Стучат клапана на приоре 16 клапанной

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Стук клапана на 16 клапанном.

Народ.Что может быть? Утром завёл и услышал стук клапана в 4-м целиндре.По мере прогрева стук прекратился.Больше стуков небыло ни на холодную, ни на горячую.Вопрос в чём?У меня движок 1.6,16кл.На этом движке клапана не регулируются.Что это может быть?Прямо насторожило!

Енто что, ему скоро писец?

Это такая небольшая штучка, которая стучит об вал. У тебя 16 кл., соответственно их 16. Есть два варианта. Заменить те, что сдохли, или менять сразу все, но на сколько я знаю одна стоит рублей 200-300…

Енто что, ему скоро писец?

Не обязательно могла попасть какая нибудь грязь постучал и перестал(Больше стуков небыло ни на холодную, ни на горячую), обычно если накрываются то тарахтят постоянно либо на прогреве либо на горячюю взависимости как звезды расположены:))

Это уже утешительно.Хотелось бы так.Больше не стучало, двиг работает чётко без малейших лишних звуков.

Еще могут стучать, если масла мало, или оно хреновое

С маслом всё нормально.Да и стуков больше нет.

Спс.Держу на контроле.Пока тихо.Было одноразово.Постучал и успокоился.

гидрики это. Масло прям по максимуму наливать надо, тогда стуков не будет.

А возможно на 16 кл по щупу определить уровень масла?Как то был на форуме такой вопрос.Сколько ни мерял, как не вытаскивал.нифига.

А как же его ещё определять?).). И количество клапанов тут ни причём (хотя вот на классике более путевый щуп, там тупо мин. и макс. написано, не ошибешься). Заштрихованная зона на щупе, верхний конец зоны макс., нижний мин.

Что заштриховано это понятно.Когда вытягиваеш щуп масло размазывается по щупу и не видно его границы.Где щуп вставляется эта трубка кривая.Думаю, может как то её обрезать можно и щуп укоротить.

Я как только купил тоже никак не мог разобраться с этим щупом. Потом разобрался вытаскиваю щуп вытираю на сухо и ещё раз вставляю( на холодный двигатель) вот когда 2 раз вытаскиваю всё хорошо видно, прям четкая граница где заканчивается масло на щупе.

Да я тоже таким же макаром.Пока трубка сухая ещё можно что то увидеть.Ито вытягиваю боком.

Ну даже не знаю).). Я не боком, тупо прямо как стоит так и вытаскиваю всё четко видно.

давление масла замерь на всякий случай, возможно закляк редукционный клапан и спускает давление на холодном двигателе что может привести к масленному оголаданию и впоследствии задирам, но скорее всего как выше писали гидрик

СПС, ВСё нормально.Больше не стучит.

Блин вот это тема . а у меня когда заводишь пару секунд по-моему все стучат. потом пропадает стук . чё-та я погнал чё делать ? но это только помоему на холодную .приеду домой проверю. но стук точно есть и пропадает сразу как гаснет лампочка давления .1-2 сек.
я думал так должно быть…HELP!

компенсаторам масла не хватает вот они и стучат

то есть не хватает масла . но как я читал довольно проблематично вычислить уровень масла .и сам постоянно сталкиваюсь с этой ситуацией., по щупу не поймеш уровень все развазывается когда вытаскиваешь .

ормально всё там видно 2 раза засунь и увидишь уровень полюбому толще чем размазанное масло, не в этом дело, точнее уровень не главное, нужно давление масла померить) по мурзилке посмотри сколько дорлжно давить на холодном двигателе и сравни со своим, если меньше нормы то лезь в систему смазки

на будущее, у меня щас тоже проблема с гидркиами, если будешь менять их, ставь фирмы INA. до 9 000 оборотов крутить можно. заводские не ставь. пошаманю посмотрю если что придется самому менять заводские на INA

Источник: www.drive2.ru

Стук клапанов: что произошло и что делать?

Появление неожиданных стуков при работе двигателя является симптомом «сердечного недомогания» автомобиля. И хотя более достоверно продиагностировать вид поломки по звуку может только мастер с большим опытом работы, однако и начинающий автомобилист различит стук из коленчатого вала и стук клапанов. И уж конечно отличит стук в двигателе от бряцания плохо закреплённого груза.

