Электро реле 12 вольт

Suzuki Jimny Помидоркин › Бортжурнал › Электронные составляющие для самоделкиных — часть 2.1 Реле

Часть 2.1 Устройства коммутации. Реле.

Электронные цепи, в главном, делятся на силовые и сигнальные (они же слаботочные, они же контрольные). 1-ые переносят энергию к пользователям, 2-ые — информацию либо команды(приказы).
На данный момент речь про силовые цепи. У их есть неловкое свойство — искрение при замыкании и размыкании силовых контактов. На токах наиболее 5-10 ампер этот эффект становится довольно осязаемым, чтоб с ним считаться.
Методов коммутации цепей, в целом два — конкретное — как выключатель освещения в квартире, и через промежуточное реле.
Конкретная коммутация проще — тянешь провода, в разрыв плюса либо минуса выключатель, и вперёд. Но не много какие выключатели удачно переносят замыкание-размыкание огромных токов. Для обычных аппаратов очень допустимые токи показывает производитель.
Так что наиболее хорошо применять для коммутации силовых цепей 2-ой метод — через промежуточное реле.
В этом случае в разрыв силового провода включают контакты реле, а на его управляющий вход подают команду при помощи выключателя.
Реле специально предусмотрены для таковой работы, имеют специально выполненные контакты и предугадывают огромное число отключений за время службы.
По физике процесса реле бывают 2-ух видов — электромеханические и твердотельные (статические, они же полупроводниковые).
Электромеханические — это группа контактов, управляемая при помощи электромагнита. На катушку электромагнита подаём напряжение — реле срабатывает. Практически это основная масса доступных на рынке реле.
Плюсы — когда цепь замкнута, на реле фактически нет падения напряжения и выделения тепла, поэтому что сопротивление контактов весьма не много.
Недочеты — как всё механическое, больше опасается вибрации, имеет наименьший ресурс, просит герметичного корпуса, если стоит в неловких критериях. Срабатывает медлительнее.
Твердотельное — состоит из полупроводниковых частей — тиристоров, MOSFET транзисторов либо симисторов.

Плюсы — практически секундное бесшумное срабатывание, не имеет передвигающихся частей, ресурс зависит в главном от термического режима эксплуатации, в холоде и при адекватной перегрузке может жить сколько дозволят материалы корпуса и присоединительных контактов.
Не считая того, при выключении огромного тока, на который реле не рассчитано, у механических могут свариться контакты, и никакого отключения не будет, пока оно не расплавится полностью.
Твердотельные реле отключают ток постоянно. Если он очень большенный — сгорит полупроводник и разомкнёт цепь навеки. Бывает, в таковых реле функция плавного запуска, когда перегрузка «выходит на режим» за время, например, 0,1 либо 1с.
Такие реле потребляют весьма небольшой ток в цепи управления — это принципиально, если цепь замкнута долгое время при выключенном движке. К примеру, самодельная охранная система.
Коммутация твердотельных реле заносит минимум помех в бортовую сеть кара, что может положительно сказаться на радиопринимающих и передающих устройствах.
Недочеты — почти все модели сравнимо огромное собственное сопротивление, от этого высочайшее тепловыделение. Наиболее совершенные нагреваются лишь в момент коммутации, но достаточно осязаемо. При всем этом страшатся больших температур, в особенности на долгое время, и соответственно, не всюду под капотом сумеют выжить. От такого же сопротивления иная неудача — на их падают драгоценные вольты, и если дома, где 230В, это практически пофиг, в машине даже 0,5В уже жаль. Потому перед внедрением лучше взглянуть документацию. Твердотельные реле страшатся скачков напряжения, но время от времени имеют встроенную защиту от данной нам неудачи. Вытерпеть не могут недлинные замыкания.
По выполнению контактов реле бывают нормально разомкнутые (самые обыкновенные и распространённые), нормально замкнутые и перекидные. Существует также огромное количество специализированных реле, созданных для определенной перегрузки — поворотников, дворников, и т.п. Они могут сами отсчитывать временные интервалы и коммутировать нагрузку по определённому сценарию.
Если реле управляется электрическим устройством (контроллером), то лучше применять модели, где параллельно катушке установлен диодик, это выручает от бросков напряжения в цепи управления. Бывают также варианты с резистором — тоже защита от бросков напряжения, но похуже, зато в отличие от диодика, такому реле пофигу полярность управляющих контактов.
При выбирании реле, в особенности электромеханических, нужно учесть тип перегрузки, которой будете управлять. Индуктивная перегрузка — любые электродвигатели, блоки розжига ксеноновых ламп, компрессорные холодильники. Активная перегрузка — галогенные лампочки, любые электронагреватели. Емкостная перегрузка — драйверы светодиодов, некая электроника.
Засада в том, что реле быть может рассчитано на 30А активной перегрузки, но при всем этом нормально переваривать ток индуктивной перегрузки до 20А (цепь с таковым током тяжелее разомкнуть). Так что пристально читайте описания реле.
Присоединение реле производится через установочное гнездо/разъём, или провода цепляются впрямую при помощи резьбовых зажимов.
Разъём смотрится жутко, и наводит на мысли о колхозном присоединении отдельных проводков, но по сути всё просто и сравнимо ремонтопригодно.
Когда выбираете реле — смотрите на размещение «ног» и размер присоединяемых контактов. Обычные размеры — 4,8мм, 6.3мм, 9.5мм.
Существует несколько типов колодок(разъёмов-держателей) для реле. Сначала желал привести их систематизацию — А, B и т.д., но не нашел чёткой шифровки, любой производитель по-своему пишет, так что глядите на размещение выводов и размер подключаемых клемм.
Из увлекательных образцов — реле со встроенными предохранителями — H+B 75613113 либо Hella 4RA 003 530-041.

