Трансмиссионное масло марки а
Botya174 › Блог › ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО КЛАССИФИКАЦИИ И МАРКИРОВКА
Опять всем большой привет!
В сей раз побеседуем о трансмиссионных маслах, потому что их много всяких видов и разновидностей, разных брендов, как избрать почти все не знают либо не соображают.Для начала необходимо прочесть аннотацию к авто, что почти все не делают, но там написано какие конкретно технические воды подступают для данного авто (вязкость, допуск, систематизация)
О этом и побеседуем сейчас, потому что сейчас в данном многообразии масел трудно избрать правильное…
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО КЛАССИФИКАЦИИ И МАРКИРОВКА
Автомобилисты уделяют не настолько не мало внимания трансмиссионным смазочным материалам, как это делается в случае моторных масел. Но роль их в эксплуатации тс не наименее принципиальна. Данный вид смазочных веществ употребляется в таковых узлах и агрегатах кара, как КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), ведущие мосты, механизмы управляющего управления и раздаточные коробки. Систематизация трансмиссионных масел несколько проще, чем у моторных аналогов. Тем не наименее, есть определенные системы, разделяющие эти нефтепродукты по группам.
Трансмиссионные смазочные материалы предусмотрены для уменьшения трения при работе зубчатых передач. Благодаря данному виду смазки миниатюризируется износ деталей, понижаются утраты на трение, отводится тепло от трущихся деталей и предохраняются поверхности деталей от воздействия коррозии. Существует несколько разных классификаций, которые разработаны в различных странах.
В Рф систематизация масел базируется еще на русских ГОСТах. Главным документом для классификации смазочных материалов для агрегатов коробки является ГОСТ 17479.2-85. В эталоне имеется 4 группы веществ по вязкости: 9, 12, 18 и 34.
Смазочный материал относится к определенному классу при замере кинематической вязкости при температуре 100˚С. 2-ой показатель — это малая температура с динамической вязкостью не наиболее 150 Па•с.
Сфера внедрения и эксплуатационные свойства стали основой для деления трансмиссионных масел на 5 групп. В первой группе в состав смазочного продукта не входят присадки. Другие 4 группы допускают внедрение разных добавок. Эффективность присадок вырастает пропорционально повышению номера группы. Всепригодные смазочные вещества для трансмиссий входят в пятую категорию.
В российскей системе обозначения трансмиссионных масел применяется маркировка по уровню эксплуатационных параметров и классу вязкости, к примеру, ТМ-3-18 либо ТМ-2-9. На нынешний денек российскую систематизацию вытеснили забугорные эталоны, которые классифицируют большенный диапазон привезенных из других стран масел для узлов коробки.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ВЯЗКОСТИ SAE
Южноамериканские спецы разработали необыкновенную систему деления масел по вязкости, которая получила обозначение SAE. Данная систематизация стала интенсивно распространяться во всем мире. Главным эталоном американской системы становится документ SAE J306. В нем более много описываются реологические характеристики смазочных веществ, которые зависят от скорости течения и температуры. Иными словами, эталоны американской систематизации обрисовывают вязкость продукта в критериях малых и наибольших температурных режимов, в каких планируется эксплуатировать тс. Благодаря требованиям SAE определяется спектр применимости смазочного покрытия для ведущих мостов и механических коробок.
Южноамериканская систематизация насчитывает 9 категорий вязкости для механических трансмиссий. Посреди их 4 группы являются зимними (70W, 75W, 80W и 85W), а другие 5 — летними (80, 85, 90, 140, 250). Когда материал может употребляться круглый год, в маркировке возникают оба обозначения, к примеру, SAE 70W-85. Автомобилисты почаще всего сталкиваются с всесезонными маслами, которые соединяют внутри себя характеристики летней и зимней смазки. Такие продукты экономически более прибыльны для автовладельцев, т. к. при подмене сезонного масла приходится выкидывать продукт, который до конца не воплотил собственный потенциал. Ведь трансмиссионные материалы имеют срок службы наиболее года.
СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ API
Предназначение, свойство и эксплуатационные характеристики трансмиссионных масел обрисовывает классификатор API. Принцип деления в данной системе основан на конструктивном использовании смазки и критерий ее внедрения. Также API учитывает содержание противозадирных и противоизносных присадок в смазывающем веществе. Трансмиссионные продукты получили обозначение API GL с добавлением числа 1…5. Как следует, все смазки для узлов коробки классификатор разделяет на 5 групп.
По эксплуатационным показателям смазочных трансмиссионных материалов система API почти во всем идентична с российскей классификацией. Чем больше цифра в маркировке, тем богаче набор функциональных присадок в масле, тем в наиболее сложных критериях могут работать передачи. Так, самые нагруженные передачи, которые работают в более томных критериях, требуют использования смазки с обозначением API GL-5.
Для тех агрегатов, которые имеют высшую степень загруженности, разработан новейший тип смазочных материалов API MT-1. Он включает особые смазывающие составляющие, дозволяющие удачно работать в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) автобусов и тягачей. Для ведущих мостов таковых тс предлагается новое обозначение API PG-2.
СМАЗОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
Смазочные материалы для автоматических видов трансмиссий нужно разглядывать раздельно. Это разъясняется тем, что данная линейка трансмиссионных масел не подчиняется классификации API. Для систематизации таковых смазок разработана система стандартизации ATF. Чтоб выделить данные вещества из общей массы смазочных товаров, их окрашивают в приметный цвет. Автолюбитель должен знать, что соединять материалы различного цвета не рекомендуется.
