Лада гранта не включается вентилятор охлаждения радиатора

Лада гранта не включается вентилятор охлаждения радиатора

Lada Granta учебная (2019 год). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора – предпосылки, поиск дефектов

– перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

– неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

– неисправно реле вентилятора

– неисправен блок предохранителей

– обрыв провода питания

– обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

– прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Задачи с вентилятором охлаждения, обычно, появляются у подержанных каров, с солидным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не размеренно, может врубаться с запозданием либо не врубаться совсем.

Обстоятельств, по которым вентилятор не включается быть может достаточно много, от очевидного перегорания предохранителя до наиболее сложных заморочек, связанных с неисправностью термостата либо заморочек с проводкой бортовой сети кара.

Если движок закипает, но вентилятор при всем этом так и не включился, то 1-ое, что приходит в голову большинству автомобилистов — препядствия с проводкой вентилятора. Но, весьма нередко проводка совершенно не при этом, а настоящая причина кроется конкретно в термостате. Устройство, призванное надзирать температуру охлаждающей воды (ОЖ) может выйти из строя либо просто заклинить, опосля чего же ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Потом проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел поменяйте его целым.
Если причина не в предохранителе, нужно проверить конкретно сам вентилятор. К нему подступают провода питания, часто от старости они просто рассыпаются либо отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, потому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору впрямую, к примеру, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого нужно отключить штекера, опосля чего же соединить их меж собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и просит подмены.

Нужно соединить провод, идущий на блок предохранителей, конкретно на массу (обычно, белоснежного цвета с темной полосой). Если опосля этого вентилятор заработает, можно прийти к выводу, что произошел обрыв второго темного провода, постарайтесь отыскать обрыв, и проверить накрепко ли его соединение с массой. Опосля этого соединяем два провода вкупе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то неувязка была в нехорошем соединении.

Проверьте реле вентилятора, полностью может быть, что неувязка в нем. Для того, чтоб это узнать довольно просто поменять его примыкающим реле, потом соединить провода датчика радиатора меж собой, см. выше. Включится вентилятор — неувязка заключается в неисправном реле.

Дальше нужно выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусочек провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Полностью возможно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтоб это проверить, можно пользоваться “дедовским” методом. Берем лампочку, которая послужит в качестве “контрольки”. Если лампочки нет, довольно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при всем этом вы увидите искру, заморочек быть не обязано, быстрее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, быстрее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, другими словами имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего перечисленного выше отыскать причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтоб создать это, нужно снять коммутатор, так как он не дозволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Означает, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем последующим образом: подключаем провод к “+” клемме АКБ, 2-ой конец устанавливаем в разъем фишки. Дальше снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем “чирк” на массу. Если напряжения нет, быстрее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина быть может и совсем нежданной, к примеру — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при всем этом газы из цилиндра попадают в ОЖ, создавая при всем этом эффект узнаваемый как воздушная пробка. Эта пробка препятствует обычной прокачке ОЖ. Как осознать, что у вас прогар? Довольно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, либо имеется трещинка в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, достаточно просто. Для этого нужно запустить мотор кара и отдать некое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей воды подступает к критичной зоне, датчик скажет о этом вентилятору радиатора, чтоб тот включился в работу. В этот момент шофер услышит доп шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора вертится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей воды дошла до критичного значения, а вентилятор охлаждения радиатора не задумывается врубаться, необходимо узнать, почему так происходит. Можно выделить последующие главные предпосылки, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Задачи с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет вертеться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если впрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого будет нужно взять два провода, подключить их к двум клеммам аккума и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не вертится, можно прийти к выводу, что требуется подмена электродвигателя; Задачи с датчиком. Если датчик не способен найти температуру охлаждающей воды и передать сигнал на включение электродвигателя, его будет нужно поменять. Чтоб убедиться в его неработоспособности, необходимо отсоединить от него два провода и замкнуть их меж собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это даст подсказку, что датчик неисправен и требуется его поменять; Отсутствует напряжение. Третьей и более всераспространенной предпосылкой неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах либо вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтоб убедиться в наличии данной препядствия необходимо «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, найти причину неисправности достаточно просто, довольно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сходу разобраться в чем причина и убрать неисправность. Но неувязка может появиться в один момент, и шофер должен знать главные правила, как двигаться на каре с отключенным вентилятором, чтоб не произошел перегрев мотора:

