Стучат клапана на приоре 16 клапанной

Общества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Стук клапана на 16 клапанном.

Люд.Что быть может? С утра завёл и услышал стук клапана в 4-м целиндре.По мере прогрева стук закончился.Больше стуков небыло ни на прохладную, ни на жаркую.Вопросец в чём?У меня движок 1.6,16кл.На этом движке клапана не регулируются.Что это быть может?Прямо заставило задуматься!

Енто что, ему скоро писец?

Это таковая маленькая вещичка, которая стучит о вал. У тебя 16 кл., соответственно их 16. Есть два варианта. Поменять те, что сдохли, либо поменять сходу все, но на сколько я понимаю одна стоит рублей 200-300…

Енто что, ему скоро писец?

Не непременно могла попасть какая нибудь грязюка постучал и закончил(Больше стуков небыло ни на прохладную, ни на жаркую), обычно если накрываются то тарахтят повсевременно или на прогреве или на горячюю взависимости как звезды размещены:))

Это уже утешительно.Хотелось бы так.Больше не стучало, двиг работает чётко без мельчайших излишних звуков.

Еще могут стучать, если масла не много, либо оно хреновое

С маслом всё нормально.Ну и стуков больше нет.

Спс.Держу на контроле.Пока тихо.Было разово.Постучал и успокоился.

гидрики это. Масло прям по максимуму наливать нужно, тогда стуков не будет.

А может быть на 16 кл по щупу найти уровень масла?Как то был на форуме таковой вопросец.Сколько ни мерял, как не вытаскивал.нифига.

Как же его ещё определять?).). И количество клапанов здесь ни причём (хотя вот на классике наиболее путный щуп, там глупо мин. и макс. написано, не ошибешься). Заштрихованная зона на щупе, верхний конец зоны макс., нижний мин.

Что заштриховано это понятно.Когда вытягиваеш щуп масло размазывается по щупу и не видно его границы.Где щуп вставляется эта трубка кривая.Думаю, может как то её обрезать можно и щуп укоротить.

Я как купил тоже никак не мог разобраться с сиим щупом. Позже разобрался вытаскиваю щуп вытираю на сухо и ещё раз вставляю( на прохладный движок) вот когда 2 раз вытаскиваю всё отлично видно, прям точная граница где завершается масло на щупе.

Да я тоже таковым же макаром.Пока трубка сухая ещё можно что то узреть.Ито вытягиваю боком.

Ну даже не понимаю).). Я не боком, глупо прямо как стоит так и вытаскиваю всё верно видно.

давление масла замерь на всякий вариант, может быть закляк редукционный клапан и спускает давление на прохладном движке что может привести к масленному оголаданию и потом забиякам, но быстрее всего как выше писали гидрик

СПС, ВСё нормально.Больше не стучит.

Блин вот это тема . а у меня когда заводишь пару секунд по-моему все стучат. позже теряется стук . чё-та я погнал чё созодать ? но это лишь помоему на прохладную .приеду домой проверю. но стук буквально есть и теряется сходу как угасает лампочка давления .1-2 сек.
я задумывался так обязано быть…HELP!

компенсаторам масла не хватает вот они и стучат

другими словами не хватает масла . но как я читал достаточно проблематично вычислить уровень масла .и сам повсевременно сталкиваюсь с данной ситуацией., по щупу не поймеш уровень все развазывается когда вытаскиваешь .

ормально всё там видно 2 раза запихни и узреешь уровень полюбому толще чем размазанное масло, не в этом дело, поточнее уровень не основное, необходимо давление масла померить) по мурзилке взгляни сколько дорлжно давить на прохладном движке и сравни со своим, если меньше нормы то лезь в систему смазки

на будущее, у меня щас тоже неувязка с гидркиами, если будешь поменять их, ставь компании INA. до 9 000 оборотов крутить можно. заводские не ставь. пошаманю посмотрю если что придется самому поменять заводские на INA

Источник: www.drive2.ru

Стук клапанов: что вышло и что созодать?