На нынешний денек не существует общей интернациональной систематизации масел для автоматических КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Потому ведущие производители авто техники выдвигают собственные требования к данным материалом. К примеру, у компании General Motors употребляется спецификация DEXRON с добавлением римской числа от I до IV. Повышение цифрового значения пропорционально расширяет сферу внедрения смазки. У автоконцерна Ford масла для «автоматов» имеют обозначение Mercon.
ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА ZF
Наикрупнейшим европейским производителем трансмиссионных силовых агрегатов и авто передач является компания «Zahnradfabrik Friedrichshafen» (ZF) из Германии. Она предложила свою систематизацию, которая учитывает виды масел, их вязкость, допуски производителей. Данная система предугадывает обозначение смазочных веществ зависимо от вида автотранспортных передач. Эти списки обозначают ZF TE-ML с присвоением цифрового кода в границах 01…14.
ВЫБОР ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА ДЛЯ АВТО
При выбирании смазочного материала для коробки собственного кара нужно отталкиваться от советов автопроизводителя, отраженных в аннотации.
— Применение смазочной воды из наиболее низкой группы неприемлимо, т. к. это может привести
к поломке агрегата. Внедрение продукта из наиболее высочайшей группы
нецелесообразно, до этого всего, из-за экономических суждений. Чем выше класс
трансмиссионного масла, тем дороже стоит продукт.
— При отсутствии особых указаний следует придерживаться такового метода. Для агрегатов, в
которых нет гипоидных передач, можно использовать смазочные материалы с обозначением API GL-3.
Для надежной работы редукторов с гипоидными вариациями зацепления нужно применять
смазку высшего класса API GL-5.
— В общих вариантах легковые авто требуют заправки в ведущие мосты масла 5 группы, а в
механические КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) — 4 класса.
Подмена трансмиссионных масел в легковом каре делается довольно изредка. Потому при выбирании новейшей смазки для коробки, ведущих мостов и управляющего механизма не стоит сберегать. Высококачественный продукт обеспечит долгосрочную безотказную работу коробки авто в всех критериях эксплуатации.
Данная статья взята тут.
PS:
Тем кому данная информация посодействовала, я весьма рад что мое время потрачено не напрасно.
Источник: www.drive2.ru
Топ 15 наилучших трансмиссионных масел для авто
Трансмиссионное масло очень принципиально для безупречной работы коробки кара. Нужно верно и впору создавать его подмену. Какое масло лучше и как верно подобрать его зависимо от модели авто, разглядим ниже.
Как избрать трансмиссионное масло
Автопроизводители советуют поменять через любые 30-50 тыщ км пробега. Чтоб заморочек с коробкой не появлялось, трансмиссионное масло в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) необходимо верно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и остальных русских каров?
Заливать в механическую трансмиссию авто нужно лишь подходящее по вязкости и по допуску масло.
Ни при каких обстоятельствах не путайте масло для автоматической коробки и для механической. Механика не так капризна, потому свойства масла для нее не так высоки, как для автомата.
Систематизация масел для коробки по вязкости
Классифицируются масла зависимо от степени вязкости по двум системам:
- SAE — по данной системе масла разделяются на летние, зимние и всесезонные;
- API — по данной системе масла делятся на 7 групп, посреди которых самые пользующиеся популярностью и применяемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).
Для каров «ВАЗ» с фронтальным приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных — GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе группы по системе API GL-4/GL-5
С ввезенными авто так просто найти подходящее масло не получится. Для этого непременно загляните в управление по эксплуатации авто либо в фирменный каталог сопоставимости.
Заливать масла одной группы заместо иной категорически не рекомендуется. Они просто не совместимы меж собой и не взаимозаменяемы!
Трансмиссионное масло GL-4
Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подступает масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 2181 заливается лишь такое масло.
Такие масла рекомендуются для КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Употребляются также для коробок Лады Ларгус, Chevrolet Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и остальных каров.
Трансмиссионное масло GL-5
Для заднеприводных авто марки ВАЗ подходят масла с маркировкой GL-5.
Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Нивы и остальных каров согласно советам автопроизводителей. К примеру, для Феррари, Porsche и Субару почаще всего употребляется конкретно GL-5.
Как подобрать масло в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) по показателю SAE
По систематизации SAE масла разделяются на последующие группы:
- летние — с индексами 80, 85, 90 и т. д., подступают лишь для использования в летний период;
- зимние — рассчитаны на внедрение прямо до морозов, зависимо от индекса — отличить можно по буковке «W», к примеру 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до — 26 град., 85W до -12 град;
- всесезонные — подступают и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному спектру, имеют двойную маркировку, к примеру 75W90 .
Для русских погодных критерий почаще всего целенаправлено выбирать всесезонные воды с индексами SAE 75W90 либо 80W85, чтоб не пришлось нередко его подменять.
Различия по составу
Различают 3 вида трансмиссионных масел, различающихся составом:
- минеральное;
- синтетическое;
- полусинтетическое.
В коробку можно заливать хоть какой из этих видов масел, но лишь пригодной группы (GL-4 либо GL-5). Минеральное масло постоянно дешевле синтетики и полусинтетики.
Запрещается соединять воды на разных основах! Если вы желаете поменять минеральное масло на синтетическое либо напротив, то непременно слейте старенькую жидкость на сто процентов, а лишь позже заливайте новейшую.
Топ 15 наилучших масел в коробку
Отличные трансмиссионные масла бывают на различной базе. Также не непременно самое драгоценное масло будет самым наилучшим по своим чертам. Чтоб подобрать более пригодный вариант для вашего авто, изучите рейтинг наилучших масел для механической коробки.
Наилучшие синтетические масла для коробки
1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Не плохое масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.
