Коробка автомат на жигули

Кто и для чего оснащал «Жигули» автоматическими коробками передач

12 декабря 2018 Владимир Пшенин

Почти все убеждены, что до «Гранты» АвтоВАЗ не выпускал каров с автоматической коробкой. По сути, так оно и есть, но силами посторониих организаций «двухпедальные» версии тольяттинских моделей выводились на дороги ещё много годов назад.

Наследие «Фиата»

Началась «автоматизация» с первых моделей «Жигулей». Потому что они были пусть и основательно модернизированными, но всё же копиями каров Fiat 124, европейские дилеры ради роста привлекательности русской продукции решили предложить покупателям кандидатуру «механике». Ею оказался трёхступенчатый «автомат» 3L30 (TH180) производства концерна GM, устанавливавшийся на разные модели марок Опель, Peugeot, Шевроле, Rover, Ягуар, Suzuki, также на знакомого нам «итальянца».

ВАЗ-2103 с автоматической коробкой

Потому что коробка совершенно подходила к машине, ассортимент «облагороженных» вазовских моделей был настолько же широкий — 2101, 2103, 2105, 2106, 2107. В салоне из различий лишь две педали да селектор режимов, а под капотом – доп радиатор.

Тираж, естественно, воображение не поражает (это всё-таки не заводское создание), но порядка сотки каров на свет возникло. Временами такие машинки даже становились объектами реэкспорта, и их можно отыскать на просторах бывшего СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии).

Бесступенчатая «двенашка»

«Самары», другими словами модели ВАЗ-2108, 2109 и 21099, дорабатывали всякие «самоделкины», а вот десятому семейству досталось больше внимания. По заказу завода центр автоматических трансмиссий МАИ в порядке опыта освободил хэтчбек ВАЗ-2112 от левой педали. Правда, машине достался не традиционный «автомат». Гидромеханическую коробку посчитали неподходящей по компоновке, потому в качестве коробки применили бесступенчатый вариатор известной конторы ZF.

ВАЗ-2112 с вариатором на тесте «Авторевю»

В теории таковой вариант весьма увлекателен, ведь вариатор может безпрерывно и плавненько изменять передаточное отношение, а означает, обеспечить постоянную работу мотора как на оборотах с наивысшим вращающим моментом для наилучшей динамики, так и на мало вероятных для наилучшей экономичности.

Но даже нынешние вариаторы некие считают ненадёжными из-за нелюбви агрегата к чрезмерным и резким перегрузкам, что уж гласить о заре тысячелетия, когда бесступенчатые коробки лишь набирали популярность. Не считая того, большой была и стоимость агрегата — около 3000 баксов. С таковым привеском общая стоимость машинки уже сравнивалась с зарубежными «двухпедальными» аналогами, изготовленными не «на коленке».

Б/у из Стране восходящего солнца

«Если не сумел МАИ, то попытаемся мы!» – видимо, пошевелили мозгами в маленький фирме «Айя», и скоро всё-таки впихнули традиционную автоматическую коробку под капот машинки десятого семейства. Агрегат решили взять испытанный от не наименее испытанной машинки – «Тойоты Короллы». Помня о дилемме цены, нашли решение — поставлять из Стране восходящего солнца подержанные «автоматы» с пробегами до 50 тыщ км. Коробка была обычный, с гидравлическим управлением. Всё управление — трос от селектора и реле, блокирующее стартер. С движком коробка стыковалась через пару переходных пластинок. Также перенесли опору на левом лонжероне и доработали шлицы приводов, входящие в коробку.

ВАЗ-2112 с японским «автоматом»

И как бы, всё складывалось хорошо, но оставалась одна неувязка. Бюрократическая. Малеханькой организации не по силам было провести всеполноценную сертификацию кара. В НАМИ же согласились выдавать сертификаты лишь в личном порядке, что предполагало личный визит всякого покупателя таковой машинки. Правда, расходы по оформлению взялся произвести оплату торговец. В этом случае кар обходился дороже серийного уже на 1200 баксов, но из-за упомянутой бюрократии география сбыта ограничивалась столицей.