Попытайтесь включить принудительную работу вентилятора от аккума; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с неизменной скоростью около 60 км в час либо выше, чтоб встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне кара систему отопления, чтоб некая часть тепла от охлаждающей воды уходила в салоне. Не запамятовывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше тормознуть и подождать некое время, чтоб она охладилась, чем продолжать движение на каре с риском перегрева мотора.

Источник: zinref.ru

Узнаем, почему не работает вентилятор охлаждения

Здрасти, читатель блога RtiIvaz.ru. Сейчас узнаем, почему не работает вентилятор охлаждения мотора, разглядим, как устроена схема включения и побеседуем о причинах и методах устранения проблем.

ПРИЧИНЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Время от времени происходит последующая ситуация: движок работает, температура увеличивается, а электронный вентилятор охлаждения не работает. Сделалось быть, нужно срочно находить причину, пока движок не закипел на дороге.

Сначала инспектируют предохранитель вентилятора охлаждения. Если он исправен, тогда нужно проверить датчик вентилятора. Создать это можно весьма просто. Для этого нужно включить зажигание, и отсоединив от датчика два провода, подключённые к нему соединить их меж собой. Если опосля этого вентилятор заработал, означает, причина в датчике. Его следует поменять на новейший.

Последующий шаг, нужно проверить реле включения вентилятора охлаждения. Нужно или испытать поменять его, или новеньким либо временно взять из другого узла такое же реле, к примеру, сигнала. Такие реле употребляются в почти всех местах электронной цепи и карах.

Если же и при всем этом не работает вентилятор охлаждения необходимо проверить сам электровентилятор. Для этого необходимо отключить зажигание и соблюдая полярность, подключить вентилятор впрямую к АКБ. Если при таком включении вентилятор заработал, выходит нужно находить причину в электронной схеме кара.

Пройтись по проводам, которые задействованы в данной для нас схеме. Случается так, что провод, кое-где перебит либо «сопля» возникла. Тогда сделалось быть нужно соединить его и опять проверить включение вентилятора. А время от времени бывает, что провод, кое-где обнажился и замыкает на массу.

Если и опосля этого не работает вентилятор, тогда уже нужно обращаться к спецам на СТО. Но это бывает в очень редчайших вариантах. Почаще всего происходят ситуации, описанные выше с датчиком включения вентилятора или предохранителем либо самим электровентилятором.

Предохранитель поменять, я думаю не таковая непростая работа, и автолюбитель сумеет поменять без помощи других. В случае с самим вентилятором, мало труднее, но поменять его тоже не таковая уж и непростая работа. Подмену датчика мы разглядим мало позже, поначалу разглядим схему включения датчика.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ

На рисунке ниже показан, как смотрится датчик включения вентилятора:

РИС.1. Наружный вид датчика включения вентилятора.

Выпускаются такие датчики под различные температуры срабатывания. Эти свойства постоянно указываются на их корпусе (см. фото). Обозначаются так! 92-87°С или 87-82°С. 1-ая цифра показывает на температуру включения вентилятора, а 2-ая на температуру выключения.

Внутреннее строение можно разглядеть на рисунке приведенном ниже:

РИС.2. Схематическое изображение внутреннего строения датчика включения вентилятора.

1.Недвижный контакт. 2.Подвижный контакт. 3.Толкатель подвижного контакта. 4.Биметаллическая пластинка. Свойства биметаллической пластинки настроены на определённую температуру, выгравированную на корпусе датчика.