2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое драгоценное масло с высокими эксплуатационными качествами. Средняя стоимость — 900 р. за литр воды.
3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая — 1200 рублей за литр.
4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Стоимость около 800 рублей за 1 литр
5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость 1-го литра 700 руб
6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономное масло для КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), которое по почти всем характеристикам превосходит даже общепризнанных фаворитов. Приблизительная стоимость около 500 рублей за литр. Хороший вариант в коробку весты либо в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 2114.
6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Вполне синтетическое масло для механической коробки, средняя стоимость около 1000 рублей за 1 литр
7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Достаточно драгоценное масло с противоречивыми отзывами «от любви до ненависти». Стоимость — 1700 р за 1 литр воды.
Наилучшие полусинтетические трансмиссионные масла
8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с неплохими показателями от именитого производителя. Хорошие отзывы от автовладельцев. Стоимость за 1 литр 1000 рублей.
9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Пользующаяся популярностью полусинтетика известной марки с хорошими чертами. Стоит 800 руб. за один литр. Совершенно для КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Газель Некст.
10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость приблизительно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для разных моделей Renault.
11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку от русского производителя THK. Стоимость за литр в районе 300 рублей.
Наилучшие минеральные масла для коробки
12. Total Transmission BV 75W80 GL-4. Всесезонное масло с неплохими показателями текучести. Классика посреди минеральных, заливается на почти все французские авто на производстве. Одобрения: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330
13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость такового масла 400 руб. Экономное масло известной компании с неплохими показателями вязкости. Хороший вариант для Нивы.
14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Такое масло в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Приоры либо ВАЗ 2114 будет неплохим и дешевым вариантом.
15. CASTROL EPX 80W-90, класс API GL-5. Вполне минеральное всесезонное масло. Стоимость — 425 рублей за 1 литр.
Из последующих видео вы узнаете, какое масло лучше заливать в коробку.
Источник: motoroill.ru
Свойства трансмиссионных масел
Трансмиссионные смазочные материалы обделены пристальным вниманием автолюбителей, потому что не требуют таковой нередкой подмены. Трансмиссионное масло — это смазочное масло, которое служит для образования защитной пленки на всех зубчатых механизмах кара, а конкретно в коробках хоть какого типа, в раздаточных и управляющих коробках, ведущих мостах.
Нередко можно услышать диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) на собственный кар в автосервисе — гудит мост, заклинило коробку и т.п. Неважно какая из дефектов повлечет за собой остановку в эксплуатации машинки. Часто, предпосылкой всему является отсутствие своевременной профилактики и подмены трансмиссионного масла. Серьезный ремонт кара и подмену агрегатов реально избежать, зная когда и какую защиту необходимо поменять. Трансмиссионные масла, так же как и моторные, систематизированы по вязкости, их делят по видам и предназначению. В использовании три главных систематизации: API, SAE и ГОСТ.
Трансмиссионные масла — систематизация по ГОСТу
ГОСТ-классификация досталась нам со времен русской эры, все таки не все там было так плохо. В базу классификации лег документ за номером 17479.2-85, который поделил все масла для трансмиссий на 4 главных класса — 9, 12, 18 и 34, согласно главный свойства, обычной для всех масел в целом — вязкости. Вязкость определялась опытным методом, при отягощениях на предельных температурах в 100 и 150 градусов (кинематическая и динамическая вязкость). Дальше деление трансмиссионных масел происходило от их конкретных эксплуатационных параметров, что породило 5 главных групп к использованию.
- 1-ая группа — минеральное масло без наличия присадок, показано к использованию в передачах: червячных, цилиндрических, канонических с предельной контактной перегрузкой от 900 до 1500 МПА при температуре 90 градусов по Цельсию.
- 2-ая группа — минеральное масло, содержащее противоизносную присадку, показано к использованию в передачах: червячных, цилиндрических, канонических с предельной контактной перегрузкой до 2100 МПА при температуре до 130 градусов по Цельсию.
- 3-я группа — минеральное масло, содержащее противозадирную присадку, с умеренным действием, показано к использованию в передачах: спирально-канонических, цилиндрических, канонических и гипоидных с предельной контактной перегрузкой до 2500 МПА при температуре до 150 градусов по Цельсию.
- 4-ая группа — минеральное масло, содержащее противозадирную присадку, с высочайшим действием, показано к использованию в передачах: спирально- канонических и гипоидных с предельной контактной перегрузкой до 3000 МПА при том же температурном максимуме.
- 5-ая группа — всепригодные масла и минеральное масло, содержащее функциональную противозадирную присадку, с высочайшим действием, показано к использованию лишь в гипоидных передачах (с ударными перегрузками) с предельной контактной перегрузкой до 3000 МПА при тех же температурных критериях.
Соответственно российская маркировка трансмиссионного масла смотрится приблизительно так — ТМ-5-9(3), где ТМ — обозначение, что масло трансмиссионное, «5» — в наличие находится функциональная противозадирная присадка высочайшего действия, «9» — масло низковязкое, «(3)» — содержит загущающую присадку для круглогодичного использования.
Трансмиссионные воды — систематизация по SAE
Ассоциация американских автолюбителей предложила последующую систематизацию ТМ по вязкости для механических КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и таковых агрегатов, как ведущие мосты каров:
- Зима — 70W; 75W; 80W; 85W
- Лето — 80; 85; 90; 140; 250
- Все сезонность — SAE 80W-140, особо пользующиеся популярностью трансмиссионные масла посреди автолюбителей, за счет собственной универсальности.
Как сравнить градацию SAE с ГОСТом?
