Свечи в вазах цилиндрах

iMarker › Блог › КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Свечи зажигания инсталлируются в каре для выполнения 2-ух функций – воспламенения рабочей консистенции в камере сгорания и отвода излишнего тепла опосля детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые характеристики мотора, и если мотор начал неустойчиво работать на холостом ходу, с трудом заводиться либо «дергаться», следует направить внимание на состояние свеч.

Производители каров прописывают в техническом паспорте информацию о том, как нередко нужно поменять свечки зажигания. Но данные значения почаще всего гиперболизированы в рекламных целях, и поменять свечки водителю приходится почаще, чем планируют создатели кара. При появлении подозрений на неисправность свеч зажигания, проверить их состояние можно достаточно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это дозволит найти, какие конкретно системы кара привели к выходу из строя свеч зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Авто свечки работают в «твердой» среде, где на их происходит не только лишь тепловое, да и хим действие. При сгорании горючего на электродах свеч появляется сероватый налет, что говорит о размеренной работе системы. При всем этом также на свече зажигания может появиться красноватый, темный либо белоснежный нагар, что обязано вынудить водителя кара задуматься не только лишь о подмене свеч, да и о необходимости в срочном порядке проверить движок на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечки ясно говорит о том, какие конкретно неисправности могли появиться в движке. Почаще всего они соединены с моментом искрообразования, составом топливной консистенции либо температурой в камере сгорания. Наиболее тщательно любой цвет нагара свечки зажигания мы разглядим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечки зажигания являются наилучшим средством диагностики, если нужно найти неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей консистенции. При всем этом недозволено созодать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечки зажигания через 10-20 либо наиболее тыщ км. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) проводится только на «новых» свечках, но при всем этом они должны пройти обкатку в 150-200 км.

Чтоб проверить состояние мотора по нагару свеч нужно:

Установить новейшие свечки;
Проехать на их 150-200 км;
Вывернуть свечки и поглядеть на цвет нагара, который начал на их создаваться.
Внимание: Инспектировать цвет нагара на свечках зажигания следует лишь на прогретом движке.

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Более всераспространенным цветом нагара считается конкретно темный, и правильно диагностировать неисправность, на которую он показывает, труднее всего. Темный нагар быть может представлен в 2-ух вариациях, любая из которых указывается на появление определенной неисправности в работе мотора. Различают темный нагар по структуре, что дозволяет буквально выявить группу обстоятельств появления заморочек с движком.

Принципиально: Умеренно распределенный нагар кофейного либо серого колера показывает, что заморочек в момент сгорания рабочей консистенции не наблюдается. Схожий нагар характерен при размеренной работе мотора.

МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

Ярко выраженный маслянистый темный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, нередко проявляется сразу с остальным симптомом (одним, отдельным признаком заболевания) – голубым дымом из выхлопной трубы при старте мотора. Схожий тип нагара на свечках зажигания показывает, что масло в лишнем количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из последующих обстоятельств:

Износ маслосъемных колпачков на поршне;
Износ поршневых колец на клапане;
Износ направляющих втулок клапана.
Как можно созидать, неувязка связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При схожих дефектах требуется поменять изношенные детали.

СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ

2-ой тип темного нагара на свечках зажигания принято именовать «бархатистым». В этом случае нагар не различается наличием масляных подтеков. Почаще всего схожий тип нагара гласит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, очень обогащенная бензином. Если на свечках зажигания возник сухой темный нагар, вероятны последующие неисправности:

Неправильная работа свечки зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
Низкая компрессия в цилиндрах мотора. При проявлении темного бархатистого нагара на свече мотора рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
Если движок карбюраторный, неувязка быть может связана с неверной настройкой карбюратора;
Если движок инжекторный, неисправность показывает на трудности с регулятором давления горючего, который лишне обогащает воздушную смесь. В схожих вариантах можно увидеть завышенный расход горючего каром;
Засорен либо неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостающее количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию горючего, и оно оседает на электроде свечки зажигания.
Схожий тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечки зажигания и фактически не просачивается на резьбовое соединение.

КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Если обладатель кара употребляет разные присадки для горючего либо масла, он может увидеть, что на свече зажигания появляется красноватый нагар. Соединено это со сгоранием хим добавок, залитых с избытком. Если шофер часто употребляет определенные добавки и замечает, что его свечки зажигания покрываются красноватым нагаром, в последующий раз рекомендуется уменьшить количество заливаемых присадок.

Неувязка свойственна, если в составе присадок, используемых в каре, имеются добавки марганца либо свинца. Если не уделять внимание красноватому нагару на свече зажигания, на электроде появляется слой, из-за которого снизится возможность возникновения искры, что приведет к нестабильной работе мотора.

При возникновении красноватого нагара на свечках зажигания рекомендуется удалить его, также произвести подмену масла либо бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.

БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Как и темный нагар, белоснежный имеет разные проявления. Он может владеть глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок сплава, либо оседать на электроде в виде больших белоснежных отложений.

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Глянцевый белоснежный нагар небезопасен для мотора кара, и он показывает, что свеча не получает подабающего остывания. Кроме свечки могут также перенагреваться поршни, что приведет к трещинкам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей подменой. Почаще всего предпосылки для перегрева свечки зажигания и возникновения белоснежного нагара кроются в недостающем количестве воды в системе остывания. Также белоснежный нагар с «глянцевым» бликом может появляться по последующим причинам:

В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
Впускной трубопровод подсасывает излишний воздух;
Происходит пропуск искры либо свеча выдает искру очень рано из-за ошибочно настроенного зажигания;
Ошибочно выбрана свеча зажигания для данного типа мотора.
Если на свече зажигания возникает глянцевый белоснежный нагар со следами железных вкраплений, следует как можно резвее показать кар диагностам либо без помощи других разобраться в дилемме. Эксплуатировать машинку при схожем нагаре не рекомендуется.

СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Если на свече зажигания образовался белоснежный нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, неувязка кроется в горючем, залитом в кар. В таковой ситуации рекомендуется проверить свойство бензина и стопроцентно его поменять, а опосля заправиться топливом от другого производителя.

Источник: www.drive2.ru

Почему темные свечки зажигания

Смотрите также

Заливает свечки на прохладную

    4 0 3k

Подмена свеч зажигания на движке Z18XE

    6 0 3k

Смазка для форсунок и резьбы свеч

    24 0 31k

Смазка для свеч зажигания и катушек

    64 3 79k

Как проверить свечки зажигания

    68 4 93k

Возникновение темного нагара на свечках зажигания может поведать автовладельцу о дилеммах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления быть может плохое горючее, проблемы с зажиганием, несоответствие топливовоздушной консистенции либо некорректно настроенный карбюратор и так дальше. Все эти трудности можно диагностировать довольно просто, только взглянув на темные свечки зажигания.

Вероятные предпосылки возникновения нагара

Перед тем как ответить на вопросец о том, почему свечки темные, нужно обусловиться, как конкретно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении создавать поиск. А именно, свечки могут чернеть все вкупе, а может только одна либо две из набора. Также свеча может почернеть только с одной стороны, а может по всему поперечнику. Еще различают так именуемые “мокрый” и “сухой” нагар.

Следует учитывать, что скорость возникновения и нрав нагара впрямую зависит от имеющихся дефектов (если они есть):

  • Нагар на новейших свечках начинает создаваться минимум через 200-300 км пробега. При этом лучше двигаться по трассе примерно с схожей скоростью и перегрузкой на движок. Так свечки будут работать в рациональном режиме, и можно будет наиболее беспристрастно оценить состояние агрегатов кара.
  • Количество и тип нагара зависит от свойства применяемого горючего. Потому пытайтесь заправляться на испытанных АЗС, а не ездить на газолине либо схожих консистенциях. По другому установить реальную причину возникновения нагара (если он имеет пространство) будет тяжело.
  • В карбюраторном движке должны быть верно выставлены холостые обороты.