Возникновение нежданных стуков при работе мотора является симптомом (одним, отдельным признаком заболевания) «сердечного недомогания» кара. И хотя наиболее достоверно продиагностировать вид поломки по звуку может лишь мастер с огромным опытом работы, но и начинающий автомобилист различит стук из коленчатого вала и стук клапанов. И уж естественно отличит стук в движке от бряцания плохо закреплённого груза.

Ситуации, в каких может показаться стук в клапанах:

  • новейшие авто (с заводскими недостатками);
  • авто с пробегом и без подабающего технического обслуживания;
  • авто с значимым пробегом.

Предпосылки возникновения стука клапанов:

  1. повышение зазора меж рычагом распредвала и кулачками. Эта причина встречается почаще иных, и представляет собой серьёзную делему. До этого всего, повышение зазора меж рычагом распределительного вала и кулачками приводит к тому, что кулачок начинает «стрелять» по рокеру. При работающем движке эту будет припоминать неизменное бряцание сплава о сплав. Возникновение такового стука – символ того, что нужно сколь может быть быстрее разобраться в причине стука и убрать его. Ведь таковой стук – это ускоряющийся в разы износ, повышающийся риск серьёзной поломки мотора, который может обойтись, ни много, ни не много – в новейший мотор.
  2. уменьшение зазора клапанов. Эта причина частично обратна предшествующей. Зазор меж клапанами становится чрезвычайно небольшим, а это, в свою очередь, ведёт к неизменному перегреву мотора, увеличению расхода горючего, полной неисправности клапанов, которые довольно стремительно перестают запираться совсем. Эта причина почаще всего проявляется у каров со значимым пробегом, у каких крайние 10-15 тыщ км пройденного пути не регулировались клапана. Обычно для того, чтоб данной трудности избежать, довольно вовремя клапана регулировать.
  3. детонация мотора. Сопровождается доп признаками – приметным понижением мощности мотора, возникновением мощной вибрации, чёрного дыма. Неувязка серьёзная и нуждается в проф решении. А так как неувязка не в клапанах, а в движке, решать её должен спец конкретно по моторам.
  4. трудности с маслом. Стук клапанов может показаться в случае, когда в системе свалилось давление масла. Начальной предпосылкой, обычно, является износ либо поломка деталей топливной системы.

Итак, 1. если стук доносится при разогретом движке, сначала, проверяем уровень масла и его соответствие техническим требованиям кара. 2. если стук находится на прохладном движке, быстрее всего, причина в неисправности, сильном загрязнении либо серьёзном износе толкателя. Стук может проявиться в случае, если подача масла в клапана затруднена – и, как следует, придётся или почистить толкатели, или поменять их.

Если с маслом и толкателями всё в порядке, лучше проверить клапана и подрегулировать их. Если же стук не прекращается – обязательно отжалейте средств на компьютерную диагностику. Ведь стук не возникает ниоткуда, и предназначен сначала для того, чтоб предупредить вас о дилемме.

Источник: videovaz.ru

Лайфхак: гидрокомпенсаторы кара Приора на 16 клапанов, устройство, стоимость

Компенсаторы необходимы для автоматической регулировки клапанов, если б их не было, необходимо было бы регулировать клапана через любые 10 тыс. как на 2109. На приоре при различных обстоятельствах стучат гидрокомпенсаторы — и это не постоянно неисправность. У их особенный стук, так что бывалые автолюбители его распознают практически сходу же. Стук, который исходит со стороны мотора кара Приора, это не весьма неплохой признак, который должен Вас заставить задуматься. К любому кару стоит отыскать собственный подход. Потому, когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, проведите правильную подготовку к ремонту – необходимо выяснить в чём причина происходящего и как можно убрать её, исправив положение. В данной статье мы собрали для Вас главные признаки: почему эти детали издают звук, на прохладную и на жаркую машинку.

