Установка меток грм ваз 21214
Установка меток грм ваз 21214
Метки ГРМ
Больше и больше наш веб-сайт «скатывается» в сторону диагностики. Что и логично – чиптюнинг неисправного кара недопустим. А клиент, обычно приезжает на «перепрошивку» с целым букетом дефектов, в надежде вылечить сиим захандривший кар.
Потому разглядим ординарную на 1-ый взор функцию контроля установки фаз ГРМ, нужную при контроле и при подмене ремня либо цепи ГРМ.
Метка на шкиве коленвала обязана находиться напротив треугольной метки на движке(фото 1 ). При всем этом метка на маховике обязана оказаться напротив треугольной метки на кожухе. Эти метки будет видно если снять резиновую заглушку на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (фото 2 ). Метка на шкиве распредвала обязана быть напротив Г‑образной метки на задней крышке зубчатого ремня (фото 3 ).
На движках 2112 метка на шкиве коленвала обязана находиться напротив треугольной метки на движке(фото 4 ). Проконтролировать её еще можно сверху. П‑образный выступ на шестерне должен находиться буквально посредине треугольной метки на движке. На шестернях распредвалов метки должны находиться напротив треугольных меток на задней крышке зубчатого ремня(фото 5 ).
При подмене ремня ГРМ на новейших 16 -ти клапанных движках нет классической метки в виде треугольника. Метку можно узреть в окошке картера сцепления удалив резиновую заглушку, что не совершенно комфортно. Можно создать проще, скооперировать метку на зубчатом шкиве коленвала к отливом на корпусе маслянного насоса, как показано на фото 5 а.
2121 ( 2104 – 2107 )
На движках Нивы 21214 (и классики 2104 – 2107 ) метка, которая находится на задающем диске, обязана быть напротив метки на фронтальной крышке мотора(фото 6 ). Метка на шкиве распредвала обязана находиться напротив отлива на корпусе подшипников(фото 7 ).
На движках Chevrolet-Нивы метка, которая находится на задающем диске, обязана находиться буквально посредине ДПКВ (фото 8 ). Метка на шкиве распредвала обязана находиться напротив отлива на корпусе подшипников (фото 7 ).
21106 , Движок OPEL
На этих движках установка меток ГРМ интуитивно-понятна, так же, как на 2112 , другими словами 2 метки на шестернях привода распредвалов и одна на шкиве коленвала. На фото все метки указаны стрелками.
Источник: chiptuner.ru
Без помощи других выставляем метки ГРМ на Ниве Chevrolet
Газораспределительная система хоть какого мотора обязана работать верно. Если в её работе появляются проблемы, это ведёт к досрочному износу мотора и бессчетным поломкам. Для четкой регулировки ГРМ употребляются особые метки, в согласовании с которыми выставляются валы в движке. О правильном выставлении меток на каре Chevrolet Нива мы и поведаем в данной статье.
Для что выставляются метки цепи ГРМ
В движке хоть какого легкового кара есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На каре Chevrolet Нива это передача цепная, причём цепь там употребляется однорядная. Достоинства таковой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит еще подольше. Совместно с тем цепь с течением времени может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться либо даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что движок может выйти из строя. Потому при регулировке либо подмене цепи ГРМ весьма принципиально выставлять валы мотора в согласовании с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Создать это тяжело, потому что, во-1-х, метки размещаются в недоступных местах, а во-2-х, выставлять их необходимо весьма буквально, потому что цепь, в отличие от обычного ремня, нереально будет слегка натянуть в случае необходимости.
Как выставить на Chevrolet Нива инжектор (с фото)
- Кар устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса подкладываются противооткатные ботинки, врубается ручной тормоз.
- Капот кара раскрывается, откручивается и извлекается вентилятор. Радиатор также откручивается и аккуратненько отодвигается в сторону (охлаждающую жидкость оттуда сливать необязательно).