Охото подешевле — вот «Энергомаш» 404.3787-10 реле 12В 40А с предохранителем 4-х контактное, за 90 руб.
На огромные токи — есть H+B 75613100 на 200А, либо Bosch 0 332 002 156 на 75А с винтообразными контактами.

Твердотельные реле H+B и Hella дорогие шописец, но на помощь снова придёт Энергомаш со собственной моделькой 405.3787-02 на 12В/25А за 420 руб, да ещё с функцией плавного включения. Вариант 405.3787-03 аналогичен по функциям, но имеет обратную полярность контактов «30» и «87».

Продукция «илитных брендов» сегодня недёшева, но для общего внедрения самые доступные варианты: На 30А — реле — Flosser 2242, Bosch 0 332 019 110, либо H+B 75613121. На 40А — Flosser 2245 либо H+B 75613187. Есть Bosch 30A с диодом — 033 201 4112.

Буду признателен за любые добрые советы по содержанию текста, и в особенности если кто натолкнёт на нормальную систематизацию установочных колодок реле.

Источник: www.drive2.ru

Электро реле 12 вольт

Веб-магазин ЭТМ –
это наиболее 1,25 млн. позиций от 520 поставщиков

Поможем создать покупку

Пн-Пт с 6 00 до 21 00

Сб с 7 00 до 19 00

Вс с 10 00 до 19 00

Найдено в категориях:

  • Контакторы в модульном выполнении (1)
  • Промежные реле (9)
  • Импульсные реле, блокировочные реле (7)
  • Реле твердотельное (2)
  • Вспомогательные элементы и девайсы (2)

Фильтр

Найдено в категориях:

  • Контакторы в модульном выполнении (1)
  • Промежные реле (9)
  • Импульсные реле, блокировочные реле (7)
  • Реле твердотельное (2)
  • Вспомогательные элементы и девайсы (2)

С сиим приобретают Поглядеть

Реле промежуточное CR-M230AC2 12А 230В 2ПК CR-M без индикации без розетки (1SVR405611R3000)

  • Код продукта 9719399
  • Артикул 1SVR405611R3000
  • Производитель ABB

С сиим приобретают Поглядеть

Контактор E 12А катушка управления 220В АС3 50Гц 1НО (LC1E1210M5)

  • Код продукта 8422389
  • Артикул LC1E1210M5
  • Производитель Schneider Electric/EasyPact TVS

С сиим приобретают Поглядеть

Реле промежуточное CR-M230AC2L 12А 230В 2ПК CR-M c индикацией без розетки (1SVR405611R3100)

  • Код продукта 9719507
  • Артикул 1SVR405611R3100
  • Производитель ABB

С сиим приобретают Поглядеть

Реле промежуточное 230В AC 2 переключающих контакта 12А RXM без индикации без розетки (RXM2AB1P7)

  • Код продукта 9768171
  • Артикул RXM2AB1P7
  • Производитель Schneider Electric

С сиим приобретают Поглядеть

Реле промежуточное RXM 12А 230В 2ПК с индикацией без розетки (RXM2AB2P7)

  • Код продукта 9749651
  • Артикул RXM2AB2P7
  • Производитель Schneider Electric

С сиим приобретают Поглядеть

Реле промежуточное 12В переменного тока 4пк 5А РП22/4 без розетки (rp-22-4-12)

