Топливо е85 что это

Saab 9-5 STALLION › Бортжурнал › Биоэтанол E85 и остальные консистенции.

Появилось много вопросцев по необходимости использования и действительности полезности от E85, почему решил расписать свое мировоззрение по данному вопросцу.

Что такое E85?
E85 — это горючее которое интенсивно употребляют почти все страны, а конкретно смесь этанола (метилкарбинол/этиловый спирт с формулой C2H5OH (эмпирическая формула C2H6O) и бензина, обычно Аи95. Смесь состоит из 85% весовых спирта и 15% весовых Аи95.

Высококачественные свойства спирта в консистенции.
Вся информация о спиртуозности применяемого этанола, типа этанола по классу и денатурирован он либо нет — противоречивая.
Спиртуозность — показатель процентного содержания спирта, все привыкли к 96,6% и наслышаны сиим я надеюсь. Вариантов сделать абсолютный спирт(99%) много, но для производства горючего употребляется ректификат приближенный к мед(96%). К примеру в АИ95 допускается 5% воды в продукте, на самом деле я думаю их больше. Просто нереально, доступными обычным смертным способами, снять головные фракции спирта с продуктом выше 97% содержания.

Тип применяемого спирта — у этанола есть классы, из органолептических характеристик в спирте определяют наружный вид, цвет, вкус и запах. Спирт питьевой должен быть прозрачной, тусклой жидкостью с соответствующим вкусом и запахом.
Спирт вышей чистки: Вроде бы не звучало заглавие, это самый не высший вид чистки.
Спирт Базис:
Спирт Экстра:
Спирт Люкс
Спирт Альфа это лучший спирт питьевой. Питьевой означает, что можно употреблять для производства алкоголя, а не то что 96% можно пить! Но нам пить не надо, необходимо лить в бак.
На предприятиях готовятся спирты 1го и 2го сорта (гидролизный либо сульфатный) ТУ 3-66-65 и куча иных денатурированных спиртов, которые употребить вовнутрь будет недозволено, за счет количества химии и красителей в их. В нашем случае мы делаем мед ректификованный спирт 96-97% и это наиболее чем неплохой вариант, с наименьшим количеством примесей, никак не влияющих на горение горючего.

Тобишь, для получения неплохого E85 нужен очень незапятнанный спирт, не принципиально какой марки, основное процентное содержание этанола.

Для чего он совершенно нужен, этот ваш E85?
Начну с плюсов:
1) На процесс окисления горючего(горение) требуется меньше воздуха.
Сравним стехиометрические значения для бензина и для E85:

AFR при старте на прохладную Бензин 14.1гр воздуха к 1гр горючего
AFR при старте на прохладную E85 9.3гр воздуха к 1 гр горючего

AFR для движения с закрытой петлей без нагрузок Бензин 14.7гр воздуха к 1гр горючего
AFR для движения с закрытой петлей без нагрузок E85 9.75гр воздуха к 1 гр горючего

AFR на 1-1.2 бара наддува Бензин 13.1гр воздуха к 1гр горючего
AFR на 1-1.2 бара наддува E85 8.6гр воздуха к 1гр горючего

AFR на наибольших отягощениях Бензин 11.8гр воздуха к 1гр горючего
AFR на наибольших отягощениях E85 7.8гр воздуха к 1гр горючего
Вывод: На горение E85 требуется меньше воздушной массы, а означает мы имеем возможность прироста мощности не меняя турбину. Но не все так совершенно точно, читаем далее! 🙂

2) Антидетонационные характеристики (Октаноповышающие)
Для получения бензинов АИ-95 и АИ-98 употребляется вреднейший из антидетонаторов, присадка МТБЭ (Метил-трет-бутиловый эфир) . Еще есть соединения свинца в виде присадок, но они запрещены законом, потому что вредоносны еще посильнее, на столько что могут убивать людей, но при всем этом самый дешевенький вариант.
Есть марганцевые присадки и остальные, вот список их минусов:
-Относительно низкая теплота сгорания и высочайшая злость по отношению к резинам
-Высочайший уровень токсичности и нагарообразования в камере сгорания
-Завышенный износ, нагарообразование на свечках зажигания и в камере сгорания
-Осмоление деталей мотора и топливной системы. Повышение износа деталей цилиндро-поршневой группы И ПРИ ВСЕХ ЭТИХ МИНУСАХ ОНИ ДАЮТ ПРИРОСТ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА В 2-6 ПУНКТОВ!
Этил же в свою очередь имеет ряд преимуществ:
— Октановое число E85(детонационная стойкость) 107 по исследовательскому и 89 по моторному способам
АИ95 — ОЧ 95 по исследовательскому способу и 85 по моторному способу.
— Не необходимы присадки потому что является массивным атидетонатором
Температура самовоспламенения АИ95 255 °C (зависимо от примесей быть может ниже либо выше если свинцовые соединения применены)
Температура самовоспламенения E85 >257°C E100 423°C
— Самый обычный плюс — экология. Даже не стану ничего разъяснять.