Принципиально: Даже если стучат новейшие гидрокомпенсаторы, это не повод настраиваться на худший финал — звучит удивительно, но это так. Это Ваз господа и на нём бывает все.

Эти детали на Приору 16 клапанов. (если брать комплектно) стоят не так и не много. Стоимость начинается от 4000 руб и выше. Подмена гидрокомпенсаторов трудозатратна и самому лезть в мотор, без опыта я не советую. На СТО же таковая работа для кара Приора, будет стоить от 5000 руб и выше.

Штатные гидрокомпенсаторы – артикул и стоимость

Штатные «гидрики» для Приоры перебежали по наследию от «10-ки». О этом свидетельствует даже каталожный номер — 21120-1007300-86. Полный набор обойдется приблизительно в 4 000 рублей. Набор от компании «Супер-авто» (она собирала Приору купе, Спорт и Премьер), артикул — 1-59718-219, продается по восемь штук, стоимость – около 300 рублей.

Механизм работы гидрокомпенсатора и система

Гидрокомпенсатор представляет собой небольшой цилиндр, снутри которого ставится пружинка и пара еще наиболее малеханьких цилиндров – плунжеров, также оборотный клапан. Механизм работы мотора такой, что наибольшей эффективности он достигает, когда в камере находится «незапятнанная» смесь – только горючее и воздух.

Когда там остаются газы опосля 1-го цикла, смесь становится все наименее незапятанной, а движок выдает наименьшую мощность. Чтоб газы впору выходили из камеры, работа клапанов обязана быть слаженной. Для этого есть гидрики – они повсевременно изменяют положение клапанов. А масло увеличивает их работу, помогает биться с силой трения.

Масло попадает в небольшую щель под плунжер, давит на него, а опосля этого толкатель с силой повлияет на клапан. При умеренном состоянии (в так именуемый «перерыв» при движении кулачка) толкатель повсевременно соприкасается с кулачком распредвала, который готов в всякую минутку двинуть его вниз, чтоб клапаны раскрылись еще посильнее.

На Приоре стук гидрокомпенсаторов возникает, когда линия движения их движения изменяется. Другими словами, когда они должны поменять положение клапана, они двигаются «криво», и эффективность их работы приближается к нулю. В дилеммах с гидриками и клапанами обстоятельств быть может несколько. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) может привести к тому, что найдутся еще какие-либо неисправности.

Подмена гидрокомпенсаторов на Приоре (16 — клапанов)

Для работы приготовьте последующие инструменты:

  • плоскую, крестообразную отвертку;
  • ключи с накидными головками;
  • может быть пригодится прокладка ГБЦ, ее подмена дозволит перестраховаться от того, что может залить свечки маслом;
  • герметик;
  • магнит — для удобства.

Выполнить подмену компенсаторов на каре Приора следует по аннотации:

  1. Застопорьте машинку ручным тормозом. Поднимите крышку капота.
  2. Ослабьте хомут, крепящий шланг вентиляции картера (главный контур).
  3. Отсоедините шланг от штуцера ГБЦ. Штуцер закройте тряпками, чтоб вовнутрь не попали какие-либо предметы.
  4. Снимите кронштейн проводов форсунок и катушек зажигания, за ранее отвернув болты головкой «10».
  5. Отсоедините жгут проводов дроссельного узла от ГБЦ, за ранее сняв крепления той же головкой.
  6. Приступаем к крышке блока цилиндров. Все пятнадцать винтов придется открутить. Для этого используйте головку Е-8. Учтите, что добавочно она крепится герметиком.
  7. Потому пластмассовой отверткой следует аккуратненько поддевать крышку в местах видимых зазоров, а потом поднять ее. На этом шаге оцените износ кулачка распредвала. Он не должен быть покрыт сколами либо иными следами механических повреждений.
  8. Сейчас можно проверить неисправные гидрокомпенсаторы. Опасайтесь повреждения клапанов механизма газораспределения, обращайтесь с ними аккуратненько.
  9. Неисправные гидрики достаньте магнитом и поставьте на их пространство новейшие, укрепив их в ровненьком положении.
  10. Попутно следует осматривать все детали, оценивая степень их износа. Это поможет найти предпосылки износа гидриков либо следствие – то, что успело резвее износиться из-за их неверной работы.
  11. Делайте подмену поочередно. Не забудьте промазать крышку ГБЦ герметиком для обеспечения наибольшего прилегания к корпусу.
  12. Соберите комплектующие в оборотном порядке, проверьте работу новейших гидравлических толкателей, запустив движок.