Сейчас перейдем конкретно к вопросцу, почему на свечках зажигания возникает темный нагар. Быть может 11 главных обстоятельств:

  1. Если вы увидели почернение только с одной стороны, то, быстрее всего, это вызвано прогаром клапана. Другими словами, нагар на свечу попадает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
  2. Предпосылкой темных свеч быть может прогар клапана. Ситуация подобна предшествующей. Нагар может просачиваться на нижний электрод.
  3. Ошибочно выбранное калильное число свечки вызывает не только лишь её повреждение в предстоящей эксплуатации, да и неравномерное почернение попервах. Если упомянутое число не много — то обменяется форма конуса нагара. В случае, если оно велико — то почернеет лишь вершина конуса, а корпус будет белоснежным.

«Сухой» нагар на свече

Обычно, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной консистенции появляются последующие последствия:

  • пропуски зажигания (на инжекторных движках возникает ошибка P0300);
  • трудности с пуском мотора;
  • неуравновешенная работа мотора, в особенности на холостых оборотах, и как следствие, завышенный уровень вибрации.

Дальше поведаем, как убрать перечисленные неисправности и как почистить свечки зажигания.

Что созодать при возникновении нагара

Сначала нужно держать в голове, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечках зажигания, весьма вредоносны для системы зажигания. В особенности страшен перегрев, так как из-за него возникает возможность выхода из строя электродов на свечках без способности их восстановления.

В случае, если на вашем авто возникла только одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, просто поменяв свечки местами. Если опосля этого новенькая свеча также почернеет, а древняя очиститься — означает, дело не в свечках, а в цилиндре. А если ничего не поменялось — тогда появляются вопросцы к работоспособности самой свечи.

Масляные отложения

В отдельные вариантах свечки могут быть влажными и темными. Почаще всего предпосылкой этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Доп симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) данной неисправности последующие:

  • затрудненный пуск мотора;
  • пропуски в работе соответственного цилиндра;
  • движок при работе дергается;
  • возникновение голубого дыма из выхлопной.

Масло в камеру сгорания может попасть 2-мя способами — снизу либо сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это весьма нехороший признак, ведь часто это угрожает серьезным ремонтом мотора. В редчайших вариантах возможно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения данной неисправности нужно только поменять колпачки.

Нагар на изоляторе

Красноватый нагар на свече

В неких вариантах нагар, который естественным образом возникает в камере сгорания, может на больших оборотах мотора отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечки. Следствием этого будут пропуски в работе соответственного цилиндра. Движок при всем этом будет “троить”. Это более безопасная ситуация, почему чернеют свечки зажигания. Убрать ее можно просто почистив их поверхность либо заменив на новейшие.

Если в вашем движке возникли черно-красные свечки, то это означает, что вы заливаете горючее с лишним количеством присадок с сплавами. Длительно его применять недозволено по той причине, что с течением времени железные отложения образуют на поверхности изолятора свечки токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча скоро выйдет из строя.

Очистка свеч зажигания

Очистка свеч зажигания от налета

Очистку свеч нужно проводить часто, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это созодать примерно через 8. 10 тыщ км пробега. Весьма комфортно это созодать в момент подмены масла в движке. Но при пришествии обрисованных выше симптомов можно создать это и ранее.

Сходу стоит обмолвиться, что старенькым способом с внедрением наждачной бумаги для очистки электродов воспользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на их. В особенности это животрепещуще для иридиевых свеч. У их центральный электрод узкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редчайшим сплавом.

Для чистки свеч зажигания для вас пригодится:

  • моющее средство для удаления налета и ржавчины;
  • разовые пластмассовые стаканчики (опосля окончания процедуры чистки подлежат утилизации, применять их для пищевых товаров в предстоящем недозволено);
  • узкая кисточка с твердым ворсом либо зубная щетка;
  • ветошь.

Функцию чистки делают по последующему методу:

  1. В приготовленный заблаговременно стакан наливают чистящее средство до уровня, чтоб стопроцентно опустить в него электроды свечки (без изолятора).
  2. Погружают в стакан свечки и оставляют на 30. 40 минут (в процессе возникает хим реакция чистки, которую можно следить невооруженным глазом).
  3. По истечению обозначенного времени свечки достают из стакана, и при помощи кисточки либо зубной щетки убирают налет с поверхности свечки, в особенности уделяя внимание электродам.
  4. Промывают свечки в теплой проточной воде, удаляя хим состав и грязюка с их поверхности.
  5. Опосля промывки вытереть свечи насухо приготовленной заблаговременно ветошью.
  6. Финишный шаг — просушить свечки на батарее, в духовке (при маленькой температуре +60…+70°С) либо с помощью фена либо тепловентилятора (основное, чтоб оставшаяся в их вода стопроцентно улетучилась).