Ситуации, в которых может появиться стук в клапанах:

  • новые автомобили (с заводскими дефектами);
  • автомобили с пробегом и без должного технического обслуживания;
  • автомобили с существенным пробегом.

Причины появления стука клапанов:

  1. увеличение зазора между рычагом распредвала и кулачками. Эта причина встречается чаще прочих, и представляет собой серьёзную проблему. Прежде всего, увеличение зазора между рычагом распределительного вала и кулачками приводит к тому, что кулачок начинает «стрелять» по рокеру. При работающем двигателе эту будет напоминать постоянное бряцание металла о металл. Появление такого стука – знак того, что необходимо сколь возможно скорее разобраться в причине стука и устранить его. Ведь такой стук – это ускоряющийся в разы износ, повышающийся риск серьёзной поломки двигателя, который может обойтись, ни много, ни мало – в новый мотор.
  2. уменьшение зазора клапанов. Эта причина отчасти обратна предыдущей. Зазор между клапанами становится чрезмерно маленьким, а это, в свою очередь, ведёт к постоянному перегреву двигателя, повышению расхода топлива, полной неисправности клапанов, которые достаточно быстро перестают закрываться вовсе. Эта причина чаще всего проявляется у автомобилей со значительным пробегом, у которых последние 10-15 тысяч километров пройденного пути не регулировались клапана. Как правило для того, чтобы этой проблемы избежать, достаточно своевременно клапана регулировать.
  3. детонация двигателя. Сопровождается дополнительными признаками – заметным снижением мощности двигателя, появлением сильной вибрации, чёрного дыма. Проблема серьёзная и нуждается в профессиональном решении. А поскольку проблема не в клапанах, а в двигателе, решать её должен специалист именно по моторам.
  4. проблемы с маслом. Стук клапанов может появиться в случае, когда в системе упало давление масла. Первоначальной причиной, как правило, является износ или поломка деталей топливной системы.

Итак, 1. если стук доносится при разогретом двигателе, в первую очередь, проверяем уровень масла и его соответствие техническим требованиям автомобиля. 2. если стук обнаруживается на холодном двигателе, скорее всего, причина в неисправности, сильном загрязнении или серьёзном износе толкателя. Стук может проявиться в случае, если подача масла в клапана затруднена – и, следовательно, придётся либо почистить толкатели, либо заменить их.

Читайте также:  Папирус краска цвет 387

Если с маслом и толкателями всё в порядке, лучше проверить клапана и подрегулировать их. Если же стук не прекращается – непременно отжалейте денег на компьютерную диагностику. Ведь стук не появляется ниоткуда, и предназначен в первую очередь для того, чтобы предупредить вас о проблеме.

Источник: videovaz.ru

Лайфхак: гидрокомпенсаторы автомобиля Приора на 16 клапанов, устройство, цена

Компенсаторы нужны для автоматической регулировки клапанов, если бы их не было, нужно было бы регулировать клапана через каждые 10 тыс. как на 2109. На приоре при разных обстоятельствах стучат гидрокомпенсаторы — и это не всегда неисправность. У них особый стук, так что опытные автолюбители его распознают почти сразу же. Стук, который исходит со стороны двигателя автомобиля Приора, это не очень хороший признак, который должен Вас насторожить. К каждому автомобилю стоит найти свой подход. Поэтому, когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, проведите правильную подготовку к ремонту – нужно узнать в чём причина происходящего и как можно устранить её, исправив положение. В этой статье мы собрали для Вас основные признаки: почему эти детали издают звук, на холодную и на горячую машину.

Важно: Даже если стучат новые гидрокомпенсаторы, это не повод настраиваться на худший исход — звучит странно, но это так. Это Ваз господа и на нём бывает все.

Эти детали на Приору 16 клапанов. (если брать комплектно) стоят не так и мало. Цена начинается от 4000 руб и выше. Замена гидрокомпенсаторов трудозатратна и самому лезть в мотор, без опыта я не советую. На СТО же такая работа для автомобиля Приора, будет стоить от 5000 руб и выше.