Слева на рисунке показан датчик, температура охлаждающей воды которого не достигнула требуемой величины. Контакты разомкнуты, и вентилятор при всем этом находится в выключенном состоянии.

С правой стороны на рисунке показано, что при достижении данной температуры, биметаллическая пластинка изгибается, тем двигая средством толкателя подвижные контакты на соединение с недвижными. Цепь замыкается, и напряжение подаётся на вентилятор охлаждения, включая его.

Электронная схема включения вентилятора охлаждения показана на нижеследующем рисунке:

РИС.3. Электронная схема включения вентилятора.

Вентилятор подключен через реле из-за того, что он потребляет огромную мощность, а датчик рассчитан на малые токи. Реле здесь необходимо для того чтоб разгрузить цепь датчика вентилятора. Контакты датчика рассчитаны на малые токи, а вентилятор потребляет много энергии, потому тут и необходимо реле и лучше на больший ток.

Если без реле, впрямую подключить вентилятор через датчик, то его контакты стремительно обгорят и соответственно датчик выйдет из строя. В особенности это будет чувствоваться в летнюю пору, поэтому что в это время вентилятор охлаждения включается нередко и работает подольше, чем в зимнюю пору.

Как смотрится реле переключения показано на рисунке ниже:

РИС.4. Наружный вид коммутационного реле.

Тут показано реле на 30 ампер. Но для вентилятора охлаждения основного радиатора лучше употреблять реле наиболее массивное. На 50, а лучше на 70 ампер. Снаружи они смотрятся буквально так же просто размеры больше и контакты наиболее широкие. Контакт 87а в данном реле необходимо просто игнорировать, т. е. подключать его ни к чему. В нашей схеме он не нужен…

ЗАМЕНА ДАТЧИКА

До этого чем начать работу по подмене датчика, нужно поглядеть его температуру срабатывания. И приобрести датчик с конкретно таковыми же чертами. По другому вентилятор будет врубаться или очень рано, либо очень поздно. Итак, автолюбитель! Вы заполучили датчик с подходящими для вас чертами, сейчас можно с уверенностью приступать к работе по его подмене.

  • Отключаем одну из клемм АКБ. Это необходимо чтоб обесточить электронную схему кара и случаем не вышло куцее замыкание в процессе подмены.
  • Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. По другому при демонтаже датчика охл. жидкость вытечет, и нужно будет брать добавочно для доливки. А это излишние денежные расходы. Можно, естественно, и без слива воды поменять датчик. Но для этого нужна сноровка. Делается это в последующем порядке: Берём в одну руку новейший датчик, а иной выкручиваем старенькый, при всем этом слегка прижимаем его к резьбе, чтоб жидкость не вытекала. Когда датчик уже вывернулся, убираем его, быстренько вставляем новейший и закручиваем. Важный момент, при всем этом — нужно все это создавать на остывшем радиаторе, чтоб не получить ожогов от жаркой охлаждающей воды.
  • Отсоединяем два провода, подключённые к датчику, и выкручиваем датчик. Для этого нам пригодится ключ на 30 мм.
  • Наносим герметик на новейший датчик и устанавливаем на своё пространство. Опосля этого, лучше подождать около 2-ух часов, чтоб герметик схватился. Тут также можно употреблять и фум — ленту, в этом случае не нужно ожидать пока схватится герметик, можно сходу заводить машинку и инспектировать работу. Но с ней нужна определённая сноровка, и не любой автолюбитель грамотно управится с ней. Потому лучше употреблять герметик.
  • Датчик не нужно затягивать очень очень. Обычно этот датчик вкручивается в пластмассовый бачок радиатора. Потому нужно быть осторожнее, по другому резьба в пластмассовом корпусе сорвётся и придётся или поменять радиатор, либо мыслить, как выходить из положения!
  • Последующий шаг – заливаем охлаждающую жидкость, заводим движок и ждём, когда поднимется его температура. Когда температура достигнет расчётного максимума, должен включиться электровентилятор. Если это вышло, означает, мы все сделали верно и должны ликовать удачно проделанной работе. Если же нет, то нужно продолжить поиски предпосылки неисправности.