Делать функцию нужно кропотливо, очищая и удаляя всю грязюка и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечки работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.

Итоги

Возникновение темной свечки зажигания на карбюраторе либо инжекторе быть может вызвано различными причинами. Обычно, их сходу несколько. К примеру, некорректно подобранные свечки, длительная работа мотора на больших оборотах, ошибочно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так дальше. Потому советуем для вас при возникновении обрисованных выше симптомов и просто временами инспектировать состояние свеч зажигания на вашем авто.

Так вы не только лишь продлите срок эксплуатации мотора, да и сохраните мощность и удобство при вождении. Доп информацию о том, как можно диагностировать движок кара по цвету нагара свеч зажигания вы сможете поглядеть добавочно.

Источник: etlib.ru

avtoexperts.ru

Довольно распространенное явление как возникновение масла на свечках зажигания, что негативно сказывается на работе мотора, начиная от нестабильного пуска и заканчивая понижением динамики, завышенным расходом горючего и общим понижением мощности силовой установки.

Кроме этого, достаточно существенно может возрастет угар моторного масла, которое, как понятно, дороже бензина и существенно «лупит» по кармашку автолюбителей, плюс неизменное «троение» мотора, нестабильный холостой ход не могут не напрягать обладателя.

Какие же предпосылки возникновения масла на свечках? В данной статье разберем главные пути попадания масла в камере сгорания мотора и как следствие на свечках зажигания.

Вероятные предпосылки замасливания свеч:

1. Направляющие клапанов;

2. Сальники клапанов;

4. Поршневые кольца;

5. Завышенный уровень масла в картере мотора;

6. Засорение канала вентиляции картера.

1. При износе внутренней поверхности направляющих возникает большенный свободный ход меж стрежнем клапана и направляющей втулкой, что дает возможность маслу из головки блока попадать в камеру сгорания и на свечки зажигания.

Изредка, но бывает и таковая ситуация, когда направляющая втулка выходит из тела головки. Обычно схожее происходит если это уже многократная подмена втулок и заместо ремонтных (с увеличенным наружным поперечником) были поставлены обычные втулки.

2. Сальники клапанов могут пропускать масло в камеру сгорания по нескольким причинам.

• «Дубение» обжимной части сальников, что обычно происходит при перегреве мотора;

• Обжимная пружинка растянулась, или соскочила с тела сальника;

• Сальник поднялся с тела направляющей втулки;

• При сильном износе втулок клапан работает с прижимом на одну сторону, отжимая кромку сальника, что дает возможность маслу попасть в камеру сгорания и на свечки зажигания. Потому нет смысла создавать подмену сальников клапанов при значимом износе втулок клапанов либо стержней клапанов, потому что сальники стремительно выйдут из строя. Нужно сходу делать подмену направляющих втулок клапанов.

Признаками того, что изношены маслосъемные колпачки являются наличие масла на начале резьбы свечки зажигания около кольца свечки, также дымный выброс при запуске мотора, который теряется по мере прогрева мотора.

3. Клапана также подвержены износу, в особенности это относится в данном случае к стержням клапанов. При их износе возникает большенный зазор меж направляющей и стержнем клапана, что также ведет к пропуску масла в камеру сгорания и на свечки зажигания. Требуется подмена клапанов и обычно, направляющих втулок.

4. При износе поршневых колец, как, вообщем, и зеркала цилиндра наблюдается подсасывание масла в камеру сгорания, это так именуемый насосный эффект. Требуется подмена колец, а может быть и самих поршней при их выработке. В схожих вариантах вероятен и вариант треснувших перегородок под кольца на поршне.

Признаками износа поршневых колец наличие масла на конце резьбы свеч и на самих изоляторах. Нужно проверить компрессию в цилиндрах мотора при всех вывернутых свечках зажигания.

5. Завышенный уровень масла быть может от очевидного перелива количества масла при подмене, или при попадании охлаждающей воды в поддон мотора. Лечится сливом излишнего количества масла, или ремонтом мотора при попадании антифриза.