Штатные гидрокомпенсаторы – артикул и цена

Штатные «гидрики» для Приоры перешли по наследству от «десятки». Об этом свидетельствует даже каталожный номер — 21120-1007300-86. Полный комплект обойдется примерно в 4 000 рублей. Набор от компании «Супер-авто» (она собирала Приору купе, Спорт и Премьер), артикул — 1-59718-219, продается по восемь штук, цена – около 300 рублей.

Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция

Гидрокомпенсатор представляет собой маленький цилиндр, внутри которого ставится пружинка и пара еще более маленьких цилиндров – плунжеров, а также обратный клапан. Принцип работы двигателя таков, что максимальной эффективности он добивается, когда в камере находится «чистая» смесь – исключительно топливо и воздух.

Когда там остаются газы после одного цикла, смесь становится все менее чистой, а двигатель выдает меньшую мощность. Чтобы газы вовремя выходили из камеры, работа клапанов должна быть слаженной. Для этого существуют гидрики – они постоянно корректируют положение клапанов. А масло усиливает их работу, помогает бороться с силой трения.

Масло попадает в маленькую щель под плунжер, давит на него, а после этого толкатель с силой воздействует на клапан. При спокойном состоянии (в так называемый «перерыв» при движении кулачка) толкатель постоянно соприкасается с кулачком распредвала, который готов в любую минуту сдвинуть его вниз, чтобы клапаны открылись еще сильнее.

На Приоре стук гидрокомпенсаторов появляется, когда траектория их движения меняется. То есть, когда они должны менять положение клапана, они двигаются «криво», и эффективность их работы приближается к нулю. В проблемах с гидриками и клапанами причин может быть несколько. Диагностика может привести к тому, что найдутся еще какие-либо неисправности.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (16 — клапанов)

Для работы приготовьте следующие инструменты:

  • плоскую, крестообразную отвертку;
  • ключи с накидными головками;
  • возможно понадобится прокладка ГБЦ, ее замена позволит перестраховаться от того, что может залить свечи маслом;
  • герметик;
  • магнит — для удобства.

Выполнить замену компенсаторов на автомобиле Приора следует по инструкции:

  1. Застопорьте машину ручным тормозом. Поднимите крышку капота.
  2. Ослабьте хомут, крепящий шланг вентиляции картера (основной контур).
  3. Отсоедините шланг от штуцера ГБЦ. Штуцер закройте тряпками, чтобы внутрь не попали какие-либо предметы.
  4. Снимите кронштейн проводов форсунок и катушек зажигания, предварительно отвернув болты головкой «10».
  5. Отсоедините жгут проводов дроссельного узла от ГБЦ, предварительно сняв крепления той же головкой.
  6. Приступаем к крышке блока цилиндров. Все пятнадцать винтов придется открутить. Для этого используйте головку Е-8. Учтите, что дополнительно она крепится герметиком.
  7. Поэтому пластмассовой отверткой следует аккуратно поддевать крышку в местах видимых зазоров, а затем поднять ее. На этом этапе оцените износ кулачка распредвала. Он не должен быть покрыт сколами или другими следами механических повреждений.
  8. Теперь можно проверить неисправные гидрокомпенсаторы. Избегайте повреждения клапанов механизма газораспределения, обращайтесь с ними аккуратно.
  9. Неисправные гидрики достаньте магнитом и поставьте на их место новые, укрепив их в ровном положении.
  10. Попутно следует осматривать все детали, оценивая степень их износа. Это поможет отыскать причины износа гидриков или следствие – то, что успело быстрее износиться из-за их неправильной работы.
  11. Выполняйте замену последовательно. Не забудьте промазать крышку ГБЦ герметиком для обеспечения максимального прилегания к корпусу.
  12. Соберите комплектующие в обратном порядке, проверьте работу новых гидравлических толкателей, запустив двигатель.

Как стучат гидрокомпенсаторы: видео

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Перед работой проанализируйте износ всех толкателей, иначе тот случай, когда кто-то поменял рабочие компенсаторы, повторится. Поиск стучащих гидрокомпенсаторов Приоры 16 клапанов заключается в проведении нескольких экспериментов или испытаний. Базово рассчитано, что гидравлические толкатели Приоры работают 100 тысяч километров пробега.

