Температура срабатывания вентилятора охлаждения двигателя на cwva

Температура срабатывания вентиляторов охлождения

Vito W638. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Vito W638. Электрика ⇒ Температура срабатывания вентиляторов охлождения

Модеры: ARKus, бетман

Сообщение vital199 » 20 окт 2013, 11:38

Сообщение Toxa 87 » 29 ноя 2013, 20:17

Сообщение Andrey84 » 30 ноя 2013, 21:40

Сообщение KonstantinMKN » 30 ноя 2013, 21:42

Сообщение Toxa 87 » 01 дек 2013, 19:16

Сообщение KonstantinMKN » 01 дек 2013, 20:18

Сообщение vital199 » 03 дек 2013, 12:43

Сообщение vital199 » 23 дек 2013, 16:43

Сообщение Toxa 87 » 23 дек 2013, 20:07

Сообщение vital199 » 24 дек 2013, 07:28

Сообщение nufik » 24 дек 2013, 13:56

Сообщение vital199 » 24 дек 2013, 21:41

Сообщение nufik » 25 дек 2013, 12:09

Сообщение vital199 » 25 дек 2013, 14:58

систему сохранности приобрести с разбора и поставить?

Купил знакомый мастер со Владика контрактный блок SRS с подушечками, поставил.
Ошибку не выдает, на удар не испытывал. :unknw:

Можно ли вернуть натяжение ремня сохранности?

Можно, делал сам, разбирал катушку, была тема с фотками на дром.ру
Но пиропатрон проще и безопаснее =@ приобрести контрактный с целым ремнем в сборе.

Здрасти.У меня дайхатсу хайджет 2004 г движок 1.3 подскажите какой антифриз заливать и какой размер

Отправлено спустя 13 минут 8 секунд:
менял помпу и слил антифриз с радиатора .налил антафриз g13 в радиатор и расширительный бачек из расширителного бака уроверь ушел а радиатор полный это нормально?

нужин радиатор starex D4BH ,

Отправлено спустя 3 минутки 28 секунд:
подскажите , сколько будет стоить? и как его проще поменять?

Источник: mikrob.ru

Skoda Rapid CWVB 1.6 90 › Бортжурнал › Запись Принципиальная #3

Кто понимает какая критичная температура двигателя CWVA и при какой температуре должен включиться вентилятор охлаждения?я дождался 105 градусов по БК но “карлсон” не отреагировал…Совершенно вопросец принципиальный и думаю не 1-го меня волнующий. А включится ли он совершенно?

Skoda Rapid 2015, движок бензиновый 1.6 л., 90 л. с., фронтальный привод, механическая коробка — другое

Машинки в продаже

Skoda Rapid, 2014

Skoda Rapid, 2015

Skoda Rapid, 2014

Skoda Rapid, 2019

Смотрите также

Комменты 25

Всем спасибо, разобрался, вентилятор врубается. Создаю новейшую тему в БЖ дублирую, не достаточно ли кто еще заинтересуется) 108)

У меня на Поло Седан движок cwva вентилятор врубается при 107 градусах и охлаждает движок до 103 градусов, опосля отключения вентилятора температура двигателя по инерции падает до 98 гадусов потом цикл повторяется, это при условии, что машинка стоит, если едешь то температура держится в районе 87-93 градуса. Машинка в жару при наборе скорости детонирует, если включить климат то вентилятор работает повсевременно и температура двигателя держится в районе 87-93 градусов детонация при наборе скорости изчезает.

Сейчас дождался когда включится вентилятор(движок 1,6-105л.с.) по БК- температура масла-100, стрелка температуры ОЖ-90 градусов. На Логане у меня стоял компьютер. мультитроникс и там было комфортно следить температуру и вентилятор отлично слышно когда врубается. Успокаивать не буду, дескать может датчик лжет либо компьютер лжет(показания температуры ОЖ) нужно находить причину. Уверен Вы справитесь, фортуны!

Дело назревает на новейший опрос…масло то утомится наше при таковой термонагрузке…ж Опа

Температура кипения антифриза 120 градусов.

я замерял через ОБД2 на 97 градусах вентилятор врубается

вот 105 и тишь была)не включился ранее значения

Означает что-то с вентилятором, он совершенно врубается? может датчик температуры на радиаторе поменять?