6. При засорении вентиляции картера растет давление картерных газов, что также провоцирует попадание лишнего количества масла в камеру сгорания, потому что поршневые кольца не в силах совладать с огромным количеством масла в цилиндре.

Также может показаться и детонация мотора (часто при применении низкооктанового и плохого бензина), что при долговременной работе время от времени завершается тем, что при снятии свечки на ней отсутствуют электроды или сам изолятор. Если повезет, то эти части свечки «вылетят» в глушитель, в неприятном случае, при попадании меж седлом и тарелкой клапана, будет нужно непростой и дорогостоящий ремонт мотора.

При попадании масла в камеру сгорания и как следствие на свечки зажигания наблюдаются пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, а при сильном замасливании свечки один из цилиндров может совершенно не делать работать.

При замасливании свеч возникает неуравновешенный пуск мотора (время от времени даже невозможность пуска), в особенности это критично в зимний период времени. Выручают в таком случае снятие свеч и их чистка, но, обычно, данной процедуры хватает быстро, потому что требуется отыскать и убрать причину возникновения масла на свечках зажигания.

Почти все автолюбители откладывают решение заморочек с возникновением масла на свечках зажигания, методом установки новейших свеч и эксплуатируют авто до новейшего закидывания свеч. Но таковой подход очень плохо сказывается на «самочувствии» мотора, потому что схожая ситуация вызывает завышенный износ как седел клапанов, тарелок клапанов, так и цилиндропоршневой группы, на фоне неизменного долива драгоценного масла.

Наш совет, сберегайте движок, свои деньги и нервишки и не откладывая, установите и убрите неисправность мотора.

Источник: avtoexperts.ru

Темный нагар на свечках зажигания

Свечи зажигания делают 2 функции: воспламеняют горючее и отводят лишнее тепло опосля нарушения обычного процесса сгорания. Их работа влияет на силовые характеристики мотора. Если стабильность работы мотора нарушена, мастера поначалу инспектируют свечки. Цвет налёта на их показывает на то, с каким узлом случилась неудача.

Чёрный налет — что же все-таки это такое?

Конкретно темный нагар на свечках зажигания появляется почаще всего. Темная копоть бывает 2 видов – структура налета тоже бывает разной. Если налет имеет серый колер, переживать не стоит – это признак стабильности работы мотора.

Если электрод либо резьбовые соединения покрыты маслянистой копотью, это значит, что при работе мотора очень много рабочей воды оказывается в камере сгорания. У этого явления есть сопутствующий симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания): при запуске мотора из выхлопа начинает выходить дым голубого цвета. Вероятных обстоятельств несколько:

  • износились поршневые колпачки;
  • пришли в негодность поршневые кольца;
  • клапанные втулки выработали ресурс.

Возникновение темного нагара на свечках соединено с износом составляющих цилиндропоршневой системы. Решается неувязка путём подмены изношенных деталей на новейшие.

Иной вид смоляного нагара именуется “бархатистым”. Следов присутствия масла в этом случае нет. Возникновение сажевых отложений такового типа связывают с появлением в камере сгорания ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) консистенции, содержание горючего в которой очень превосходит норму. Тогда появляется сухой смоляной нагар. Это происходит из-за неисправности свечки – если в ней закончило вырабатываться нужное для воспламенения количество энергии. Копоть оседает на электродах и никогда не возникает на резьбе.

Почему на свечках зажигания темный нагар: предпосылки

Темный нагар на свечках может покрывать все искрообразующие элементы либо показаться лишь на неких из их. Если чернеет один элемент, это можно связать конкретно с его неисправностью. Время от времени в свече просто обгорает провод. Но недозволено исключать и неисправность соответственного данному элементу цилиндра.

Если элемент покрылся копотью только с одной стороны, это гласит о нехороший высадке клапана. Также причинами могут быть прогорание клапана либо трудности с ГРМ.

Неравномерное образование копоти бывает вызвано несоответствием калильного числа свечки типу мотора. Если КЧ элемента превосходит установленную норму, станет черной лишь его высшая часть, а корпус остается белоснежным. При низком калильном числе, напротив, обменяется цвет корпуса.