Естественно, попыток подружить тольяттинскую продукцию с автоматической коробкой было еще больше. К примеру, этот же МАИ пробовал оснастить автоматом ZF 4НР-22 и 1-ый русский минивэн «Надежда». Но даже сама «Надежда» погибла далековато не крайней, что уж гласить о её экзотичной двухпедальной версии.

«Гранта» с четырёхступенчатой автоматической коробкой Jatco

Сам АвтоВАЗ тоже не в один прекрасный момент заявлял о планах по применению автоматических трансмиссий, к примеру, семиступная механизированная коробка конторы КАТЕ обязана была показаться на «Ладах» ещё в 2012 году. В итоге, как мы знаем, первой серийной моделью с автоматической коробкой стала «Лада Гранта». А сегодняшним вазовским моделям «Веста» и XRAY опять прочат вариатор. Но это уже, как говорится, совершенно иная история.

Источник: wroom.ru

Волшебство русского автопрома: Lada 1500S Automatic с автоматической коробкой

В бельгийском городе Лир есть заведение Abarth Works Museum, посвященное карам и всему, что с ними соединено. Принадлежит заведение автогонщику Ги Моренхуту. Не так издавна, в коллекции его машин был найден один весьма увлекательных экземпляр — ВАЗ-2103 с автоматической коробкой. К слову, у автогонщика есть не только лишь музей, да и мастерская на его базе, в какой делается ремонт и реставрация редчайших каров, также создаются высказывания знаменитых авто прошедшего, некие из которых уже канули в небытие.

В музее можно отыскать сейчас несколько отреставрированных русских ВАЗов различных лет производства и различных моделей. Машинка ВАЗ-2103 с автоматической коробкой – это экспортный продукт, который проходил под заглавием Lada 1500S Automatic. Выпускалась машинка с 1977 года. Сейчас за нее требуют около 3-4 тыщ евро.

На модели применялся 3-диапазонный «автомат» 3L30 производства американской компании General Motors, предприятие по сбору которых размещалось во Франции. Собирали эти коробки с 1969 по 1998 год. Эти коробки были обширно всераспространены на европейский, американских и даже японских карах 70-90-х годов выпуска. Ставили их на машинки с продольным расположением мотора и задним приводом.

По сути «автоматы» ставились не на русском предприятии. Сиим занимались дилеры и импортеры русских авто в страны Западной Европы. В случае с ВАЗ-2103 эту часть работы брал на себя дистрибьютор из Нидерландов. Вообщем, это была не единственная модель, которая сходила с сборочного потока без педали сцепления. Отыскать такие модели можно и на просторах СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР).

Непременно поглядите видео:

Если вас впечатлило, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Источник: 2drive.ru

Communities › Автоклуб Ваз и Лада Классика. › Blog › ВАЗ 2105 АКПП

Всем привет, на данный момент занимаюсь таковым каром. Может кто нибудь понимает что там за автомат установлен? И какие там в целом по машине индивидуальности, может есть что нибудь по ней, готов приобрести.

Recommendations

Comments 23

АКПП 3l30 th180 GM, ставили официалы ЛАДА в остальных странах, но время от времени эти машинки ворачивались на родину.
Коробка как влитая прикручивается к движку, но лишь на 3 болта, хотя они и так отлично держат. Кардан можно употреблять родной, но его нужно доработать болгаркой, дальше приварить к нему переходник для хвостовика коробки со шлицами, и всё. Как почти все додумались — обыкновенному сцеплению от классики здесь созодать нечего — естественно нужен маховик и бублик (гидротрансформатор), ещё данной коробке нужен радиатор остывания, нужно подключиться к тормозам, к движку, но те у кого я выловил всю это информацию катаются и радуются!
У меня есть практически весь набор для установки родной, ещё с копейки, но нехватает гидротрансформатора, лежит на даче это всё тритий либо чётвёртый год на стелаже с обыкновенными КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), и ждёт пока я бублик нарою…

Спасибо, в наиблежайшее время буду ставить. Машинка была с автоматом, но я её брал не комплектную, быть может что то пригодится.