- Раскрывается доступ к клапанной крышке мотора. Её крепления откручиваются рожковым ключом, потом она аккуратненько снимается. Возникает доступ к цепи ГРМ и верхней звёздочке распредвала. Шкив вала вращается особым ключом до того времени, пока метка на звёздочке распредвала не совместится с выступом на корпусе ГРМ.
Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала
Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать
Метка на звёздочке коленвала буквально совмещена с сердечником ДПКВ
Последствия неверной установки и регулировки
- Возникают соответствующие посторонние щелчки в движке, которые стают громче при увеличении скорости машинки.
- Движок работает неустойчиво даже на холостых оборотах.
- Время разгона машинки существенно возрастает, так как движок плохо реагирует на нажатие педали акселератора.
- Набор скорости идёт рывками, в процессе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма.
- Износ клапанов неоднократно ускоряется, а если рассинхронизация валов очень велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
- Неправильная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать вентилятор и остальные части мотора.
- Движок повсевременно перегревается, при всем этом расход моторного масла и антифриза может существенно возрасти.
Как видно из данной статьи, верно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы мотора. Ничего сложного в этом нет, создать это сумеет даже начинающий автолюбитель. Принципиально не спешить, соблюдать обозначенную выше последовательность действий, а ещё необходимо попытаться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон мотора. Поэтому что достать их оттуда будет весьма тяжело.
Источник: pol-z.ru
Меняем цепь грм на инжекторной Ниве 21214
Большие плюсы каров ВАЗ даже крайних моделей – это полностью обычной ремонт. Фактически все узлы автолюбитель может поменять либо починить без помощи других следуя аннотации при маленьком усердии. В то же время стоимость ремонта будет на порядок ниже, чем в сервисе хотя и без гарантии мастера.
Цепь грм — чем принципиальна и какие препядствия несет ее износ
Ремень либо цепь газораспределительного механизма (ГРМ) связывает распределительные валы и коленвал. Ременная передача имеет конкретное количество зубьев для синхронизации работы валов. Цепь — наиболее надежный вариант, потому что можно отрегулировать длину в критическом случае. К тому же изнашивается она еще медленней.
Данный элемент влияет на все узлы кара и его общую работоспособность. Неправильная работа газораспределительного механизма может привести к сбоям в работе мотора и даже финишному разрушению силовой установки. Обычно первичная подмена детали провоцируется ее растяжением. Из-за данной деформации она начинает очень греметь при работе мотора (отлично слышно на средних оборотах и переменных отягощениях)
Порядок подмены цепи грм нива 21214 инжектор
Разумно, что будет нужно новенькая запчасть. Секрет выбора — в проверке свойства. Необходимо положить ее на ладонь плашмя и поглядеть на провисание. Если оно составляет больше 1 см, то необходимо находить другую деталь. Добавочно докупается натяжитель, набор прокладок и сальников, успокоители. Дальше опосля раскрывается капот, отключается аккумулятор и изменяется деталь по последующему порядку:
- Снять воздушный фильтр, отключить электронные приводы, патрубок и трос воздушной заслонки (и отодвинуть). Снять защиту поддона.
- Снять вентилятор, валик помпы и ремень генератора.
- Снять пробку клапанов и отвернуть винт звездочки распределительного вала.
- Открутить гайку храповика.
- Прокрутить коленвал до совпадения метки с маркером на кожухе ДВС (непременно должны совпасть метки на звездочках распредвала и подшипниках).
- Снять моторный футляр и успокоитель.
- Ослабить винт крепления насоса.
- Извлечь магистраль ММ, датчик давления и натяжитель.
- Снять шестеренку распредвала и потом цепь ГРМ.
- Поменять сальники на новейшие.
- Смазать цепь ГРМ.
- Надеть в обозначенном порядке: шестерня коленвала, масляного насоса, распредвала (непременно смотреть за совпадением меток).
- Закрепить натяжитель, кропотливо затянув гайки.
- Зафиксировать звездочки.
- Проконтролировать совпадение меток, провернув вал на право.
- Надеть ремень генератора и в предстоящем собрать все элементы в оборотном порядке.