Когда чернеют все элементы сходу, это следствие позднего зажигания. В этом случае рекомендуется прислушаться к работе стартера. Если зажигание вправду позже, стартер издает звуки, похожие на стук.

Также проверьте работу инжектора. При его неисправности ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) смесь может чрезвычайно обогатиться. В итоге сгорания такового горючего и выходит темный налет. Его возникновение связывают и со последующими дефектами:

  • забитый воздушный фильтр;
  • неправильный угол зажигания;
  • повреждение изоляции проводки;
  • деформация бегунка трамблера либо его крышки;
  • недостаток катушки зажигания.

Обобщим предпосылки возникновения нагара на моторах различных видов.

Карбюратор

Тут образование копоти, обычно, связывают с чрезмерным обогащением горючим. Несгоревшее горючее может оседать на искрообразующих элементах, установленных на карбюраторных моторах, из-за сбоев в работе карбюратора либо его неверной опции.

Часто трудности появляются из-за неисправности электронного клапана либо недостаточной компрессии в цилиндрах. В этом случае инспектируют воздушный фильтр, потому что на карбюраторных моторах он загрязняется несколько резвее, чем на инжекторах.

Еще одна всераспространенная причина — недостающее искрообразование.

Инжектор

Темный налет в инжекторных агрегатах обычно появляется из-за завышенного давления в топливной раме. Горючее подается очень интенсивно, не успевает выгорать. Работа стабилизатора давления при всем этом нарушается.

Поглядите на катушку зажигания — возможно, она вышла из строя из-за неправильного угла опережения.

Всераспространенной предпосылкой является износ конденсатора либо поршневых колец. Ну и, в конце концов, сами искрообразующие элементы также могут сломаться.

Как избавиться от темного налёта?

Масло на искрообразующих элементах вредит системе зажигания. Маслянистая пленка провоцирует перегрев и возникновение нагара, результатом что быть может полная поломка электродов. Свечи придется выкидывать.

Если почернел лишь один элемент, найти неисправность можно, поменяв его местами с обычной свечой. Если исправный элемент тоже почернеет, означает, искрообразаватели ни при чем – неисправность стоит находить в цилиндре. Соответственно, если никаких конфигураций не вышло, «повинна» свеча.

Нужно часто инспектировать искрообразующие элементы, также проводить их очистку. Мастера рекомендуют созодать это любые 10 000 км либо при очередной подмене масла. Некие водители создают очистку при помощи наждачной бумаги, но это может разрушить защитный слой (в особенности в свечках из иридия).

Для очистки потребуются последующие материалы:

  • синтетическое моющее средство;
  • разовые стаканы из пластика (опосля использования подлежат незамедлительной утилизации);
  • ворсистое приспособление для очистки (к примеру, зубная щетка);
  • ветошь.

В заготовленный заблаговременно пластмассовый стаканчик наливаем очищающее средство. Подойдет хоть какое поверхностно-активное вещество. Стаканчик заполняем им до такового уровня, чтоб в моющее средство была погружена электродная часть свечки вкупе с резьбовым соединением. В таком положении элементы должны находиться не наименее получаса, но можно продлить их пребывание в растворе до 45 минут. В это время будет происходить хим реакция – можно следить процесс чистки частей.

Потом свечи вынимаем из стаканчика, очищаем щеткой – усерднее всего электрод. Позже моем элементы в теплой, лучше проточной воде. В конце концов, вытираем их насухо ветошью.

Оканчивающий шаг — просушивание частей. В зимнюю пору подойдет радиатор домашнего отопления. Также можно применять фен, тепловентилятор либо духовой шкаф. Температура в духовом шкафу не обязана превосходить 70 градусов.

Основное — достигнуть полного испарения воды с поверхности элемента. При процедуре вся находящаяся на поверхности грязюка обязана быть удалена. Незапятнанная свечка будет работать еще эффективнее грязной, а означает, повысится эффективность и всего агрегата.

Возникновение копоти на искрообразующих элементах карбюраторных и инжекторных моторов может происходить по различным причинам (ошибочно подобранные элементы, долгая езда на больших оборотах и прочее). Для предотвращения возникновения нагара их необходимо временами инспектировать – созодать это лучше при очередной подмене масла. Незапятнанные свечки и корректный зазор на их — гарантия неотказной работы мотора.