блин машинка 4500 км, я не думаю что датчик успел новопредставиться…завтра буду кипятить тачку инспектировать.
с кондеем вроде как сходу должен вентилятор включиться…

105 ненормально двигайся к ОД

Блин мож им позвонить и выяснить, хотя они и сами могут не знать пока…пока я к ним не нагрянул))

105 ненормально двигайся к ОД

и сам думаю 105 лишака, тем наиболее имеем наиболее прохладный агрегат, дюралевый, масло 5-w30 а не 40, это че жижу то гонять, еще НЕ ИЗВЕСТНО КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В СИСТЕМЕ ПРИ ТАКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ…че излишний раз так мотор то грузить либо это задумка профессионалов по разработке…вобщем начинается что с ладой, взгляни и всюду какая то недоработка. Изумили

ОТПИШИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ( ПРИ КАКОЙ ТЕМ. ВКЛЮЧАЕТСЯ )

блин машинка 4500 км, я не думаю что датчик успел новопредставиться…завтра буду кипятить тачку инспектировать.
с кондеем вроде как сходу должен вентилятор включиться…

АККУРАТО НЕ ПЕРЕКИПЯТИ ЭКСПЕРИМЕНТАТОР .

на данный момент когда холодно самый смак…вот опыт будет В ПРОБКЕ ЛЕТОМ когда стрелочка то поползет!на данный момент до 110-113 думаю без заморочек можно, включаешь печку стремительно выдувает.сейчас со 105 махом до 90 печкой остудил

Источник: www.drive2.ru

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей воды

Электрические приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубахе двигателя, используются на карах еще со времен СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Поломка этого элемента постоянно числилась суровой неувязкой, так как без контроля температуры в системе охлаждения можно просто перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Потому начинающему автомобилисту принципиально знать, как впору выявить симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности температурного датчика, а поменять его не составит огромного труда.

Принцип деяния и функции устройства

Система и механизм работы измерителя температуры не достаточно поменялись с момента его первого внедрения на авто. За счет современных материалов, применяемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Устройство представляет собой тепловой переменный резистор, заключенный вовнутрь железного корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент понижает сопротивление электронной цепи, что дозволяет электрическому блоку управления (по другому – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей воды.

От работы температурного датчика зависят последующие функции:

  1. Обычно от сигналов измерителя работает термометр охлаждающей воды.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной консистенции и увеличение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на данной базе сформировывает соотношение горючего и воздуха в консистенции. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их размещение бывает различным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • конкретно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от остальных типов датчиков нетрудно. Все приборы, интегрированные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предусмотрены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете находить местопребывание температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте устройство с датчиком детонации, интегрированным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько тепловых частей, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, интегрированный в патрубок, участвует в изготовлении топливной консистенции для двигателя;
  • устройство, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (либо 2-ух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за термометр охлаждающей воды.

На большинстве каров низшей и средней ценовой группы применяется один температурный датчик, выполняющий все функции сразу. Обычно он стоит на корпусе термостата или на верхнем патрубке радиатора.

Какие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) указывают на задачи с датчиком?

В процессе долговременной эксплуатации кара могут наблюдаться очевидные и косвенные признаки, свидетельствующие о дилеммах с температурным датчиком или его электронной цепью. 1-ые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности устройства:

  • закончил работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор закончил врубаться, хотя водяная рубаха двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при прохладном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей воды, то смело приступайте к его диагностике и устранению задачи, о чем будет сказано дальше. Косвенные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) могут указывать как на поломку измерителя, так и остальных частей системы охлаждения или агрегата. Вот самые всераспространенные из их:

  1. Затруднен прохладный запуск мотора. Машинка заводится, но сходу глохнет, необходимо созодать несколько повторных попыток. Предпосылкой может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостающая компрессия либо задачи с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Кроме температурного измерителя на нее влияет исправность свеч зажигания, ДМРВ, форсунок и много остальных причин.
  3. Температурный режим находится в границах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат или снизился уровень антифриза в рубахе, то показания устройства могут различаться от настоящего положения дел.

Исправность электрического измерителя температуры можно проверить в домашних критериях. Если наблюдаются косвенные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности, то испытание поможет их выявить либо исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При удачной проверке проблемы придется находить в другом месте либо обращаться в ближайшую автомастерскую.