Если вы все заблаговременно подготовили, то работа по подмене датчика не займёт много времени. Я с соседом по гаражу, на его машине издержал приблизительно полчаса на подмену.

См. видео:

Источник: www.rtiivaz.ru

При какой температуре должен срабатывать вентилятор на Лада Гранта?

Кар: Лада Гранта.
Спрашивает: Новокшонов Семён.
Сущность вопросца: При какой температуре охлаждающей воды включается вентилятор на Лада Гранта?

Хороший денек, здрасти! Скажите пожалуйста при какой температуре должен срабатывать вентилятор радиатора? У меня поднимается температура уже до 100 градусов, а он так и не желает работать! Быть может он просто сломан у меня?

Таблица срабатывания вентилятора охлаждения на Лада Гранта от зависимости температур и типов ЭБУ

Для того, чтоб выяснить при какой температуре охлаждающей воды включается вентилятор на вашем каре, довольно только поглядеть на нижеуказанную таблицу, и отыскать ваш тип ЭБУ и машинки.

Январь 7.2 ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) AI201CO565758 Т=101 градус

Система с тросовым дросселем 8-ми клапанные ДВС 16-ти клапанные ДВС 8-ми клапанные ДВС 16-ти клапанные ДВС
B101CR01 T=103 градуса В173CR03

Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

АI303CD04CE05CF06

Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

AI373CA012

Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

Bosch 797 ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) B1C02Q05

T=103 градуса

В102СR06 T=103 градуса В174CR03

Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

Bosch 797+

Т=103 градуса

В104CR02 Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

B11KSS01B13KSS02

Т=101(1) градус

Т=105(2) градусов

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) вентилятора охлаждения

Для того, чтоб продиагностировать работоспособность собственного вентилятора довольно только отсоединить разъем от датчика терморегулятора. При всем этом датчик должен заработать принудительно.

Изменение значений

Поменять заводские опции включения, можно через систему фактически хоть какого бортового компа (ШТАТ либо МУЛЬТИТРОНИКС), рекомендуемые значения при всем этом не должны быть ниже 95-97 градусов.

Что представляет из себя система охлаждения на Лада Гранта

На карах ВАЗ-2190 либо по-простому Лада Гранта, хоть и была сотворена и установлена модернизированная система охлаждения мотора, но всё же конструктивная схожесть с предшественником Лада Калина, все таки осталась.

Потому что система охлаждения в Грантах, как и на всех русских карах представляет собой систему закрытого типа, жидкость по ней умеренно и распределяется по всем закрытым её участкам.

Стоит раздельно отметить, что в новейших моделях Лада Гранта создатели убрали из панели устройств указатель как температуры мотора (охлаждающей воды). Заместо же него предусмотрена особая сигнальная лампа – сигнализирующая о предельной температуре антифриза и моменту включения вентилятора радиатора.

Что созодать, если вентилятор не срабатывает совершенно?

Находить поломку. Почаще всего повинет предохранитель включения вентилятора охлаждения.

Блок предохранителей (наносил числа весь денек)

F1 — предохранитель включения вентилятора;
K1 — реле вентилятора.

Источник: carfrance.ru

Проверка и ремонт системы охлаждения мотора Гранты

Не греет либо не работает печка, уровень охлаждающей воды всякий раз падает ниже опасности MIN, температура мотора не увеличивается до рабочей, или движок перегревается ? Предпосылки всем сиим недугам — некорректная работа системы охлаждения мотора (СОД). Обучаемся выявлять и устранять предпосылки нехороший работы СОД ЛАДА Гранта.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) системы охлаждения мотора LADA Granta

При эксплуатации кара оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по контрольной лампе перегрева мотора и уровню воды в расширительном бачке. Снижение уровня охлаждающей воды, обычно, вызвано нарушением плотности системы. При снижении уровня до отметки MIN либо загорании контрольной лампы может быть наличие неисправности в системе охлаждения.