Как стучат гидрокомпенсаторы: видео

Как найти неисправный гидрокомпенсатор

Перед работой проанализируйте износ всех толкателей, по другому тот вариант, когда кто-то поменял рабочие компенсаторы, повторится. Поиск стучащих гидрокомпенсаторов Приоры 16 клапанов заключается в проведении нескольких тестов либо испытаний. Базово рассчитано, что гидравлические толкатели Приоры работают 100 тыщ км пробега.

Эти детали могут простучать при запуске прохладного мотора, а потом продолжить издавать звук даже тогда, когда движок разогрелся. Зная о данной неисправности, сделайте последующие деяния для определения неисправных гидравлических толкателей Приоры:

  • Проверьте шариковый клапан ГК. Если он изношен, то ничего не поделать – гидрик придется поменять, ставить заместо него новейшую деталь.
  • Внутренняя полость толкателя загрязнилась отработавшей смазкой либо маслом. Если случаи не критические, можно помыть гидрики, а потом покрыть все снутри неплохим масляным составом.
  • Пара плунжеров износилась – это два малеханьких цилиндра. Ремонту деталь не подлежит, так что ее тоже придется поменять.

Эти признаки появляются, когда гидрики стучат, пока мотор прохладный, также опосля того, как он прогрелся, но при больших оборотах стихают. Еще есть один метод, который поможет выявить неисправные гидравлические толкатели. Он касается пружины – она отвечает за то, чтоб мелкие детали ворачивались на свое пространство каждый раз, когда клапан необходимо возвратить вспять, закрыв отверстие.

Для того чтоб поглядеть работу пружинок ГК, через мягенькую тряпочку надавите на каждую небольшую деталь. При всем этом пытайтесь поставить палец так, чтоб он на сто процентов покрывал ее высшую часть. Отлично работающий гидрокомпенсатор должен возвратиться назад опосля нажатия. Если он остался понизу, это означает, что пружинка больше не работает, деталь пора поменять.

К слову сказать о том, почему гидрики Приоры могут стучать опосля ремонтных работ:

  • Если звук издают новейшие детали, они пока что встают в свое пространство – уже через пару запусков мотора этого звука не будет.
  • Если стук возник опосля подмены масла, причина – это плохое масло либо нехороший/износившийся фильтр.
  • В конце концов, опосля долгого стояния машинки в одиночестве тоже может показаться этот пронизывающий звук. С течением времени он пропадет. Просто масло стекло с рабочих камер, и им необходимо заполниться, до этого чем запускать ежедневный режим работы без стука, также остальных признаков дефектов, которые могут испугать.

Стучит, когда прохладный мотор, что созодать

Учтите, что, запуская прохладный мотор, Вы подвергаете его солидному испытанию. Это совершенно не означает, что запускать его при морозной погоде недозволено. Просто все внутренности твердеют, движения деталей являются скованными, даже «древесными». Им необходимо разогреться, чтоб придти к нормальному состоянию – тогда зазоры и остальные характеристики возвратятся к рабочим показателям.