Эти детали могут простучать при запуске холодного двигателя, а затем продолжить издавать звук даже тогда, когда двигатель разогрелся. Зная об этой неисправности, выполните следующие действия для определения неисправных гидравлических толкателей Приоры:

  • Проверьте шариковый клапан ГК. Если он изношен, то ничего не поделать – гидрик придется менять, ставить вместо него новую деталь.
  • Внутренняя полость толкателя загрязнилась отработавшей смазкой или маслом. Если случаи не критичные, можно промыть гидрики, а затем покрыть все внутри хорошим масляным составом.
  • Пара плунжеров износилась – это два маленьких цилиндра. Ремонту деталь не подлежит, так что ее тоже придется менять.

Эти признаки проявляются, когда гидрики стучат, пока мотор холодный, а также после того, как он прогрелся, но при высоких оборотах затихают. Есть еще один способ, который поможет выявить неисправные гидравлические толкатели. Он касается пружины – она отвечает за то, чтобы маленькие детали возвращались на свое место всякий раз, когда клапан нужно вернуть назад, закрыв отверстие.

Для того чтобы посмотреть работу пружинок ГК, через мягкую тряпочку надавите на каждую маленькую деталь. При этом старайтесь поставить палец так, чтобы он полностью покрывал ее верхнюю часть. Хорошо работающий гидрокомпенсатор должен вернуться обратно после нажатия. Если он остался внизу, это значит, что пружинка больше не работает, деталь пора менять.

К слову сказать о том, почему гидрики Приоры могут стучать после ремонтных работ:

  • Если звук издают новые детали, они пока что встают в свое место – уже через пару запусков двигателя этого звука не будет.
  • Если стук появился после замены масла, причина – это некачественное масло или плохой/износившийся фильтр.
  • Наконец, после долгого стояния машины в одиночестве тоже может появиться этот пронзительный звук. Со временем он пропадет. Просто масло стекло с рабочих камер, и им нужно наполниться, прежде чем запускать повседневный режим работы без стука, а также других признаков неисправностей, которые могут напугать.
Читайте также:  Смазка для рулевой рейки ваз 2114

Стучит, когда холодный мотор, что делать

Учтите, что, запуская холодный мотор, Вы подвергаете его приличному испытанию. Это совсем не значит, что запускать его при морозной погоде нельзя. Просто все внутренности твердеют, движения деталей являются скованными, даже «деревянными». Им нужно разогреться, чтобы прийти к нормальному состоянию – тогда зазоры и прочие параметры вернутся к рабочим показателям.

Осознавая всю тяжесть той работы, которую выполняет двигатель на морозе, можно подробно рассказать о причинах того, что гидравлические толкатели холодного шестнадцатиклапанного двигателя Приоры стучат:

  1. Ресурс моторного масла подходит к концу. Масло некачественное. Масло загрязнено продуктами работы двигателя.
  2. Моторное масло не подходит двигателю по вязкости. Если оно будет слишком мягким, гидрики будут буквально «вырываться» из своих позиций, что навредит их пружинкам.
  3. Если масло будет слишком густым, гидроусилители чисто физически не смогут протолкнуть клапан.
  4. Засорена масляная система. Если сечение, которое проходит клапан, уменьшается, внутри гидравлического толкателя понижается давление, и он выдает меньшую мощность во время своей работы.
  5. Главная масляная магистраль не поддерживает высокое давление. Распознать это можно по горящей лампочке, обозначающей уровень масла на приборной панели.
  6. Плунжер внутри ГК заклинил. Это может произойти из-за скопившегося внутри нагара.
  7. Плунжер износился. Если обратный клапан дает течь, ни о каком высоком давлении, которое гидрик оказывает на клапан, не может быть и речи.