Остается проверить корректность сборки. Требуется запустить движок и слушать. Если будет находиться скрежет, то функцию придется повторить. Сам звук должен быть обычным (шуршащим).
Время подмены цепи ГРМ нива 21214 инжектор
Определенных советов от ВАЗ о подмене цепи не существует. Мастера советуют это созодать приблизительно опосля 100 000 км. Но инспектировать состояние необходимо часто. Полностью возможно, что препядствия могут появиться еще ранее. Самые всераспространенные предпосылки подмены цепи ГРМ:
- провисание, которое не решается подтяжкой;
- несовпадение метки шестерни распредвала и метки на корпусе подшипников;
- сколы либо трещинкы по длине цепи.
Эти препядствия — основная причина поменять деталь. Разлетевшаяся при движении деталь не только лишь вышлет кар на стоянку до подмены. Полностью возможно, что на ходу будут повреждены и остальные элементы силовой установки. А это разумно прирастит стоимость и время ремонта.
Полезное видео
Источник: expertniva.ru
Метки ГРМ на Ниве Chevrolet: определение и предназначение, советы по установке, приятные примеры на фото и видео
От того как верно выставлены метки ГРМ на нива chevrolet, зависит удачная работа цепи распредвала . Постоянная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и контроль ее натяжения помогает впору предупредить поломки и прирастить продолжительность эксплуатации мотора.
Когда требуется подмена ремня?
-
при плановом ТО (если пробег составляет 100 тыс. км); при несовпадении опасности на звездочке распределительного вала с отметкой на корпусе подшипников, выявленном в процессе диагностики фаз; при выходе из строя помпы, приводящей в движение «водяной насос»; при повреждении цепи (износе, растягивании либо образовании трещинок), требующей срочной подмены и регулировки по меткам.
Совет: если движок не тянет и не набирает обороты, требуется проверить метки ДПКВ, ГРМ и выставить ВМТ (верхняя мёртвая точка мотора) по маховику. Оба шкива (впуск и выпуск) ставятся по рискам при натянутой цепи.
Индивидуальности выставления меток ГРМ
Метки — это опасности и насечки, расположенные на шестернях газового распределителя. Для наглядности, ниже приведен пример установки насечки на задающем зубчатом диске. Она совпадает с центром ДПКВ (датчика положения коленвала).
Отметки на шкиве распредвала фиксируют против отлива на корпусе подшипников, фиксирующего главный вал на платформе.
Подготовка инструментов и запчастей к подмене ГРМ
Подготовьте отвертку и гаечные ключи на «8» «13» и «10», приспособления для проворачивания коленвала и доп детали:
-
сальник (лобовой); новейшую прокладку ГБЦ; прокладку помпы; натяжитель; планку-демпфер, ограничитель и успокоитель цепи; герметик; моторное масло и масленые фильтры; охлаждающую жидкость; уплотнитель коленвала; шестерни.
Принципиально! Отменно установить метки ГРМ Шнивы можно при наличии надежной цепи, исключающей наличие повреждений и растяжений. Если древняя цепь вышла из строя, нужно приобрести новейшую.
Поэтапная регулировка и выставление меток ГРМ инжекторной Нива Chevrolet
-
Установка опасности на ВАЗ-2123 1,7 с 8 кл (согласно эталону) проводится на смотровой канаве. Поставьте машинку на стояночный тормоз. Под фронтальные колеса подкладываются ботинки. Необходимо промыть движок и подкрылки. Снимается воздушный фильтр. Соединяется моторное масло, открутить масляный фильтр. Слить охлаждающую жидкость. Отвинчиваются крепления крышки клапанов. Для предотвращения вытекания машинного масла в области головки блока, рекомендуется поменять прокладки головки блока цилиндров. Методом вращения шкива коленвала выставляются опасности на шестерне распредвала и подшипниках.