Осознавая всю тяжесть той работы, которую делает движок на морозе, можно тщательно поведать о причинах того, что гидравлические толкатели прохладного шестнадцатиклапанного мотора Приоры стучат:

  1. Ресурс моторного масла подступает к концу. Масло плохое. Масло загрязнено продуктами работы мотора.
  2. Моторное масло не подступает движку по вязкости. Если оно будет очень мягеньким, гидрики будут практически «вырываться» из собственных позиций, что навредит их пружинкам.
  3. Если масло будет очень густым, гидроусилители чисто на физическом уровне не сумеют протолкнуть клапан.
  4. Засорена масляная система. Если сечение, которое проходит клапан, миниатюризируется, снутри гидравлического толкателя снижается давление, и он выдает наименьшую мощность во время собственной работы.
  5. Основная масляная магистраль не поддерживает высочайшее давление. Распознать это можно по пылающей лампочке, обозначающей уровень масла на приборной панели.
  6. Плунжер снутри ГК заклинил. Это может произойти из-за скопившегося снутри нагара.
  7. Плунжер износился. Если оборотный клапан дает течь, ни о каком высочайшем давлении, которое гидрик оказывает на клапан, не быть может и речи.

Стук не уходит либо возникает на жарком движке

Когда температура мотора плавненько поднялась до рабочей, стук может остаться. Даже напротив – он может в один момент показаться. Предпосылкой может служить неважно какая проблема, соответствующая для стука на прохладном движке Приоры. Но из-за специфичности можно именовать еще две предпосылки, которые вызывают стук гидравлических толкателей прогретого движки Приоры:

  • Высочайший либо маленький уровень масла. Когда масла очень много, оно не дает место для работы. Если его очень не много, давления не хватит для того, чтоб продавить клапан.
  • Лунки гидриков расширились из-за перегретого мотора. В их маленькие детали будут «гулять», а позже даже спускаться с восьмеркой. Из-за этого все усилие, которое они могли бы оказать на клапан, загасится. Остудите мотор.

Источник: priorik.ru

Что созодать если стучат гидрокомпенсаторы на карах Лада

Сталкивались с сторонними шумами мотора? Может быть это стучат гидрокомпенсаторы. На “Приоре” данная неувязка возникает почаще всего, но стуки также возникают и на остальных карах Лада (к примеру, на Гранта, Калина, Ларгус Нива 4х4, Веста либо XRAY). Разбираемся, почему возникает таковой стук в движке и как с сиим биться.

Гидрокомпенсатор (они же гидротолкатель) представляет собой цилиндрическую форму, которая размещена меж распредвалом и клапанами. Они делают две функции: передачу усилия от распредвала к клапанам и устранение зазоров в их приводе.

Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме мотора ВАЗ-21126: 1 – клапан; 2 – пружина оборотного клапана; 3 – оборотный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус оборотного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал.

Проверка гидрокомпенсаторов

Проверьте состояние пружины и определите зазоры меж стержнями клапанов и направляющими втулками. По мере необходимости убрите увеличенные зазоры. Потом:

  1. Проверните коленвал так, чтоб клапан, который стучит начал приоткрываться.
  2. Мало поверните пружину, вкупе с ней оборотится клапан.
  3. Запустите движок. Если стук не пропадет, повторите операции 1 и 2.
  4. Если стук клапанов остался, означает гидрокомпенсатор неисправен.

Предпосылки стука гидрокомпенсаторов

  1. Стук в движке при запуске. Если сторонний шум исчезает через несколько секунд опосля запуска мотора, то это не является признаком неисправности.
  2. Возникает стук гидрокомпенсаторов на прохладном и прогретом движке, шум теряется при повышении оборотов. Может быть износился шарик оборотного клапана, придется поменять гидрокомпенсатор. Также может быть загрязнение механизма гидрокомпенсатора, поможет очистка деталей.
  3. Стук лишь на прогретом движке. Износ и как следствие возникновение увеличенных зазоров меж плунжером и гильзой гидрокомпенсатора. Придется поменять гидрокомпенсатор.
  4. Стуки в движке на больших оборотах. Предпосылкой быть может излишек моторного масла либо его недочет. Доведите уровень масла в моторе до нормы. Также может быть повреждение маслоприемника, в этом случае неисправные детали следует поменять.
  5. Клапаны стучат повсевременно. Предпосылкой быть может появление зазора меж толкателем и кулачком распредвала. Поможет очистка либо подмена неисправных деталей.