Испытание на работоспособность

Самый действенный метод проверки – это диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) при помощи диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это более четкий метод для выявления всех дефектов кара, и тут есть 2 варианта – двигаться на сервис или приобрести сканер для личных нужд. Сейчас 2-ой вариант будет более желаемым, т.к. за маленький просвет времени сбережет для вас много средств. На рынке весьма огромное количество исследовательских устройств на хоть какой вкус и цвет.

Если ваш бюджет ограничен или вы просто не желаете растрачивать огромных сумм на приобретение устройства, то можем посоветовать для вас адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Блютуз или Wi-Fi к хоть какому устройству на Android и iOS и Windows. Приметным является тот момент, что, невзирая на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство лицезреет не только лишь движок, как большая часть экономных адаптеров, да и остальные узлы, и агрегаты кара. Так же указывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме настоящего времени.

Если схожих устройств у вас нет, а ближний сервис весьма далековато, другими словами и иной метод проверки, в домашних критериях.

Чтоб проверить тепловой датчик, его придется снять с кара. Для этого сделайте такие деяния:

  1. Дайте движку остыть до 40—50 °С, чтоб при работе не обжечь руки. Отчасти либо стопроцентно слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выверните деталь, пользуясь ключом пригодного размера.

Если устройство установлен в высочайшей точке системы, то опорожнять ее полностью необязательно, довольно спустить в емкость третью часть воды. Сливать весь антифриз необходимо в этом случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний для вас пригодится:

  • мультиметр либо иной устройство, способный измерять сопротивление цепи;
  • маленькая емкость для воды (можно обыденный стакан);
  • указатель температуры со шкалой до 100 °С.

Указатель температуры нужен, если вы желаете провести четкие замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего кара. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без указателя температуры по ее механизму работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше обязано быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей воды под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что устройство перегорел или в нем появилось куцее замыкание. Тогда последующие манипуляции теряют смысл и элемент нужно поменять, так как ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с прохладной водой и зафиксируйте показания. Потом доливайте жаркую воду и смотрите за конфигурацией сопротивления, оно обязано уменьшаться. При отсутствии каких-то конфигураций покупайте и устанавливайте новейший температурный датчик.

Если тесты прошли удачно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи нередко бывают предпосылкой больших дефектов.

Источник: autochainik.ru

Врубается вентилятор охлаждения на прохладном движке: главные предпосылки и решение задачи

Как понятно, разные неисправности системы охлаждения двигателя не разрешают мотору выйти на лучший температурный режим. Движок может перенагреваться, что чревато его резвой поломкой, либо же оставаться прохладным, другими словами не выходить на рабочую температуру.

В современных карах употребляется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное остывание. По жидкостным следует осознавать циркуляцию тосола либо антифриза по особым каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для доп охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (снутри двигателя) и по большенному кругу, другими словами через радиатор.

Но довольно нередко водители сталкиваются с вопросцем, почему врубается вентилятор охлаждения на прохладном движке, вентилятор двигателя срабатывает в зимнюю пору либо вертится повсевременно. В данной статье мы побеседуем о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на прохладном движке, не выключается вентилятор охлаждения двигателя либо обозначенный вентилятор работает неправильно.

Вентилятор работает на прохладном моторе: предпосылки, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), ремонт

Начнем с того, что обозначенная неувязка может верно указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на проблемы самого вентилятора. В любом случае, идет речь о поломке, которую недозволено игнорировать, потому что существенно увеличивается риск перегрева ДВС.

Для наилучшего осознания нужно поверхностно разглядеть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув врубается средством специального датчика, который размещен в нижней части радиатора. Также на почти всех авто употребляется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в каких за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, но таковая система употребляется изредка.

Как видно, на прохладном движке вентилятор работать не должен. Итак, чтоб найти, почему происходит преждевременное включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики кара. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок дозволяет поточнее найти причину неисправности.

Еще отметим, что в вариантах, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может вертеться сходу опосля включения зажигания даже на прохладном ДВС. Данная изюминка встречается лишь на неких моделях и является, на самом деле, защитой от перегрева агрегата, потому что повсевременно работающий вентилятор понижает температуру.

Опосля ремонта в этом случае также необходимо будет произвести сброс ошибок. Чтоб стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает довольно снять клемму с аккума на несколько минут, в то же время на остальных сброс осуществляется с помощью диагностического оборудования.