Стук не уходит или появляется на горячем двигателе

Когда температура двигателя плавно поднялась до рабочей, стук может остаться. Даже наоборот – он может внезапно появиться. Причиной может служить любая неполадка, характерная для стука на холодном движке Приоры. Но из-за специфики можно назвать еще две причины, которые вызывают стук гидравлических толкателей прогретого двигатели Приоры:

  • Высокий или низкий уровень масла. Когда масла слишком много, оно не дает пространство для работы. Если его слишком мало, давления не хватит для того, чтобы продавить клапан.
  • Лунки гидриков расширились из-за перегретого двигателя. В них мелкие детали будут «гулять», а потом даже спускаться с восьмеркой. Из-за этого все усилие, которое они могли бы оказать на клапан, загасится. Остудите мотор.

Источник: priorik.ru

Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на автомобилях Лада

Сталкивались с посторонними шумами двигателя? Возможно это стучат гидрокомпенсаторы. На “Приоре” данная проблема возникает чаще всего, но стуки также появляются и на других автомобилях Лада (например, на Гранта, Калина, Ларгус Нива 4х4, Веста или XRAY). Разбираемся, почему появляется такой стук в двигателе и как с этим бороться.

Гидрокомпенсатор (они же гидротолкатель) представляет собой цилиндрическую форму, которая расположена между распредвалом и клапанами. Они выполняют две функции: передачу усилия от распредвала к клапанам и устранение зазоров в их приводе.

Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал.

Проверка гидрокомпенсаторов

Проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. При необходимости устраните увеличенные зазоры. Затем:

  1. Проверните коленвал так, чтобы клапан, который стучит начал приоткрываться.
  2. Немного поверните пружину, вместе с ней повернется клапан.
  3. Запустите двигатель. Если стук не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
  4. Если стук клапанов остался, значит гидрокомпенсатор неисправен.

Причины стука гидрокомпенсаторов

  1. Стук в двигателе при запуске. Если посторонний шум исчезает через несколько секунд после пуска двигателя, то это не является признаком неисправности.
  2. Появляется стук гидрокомпенсаторов на холодном и прогретом двигателе, шум пропадает при повышении оборотов. Возможно износился шарик обратного клапана, придется заменить гидрокомпенсатор. Также возможно загрязнение механизма гидрокомпенсатора, поможет чистка деталей.
  3. Стук только на прогретом двигателе. Износ и как следствие появление увеличенных зазоров между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора. Придется менять гидрокомпенсатор.
  4. Стуки в двигателе на высоких оборотах. Причиной может быть избыток моторного масла или его недостаток. Доведите уровень масла в моторе до нормы. Также возможно повреждение маслоприемника, в этом случае неисправные детали следует заменить.
  5. Клапаны стучат постоянно. Причиной может быть возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала. Поможет чистка или замена неисправных деталей.

ТОП 6 решений проблемы стука гидрокомпенсаторов:

  1. Довести уровень масла в двигателе до нормы. Чаще всего именно это становится причиной появления постороннего стука в двигателе.
  2. Замена моторного масла (масло не подходящей вязкости или качества).
  3. Замена гидрокомпенсаторов.
  4. Каналы к гидротолкателям забиты.
  5. Не хватает нужного давления масла (замена масляного насоса).
  6. Износ распредвалов.

А вы сталкивались со стуком гидрокомпенсаторов? Каким образом удалось решить проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. Напомним, перед заменой моторного масла определитесь с его выбором.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Приора и что делать

Стучат гидрокомпенсаторы на Ладе Приора – причин возникновения этого явления несколько. Разделим их по зависимости от текущего режима работы двигателя автомобиля. Рассмотрим все случаи, когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, что делать в каждом из них.

Читайте также:  Крыло заднее правое ваз 2110 цена

Стук на холодную

Он появляется непосредственно же после запуска двигателя (на холодную) и продолжается до его нагрева до определенной температуры (40-50 градусов). Возникает такой шум как из-за присутствия воздуха в гидрокомпенсаторах (гидротолкателях), так и при непроходимости густого (еще холодного) моторного масла через суженные (из-за загрязнения) масляные каналы или из-за пришедшего в негодность масляного фильтра. Особенно долго неприятный звук продолжается в холодное время года, когда масло разжижается до нужной консистенции дольше обычного. Для того чтобы в этой ситуации устранить эту неприятность, требуется чистка масляных каналов или замена масляного фильтра.