1. Проверка уровня охлаждающей воды в расширительном бачке. Он, который должен находиться на 25—30 мм выше метки MIN, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень воды находится на отметке MIN либо ниже, доливаем в бачок охлаждающую жидкость.

Предупреждение

Уровень охлаждающей воды следует инспектировать на прохладном движке. Некое увеличение либо снижение уровня охлаждающей воды при нагреве и охлаждении мотора неисправностью не является. Это соединено с термическим конфигурацией размера воды.

Если приходится часто доливать охлаждающую жидкость, следует проверить плотность системы охлаждения.

2. Проверка плотности шлангов и соединений системы охлаждения.
Осмотрите подкапотное место, и направьте внимание на состояние и плотность:

  1. Шлангов расширительного бачка;
  2. Пароотводящего шланга радиатора;
  3. Подводящего шланга радиатора;
  4. Отводящего шланга радиатора.

Проверяем надежность соединения шлангов с корпусом термостата .
Подтекание охлаждающей воды из-под шлангов можно попробовать убрать, заменив пружинные хомуты винтообразными. При всем этом не перетяните хомуты, т. к. они могут порезать шланги. Временно вернуть лопнувший шланг системы охлаждения можно при помощи липкой ленты (в особенности подступает армированная липкая лента серебристого цвета).

3. Проверка целостности частей системы охлаждения мотора.

  1. Корпус расширительного бачка;
  2. Радиатор мотора;
  3. Радиатор отопителя;
  4. Корпус термостата;
  5. Соединения насоса охлаждающей воды (помпы) и блока цилиндров. Также проверяем отсутствие подтекания воды из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее о износе его сальника.

Протеканий охлаждающей воды не обязано быть нигде.

4. Проверка термостата. Запускаем прохладный движок. Температуру и циркуляцию охлаждающей воды по малому и большенному кругу контролируем на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности).

Замечание

Если система охлаждения мотора исправна, то при температуре охлаждающей воды меньше 90 «С, клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В итоге этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет приметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует жгучая охлаждающая жидкость. При достижении температуры охлаждающей воды около 90 °С клапан термостата будет раскрываться и равномерно нарастающий поток жаркой воды начнет поступать в радиатор. При всем этом поначалу радиатор, а потом его нижний шланг начнут греться.

Оставляем движок работать до срабатывания электровентилятора радиатора мотора. При повышении температуры охлаждающей воды до определенного значения электровентилятор должен включиться, а опосля снижения температуры — автоматом выключиться.
Если электровентилятор впору не включился, жидкость закипела, нужно проверить исправность электродвигателя вентилятора либо исправность системы управления движком.

Неисправности системы охлаждения мотора и методы их устранения

Причина неисправности Метод устранения
Движок перегревается
Пониженный уровень охлаждающей воды в радиаторе Долить охлаждающую жидкость
Клапан термостата заклинило в закрытом положении Неисправен термостат, подмена.
Нехорошая циркуляция охлаждающей воды в системе Подмена помпы (насоса охлаждающей воды)
Радиатор засорен насекомыми и грязюкой Очистка радиатора мотора снаружи
Трубки радиатора, шланги и рубаха охлаждения мотора засорены накипью, илистыми отложениями Помыть систему охлаждения мотора, и залить свежайшую охлаждающую жидкость
Электровентилятор не включается из-за обрыва электронных цепей, выхода из строя датчика температуры, предохранителей, доп сопротивления, реле либо электродвигателя вентилятора Проверить и вернуть электронные цепи. По мере необходимости поменять предохранители, сопротивление, реле либо электровентилятор в сборе
Повреждение пробки в крышке расширительного бачка (повсевременно открыт, из-за чего же система находится под атмосферным давлением) Поменять пробку расширительного бачка
Движок перегревается, а из печки дует прохладный воздух
Чрезмерное занижение уровня охлаждающей воды из-за утечки либо повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубахе мотора Убрать утечку охлаждающей воды. Поменять покоробленную прокладку головки блока цилиндров.
Движок длительно не прогревается до рабочей температуры, термический режим во время движения не стабилен
Клапан термостата заклинило в закрытом положении Неисправен термостат, подмена.
Неизменное понижение уровня охлаждающей воды в расширительном бачке
Негерметичен радиатор Отремонтировать либо поменять радиатор
Негерметичен радиатор отопителя Отремонтировать либо поменять радиатор отопителя
Негерметичен расширительный бачок Поменять расширительный бачок
Утечка охлаждающей воды через негерметичные соединения шлангов и патрубков Поменяйте хомуты крепления шлангов и патрубков
Повреждено уплотнение водяного насоса (помпы) Поменять помпу
Недостаточно затянуты болты головки блока цилиндров (на прохладном движке во время долговременной стоянке возникает течь охлаждающей воды через стык меж головкой блока и блоком цилиндров, не считая того, может быть возникновение следов охлаждающей воды в моторном отделе) Затянуть болты головки блока цилиндров нужным моментом