ТОП 6 решений трудности стука гидрокомпенсаторов:

  1. Довести уровень масла в движке до нормы. Почаще всего конкретно это становится предпосылкой возникновения стороннего стука в движке.
  2. Подмена моторного масла (масло не пригодной вязкости либо свойства).
  3. Подмена гидрокомпенсаторов.
  4. Каналы к гидротолкателям забиты.
  5. Не хватает подходящего давления масла (подмена масляного насоса).
  6. Износ распредвалов.

А вы сталкивались со стуком гидрокомпенсаторов? Каким образом удалось решить делему? Решаем подобные трудности в комментах либо на форуме. Напомним, перед подменой моторного масла обусловьтесь с его выбором.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Приора и что созодать

Стучат гидрокомпенсаторы на Ладе Приора – обстоятельств появления этого явления несколько. Разделим их по зависимости от текущего режима работы мотора кара. Разглядим все случаи, когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, что созодать в любом из их.

Стук на прохладную

Он возникает конкретно же опосля пуска мотора (на прохладную) и длится до его нагрева до определенной температуры (40-50 градусов). Возникает таковой шум как из-за присутствия воздуха в гидрокомпенсаторах (гидротолкателях), так и при непроходимости густого (еще прохладного) моторного масла через суженные (из-за загрязнения) масляные каналы либо из-за пришедшего в негодность масляного фильтра. В особенности длительно противный звук длится в прохладное время года, когда масло разжижается до подходящей смеси подольше обыденного. Для того чтоб в данной ситуации убрать эту проблема, требуется очистка масляных каналов либо подмена масляного фильтра.

Шумы на жаркую

Постукивание на жаркую носит наиболее системный нрав. Оно наблюдается уже при работе уже прогретого мотора. Причина появления таковых повторяющихся звуков – приросший зазор меж гильзой гидрокомпенсатора и плунжером. Он возникает онпо последующим причинам:

  • износ деталей гидротолкателя либо «залипание» клапана, через который проходит смазывающая жидкость;
  • применение плохого моторного масло либо неверный выбор его вязкости;
  • закупорка масляных каналов;
  • загрязнение масляного фильтра;
  • огромное содержание воздуха в моторном масле и, как следствие, в самих гидротолкателях;
  • развальцовка места высадки гидротолкателя, которое при нагревании расширяется еще более.

В этих вариантах может потребоваться подмена самого гидрокомпенсатора, масляного фильтра, масла либо чистка масляных каналов.

В отличие от постукивания на прохладную, в данной ситуации игнорировать эту неисправность не рекомендуется.

Неизменный стук клапанов

В данной ситуации нужно убрать показавшийся зазор меж одним кулачком (либо несколькими кулачками) распределительного вала и толкателем. Нужна очистка либо подмена деталей: толкателя либо кулачка распредвала.

Неизменное стучание

Оно наблюдается лишь при завышенных оборотах мотора. Возникает в итоге переизбытка либо недочета масла в системе смазке мотора. Может быть, это происходит из-за повреждения маслоприемник, который необходимо поменять на исправный. Может быть, требуется просто довести уровень масла в движке до нормы.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Ладе Приора и что созодать в этом случае

До этого всего, стоит найти, какой непосредственно гидротолкатель работает некорректно, и являются ли конкретно они предпосылкой противного звука. Создать это может быть при помощи акустической диагностики либо отключением цилиндров мотора попеременно. За сиим лучше обратиться в автосервис либо выполнить его своими руками. Но самостоятельный перебор способов ремонта быть может дороже, чем воззвание к опытнейшему спецу по моторам.