Пошаговая {инструкция} по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками
Подмена роликов ремня генератора на нива chevrolet
Устройство дроссельной заслонки Шеви Нивы и пошаговая {инструкция} с видео по ее очистке
Регулировка фаз при несовпадении
Если выемки не совпали, работы длятся:
-
Отгибаются «усы» стопорной шайбы. Откручивается фиксирующий болт при помощи ключа на «13», ослабляется положение звездочки распредвала. Врубается 1-ая передача на коробке скоростей, позволяя избежать прокруток при отвинчивании болта шестеренки коленвала. Крепление извлекается со стопорной шайбой. Для исключения падения болтов в поддон мотора, следует пользоваться ключом с глубочайшей головкой либо открутить болт руками. Демонтируется натяжитель цепи при помощи отвертки. Его следует поменять при растяжениях либо натяге, при плановом ТО, спустя 60-80 тыс. км пробега.
-
Снимается звездочка распредвала. Если натянуть ее на себя (расстояние 5-10 см), она извлечется вкупе с цепью. Проверяется наличие износа зубьев звездочки, образующих форму перевернутой буковкы «V». Деталь подлежит подмене при наличии выемок на ведущей части зубьев. На исправном механизме цепочка двигается на зубцах. Шаг прокрутки — в один зуб. Звездочка с цепью ставится на фланец распредвала. При смещении цепи на звездочке, ее отверстия не совпадут со штифтом. Следует провернуть коленвал в данном направлении до образования совпадений метки и штифта. Принципиально зафиксировать деталь болтом с шайбой (не закручивая до конца). Опосля двойного проворачивания коленвала особым ключом, проверяется размещение меток на шестерне распредвала и подшипниках. Если отметки соответствуют — их регулировка удачно завершена. Плотно закручиваются крепления звездочек коленчатого и распределительного вала.
При несовпадении, нужно повторить деяния.
Для наглядности приобретенного результата, предлагается поглядеть пример на фото.
В верхнем углу приведен обзор выемки, размещенной против сердечника ДПКВ. Понизу — звездочка на фланце. Точка показывается напротив постели в дюралевом блоке цилиндров.
Принципиально! Большая отметка для датчика фаз игнорируется в сборке шестеренки. В работе употребляется маленькая риска. ДПКВ (датчик положения коленвала) устанавливается против 20-го зуба шестерни. При достижении совпадения, закручиваются болты фиксации звездочек коленвала и распредвала.
Процесс сборки
- Устанавливается передняя крышка головки блока цилиндров, наносится слой герметика.
- Затягиваются болты.
- Ставится воздушный фильтр, домазывается герметик и закручивается поддон.
Откручивается штуцер для стравливания воздуха из блока перед наполнением охлаждающей воды. Заливаем жидкость в радиатор. Опосля ее вытечки из штуцера, барашек закручивается на пространство. Заполняем моторное масло . Шланг и вентиляционная трубка картера подводятся к штуцерам, а медные провода к катушкам зажигания.
Наконечники высоковольтных проводов подсоединяются к свечкам. Вероятна ситуация, когда опосля выкручивания свеч, остатки воды в колодцах попадают в цилиндры. При помощи длинноватой спицы и незапятанной ветоши просто удалить в их воду.
Принципиально! Регулировка цепи улучшает фиксацию механизма газораспределения и работу шкива. Принципиально обеспечить постоянный контроль ее расположения.
Полезное видео
Поглядите лаконичный видео обзор про подмену цепи на ВАЗ 2121:
Источник: nivaexpert.ru
Установка меток грм ваз 21214
Метки ГРМ
Больше и больше наш веб-сайт «скатывается» в сторону диагностики. Что и логично – чиптюнинг неисправного кара недопустим. А клиент, обычно приезжает на «перепрошивку» с целым букетом дефектов, в надежде вылечить сиим захандривший кар.
Потому разглядим ординарную на 1-ый взор функцию контроля установки фаз ГРМ, нужную при контроле и при подмене ремня либо цепи ГРМ.
Метка на шкиве коленвала обязана находиться напротив треугольной метки на движке(фото 1 ). При всем этом метка на маховике обязана оказаться напротив треугольной метки на кожухе. Эти метки будет видно если снять резиновую заглушку на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (фото 2 ). Метка на шкиве распредвала обязана быть напротив Г‑образной метки на задней крышке зубчатого ремня (фото 3 ).
