Коробка автомат на жигули

Кто и зачем оснащал «Жигули» автоматическими коробками передач

12 декабря 2018 Владимир Пшенин

Многие уверены, что до «Гранты» АвтоВАЗ не выпускал автомобилей с автоматической трансмиссией. На самом деле, так оно и есть, но силами сторонних организаций «двухпедальные» версии тольяттинских моделей выводились на дороги ещё много лет назад.

Наследство «Фиата»

Началась «автоматизация» с первых моделей «Жигулей». Так как они были пусть и основательно модернизированными, но всё же копиями автомобилей Fiat 124, европейские дилеры ради увеличения привлекательности советской продукции решили предложить покупателям альтернативу «механике». Ею оказался трёхступенчатый «автомат» 3L30 (TH180) производства концерна GM, устанавливавшийся на различные модели марок Opel, Peugeot, Chevrolet, Rover, Jaguar, Suzuki, а также на знакомого нам «итальянца».

ВАЗ-2103 с автоматической коробкой

Так как коробка идеально подходила к машине, ассортимент «облагороженных» вазовских моделей был столь же широк — 2101, 2103, 2105, 2106, 2107. В салоне из отличий только две педали да селектор режимов, а под капотом – дополнительный радиатор.

Тираж, естественно, воображение не поражает (это всё-таки не заводское производство), но порядка сотни автомобилей на свет появилось. Периодически такие машины даже становились объектами реэкспорта, и их можно найти на просторах бывшего СССР.

Бесступенчатая «двенашка»

«Самары», то есть модели ВАЗ-2108, 2109 и 21099, дорабатывали всякие «самоделкины», а вот десятому семейству досталось больше внимания. По заказу завода центр автоматических трансмиссий МАИ в порядке эксперимента избавил хэтчбек ВАЗ-2112 от левой педали. Правда, машине достался не классический «автомат». Гидромеханическую коробку передач посчитали неподходящей по компоновке, поэтому в качестве трансмиссии применили бесступенчатый вариатор известной фирмы ZF.

ВАЗ-2112 с вариатором на тесте «Авторевю»

В теории такой вариант очень интересен, ведь вариатор может непрерывно и плавно изменять передаточное отношение, а значит, обеспечить постоянную работу двигателя как на оборотах с наивысшим крутящим моментом для лучшей динамики, так и на минимально возможных для лучшей экономичности.

Но даже сегодняшние вариаторы некоторые считают ненадёжными из-за нелюбви агрегата к чрезмерным и резким нагрузкам, что уж говорить о заре тысячелетия, когда бесступенчатые трансмиссии только набирали популярность. Кроме того, немалой была и цена агрегата — около 3000 долларов. С таким довеском общая стоимость машины уже сравнивалась с иностранными «двухпедальными» аналогами, сделанными не «на коленке».

Б/у из Японии

«Если не смог МАИ, то попытаемся мы!» – видимо, подумали в небольшой фирме «Айя», и вскоре всё-таки впихнули классическую автоматическую трансмиссию под капот машины десятого семейства. Агрегат решили взять проверенный от не менее проверенной машины – «Тойоты Короллы». Помня о проблеме цены, отыскали решение — поставлять из Японии подержанные «автоматы» с пробегами до 50 тысяч километров. Коробка была простой, с гидравлическим управлением. Всё управление — трос от селектора и реле, блокирующее стартер. С двигателем трансмиссия стыковалась через пару переходных пластин. Также перенесли опору на левом лонжероне и доработали шлицы приводов, входящие в коробку.

ВАЗ-2112 с японским «автоматом»

И вроде бы, всё складывалось неплохо, но оставалась одна проблема. Бюрократическая. Маленькой организации не по силам было провести полноценную сертификацию автомобиля. В НАМИ же согласились выдавать сертификаты только в индивидуальном порядке, что подразумевало личный визит каждого покупателя такой машины. Правда, расходы по оформлению взялся оплатить продавец. В этом случае автомобиль обходился дороже серийного уже на 1200 долларов, но из-за упомянутой бюрократии география сбыта ограничивалась столицей.