  • Код продукта 3629044
  • Артикул rp-22-4-12
  • Производитель EKF/РП-22

С сиим приобретают Поглядеть

Реле промежуточное 12В переменного тока 4пк 5А РП22/4 без розетки (rp-22-4-12)

  • Код продукта 3629044
  • Артикул rp-22-4-12
  • Производитель EKF/РП-22

Реле задержки выключения ORT. 2 конт. 12-240 В AС/DC (ORT-B2-ACDC12-240V)

  • Код продукта 9475490
  • Артикул ORT-B2-ACDC12-240V
  • Производитель IEK

Реле времени OptiRel C RT-93 (281200)

  • Код продукта 166492
  • Артикул 281200
  • Производитель КЭАЗ/OptiRel C

Изготовлено
в Рф

Реле времени OptiRel C RT-93 (281200)

  • Код продукта 166492
  • Артикул 281200
  • Производитель КЭАЗ/OptiRel C

Изготовлено
в Рф

Реле импульсное OptiRel C RI-42 (281193)

  • Код продукта 944409
  • Артикул 281193
  • Производитель КЭАЗ/OptiRel C

Изготовлено
в Рф

Реле импульсное OptiRel C RI-42 (281193)

  • Код продукта 944409
  • Артикул 281193
  • Производитель КЭАЗ/OptiRel C

Изготовлено
в Рф

Реле времени OptiRel C RT-91 (281199)

  • Код продукта 6232641
  • Артикул 281199
  • Производитель КЭАЗ/OptiRel C

Изготовлено
в Рф

Реле времени OptiRel C RT-91 (281199)

  • Код продукта 6232641
  • Артикул 281199
  • Производитель КЭАЗ/OptiRel C

Изготовлено
в Рф

Реле импульсное OptiRel C RI-41 (281192)

  • Код продукта 8194942
  • Артикул 281192
  • Производитель КЭАЗ/OptiRel C

Изготовлено
в Рф

Реле импульсное OptiRel C RI-41 (281192)

  • Код продукта 8194942
  • Артикул 281192
  • Производитель КЭАЗ/OptiRel C

Изготовлено
в Рф

С сиим приобретают Поглядеть

Маленькие силовые реле, Втычные, Контакты AgNi, 2CO 12A 220V DC катушка (563292200000)

  • Код продукта 4838330
  • Артикул 563292200000
  • Производитель FINDER/56 Серия

С сиим приобретают Поглядеть

Контактор E 12А катушка управления 220В АС3 50Гц 1НЗ (LC1E1201M5)

  • Код продукта 1502733
  • Артикул LC1E1201M5
  • Производитель Schneider Electric/EasyPact TVS

С сиим приобретают Поглядеть

Пускатель магнитный 12А катушка управления 220В АС 1НО+1НЗ LC1D (LC1D12M7)

  • Код продукта 9678713
  • Артикул LC1D12M7
  • Производитель Schneider Electric/TeSys

С сиим приобретают Поглядеть

Пускатель магнитный 12А катушка управления 24В DС 1НО+1НЗ LC1D (LC1D12BD)

  • Код продукта 9718574
  • Артикул LC1D12BD
  • Производитель Schneider Electric/TeSys

Центр поддержки и продаж

  • Электрика
  • Свет
  • Крепеж
  • Сохранность

Мы в соц сетях

© 2020 Компания ЭТМ — Копирование и внедрение в коммерческих целях инфы на веб-сайте www.etm.ru допускается лишь с письменного одобрения Компании ЭТМ. Информация о товарах, их свойствах и комплектации может содержать некорректности

Ваш город: Изберите город

Я подтверждаю свое согласие на обработку индивидуальных данных согласно Политике обработки индивидуальных данных

Источник: www.etm.ru

Реле обычные схемы

В данной нам статье я приведу несколько примеров реле используемых в карах, их отличия и
некие варианты использования.
Российские реле и их свойства:
1. Спектр электропитания: 8…16В.
2. Номинальное напряжение: 12В.
3. Ток управления: не наиболее 0,2А.
4. Напряжение срабатывания: не наименее 8,0В.
5. Напряжение отпускания: 1,5…5,0В.
6. Наибольший ток в силовой цепи: 30А.
7. Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом

90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления;
90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-в железном корпусе с фланцем крепления;
113.3747-10-в железном корпусе без фланца крепления;
111.3747-в железном корпусе с фланцем крепления;
111.3747-10-в железном корпусе без фланца крепления.