Наиболее детализированное устройство системы охлаждения мотора рассмотрено в отдельной статье.

Источник: xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) системы охлаждения мотора Lada Granta

Инструменты:

  • Узкогубцы
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Винтообразные хомуты
  • Армированная липкая лента

Примечание:

При эксплуатации кара оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по контрольной лампе перегрева мотора и уровню воды в расширительном бачке.

1. Проверьте уровень охлаждающей воды в расширительном бачке.

Примечание:

Уровень должен находиться на 25-30 мм выше метки MIN, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень воды находится на отметке MIN либо ниже, долейте в бачок охлаждающую жидкость, как описано тут (для 8-клапанных движков) либо тут (для 16-клапанных движков).

Если приходится часто доливать охлаждающую жидкость, следует проверить плотность (см. п.2) системы охлаждения.

Уровень охлаждающей воды следует инспектировать на прохладном движке. Некое увеличение либо снижение уровня охлаждающей воды при нагреве и охлаждении мотора неисправностью не является. Это соединено с термическим конфигурацией размера воды.

2. Проверьте плотность шлангов и соединений системы охлаждения. Осмотрите подкапотное место, и направьте внимание на состояние и плотность:

  • шлангов расширительного бачка;

  • пароотводящего шланга радиатора;

  • подводящего шланга радиатора;

  • отводящего шланга радиатора;

  • соединения шлангов с корпусом термостата.

Примечание:

Подтекание охлаждающей воды из-под шлангов можно попробовать убрать, заменив пружинные хомуты винтообразными. При всем этом не перетяните хомуты, потому что они могут порезать шланги.

Временно вернуть лопнувший шланг системы охлаждения можно при помощи липкой ленты (в особенности подступает армированная липкая лента серебристого цвета).

3. Проверьте целостность частей системы охлаждения мотора.

  1. Корпус расширительного бачка;
  2. Радиатор мотора;
  3. Радиатор отопителя;
  4. Корпус термостата;
  5. Соединения насоса охлаждающей воды (помпы) и блока цилиндров.
  6. Проверьте отсутствие подтекания воды из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее о износе его сальника.

4. Проверьте термостат. Запустите прохладный движок. Температуру и циркуляцию охлаждающей воды по малому и большенному кругу контролируйте на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности).

Примечание:

Если система охлаждения мотора исправна, то при температуре охлаждающей воды меньше 90°С, клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В итоге этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет приметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует жгучая охлаждающая жидкость.

При достижении температуры охлаждающей воды около 90°С клапан термостата будет раскрываться и равномерно нарастающий поток жаркой воды начнет поступать в радиатор. При всем этом поначалу радиатор, а потом его нижний шланг начнут греться.