Конечно, попыток подружить тольяттинскую продукцию с автоматической коробкой было гораздо больше. Например, тот же МАИ пробовал оснастить автоматом ZF 4НР-22 и первый российский минивэн «Надежда». Но даже сама «Надежда» умерла далеко не последней, что уж говорить об её экзотической двухпедальной версии.

«Гранта» с четырёхступенчатой автоматической коробкой Jatco

Сам АвтоВАЗ тоже не однажды заявлял о планах по применению автоматических трансмиссий, например, семиступенчатая роботизированная коробка фирмы КАТЕ должна была появиться на «Ладах» ещё в 2012 году. В итоге, как мы знаем, первой серийной моделью с автоматической трансмиссией стала «Лада Гранта». А нынешним вазовским моделям «Веста» и XRAY снова прочат вариатор. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

Источник: wroom.ru

Чудо советского автопрома: Lada 1500S Automatic с автоматической коробкой передач

В бельгийском городке Лир есть заведение Abarth Works Museum, посвященное автомобилям и всему, что с ними связано. Принадлежит заведение автогонщику Ги Моренхуту. Не так давно, в коллекции его машин был найден один очень интересных экземпляр — ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач. К слову, у автогонщика есть не только музей, но и мастерская на его базе, в которой производится ремонт и реставрация редких автомобилей, а также создаются реплики легендарных авто прошлого, некоторые из которых уже канули в небытие.

В музее можно найти сегодня несколько отреставрированных советских ВАЗов разных лет производства и разных моделей. Машина ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач – это экспортный продукт, который проходил под названием Lada 1500S Automatic. Выпускалась машина с 1977 года. Теперь за нее просят около 3-4 тысяч евро.

На модели применялся 3-диапазонный «автомат» 3L30 производства американской компании General Motors, предприятие по сбору которых располагалось во Франции. Собирали эти коробки передач с 1969 по 1998 год. Эти коробки передач были широко распространены на европейский, американских и даже японских автомобилях 70-90-х годов выпуска. Ставили их на машины с продольным расположением мотора и задним приводом.

Читайте также:  Рекомендуемые размеры шин для нивы

На самом деле «автоматы» ставились не на советском предприятии. Этим занимались дилеры и импортеры советских авто в страны Западной Европы. В случае с ВАЗ-2103 эту часть работы брал на себя дистрибьютор из Нидерландов. Впрочем, это была не единственная модель, которая сходила с конвейера без педали сцепления. Найти такие модели можно и на просторах СНГ.

Обязательно посмотрите видео:

Если вас впечатлило, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Источник: 2drive.ru

Communities › Автоклуб Ваз и Лада Классика. › Blog › ВАЗ 2105 АКПП

Всем привет, сейчас занимаюсь таким автомобилем. Может кто нибудь знает что там за автомат установлен? И какие там в целом по машине особенности, может есть что нибудь по ней, готов купить.

Recommendations

Comments 23

АКПП 3l30 th180 GM, ставили официалы ЛАДА в других странах, но иногда эти машины возвращались на родину.
Коробка как влитая прикручивается к двигателю, но только на 3 болта, хотя они и так прекрасно держат. Кардан можно использовать родной, но его необходимо доработать болгаркой, далее приварить к нему переходник для хвостовика коробки со шлицами, и всё. Как многие догадались — обычному сцеплению от классики тут делать нечего — естественно нужен маховик и бублик (гидротрансформатор), ещё этой коробке нужен радиатор охлаждения, необходимо подключиться к тормозам, к двигателю, но те у кого я выудил всю это информацию катаются и радуются!
У меня есть почти весь комплект для установки родной, ещё с копейки, но нехватает гидротрансформатора, лежит на даче это всё тритий или чётвёртый год на стелаже с обычными КПП, и ждёт пока я бублик нарою…

Спасибо, в ближайшее время буду ставить. Машина была с автоматом, но я её брал не комплектную, может быть что то понадобится.