Потом необходимо проверить давление масла в системе мотора на соответствие нормам. Если оно ниже, чем необходимо, то, может быть, масляный насос либо фильтр просит подмены.

Нередко предпосылкой неверной работы механизма становится моторное масло, которое было выбрано некорректно либо находится в недостающем количестве. Нужно поменять его на другую марку, поменять его вязкость либо добавить в него особые присадки, устраняющие стук гидротолкателей.

Время от времени можно увидеть, что в одном из свечных колодцев возникает масло при работе мотора под большенный перегрузкой. Его нужно вытянуть оттуда при помощи шприца, очистить свечки зажигания. Потом для сотворения подходящего давления в системе под крышку гидрокомпенсаторов и головки необходимо нанести герметик, которого «пожадничали» при сборке кара на заводе-изготовителе.

Гидротолкатели не нуждаются в какой-нибудь регулировке, потому что они сами способны подстраиваться под режим работы устройств.

Последствия

Некорректная работа гидротолкателей может привести к последующим дилеммам:

  • понижение компрессии, мощности мотора;
  • ухудшение его пуска;
  • перегорание тарелок и седел клапанов;
  • возрастание ударной перегрузки на узлы и детали кара, что приведет их к резвому выходу из строя;
  • повышение расхода горючего.

Если же стук гидротолкателей теряется через несколько секунд опосля пуска мотора, то в этом случае гласить о неисправности механизма не приходится.

Источник: ladaautos.ru

Стучит движок на Лада Приора. В чем причина?

Если для вас показалось, что при работе мотора возникли звуки, которых не было ранее, немедля удостоверьтесь, все ли в порядке с движком. Почаще всего стуки в движке соединены с суровыми дефектами, для диагностирования и устранения которых придется разбирать движок в критериях сервиса либо гаража. Но можно попробовать найти причину стуков, чтоб решить, двигаться в автосервис своим ходом либо на буксире.

Внимание. Если у вас покажутся мельчайшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксирный трос. Суровый ремонт покоробленного мотора будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Напомним, что практически в предшествующей статье мы разглядывали предпосылки перегрева мотора на Лада Приора.

Стук коренных подшипников — весьма небезопасен; немедля остановите мотор, в автосервис либо гараж придется двигаться на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, приметно усиливается под перегрузкой и при увеличении частоты вращения. Нередко его возникновение сопровождается падением давления масла (лампа аварийного падения давления масла пылает фактически повсевременно).

Стук шатунных подшипников — весьма небезопасен; немедля остановите мотор, в автосервис либо гараж придется двигаться на буксире. Звук ритмичный, гулкий, железный, среднего тона. Существенно растет при увеличении перегрузки и на сто процентов теряется при выключении свечки зажигания.

Стук поршневых пальцев — небезопасен; не нагружая движок, можно доехать до автосервиса либо гаража без помощи других. Ритмичный, высочайшего тона с резким железным цветом, слышен на всех режимах работы мотора и усиливается при увеличении перегрузки на движок. Стопроцентно теряется при выключении свечки зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров — безопасен; не нагружая очень движок, можно доехать до автосервиса либо гаража без помощи других. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. В особенности отлично слышен на непрогретом движке, по мере прогрева миниатюризируется либо исчезает.

Стук клапанов — безопасен; можно доехать до автосервиса либо гаража без помощи других. Железный стук на фоне общего глухого шума. Отлично прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки — небезопасны; но, избегая мощной перегрузки мотора, можно доехать до автосервиса либо гаража без помощи других. Гулкие железные стуки, возникающие, обычно, при разгоне кара. Причина — неисправность датчика детонации, применение низкооктанового горючего, перегрузка мотора при очень ранешном включении завышенной передачи, существенное нагарообразование в камерах сгорания. Нужно верно выбирать передачу зависимо от критерий движения, заправляться бензином с октановым числом, которое рекомендовано изготовителем кара, проверить датчик детонации, применить специальную присадку к горючему для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Источник: vazgarage.ru