Источник: mashinapro.ru

Свечи в вазах цилиндрах

Сообщение Толян » 07 апр 2009, 21:17

Сообщения: 172 Зарегистрирован: 11 мар 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005

Рейтинг: 172
Репутация: 0

Сообщение JimmeR » 07 апр 2009, 21:30

Сообщения: 18 Зарегистрирован: 06 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: ВАЗ 21063

Рейтинг: 18
Репутация: 0

Сообщение Толян » 07 апр 2009, 21:33

Сообщения: 356 Зарегистрирован: 14 окт 2008, 00:00 Откуда: от верблюда Стаж: с пелёнок Авто: тут не помещается

Рейтинг: 356
Репутация: 0

Сообщение zaets » 07 апр 2009, 21:39

Рейтинг: 8 717
Репутация: +21

Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз

Сообщение wanted21093i » 07 апр 2009, 23:21

Сообщения: 5219 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Заслуги: 1

Рейтинг: 12 481
Репутация: +9

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 117 раз

Сообщение _aleksey_ » 07 апр 2009, 23:59

Сообщения: 1534 Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00 Откуда: система Альфы Центавра, Полифемус, Пандора, Дерево Дома №79 Стаж: йа блондинко! Авто: Два старенькых Форда :
Заслуги: 1

Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Maxxs » 08 апр 2009, 01:07

Погляди мотор – если очень “колбасит” на холостых, плохо движется, постреливает в выброс – свеча не работает.
Смотришь:
1. Свечи (поменяй для энтузиазма местами свечки с различных цилиндров)
2. Провода (Заведись в полной мгле и взгляни на провода – нет ли искр и “сияния”? Лучше всё равно поменять, даже если ничего вроде не видно – стоят 150 руб за набор)
3. Крышку трамблёра (целая ли крышка, нет ли нагаров и окислов на железных контактах?)
4. Бегунок (целый ли? Есть ли нагар?)

Подозрение на попадание масла в свечной колодец лечится замером компрессии. Если в цилиндре нехорошая компрессия (ниже 9), то быть может _aleksey_ прав. Но 90% что просто свеча не срабатывает.

Источник: www.car72.ru

Масло на свечках: предпосылки возникновения и методы устранения

Одним из методов оценки правильного функционирования силовой установки является проверка состояния свеч зажигания. Какое-либо нарушение действий, проходящих в цилиндрах сходу же оставит следы на этих элементах. Почти всегда свечки зажигания дают представление о работе систем зажигания и питания. Но есть и симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), указывающие на появление заморочек с другими узлами силовой установки.

Одним из таковых признаков является обнаружение следов масла на свечках зажигания. Смазочный материал на свечках может показаться из-за ряда определенных дефектов. Некие из их не несут особенной угрозы для мотора, но остальные являются сигналом суровых нарушений, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Предпосылки возникновения масла на свечках зажигания

Если свечки закидывает маслом, то в первую очередь нужно буквально найти, на какой конкретно части его больше всего. Почти все автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыта лишь резьба и корпус, при всем этом электроды – сухие и владеют обычным цветом (светло-коричневым). Но бывает и так, что весь цоколь оказывается в масле.

При всем этом кроме следов смазочного материала на свечках неисправность с мотором проявляется и другими методами – ухудшением динамики, завышенной дымностью выхлопа, «жором» масла. Чтоб не являлось предпосылкой ее нужно непременно убрать.

Почаще всего возникновение следов смазки происходит из-за износа и повреждения:

  1. Направляющих клапанов.
  2. Маслосъемных колпачков.
  3. Клапанов.
  4. Прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров).
  5. Частей ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).

Следы смазки на корпусе и резьбе упомянуты не напрасно, так как масло на свечку может попадать не только лишь из цилиндра, да и из-за наружных протечек. Так, на неких карах считается «заболеванием» неплотное прилегание прокладки крышки ГБЦ. В итоге происходит просачивание через неплотности и попадание в колодцы свеч. Таковым образом масло накапливается в колодцах свеч и при выкручивании свечки и корпус, и резьба просто вымазываются в скопившейся смазке. «Лечится» неувязка подменой прокладки с промазкой ее герметиком.