Силовые реле, завезенные из других стран и российские, делают схожую функцию.
Основное их различие в качестве и коммутируемых контактах. Есть реле с 4-мя и пятью контактами, но все реле имеют контакты обмотки, это 85 и 86 контакты.

В неких привезенных из других стран реле меж этими контактами устанавливают гасящие резисторы либо диоды, а время от времени и то и это. Эти элементы употребляют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле.

На последующем рисунке изображено оригинальное реле, применяемое в каре Ауди с интегрированным гасящим резистором.

Если на корпусе реле изображен значок диодика, означает при его включении нужно соблюдать полярность на контактах управления. Нередко эти диоды устанавливают в разъеме, (ответная часть – колодка либо soket) в который вставляется реле.

Схема реле содержащее диодик и подключение его обмотки:

При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает либо размыкает электронную цепь силовыми контактами. Силовые контакты маркируются постоянно как 30, 87 и 87а. 30-й контакт постоянно находится в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, повсевременно замкнут на контакт 87а. Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87. 87а либо 87 контакт могут отсутствовать, тогда реле будет работать лишь на включение либо выключение (замыкание либо размыкание) силовой цепи.

Нужно пристально смотреть за маркировкой контактов на реле, т.к. некие производители выпускают реле с не обычным расположением контактов. На рисунке изображено реле компании BOSCH, остальным расположением контактов. Контакты 30 и 86 поменяны местами.

Реле употребляют в тех вариантах когда исполнительное устройство потребляет больший ток (до 30-40 ампер), чем способен выдать управляющий выход (потребление катушек реле обычно не превосходит 200миллиампер). Примеры использования реле для коммутации разных устройств приведены в конце статьи.

Принципиально отметить, если реле длительно эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании либо размыкании контактов делает нагар меж контактами и из-за этого может быть исполнительное устройство не будет работать либо будет работать не корректно. Нехороший контакт выделяет на для себя тепло. При всем этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при нехорошем контакте ток электродвигателя либо лампочки становится импульсно-пусковым), что тянет разогрев мест отвратительного контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще более разогревает пространство контакта. На рисунке показан появляющийся нагар на контактах российского реле. Переключающий контакт отогнут для наглядности. Белоснежные точки – пробой нагара искрой при подключении пользователя, через эти места ответный контакт может привариваться, оставляя присоединенным пользователь.

Как более надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали завезенные из других стран реле под маркой Saturn и San Hold, используются так же реле остальных производителей.

Напротив – российские реле неудовлетворительны по таковым характеристикам, как плотность и износостойкость.

Принципиально так же покрытие выходных контактов и ответной части (разъема либо сокета). Более удачное покрытие контактов реле – лужение. Примеры окисляющихся контактов реле.

Варианты схемных решений подключения реле.

Схемы инверсии сигналов и управления перегрузкой.

Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей либо багажника при подключении к сигнализации либо в остальных вариантах.

Так же данные схемы могут употребляться для умощнения сигнала при подключении перегрузки управляемой доп каналом сигнализации. При подключении соленоида замка багажника, управления доп замком капота, доп противотуманных фар, доп звуковых сигналов либо при подключении другого электро – оборудования, нужно устанавливать защитный предохранитель в силовой цепи (+)12Вольт (нижняя схема).

Схема подключения центрального замка при добавочно установленном активаторе (активаторах) к сигнализациям, не имеющим интегрированных реле (интерфейса) центрального замка.

(*12*)

Схема блокировки мотора с самоподхватом (самоблокировкой).

Для управления реле блокировки можно применять секретную клавишу, пару геркон-магнит либо штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании (к примеру силовой сигнал на стеклоподъёмнике либо подогрев заднего стекла). При управлении клавишей либо герконом, диодик D2 не нужен. При управлении штатным органом для разблокировки, клавиша либо геркон не необходимы, диодик D2 нужен.

Источник: xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Электромагнитное реле

Устройство, обозначение и характеристики реле

Для управления разными исполнительными устройствами, коммутации цепей, управления устройствами в электронике интенсивно применяется электромагнитное реле.

Устройство реле довольно просто. Его основой является катушка, состоящая из огромного количества витков изолированного провода.

Вовнутрь катушки устанавливается стержень из мягенького железа. В итоге выходит электромагнит. Также в конструкции реле находится якорь.Он закреплён на пружинящем контакте. Сам же пружинящий контакт закреплён на ярме. Вкупе со стержнем и якорем ярмо образует магнитопровод.