Минусы
— Температура зажигания у E85 выше чем у Аи95, E85 +15°C у Аи95 -27°C, другими словами при старте на прохладную будет тяжеловато.
— Удельная теплота сгорания для Бензина Аи95 46 МДж/кг, 11250 ккал/кг
Удельная теплота сгорания E85 30 МДж/кг, 7150 ккал/кг
НО ЭТО НЕЛЬЗЯ НАЗВАТЬ МИНУСОМ! У Метанола к примеру эти характеристики ниже, но водометанол тащит, у Пропана, Бутана и иных эти характеристики выше чем у Дизельного горючего, но что-то не помню гонок на газу. Тобишь здесь принципиально больше Октановое число, и запрос воздуха, отсюда и повышение мощности мотора на 20-30% грубого подсчета, и не спорь daemonbbb
Необходимое тепло подвинет поршни вниз, а остаточное только крыльчатку разгонит и не перегреет движок. Движок не термонагружен, заряжен и движется! Повышение индикаторного КПД за счет понижения термических утрат! Ведь нас парит не удельная теплота сгорания, а теплопроизводительность спиртовоздушной консистенции, которая +- равно бензиновоздушной консистенции. А кроме всего остального могу забывать про снижение степени сжатия турбокорча и даже тихо ее наращивать полагаясь на спирты.

Так что не читайте статьи где говорится “Энергоплотность ниже бенза посему дешевле”, что же тогда пропан не дороже? либо дизельное горючее не дороже? 🙂

Самая основная и заключительная часть
Да, я не стал вдаваться в подробности с химией действий и т.д. кому нужно инфу сами отыщите, или открывайте ссылки ниже, На книжку ссылки нет, исследовать не буду. Спорьте в комментах что E85 хрень полная, мне все равно, мой культурный корчелыга будет на этом ездить. Почему?
Поэтому что я уверен в качестве собственного горючего. 85% весовых 96,6-97%% моего спирта + 15% весовых Аи95-Аи98 с заправки Газпром Нефть (нравится мне Amul опосля их бенза) и я могу не мыслить о детонации в городке где в летнюю пору +35 минимум. Изученные в доль и поперек ссылки прилагаю.
Вики Биоэтанол
E85 как ракетное горючее.
Таблица с чертами незапятнанного этанола E100
Вики Бензин
Удельная температура сгорания
ГОСТ 2084-77. Бензины авто [17.05.18]Вики МТБЭ
Удельная теплота сгорания Вики
Выхлопные газы мотора
Метанол Вики( НЕ ВЕРЬТЕ ТАБЛИЦЕ — СПЛОШНАЯ ШЛЯПА ТАМ)
Советую почитать про Стехиометрическую смесь, про Детонационную стойкость (Октановое число), про Цетановое число, про присадки в бензине которые поспособствуют износу мотора,про Степень сжатия, поглядеть все ГОСТ’ы и ТУ по бензинам там есть весьма много инфы про хреновое свойство, совершенно советую много читать! 🙂

Источник: www.drive2.ru

Почему в Рф отсутствует создание водянистого горючего с этанолом? Перспективы развития отрасли

Сейчас в почти всех странах(США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке), ЕС, Бразилия) этиловый спирт (этанол) рассматривается не в качестве базы для производства спиртных напитков, как экологически незапятнанное горючее из возобновляемого растительного сырья. На эти цели употребляется до 90% выпускаемого этанола.
На мировом рынке создание биоэтанола, другими словами этанола, сделанного из возобновляемого растительного сырья, является более быстрорастущей отраслью индустрии (до 20% в год).Его применение в качестве моторного горючего – обширно всераспространенная практика. Основную часть биотоплива составляет конкретно биоэтанол.

Какие же главные предпосылки препятствуют развитию данной отрасли?
До этого всего сверхцентрализация власти, сложившияся в итоге большевисткой революции 1917г., и последовавшее за ним ликвидирование региональных и местных форм власти. Бюрократическая номенклатура, бессчетные федеральные контрольные органы, меры носящих запретительный нрав не дают всеполноценно развиваться малому и среднему бизнесу. Выживают большие компании, которые могут оказывать действие на муниципальном уровне на экономическую политику.
Также сырьевой тип экономики Рф, сложившихся опосля ликвидирования СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и муниципального переворота 1993 г.

Виды консистенций бензинов с этанолом:
Е85 (смесь 85 % этанола и 15 % бензина; буковка «Е» от британского Ethanol)
Е5, Е7, Е10 — консистенции с низким содержанием этанола (5, 7 и 10 весовых процентов, соответственно)
Е20(распространён в Бразилии).
Е100 (смесь 96 % этанола и 4 % воды, в силу того, что этанол гигроскопичен).

Достоинства бензинов с добавлением этанола

Смесь бензина и этанола, популярная под заглавием E-10, употребляется в южноамериканскими автомобилистами вот уже четверть века. Внедрение E-10 разрешено всеми большими производителями каров. Топливо Е-10, подходящее для использования во всех видах каров, улучшает работу мотора методом прибавления 2-3 октановых единиц к детонационной стойкости горючего, противодействует перегреву мотора, делает функцию антифриза топливопровода и не вызывает загрязнения топливной форсунки.
В США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) толчок биоэтанолу отдал, посреди остального, запрет на внедрение в бензине МТБЭ — самого всераспространенного, но считающегося вредным октаноповышающего компонента. Переработчикам все равно необходимы оксигенаты(добавки, повышающие октановое число), и биоэтанол может стать неплохой кандидатурой.