там трубка из КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в тормозную систему врезается (от коробки какая-то идёт схожая на ВАЗовскую тормозную), позже тросик идёт, видимо к педали акселератора, щуп выходит под капот (щуп с изогнутой трубкой), ручку селектора думаю можно и самому намудрить, шланги масляные думаюб тоже можно поколхозить, ну и радиатор масляные с чего-нибудь снять. Блин, щас на даче был — не сумел пофоткать — замок в мастерской заржавел по таковой прекрасной погоде, в последующий раз приеду, да разрежу… Самое весёлое там остались 2 балгарки, удлинитель, 2 ножовки по сплаву и с сотку полотен для их…(((

У меня так по мелочи все готово, осталось мотор и коробку починить, цех разобрал от висяков, скоро займусь.

там трубка из КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в тормозную систему врезается (от коробки какая-то идёт схожая на ВАЗовскую тормозную), позже тросик идёт, видимо к педали акселератора, щуп выходит под капот (щуп с изогнутой трубкой), ручку селектора думаю можно и самому намудрить, шланги масляные думаюб тоже можно поколхозить, ну и радиатор масляные с чего-нибудь снять. Блин, щас на даче был — не сумел пофоткать — замок в мастерской заржавел по таковой прекрасной погоде, в последующий раз приеду, да разрежу… Самое весёлое там остались 2 балгарки, удлинитель, 2 ножовки по сплаву и с сотку полотен для их…(((

ууууууууу!
аж с табуретки от фото свалился))))
СУПЕР!

Помнится была компания издавна, которая ставила на обыденные классики какой то БУ автомат. Но это было издавна…

GM, но автомат ест немерено, с таковым слабеньким ДВС

да коробка там от GM

У меня таковая 2107 была. Кода агрегата не помню. Помню, что GM ская коробка была с укорочённым ВАЗовским карданом. Жрала по моему 23 литра и была неспешная как коляска Черепанова.

у меня есть автомат на классику

выставь тщательно о коробке в бж хоть поглядеть

.да, хотелось бы в живую узреть)

выставь тщательно о коробке в бж хоть поглядеть

да она снятая лежит, чё там выставлять

у меня есть автомат на классику

У Вас лишь коробка либо полный набор?

полный
коробка от 190-го мерседеса, с переходной пластинкой и карданом, это не джиэмовский коробас
но тоже весь набор, который без хирургического вмешательства стаёт на ваз

Источник: www.drive2.com

АКПП на ВАЗ 2107

Если вы решили поменять КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на ВАЗ 2107 – эта статья будет полезна вам. Ниже мы поведаем, как воплотить этот план на практике.

Итак, установка АКПП на Ваз 2107 – дело личное. Огромное количество автолюбителей считают это дело неоправданной растратой средств и времени. Что все-таки принуждает их так мыслить? 1-ое – это стоимость самой автоматической коробки переключения передач, она может оказаться большой по сопоставлению со стоимостью кара. Вторым резоном врагов таковой модернизации служит количество и стоимость работ нужных для таковой операции. Основная неувязка при реализации данной идеи – это отсутствие у производителя штатной АКПП на ВАЗ 2107. Предвидено лишь 4-х и 5-ти ступенчатые коробки переключения передач, механического типа. Потому, энтузиасты обязаны находить автоматику на карах остальных производителей.

Одним из безупречных вариантов может стать АКПП модели 3L30 (TH180) выпускаемая General Motors. Эта КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) имеет всего 3 скорости, причём 3-я передача ровная. Установка таковой коробки скажется на расходе горючего, он вырастет приблизительно на 15-20% в городском цикле, и около размеренных 20 процентов за городом. Зато положительным моментом такового кандидата является полное совпадение отверстий для крепления коробки к движку. Таковая ситуация весьма упрощает установку. Все детали мотора остаются на собственных местах, и нет необходимости переделывать либо доделывать чего-либо.