Всераспространенные проблемы вентилятора охлаждения

Сейчас давайте разглядим нередкие задачи, которые соединены с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • До этого всего, в почти всех вариантах происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сходу опосля включения зажигания.

В процессе диагностики на прохладном датчике делается застыл сопротивления на выходах с помощью мультиметра. Отличия от нормы укажут на необходимость подмены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит из-за того, что маленькое количество антифриза либо тосола весьма стремительно греется. Иными словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Обычно, утечки либо понижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются главный предпосылкой. Направьте внимание, антифриз является консистенцией концентрата и воды. Вода равномерно испаряется из системы, в итоге уровень снижается. По данной причине рекомендуется временами создавать контроль и долив воды по особым меткам.

  • Вентилятор замыкает на массу, потому что провод быть может недостаточно накрепко прикручен, вышло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В схожей ситуации необходимо инспектировать все контакты, проводку и остальные элементы. Провода должны быть накрепко заизолированными и верно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Довольно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Схожее решение дозволяет воплотить гибкое управление системой охлаждения двигателя. Но в случае появления проблем температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неправильные сигналы о том, как работает термостат. В итоге задействуется аварийный режим, вентилятор врубается и работает повсевременно.

В таковой ситуации необходимо инспектировать датчик мультиметром. В норме на прохладном движке его сопротивление нескончаемо, в остальных вариантах показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отличия в показаниях от нормы укажут на то, что датчик необходимо поменять на новейший либо заранее исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры внешнего воздуха. Таковая неувязка встречается на неких карах, которые обустроены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда обозначенные датчики используют вентилятор.

Такое решение дозволяет наиболее отлично охлаждать агрегат, в особенности на карах, которые имеют мощнейший форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таковых агрегатах вентилятор может врубаться в теплое время года даже на прохладном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • Опосля включения авто кондюка повсевременно работает вентилятор. Отметим, на неких моделях таковая работа вентилятора является нормой.

Для решения задачки может потребоваться внешняя чистка радиатора кондюка и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом вместе, меж ними набивается грязюка, пыль и пух. Удаление таковой «шубы» дозволяет восстановить работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от нередких включений вентилятора и завышенного шума во время его работы.

  • Задачи с проводкой и электронными контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, нередкой предпосылкой проблем стают контакты.

Для того чтоб избежать схожей ситуации, бывалые водители советуют зачищать контакты перед пришествием зимы и лета в целях профилактики. Также интенсивно практикуется обработка особыми смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в постоянном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и просит к для себя завышенного внимания.

Если шофер увидел, что вентилятор охлаждения начал всегда работать на наибольших оборотах либо закончил вовремя выключаться, тогда следует сперва проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также нужно учесть, что предпосылкой таковой работы вентилятора быть может засорение радиатора охлаждения либо очень высочайшая температура внешнего воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может повсевременно вертеться на прохладном движке при работающем кондюке.

Всераспространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и остальные. Как самому найти предпосылки.

Устройство и механизм работы вентилятора охлаждения радиатора. Всераспространенные неисправности, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) проблем и ремонт. Советы по эксплуатации.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего же ждать водителю и какие поломки могут появиться, если движок перенагрелся. Что созодать в случае перегрева ДВС.

Главные неисправности авто радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт дюралевого радиатора.

Устройство помпы. Механизм работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с 2-мя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Радиатор в системе охлаждения, устройство и механизм работы, теплорегуляция охлаждающей воды. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дефектов и самостоятельный ремонт

Источник: krutimotor.ru

Чем небезопасно включение вентилятора на прохладном движке и как убрать делему

На старенькых российских карах работа системы охлаждения мотора достаточно ординарна. Но современные машинки оснащаются электровентилятором и разными датчиками, функционирование которых ориентировано на увеличение эффективности охлаждения двигателя. С течением времени в работе этих частей могут появляться сбои, что отражается на работоспособности вентилятора. Потому автовладельцам приходится разбираться с вероятными неуввязками без помощи других либо обращаться в спец сервис.