Наличие кислорода в спирте содействует наиболее полному сгоранию горючего и, как следует, наименьшему содержанию ядовитых товаров в отработавших газах (по различным оценкам – от 25 до 30%). При всем этом биоэтанол имеет и ряд остальных преимуществ перед бензином:

* пары этанола рассеиваются резвее;
* он наименее токсичен, не содержит канцерогенных компонент;
* его пары наименее огнеопасны (из-за наиболее высочайшей температуры самовоспламенения);
* текучесть этанола выше, по этому нет заморочек с работой мотора в прохладную погоду;
* электропроводность спирта существенно выше, что понижает возможность скопления статического электро энергии при движении горючего (в том числе и в топливной системе);
* октановое число смешения этанола превосходит 120 единиц.

В крайнее время в Рф также возник значимый энтузиазм к использованию этанола в составе моторных топлив. Обстоятельств тому несколько, главными из которых являются общемировые тенденции и желание российских компаний выйти со своими бензинами на европейских потребителей. Вкупе с тем, создание этанола позволило бы нашей стране отыскать законное применение тому излишку изготавливаемого у нас спирта, который так либо по другому отыскивает выхода на рынок, обычно – на темный.

За крайние года были предприняты определенные шаги для налаживания в стране процесса производства топливного этанола. А именно, в Общероссийский классификатор продукции внесена отдельная подгруппа 02 5140 “Альтернативные виды топлива”, в составе которой выделена позиция 02 5142 “Этанольное моторное топливо с содержанием этанола свыше 5% по объему для двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием”. С1 июля 2004 г. введен в действие государственный эталон ГОСТ Р 52201-2004 – “Этанольное моторное топливо для автомобильных двигателей с принудительным зажиганием. Бензанолы. Общие технические требования”. Разработан ряд технических критерий на эту продукцию.

Запрет на создание биотоплива в стране

Дело в том, что с 2006 года вступили в действие конфигурации к Закону “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции” и к главе “Акцизы” Налогового кодекса РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Данное нововведение налагает доп ограничения на создание и оборот спиртов, в том числе денатурированных, наиболее того – вводится акциз. В итоге принятия вышеназванных документов бензин, содержащий наиболее 1,5% спирта, признается алкоголесодержащей продукцией со всеми вытекающими последствиями: его изготовка и реализация подлежат лицензированию и специальному контролю со стороны налоговых органов. Новейший акциз, в свою очередь, фактически исключает саму возможность внедрения этанола в качестве моторного горючего, потому что ставка очень велика – 21,5 рубля за литр. Алкоголесодержащие добавки облагаются настолько же существенно -159 рублей за 1 л содержащегося в их спирта. По другому говоря, в отличие от большинства продвинутых стран, где экономически и законодательно стимулируют внедрение алкоголесодержащих добавок к моторным топливам, в Рф практически введен запрет на создание и применение биоэтанола (сейчас акцизы, налоги ещё были повышены).

Перспективы сотворения и развития биотопливной(создание биоэтанола) отрасли в Рф

1 шаг
Поправки, на наш взор, необходимы последующие. Во-1-х, бензин, содержащий не наиболее 10% спирта, не должен равняться к спиртной продукции и на него не должны распространяться надлежащие ограничения на создание и оборот.
Во-2-х, в Налоговом кодексе нужно предугадать освобождение от акциза применительно как к топливному этанолу, так и к денатурированному спирту, применяемому для его производства. Это освобождение быть может прямым, конкретным, или же начисление акциза обязано сопровождаться следующим его вычетом, как это происходит при производстве неспиртосодержащей продукции с применением денатурированного спирта. При таком подходе возможность серьезного налогового контроля над мотивированным внедрением топливного этанола обещана.

И, в конце концов, в-3-х, следует предугадать систему экономического стимулирования выпуска топлив с этанолом. Вариантов тут много. Это и субсидирование производителей спирта, что с фуррором практикуется в Германии. Это и понижение на 50% акциза на алкоголесодержащий бензин, что имеет пространство с 2007 г. на Украине. Это и уменьшение акциза на бензины завышенного свойства с усовершенствованными экологическими качествами – о актуальности таковой меры все почаще молвят у нас в Рф. Так либо по другому, но вопросец нужно решать, и уже на данный момент, не откладывая.

В Рф раз в год выпускается приблизительно 40 миллиардов л.. Подмена 2% на топливный спирт в согласовании с нормами, принятыми в ЕС, востребует 800 млн л. этанола. На первом шаге большая часть этанола может выпускаться на имеющихся спиртзаводах.

Стимулирование продавцов(сеть автозаправок) бензинов с добавкой этанола. Ну и самим производителям это прибыльно, т.к. нефть не нескончаема. Отработка технологии производства топлив с добавкой биоэтанола дозволит ведущим фирмам выходить на забугорный рынок не только лишь по этанолу, да и самому горючему.
Продвижение наиболее массивного бензина Е10, Е20, с эффектом моющих присадок, защищающих движок, дозволит развить и поднять стиль компании, производящей, продвигающей такие бензины. К тому же дозволит компании носить имя передовой, использующей современные технологии, и стремящейся к экологическому виду жизни.