- Класс вязкости ГОСТ 9 = 75W по SAE
- Класс вязкости ГОСТ 12 = 80W/85W по SAE
- Класс вязкости ГОСТ 18 = 90 по SAE — направьте внимание, лишь летнее масло
- Класс вязкости ГОСТ 34 = 140 по SAE — направьте внимание, лишь летнее масло
Трансмиссионнпя защита — система по API
Систематизация трансмиссионных смазочных средств по API сродни ГОСТовской системе. API учитывает не только лишь вязкость масла, да и конструкции узлов, а так же злость среды при применении.
- API GL-1 — базисное масло без присадок, рассчитанное на работу в легких критериях. Показаны для конусных и червячных передач, а так же механических КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) без синхронизаторов.
- API GL-2 — базисное масло + противоизносная присадка. Защита эффективна в критериях средней тяжести. Показаны к использованию передачам червячного типа, более всераспространены для агрегатов наземного транспорта и сельхозмашин.
- API GL-3 — базисное масло + противоизносная присадка, занимающая 2,7% состава. Рекомендовано при средних отягощениях в главном для конусных передач грузовых каров. Категорически противопоказано применять такие трансмиссионные масла для передач гипоидного типа.
- API GL-4 — всепригодное масло, работающее в всех критериях перегрузки. Данный тип масла носит заглавие «универсал». Состав включает базисное масло + противозадирную присадку (4% в эталоне). Показано к использованию для передач гипоидной и конусной системы с маленьким смещением осей. Отлично подступают для ведущих мостов и КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) грузовых автомашин, тяжеленной техники и городского пассажирского транспорта, где КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) не имеют синхронизации. Безупречны для всех синхронизированных коробок передач, потому что часто состоят на 50% из защитных присадок различного предназначения.
- API GL-5 — многофункциональное масло для грозных испытаний перегрузками. В состав заходит 6,5 % противозадирных присадок с усиленной формулой. Основное внедрение в передачах гипоидного типа, с очень смещенными осями. Вариация, как всепригодная смазочная защита для остальных типов и агрегатов механической коробки, кроме КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
Как сравнить градацию API с ГОСТом?
- ТМ 1 по ГОСТу = GL-1 по API;
- ТМ 2 по ГОСТу = GL-2 по API;
- ТМ 3 по ГОСТу = GL-3 по API;
- ТМ 4 по ГОСТу = GL-4 по API;
- ТМ 5 по ГОСТу = GL-5 по API.
Трансмиссионные масла API MT-1 занимают отдельное пространство посреди смазочных веществ. Они безупречны для больших нагрузок тягачей и автобусов с механическими несинхронизированными коробками передач. Основное отличие этих масел от сородичей — высочайшая тепловая стабильность.
Масла ATF — трансмиссионное масло для автоматов
Трансмиссионное масло для автоматических коробок передач можно найти по аббревиатуре ATF — Automatic Transmission Fluid (жидкость для автоматических трансмиссий). Классификация содержит в себе 4 главные группы. Чем выше цифра на упаковке, тем универсально масло, благодаря все этим же присадкам, входящим в него. Характеристики для систематизации были взяты те же, что и для хоть какого другого масло, вязкость и текучесть, силовые перегрузки, предельные температуры. Для того, что бы исключить спутывание смазочных жидкостей, все масла ATF выпускают в зеленоватом цвете. Даже перепутав упаковки, автолюбитель не смешает несопоставимые продукты. Здесь работает принцип, заливать разноцветные воды в одно пространство недозволено.
Почти все торговцы подразделяют масла ATF еще жестче — качественной, среднего свойства, низкого свойства. Это не совершенно правильно, потому что, какое конкретно масло применять для смазки, защиты и остывания обозначено производителем при выпуске агрегата. Употребляя современное унифицированное ТМ, обратитесь к инфы, обозначенной в сервисной книге.
Источник: avtotehnar.ru
Свойства трансмиссионных масел
К трансмиссионным маслам относятся воды, обеспечивающие размеренную работу таковых принципиальных частей кара, как коробка, раздаточная коробка либо ведущие ходовые мосты. Почти все водители часто уделяют трансмиссионным маслам недостаточно внимания и не присваивают значения типу и качеству данной воды. При всем этом автопроизводители стараются кропотливо прописывать свойства смазки, совместимой с определенным транспортным средством. Из-за этого опосля очередной подмены масло может ужаснее отвечать требуемым свойствам, что логичным образом может привести к наиболее резвому износу принципиальных частей кара и его выходу из строя. Потому познание черт масляной воды не быть может излишним для хоть какого водителя.
Содержание
Задачки трансмиссионных масел
Главной задачей, возлагаемой на трансмиссионные масляные воды, является защита деталей кара от обоюдного трения методом сотворения на их поверхности защитной пленки. В этом их назначение не достаточно чем различается от моторных масел. Как следует, главным требованием к трансмиссионным маслам является их способность выдерживать мощные интенсивные перегрузки без разрыва защитного смазочного слоя. Также посреди главных требований, предъявляемых к масляной воды, можно выделить:
- снижение ударной перегрузки;
- понижение уровня шума;
- уменьшение нагрева деталей при работе;
- понижение вибрации;
- уменьшение утрат на трение.
Комплекс выполненных требований в конечном счете приводит к повышению сроков службы частей коробки и увеличению сохранности при использовании транспортным средством. Принципиальным высококачественным показателем масла также является его низкая токсичность и доступность для вторичной переработки. Для реализации всех этих требований масло обязано быть не склонно к пенообразованию, иметь хим стабильность, не оказывать разрушительного действия на резиновые уплотнители узлов кара и владеть рядом остальным нужных параметров. С данной целью масляную жидкость усиливают доп присадками, которые разрешают ей оставаться работоспособной в протяжении всего срока эксплуатации.