Если катушку подключить к источнику тока, то образовавшееся магнитное поле намагничивает сердечник. Он в свою очередь притягивает якорь. Якорь укреплён на пружинящем контакте. Дальше пружинящий контакт замыкается с остальным недвижным контактом. Зависимо от конструкции реле, якорь может по-разному механически управлять контактами.

Устройство реле.

Почти всегда реле устанавливается в защитном корпусе. Он быть может как железным, так и пластмассовым. Разглядим устройство реле наиболее наглядно, на примере ввезенного электромагнитного реле Bestar. Взглянем на то, что снутри этого реле.

Вот реле без защитного корпуса. Как лицезреем, реле имеет катушку, стержень, пружинящий контакт, на котором закреплен якорь, также исполнительные контакты.

На принципных схемах электромагнитное реле обозначается последующим образом.

Условное обозначение реле на схеме состоит вроде бы из 2-ух частей. Одна часть (К1) – это условное обозначение электромагнитной катушки. Она обозначается в виде прямоугольника с 2-мя выводами. 2-ая часть (К1.1; К1.2) – это группы контактов, которыми управляет реле. Зависимо от собственной трудности реле может иметь довольно огромное количество коммутируемых контактов. Они разбиваются на группы. Как лицезреем, на обозначении изображены две группы контактов (К1.1 и К1.2).

Как работает реле?

Механизм работы реле наглядно иллюстрирует последующая схема. Есть управляющая цепь. Это само электромагнитное реле K1, выключатель SA1 и батарея питания G1. Также есть исполнительная цепь, которым управляет реле. Исполнительная цепь состоит из перегрузки HL1 (лампа сигнальная), контактов реле K1.1 и батареи питания G2. Перегрузкой быть может, к примеру, электронная лампа либо электродвигатель. В этом случае в качестве перегрузки употребляется сигнальная лампа HL1.

Как мы замкнём управляющую цепь выключателем SA1, ток от батареи питания G1 поступит на реле K1. Реле сработает, и его контакты K1.1 замкнут исполнительную цепь. На нагрузку поступит напряжение питания от батареи G2 и лампа HL1 засветится. Если разомкнуть цепь выключателем SA1, то с реле K1 будет снято напряжение питания и контакты реле K1.1 вновь разомкнуться и лампа HL1 выключится.

Коммутируемые контакты реле могут иметь своё конструктивное выполнение. Так, к примеру, различают нормально-разомкнутые контакты, нормально-замкнутые контакты и контакты на переключение (перекидные). Разберёмся с сиим поподробнее.

Нормально разомкнутые контакты

Нормально разомкнутые контакты – это контакты реле, которые находятся в разомкнутом состоянии до того времени, пока через катушку реле не потечёт ток. Говоря проще, когда реле выключено, контакты тоже разомкнуты. На схемах реле с нормально-разомкнутыми контактами обозначается вот так.

Нормально замкнутые контакты

Нормально замкнутые контакты – это контакты реле, находящиеся в замкнутом состоянии, пока через катушку реле не начнёт течь ток. Таковым образом, выходит, что при выключенном реле контакты замкнуты. Такие контакты на схемах изображают последующим образом.

Переключающиеся контакты

Переключающиеся контакты – это композиция из нормально-замкнутых и нормально-разомкнутых контактов. У переключающихся контактов есть общий провод, который переключается с 1-го контакта на иной.

Современные обширно распространённые реле, обычно, имеют переключающиеся контакты, но могут встречаться и реле, которые имеют в своём составе лишь нормально-разомкнутые контакты.

У привезенных из других стран реле нормально-разомкнутые контакты реле обозначаются сокращением N.O. А нормально-замкнутые контакты N.C. Общий контакт реле имеет сокращение COM. (от слова common – «общий»).

Сейчас обратимся к характеристикам электромагнитных реле.

Характеристики электромагнитных реле.

Обычно, размеры самих реле разрешают наносить на корпус их главные характеристики. В качестве примера, разглядим ввезенное реле Bestar BS-115C. На его корпусе нанесены последующие надписи.

COIL 12VDC – это номинальное напряжение срабатывания реле (12V). Так как это реле неизменного тока, то обозначено сокращённое обозначение неизменного напряжения (сокращение DC обозначает неизменный ток/напряжение). Английское слово COIL переводится как «катушка», «соленоид». Оно показывает на то, что сокращение 12VDC имеет отношение к катушке реле.

Дальше на реле указаны электронные характеристики его контактов. Понятно, что мощность контактов реле быть может различная. Это зависит как от габаритных размеров контактов, так и от применяемых материалов. При подключении перегрузки к контактам реле необходимо знать мощность, на которую они рассчитаны. Если перегрузка потребляет мощность больше той, на которую рассчитаны контакты реле, то они будут греться, искрить, “залипать”. Естественно, это приведёт к скорому выходу из строя контактов реле.