2 шаг
По мере роста размеров производства горючего с биоэтанолом. Перебегать на создание биоэтанола 2 поколения(получение горючего из целлюлозы, биогаза из отходов сельхозпроизводва), создание которого уже в Рф существует и опробовано.
Создание не из зерна и иной продукции, а из отходов лесообрабатывающей, сельскохозяйственной индустрии.

3 шаг
Внедрение горючего вполне на биоэтаноле. Как это изготовлено в Бразилии. Правда это востребует измений в настройках мотора и частичной доработке. Это уже вопросец к производителям автотехники и обслуживающих компаний, также и к законодателям.

Источник: ecology-ru.livejournal.com

Как делается бензин Е85?

Наверняка, любой слышал о бензине Е85 — что это за горючее? Е85 представляет из себя низкоплотное горючее. Оно состоит из консистенции этанола и бензина. Буквенное обозначение горючего (Е – это Ethanol по-английски) гласит о том, что бензина в нем содержится 15%, другие 85% —это этанол.

Применяется таковой состав горючего для заправки экологичных автомашин. Обширное распространение бензин Е85 получил в продвинутых странах — Америка, Бразилия. Стоимость на такое горючее дешевле, чем неэтилированные марки бензина. Например АИ-92, АИ-95, АИ-98.

Этанол, который заходит в состав данного бензина делается из растительного сырья. Другое заглавие — биоэтанол.

Броско что на Е85 обыденные движки каров работать не могут. Для переработки этанола нужно поставить многотопливный движок. Переоборудовать обыденный кар в машинку, работающую на этаноле можно. Но этот шаг не является экономически окупаемым.

Все современные движки и поршневая топливная система танков работает на этаноле.

Где создают этанол?

Первенство в производстве горючего принадлежит Бразилии. Употребляют для производства Е85 сладкий тростник, который вырастает в стране. Под сладкие плантации отданы большие участки полей. Масштаб производства дешевенького горючего так впечатляет, что на хоть какой заправке можно отыскать как обыденную марку бензина, так и Е85, Е20.

США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) производит этанол из кукурузы. Размер производства горючего существенно наиболее умеренный. В крайнее время популярностью пользуется тенденция производства горючего методом переработки посевов сорго. Из растения выходит так именуемый целлюлозный биоэтанол.

Из что изготавливают Е85?

Создавать горючее можно из хоть какого вида растений, поддающихся процессу брожения и окисления. Это быть может, как именитый сладкий тростник Бразилии, так и кукуруза, согро. Производить этанол проще из сельскохозяйственных культур с высочайшим содержанием крахмала. К примеру, таковых как картофель, свекла, ячмень. Для производства подойдет целлюлоза — отходы опосля уборки урожая, трава, опилки древесных пород.

Способы производства

Вырабатывается этанол 3-мя способами. Разглядим подробнее главные принципы производства.

Способ брожения био культур

Осуществляется методом взаимодействия углеводов и сахаров, содержащихся в овощных культурах с дрожжами. Достаточно непростой хим процесс, в итоге которого выходит этанол крепостью 15%. Дальше его дистиллируют, очищают от органических примесей.

Промышленные способы производства

Этот способ основывается на измельчении овощных культур с высочайшим содержанием крахмала. Дальше идет подготовка к процессу ферментации. Используя особые хим добавки и реактивы, достигают расщепления крахмала на спиртовую базу. Создание безотходное. Остатки переработанных овощных культур идут на корм звериным.

Способ гидролизации

Самый масштабный из рассматриваемых методов производства этанола. Применяя гидролизные дрожжи, достигают процесса брожения целлюлозы. Сырьем служит древесные опилки, трава, отходы переработки овощных культур.

Плюсы и минусы использования Е85

К очевидным преимуществам использования биоэтанола в качестве горючего для кара является:

  • низкая стоимость по сопоставлению с неэтилированным бензином;
  • уменьшения количества вредных выбросов в атмосферу;
  • отсрочка пришествия парникового эффекта, который провоцирует диоксид углерода.

Из выше перечисленного становится полностью ясно, что создание этанола и горючего из него, благоприятно влияет на уровень экологического благосостояния. Но, есть и минусы. Во-1-х, большая часть современных каров не имеют движок, подходящий для заправки Е85. Переоборудование обойдется в кругленькую сумму. Во-2-х, создание этилового спирта из овощных культур предполагает распашку полей и оскудение почв.


Источник: neftok.ru

Топливо “Экологически чистое топливо Е85 из биоэтанола”

ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «ВНИИ НП», Москва

Положение дел в мировой энергетике указывает, что постепенный переход от нефти и природного газа на остальные источники энергии уже начался. Это соединено с высочайшими ценами на нефть, желанием защитить окружающую среду и сделать лучше экологическую обстановку. Сейчас во всём мире растёт энтузиазм к использованию энергии, получаемой из растительного сырья, – биогазу, биоэтанолу и биодизельному горючему.

В продвинутых странах внедрение биотоплива рассматривается как возможность сокращения объёмов выбросов парниковых газов в главном в транспортном секторе, также как принципиальный инструмент диверсификации энергетических ресурсов. Развивающиеся страны лицезреют возможность внедрения биотоплив как метод стимулирования развития земельного сектора, также сотворения доп рабочих мест. И для тех, и для остальных внедрение биотоплива – это метод увеличения уровня энергетической сохранности и независимости.