Систематизация трансмиссионных масел
Масла до этого всего различаются меж собой по виду базисной базы, на которой они сделаны. Она быть может:
- минеральной;
- синтетической;
- полусинтетической.
В первом случае основой служит нефть, и данный продукт является более всераспространенным и обычным. Во 2-м и 3-ем вариантах при производстве применяется способ хим синтеза. У всякого из методов есть свои плюсы и минусы. К примеру, минеральные масла имеют наименьший срок использования, но несут и наименьшие расходы на создание. Синтетические и полусинтетические воды наиболее дорогие в производстве, но могут иметь больший срок службы. Еще одними чертами, применяемыми при делении трансмиссионных масел на классы, являются их вязкость (SAE) и эксплуатационные характеристики (API).
Систематизация по SAE
При помощи данной системы трансмиссионные масла классифицируются на летние и зимние. В описании всякого класса находится числовое либо буквенно-числовое обозначение, указывающее на уровень работоспособности масляной воды при больших либо низких температурах. К летним классам относятся SAE 80, 85, 90, 140, 250. Чем больше число, тем выше быть может температура, при которой масло сохраняет свои полезные характеристики. Зимних классов четыре: 70W, 75W, 80W, 85W. Чем меньше числовой показатель, тем ниже температура, при которой вероятна обычная вязкость. А именно, при маркировке масла SAE 70W очень низкая температура составляет: -55 ˚C. Также есть всепригодные всесезонные масла. Они могут иметь маркировки 75W-80, 80W-90 и т. д.
Систематизация по API
Данная система разработана Южноамериканским нефтяным институтом. Она подразумевает деление масел на 6 групп по областям их внедрения. Наименование всякого класса смотрится последующим образом: буквенное обозначение состоит из аббревиатуры GL (Gear lubricant), цифровое показывает с виду передачи, в какой рекомендуется применять масляную жидкость. В современных карах в большей степени употребляются 3-ий, 4-ый и 5-ый классы. В их составе находится ряд разных противозадирных, противоизносных и остальных видов присадок.
Оба варианта систематизации дополняют друг дружку и разрешают подобрать лучший вид трансмиссионного масла для определенного кара.
Выбор правильной масляной воды
Характеристики масла указываются конкретно на канистре, потому, зная индивидуальности собственного кара, можно избрать пригодный вариант сходу при покупке. На канистре указываются:
- производитель масла;
- систематизация по SAE;
- систематизация по API;
- хим база;
- дата производства и номер партии.
В руководстве по эксплуатации тс прописаны все его технические свойства, делая упор на которые необходимо созодать выбор. Тип передачи кара поможет сориентироваться при подборе масла по систематизации API.
- Класс GL-3 отлично подступает для грузовых каров со спирально-коническими передачами. В его составе находятся слабенькие противозадирные присадки;
- класс GL-4 подступает для машин с фронтальным приводом и механической коробкой, а в собственном составе содержит присадки средней активности;
- GL-5 содержит активные противозадирные и противоизносные присадки, что дозволяет применять его в легковых и грузовых карах с гипоидными передачами.
Масло наиболее низкого класса существенно уменьшит срок службы принципиальных узлов кара, а внедрение наиболее высочайшего класса масляной воды часто быть может не оправданно экономически. В конце концов, любой автолюбитель должен учесть и остальные принципиальные аспекты при выбирании масла:
- не получать масляную жидкость в канистрах без обозначенных на их черт;
- стараться совершать покупки лишь в специализированных магазинах либо автосервисах;
- учесть условия, в каких планируется внедрение тс (к примеру, далекий переезд в регион с прохладным либо горячим климатом);
- применять масло той же марки, что и ранее, если не предполагается промыв узлов кара.
Правила подмены трансмиссионного масла
- Кар должен быть зафиксирован по нормам сохранности на эстакаде либо смотровой яме;
- движок нужно заглушить, машине отдать остыть;
- открутить маслозаливную и маслосливную пробки;
- масло соединяется в заблаговременно приготовленную емкость. Лучше слить жидкость на сто процентов либо очень может быть, потому что это может влиять на срок деяния новейшей воды;
- вкрутить маслосливную пробку, приподнять машинку и залить новое масло;
- проверить кар на наличие течи, завернуть маслозаливную пробку. Кар готов к предстоящей работе.
Для гарантии корректности выполнения всех шагов подмены рекомендуется проводить операцию при помощи профессионалов автосервиса.
Выводы
Трансмиссионное масло является одним из принципиальных расходных частей, гарантирующих размеренную работу главных узлов тс. Перед приобретением масла для подмены нужно пристально изучить его маркировку и сравнить с рекомендуемыми чертами для Вашего кара. От корректности выбора зависит срок службы не только лишь самой масляной воды, но таковых частей, как коробка либо ведущие ходовые мосты. Вы сможете пользоваться советами веб-сайта компании Rolf при подборе трансмиссионного масла. Для этого довольно ввести марку и модель собственного кара.