там трубка из КПП в тормозную систему врезается (от коробки какая-то идёт похожая на ВАЗовскую тормозную), потом тросик идёт, видимо к педали газа, щуп выходит под капот (щуп с изогнутой трубкой), ручку селектора думаю можно и самому намудрить, шланги масляные думаюб тоже можно поколхозить, да и радиатор масляные с чего-нибудь снять. Блин, щас на даче был — не смог пофоткать — замок в мастерской заржавел по такой великолепной погоде, в следующий раз приеду, да разрежу… Самое весёлое там остались 2 балгарки, удлинитель, 2 ножовки по металлу и с сотню полотен для них…(((

У меня так по мелочи все готово, осталось мотор и коробку починить, цех разобрал от висяков, скоро займусь.

там трубка из КПП в тормозную систему врезается (от коробки какая-то идёт похожая на ВАЗовскую тормозную), потом тросик идёт, видимо к педали газа, щуп выходит под капот (щуп с изогнутой трубкой), ручку селектора думаю можно и самому намудрить, шланги масляные думаюб тоже можно поколхозить, да и радиатор масляные с чего-нибудь снять. Блин, щас на даче был — не смог пофоткать — замок в мастерской заржавел по такой великолепной погоде, в следующий раз приеду, да разрежу… Самое весёлое там остались 2 балгарки, удлинитель, 2 ножовки по металлу и с сотню полотен для них…(((

ууууууууу!
аж с табуретки от фото упал))))
СУПЕР!

Помнится была фирма давно, которая ставила на обычные классики какой то БУ автомат. Но это было давно…

GM, но автомат кушает немерено, с таким слабым ДВС

да коробка там от GM

У меня такая 2107 была. Кода агрегата не помню. Помню, что GM ская коробка была с укорочённым ВАЗовским карданом. Жрала по моему 23 литра и была медленная как коляска Черепанова.

у меня есть автомат на классику

выставь подробно о коробке в бж хоть посмотреть

.да, хотелось бы в живую увидеть)

выставь подробно о коробке в бж хоть посмотреть

да она снятая лежит, чё там выставлять

у меня есть автомат на классику

У Вас только коробка или полный комплект?

полный
коробка от 190-го мерседеса, с переходной пластиной и карданом, это не джиэмовский коробас
но тоже весь комплект, который без хирургического вмешательства стаёт на ваз

Источник: www.drive2.com

АКПП на ВАЗ 2107

Если вы решили заменить КПП на ВАЗ 2107 – эта статья будет полезна для вас. Ниже мы расскажем, как реализовать этот замысел на практике.

Итак, установка АКПП на Ваз 2107 – дело личное. Множество автолюбителей считают это дело неоправданной тратой денег и времени. Что же заставляет их так думать? Первое – это стоимость самой автоматической коробки переключения передач, она может оказаться немалой по сравнению со стоимостью автомобиля. Вторым доводом противников такой модернизации служит количество и стоимость работ необходимых для такой операции. Главная проблема при реализации этой идеи – это отсутствие у производителя штатной АКПП на ВАЗ 2107. Предусмотрено только 4-х и 5-ти ступенчатые коробки переключения передач, механического типа. Поэтому, энтузиасты вынуждены искать автоматику на автомобилях других производителей.

Одним из идеальных вариантов может стать АКПП модели 3L30 (TH180) выпускаемая General Motors. Эта КПП имеет всего 3 скорости, причём третья передача прямая. Установка такой коробки скажется на расходе топлива, он вырастет примерно на 15-20% в городском цикле, и около стабильных 20 процентов за городом. Зато положительным моментом такого кандидата является полное совпадение отверстий для крепления коробки к двигателю. Такая ситуация очень упрощает установку. Все детали двигателя остаются на своих местах, и нет необходимости переделывать или доделывать чего-либо.