Некие страны интенсивно производят программки внедрения биотоплив, в главном внедряя непременное их внедрение в составе обычного нефтяного горючего. В итоге объёмы производства и использования биоэтанола и биодизеля вырастают высочайшими темпами.

В Европе создание и применение биотоплив регулируется Директивой 2003/30/ЕС. В итоге её выполнения толика возобновляемых источников сырья в производстве топлив в Европе будет возрастать и к 2010 г. составит 5,75 %, а к 2020-му – наиболее 10 %. В течение 15 лет Швеция планирует вполне отрешиться от нефтяных моторных топлив и перевести транспорт на другие виды горючего.

Применение спиртов в качестве моторных топлив и высокооктановых добавок понятно с начала прошедшего века, но их обширное промышленное применение началось в 80 – 90-е годы. Это было обосновано нефтяным кризисом и возросшими требованиями к экологическим свойствам моторных топлив. Более обширное распространение биоэтанол получил в Бразилии и США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке), из европейских государств – в Швеции.

Энтузиазм к биоэтанолу в Рф связан с имеющимися вольными мощностями по его производству. В истинное время спиртовая ветвь производит из пищевого сырья приблизительно 680 тыс. т этанола в год, и это количество быть может удвоено, потому что мощности компаний загружены наполовину. В наиблежайшие годы планируется стройку ещё 20 – 25 компаний различной мощности. Многообещающим источником сырья для получения биоэтанола в Рф с учётом погодных критерий является целлюлозосодержащее сырьё. В истинное время в стране бездействуют около 12 гидролизных заводов.

Высочайшая детонационная стойкость, низкая токсичность, возможность производства из возобновляемых источников сырья – всё это делает этанол наиболее симпатичным по сопоставлению с иными оксигенатами. Завышенная гигроскопичность, коррозионная злость этанола и ряд остальных особенностей ограничивают его внедрение в составе топлив.

Работы, проведённые в Рф и за рубежом, проявили, что препядствия, связанные с применением 5 – 10 % этанола в авто бензине, могут быть удачно решены, к примеру, за счёт внедрения присадок различного предназначения.

В США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке), Бразилии и остальных странах не считая бензинов, содержащих 5 – 10 % биоэтанола («Газохолы»), также используются горючего с содержанием 70 % спирта и выше.

В крайние годы наиболее пользующимся популярностью становится горючее Е85, содержащее 75 – 85 % биоэтанола и 25 – 15 % бензина. Это обосновано гос поддержкой биотопливных технологий в почти всех странах, вследствие что Е85 в среднем на 15 – 20 % дешевле обычного бензина. Топливо Е85 намного экологичнее бензина, имеет высшую детонационную стойкость и владеет наисильнейшим «компрессорным» эффектом. При испарении этанола топливовоздушная смесь очень охлаждается, улучшая {наполнение} цилиндров, повышая мощность и вращающий момент мотора. Также горючее Е85 наиболее размеренно по сопоставлению с «Газохолами».

Но применение горючего Е85 просит серьёзной переделки мотора. Это соединено с низкой теплотой сгорания и высочайшей теплотой испарения этилового спирта, что приводит к повышению расхода горючего и вызывает трудности при запуске мотора. Доработка обычного мотора стоит недёшево – от 300 до 1000 евро зависимо от марки машинки. Но автолюбители идут на издержки не только лишь ради следующей экономии на горючем, да и поэтому, что мощность мотора, работающего на Е85, растет примерно на 20 %.

Ведущие забугорные авто компании – «Volkswagen», «SAAB», «Ford», «Volvo» и остальные производят создание каров с гибкой топливной системой (Flexible Fuel Vehicle – FFV), позволяющей употреблять в качестве горючего обычный нефтяной бензин либо его консистенции с этанолом в любом соотношении, в том числе горючее Е85.

Авто с гибкой топливной системой имеют единый топливный бак для хоть какого вида горючего – как для бензина, так и для стопроцентного спирта; обустроены системой автоматической перенастройки и поддержания нужного соотношения горючее – воздух зависимо от состава горючего.

Главными недочетами, связанными с применением горючего Е85, являются завышенный расход горючего и недостаточно развитая сеть заправочных станций.

В США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) горючее Е85 употребляется довольно обширно. Требования к горючему Е85, используемому в Америке, определяются ASTM D 5798-07 «Спецификация на этанольное горючее (Ed75-Ed85) для авто движков с искровым зажиганием». Характеристики ASTM D 5798-07 приведены в таблице 1. Зависимо от сезонных и географических критерий внедрения спецификация предугадывает три класса испаряемости.

Если в Америке горючее Е85 применяется обширно, то в Европе лишь начата работа по его использованию. Разработан проект спецификации «Авто горючего – Этанол Е85 – Технические требования и способы тесты» CWA 15293:2005 (соглашение рабочей группы евро комитета по стандартизации), требования которого приведены в таблице 2. Для обеспечения технических требований по приемистости кара с учётом европейских сезонных и географических критерий, в отличие от ASTM, европейский проект предугадывает два класса испаряемости.