Источник: rolfoil.ru
Современные трансмиссионные масла их марки и свойства
Авто масла и ГСМ > Трансмиссионные масла > Современные трансмиссионные масла их марки и свойства
создатель: mexanic Ноябрь 18, 2016
Цель статьи — донести читателю информацию о идентификации трансмиссионных масел, их видах, свойствах. Методы маркировки, расшифровки знаков при покупке. Часто происходит так, что обладатель кара совсем не обладает данными о типе масла, залитого в коробку. При очередной подмене может наступить неисправимая ошибка. Когда будет эксплуатироваться масло, несопоставимое с техническими данными. Завод-изготовитель в аннотации по эксплуатации чётко трактует маркировку смазки, их свойства, вязкость. Нарушение правила, влечёт за собой наказание. Это нам знакомо со школьной скамьи. Ранний износ, клин зубьев, стремительная утрата защитных параметров. Вот, что ждет непослушливых водителей. Правило касается как российский транспорт, так и иномарку. Крайних, больше всех. Итак, начнём рассмотрение.
Какие характеристики должны находиться ↑
Главные характеристики масла, систематизация:
- антиизносные: понижают коэффициент трения в протяжении всего срока эксплуатации меж трущимися поверхностями;
- антизадирные: предупреждают забияки, спайку рабочих поверхностей устройств;
- антиокислительная составляющая масел;
- противокоррозионное действие на трущиеся механизмы;
- водоотпорность;
- полный нейтралитет масел при контакте с каучуковыми изделиями.
Конечным итогом масла обязано быть покрытие деталей крепкой обволакивающей плёнкой. Чем выше показатель толщины, тем лучше жидкость. И напротив. На втором месте вязкость, температура кипения. Большая схожесть с моторным маслом. Для идентификации при покупке, применяется интернациональная систематизация SAE, API.
Подробная расшифровка ↑
- Показатель масла по API: итоговое число выдаёт данные о степени перегрузки, особенностей состава, их критичной температуре. Также как и в моторном варианте, группа содержит 6 подразделов с их наименованиями смазывающих веществ. Для удобства определения свойства, следует осознавать так. Цифровой знак, стоящий опосля букв, прямо показывает на его свойства. Чем выше число, тем лучше жидкость. В 1-ые четыре группы группы внесены смазки со серьезным предназначением: фронтальный, задний мост, коробка. Крайние две, они же марки GL-5, GL-6 (Gear Lubricant) показывают всепригодные трансмиссионные воды, которых рекомендовано использовать для хоть какого предназначения, не считая заливки в агрегат. Речь идёт о минеральных, полисинтетических, синтетических элементах;
- маркировка вязкости масел: по аналогии с предшествующим параметром, в системе имеется 6 типов. Систематизация: три для отрицательных (находится знак W) и три для положительных температур.
Как это смотрится в живую ↑
SAE 80W, SAE 85W и SAE 90W – зимний вариант масел, марки SAE 95, SAE 135 – летний. В связи с тем, что транспорт может эксплуатироваться в различных географических критериях, при критичных наружных температурах, создано особое обозначение для такового типа масел. Систематизация марки SAE 80W-95; 80W-135; 85W-120. Их маркировка, свойства, вязкость, могут быть видоизменены. Для группы машин, созданные для особенных заданий, при маркировке масла добавляют индексы ЕР, HD.
Не всё так радужно у «автоматики» ↑
В отличие от механики, автоматический тип «обижен», «обделён». Вот почему: собственная систематизация масел не разработана, вязкость определяется данными от определенного производителя. Например, южноамериканский производитель маркирует трансмиссионные смазки данными по системе General Motor, Ford. Европейский автопром – Dexron, «Zahnradfabrik Friedrichshafen» (ZF) – Германия ZF TE-ML 01..14. Для всей продукции свойственна маркировка АТF — Аutomatic Тransmission Fluid.
Что написано на маркетинговой наклейке ↑
Часто, при покупке канистры масла можно узреть огромное количество знаков, обозначений на передней стороне. Не много кто думал о их содержании. В целях проведения ликбеза, расшифровка этикетки масел их трактовка:
- заглавие рытье, их производителя;
- марки смазки;
- группа, систематизация API: GL-1, 2, 3, 4, 5, 6;
- свойства, характеристики по SAE, вязкость;
- хим база смазки: минеральное, полусинтетическое, синтетическое;
- дата производства;
- номер партии, индекс производителя.
Приятный пример: MOBIL, TAF-C, GL-6, 85W-90, №753419931.01.2015.
Что необходимо знать при выбирании ввезенного продукта ↑
До этого чем получать «заокеанский» продукт, пристально прочтите аннотацию по эксплуатации вашего тс. Лучше пару раз. Может оказаться так, что ваша техника совершенно не принимает смазки, разработанные по западным технологиям. Такие случаи не уникальность. В особенности, когда речь идёт о поношенных российских карах с впечатляющим пробегом.
- для периода выпуска 1983 – 1999 годов лучше применять трансмиссионные масла 4 либо 5 подгрупп;
- до 1983 года – 4 подгруппа. Переднеприводные такого же года выпуска – систематизация масел GL — 4, 5;
Любой обладатель непременно должен управляться правилом доступности и необходимости. Например, в поношенное авто нет смыла заливать синтетику, когда течёт из всех дыр. Средства на ветер. Напротив, в новейшую машинку – минералку. Срок эксплуатации масла будет снижен на 30% автоматом. Современные трансмиссионные смазки на минеральной базе рассчитаны на моторесурс в 25 – 40 тыс. км. Синтетика и полусинтетика способны выдержать до 60 000 км. пробега, без понижения свойства и молекулярного состава. Чем лучше смазки, тем подольше их срок подмены.
Относительно российских роизводителей, вся систематизация происходит по эталонам ГОСТ 17479.2-85 года. Создано всего четыре класса вязкости. Обозначение схоже с зарубежным. Имеет буквенно-символьные индексы, данные о эксплуатационных свойствах, группе вязкости. Например, трансмиссионное 4-15 — трансмиссионная смазка, относящаяся к группе №4, вязкость №15. Просто. Ничего сложного.