Читайте также:  Тюнинг болты для дисков

Далее, для установки АКПП на ВАЗ 2107 выполняем следующие действия. Маховик требует модернизации или замены. Если есть возможность воспользоваться токарно-винторезным станком, закатываем рукава (обращаемся к токарю), и снимаем слой металла с обеих сторон старого маховика. Со стороны кожуха сцепления на диаметре в 220 мм снимаем 7,5-8 мм метала, а на обратной стороне стачиваем до тех пор, пока толщина тела маховика не достигнет 1 сантиметра. Дальше необходимо укоротить кардан на 7 сантиметров, а также модернизировать заднюю подушку крепления АКПП. Следующим шагом будет изготовление на том же станке, ещё одной важной детали – направляющей втулки, на место родного подшипника. Размер втулки должен составлять 14 мм внутреннего диаметра, 35 мм длина, а внешний диаметр должен быть равным размеру родного подшипника. Точность изготовления втулки очень важна – поскольку если допустить ошибку, то это приведёт к биению транса, и протечке масла из-под сальника. Далее, просверливаем в маховике 3 отверстия для крепления транса, вынимаем подшипник коленчатого вала, вставляем изготовленную втулку, и садим на неё маховик. Изготавливаем из жести новый защитный кожух для АКПП, так как старый не подходит. Ещё один момент – у новой коробки картер шире, и она немного не помещается в туннель. Для решения этой проблемы можно переварить днище, или просто с помощью молотка расширить туннель, и добиться зазоров между коробкой и корпусом в 10-15 мм. При такой модернизации днища, по завершении необходимо с помощью отвёртки тщательно поснимать отслоившееся антикоррозийное покрытие, и заменить его новым, предварительно замазать антикоррозийным грунтом.

Вот в принципе и всё, можно приступать к сборке и установке АКПП на ВАЗ 2107. Единственной проблемой будет ещё подушка крепления новой коробки передач, так как она длиннее родной на 7 см. Но обе подушки находятся в одной плоскости по отношению к кузову, и особых конструктивных проблем возникнуть не должно. Устанавливаем укороченный на всё тех же 70 мм кардан. Устанавливаем в салоне селектор, для переключения режимов новой КПП, и можно начинать тест драйв.

Ещё один немаловажный совет – перед непосредственной установкой АКПП на ВАЗ 2107, а именно установкой в неё транса, нелишним будет проконсультироваться у специалиста. Неправильная установка этой детали может привести к серьёзным последствиям, и выходу из строя всей АКПП, а объяснить это без наглядного примера не представляется возможным.

Источник: carsguru.net

Где можно было купить “Жигули” с “автоматом”

Оказывается, мы еще многого не знаем о своей собственной автомобильной истории. Например, что вы слышали об официальных классических ВАЗах с автоматической трансмиссией?

Внутренний советский авторынок и рынки европейских стран имели немалые отличия (причем сравнение было не всегда в пользу Запада – но это тема отдельного исследования).

“Жигулям” повезло: для родственных Fiat существовала массовая стандартизированная коробка-”автомат” производства европейского завода GM.

При доминировании вместительных моделей с достаточно высоким уровнем оснащения в стране наблюдалась всеобщая уравниловка в комплектациях, а по-настоящему богатых модификаций легковушек не было как таковых – кондиционеры, гидроусилители и автоматические трансмиссии отсутствовали в принципе. Народное хозяйство не собиралось распыляться на всякие буржуйские прибамбасы, и к примеру, даже на правительственные ГАЗ-14 “Чайка” ставили японские кондиционеры Denso (хотя АКП, к слову, на них были сугубо отечественные).

Но на Западе – свои мерки, и там коробки-”автоматы” всегда было принято ставить даже на недорогие автомобили. Советские легковушки – в частности, “Москвичи” – в 1960 – 1970-е годы продавались в Европе сотнями тысяч, но разрабатывать и производить специально для экспорта автоматические коробки в Союзе не стали. В “Автоэкспорте” не посчитали нужным пойти и по принятому во всем мире пути – адаптировать под свои модели существующую трансмиссию от специализированного производителя.