В ASTM D 5798-07 отсутствуют требования к октановому числу, в CWA 15293:2005 определена норма по детонационной стойкости: ОЧМ – не наименее 85,0 и ОЧИ – не наименее 95,0. Содержание этанола в горючем зависимо от класса испаряемости в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) составляет не наименее 70 – 79 %, в Европе – не наименее 70 – 75 %. Для улучшения низкотемпературного пуска и увеличения приёмистости мотора к спирту добавляются углеводороды. Южноамериканская спецификация не регламентирует состав углеводородов, вводимых в денатурированный топливный этанол. CWA 15293:2005, в отличие от ASTM D 5798-07, в качестве углеводородной фазы допускает применение лишь премиальных видов неэтилированного бензина в согласовании с EN 228. Европейская спецификация, как и южноамериканская, допускает применение присадок, улучшающих эксплуатационные свойства топлив.

Таблица 1. Требования ASTM D 5798-07 к этанольному горючему (Ed75-Ed85)

Источник: transler.ru

Биоэтанол. Вероятен ли переход на новое горючее?

В XXI веке всё почаще можно услышать мысли о скором замещении обыденных бензинов биотопливом. О том, что собой представляет один из более узнаваемых и распространённых типов растительного горючего, биоэтанол, как делается, сколько стоит и вправду ли он так неплох и перспективен – читайте ниже.

Создание биоэтанола

Биоэтанол, как и биодизель, делается из растительного сырья. Почаще остальных для производства биоэтанола берутся две культуры: кукуруза и сладкий тростник. К примеру, создание биоэтанола в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) в главном строится на кукурузе, в Бразилии – на сладком тростнике. Но как сырьё могут быть применены и остальные растения с высочайшим содержанием крахмала и растительных сахаров: картофель, сладкая свёкла, батат и т. д.

В мире более развито создание биоэтанола в Америке. Производственные мощности Бразилии и США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) в совокупы составляют наиболее половины (если гласить поточнее, то выше 60%) от мирового объёма производства этого горючего.

По собственной сущности биоэтанол – это обыденный этиловый спирт (либо этанол), который употребляется в изготовлении алкогольных напитков с обширно известной хим формулой C2H5OH. Но биоэтанол не подходящ для пищевого потребления ввиду наличия особых добавок, топливных присадок. Кроме трет-бутилметилового эфира (МТБЭ), который увеличивает детонационную стойкость биотоплива, понижает коррозионную активность спиртов и является носителем доп кислорода, участвующего в горении, в биоэтанол добавляются в маленьких количествах и остальные присадки.

Понятно несколько технологий производства биоэтанола.

  1. Брожение органических товаров. Узнаваемый с незапамятных времен и самый обычный способ получения этилового спирта. При дрожжевом брожении сахаросодержащих консистенций выходит раствор с массовым содержанием этанола около 15 %. При повышении концентрации дрожжевые бактерии погибают, что приводит к остановке выработки этилового спирта. Потом спирт из раствора выделяется способом дистилляции. В истинное время в промышленном производстве биоэтанола этот метод не применяется.
  2. Создание при помощи рекомбинантных препаратов. Сырьё измельчается и ферментируется глюкоамилазой и амилосубтилином. Опосля этого в разгонных колоннах проводится брагоректификация с отделением спирта. Обширно распространённый метод промышленного получения биоэтанола.
  3. Гидролизное создание. На самом деле, это изготовка спирта из за ранее гидролизованного целлюлозосодержащего сырья путём промышленного брожения. Употребляется в главном в Рф и остальных странах постсоветского места.

В истинное время мировой объём производства биоэтанола, по различным оценкам, несколько недотягивает до 100 миллионов тонн в год.

Биоэтанол. Стоимость за литр

Стоимость производства биоэтанола за 1 литр зависит от нескольких причин.

  1. Изначальная себестоимость выращенного для переработки сырья.
  2. Эффективность применяемого сырья (разработка производства и соотношение получаемого биоэтанола к количеству задействованного сырья).
  3. Логистика производства (чем поближе к плантациям с сырьём размещены перерабатывающие компании, тем дешевле изготовка, потому что транспортные расходы в случае с сиим типом горючего играют наиболее вескую роль, чем при производстве нефтяных бензинов).
  4. Издержки на само создание (технологичность оборудования, оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) труда работников, энерго расходы).

Потому в разных странах стоимость производства 1 литра биоэтанола разнится. Приведём себестоимость этого горючего за литр в неких странах мира:

  • США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) – $0,3;
  • Бразилия – $0,2;
  • в общем по Европейским производителям – около $0,5;

Для сопоставления: средняя себестоимость производства бензина составляет приблизительно от $0,5 до $0,8 за литр, если не брать в расчёт страны-экспортеры сырой нефти, наподобие Саудовской Аравии либо Венесуэлы, где литр бензина стоит дешевле литра воды.

Биоэтанол Е85

Пожалуй, львиную долю посреди всех типов горючего, содержащих биоэтанол, занимает марка Е85. Этот тип горючего на 85 % состоит из биоэтанола и на 15 % из обыденного нефтяного бензина.

Схожее горючее подступает лишь в специально разработанные авто, способные работать на биотопливе. Их обычно маркируют как Flex-fuel авто.

Биоэтанол Е85 обширно распространён в Бразилии, встречается и в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке). В Европе и Азии почаще встречаются марки Е5, Е7 и Е10 с содержанием биоэтанола 5, 7 и 10 процентов соответственно. Остальной объём в этих топливных консистенциях обычно отводится на обыденный бензин. Также в крайнее время набирает популярность горючее Е40 с 40-процентным содержанием биоэтанола.