Дальше, для установки АКПП на ВАЗ 2107 исполняем последующие деяния. Маховик просит модернизации либо подмены. Если есть возможность пользоваться токарно-винторезным станком, закатываем рукава (обращаемся к токарю), и снимаем слой сплава с обеих сторон старенького маховика. Со стороны кожуха сцепления на поперечнике в 220 мм снимаем 7,5-8 мм метала, а на оборотной стороне стачиваем до того времени, пока толщина тела маховика не достигнет 1 сантиметра. Далее нужно укоротить кардан на 7 см, также модернизировать заднюю подушечку крепления АКПП. Последующим шагом будет изготовка на том же станке, ещё одной принципиальной детали – направляющей втулки, на пространство родного подшипника. Размер втулки должен составлять 14 мм внутреннего поперечника, 35 мм длина, а наружный поперечник должен быть равным размеру родного подшипника. Точность производства втулки весьма принципиальна – так как если допустить ошибку, то это приведёт к биению транса, и протечке масла из-под сальника. Дальше, просверливаем в маховике 3 отверстия для крепления транса, вынимаем подшипник коленчатого вала, вставляем изготовленную втулку, и садим на неё маховик. Изготавливаем из жести новейший защитный футляр для АКПП, потому что старенькый не подступает. Ещё один момент – у новейшей коробки картер обширнее, и она мало не помещается в туннель. Для решения данной трудности можно переварить днище, либо просто при помощи молотка расширить туннель, и достигнуть зазоров меж коробкой и корпусом в 10-15 мм. При таковой модернизации днища, по окончании нужно при помощи отвёртки кропотливо поснимать отслоившееся антикоррозийное покрытие, и поменять его новеньким, за ранее замазать антикоррозийным грунтом.

Вот в принципе и всё, можно приступать к сборке и установке АКПП на ВАЗ 2107. Единственной неувязкой будет ещё подушечка крепления новейшей коробки, потому что она длиннее родной на 7 см. Но обе подушечки находятся в одной плоскости по отношению к кузову, и особенных конструктивных заморочек появиться не обязано. Устанавливаем укороченный на всё тех же 70 мм кардан. Устанавливаем в салоне селектор, для переключения режимов новейшей КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), и можно начинать тест драйв.

Ещё один важный совет – перед конкретной установкой АКПП на ВАЗ 2107, а конкретно установкой в неё транса, нелишним будет проконсультироваться у спеца. Некорректная установка данной детали может привести к серьёзным последствиям, и выходу из строя всей АКПП, а разъяснить это без приятного примера не представляется вероятным.

Источник: carsguru.net

Где можно было приобрести “Жигули” с “автоматом”

Оказывается, мы еще многого не знаем о собственной своей авто истории. К примеру, что вы слышали о официальных традиционных ВАЗах с автоматической коробкой?

Внутренний русский авторынок и рынки европейских государств имели немалые отличия (при этом сопоставление было не постоянно в пользу Запада – но это тема отдельного исследования).

“Жигулям” подфартило: для схожих Fiat была массовая стандартизированная коробка-”автомат” производства евро завода GM.

При преобладании вместительных моделей с довольно высочайшим уровнем оснащения в стране наблюдалась всеобщая уравниловка в комплектациях, а по-настоящему богатых модификаций легковых машин не было как таких – кондюки, гидроусилители и автоматические коробки отсутствовали в принципе. Народное хозяйство не собиралось распыляться на всякие буржуйские прибамбасы, и например, даже на правительственные ГАЗ-14 “Чайка” ставили японские кондюки Denso (хотя АКП, к слову, на их были чисто российские).

Но на Западе – свои мерки, и там коробки-”автоматы” постоянно было принято ставить даже на дешевые авто. Русские легковушки – а именно, “Москвичи” – в 1960 – 1970-е годы продавались в Европе сотками тыщ, но разрабатывать и создавать специально для экспорта автоматические коробки в Союзе не стали. В “Автоэкспорте” не посчитали необходимым пойти и по принятому во всем мире пути – адаптировать под свои модели существующую коробку от спец производителя.