Почему врубается вентилятор охлаждения на прохладном движке

Работа агрегата кара невозможна без системы охлаждения. Если с ней возникают задачи, мотор может перенагреваться, что приведёт к его поломке и дорогостоящему ремонту. Одним из главных частей в данной системе является вентилятор охлаждения. При появлении всех признаков, указывающих на неисправности этого устройства, следует найти и убрать причину. Так как таких быть может много, на каждой из их стоит тормознуть наиболее детально.

Нехватка воды в системе

Поиск задачи стоит начинать конкретно с охлаждающей воды (ОЖ), а, поточнее, с проверки её уровня. Если он будет ниже нормы, то датчик ОЖ будет срабатывать даже на прохладном моторе, тем включая вентилятор. Разъясняется это тем, что маленькое количество воды греется намного резвее. Чтоб убрать делему, нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке и радиаторе, и по мере необходимости довести его до нормы.

За уровнем ОЖ необходимо часто смотреть и при необходимости пополнять её, так как антифриз способен испаряться, что в особенности типично для летнего периода.

Замыкание датчика

Если проверка охлаждающей воды результатов не отдала, внимание следует направить на сам датчик. Бывают случаи, когда этот элемент «залипает», что приводит к неизменному вращению электровентилятора. Для диагностики будет нужно мультиметр, которым определяют сопротивление на выводах датчика на запущенном моторе. Если датчик рабочий, то устройство должен показать нескончаемое сопротивление. Когда мультиметр показывает некое сопротивление, означает, контакты у датчика замкнуты и его необходимо поменять на исправный.

Видео: проверка датчика включения вентилятора

Замыкание на массу

Самопроизвольное включение вентилятора быть может вызвано проблемами в самом вентиляторе. Неувязка заключается в замыкании его контактов на массу. В итоге устройство работает впрямую от АКБ, минуя цепь с датчиком. Для устранения неисправности необходимо проверить надёжность соединений вентилятора, по мере необходимости заизолировать провода, подтянуть крепление. Повсевременно работающий вентилятор может привести к таковым последствиям:

  • маленький срок службы вентилятора;
  • разряд АКБ (при включённом зажигании и заглушённом моторе);
  • самовозгорание проводки в случае её перегрева.

Датчик термостата

Некие современные машинки оснащаются термостатом с датчиком. Такое конструктивное решение дозволяет управлять системой охлаждения с большей эффективностью. Но при появлении проблем с датчиком, вентилятор будет работать повсевременно. Схожее поведение разъясняется тем, что сигнал с термостата на блок управления не поступает. В итоге блок перебегает в аварийный режим. Проверка датчика термостата подобна процедуре с датчиком ОЖ.

Доп датчик

В оснащении неких каров также находится датчик температуры воздуха. Основное его предназначение — регулировка температурных характеристик встречных воздушных потоков. Когда окружающая температура очень высочайшая, датчик подаёт сигнал на включение вентилятора. Таковым образом, мотор охлаждается лучше. Если на вашем авто установлен таковой элемент, то в горячий период вентилятор будет работать фактически повсевременно, помогая в охлаждении двигателя. В этом случае отключать датчик не рекомендуется, так как увеличивается возможность перегрева агрегата.

Окисление или обрыв контактов

Если кар оснащён вентилятором, который управляется средством электрического блока, вероятны проблемы с самими контактами. С течением времени они могут окисляться, к примеру, при попадании воды, что сопровождается неизменным вращением вентилятора.

Каждую весну и осень контакты рекомендуется чистить от вероятного окисления, опосля чего же покрывать специальной смазкой.

Система кондиционирования

Есть машинки, в конструкции которых кондюк и система охлаждения агрегата соединены меж собой. Потому в итоге засора радиатора системы кондиционирования активизируется вентилятор основного радиатора. В этом случае радиатор кондюка нуждается в промывке, а лучше таковой процедуре подвергнуть устройства обеих систем.

Когда целесообразен ремонт своими руками и в сервисе

Если на вашем авто появились проблемы в работе электровентилятора системы охлаждения, убрать неисправность можно в последовательности, описанной чуть повыше. Фактически хоть какой ремонт быть может выполнен своими руками. Так как главные задачи сводятся к неисправным датчикам, то поменять их не составит особенного труда. Довольно демонтировать неисправную деталь и на её пространство установить новейшую. Если же неувязка кроется в нехороших контактах, то их можно зачистить либо в последнем случае поменять разъёмы. Если вы не убеждены в собственных силах, то во избежание новейших проблем лучше обратиться в сервис.