На слуху «пластические смазки» ↑
Обычная смазка, предназначенная лишь для определенных узлов агрегата. Дифференциал, фронтальный, задний мосты. При использовании учитываются данные вязкости, температурного режима, водоотпорность, антизадирные, антиизносные характеристики. Средний моторесурс составляет 100 – 150 тыс. км., либо подмена каждые три года, независимо от пробега. Как и всё на земле имеет собственный срок эксплуатации. Даже когда машинка не употребляется, она изнашивается. Перед нанесением непременно прочтите аннотацию к применению.
Совет: например, при заливке новейшего трансмиссионного масла в коробку, бывает так, что остатки выливаются назад. Крайние несколько сот граммов теряем систематически. Это обосновано тем, что вязкость так велика, что масло не успевает стремительно оседать на дно. Создает плёнку на стенах, препятствуя доливке. Проблема для почти всех: заливаю по норме, а оказывается избыточное. До этого чем залить новое трансмиссионное масло, мало поднимите домкратом подобающую сторону авто. В главном это левая часть. Таковым образом, создав наклон, вы можете на сто процентов уместить содержимое канистры в коробку. Смело закручивайте маслозаливную гайку, опускайте машинку на землю.
Средний температурный спектр работы трансмиссионного составляет 90-95°С, при замере на деньке картера. При горячей поре года – градус увеличивается до 160°С. Климатические зоны, типа пустыни – увеличивают до 250°С.
С целью исключения вероятности случайного залива, смешивания с моторной смазкой, трансмиссионные воды подкрашивают красноватым, зелёным цветами для идентификации. Шофер с первых секунд смело описывает что, где есть. Категорически запрещено соединять трансмиссионные смазки для автоматического типа коробок передач. Каждое масло обязано быть дополнено лишь схожим. В неприятном случае – свёртывание.
Данные по содержанию присадок ↑
- маркировка GL-1: базисный вариант, присадки не имеются;
- GL-2: добавки составляют 1,4%;
- GL-3: 2,6%;
- GL-4: 3,9%;
- GL-5: 6,7%
- GL-6 – наиболее 6,8 %.
Как без помощи других поменять жидкость ↑
- Непременно заехать на смотровую яму либо эстакаду;
- установить на ручной тормоз, подпереть колёса древесными ботинками для сохранности;
- отдать остыть машине;
- приготовить ветошь, масло, сливную ёмкость;
- отвинтить ключом маслозаливную пробку, а опосля маслосливную;
- отдать воды на сто процентов слиться. Чем меньше старенького остается снутри, тем подольше прослужит новое;
- закрутить нижнюю пробку;
- приподнять авто;
- залить новое ТМ;
- завинтить пробку, опустить машинку, проверить наличие течи, продолжить путь.
Непременно покупайте доброкачественную, необычную продукцию. Соблюдайте сроки и интервалы смены жидкостей. Читайте аннотацию по эксплуатации транспортным средством. Фортуны для вас. Всех благ.
Источник: maslogsm.ru
Рейтинг трансмиссионных масел и их свойства
Класс трансмиссионных масел длительное время был самым ограниченным. В коробке либо мосту условия работы масла мягче, чем в движке – нет ни перепадов температур, ни проникания выхлопных газов. Потому трансмиссионные масла представляли собой минеральную базу с минеральными присадками, призванными защищать шестерни от сваривания.
В Русском Союзе возникновение осерненных трансмиссионных масел вышло со вводом в строй танков Т-34, высоконагруженная коробка которых просто не выдерживала работу на тогдашнем нигроле (на самом деле – нефтяном дистилляте в консистенции со смолами). Конкретно сера и фосфор обеспечивают минеральным трансмиссионным маслам настолько соответствующий запах.
Разновидности трансмиссионные масла
Но с течением времени и коробки перетерпели конфигурации. Сначала возникли синхронизаторы – а их бронзовые кольца в высокосернистых маслах разрушались, и пришлось разрабатывать противозадирные присадки.
Общее распространение гипоидных передач (гипоидный редуктор – это угловой редуктор, оси ведущей и ведомой шестерен которого лежат в различных плоскостях), высочайшие контактные перегрузки в каких добивались масел с очень высочайшими противозадирными качествами, потребовало сотворения отдельного класса трансмиссионных масел. С ужесточением же требований к экологии это задело даже трансмиссий – на арену вышли маловязкие синтетические масла, снижавшие механические утраты в коробках.
Современная систематизация
Как и для моторных масел, для трансмиссионных принятой систематизацией являются эталоны Южноамериканского Института Нефти (API).
Масла группы GL-1 – это смазки для малонагруженных трансмиссий на минеральной базе с наименьшим пакетом присадок. Ни в каком современном каре подобные масла не используются. Неактуальны для автомобилистов и наиболее богатые противоизносными присадками масла GL-2 – они употребляются в низкооборотных червячных редукторах.
Для средних нагрузок в низкооборотных трансмиссиях предусмотрены масла группы GL-3. Эта группа трансмиссионных масел применяется в механических коробках и спирально-конических редукторах ведущих мостов за счет увеличенного содержания противоизносных присадок, но животрепещущи для грузового транспорта.
В легковых же коробках работают масла группы GL-4, содержащие как противоизносные, так и противопенные присадки. При больших оборотах шестерни КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) взбивают пену, что в разы понижает свойство смазки – а ведь коробки смазываются только разбрызгиванием. В редукторах такие масла применимы с ограничениями – они заливаются лишь в спирально-конические передачи либо в гипоидные с очень малым смещением осей.