На все заднеприводные ВАЗы с АКП, независимо от поколения, монтировали однообразный селектор. Режимов, к слову, было много – включая “тяговые” режимы “1” и “2”. (На фото – “тройка” Lada 1500S Automatic из Нидерландов)

А вот с выходом на интернациональный рынок ВАЗов возможность восполнить экспортную линейку версией с “автоматом” возникла. Поэтому что в базе “Жигулей” лежала 3-я (опосля VW Beetle и Ford T) по распространенности авто платформа мира – итальянский Fiat 124, хоть и очень модернизированный. Так что в случае с “Ладами” ничего изобретать и дорабатывать не пришлось, довольно было установить на тольяттинскую “классику” обычную коробку-автомат GM 3L30 (TH180), которая в 1969-2000 гг. использовалась на 10-ках моделях американских, европейских и японских автопроизводителей.

Традиционная гидромеханическая коробка GM 3L30, производившаяся в 1969 – 2000 гг., была одной из самых всераспространенных автоматических трансмиссий в мире.

Созданная для Fiat, Lancia и Alfa Romeo модификация данной АКП становится на посадочное пространство “механики” без каких-то переделок. Потому подменой обыкновенной коробки на “автомат” занимались европейские импортеры, а “АвтоВАЗ” с его циклопическими масштабами производства на маленькие серии Lada Automatic не разменивался. Убрать лишнюю педаль и добавить под капот радиатор остывания рабочей воды коробки для больших импортеров также не составляло труда. Электрического блока трехступенчатой АКП не требовалось, с движком она согласовывалась через штуцер вакуум-корректора и трос кикдуна.

Для сопоставления: штатная МКП заднеприводных ВАЗов (на фронтальном плане) и автоматическая GM 3L30 в версии для всех моделей концерна Fiat. “Автомат” мало длиннее, так что при переоборудовании приходилось укорачивать кардан.

Первыми “Жигулями” с автоматической коробкой была Lada 1500S Automatic – ВАЗ-2103 в русском наименовании. В таковой комплектации модель продавалась в Нидерландах, Англии, Бельгии и остальных странах Европы. Со сменой семейства на 2105/2107 “автоматами” начали комплектовать “пятерки” – Lada Riva, Lada Nova, Lada Kalinka и тому подобные европеизированные наименования. Инфы о том, продавались ли “Лады” с “автоматами” в Латинской Америке (Lada Laika), Канаде (Lada 1500S, Lada Signet), Австралии и Новейшей Зеландии, нам отыскать не удалось.

Любопытно, что собственного промышленного индекса “Жигули” с автоматами так и не получили. Для их было лишь торговое наименование, Lada Automatic либо Ladamatic, которое у седанов подтверждалось шильдиком на левой стороне багажника, а у универсалов – справа понизу на пятой двери.

Под капотом отличия ВАЗ-2103 с “автоматом” невелики: нет бачка гидропривода сцепления. На данной “тройке” также виден радиатор АКП – впереди штатного.

Как ни удивительно, в наше время количество традиционных заднеприводных ВАЗов с автоматической коробкой никак не миниатюризируется. Неравнодушные члены авто общества на всем постсоветском пространстве без помощи других оборудуют свои “копейки”, “пятерки” и “шестерки” все теми же коробками GM 3L30 (TH180), снимая их со списанных Опель Rekord/Senator, Suzuki Sidekick/Geo Tracker, Peugeot 604, бусиков Fiat и целого ряда старенькых “американцев”. Ведь это так здорово – получить в свое распоряжение машинку с “автоматом”, о существовании которой каких-либо четверть века вспять у нас никто и знать не знал!

Источник: auto.24tv.ua

АВТОВАЗ никогда не поставит автомат на все модели — 7 обстоятельств

Может быть ли, что тольяттинский автозавод стопроцентно откажется от механики в пользу автомата и обрадуются ли этому пользователи? Давайте побеседуем о этом. Перечень обстоятельств от профессионала ЗР против автоматов на Ладах не конечный — предлагаем дополнить его в комментах.