Протечки через прокладку крышки можно считать самой безопасной неувязкой, хотя она и просит резвого устранения, чтоб убрать бесцельный расход смазки.

Существенно ужаснее, если масло найдено в нижней части резьбы на юбке (при всем этом остальная часть свечи незапятнанная). Это говорит о неисправности частей, установленных в ГБЦ – клапанах и сопутствующих элементах.

Направляющая втулка клапана с сальником

Так, масло может показаться из-за износа направляющих клапанов. В итоге меж направляющей и клапаном возникает зазор, по которому смазка стекает вниз и попадает в цилиндры, где отчасти оседает на поверхностях, в том числе и юбке свечи.

В цилиндры смазочный материал может попадать также и из-за изношенных маслосъемных колпачков. Из-за старения и дубления резины, соскакивания прижимающей пружинки и трещинок эти элементы просто не способны задерживать смазку, и она попадает в цилиндры.

Подгорание и забияки на тарелках клапанов и их посадочных седлах тоже дает таковой итог, так как из-за этого плотность камеры сгорания нарушается.

Масло на свечках может показаться из-за пробоя прокладки ГБЦ, но лишь в одном случае – если он будет соединять меж собой масляный канал с цилиндром. Но бывает и так, что пробой возникает меж цилиндром и каналом системы остывания. В таком случае часто извлеченная свечка имеет вид новейшей (охлаждающая жидкость отмывает цоколь) и на ней имеются следы воды.

Смазка на цоколе и электродах обычно показывает на трудности с кольцами. Из-за мощного их износа и залегания они уже не способны снимать смазочный материал со стен цилиндров, и оно попадает в камеру сгорания.

Бывают и наиболее специальные предпосылки, но встречаются они еще пореже. Таковыми, например, являются лишнее количество смазки и засорение сапуна (канала вентиляции мотора). В обоих вариантах лишнее давление приводит к прорыву масла через кольца в камеру сгорания.

Видео: Внимание. Масло в цилиндре. Воздействие на СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ!

Последствия неисправности

Если игнорировать делему попадания смазки в цилиндры, о которой и говорят следы масла на свече, последствия будут самыми суровыми. Смазка не способна стопроцентно сгореть в цилиндрах, к тому же та её часть, которая все таки сгорает, становится предпосылкой возникновения огромного количества нагара.

Этот нагар оседает на внутренних поверхностях цилиндра, что влияет на проходящие снутри его процессы, также приводит к залеганию колец. Из-за этого количество проникшего в камеру сгорания масла резко возрастает. В итоге мощность мотора очень падает, он начинает усиленно расходовать смазку и горючее. Вернуть же мотор опосля такового довольно трудно и финансово накладно, так как необходимо проведение серьезного ремонта.

Видео: Масло в свечных колодцах, ДВС 3S FE устранение предпосылки!

Что можно создать

Если происходит залив свеч маслом, то выявить причину не так и трудно, но вот устранение ее может оказаться хлопотным делом.

Если гласить о описанной чуть повыше случае протекающей прокладки клапанной крышки, то тут все весьма просто – увидено масло в свечных колодцах – уплотнительный элемент просит подмены.

Ужаснее если смазка найдена на нижней части свечи (при этом она быть может как на одной, так и нескольких либо всех свечках).

Тут отчасти поможет застыл компрессии. При залегании колец либо неплотном прилегании клапанов она непременно снизится. Если же следы смазки на свечках имеются, но компрессия в порядке либо даже повышена (что бывает из-за присутствующего в камере сгорания масла, которое выступает в роли уплотнителя в имеющихся зазорах), придется разбирать ГБЦ для оценки состояния маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. В целом, конкретно крайние два элемента и являются самыми частыми причинами попадания смазочного материала в цилиндры, включая и свечи.

Не стоит забывать, что сам движок имеет определенный ресурс. Если увидено, что все свечи в масле, а компрессия существенно опустилась ниже нормы, может быть, стоит поразмыслить о серьезном ремонте, так как степень износа мотора достигнула критичных значений.

Источник: avtocity365.ru