Для реле, обычно, указываются характеристики переменного и неизменного тока, которые способны выдержать контакты.

Так, к примеру, контакты реле Bestar BS-115C способны коммутировать переменный ток в 12А и напряжение 120V. Эти характеристики зашифрованы в надписи 12А 120VAC (сокращение AC обозначает переменный ток).

Также реле способно коммутировать неизменный ток силой 10А и напряжением 28V. О этом свидетельствует надпись 10A 28VDC. Это были силовые свойства реле, поточнее его контактов.

Потребляемая мощность реле.

Сейчас обратимся к мощности, которую потребляет реле. Как понятно, мощность неизменного тока равна произведению напряжения (U) на ток (I): P=U*I. Возьмём значения номинального напряжения срабатывания (12V) и потребляемого тока (30 mA) реле Bestar BS-115C и получим его потребляемую мощность (англ. – Power consumption).

Таковым образом, мощность реле Bestar BS-115C составляет 360 милливатт (mW).

Есть ещё один параметр – это чувствительность реле. По собственной сущности, это и есть мощность употребления реле во включённом состоянии. Понятно, что реле, которому требуется меньше мощности для срабатывания, является наиболее чувствительным по сопоставлению с теми, которые потребляют огромную мощность. Таковой параметр, как чувствительность реле, в особенности важен для устройств с автономным питанием, потому что включенное реле расходует заряд батарей. Например, есть два реле с потребляемой мощностью 200 mW и 360 mW. Таковым образом, реле мощностью 200 mW владеет большей чувствительностью, чем реле мощностью 360 mW.

Как проверить реле?

Электромагнитное реле можно проверить обыденным мультиметром в режиме омметра. Потому что обмотка катушки реле владеет активным сопротивлением, то его можно просто измерить. Сопротивление обмотки реле может варьироваться от нескольких 10-ов ом (Ω), до нескольких килоом (). Обычно самое низкое сопротивление обмотки имеют маленькие реле, которые рассчитаны на номинальное напряжение 3 вольта. У реле, номинальное напряжение которых составляет 48 вольт, сопротивление обмотки намного выше. Это отлично видно по таблице, в какой указаны характеристики реле серии Bestar BS-115C.

Номинальное напряжение (V, неизменное) Сопротивление обмотки (Ω ±10%) Номинальный ток (mA) Потребляемая мощность (mW)
3 25 120 360
5 70 72
6 100 60
9 225 40
12 400 30
24 1600 15
48 6400 7,5

Отметим, что потребляемая мощность всех типов реле данной нам серии схожа и составляет 360 mW.

Электромагнитное реле является электромеханическим устройством. Это, наверняка, является самым огромным плюсом и в то же время значимым минусом.

При интенсивной эксплуатации любые механические части изнашиваются и приходят в негодность. Не считая этого, контакты массивных реле должны выдерживать большие токи. Потому их покрывают сплавами драгоценных металлов, таковых как платина (Pt), серебро (Ag) и золото (Au). Из-за этого высококачественные реле стоят достаточно недешево. Если ваше реле всё-таки вышло из строя, то подмену ему можно приобрести тут.

К положительным качествам электромагнитных реле можно отнести устойчивость к неверным срабатываниям и электростатическим разрядам.

Источник: go-radio.ru

Поделки своими руками для автолюбителей

Заменяем электромеханическое реле на электрическое

Чем поменять электромеханические реле. Итак вот, мы уже гласили, механические коммутаторы достаточно ненадежны. Все из-за контактов, которые с течением времени изнашиваются и обгорают. Токи, которые протекают при коммутации, добивается 10-ов ампер.

В итоге контакты изнашиваются, их срок службы существенно сокращается. К недочетам следует отнести и сравнимо низкое быстродействие, которое может различаться от электрических на несколько порядков. Из вышесказанного можно осознать.

Потому, если у Вас стоят обыденные реле, будет намного лучше, если Вы их поменяйте электрическими. Это все притом, что схема устройства ординарна и доступна для повторения даже начинающему радиолюбителю:

Принципная электронная схема электрического реле.

Если решили повторить схему, направьте внимание на последующие детали. Уточняем характеристики устройства. По сути детали не занимают много места, устройство получится маленьким – смотрите набросок 2.