«Давайте спросим этих конструкторов про автоматическую коробку — мы не можем ее создать! Нигде и никогда — даже на правительственных машинках не можем!»

Миша Жванецкий, «Я понимаю, что такое заводить»

Обернемся в прошедшее: еще в 1956 году за ворота автозавода выехали 1-ые Волги с автоматами. Встречались животные и посерьезнее — на том же МАЗе. А еще был известный автобус ЛиАЗ-677 с двухступенчатой гидромеханической коробкой ЛАЗ-НАМИ. Что до серийных легковых машин, то автоматов удостаивались Чайки и ЗИЛы. И, как говорят знатоки, некие Волги с V —образными восьмерками под капотом.

Но в целом, естественно же, российских легковых машин с автоматами фактически нет. Возьмем этот же ВАЗ — ау-у-у. Да, сейчас выручает японская 4-ступенчатая коробка J atco , которую можно узреть на Датсунах и Грантах, но все-же это, быстрее, экзотика, чем повседнев ность. И потому подавляющее число вазовских нашемарок обустроено лишь «ручкой» (либо несчастными роботами).

А почему? «За рулем» отыскал семь (как минимум) главных обстоятельств:

  1. У нас нет своей отработанной конструкции АКП с гидротрансформатором. То, что можно было вылизывать в единичных экземплярах для «членовозов», не годится для массовых моделей уровня Логанов и Грант. Ни по качеству, ни по себестоимости. В оправдание можно сказать, что созодать отличные АКП умеет далековато не хоть какой мировой автопроизводитель.
  2. При отсутствии российскей коробки выход для ВАЗа один — «заграница». Но если за океаном введут очередные санкции, то поток коробок быстренько иссякнет. А для серийного производства это весьма нехорошо.
  3. Оснащение всей вазовской продукции автоматами сперва приведет к тому, что цены на все тольяттинские машинки подпрыгнут. А сейчас основное достоинство ВАЗа — нижний ценовой спектр, покидать который ему никак недозволено. Поэтому что здесь же пойдут дискуссии: дескать, да я за такие средства лучше… И реализации не возрастут.
  4. От вазовской продукции ожидают не столько наворотов, сколько жизнестойкости и «неломучести». Мол, я понимаю, что мой костюмчик — не самой наилучшей ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), но зато ему сносу нет! А вот наличие АКП жизнестойкости, быстрее всего, не добавит.
  5. Автомат нужен далековато не многим россиянам! Почти все принципно желают иметь «ручку» — дескать, желаю без помощи других управлять машинкой, а не доверять это некий гидромеханике. Так что прекращать выпуск машин «на ручке» нецелесообразно. А чем меньше размер серийной продукции, тем выше ее себестоимость.
  6. Не тайна, что «вазики», в главном, выбирают не самые богатые люди, живущие нередко не на проспектах, а на бездорожье, которое, как понятно, у нас все еще встречается, автомату может поплохеть. И уж если машинка кое-где засядет, то в раскачку на автомате ей не выкарабкаться. Потому оснащать все ВАЗы автоматами было бы неразумно — даже при наличии у завода таковой технической способности.
  7. Где кончается асфальт и начинаются глубинки с низинками, там люд издавна привык рассчитывать лишь на себя. Если автомат в глуши даст дуба, то реанимировать его в местной кузнице, быстрее всего, не получится. А если добраться до официалов, то ремонт окажется сравним с остаточной стоимостью машинки.

Естественно, волевым решением можно создать почти все. Обходительный намек сверху — и шестеренки будущих автоматов завращаются весьма стремительно. Но пока этого не вышло, аргументов в пользу того, чтоб АВТОВАЗу оставаться на «ручке», оказывается побольше.

Всех, у кого есть свои суждения на этот счет, приглашаем высказаться ниже в комментах.

Источник: www.zr.ru