Шумы на горячую

Постукивание на горячую носит более системный характер. Оно наблюдается уже при работе уже прогретого двигателя. Причина возникновения таких периодических звуков – увеличившийся зазор между гильзой гидрокомпенсатора и плунжером. Он возникает онпо следующим причинам:

  • износ деталей гидротолкателя или «залипание» клапана, через который проходит смазывающая жидкость;
  • применение некачественного моторного масло или неправильный выбор его вязкости;
  • закупорка масляных каналов;
  • загрязнение масляного фильтра;
  • большое содержание воздуха в моторном масле и, как следствие, в самих гидротолкателях;
  • развальцовка места посадки гидротолкателя, которое при нагревании расширяется еще больше.

В этих случаях может потребоваться замена самого гидрокомпенсатора, масляного фильтра, масла или очистка масляных каналов.

В отличие от постукивания на холодную, в данной ситуации игнорировать эту неисправность не рекомендуется.

Постоянный стук клапанов

В этой ситуации необходимо устранить появившийся зазор между одним кулачком (или несколькими кулачками) распределительного вала и толкателем. Необходима чистка или замена деталей: толкателя или кулачка распредвала.

Постоянное стучание

Оно наблюдается только при повышенных оборотах двигателя. Возникает в результате переизбытка или недостатка масла в системе смазке двигателя. Возможно, это происходит из-за повреждения маслоприемник, который нужно заменить на исправный. Возможно, требуется просто довести уровень масла в двигателе до нормы.

Диагностика и ремонт

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Ладе Приора и что делать в этом случае

Прежде всего, стоит определить, какой конкретно гидротолкатель работает неправильно, и являются ли именно они причиной неприятного звука. Сделать это возможно с помощью акустической диагностики или отключением цилиндров мотора попеременно. За этим желательно обратиться в автосервис или выполнить его своими руками. Однако самостоятельный перебор методов ремонта может быть дороже, чем обращение к опытному специалисту по моторам.

Затем нужно проверить давление масла в системе двигателя на соответствие нормам. Если оно ниже, чем нужно, то, возможно, масляный насос или фильтр требует замены.

Часто причиной неправильной работы механизма становится моторное масло, которое было выбрано неправильно или присутствует в недостаточном количестве. Необходимо сменить его на другую марку, изменить его вязкость или добавить в него специальные присадки, устраняющие стук гидротолкателей.

Иногда можно заметить, что в одном из свечных колодцев появляется масло при работе двигателя под большой нагрузкой. Его необходимо вытянуть оттуда с помощью шприца, очистить свечи зажигания. Затем для создания нужного давления в системе под крышку гидрокомпенсаторов и головки нужно нанести герметик, которого «пожадничали» при сборке автомобиля на заводе-изготовителе.

Гидротолкатели не нуждаются в какой-либо регулировке, так как они сами способны подстраиваться под режим работы механизмов.

Последствия

Неправильная работа гидротолкателей может привести к следующим проблемам:

  • снижение компрессии, мощности двигателя;
  • ухудшение его запуска;
  • перегорание тарелок и седел клапанов;
  • возрастание ударной нагрузки на узлы и детали автомобиля, что приведет их к быстрому выходу из строя;
  • увеличение расхода топлива.

Если же стук гидротолкателей пропадает через несколько секунд после запуска двигателя, то в этом случае говорить о неисправности механизма не приходится.

Источник: ladaautos.ru

Стучит двигатель на Лада Приора. В чем причина?

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

Внимание. Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Напомним, что буквально в предыдущей статье мы рассматривали причины перегрева двигателя на Лада Приора.

Стук коренных подшипников — очень опасен; немедленно остановите мотор, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников — очень опасен; немедленно остановите мотор, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев — опасен; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасен; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов — неопасен; можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки — опасны; однако, избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — неисправность датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо правильно выбирать передачу в зависимости от условий движения, заправляться бензином с октановым числом, которое рекомендовано изготовителем автомобиля, проверить датчик детонации, применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Источник: vazgarage.ru