Достоинства и недочеты биоэтанола

Поначалу разглядим достоинства биоэтанола.

  1. Относительная дешевизна производства. Это при условии, что в стране-изготовителе нет собственных, обильных припасов нефти, и развита промышленность растениеводства. К примеру, Бразилия, в какой собственных припасов нефти в масштабах страны мало, но есть развитое сельское хозяйство и подходящий климат, еще прибыльнее созодать горючее на базе биоэтанола.
  2. Экологичность выхлопов. Незапятнанный биоэтанол при сгорании выделяет лишь воду и углекислый газ. Никаких тяжёлых углеводородов, сажевых частиц, угарного газа, серо- и фосфорсодержащих компонент при работе мотора на биоэтаноле в атмосферу не выбрасывается. По всеохватывающей оценке (с учётом всех оцениваемых характеристик по эталону ЕВРО), чистота выхлопов оказалась в 8 раз выше у движков, работающих на биоэтаноле.
  3. Возобновляемость. Если припасы нефти конечны (доказанный на сей день факт: теории о регенеративной природе нефти как выбросов из недр Земли отвергнуты мировым научным обществом), то создание биоэтанола зависит лишь от урожайности плантаций.
  4. Наиболее низкое потребление горючего. В среднем при езде на биоэтаноле, при верно настроенной топливной системе, в объёмном соотношении экономится до 15 % горючего. Условно, заместо 10 л. бензина кар на 100 км пути израсходует лишь 8,5 л. биоэтанола.

Недочеты у этого типа горючего, в особенности по отношению к имеющемуся парку каров, в реальный момент существенны.

  1. Перерасход биоэтанола в авто, у которого ЭБУ не имеет опций под работу на биотопливе. И в целом нередко наблюдается низкая эффективность работы мотора, не рассчитанного на растительное горючее. Дело в том, что энергетическая плотность и нужное объёмное соотношение воздуха и горючего у биоэтанола различается от бензина. Это и приводит к нестабильной работе мотора.
  2. Разрушение резиновых и пластмассовых уплотнителей. Характеристики резины и пластика, которые разрешают сиим материалам быть фактически нейтральными по отношению к нефтяным энергоносителям, не могут обеспечить хим стойкость к этанолу. И уплотнители, которые десятилетиями выдерживают взаимодействие с бензином, за считанные месяцы разрушаются при неизменном контакте со спиртом.
  3. Резвый выход из строя мотора, не созданного для езды на биоэтаноле. Как следствие 2-ух прошлых пт.

Исходя из всего вышесказанного, можно создать таковой вывод: биоэтанол станет хорошей кандидатурой обыденным бензинам, если кар рассчитан на этот вид горючего.

Источник: avtozhidkost.ru

Биотопливо: кандидатура есть

Питательную энергию для движков внутреннего сгорания можно не только лишь откачивать из истощенных недр, да и растить на поле либо даже брать из компостной кучи.

«Вольво» дает на родине широкую палитру моделей, работающих на биоэтаноле. Несколько прежних движков поменял единственный 1,6-литровый турбомотор мощностью 180 л.с. Агрегат прошлой волны, 2-литровый 145-сильный атмосферник, уйдет со сцены совместно с устаревшими моделями C30, S40, V50.

Невзирая на отчаянные усилия конструкторов электрифицировать все, что движется, кару в ближнем будущем без обычного мотора не обойтись. Неудача в том, что на большей части планетки его меню состоит только из невозобновляемых ресурсов — нефти и газа. Но мотор не прочь питаться и разбавленным горючим. А поэтому нехитрый бизнес героя кинофильма «Джентльмены фортуны» за 40 лет сделал не один шаг вперед.

АЛКОГОЛИКИ — НАШ ПРОФИЛЬ

На первом месте по популярности — добавление в бензин биоэтанола, другими словами спирта из растительного сырья. Около 90% его производства приходится на Бразилию и США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке). Южноамериканцы гонят спирт из сладкого тростника, северные соседи — в большей степени из кукурузы. Сгодятся и остальные растения с высочайшим содержанием крахмала либо сахара, также целлюлоза.

В неких странах добавление от 5 до 15% этанола установлено законодательно. Обычному движку не повредит, если ему в бензин плеснут до 10% спирта. На колонки со растворами, содержащими наиболее десятой толики этанола, непременно наносят предупреждение о этом: старенькым движкам таковой рацион может не приглянуться.

Бразильцы практикуют езду на биотопливе еще со времен нефтяных кризисов 70‑х годов прошедшего века. На данный момент в стране нет в продаже бензина, в каком этанола наименее 20% (Е20). Кандидатура данной для нас консистенции — лишь незапятнанный Е100 (95–96% спирта и 4–5% воды). В Швеции и США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) всераспространена смесь Е85. Заправлять ими можно лишь «гибкотопливные» (flex-fuel) авто. Их система питания настроена под этанол — незапятнанный либо в сочетании с бензином в хоть какой пропорции. Не считая того, октановое число спирта выше, чем у бензина, потому обычно требуются к тому же переделки по железу, чтоб поднять степень сжатия до 12…13,5:1. Отсюда — наиболее высочайший КПД, наилучшие мощностные характеристики и наименьшее количество выбросов. С иной стороны, теплотворная способность E85 ниже, чем у бензина, — если движок заправить таковой консистенцией, он растеряет приблизительно четверть прежних сил.