На все заднеприводные ВАЗы с АКП, независимо от поколения, монтировали одинаковый селектор. Режимов, кстати, было немало – включая “тяговые” режимы “1” и “2”. (На фото – “тройка” Lada 1500S Automatic из Нидерландов)

А вот с выходом на международный рынок ВАЗов возможность пополнить экспортную линейку версией с “автоматом” появилась. Потому что в основе “Жигулей” лежала третья (после VW Beetle и Ford T) по распространенности автомобильная платформа мира – итальянский Fiat 124, хоть и сильно модернизированный. Так что в случае с “Ладами” ничего изобретать и дорабатывать не пришлось, достаточно было установить на тольяттинскую “классику” стандартную коробку-автомат GM 3L30 (TH180), которая в 1969-2000 гг. использовалась на десятках моделях американских, европейских и японских автопроизводителей.

Классическая гидромеханическая коробка GM 3L30, производившаяся в 1969 – 2000 гг., была одной из самых распространенных автоматических трансмиссий в мире.

Предназначенная для Fiat, Lancia и Alfa Romeo модификация данной АКП становится на посадочное место “механики” без каких-либо переделок. Поэтому заменой обычной коробки на “автомат” занимались европейские импортеры, а “АвтоВАЗ” с его гигантскими масштабами производства на небольшие серии Lada Automatic не разменивался. Убрать лишнюю педаль и добавить под капот радиатор охлаждения рабочей жидкости коробки для крупных импортеров также не составляло труда. Электронного блока трехступенчатой АКП не требовалось, с двигателем она согласовывалась через штуцер вакуум-корректора и трос кикдуна.

Для сравнения: штатная МКП заднеприводных ВАЗов (на переднем плане) и автоматическая GM 3L30 в версии для всех моделей концерна Fiat. “Автомат” немного длиннее, так что при переоборудовании приходилось укорачивать кардан.

Первыми “Жигулями” с автоматической трансмиссией была Lada 1500S Automatic – ВАЗ-2103 в советском наименовании. В такой комплектации модель продавалась в Нидерландах, Великобритании, Бельгии и других странах Европы. Со сменой семейства на 2105/2107 “автоматами” начали комплектовать “пятерки” – Lada Riva, Lada Nova, Lada Kalinka и тому подобные европеизированные наименования. Информации о том, продавались ли “Лады” с “автоматами” в Латинской Америке (Lada Laika), Канаде (Lada 1500S, Lada Signet), Австралии и Новой Зеландии, нам найти не удалось.

Читайте также:  Сиденья на калину цена

Интересно, что собственного заводского индекса “Жигули” с автоматами так и не получили. Для них существовало только торговое наименование, Lada Automatic или Ladamatic, которое у седанов подтверждалось шильдиком на левой стороне багажника, а у универсалов – справа внизу на пятой двери.

Под капотом отличия ВАЗ-2103 с “автоматом” невелики: нет бачка гидропривода сцепления. На данной “тройке” также виден радиатор АКП – впереди штатного.

Как ни странно, в наше время количество классических заднеприводных ВАЗов с автоматической трансмиссией никак не уменьшается. Неравнодушные члены автомобильного сообщества на всем постсоветском пространстве самостоятельно оборудуют свои “копейки”, “пятерки” и “шестерки” все теми же коробками GM 3L30 (TH180), снимая их со списанных Opel Rekord/Senator, Suzuki Sidekick/Geo Tracker, Peugeot 604, бусиков Fiat и целого ряда старых “американцев”. Ведь это так здорово – получить в свое распоряжение машину с “автоматом”, о существовании которой каких-то четверть века назад у нас никто и знать не знал!

Источник: auto.24tv.ua

АВТОВАЗ никогда не поставит автомат на все модели — 7 причин

Возможно ли, что тольяттинский автозавод полностью откажется от механики в пользу автомата и обрадуются ли этому потребители? Давайте поговорим об этом. Список причин от эксперта ЗР против автоматов на Ладах не конечный — предлагаем дополнить его в комментариях.