Только для гипоидных передач предусмотрены масла группы GL-5. В их наивысшее содержание антифрикционных и противозадирных присадок, и в ряде всевозможных случаев масла этого класса заливаются и в коробки. Но учитывайте, что не все товарные масла GL-5 совместимы с синхронизаторами (сначала это касается минеральных масел). Для точного указания способности работы с синхронизированными МКПП такие масла маркируются как GL-5+ либо GL-5 SL.
«Вне эталона» такие обозначения, как GL-4+ либо GL-4/5, которые используются для масел, имеющих сложные пакеты противозадирных присадок, делающие вероятным применение их и в гипоидных передачах, но при всем этом сохраняется и полная сопоставимость с синхронизированными МКПП. Сначала такие масла животрепещущи для переднеприводных каров, где коробка и дифференциал находятся в одном картер – в линейке трансмиссионных масел Elf и Tranself NFJ, и Tranself NFP маркируются как GL4+.
Видео: Трансмиссионные масла
Главные свойства трансмиссионных масел
Вязкость трансмиссионных масел классифицируется по эталону SAE, знакомому по моторным маслам. У трансмиссионных масел цифровые обозначения диапазонов вязкости смещены относительно обозначений моторных. Масло 75W-85 по низкотемпературной и высокотемпературной вязкости близко к моторному маслу 0W-30.
Игра с вязкостью масел в коробки имеет не меньше ограничений, чем у моторных масел. Наиболее жидкое масло сделает лучше работу коробки в зимнюю пору, пока коробка не прогрета, но сразу с сиим в рабочем режиме обеспечит крепкость масляной пленки ниже требуемой (сберегая ресурс сначала движения, мы сразу снизим его опосля прогрева).
Наиболее густое масло заливается в изношенные коробки и редуктора, чтоб замаскировать соответствующий вой – но оно ужаснее разбрызгивается и ужаснее просачивается в зазоры, что на теоретическом уровне прирастит износ, пока зазоры не станут достаточными для этого масла. Но, так как к схожим мерам прибегают уже при значимом износе, заливка наиболее густого масла вправду нужна для сохранения остаточного ресурса коробки.
Основная черта трансмиссионного масла – это малая перегрузка сваривания. Это значение описывает, в которой момент противозадирные присадки не станут работать, и начнутся локальный перегрев и сваривание поверхностей зубьев шестерен. Определяется она экспериментально на специальной машине, где нагруженный конус вращается с упором в несколько железных шариков – контрольной перегрузкой становится та, когда шарики привариваются к конусу.
Ненормируемые характеристики по забияку и износу показывают свойство масла в щадящих критериях – оценивается перегрузка, при которой коробка еще работает, но с разрушением поверхностей зубьев (забияк), и измеряется изменение содержания в масле железа и цветных металлов (износ). Сначала увлекателен износ по цветным сплавам, потому что синхронизаторы имеют наименьший припас прочности, чем шестерни.
Наилучшие представители собственного класса
Для правильности сопоставления мы возьмем для сопоставления современные трансмиссионные масла с вязкостью 75W-90 – они всепригодны, имея и достаточную высокотемпературную вязкость, и сохраняя текучесть в зимнюю пору.
Motul Gear 300
Полная синтетика на эстеровой базе, рассчитанная на высочайшие перегрузки, что подтверждается соответствием требованиям эталона Министерства обороны США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) (MIL-L-2105D). Классифицируется производителем как GL-4/GL-5. Делает крепкую масляную пленку, которая выдерживает огромные перегрузки, чем остальные синтетические масла. Это обеспечивает и одну из наивысших нагрузок сваривания в собственном классе. Для массивных каров Motul Gear 300 станет наилучшим выбором. Оно же имеет хорошую низкотемпературную текучесть, что отлично для Рф.
Castrol Syntrax Universal Plus
Это масло дешевле, чем Motul, но впритирку приближается к нему по степени защиты при экстремальных отягощениях. При всем этом вязкость при низких температурах, хотя и вписывается в требования классификатора SAE для заявленных значений, выше, чем у французского соперника, что для грозной зимы не наилучший вариант. Вкупе с тем это масло лучше сохраняет вязкость при нагреве, а это добавляет пару копеек в копилку ресурса коробки. Хороший выбор для экономичного обладателя, рассчитывающего длительно эксплуатировать машинку.
Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil
Обычно для компании трансмиссионное масло имеет трудновыговариваемое заглавие, но любопытно оно сначала массивным антифрикционным пакетом и размеренной вязкостью – это масло способно при огромных пробегах отдать экономию горючего. Группа по API определена производителем аж как GL-4+ (GL-4/GL-5) – его можно уверенно лить в коробки и на фронтальном, и на заднем приводе. Также масло может повытрепываться допусками ZF, Volkswagen и Ford.
Mobil Mobilube 1 SHC
Масло группы GL-5, сочетающее мощнейший пакет противозадирных присадок с бережным отношением к синхронизаторам из цветных металлов. Любопытно созидать на этикетке одобрения Мерседес-Benz либо Scania и Ярославского моторного завода для коробок, работающих вместе с дизелями ЯМЗ.
Один из высочайших характеристик прочности масляной пленки, высочайшая перегрузка сваривания и забияка – это характеристики, характеризующие работоспособность масла в твердых критериях. В средних критериях оно окажется даже эффективнее Motul, проигрывая ему при нагреве выше 100 градусов, когда вязкость резко падает. В зимнюю пору же оно густовато – у Castrol оно в этом плане выигрывает.
Видео: Какое трансмиссионное масло лучше, тест 1
Источник: topmekhanik.ru