Вот такое малогабаритное устройство обязано получиться у Вас в итоге. Коммутационный ток зависит от применяемого Вами полевого транзистора. Обозначенный на схеме (с внедрением IRFZ44) дозволит нормально работать с перегрузкой до 150 Ватт.

Если его поменять ключевик на IRF3205, перегрузка можно прирастить до 200 Ватт. Да и это еще не все. При перегрузке наиболее 80 Ватт лучше дополнить маленьким радиатором, потому что он начнет нагреваться. Частота переключения (мерцания) зависит от емкости конденсатора С2.

Все просто, выше емкость – ниже частота. В конце концов, корпус для данного устройства можно применять как готовый, так и создать без помощи других. Повторяем, при огромных отягощениях от силовых деталей нужно отводить тепло. Говоря строго, особенных требований нет.

Корпус не должен быть весьма огромным. В багажник должен поместиться. Шуточка. Как следует, он не должен быть на сто процентов герметичным – отверстия устройству будут просто нужны. Вообщем, можно создать совершенно без корпуса, но эстетический вид будет утерян.

А Для вас то что? Вид его довольно солидный:

Самодельное электрическое реле в сборе – хорошая подмена классическому.

Подводя итоги, отметим. Механика и контакты почти всегда — плохо. И чтоб прирастить надежность и существенно прирастить быстродействие устройства нужно избавляться от контактов и от механических движущих частей.

Источник: xn--100–j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Электромагнитное реле

Электромагнитное реле представляют из себя изделие радиотехнической индустрии, которое употребляется для коммутации электронного тока.

Электромагнит

Думаю, все уже в курсе , что поле – это не только лишь гектары земли с пшеницей, картошкой, коноплей 🙂

В нашей жизни есть к тому же остальные виды полей, невидимые для людского глаза. Это быть может гравитационное, электронное либо даже магнитное поле. Давайте разглядим, что все-таки из себя представляет магнитное поле?

Магнитное поле появляется вокруг хоть какого кусочка магнита. Не зависимо от размеров этого куска, этот магнит постоянно будет иметь два полюса: северный (N – North) и южный (S – South). Стрелки магнитного поля начинаются с Севера и завершаются на Юге, но они нигде не разрываются. Даже в самом магните (подтверждено наукой). Как вы понимаете, Земля – это этот же самый кусок магнита весьма огромного размера. Она также имеет эти два полюса, покрытые льдинами. На полюсах Земли, как вы понимаете, компас не работает.

Но самый смак состоит в том, что провод, по которому течет электронный ток, вокруг себя образует то же самое магнитное поле как и обычный магнит. Буковкой I отмечают направление тока, а В – это полосы магнитного поля. Они представляют собой замкнутые круги.

Направление линий магнитного поля определяется правилом буравчика

Даже не понимаю, кто 1-ый выдумал навернуть провод пружиной и пропустить через него электронный ток, но это того стоило.

В итоге этого получили нечто другое, как соленоид. Если на концы такового соленоида подать электронный ток, то он будет владеть магнитными качествами! Вернее было бы его именовать электромагнит. Смотрите, сколько силовых линий появляется в соленоиде, при подаче на его концы электронного тока!

А если обмотать какую-нибудь железку этими витками и подать на их напряжение, то эта железка станет электромагнитом и будет притягивать к для себя железные предметы.

Электромагнитное реле

Дело как раз в том, что принцип электромагнита употребляется в весьма принципиальном электротехническом изделии: в электромагнитном реле.

Возьмем обычное электромагнитное реле

Давайте же поглядим, что на нем написано:

TDM ELECTRIC – видимо производитель. РЭК 78/3 – заглавие реле. Далее идет самое увлекательное. Мы лицезреем какие то полосы и числа. Контакты с 1 по 9 – это и есть коммутационные контакты реле, 10 и 11 – это катушка реле.

Сейчас обо всем по порядку. Реле состоит из коммутационных контактов. Что означает словосочетание “коммутационные контакты”? Это контакты, которые производят переключение. Катушка – это медный провод, намотанный на цилиндрическую железяку. В итоге, соленоид преобразуется в электромагнит, если на его концы подать напряжение.

Еще чуток ниже мы лицезреем такие надписи, как 5А/230 В

и 5А 24 В=. Это наибольшие характеристики, которые могут коммутировать контакты реле. Эти характеристики лучше не превосходить и брать с огромным припасом. По другому при превышении допустимых характеристик контакты реле могут обгореть, или на сто процентов выгореть, что в свою очередь приведет к полному выходу из строя электромагнитного реле.