На движках 2112 метка на шкиве коленвала обязана находиться напротив треугольной метки на движке(фото 4 ). Проконтролировать её еще можно сверху. П‑образный выступ на шестерне должен находиться буквально посредине треугольной метки на движке. На шестернях распредвалов метки должны находиться напротив треугольных меток на задней крышке зубчатого ремня(фото 5 ).
При подмене ремня ГРМ на новейших 16 -ти клапанных движках нет классической метки в виде треугольника. Метку можно узреть в окошке картера сцепления удалив резиновую заглушку, что не совершенно комфортно. Можно создать проще, скооперировать метку на зубчатом шкиве коленвала к отливом на корпусе маслянного насоса, как показано на фото 5 а.
2121 ( 2104 – 2107 )
На движках Нивы 21214 (и классики 2104 – 2107 ) метка, которая находится на задающем диске, обязана быть напротив метки на фронтальной крышке мотора(фото 6 ). Метка на шкиве распредвала обязана находиться напротив отлива на корпусе подшипников(фото 7 ).
На движках Chevrolet-Нивы метка, которая находится на задающем диске, обязана находиться буквально посредине ДПКВ (фото 8 ). Метка на шкиве распредвала обязана находиться напротив отлива на корпусе подшипников (фото 7 ).
21106 , Движок OPEL
На этих движках установка меток ГРМ интуитивно-понятна, так же, как на 2112 , другими словами 2 метки на шестернях привода распредвалов и одна на шкиве коленвала. На фото все метки указаны стрелками.
Источник: chiptuner.ru
Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала ВАЗ-21214
Главный предпосылкой подмены цепи является чрезмерная вытяжка. При очень вытянутой цепи привода распределительного вала, цепь при работе мотора начинает «греметь».
Это шум в фронтальной части мотора, нарастающий при средних оборотах и переменных отягощениях (отлично слышно шум при сбросе газа с 2500 до 1000 мин-1).
Естественно, в этом случае необходимо поменять не только лишь цепь, да и звездочки, ботинок и успокоитель цепи.
1. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью – «Подмена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
2. Проворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала. (на фото цепь для наглядности снята)
3. Снимаем шкив коленчатого вала
4. Отсоединяем звездочку распределительного вала с цепью от распределительного вала (смотрим статью – «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов»)
Снимаем цепь со звездочки. Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном движке.
Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала.
1. Головкой «на 10» отворачиваем три гайки и 6 болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров. Под одной гайкой (с левой стороны) закреплен «массовый» провод.
2. Снимаем крышку привода распределительного вала
3. Извлекаем уплотнительную прокладку
Головкой «на 17» отворачиваем ось ботинка гидравлического натяжителя цепи
5. . и снимаем ось.
6. Вынимаем ботинок натяжителя.
7. Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса.
Вынимаем цепь привода распределительного вала.
8. Съемником спрессовываем звездочку с носка коленчатого вала.
9. . и снимаем ее
10. Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой.
Для снятия шпонки аккуратненько, стараясь не разрушить шпонку и вал, зубилом выбиваем ее из паза коленчатого вала
11. . и снимаем шпонку.
12. Зубилом расконтриваем болт крепления звездочки валика привода масляного насоса.
13. Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки.
Звездочку от проворачивания удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упрямого фланца валика.
14. Снимаем шайбы.
Снимаем звездочку валика привода масляного насоса
16. Размещение деталей привода распределительного вала и масляного насоса
Устанавливаем детали механизма привода в оборотной последовательности.
17. Установив шпонку в паз коленчатого вала, надеваем звездочку и напрессовываем ее на коленчатый вал, затягивая ключом гайку крепления шкива.
18. Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой пригодного размера (отрезком трубы).
19. Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров
20. И совмещаем метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала
Установив цепь и гидравлический натяжитель, проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадения установочных меток.
Снятые детали устанавливаем в оборотной последовательности.
Источник: autoruk.ru