«Давайте спросим этих конструкторов про автоматическую коробку передач — мы не можем ее сделать! Нигде и никогда — даже на правительственных машинах не можем!»

Михаил Жванецкий, «Я знаю, что такое заводить»

Обернемся в прошлое: еще в 1956 году за ворота автозавода выехали первые Волги с автоматами. Встречались звери и посерьезнее — на том же МАЗе. А еще был знаменитый автобус ЛиАЗ-677 с двухступенчатой гидромеханической коробкой ЛАЗ-НАМИ. Что до серийных легковушек, то автоматов удостаивались Чайки и ЗИЛы. И, как утверждают знатоки, некоторые Волги с V —образными восьмерками под капотом.

Но в целом, конечно же, отечественных легковушек с автоматами практически нет. Возьмем тот же ВАЗ — ау-у-у. Да, сегодня выручает японская 4-ступенчатая коробка J atco , которую можно увидеть на Датсунах и Грантах, но все-таки это, скорее, экзотика, чем повседнев ность. И поэтому подавляющее число вазовских нашемарок оснащено только «ручкой» (или пресловутыми роботами).

А почему? «За рулем» нашел семь (как минимум) основных причин:

  1. У нас нет собственной отработанной конструкции АКП с гидротрансформатором. То, что можно было вылизывать в единичных экземплярах для «членовозов», не годится для массовых моделей уровня Логанов и Грант. Ни по качеству, ни по себестоимости. В оправдание можно сказать, что делать хорошие АКП умеет далеко не любой мировой автопроизводитель.
  2. При отсутствии отечественной коробки выход для ВАЗа один — «заграница». Но если за океаном введут очередные санкции, то поток коробок быстренько иссякнет. А для серийного производства это очень нехорошо.
  3. Оснащение всей вазовской продукции автоматами первым делом приведет к тому, что цены на все тольяттинские машины подпрыгнут. А сегодня основное достоинство ВАЗа — нижний ценовой диапазон, покидать который ему никак нельзя. Потому что тут же пойдут разговоры: мол, да я за такие деньги лучше… И продажи не вырастут.
  4. От вазовской продукции ждут не столько наворотов, сколько жизнестойкости и «неломучести». Дескать, я знаю, что мой костюм — не самой лучшей ткани, но зато ему сносу нет! А вот наличие АКП жизнестойкости, скорее всего, не добавит.
  5. Автомат нужен далеко не всем россиянам! Многие принципиально хотят иметь «ручку» — мол, хочу самостоятельно управлять машиной, а не доверять это какой-то гидромеханике. Так что прекращать выпуск машин «на ручке» нецелесообразно. А чем меньше объем серийной продукции, тем выше ее себестоимость.
  6. Не секрет, что «вазики», в основном, выбирают не самые богатые люди, живущие часто не на проспектах, а на бездорожье, которое, как известно, у нас все еще встречается, автомату может поплохеть. И уж если машина где-то засядет, то в раскачку на автомате ей не выбраться. Поэтому оснащать все ВАЗы автоматами было бы неразумно — даже при наличии у завода такой технической возможности.
  7. Где кончается асфальт и начинаются глубинки с низинками, там народ давно привык рассчитывать только на себя. Если автомат в глуши даст дуба, то реанимировать его в местной кузнице, скорее всего, не получится. А если добраться до официалов, то ремонт окажется сопоставим с остаточной стоимостью машины.

Конечно, волевым решением можно сделать многое. Вежливый намек сверху — и шестеренки будущих автоматов завращаются очень быстро. Но пока этого не произошло, аргументов в пользу того, чтобы АВТОВАЗу оставаться на «ручке», оказывается побольше.

Всех, у кого есть свои соображения на этот счет, приглашаем высказаться ниже в комментариях.

Источник: www.zr.ru