Видео: решение задачи повсевременно работающего вентилятора

Чтоб обусловиться, стоит заниматься самостоятельным ремонтом в случае возникновения заморочек с вентилятором охлаждения либо обратиться за сторонней помощью, можно ознакомиться с примерными ценами на ту либо иную операцию.

Таблица: стоимость ремонта системы охлаждения своими руками и в сервисе

Наименование Примерная стоимость, руб.
Без помощи других В сервисе
Подмена датчика вентилятора от 150 от 500
Проверка течи ОЖ безвозмездно от 500
Проверка уровня ОЖ безвозмездно от 500
Подмена вентилятора охлаждения от 500 500–1000
Маленький ремонт проводки безвозмездно 200–500
Очистка радиаторов безвозмездно От 800
Подмена термостата от 350 От 800

Неизменное вращение вентилятора системы охлаждения на прохладном движке не является нормой. Потому следует разобраться с появившейся неисправностью, отыскать и убрать причину её появления, чтоб исключить резвый износ устройства. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) заключается в проверке уровня ОЖ, также частей, отвечающих за работу электровентилятора, что под силу создать любому автовладельцу.

Источник: bumper.guru

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей воды (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей воды (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на 1-ый взор. Почти все задумываются, что он отвечает лишь за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Потому, при дефектах двигателя, не обращают на него особенного внимания. Конкретно потому я решил написать эту статью и поведать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

Но для начала маленькое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в неких вариантах 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, 2-ой (2-х контактный) — контроллеру. Дальше будет идти речь лишь о втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

И так, 1-ый признак — нехороший пуск двигателя на прохладную. Как это происходит — движок запускается и сходу же глохнет. Наиболее-менее работает лишь с подгазовкой. Опосля прогрева эта неувязка уходит. Почему это может происходить? Датчик температуры ОЖ может подавать в контроллер не верные показания. Например, что движок уже прогрет (температура 90+ градусов). Для пуска прохладного двигателя, как понятно, необходимо больше горючего, чем для жаркого. А потому что ЭБУ «задумывается», что движок жаркий, то и дает ему не достаточно горючего. От этого и нехороший пуск на прохладную.

2-ой признак — нехороший пуск двигателя на жаркую. Тут все с точностью напротив. ДТОЖ может всегда подавать заниженные показания, т.е. «гласить» контроллеру, что движок прохладный. Для прохладного пуска это нормально, а вот для жаркого — плохо. Жаркий мотор просто будет заливать бензином. Тут, к слову, может появляться ошибка P0172 — богатая смесь. Проверьте свечки зажигания — они должны быть в черном нагаре.

3-ий признак — завышенный расход горючего. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если движок заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

4-ое — беспорядочное включение вентилятора охлаждения. Т.е. движок работает как бы нормально, лишь время от времени ни с того, ни с этого может включиться вентилятор. Это уже прямой признак неисправности датчика температуры охлаждающей воды. Датчик может давать скачкообразные показания. Т.е. если настоящая температура ОЖ повысилась на 1 градус, датчик может «сказать», что она повысилась на 4 градуса либо же совершенно не среагировать. Итак вот, если температура включения вентилятора 101 градус, а настоящая температура ОЖ 97 градусов (рабочая), то, проскочив на 4 градуса, датчик «произнесет» ЭБУ, что температура уже 101 градус и пора включать вентилятор.

Ужаснее, если происходит напротив — датчик время от времени может занижать показания. Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «гласить», что температура в норме (например, 95 градусов) и потому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таковым образом вентилятор может включится, когда движок уже закипел либо же совершенно не включиться.

Проверка датчика температуры охлаждающей воды

Я не буду демонстрировать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, потому что считаю этот метод проверки не совершенно четким. Самая простоя и стремительная проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Движок перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на базе показаний остальных датчиков. Если при всем этом движок стал работать лучше, то совершенно точно необходимо поменять датчик.

Для последующей проверки датчика температуры ОЖ пригодится диагностическое оборудование. 1-ое — необходимо проверить показания температуры на прохладном движке (например с утра). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается маленькая погрешность в 3-4 градуса. И опосля пуска двигателя температура обязана плавненько подниматься, не перескакивая меж показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а позже резко стала 35 либо 36 градусов, это гласит о неисправности датчика.

Источник: car-hobby.ru