –прохладный климат;
- 6 – умеренный;
- 7 – тропический.
Если в отдельных вариантах есть приставка через тире, которая смотрится, как «01», «02» и так дальше, то транспорт имеет доп комплектацию. Обычно перед цифровым индексом есть буквенное обозначение, которое показывает на завод изготовитель.
Источник: wiki.transinfo.by