Когда напряжение на катушку мы НЕ подаем, то контакт 1 соединяется с 7, 2 с 8, 3 с 9

Другими словами, если достать мультиметр, то можно прозвонить контакты 1 и 7, 2 и 8, 3 и 9. Мультиметр должен показать 0 Ом.

Если же мы подаем напряжение на катушку, то группа контактов перекидывается. В итоге соединяется 4 с 7, 5 с 8, 6 с 9.

Какое же напряжение подавать на катушку? На катушке уже есть ответ. Написано 12 VDC. DC – это неизменный ток, АС – переменный. Означает, на катушку подаем 12 Вольт неизменного тока.

С иной стороны мы лицезреем те же контакты. Слева-направо и сверху-вниз идет нумерация контактов:

Как работает электромагнитное реле

Но как так оно работает? Все оказывается весьма просто. Давайте пристально разглядим фото ниже:

При подаче на катушку напряжения, ярмо притягивается к электромагниту. На ярме находится коммутационный контакт и он движется вослед за ярмом. В итоге этого, “пипочка” на коммутационном контакте перекидывается на нижний контакт и происходит переключение.

При пропадании напряжения на катушке, пружинка оттягивает ярмо вспять и реле воспринимает собственный первозданный вид.

Как проверить реле

Давайте же проверим реле при помощи мультиметра и блока питания. Прозваниваем контакт 1 и 7 и смотрим, что у нас они звонятся, означает эти контакты соединены. Видно даже зрительно.

Подаем напряжение на катушку 12 Вольт с блока питания и смотрим, что у нас вышло.

В итоге у нас ярмо “приклеилось” к электромагниту (катушке) и потянула за собой коммутационный контакт. Цепь 1 и 7 у нас оборвалась, но зато восстановилась цепь контактов 7 и 4. Вот таковым образом проверяются контакты реле.

Если контакты с налетом, то следует протереть их карандашным ластиком. Если благопристойно поджарились, а другого реле под рукою нет, то тут поможет лишь шкурка-микронка. Но этот вариант уже критичный, потому что наждачка сдирает узкий слой из великодушного сплава, которым покрыты “пипочки”.

Целостность катушки реле проверяется при помощи мультиметра в режиме омметра. Для этого проверяем сопротивление катушки. Оно зависит от самого реле. У всех оно различное. Если сопротивления нет либо оно весьма малюсенькое – порядка пару Ом, то означает в катушке или обрыв, или куцее замыкание.

На схемах электромагнитные реле обозначаются вот так:

Также контакты обозначают уже просто цифрами. В этом случае:

11 – это общий контакт

11-12 – это нормально замкнутые контакты

11-14 – нормально разомкнутые контакты

Прямоугольником обозначается сама катушка реле, а выводы катушки обозначаются знаками A1 и A2.

При подаче напряжения на катушку в данном реле у нас контакт перекинется, другими словами картина будет смотреться последующим образом:

Без подачи напряжения:

Опосля подачи напряжения:

Плюсы и минусы реле

Плюсы реле

  • Управляемое напряжение и управляющее напряжение никак не соединены меж собой. Выражаясь домашним языком – напряжение на катушке никак не соединено с напряжением на контактах реле. Они гальванически развязаны, что делает реле неопасным устройством для человека и самой аппаратуры в электро- и радиопромышленности.
  • коммутируемые токи могут достигать сотки ампер у промышленных видов реле (пускатели, контакторы)
  • большенный срок службы при правильной эксплуатации. До сего времени на неких забугорных станках ЧПУ стоят реле 70-ых годов, чьи коммутационные контакты смотрятся практически как новейшие.
  • неприхотливость в работе и надежность. Реле до сего времени употребляются в средствах автоматического управления (САУ), потому что они нетребовательны и готовы работать безотказно, хотя уже давненько разработаны твердотельные реле (ТТР), которые опережают обыкновенные электромагнитные реле по почти всем характеристикам.

Минусы реле

  • время задержки срабатывания, в течение которого коммутационный контакт “летит” с 1-го контакта до другого. В весьма быстродействующей аппаратуре реле не используются. Производители обеспечивают электротехническую индустрия разными видами реле и остальных устройств на их принципе.
  • щелкающий звук при переключении. Кого-либо он может раздражать, в особенности если реле будет весьма нередко срабатывать.
  • габариты даже самого малеханького электромагнитного реле довольно много занимают пространство на печатной плате.

Не понимаете, где можно приобрести необходимое для вас электромагнитное реле? Вот каталог , где вы отыщите подходящее по характеристикам реле для собственных нужд 😉

Источник: www.ruselectronic.com