5. Проверьте электровентилятор радиатора системы охлаждения мотора. Оставьте движок работать до срабатывания электровентилятора радиатора мотора. При повышении температуры охлаждающей воды до определенного значения электровентилятор должен включиться, а опосля снижения температуры –автоматом выключиться.
Если электровентилятор впору не включился и жидкость закипела, нужно проверить исправность электродвигателя вентилятора либо исправность системы управления движком.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

Lada Granta 2013 гв.Предпосылки включения вентилятора радиатора

#1 djonsky

  • Юзеры
  • 106 сообщений
    • Город: Брянск
    • Пол: Мужик

    Подскажите предпосылки по которым ЭБУ М74 может включать вторую скорость вентилятора охлаждения мотора?

    По дате температура мотора в момент включения не меняется,ошибок по ДТОЖ нет.

    Совершенно ошибок никаких нет.

    А цирк вот в чем.

    На заведенном движке при нажатии с усилием на клапанную крышку против движения авто-включается вентилятор радиатора,тот же процесс виден в дате.

    Соответственно при резком старте и на кочках вентиль тоже щелкает.

    На заглушенном движке и вкл зажигании такового не наблюдается.

    Шевелил моторный жгут и жгут идущий на вентилятор,вентилятор не реагирует.

    Массы на двиг и кузов в порядке.

    Сообщение отредактировал djonsky: 14 May 2015 – 09:19

    #2 Мегавольтик

  • APC-Юзеры
  • 3194 сообщений
    • Город: Сочи
    • Пол: Мужик

    #3 kassir40

  • APC-Юзеры
  • 4463 сообщений
    • Город: Брянск
    • Пол: Мужик

    #4 Sergios21

  • Юзеры
  • 77 сообщений
    • Город: СПб
    • Пол: Мужик

    Направьте внимание на датчик давления фриона, может быть на его фишку шланг вакуумного усилителя напал

    • djonsky это нравится

    #5 djonsky

  • Юзеры
  • 106 сообщений
    • Город: Брянск
    • Пол: Мужик

    Как ее показать в статике?

    Направьте внимание на датчик давления фриона, может быть на его фишку шланг вакуумного усилителя напал

    Т.е. ЭБУ включает вентилятор при завышенном давлении хладогена?

    ЗЫ.Косяк был конкретно там.Вакуум напал на хладоген))

    Сообщение отредактировал djonsky: 14 May 2015 – 10:54

    #6 Klassikovod

  • APC-Юзеры
  • 208 сообщений
    • Город: Воронеж
    • Пол: Мужик

    Может быть глупо замыкание проводов. по логике расклада

    Похоже где то что то замыкает избыточное в цепь либо отходит провод на датчике. Было бы ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) то повторение препядствия было без качания мотора.

    На деньках. правда не М74 , а Я7.2 не включается вентилятор , ошибок нет , из диагностики управление проходит

    Снимаю разъем с датчика есть включение

    Смена ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) и все пошло.

    Сообщение отредактировал Klassikovod: 14 May 2015 – 10:58

    #7 phantom

  • Юзеры
  • 139 сообщений
    • Город: киров (вятка)
    • Пол: Мужик

    На деньках. правда не М74 , а Я7.2 не включается вентилятор , ошибок нет , из диагностики управление проходит

    Снимаю разъем с датчика есть включение

    Смена ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) и все пошло.

    и для чего ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) поменять? включается же!?температура вкл 103 градуса. видимо у вашего ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) темп вкл ниже,чем на стоке.

    странноватый подход к ремонту,смена прошивки .

    Сообщение отредактировал phantom: 14 May 2015 – 15:07

    АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных движков. В официальном магазине доступны готовые калибровки для всех задач: наиболее 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на остальные нормы Евро и сохранением промышленных. Если нет готовой прошивки, можно заказать персональную калибровку под любые задачки.

    Прошивки АДАКТ можно приобрести лишь в магазине на официальном веб-сайте. Их распространение защищено при помощи ключа SenseLock и системы оценки действий юзеров. Любые остальные веб-сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

    Источник: forum.adact.ru