На рынке Бразилии, мирового фаворита в использовании этанола (парк каров flex-fuel превосходит 14,5 млн. штук), представлено наиболее 80 моделей различных глобальных брендов. В США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) такие авто практически настолько же популярны (около 10 млн. машин), что принуждает местную «огромную тройку» тоже выпускать биомодификации.

ВЕГЕТАРИАНСКОЕ МЕНЮ

По необычным рецептам готовят и дизельное горючее. Сырьем служат рапс, соя, разные масла и жиры. Такое горючее маркируют буковкой В и цифрами, надлежащими доле растительных компонент в консистенции. Цетановое число горючего выше, чем у обыденного: 51 против 42–45. Горючее непревзойденно разлагается, не нанося вреда окружающей среде, и фактически не содержит серы. Из важных недочетов — недолгий срок хранения.

Биодобавки к дизельному горючему пока не получили такового широкого распространения, как биоэтанол. Тем не наименее его создают в почти всех странах. Есть страны, где пятипроцентное содержание «био» легализовано и не просит упоминания при продаже.

КОМАНДА «ГАЗЫ»

Из биомассы получают и газообразное горючее, также непревзойденно подходящее карам. К примеру, метан — один из главных компонент природного и так именуемых попутных газов, получающихся при перегонке нефти. Настолько полезное ископаемое с легкостью поменяет никому не подходящая гора органического мусора — от очевидного навоза до отходов рыбного, мясного, молочного и овощного производств. Данной биомассой и питаются бактерии, вырабатывающие биогаз. Очистив его от газа углекислого, получают так именуемый биометан. Его основное отличие от обыденного метана, на котором работают почти все серийные модели, — он не является полезным ископаемым. Уж что-что, а навоз и растения ранее конца жизни на планетке не закончатся.

Схема производства биометана (все схемы и таблицы открываются в полный размер по клику мышки):

Схема производства биометана

Биомасса служит и для получения другого авто газа — водорода. Его выделяют, нагревая сырье до больших температур без доступа кислорода либо опять-таки призывают на работу бактерии. В ход идет все — от древесной породы до водных растений. Вообщем, этот газ пока не в особенности животрепещущ для рядовых потребителей. В перспективе его желают употреблять как горючее в топливных элементах, которые покажутся в серийном производстве (по самым оптимистичным прогнозам концерна «Даймлер») не ранее чем через пять-семь лет. И еще через столько же — адекватные доходам числа на ценнике.

ПЛЮС НА МИНУС ДАЕТ…

Все перечисленные кандидатуры классическому нефтяному горючему, как досадно бы это не звучало, не лишены недочетов. К примеру, у более всераспространенного биоэтанола — затрудненный запуск в зимнее время. Чтоб побороть недуг, авто, работающие на консистенциях Е85 и Е100, добавочно оснащают подогревателем мотора либо маленьким баком с незапятнанным бензином для прохладного запуска. В Швеции дают зимний (по аналогии с дизтопливом) состав консистенции — в прохладное время содержание этанола понижают с 85 до 75%.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОРАБОТКИ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА БИОЭТАНОЛЕ

Существует и чисто русская неувязка. По давнешней традиции наше правительство считает спирт веществом антисоциальным и бережет от него людей налогами и ограничениями. При таком раскладе стоимость спиртового горючего чуть ли будет красивее, чем обычного бензина. И разрешат ли продавать этанол круглые сутки.

Есть и препятствия глобального масштаба. Одно из их — отсутствие единых эталонов и требований к биотопливу. Где гарантии, что, к примеру, колесящему по Германии многотопливному «Опелю» понравится биобензин в примыкающей Франции, сделанный из другого сырья? Потому современные модели, работающие на биотопливе, обычно не брезгуют бензином либо дизтопливом.

ТИПЫ СМЕСЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИОЭТАНОЛА

Возлюбленный аргумент инициаторов активного распространения биотоплива — независимость от невозобновляемых природных ресурсов. Сходу возникает несколько «но». Во-1-х, страны-экспортеры нефти и газа приложат все усилия, чтоб воспрепятствовать этому. Для их расстаться с главный (время от времени единственной) статьей доходов — трагедия. Во-2-х, чтоб создавать в огромных размерах биоэтанол либо биодизель, пригодятся большие участки злачной земли для выкармливания сырья. Можно, естественно, потеснить на полях картошку либо пшеницу, — но кто даст гарантию, что доныне благополучные страны не окажутся на пороге продовольственного кризиса?

Пока припасы нефти и газа достаточны, а цены на их добычу и переработку не поднялись на запредельную высоту, биотопливу предначертано оставаться только добавкой, а не значимой кандидатурой главным источникам энергии. Хотя стартовая площадка для взлета хорошая: технологии отработаны, создание совершенствуется с каждым деньком. Ну и получаемые киловатты обходятся сравнимо недорого. А поэтому биотопливо — пожалуй, один из более суровых соперников углеводородному горючему. Как доказательство — миллионы серийных каров, работающих либо готовых работать на горючем с приставкой «био». А что до других проблем, сдерживающих развитие данной для нас отрасли, то они полностью разрешимы.

Источник: www.zr.ru